Субъективное восприятие это: Субъективность восприятия — Психологос

О субъективности восприятия — Офтоп на DTF

765 просмотров

Для начала скажу, что к этой статье подвели меня несколько вещей, но главным из них была маленькая строчка в обновлении к одной относительно популярной игре. Однако ощущение можно экстраполировать на что угодно, будто то новая озвучка Диско Элизиума, ремейк Мора или отсутствие попы Миранды в ремастерах МЕ.

Кажется, что это замечательно. Но для меня это была лошадь, сломавшая соломинку моего восприятия.

Для своего удобства, обозначу реципиента произведения как «читатель»: «считыватель» звука, вкуса, зрительной информации, ситуации, комплекса их.

Тезисно — пунктиками в самом конце статьи.

Любое произведение проходит следующие стадии:

Зачатие — идея. Утроба матери — разработка. Рождение — релиз. Взросление — представление публики через рекламу. Умирание — процесс познания читателем. Смерть — окончание познания читателем.

Ад — это другие. Назначение произведения — это умереть.

Или умирать.

Выпуская что-то на свет, публике, вы отдаёте это на смерть.

Восприятие субъективно. Об искусстве нельзя сказать, что оно объективно хорошо или плохо. Оно может быть субъективно хорошо или субъективно плохо. А эта субъективность уже может быть достаточно универсальна (1, 2).

У искусства даже нет объективных критериев. Можно заметить, что системы оценивания вещей по объективным критериям в области искусства часто проваливается. Это слишком жесткие рамки для восприятия.

Но во что мы заключаем произведение, познав его, как не в жёсткие рамки?

Мы уничтожаем существование произведения, запирая его в сущность. Мы останавливаем его развитие в своей голове. Но мы делаем это не просто так. Мы заполняем невидимые для нас каверны и пещеры образами и направлениями образов, основывая их на том, что автор проложил для нас в произведении. Черпая наши субъективный опыт и знания. У нас, вместе со смертью существования произведения, проявляется его сущность — образ, дополненный нами, читателями.

Особенно ярко это случается с фантастическими произведениями.

В среде японских авторов есть понятие 世界観 — секайкан. (1, 2) Прямое значение термина — мировоззрение. Но при разработке игр, создании историй и т.д. это можно сформулировать как «сеттинг, который приостанавливает неверие». Убедительный сеттинг. Убеждение не в смысле «доказательство», а «отсутствие необходимости в доказательствах». Погружающий в себя сеттинг.

Смотря на показанный автором мир, мы не спрашиваем о реализме и достоверности. Мы полагаемся на расставленные автором тут и там маяки, мазки и рельсы. Принимаем выдуманный мир таким, какой он есть. Для нас он конечен, осуществлен. Само это ощущение мы экстраполируем на другие объекты, встреченные в этом мире. Если наше восприятие не противится им, мы их принимаем. Если же они неумело наскакивают на нас, ломая созданный образ, то мы выбираем принять или нет. Потому что принятие означает, что мы должны вернуть из состояния сущности в состояние существования наше существо произведения.

Оживить его. Познать его заново.

Чтобы снова убить его.

И тут мы поговорим о нашем реципиенте-читателе.

Набоков, в эссе о хороших читателях и писателях, которое позволю себе экстраполировать на другие комплексные медиа, говорит следующее:

Должен оговориться, что слово «читатель» я употребляю весьма свободно. Пусть это покажется странным, но книгу вообще нельзя читать — её можно только перечитывать. Хороший читатель, читатель отборный, соучаствующий и созидающий, — это перечитыватель.

Владимир Набоков

Хорошо, тогда в чем проблема? Просто возьми и прими добавление в историю. Перечитай ещё раз. Переиграй ещё раз. Прими.

Переиграл. Не принял.

Я — не хороший читатель. Вернее, я не хороший читатель сего произведения. Никто не. Да и не каждое произведения достойно этого, будем честны.

Дело в том, что осознавая того или нет, каждый автор держит в голове не просто хороший, а идеальный образ читателя, которой произведение встретит на смертном одре существования. И произведение спросит читателя: «Muss es sein?» А читатель твёрдо и торжественно ответит: «Es muss sein!»

Возьмём ещё два тезиса из этого эссе Набокова.

Следует стремиться, как мне кажется, к художественно-гармоническому равновесию между умом читателя и умом автора.

Владимир Набоков

Я лишь хочу сказать, что читатель должен уметь вовремя обуздывать своё воображение, а для этого нужно ясно представлять тот особый мир, который предоставлен в его распоряжение автором.

Владимир Набоков

Очень они значимо звучат в моём монологе.

Осуществляя произведение, читатель осуществляет также и бессмысленную пустоту между его строк, между штрихов, интервалов, наделяя её смыслом. Картина плоская. У Арагорна нет штанов. А водоплавающие лошади — мифические создания.

Но воображение читателя распаляется не просто так, а по проложенным автором произведения маркерам. И тут кроется беда. Мы распаляем воображение по маркерам, но мы не равны с автором. Мы не можем быть идеальным читателем. Даже хорошим стать трудно. Мы не можем выстроить идеальное художественно-гармоническое равновесие. Для этого необходимо одинаково понимать контексты с автором и одинаково реагировать на авторские идеи.

И вот мне снова приходится осуществлять существование игры, я заполняю пустоты своим видением. Заполняю по вновь расставленным авторам маркерам. Я восстанавливаю секайкан.

И вот он линия-цикл. Я вижу => я осуществляю => я принимаю или не принимаю. Если принимаю и моё неверие приостановлено, мой секайкан снова целен. Я отвечаю через Фа мажор: Es muss sein! Иначе: я не принимаю и расстраиваюсь. Нет мажора, минорное настроение. Красота построения умирает. И всё что ты делаешь — вторишь телу на смертном одре. Muss es sein? Muss es sein? Muss es sein?

Сделав публичным созревание творческого плода, автор обрекает произведение и читателя на нескончаемые муки. Смерть и возрождение и снова смерть. И так по кругу, пока не отсеются все нехорошие читатели. Проблема в том, что автор так не воспитывает в читателе его хорошесть, не взращивает идеальность. Он не даёт ей сформироваться. Каждое новое прочтение после очередной редакции будет новым. Каждое перечитывание будет дорогим. Если только автор не филигранно поддерживает свои идеи и не укрепляет образы в голове читателя.

Пройдя первый эпизод Короны из Лиcтьев до обновления, я получил достаточно информации, чтобы сформировать ощущение мира. Я зафиксировал его и ждали развития. Я заполнил пустоты в силу своего разумения и вкуса. И потом, в одну из пустот врывается лошадиная морда, а во вторую — человеческий нос. И ломают тонкие соломинки моих структур субъективного восприятия. Ну а во втором эпизоде обломки их собирают пылесосы и концерт.

Что же, вывод, который я сделал для себя. Такой же идеальный, к которому только можно стремиться.

При создании чего-то автор сталкивается с субъективным восприятием. Создавая существующее (не осуществлённое) произведение на публике, он берет на себя новую ответственность.

Он вынужден выбирать маркеры и рельсы так, чтобы безболезненно разрушать сущность, которую читатель уже убил своим восприятием.

А ещё лучше — укреплять проложенные им в пустоте между штрихов связи и образы читателей. Или не трогать их, отдавая на откуп фантазии.

  • Произведение (картина, музыкальная композиция, игра, текст) не существует до тех пор, пока не встретит своего зрителя.
  • Когда произведение кто-то познаёт, оно перестаёт существовать. Оно превращается в готовую познаваемую сущность.
  • Но, поскольку познание субъективно — нет однозначного способа понять произведение.
  • Автор произведения создаёт его для идеального читателя, который поймёт и оценит всё, что автор вложил в произведение. Но, очевидно, этого читателя не существует.
  • Поэтому автор может попытаться создать идеального (или, реалистично, хорошего) читателя, дав достаточно указателей внутри произведения и рассчитывая, что читатель находится в том же информационном поле, что и автор.
    Или захочет в это информационное поле попасть.
  • Но создать такого читателя можно только с мёртвым (осуществлённым произведением). Произведением, которое можно познать полностью.
  • Если же произведение обновляется после того, что читатель его воспринял, оно из сущности (познанного объекта, не способного на изменение) превращается снова в существование (непознанный объект, который меняется).
  • Читателю, уже познавшему сущность произведения, приходится перестраивать свое восприятие этой сущности.
  • Но, поскольку помимо явно описанного в произведении есть всегда много неявного, интерпретируемого субъективным восприятием читателя. Повторное осуществление — болезненно.
  • Читатель от этого страдает. Облегчить его страдания можно, только если то, что субъективно познал читатель — универсально субъективно (для множества читателей).
  • Для этого автор должен создавать такие структуры, которые позволяют направить субъективное читателя в правильном направлении, поддерживая создаваемую им картину мира.

Субъективное восприятие объективной реальности | Журнал о смысле жизни

Наше восприятие реальности всегда и глубоко субъективно, наше сознание собирает воспринимаемую и наблюдаемую нами реальность, она не существует вне нас. Объективную реальность мы не воспринимаем. Наши органы чувств получают голые потоки информации из окружающего мира, но как он устроен, мы не знаем.

Наш мозг собирает видимую нами реальность в ту реальность, которую мы якобы видим перед собой. А изначально, мы не видим объективную реальность, мы не знаем, как она устроена, какие силы ей управляют и влияют на нас? Без человека нет реальности, поэтому можно сказать, что та реальность, которую мы воспринимаем, она на самом деле виртуальная и у каждого своя — один человек собрал ее по своему, по определенным правилам, другой по своему, а сосед рядом каким-то другим способом.

Скриншот из х/ф «Кодер», 2002 г.

Хотя конечно, наши реальности очень близки друг к другу и похожи, потому, что реальности всех людей засинхронизированы друг с другом, поскольку есть особая реальность — социальная реальность, которая помогает всем людям соединяться, видеть и воспринимать одинаковую или общую для них реальность.

Манипуляция сознанием

Но для того, чтобы люди видели одинаковую реальность, им нужно всё время воздействовать на сознание и программировать их сознание на восприятие одной и той же картины мира, чем и занимаются политики, средства массовой информации, газеты, журналы, телевидение — они учат людей, как видеть мир одинаково.

Чтобы люди видели мир одинаково, для этого создаются разные информационные каналы воздействия на людей с разным контентом, чтобы в зависимости от склонностей человека он мог выбирать, но никогда бы не отключался от канала — одни люди смотрят одни каналы, другие — другие, но все каналы по сути занимаются тем, что вкладывают в голову человека реальность, которую он и видит перед собой.

В этом смысл существования информации — она воздействует на человека, при этом, самой по себе объективной информации в мире не существует, как не существует объективной реальности. Информация — это способ воздействия на человека с тем, чтобы удерживать его восприятие и сознание в определенных рамках.

Следовательно, никакого отношения к реальному миру наблюдаемая нами реальность не имеет, точнее говоря, имеет, но косвенно. Все равно, что изучать мир по комедийным фильмам или по историческим фильмам. Что-то можно конечно понять о мире по фильмам, но суть реальность, человека и их устройство понять невозможно.

Иллюстрация pixabay

Как мозг синтезирует реальность

Наш мозг синтезирует реальность таким образом, что люди думают, что они живут в трехмерной реальности, также, как компьютер синтезирует трехмерную картинку для игрушки в стрелялку, но на самом деле, никакой трехмерности в игрушке нет.

Трехмерная игрушка, это просто результат работы программиста. Возникает проблема — если каждый из нас видит свою реальность и живет в своем мире и мы не видим реальности друг друга, то соответственно, мы не можем понять друг друга, поскольку не можем заглянуть в реальность человека, который живет в другом мире.

Представьте, что у каждого человека в мире на голове одет шлем виртуальной реальности и каждый в своем шлеме, на его экране видит какую-то картинку, и люди пытаются войти друг с другом во взаимодействие не понимая и не зная, какую реальность видит другой человек в данный момент на своем электронном экране?

Может он сейчас живет в состоянии войны, для него окружающий мир воспринимается как мир полный противоречий, вокруг враги, санкции, надо бороться за жизнь, за выживание, вести войны. И человек находится в такой парадигме восприятия реальности и живет в этой виртуальной реальности, она видится ему как единственно объективно существующая, но существует объективно только относительно него.

А другой человек наоборот — видит что-то иное и поэтому, понять того, кто видит мир в черно-белых тонах тому, кто видит в полутонах и цветных, человек не может и следовательно, он не может понять поведение этого человека — почему он так себя ведет агрессивно, дергает руками, ногами, почему у него плохое настроение.

Иллюстрация pixabay

Мы не понимаем друг друга

Можно спросить «Но ведь мы разговариваем на одном языке и можем объяснить друг другу свои реальности и понять друг друга«. Нет, это не так. Между людьми, как и между животными, есть базовый уровень общения, когда люди могут друг с другом сочетаться на каких-то простых уровнях — на уровне инстинктов, общих шаблонов. Но это не называется взаимодействием, это внешние маски друг с другом общаются.

А на уровне восприятия реальности, т.е. на уровне наших внутренних, личностных миров, люди не имеют между собой контактов вообще. Люди общаются между собой через какие-то внешние триггеры — через голос, через поведение, через какие-то внешние признаки, например, как одет человек, какой национальности и т.д.

А кто на самом деле перед нами находится в этот момент — мы не знаем, там внутри у каждого человека еще 125 этажей сознания вглубь. А мы знаем и судим человека только по внешним признакам, по шаблону, который он нам показывает. Но люди не знают и не видят даже свои собственные глубины сознания. Только когда происходит какая-то трансформация, которая открывает человеку еще одно понимание реальности и тогда сознание человека меняется и он знает, что в нем появилось новое осознание.

Возникает вопрос: Как выйти из виртуальной реальности и увидеть объективную реальность, новые этажи сознания? Этим занимаются школы духовного и личностного развития, некоторым из которых тысячи лет.

Мы все связаны друг с другом

Но проблема в том, что изначально мы все физически связаны друг с другом, мы принадлежим к одному виду и отдельно друг от друга мы не существуем. Никто из нас не жил отдельно от других и не понимает, что значит жить одному? Это только в художественных фильмах возможно, чтобы человек жил один. Но если бы человек с рождения жил один, он бы потом никому не смог рассказать о том, каково это жить одному в полном одиночестве, потому, что он бы не был после этого человеком, что и подтверждают все задокументированные истории о людях, выросших изолированными.

Так вот, внутри каждого из нас есть часть нашего сознания, которая выросла изолированно, как Маугли, от других людей — вне осознания связи с другими людьми, при том, что повторимся, изначально все люди связаны друг с другом физически. И вот эта часть изолированного сознания «Маугли» — называется эгоистическим сознанием, которое осознает только себя. Это кусок сознания, которое осознает только себя.

И вот тут есть ключ к решению того кризиса, который происходит с современным человечеством и откроет ли этот ключик дверь к решению кризиса или нет — никто не знает, но работать над этим надо. И над этим работают тысячи людей мире. Ключ этот называется «объединение». Каждый из нас живет в своей реальности и это значит, что он не физически живет в своей реальности, физически-то мы как раз существуем в одной реальности, поскольку научились её синхронизировать, но видим по-разному.

В нашем сознании есть часть сознания, отделенная от всего остального мира и от всех  остальных людей. И вот эту часть сознания нужно интегрировать со всеми остальными, чтобы увидеть объективную картину мира — как это сделать? Тут два варианта — либо личными усилиями и саморазвитием используя методики развития и своё внутреннее стремление изменить себя, выйти к людям, либо ударным шоковым воздействием — мировая война или другая мировая катастрофа, которая заставит людей измениться и объединиться между собой, тогда люди увидят реальный объективный мир.

Без названия

Ощущение и восприятие как субъективное и объективное

Ощущение обычно связано с наблюдением, потому что глаза органы чувств. Таким образом, наблюдение также связано с объективным миром. При этом игнорируется тот факт, что конец результатом ощущения является наш частный, субъективный опыт, поэтому восприятие не во всех смыслах объективно. Говоря языком моей молодости, один человек королева красоты рок-н-ролла — еще одно последнее дополнение к его список отказов. Но процессы, вовлеченные в создании этих ощущений, как правило, объективны в важном смысле что они являются результатами безличной природы.

Мы обоняем, пробуем на вкус, слышим, видим и чувствовать порезы и синяки, нравится нам это или нет. Мы не можем ощущения прочь, даже если некоторые из нас игнорируют боль лучше, чем другие. Правда, некоторые от нежелательных мыслей трудно избавиться, но контроль над мыслями не сравнимо с недостатком контроля над интенсивными ощущениями. Ощущения привязывают нас к тому материальному миру, который сопротивляется нашим предпочтениям, и в в этом фундаментальном смысле они выполняют объективную функцию. Ощущения – это наше субъективное переживание объективных раздражителей, составляющих наши среды. В отличие от идей, они связаны с этими стимулами безличными, причина и следствие, детерминированные цепи. Вот почему мы не можем избавиться от них или изменить их так же легко, как мы можем неосязаемые идеи. Восприятие может быть рассматривается как объективное или субъективное, в зависимости от того, хотим ли мы подчеркнуть его беспристрастность, или же мы ориентируемся на то, что это создает частное опыт индивида, отличающийся от одного человека к другому. В окончательный анализ, это и то, и другое.

Придать объективный, детерминированный характер причинно-следственным связям между ощущения и стимулы понятны моим ученикам, я часто покупаю самые большие воздушные шары, которые я могу найти, чтобы надуть их в классе. Здесь я сосредотачиваюсь на чувственной части восприятия. Одной рукой я надуваю шарик, а другой рукой Я держу угрожающую иглу. Никто не сомневается в том, что в конечном итоге последует. С неизбежность смерти и налогов воздушный шар будет либо расти до тех пор, пока не сломается или игла сделает свою работу. Любой из них произведет насильственный ощущение, которое атакует чью-то чувствительность, особенно у тех, кто не вполне оправился от прошлой ночи. Учащиеся предвосхищают это предопределенное, причинно-следственные связи с пальцами в ушах и гримасами, которые отражают их виктимное положение. В тщетной попытке дистанцироваться от них как как можно больше от неумолимых последствий этого дьявольского воспитания устройства, они откидываются на спинки стульев. Их поза резко показывает, что чувственная часть восприятия делает всех нас пассивными жертвами этот объективный мир необходимости, непроницаемый для нашей воли.

Ощущение как наша связь с осязаемым и конкретным

Другой объективный аспект чувственной части восприятия подразумевается в выше. Материальный мир, расшифрованный нашими чувствами, сопротивляется нашему давлению. то есть оно осязаемо и конкретно. Осязаемый означает, что вы можете потрогать его. Чтобы быть в состоянии сделать это, он должен занять свое непроницаемое место в определенном месте. пространство и время. Как лужа воды или клея, вы можете проникнуть в нее, но оно будет сопротивляться вам достаточно, чтобы вы почувствовали это. В то время как осязаемый буквально относится только к осязанию, мы используем его для применения к любому из пяти чувств, предполагая, что что любые раздражители в конечном счете отражают какой-то конкретный, материальный источник. Звук, а также сопротивление прикосновению делают лопнувший шар осязаемым.

Гештальт

Чтобы проиллюстрировать, как познание само по себе может создавать те же самые ощущения по-разному воспринимаются в нашем восприятии и, таким образом, разрушают теорию Воппо, несколько гештальт-картинок представлены ниже. конечно основная причина гештальт-изображений состоит в том, чтобы проиллюстрировать неразборчивость познаний. Гештальт относится к процессу восприятия, посредством которого организованы дискретные ощущения в осмысленные целостности. Первая картинка самая распространенная. (См. рисунок на следующей странице.) Большинство людей видят либо молодую, либо старую женщину. Чтобы подчеркнуть контраст, я назову девушку персидской леди из-за перо в левом верхнем углу. Из-за довольно тревожных размеров нос пожилой женщины и ее беззубый рот, я недоброжелательно опишу ее как ведьма. Вы только посмотрите на эту ноздрю. Если бы она чихнула, то разбудила бы мертвых. Ей понадобится одеяло вместо носового платка. Но такой же изогнутый линию, обозначающую ноздрю ведьмы, также можно рассматривать как челюсть персидской дамы. линия. Если вы видите ведьму, под этой линией челюсти находится ее рот. и острый подбородок, исчезающий в черной еловой шубе. Ведьма видна в профиль, в то время как персидская леди отворачивается от нас только кончиком ее нос и ресницы видны. Ведьмин глаз — женское ухо.

Редко, если вообще случается, на первый взгляд, что человек видит две картинки одновременно. один раз, хотя два одинаково правдоподобны, потому что художник сделал их такими. Конечно, перцептивные изменения, которые мы в конечном итоге производим, являются когнитивными, потому что они очень трудно утверждать, что изображения и/или обнаруженные чернильные точки изменились. Вот что мы подразумеваем под неразборчивостью познания. Наши гештальты не диктуется объективным миром. Когда мы попадаем в экстрасенсорный мир из чисто символического ничего не выйдет. Мы могли заметить, что в религиозных и политические аргументы. В военном контексте мы можем уничтожить целую деревня и люди в ней, определяющие наш поступок как освобождение ее от угнетение. В этом смысле слова очень беспорядочны.

Чтобы вернуться к гештальту, требуется творческое, когнитивное усилие, чтобы увидеть другая картина и обычно только после борьбы и некоторой помощи, изменение обозначенный спонтанным, О! Конечно, теперь я это вижу! Пока борьба за видите, что происходит альтернатива, ученик часто наклоняется вперед с подбородком в руке. Это потому, что именно человек творчески пытается чтобы сделать переключатель. Контраст между этой очень активной позой и Поза пассивного избегания, когда я пинаю мусорное ведро, обширна и глубока. в его последствиях. Ощущения случаются с нами, концепции берут наше творческое начало. усилие. Мне еще предстоит найти ученика, наклонившегося вперед и отчаянно пытающегося услышать выбитый мусорный бак или воздушный шар лопнул. Просто чтобы подчеркнуть это контраста, посмотрите на следующий рисунок. Мне потребовалось двадцать лет, чтобы увидеть лицо Иисус Христос на этой картинке. Он повернут к нам под углом 45 градусов. угол. Черный в левом нижнем углу — его правый верхний рукав. На своем конец его плечо. Правая сторона его лица находится в тени. Тебе нельзя увидеть его правый глаз. Но свет попадает в другую его глазницу и левую сторона его носа. Помогает смотреть на картинку примерно с шести ноги. Пока я не отодвинул его от нее, моя жена видела только людей в масках, мяч и ребенок, играющий в фрисби, — совершенно разные взгляды.

Большинство наших гештальтов созданы и представлены нам обществом, и мы присвоили их в таком раннем возрасте, что они стали автоматическими. Они не принимают усилий от нас, и мы не замечаем этих важных различий между творческий аспект познания и пассивное измерение ощущения. Внешние раздражители не гарантируют того или иного результата. Но тогда как можно организовать ощущения в бесконечное число чувственных целых, общество может диктовать только одну, и мы никогда не узнаем о других возможностях.
Простой эксперимент с гештальт-картинками ясно иллюстрирует многие другие абстрактные моменты о познании. Во-первых, он демонстрирует, как то, что мы видим, как присущее картине и принадлежащее ей, действительно принадлежит, по крайней мере, отчасти нам и тому, что мы принимаем из социального опыта. В этом случае художник сделал картину так, чтобы ее можно было увидеть двумя способами, поэтому картина предлагает только несколько альтернатив. Я никогда не забуду одного студента, который громогласно настаивал на том, что дама и ведьма тоже явно не на той стороне слона. Я так и не понял, серьезно он или нет. Может быть, на днях я увидит это. Иногда физический мир предлагает больше возможностей и наши религиозные и философские взгляды предлагают еще больше возможных уклонов. Конечно, мир иногда накладывает ограничения на то, как можно разумно гештальтировать группу ощущений, но какой из этих разумных гештальтов мы в конечном итоге создание определяется не только стимулами на картинке. Это позволяет неразборчивость в познаниях. В зависимости от нашей эмоциональной предрасположенности мы одни и те же действия у людей определяют по-разному. Является ли человек гибким или безвольный, смелый или слишком тупой, чтобы распознать опасность, навязчивый или ловкий, скупой бережливый, хитрый, умный, террорист или борец за свободу? список бесконечен. (см. следующую страницу)

Крайне обманчиво то, что мы доносим до объекта восприятия выглядит так, как будто оно исходит от объекта, но на самом деле оно помещено туда нами или в по крайней мере нашими процессами восприятия и особенно нашими эмоциональными предрасположенностями.

Считывание и считывание из

Через все это проходят два направления сил, сходящихся на каким бы ни было наше восприятие в данный момент. Одна из них — это роль, в которой мы играем. восприятие (вчитываемое), а другое — роль, которую играет мир (вчитываемое из). Последние являются раздражителями. Направление раздражителей это извне, поскольку оно происходит вне нашей воли. это полностью не заботясь о наших потребностях, желаниях и стремлениях. Это дает физ. стабильность и надежность, с которыми социальный мир никогда не сможет сравниться. Поскольку мы не инициируем эти стимулы, мы называем их прочитанными из памяти. Мир. Значение термина «прочитано» взято из радио. связи, ты меня слышишь? Я читаю вас громко и ясно. передача идет от кого-то или чего-то еще. Однако правда это заключается в том, что наши органы восприятия и разум придают специфически человеческий оттенок тому, как раздражители (передачи) воспринимаются, они инициируются в мире за пределами себя. Следовательно, ощущения вызываются сигналами, считываемыми с Мир. Шум, производимый прокалыванием воздушного шара, иллюстрирует показания. от части восприятия. В случае гештальт-изображений точки чернила считываются из мира. Даже если мы прочитаем наш собственный гештальт в наше восприятие картинки, мы не имеем никакого отношения к наличию точек в первую очередь.

Учитывая эти чисто аналитические различия, гештальты вчитываются, ощущаются точки зачитываются. То, что считывается в мир (нашего восприятия), проецируется на к этому. Читать местами что-то в нашем восприятии, что не является необходимая часть объекта сама по себе. Сложность в том, что мы никогда см. прочитанное частично. То, что мы вчитываем в объект нашего восприятия, появляется нам в данный момент вроде зачитывается. В этом суть гештальта картинки. Эмоции действуют так же.
Даже если мы или то, что мы усвоили из нашего социального опыта, влияя на то, как мы что-то видим, мы узнаем об этом последними. Эффект, вызванный средства восприятия, с помощью которых мы видим, остаются незамеченными. Это верно по нескольким причинам. Прочитанное остается вне нашего сознания потому что это познавательно и неосязаемо. Обладая экстрасенсорными способностями, мы не наблюдать это. Наконец, поскольку мы научились этому так давно, нам больше не нужно делать усилия, направленные на создание наших собственных индивидуальных гештальтов. Вот почему мы воспринимать эмоции как отдельные от мыслей. Мы принимаем познание так много для допустим, мы не знаем об этом. Когнитивная часть эмоционального опыт настолько быстрый и автоматический (даже привычный), что не требует никаких усилий и полностью ускользает от нашего сознания.

Тиса/Грамматика

Грамматика настолько фундаментальна, что мы осознаем ее существование только тогда, когда она сломанный. Многие из наших познаний подобны этому — настолько фундаментальны, что мы последний, кто узнает о них.

Например, мы не ждем окончания начальной школы, чтобы выучить грамматику. Мы учим грамматику гораздо раньше, чем мы думаем, просто находясь рядом с другими людьми. Прежде чем изучать его в начальной школе, мы не знаем, что знаем его. Я могу проиллюстрируйте это парой, у которой трое детей были очень близки все вместе. Когда ей было два года, Тиса, самая младшая, пыталась говорить, как ее братья и сестры, прежде чем она научилась. По прошествии лет стало шуткой, что в те ранние годы, когда пара повод сурово и громко спросить, кто это сделал! Старшие двое бы скажем, Тиса сделала это! Этому, несомненно, способствовало их зная, что Тиса не может говорить. Родители даже начали волноваться. потому что, хотя Тиса издавала всевозможные звуки и жесты, они не включают любой известный язык. Так что это был настоящий день, когда пришел кот выбежала из игровой комнаты с пылающим хвостом и после необходимого экстренных действий, родители очень строго спрашивали, кто это сделал с Тинкербеллы, хвост? Как обычно, оба старших ребенка сразу указали на Тису. и вышли со своим обычным, Тиса это сделала. Но на этот раз Тиса одурачила их. Она говорила! С покрасневшими глазами и громким плачущим голосом она воскликнула, Тиса не уклонилась от этого! Близкий вызов, нанесенный кошка была забыта в облегчении родителей, что Тиса наконец-то говорил. У меня есть основания полагать, что она определенно загладила свою вину. потерял время с этого важного семейного момента. Но хотя звуки были не правы, она применила принцип прошедшего времени в интонациях что я сомневаюсь, что она узнала от своей семьи. На одном уровне, называемом на оперантном уровне, она знала грамматику и времена, хотя и ждала, пока в хотя бы в шестом классе формально выучить правила грамматики на сознательном уровне уровень речи и словообразовательных символов.

Я и общество Домашняя страница

Домашняя страница доктора Фрэнкса


Объективная и субъективная стороны восприятия | Зрительный опыт: ощущение, познание и постоянство

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicVisual Experience: Sensation, Cognition, and ConstancyCognitive PsychologyPsychology of PerceptionBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicVisual Experience: Sensation, Cognition, and ConstancyCognitive PsychologyPsychology of PerceptionBooksJournals Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Gilchrist, Alan,

«Объективная и субъективная стороны восприятия»

,

в Гэри Хэтфилде и Сара Оллред (ред. )

,

Визуальный опыт: ощущение, познание и постоянство

(

Oxford,

2012;

онлайн EDN,

Oxford Academac

, 20 сентября 2012 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199597277.003.0006,

, по состоянию на 23 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicVisual Experience: Sensation, Cognition, and ConstancyCognitive PsychologyPsychology of PerceptionBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicVisual Experience: Sensation, Cognition, and ConstancyCognitive PsychologyPsychology of PerceptionBooksJournals Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Каждое перцептивное переживание имеет объективную и субъективную стороны. Мы видим размер объекта независимо от расстояния, но мы также видим, что удаленные объекты проецируют меньшие изображения. Ранние современные концепции были сосредоточены на местной стимуляции и, следовательно, на субъективном аспекте. Гельмгольц и Геринг подчеркивали объективный аспект. Гельмгольц разделил визуальный опыт на две стадии: ощущение представляет собой субъективную сторону, а восприятие посредством когнитивных процессов — объективную сторону. Гештальт-теория отрицала этот дуализм, отвергая как сенсорную, так и когнитивную стадии. Несмотря на противоположные свидетельства, дуализм ощущения/восприятия сохраняется в моделях яркости и теориях прошлого опыта. То, что мы можем определять угол зрения и яркость, не означает, что это сырые ощущения, из которых строится восприятие размера и легкости. Постоянство размера и цвета является действительно визуальным, а не когнитивным. Инструкции испытуемым в экспериментах со зрением должны избегать проксимального режима, с одной стороны, и когнитивных суждений, с другой.

Ключевые слова: постоянство цвета, угол зрения, яркость, яркость, когнитивные процессы, постоянство размера

Тема

Психология восприятия Когнитивная психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts