Субординация это в медицине: Субординация медицинская это

Содержание

Субординация в медицинском коллективе — презентация онлайн

Похожие презентации:

Здоровье, предболезнь, болезнь и профилактика

Врожденные пороки сердца у детей

Цирроз печени

Приобретенные пороки сердца

Пиелонефрит

Анафилактический шок

Лучевая диагностика заболеваний желудочно-кишечного тракта

Ревматоидный артрит

Инфекции Передаваемые Половым Путем

Бюгельные протезы

1. Субординация в медицинском коллективе

Презентацию подготовила
студентка 203 группы
педиатрического факультета
Александрова Т.А.
Субординация – это поведение, которое
демонстрирует уважение подчиненных к коллегам,
старшим по должности, статусу или же званию.
Иметь представление о субординации и следовать
ей так же важно, как знать правила делового
этикета.

Необходимость подчинения порождает две
основные проблемы, часто встречающиеся в
медицинских коллективах:
права медсестры на собственное мнение;
взаимоотношений между представителями
разных звеньев медперсонала.

4. Отношения «медсестра — пациент»

Медицинская сестра обязана быть выдержанной и
приветливой в общении с пациентом. Недопустимыми как
фамильярность и панибратство так и чрезмерная сухость и
официальность. Обращаться к больным следует на «Вы» и по
имени и отчеству.
Нельзя в присутствии больных обсуждать поставленный
диагноз, план лечения, говорить о заболеваниях соседей по
палате. Запрещается подвергать сомнению правильность
проводимого лечения в присутствии больного.
Перед тяжелыми и болезненными процедурами медсестра
должна разъяснить в доступной форме значение, смысл и
необходимость их для успешного лечения и снять
психоэмоциональное напряжение.

5. Отношения «медсестра — родственники (и близкие) пациента

Необходимо сохранять сдержанность, спокойствие и
тактичность;
Лицам, ухаживающим за тяжелобольными разъяснять
правильность выполнения процедур и манипуляций;
Беседовать только в пределах своей компетенции;
Отвечать на вопросы спокойно, неторопливо, обучать
правильному уходу за тяжелобольными.

6. Отношения «медсестрa — врач»

Недопустимы грубость, неуважительное отношение в
общении;
Исполнять врачебные назначения своевременно, четко и
профессионально;
Срочно информировать врача о внезапных изменениях в
состоянии больного;
При возникновении сомнений в процессе выполнения
врачебных назначений в тактичной форме выяснить все
нюансы с врачом в отсутствии больного.

7. Отношения «медсестрa — медсестрa»

Недопустима грубость и неуважительное
отношение к коллегам;
Замечания должны делаться тактично и в
отсутствии больного;
Опытные медсестры должны делиться с
молодыми своим опытом;
В сложных ситуациях должны помогать друг
другу.

8. Отношения «медсестрa — младший медперсонал»

Соблюдать взаимоуважение;
Контролировать тактично, ненавязчиво
деятельность младшего медперсонала;
Недопустимы грубость, фамильярность,
высокомерие;
Недопустимо делать замечания в присутствии
больных и посетителей.

9. Несоблюдение субординации

статья 192 Трудового Кодекса РФ
Замечание
Выговор
Увольнение

English     Русский Правила

Этико-деонтологические основы деятельности медицинского работника. Понятие субординации. Врачебная тайна. — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Медицинская этика (лат. ethica – изучение нравственности, морали), или

медицинская деонтология (греч. deon – долг) – совокупность этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении ими своих профессиональных обязанностей.

По современным представлениям, медицинская этика включает

в себя следующие аспекты:

• научный – раздел медицинской науки, изучающий этические и нравственные аспекты

деятельности медицинских работников;

• практический – область медицинской практики, задачами которой являются формировние и применение этических норм и правил в профессиональной медицинской деятельности

 

Медицинская этика изучает и определяет решение различных проблем межличностных

взаимоотношений по трём основным направлениям:

• медицинский работник – больной,

• медицинский работник – родственники больного,

• медицинский работник – медицинский работник.

Любому работнику медицинской сферы должны быть присущи такие качества, как сострадание, доброта, чуткость и отзывчивость, заботливость и внимательное отношение к больному. Особое значение в медицинской профессии приобретают такие общечеловеческие нормы общения, как умение уважать и внимательно выслушать собеседника, продемонстрировать заинтересованность в содержании беседы и мнении больного, правильное и доступное построение речи. Немаловажен и внешний опрятный вид медицинского персонала: чистые халат и шапочка, аккуратная сменная обувь, ухоженные руки с коротко остриженными ногтями.

Необходимо всегда помнить, что медику недопустимо без меры использовать парфюмерные и косметические средства.

Сильные и резкие запахи могут вызвать нежелательные реакции: от нервного раздражения больного и различных проявлений у него аллергии до острого приступа бронхиальной астмы.

Недопустимы такие действия медицинского работника, как разглашение врачебной тайны, отказ в медицинской помощи, нарушение неприкосновенности частной жизни и пр.

Субординация в медицине предусматривает и обратную взаимосвязь в коллективе, когда младшим по должности, медицинской сестре или санитарке необходимо обратиться к старшему. Будет правильным, если санитарка все служебные вопросы будет решать с медицинской сестрой, а последняя — со старшей медицинской сестрой.

Совершенно неприемлемо обращение средних и младших медицинских работников непосредственно к заведующему отделением или руководству учреждения. Это может привести лишь к их перегрузке вопросами, которые могут быть решены на уровне медицинской сестры или старшей медицинской сестры.

Строгое соблюдение субординации между работниками будет залогом организованности и хорошей работоспособности всего коллектива, высокой дисциплины и установления деонтологически обусловленных взаимоотношений между медицинскими работниками.

Этическая сторона субординации в медицине предусматривает не формальное должностное соподчинение, основанное на чисто дисциплинарных требованиях, а взаимоотношения, обусловленные такими морально этическими подходами старших должностных лиц к младшим и наоборот, как доброжелательность, взаимоуважение, тактичность и чувство товарищеской взаимопомощи.

Соблюдение этих простых всем доступных морально-этических требований поднимает весь комплекс взаимоотношений в медицинском коллективе на более высокий профессиональный уровень, превращает гуманизм медиков в повседневную потребность каждого его члена.

Врачебная тайна

К деонтологическим вопросам ухода за больными можно отнести и необходимость со-

хранения врачебной тайны. Медицинские работники не имеют права разглашать сведения о больном глубоко личного, интимного характера. Однако это требование не относится к ситуациям, представляющим опасность для других людей: венерические заболевания, инфекционные, инфицирование вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), отравления и др. В этих случаях медработники обязаны немедленно информировать соответствующие организации о полученных сведениях. С целью проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий в очаге при выявлении инфекционного заболевания, пищевого отравления или педикулёза медицинская сестра в течение 12 ч с момента установления диагноза обязана информировать санитарно-эпидемиологическую станцию по телефону и одновременно направить туда заполненный бланк экстренного извещения (форма №058/у).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Сопротивление устаревшим моделям педагогического доминирования и подчинения в медицинском образовании | Journal of Ethics

Abstract

Этот случай подчеркивает дилемму для межпрофессиональных стажеров, столкнувшихся с традиционной иерархией медицинских профессий, а не с культурой межпрофессиональной совместной практики в клинических условиях. В этом случае стажер должен определить лучший способ противостояния лечащему врачу, если это вообще возможно, а также лучший способ урегулировать ситуацию с коллегами-медиками-стажерами и членами команды. Комментарий содержит рекомендации по практике межпрофессионального сотрудничества, изложенные в компетенции Interprofessional Education Collaborative, включая определение ролей и обязанностей членов команды, обеспечение четкого общения, принятие клинических совещаний и использование чувства исследования во время конфликта. Ролевое моделирование межпрофессиональной совместной практики преподавателей имеет решающее значение для подготовки будущего поколения медицинских работников, которые могут продолжать улучшать результаты лечения пациентов и качество лечения.

Дело

ЛаБекка — студентка четвертого курса медицинского факультета, работающая в поликлинике. Ее медицинская школа недавно изменила свою учебную программу, чтобы предоставить студентам-медикам возможность учиться и работать вместе со студентами-медсестрами. ЛаБекка работает в паре со студенткой-медсестрой Брук в кабинете доктора Уилсона, старшего терапевта на факультете. У доктора Уилсона никогда раньше не было студентки-медсестры в клинике. Когда ЛаБекка и Брук прибывают в клинику в первый день, доктор Уилсон тепло приветствует их, а затем говорит: «Как вы оба знаете, хотя медсестры являются жизненно важной частью команды, врачи в конечном итоге заправляют балом. ЛаБекка, это возможность для вас развить свои лидерские качества. Брук, я хочу, чтобы ЛаБекка делегировал тебе задачи; Пожалуйста, следуйте ее инструкциям».

Джемма, медсестра, которая обычно работает с доктором Уилсоном, занята пациентом и не включена в эту ориентацию. Брук разочарована сообщением доктора Уилсона, особенно в отсутствие Джеммы. ЛаБекка замечает разочарование Брук; она чувствует себя неловко и не знает, что ответить. Она восхищается доктором Уилсоном и хочет наладить с ним хорошие отношения, и ей кажется, что сомнения в его представлениях о ролях членов команды могут вызвать ненужный конфликт в начале ротации. Она не знает, как работать с доктором Уилсоном и Брук на предстоящих сеансах клиники.

Комментарий

Медицинское образование переходит к модели межпрофессиональной подготовки и оказания помощи, которая требует, чтобы учащиеся и их преподаватели использовали новые способы сотрудничества со специалистами, не входящими в их сферу деятельности, с ролями и обязанностями которых они могут быть незнакомы. Это означает подвергать сомнению традиционные профессиональные иерархические структуры и быть открытым для совместного лидерства. В этом случае учащийся оказывается в затруднительном положении при размышлении о том, стоит ли оспаривать авторитет лечащего врача факультета, сценарий, который является и будет оставаться распространенным, поскольку преподаватели и студенты учатся работать совместно с коллегами, не входящими в их профессию. . Поскольку ЛаБекка учится на четвертом курсе, давайте предположим, что она имеет опыт работы с медсестрами в клинических учреждениях, научилась сотрудничать на рабочем месте и понимает, что врачи и медсестры лучше всего работают в команде без иерархии, предполагаемой доктором Уилсоном. . Однако, возможно, она не работала медсестрой студентов  в прошлом и, скорее всего, не руководили ни одним из них.

Реагирование на потенциальный конфликт

ЛаБекка может по-разному реагировать на потенциальный конфликт, вызванный ориентацией доктора Уилсона. Есть две очевидные и противоположные реакции: если она руководствуется своей растущей верой в ценность совместной, командной помощи, она может игнорировать инструкции доктора Уилсона, но может беспокоиться о том, что это может повлиять на его оценку ее и, возможно, , ограничить ее будущие возможности. Если она идет на компромисс со своими ценностями и соглашается с презумпцией доктора Уилсона о медицинском доминировании в клинических условиях, она ставит свои отношения с ним выше цели команды, которая работает вместе, чтобы обеспечить ориентированную на пациента помощь. Однако диапазон возможных действий лежит между этими разительными противоположностями, в зависимости от того, с кем ЛаБекка работает над устранением нарастающего напряжения, когда и как она это делает.

Обращение к руководителю группы

ЛаБекка, скорее всего, не сможет избежать разговора с доктором Уилсоном о его инструкциях. Этот разговор должен быть своевременным; в противном случае это приведет к упущенной возможности. Она может обратиться к нему напрямую и с чувством вопрошания о противоречивых моделях совместной работы, с которыми сталкивается. Она должна определить место и время для разговора с доктором Уилсоном, не ставя его в тупик публично. ЛаБекка должен вести себя уважительно, не угрожать и сохранять чувство любознательности, которое позволяет доктору Уилсону конструктивно взаимодействовать, а не занимать оборонительную позицию по умолчанию. Например, она может сказать: «Доктор. Уилсон, что бы вы подумали, если бы Брук и я сотрудничали в уходе за пациентом как члены межпрофессиональной команды, а не я брал на себя роль лидера, а Брук — роль ведомого?» Ее вербальное и невербальное общение должно выражать любопытство и интерес. Она должна упомянуть прошлый опыт работы с медсестрами и то, как это без подчинения одной профессии другой облегчило работу команды. Она может отметить свое удивление, обнаружив множество аспектов ухода за пациентами, в которых медсестры берут на себя ведущую роль, таких как оценка и обучение пациентов, обеспечение преемственности ухода с их семьями и понимание психосоциальных факторов, влияющих на решения по уходу [1]. ЛаБекка может добавить, что у прикроватных медсестер, с которыми она работала, в течение дня была возможность выслушать всех специалистов и лиц, осуществляющих уход, и, таким образом, они имели более полное представление о планах лечения пациентов и реакции на лечение, чем любой из отдельных врачей.

ЛаБекка должна слушать ровно столько, сколько говорит, позволяя доктору Уилсону отвечать, не перебивая его. Она может продемонстрировать, что активно слушает, резюмируя то, что он говорит. Если он твердо настаивает на том, чтобы она руководила студенткой-медсестрой, ЛаБекка может признать его позицию, а затем упомянуть о недовольстве Брук планом и о своем собственном желании продемонстрировать уважение к роли Брук. Она может спросить, могут ли они попробовать более коллегиальные отношения вместо иерархических на пробной основе, определяя свои обязанности по отношению к пациенту и общаясь друг с другом об этом. На протяжении всего разговора ЛаБекка должна внимательно следить за своим невербальным общением, поддерживать хороший зрительный контакт и кивать, показывая, что она понимает, о чем говорит доктор Уилсон.

Обращение к другим членам команды

В то же время ЛаБекка может приветствовать точку зрения своих коллег-медсестер. Она могла бы связаться с Брук, признав свое разочарование в иерархическом подходе, объяснив свое предпочтение совместному плану и, возможно, сообщив Брук, что она говорила об этом с доктором Уилсоном. Она также может поднять тему сотрудничества со своими коллегами-медсестрами. Это может способствовать открытому диалогу, сохранению внимания к общей цели качественного ухода за пациентами и установлению уважительных отношений. Например, ЛаБекка может спросить Брук о том, как она и ее наставник представляют различные роли членов команды, чтобы она могла защищать Брук и давать ей возможность выполнять обязанности, соответствующие ее роли и сфере деятельности. Хотя ЛаБекка не является лидером этой команды, продвигая инклюзивность и заинтересованность членов команды, она будет брать на себя роль неформального лидера. Она может напрямую обсудить с Джеммой, как она хотела бы сотрудничать и общаться таким образом, чтобы она могла удовлетворить потребности Брук и их общих пациентов. В конце концов, ЛаБекка должен решить, как реагировать. Потребуется коллективный ответ со стороны медицинских работников — так называемой «деревни» — для продвижения культурного сдвига: чтобы по-настоящему принять и внедрить межпрофессиональные подходы, реализующие преимущества результатов, ориентированных на пациента.

Interprofessional Collaborative Practice

Interprofessional Collaborative Practice происходит, «когда несколько медицинских работников из разных профессиональных кругов работают вместе с пациентами, семьями, лицами, осуществляющими уход, и сообществами для оказания помощи самого высокого качества» [2] и является текущим стандартом. Однако такие барьеры, как различия в профессиональных ценностях, ожиданиях и ролях; опасения по поводу ответственности и конфликты в команде могут помешать полной реализации практики межпрофессионального сотрудничества [3]. Для оказания межпрофессиональной совместной помощи пациентам медицинские бригады зависят от открытого общения и понимания ролей и обязанностей каждого специалиста в достижении общей цели оказания качественной помощи, ориентированной на пациента. Interprofessional Education Collaborative разработал набор основных компетенций для межпрофессиональной совместной практики с четырьмя основными областями: ценности и этика для межпрофессиональной практики, роли и обязанности каждой профессии, межпрофессиональное общение, а также команды и командная работа [4]. Когда участвуют учащиеся, членам команды также необходимо понимание их конкретных целей обучения, что, опять же, зависит от понимания опыта каждой профессии, области практики и ролей.

На преподавателей факультета возложены уникальные обязанности по обучению учащихся межпрофессиональной команде и демонстрации коллегиальности и совместной практики в клинических условиях. Ключевой обязанностью преподавателей факультета является обеспечение профессионального ролевого моделирования. Учащиеся обращаются к преподавателям, чтобы продемонстрировать, как применять обучение в классе в реальных клинических ситуациях. В то же время учащиеся наблюдают (и, возможно, начинают усваивать как обычно) негласные социальные и культурные нормы поведения и клинического поведения — из скрытого учебного плана [5] — во время своей клинической ротации. Эти нормы могут быть положительными и способствовать коллегиальности или отрицательными и поддерживать дисфункциональные ожидания в отношении доминирования и подчинения. Таким образом, то, как лечащий врач обращается со студентом-медиком перед студентом-медиком, возможно, оказывает большее влияние на будущее взаимодействие этого студента-медика с коллегами, чем все уроки командной работы в классе.

Применение межпрофессиональной совместной практики к делу

Более склонный к сотрудничеству доктор Уилсон может использовать возможность доклинического «совещания», чтобы выразить поддержку и понимание работы межпрофессиональной команды. Совещание — это «структурированное, краткое (т. е. 5-15 минут) рутинное (т. е. ежедневное или несколько раз в день) личное общение всех членов команды» [6] для облегчения координации помощи. Соответственно, д-р Уилсон мог инициировать совещание, предложив каждому участнику представить себя и свою роль в уходе за пациентами, цели и предлагаемый план ухода за конкретными пациентами. Любой член команды может в конечном итоге возглавить собрание, в зависимости от потребностей пациента в уходе. Цель состоит в том, чтобы каждый член имел профессиональное равенство и право голоса. В данном случае Брук, студентка медсестер, могла бы сформулировать цели своего обучения на сеансе. Совещание позволяет учащимся и членам команды всех профессий лучше понять роли и цели друг друга, а также то, как сотрудничать в оказании помощи, ориентированной на пациента. Это также помогает им научиться хорошо общаться друг с другом — например, обсуждая, как разделить совпадающие роли и задачи, и разъясняя возможные недопонимания, которые могут возникнуть в результате использования профессионального жаргона, прежде чем они будут заниматься уходом за пациентами. Сотрудничающий с доктором Уилсон может подвести итоги после сеанса, проанализировав случаи и предоставив дополнительную информацию или размышления о том, насколько хорошо команда работала вместе, чтобы обеспечить хороший уход за пациентом. Этот обзор того, что сработало хорошо, а что можно улучшить, позволит отдельным членам команды продолжать развивать свои навыки, работая вместе. В идеале у Джеммы и доктора Уилсона должны быть совместные подходы к обучению и общее понимание того, что нужно всем их учащимся. Приглашение доктором Уилсоном Джеммы к обсуждению может открыть возможности для учащихся обеих профессий, чтобы поделиться отзывами и обменяться идеями, что повысит ценность межпрофессионального образования.

Наиболее проблематичный с этической точки зрения аспект подхода доктора Уилсона к преподаванию медицинских профессий раскрывается, когда он говорит: «В конечном итоге балом правят врачи». Это заявление наносит ущерб команде, особенно когда оно сообщается ученице Брук в отсутствие ее наставника Джеммы, и оно обязательно окажет долгосрочное влияние на Брук. Неясно, намеревается ли доктор Уилсон быть властным или запугивающим, но если члены команды воспримут его заявление таким образом, он подорвет способность команды к открытому, коллегиальному общению. То есть его заявление отрицает ценность межпрофессионального сотрудничества, в том числе тот факт, что лидерство может быть разделено между профессиями. Не приглашая других — особенно медсестру и студента-медсестра — к столу, он подрывает ценность их вклада в команду здравоохранения. Такое поведение старшего врача и преподавателя усиливает профессиональные предубеждения и исторический конфликт между профессиями и сводит на нет преимущества межпрофессионального образования и совместной практики. В долгосрочной перспективе это ставит под угрозу качество и безопасность лечения пациентов [4].

Заключение

Медицинские работники должны принять и перейти к межпрофессиональной совместной практике, а также моделировать такое поведение для своих стажеров, чтобы улучшить результаты лечения пациентов и безопасность. При этом они способствуют разрушению традиционной иерархии внутри медицинских профессий и созданию равных условий для сотрудничества. В конце концов, в совокупности клинические наставники окажут положительное влияние на практику межпрофессионального совместного оказания помощи следующего поколения стажеров-медиков.

Подробнее

  • Медицинское образование/Медицинская иерархия,
  • Медицинское образование/социализация,
  • Медицинское образование/Роли и обязанности учащихся,
  • Межпрофессионализм/Межпрофессиональное образование,
  • Межпрофессионализм/командная помощь

Каталожные номера

  1. Пейро М.
    , Рубин Р.Р., Симинерио Л.М. Использование врачами и медсестрами психосоциальных стратегий при лечении диабета: результаты межнационального исследования отношения к диабету, желаний и потребностей (DAWN). Уход за диабетом. 2006;29(6): 1256-1262.

    Посмотреть статью пабмед Академия Google

  2. Всемирная организация здравоохранения. Рамки действий по межпрофессиональному обучению и совместной практике. Женева, Швейцария: Всемирная организация здравоохранения; 2010:7. http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/70185/1/WHO_HRH_HPN_10.3_eng.pdf. По состоянию на 7 июня 2016 г.

  3. О’Дэниел М., Розенштейн А.Х. Профессиональное общение и сотрудничество в команде. В: Хьюз Р.Г., изд. Безопасность и качество пациентов: научно обоснованное руководство для медсестер . Rockville, MD: Агентство медицинских исследований и качества; 2008: глава 33. Публикация AHRQ 08-0043. http://archive.ahrq.gov/professionals/clinicians-providers/resources/nursing/resources/nurseshdbk/nurseshdbk.

    pdf. По состоянию на 27 июля 2016 г.

  4. Совместное межпрофессиональное образование. Основные компетенции для межпрофессиональной совместной практики: обновление 2016 г. Вашингтон, округ Колумбия: Совместное межпрофессиональное образование; 2016. https://ipecollaborative.org/uploads/IPEC-2016-Updated-Core-Competencies-Report__final_release_.PDF. По состоянию на 4 августа 2016 г.

  5. Хафферти Ф.В., Гауфберг Э.Х., О’Доннелл Дж.Ф. Роль скрытого учебного плана в курсах «о врачевании». AMA J Этика. 2015;17(2):129-137.

    Посмотреть статью Академия Google

  6. Родригес Х.П., Мередит Л.С., Гамильтон А.Б., Яно Э.М., Рубенштейн Л.В. Соберитесь!: принятие и использование структурированного командного общения для внедрения медицинского дома VA. Управление здравоохранением, версия

    . 2015;40(4):287.

    Посмотреть статью пабмед Академия Google

ПОДЧИНЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ЖУРНАЛОВ СОБСТВЕННЫМ ИНТЕРЕСАМ. | JAMA

ПОДЧИНЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ЖУРНАЛОВ ИНТЕРЕСАМ СОБСТВЕННОСТИ. | ДЖАМА | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]

Эта проблема

  • Скачать PDF
  • Полный текст
  • Поделиться

    Твиттер Фейсбук Электронная почта LinkedIn

  • Процитировать это
  • Разрешения

Артикул

5 мая 1906 г.

Дж. Х. СОЛИСБЕРИ, AM, MD

Принадлежности автора

Доцент кафедры химии Медицинского колледжа Раша; Профессор медицины Чикагской клинической школы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts