Суггестивность это в психологии: «Что такое суггестивность?» — Яндекс Кью

Суггестивные методы психотерапии.

СУГГЕСТИЯ – это внушение. Внушение может быть прямым, то есть врач использует слова, направленные на устранение конкретных симптомов невроза. В содержании прямого внушения обязательно должна заключаться замена болезненного ощущения. Например,: «Головная боль затихает. Голова становится светлой, легкой». Внушение может быть косвенным или опосредованным. В этом случае слова врача опосредуются через какое-либо действие. Например,: «Когда я проведу рукой по голове, то боль исчезнет».

Одним из классических методов суггестивной психотерапии является гипноз. По определению Бехтерева гипноз – это частичный сон, или необычайная форма бодрствования. У пациента во время гипноза внимание сильно суживается, при этом в коре головного мозга возникает сильный очаг возбуждения, а по закону отрицательной индукции – вокруг развивается торможение. В состоянии гипнотического сна лечебное слово оказывается более сильным раздражителем, чем какой-либо другой раздражитель.

Под воздействием гипноза происходит угасание патологических условных рефлексов и внушение полезных установок, мыслей, которые должны изменить в лучшую сторону его поведение, повысить социальную адаптацию.

В последние годы среди методов внушения все большая роль отводится аутогенной тренировке или самовнушению. Этот метод психотерапии выгодно отличается от других, например, гипноза, тем, что пациент активно вовлекается в процесс лечения. Во-вторых, показаний для использования аутогенной тренировки много больше, чем у других методов психотерапии. Самовнушение оказывает большое влияние на психические и вегетативные функции в организме, в том числе неподдающиеся произвольной регуляции (например, увеличение или уменьшение частоты сердечных сокращений, регулирование уровня артериального давления, путем произвольного изменения сосудистого тонуса и т.д.). С помощью аутогенной тренировки больной неврозом может самостоятельно устранять многие симптомы нарушения вегетативных функций.

Владея навыками самовнушения, человек может длительно концентрировать свое внимание на чем-либо, или произвольно переключать его на другой объект, повышается работоспособность, укрепляется уверенность в своих силах. Поэтому, приемы психической саморегуляции (аутотреннинг) используют не только с лечебной целью, но и широко применяют в процессе обучения, подготовке спортсменов и т.д.

Метод условно-рефлекторной психотерапии (поведенческая или бихевио-терапия). Метод заключается в выработке условного рефлекса при лечении тех или иных симптомов невроза. Например, если у больного с истерическим параличом добиваются условно-рефлекторного движения парализованной конечности, то паралич исчезает. Приемы условно-рефлекторной терапии широко используются в лечении наркомании, токсикоманий, алкоголизма (так называемое кодирование).

Методы психодимнамической терапии или психоанализа (гештальт-психотерапия, трансактный психоанализ). Цель психоанализа – дать возможность осознать пациенту, что его проблемы, стиль поведения сформировались в детстве. Поэтому человек выстраивает не всегда верное поведение на основе заложенной в детстве программы. Например, если родители часто говорили ребенку: « Ты хуже всех, ты глупый, ты ничтожество», то свое поведение человек и выстраивает в соответствие с этим «программированием». В результате формируется зависимая от мнения других, тревожно-мнительная личность. Или, наоборот, ребенку говорят: «Ты способный, сообразительный, мир интересен». Таким образом, психоанализ освобождает человека от сформированных стереотипов, повышает его социальную адаптацию.

Причиной невротического расстройства может являться неудовлетворение, каких либо потребностей человека в детстве, то есть скрытый от самосознания конфликт или гештальт. Например, если ребенка как личность не уважали родители, то может развиться патологическая потребность в уважении и самоуважении на всю жизнь. В поведении такого человека часто отмечаются агрессия, конфликтность, эгоизм. От такого поведения человек страдает сам, страдают окружающие.

Постоянные конфликты, выяснение отношений с целью добиться уважения у окружающих приводят к развитию астении, невротического расстройства. Метод гештальт-психотерапии выявляет причину невроза, то есть скрытый от самосознания конфликт. Врач помогает больному вызвать эмоциональную реакцию на неудовлетворенную потребность. Происходит своего рода эмоциональная разрядка и невроз может прекратиться.

Применяют в психотерапии и метод негативного воздействия, когда автоматическое патологическое действие делают осмысленным, волевым, управляемым и таким образом гасят патологический рефлекс. Метод негативного воздействия может быть использован при лечении, например, заикания, когда больного заставляют специально спотыкаться много раз при произношении трудных для него слов.

У детей, больных неврозами, часто используют приемы игровой психотерапии. Например, метод угашения патологической временной связи. Применение угасательного торможения поясню примером. Во время игры во дворе своего дома на шестилетнего мальчика напала огромная овчарка. Причем, хозяйка собаки не только не оттащила взбесившееся животное, а весьма агрессивно поощряла нападение. В результате – мальчик просто панически стал бояться всех собак, даже престал общаться с друзьями у кого были собаки. Психотерапевт предложил ребенку игру, в которой нужно было нарисовать собаку с головой коровы, или раскрасить ее, как зебру, посадить в клетку и так далее. Поскольку игровые рисунки не подкреплялись страхом, патологическая временная связь постепенно угасла, то есть была заторможена угасательным торможением.

Про суггестивные установки. — Жизнь в осознании — LiveJournal

Про суггестивные установки.

Если разобраться в том, что такое суггестия, то можно понять многие причины неудач, болезней, убеждений, сложившегося образа жизни и т.д. Суггестия – это непрямое внушение, которое  невозможно воспринимать критически, разум не может ему противостоять или просто отбросить и так или иначе оно достигает своей цели. Суггестии быстро проникают в подсознание и могут там жить всю жизнь. На суггестивных приемах основан гипноз.

Действие суггестии заключается в том, что одна целостная мысль заключает в себе реальность, которая произошла или происходит,  и любой вывод из этой реальности, который должен подтвердить ее.

Примеры:

«Все мужчины в нашей семье к 40 годам лысеют» — если в этой семье родится мальчик, ему придется полысеть, чтобы подтвердить право принадлежности к семье.

«Все женщины в нашей семье выходят замуж до 20 лет» — чтобы подтвердить свое право принадлежности семье, девочкам из этой семьи необходимо выйти замуж до 20 лет.

«Сильные мальчики не плачут» — для мальчика (мужчины) чтобы быть сильным и достойным, плакать (проявлять свои чувства) нельзя, а если все-таки заплакать – то упасть лицом в грязь, перестать быть достойным, перестать быть мальчиком.

«Хорошие девочки не выходят гулять вечером (ночуют дома)» — для девочки (женщины) чтобы быть хорошей, нужно вечером быть дома, а если девочка все-таки выходит погулять (ночует в другом месте), то становится плохой со всеми плохими последствиями.

Предлагаю 2 способа устранения влияния ненужных в жизни установок.

1 способ:

Взять лист бумаги, вверху листа написать установку, а под ней в столбик тезисами писать противоположные по смыслу фразы, почему это не так, или расширяющие смысл.  Тезисы писать в позитивной формулировке.

Например, есть установка «Все успешные люди много учатся и много работают, все остальное – не важно». Такая установка говорит о том, что для успеха нужно много учится и много работать, иначе успех невозможен, более того, нет ничего более важного в жизни. Как раз вторая часть установки может плохо сказываться. Сказать, что для успеха нужно ничего не делать – не получится, это не правда. Разве есть люди, которые вообще ничего не делают и получают большой успех? Но вот только ли это важно в жизни? Отдых, общение с друзьями, хобби, удовольствия и т.д.? Это важно и от этого тоже во многом зависит успех. Поэтому в противоположных или дополняющих в данном случае тезисах можно писать: «Отдых необходим для восстановления сил, с новыми силами можно сделать больше», «Общение с друзьями способствует обмену мнениями, расширению личного опыта, творческим идеям, что может способствовать успеху» и т.

д.

В конце этой практики нужно перечитать все написанные позитивные (расширяющие смысл) тезисы, проникнуться ими.

2 способ:

Если есть возможность поговорить с «автором» суггестии, то хорошо спрашивать «А что ты имеешь ввиду, когда говоришь….?». В
результате необходимо выяснить, что по его/ее мнению фраза означает или с какой целью она произносится. Это поможет относиться к установке с критикой, а значит даст возможность  отвергнуть ненужную идею.

Внушаемость миниатюр | Psychology Today

В «Дело об идентичности» Шерлок Холмс ругает Ватсона: «Я никогда не смогу заставить вас осознать важность рукавов, многозначительность миниатюр или великие проблемы, которые могут висеть на шнурках ботинок». Холмс, как обычно, был прав на деньги. В деловом мире такие, казалось бы, пустяковые детали, как состояние ногтя большого пальца, могут иметь большое значение.

Я узнал о миниатюрах из исследования «Язык рук», которое я провел для Unilever. Я знал, что человеческие руки играли заметную роль в живописи и скульптуре, от наскальных рисунков ледникового периода до шедевров Микеланджело и Родена, но я не осознавал, насколько важными могут быть их сообщения в зале заседаний. Когда коллеги обсуждают дела лицом к лицу, они бессознательно следят за руками тонким, хотя и бессознательным взглядом.

Из исследования Unilever меня бросилось в глаза, насколько мы наблюдательны за руками друг друга и их эмоциональными сигналами. Как и художники, мы прекрасно понимаем, что запястья, ладони и пальцы могут сказать что-то важное. В отличие от художников, наши собственные наблюдения часто бывают необученными и находятся за пределами нашего сознательного понимания. Мы получаем ощущение от жеста руки, но не можем легко выразить свои чувства словами. В отличие от Микеланджело, изучавшего человеческую анатомию, большинство из нас не могут точно определить форму или положение руки, которые заставили нас заметить изменение настроения. Существует интеллектуальный разрыв между жестом и чувством.

Чтобы узнать, как обычные люди, не являющиеся художниками, расшифровывают руки, моя исследовательская группа показала 12 фотографий высокого разрешения, изображающих формы рук и жесты, 100 субъектам в крупных городах Лос-Анджелеса, Канзас-Сити (Миссури), Чикаго и Бостоне. Фотографии варьировались от ухоженных рук администратора образования до грубых рук работающего электрика. Мы спросили: «Что эти руки говорят вам?» «Какие физические черты вы заметили?» «Какие функции вам нравятся или не нравятся?» «Почему?» «Какую руку вы меньше всего хотели бы пожать?» «Почему?» И, наконец, «Что вам больше всего нравится в собственных руках?» «Почему?» В нашу неслучайную выборку вошли 47 процентов мужчин и 53 процента женщин в возрасте от 18 до 66 лет (средний возраст = 37 лет), чьи профессии варьировались от врача до повара пончиков.

Мы были поражены качеством и количеством словесных ответов. Наши испытуемые многое заметили и многое могли сказать о руках, их форме, размере, состоянии и жестах. Без какой-либо подсказки со стороны моей команды подготовленных полевых антропологов респонденты добровольно предложили в общей сложности 4025 дескрипторов (слов и фраз) для описания 12 фотографий рук.

Что мы узнали о миниатюрах и руках из исследования Unilever? На деловой встрече чем непривлекательнее рука, тем менее вероятно, что коллега заметит ее жесты. В ходе исследования по мере того, как рейтинг отрицательного внешнего вида руки увеличивался, внимание, уделяемое ее жестам и формам, уменьшалось. Неприглядные черты соперничали за зрительное внимание и просто мешали жесту — и, таким образом, мешали тому, кто жестикулирует. Участники были менее способны читать, интерпретировать и расшифровывать жесты, сделанные физически проблемными руками. Это были руки, опять же по собственным словам наблюдателей, на которых были видны «линии», «шрамы», «пятна», «мозоли», «грязь», «шероховатость», «сухость», «пятна», «сухие кутикулы, » и «рваные ногти».

И наоборот, чем привлекательнее рука, тем больше вероятность того, что зритель заметит и расшифрует ее сигналы. В исследовании «Язык рук» мы обнаружили, что по мере увеличения рейтинга положительного внешнего вида руки также увеличивалось внимание, уделяемое ее форме и жестам. Короче говоря, участники смогли лучше видеть и расшифровывать жесты, производимые физически приятными руками. Привлекательные руки описывались как «чистые», «ухоженные», «ухоженные», «ухоженные», «сильные», «не сухие» и «гладкие».

Результаты исследования «Язык рук» были представлены на пресс-конференции в саду на крыше отеля «Библиотека» в Нью-Йорке. «Работа с Центром невербальных исследований», частной исследовательской организацией, которую я основал в 1997 в Спокане, штат Вашингтон, «мы лучше понимаем, как люди относятся к своим рукам и рукам вокруг них», — сказал бренд-менеджер Unilever Пабло Газзерра.

Исследования Чикагского университета показывают, что жесты речи помогают в вербальной памяти и улучшают когнитивное мышление. Таким образом, невербальные сигналы руками усиливают убедительную силу голосовых слов. Они являются ключевыми игроками в безмолвном языке деловых встреч, и ваши руки, особенно ваши хорошо заметные миниатюры, должны быть подготовлены к той роли, которую они будут играть над столом в зале заседаний.

Предполагаемые процедуры опознания свидетелей и проверка Верховным судом надежности в свете свидетельских показаний: 30 лет спустя

  • Бартлетт, Дж. К., и Мемон, А. (2006). Свидетельская память молодых и пожилых очевидцев. В RCL Lindsay, DF Ross, JD Read и MP Toglia (Eds.), Справочник по психологии очевидцев: Память для людей (стр. 309–338). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.

    Google Scholar

  • Берман, Б.В., и Дэйви, С.Л. (2001). Опознание очевидцев в реальных уголовных делах: архивный анализ. Право и поведение человека, 25 , 475–491.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Берман, Б.В., и Ричардс, Р.Э. (2005). Идентификация подозреваемых/препятствий в реальных преступлениях и в лаборатории: анализ мониторинга реальности

    Право и поведение человека, 29 , 279–301.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Бауэр, Г. Х. и Карлин, М. Б. (1974). Глубина обработки изображений лиц и память распознавания. Журнал экспериментальной психологии, 103 , 751–757.

    Артикул Google Scholar

  • Брэдфилд, А.Л., и Уэллс, Г.Л. (2000). Воспринимаемая достоверность свидетельских показаний опознания: проверка пяти критериев Биггерса. Право и поведение человека, 24 , 581–594.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Брэдфилд, А.Л., Уэллс, Г.Л., и Олсон, Э.А. (2002). Разрушающее влияние подтверждающей обратной связи на связь между уверенностью очевидца и точностью опознания. Журнал прикладной психологии, 87 , 112–120.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Бригам, Дж. К., и Кэрнс, Д. Л. (1988). Влияние осмотра фотографий на точность опознания очевидцев. Журнал прикладной социальной психологии, 18 , 1394–1410.

    Артикул Google Scholar

  • Бродес против штата. (2005). 614 SE2d 766, Грузия.

  • Капуто, Д., и Даннинг, Д. (2006). Отличие точных опознаний от ошибочных: постдиктивные показатели точности показаний очевидцев. В RCL Lindsay, DF Ross, JD Read и MP Toglia (Eds.), Справочник по психологии очевидцев: Память для людей (стр. 427–451). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.

    Google Scholar

  • Кларк, С.Э. (2005). Повторное изучение влияния предвзятых инструкций по построению состава при опознании очевидцев. Право и поведение человека, 29 , 395–424.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Кларк, С.Э., и Танниклифф, Дж.Л. (2001). Выбор фольги для опознания очевидцев: экспериментальный контроль и моделирование в реальном мире. Право и поведение человека, 25 , 199–216.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Содружество против Джонсона . (1995). 650 г. н.э. 2d, 1257, Mass.

  • Коннорс, Э., Лундреган, Т., Миллер, Н., и Макьюэн, Т. (1996). Осужден присяжными, реабилитирован наукой: Тематические исследования использования доказательств ДНК для установления невиновности после суда . Александрия, Вирджиния: Национальный институт юстиции.

    Google Scholar

  • Катлер, Б. Л., и Пенрод, С.Д. (1995). Ошибочное опознание: свидетель, психология и закон . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Катлер, Б.Л., Пенрод, С.Д., и Стьюв, Т.Е. (1988). Принятие решения присяжным заседателем по делу об установлении личности свидетеля. Право и поведение человека, 12 , 41–55.

    Артикул Google Scholar

  • Деффенбахер, К.А., Борнштейн, Б.Х., и Пенрод, С.Д. (2006). Эффекты воздействия фотографии: ретроактивное вмешательство, приверженность фотографии, путаница с источником и бессознательный перенос. Право и поведение человека, 30 , 287–307.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Диксон С. и Мемон А. (2005). Влияние постидентификационной обратной связи на припоминание подробностей преступления и преступника. Прикладная когнитивная психология, 19 , 935–951.

    Артикул Google Scholar

  • Дуглас, А.Б., и Маккуистон-Сурретт, Д.М. (2006). Пост-идентификационная обратная связь: изучение эффектов последовательных фоторепортажей и осведомленности очевидцев о задаче идентификации. Прикладная когнитивная психология, 20 , 991–1007.

    Артикул Google Scholar

  • Дуглас, А. Б., и Стеблэй, Н. (2006). Искажение памяти у очевидцев: метаанализ эффекта обратной связи после идентификации. Прикладная когнитивная психология, 20 , 859–869.

    Артикул Google Scholar

  • Дойл, Дж. М. (2005). Верный свидетель: полиция, суды, наука и борьба с ошибочной идентификацией . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.

    Google Scholar

  • Даннинг Д. и Перретта С. (2002). Автоматия и точность очевидца: правило 10–12 с для различения точной и неточной положительной идентификации. Журнал прикладной психологии, 87 , 951–962.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Даннинг Д. и Стерн Л. Б. (1994). Различение точных и неточных идентификаций с помощью запросов о процессах принятия решений. Журнал личности и социальной психологии, 67 , 818–835.

    Артикул Google Scholar

  • Эббингауз, Х. Э. (1885 г.). Память: вклад в экспериментальную психологию . Нью-Йорк: Довер, 1964.

    . Google Scholar

  • Фокс, С.Г., и Уолтерс, Х.А. (1986). Влияние общих и конкретных показаний экспертов и уверенности очевидцев на имитацию суждения присяжных. Право и поведение человека, 10 , 215–228.

    Артикул Google Scholar

  • Гилберт против Калифорнии . (1967). 388 U.S. 263.

  • Gorenstein, G. W., & Ellsworth, PC (1980). Влияние выбора неправильной фотографии на последующее опознание очевидцем. Журнал прикладной психологии, 65 , 616–622.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Хафстад, Г.С., Мемон, А., и Логи, Р. (2004). Пост-идентификационная обратная связь, уверенность и воспоминания об условиях дачи свидетельских показаний у детей-свидетелей. Прикладная когнитивная психология, 18 , 901–912.

    Артикул Google Scholar

  • Харли, Э. М., Карлсен, К. А., и Лофтус, Г. Р. (2004). Эффект «видел все вместе»: демонстрация визуальной предвзятости задним числом. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 30 , 960–968.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Хоу, Р. М., и Фишер, Р. П. (2004). Влияние контакта администратора и свидетеля на точность идентификации свидетеля. Журнал прикладной психологии, 89 , 1106–1112.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Хинц Т. и Пездек К. (2001). Влияние воздействия нескольких составов на точность идентификации лица. Право и поведение человека, 25 , 185–198.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Джанкин, Т. (2004). Бладсворт: Правдивая история первого приговоренного к смертной казни, реабилитированного с помощью ДНК . Чапел-Хилл: Алгонкин.

    Google Scholar

  • Канеман, Д. (1973). Внимание и усилия . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Линдси Р.К.Л. и Малпасс Р.С. (1999). Измерение честности состава [Спецвыпуск]. Прикладная когнитивная психология, 13 , S1–S7.

    Артикул Google Scholar

  • Линдси Р. К.Л. и Уэллс Г.Л. (1980). Какова цена справедливости? Изучение взаимосвязи между честностью состава и точностью идентификации. Право и поведение человека, 4 , 303–314.

    Артикул Google Scholar

  • Лофтус, Э. Ф. (1979). Показания очевидца . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    Google Scholar

  • Лофтус, Э. Ф., и Дойл, Дж. М. (1997). Показания очевидцев: Гражданские и уголовные дела . Шарлоттсвилль, Вирджиния: Издательство Lexis law Publishing.

    Google Scholar

  • Лофтус, Э. Ф., и Грин, Э. (1980). Предупреждение: даже память на лица может быть заразной. Право и поведение человека, 4, 323–334.

    Артикул Google Scholar

  • Лофтус, Э. Ф., Лофтус, Г. Р., и Мессо, Дж. (1987). Несколько фактов о «оружейном фокусе». Право и поведение человека, 11 , 55–62.

    Артикул Google Scholar

  • Лофтус, Э. Ф., Миллер, Д. Г., и Бернс, Х. Дж. (1978). Семантическая интеграция вербальной информации в зрительную память. Журнал экспериментальной психологии: человеческое обучение и память, 4 , 19–31.

    Артикул Google Scholar

  • Лофтус, Г. Р., и Харли, Э. М. (2005). Почему легче опознать кого-то близкого, чем далекого? Psychonomic Bulletin and Review, 12 , 43–65.

    ПабМед Google Scholar

  • Малпасс, Р. С. (1981). Эффективный размер и предвзятость обвиняемого в опознании свидетелей. Право и поведение человека, 5 , 299–309.

    Артикул Google Scholar

  • Малпасс, Р. С., и Дивайн, П. Г. (1981). Опознание очевидца: Инструкции по построению и отсутствие преступника. Журнал прикладной психологии, 66 , 482–489.

    Артикул Google Scholar

  • Мэнсон с. Брейтуэйт . (1977). 432 США 98.

  • Мекленбург, С. (2006). Дополнение к отчету законодательному органу штата Иллинойс: Пилотная программа штата Иллинойс по последовательным процедурам двойной слепой идентификации . Получено 20 февраля 2008 г. с http://www.chicagopolice.org/Addendum%20to%20IP-Report.pdf.

  • Морган, К.А., Хазлетт, Г., Доран, А, Гаррет, С., Хойт, Г., Томас, П., Бараноски, М., и Саутвик, С.М. (2004). Точность памяти очевидцев у лиц, столкнувшихся во время воздействия высокоинтенсивного стресса. Международный журнал психиатрии и права, 27 , 265–279.

    Артикул Google Scholar

  • Нил против Биггерса . (1972). 409 U.S. 188.

  • Нойшац, Дж. С., Престон, Э. Л., Беркетт, А. Д., Толья, М. Р., Лампинен, Дж. М., Нойшац, Дж. С., Фэрлесс, А. Х., Лоусон, Д. С., Пауэрс, Р. А., и Гудсел, CA (2005 г. ). Влияние обратной связи после идентификации и возраста на ретроспективную память очевидца. Прикладная когнитивная психология, 19 , 435–453.

    Артикул Google Scholar

  • Нисбетт, Р. Э., и Уилсон, Т. Д. (1977). Рассказывая больше, чем мы можем знать: Вербальные отчеты о психических процессах. Психологический обзор, 84 , 231–259.

    Артикул Google Scholar

  • Паттерсон, К. Э., и Баддели, А. Д. (1977). Когда распознавание лиц не работает. Журнал экспериментальной психологии: человеческое обучение и память, 3 , 406–407.

    Артикул Google Scholar

  • Пенрод, С. (2005). Опознание свидетелей: Насколько хорошо работают свидетели и полиция? Журнал уголовного правосудия, 54 , 36–47.

    Google Scholar

  • Люди против Адамса. (1981). 423 Н.Э. 2д, 379(Нью-Йорк).

  • Филлипс, М. Р., Маколифф, Б. Д., Ковера, М. Б., и Катлер, Б. Л. (1999). Двойное слепое введение фотоматрицы как гарантия от предвзятости исследователя. Журнал прикладной психологии, 84 , 940–951.

    Артикул Google Scholar

  • Пиготт, Массачусетс, и Бригам, Дж. К. (1985). Взаимосвязь между точностью предварительного описания и распознаванием лиц. Журнал прикладной психологии, 70 , 547–555.

    Артикул Google Scholar

  • Поццуло, Дж. (2006). Описание личности и опознание детей-очевидцев. В RCL Lindsay, DF Ross, JD Read и MP Toglia (Eds.), Справочник по психологии очевидцев: Память для людей (стр. 283–308). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.

    Google Scholar

  • Розенталь, Р. (2002). Скрытая связь в классах, клиниках, залах суда и кабинетах. Американский психолог, 57 , 838–849.

    Артикул Google Scholar

  • Розенталь Р. и Рубин Д. Б. (1978). Межличностные эффекты ожидания: первые 345 исследований. Науки о поведении и мозге, 3 , 377–386.

    Артикул Google Scholar

  • Руссано, М.Б., Дикинсон, Дж.Дж., Грейтхаус, С.М., и Ковера, М.Б. (2006). — Почему бы тебе еще раз не взглянуть на номер три? Знания следователя и их влияние на доверие свидетелей и решения об установлении личности. Журнал публичного права, политики и этики Кардозо, 4 , 355–379.

    Google Scholar

  • Сарасон, И. Г., и Струпс, Р. (1978). Испытайте тревогу и течение времени. Журнал консультирования и клинической психологии, 46 , 102–108.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Шек, Б. , Нойфельд, П., и Дуайер, Дж. (2000). Настоящая невинность . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

    Google Scholar

  • Земмлер, К., и Брюэр, Н. (2006). Влияние обратной связи после идентификации на уверенность в распознавании лиц: свидетельство метакогнитивного влияния. Прикладная когнитивная психология, 20 , 895–916.

    Артикул Google Scholar

  • Земмлер, К., и Брюэр, Н. (2007). Оценка достоверности показаний очевидцев: влияние метакогнитивных факторов. Доклад, представленный на 3-м Международном конгрессе по психологии и праву, Аделаида, Австралия.

  • Земмлер, К., Брюэр, Н., и Уэллс, Г.Л. (2004). Влияние постидентификационной обратной связи на идентификацию и неидентификацию очевидцев. Журнал прикладной психологии, 89 , 334–346.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Шапиро, П. Н., и Пенрод, С. (1986). Метаанализ исследований идентификации по лицу. Психологический бюллетень, 100 , 139–156.

    Артикул Google Scholar

  • Силау, С.М., и Уэллс, Г.Л. (1995). Прикладное исследование очевидцев: другая миссия. Право и поведение человека, 19 , 317–322.

    Артикул Google Scholar

  • Шиффман, Х. Р., и Бобко, Д. Дж. (1975). Влияние сложности стимула на восприятие коротких временных интервалов. Журнал экспериментальной психологии, 103 , 156–159.

    Артикул Google Scholar

  • Симмонс против США . (1968). 390 США 385, 88 S. Ct. 967, 971.

  • Скагерберг, Э. М. (2007). Обратная связь со свидетелями в составе. Прикладная когнитивная психология, 21 , 489–497.

    Артикул Google Scholar

  • Слейтер, А. (1994). Парады опознания: научная оценка . Схема премирования полицейских исследований. Лондон: Полицейская исследовательская группа, Министерство внутренних дел.

  • Смит, С.М., Линдси, Р.К.Л., и Прайк, С. (2000). Постдикторы ошибок очевидцев: можно ли диагностировать ложное опознание? Журнал прикладной психологии, 85 , 542–550.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Шпорер, С. Л. (1993). Точность идентификации очевидцев, достоверность и время принятия решений в одновременных и последовательных очередях. Журнал прикладной психологии, 78 , 22–33.

    Артикул Google Scholar

  • Спорер, С., Пенрод, С., Рид, Д., и Катлер, Б.Л. (1995). Выбор, уверенность и точность: метаанализ соотношения достоверности и точности в исследованиях идентификации очевидцев. Психологический бюллетень, 118 , 315–327.

    Артикул Google Scholar

  • Штат с. Дубоз . (2005). 699 NW2d 582, Висконсин.

  • Штат против Ханта . (2003). 69 P.3d 571, Канзас.

  • Штат против Джонсона . (2005). 836 Н.Э. 2д., Огайо.

  • Штат против Ледбеттера . (1981). 441, A.2d 595, Коннектикут.

  • Штат с. Ледбеттер . (2005). 881 A.2d 290, Коннектикут.

  • Штат с. Рамирес . (1991). 817 P.2d 774, 780–81, Юта.

  • Стеблэй, Н. М. (1992). Метааналитический обзор эффекта фокусировки оружия. Право и поведение человека, 16 , 413–424.

    Артикул Google Scholar

  • Стеблэй, Н. М. (1997). Социальное влияние на воспоминания очевидцев: метааналитический обзор эффектов инструкций по расстановке. Право и поведение человека, 21 , 283–298.

    Артикул Google Scholar

  • Стеблэй, Н. М., Дайсарт, Дж., Фулеро, С., и Линдси, Р.К.Л. (2003). Показатели точности показаний очевидцев в полицейских выступлениях и презентациях составов: метааналитическое сравнение. Право и поведение человека, 27 , 523–540.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Стерн, Л. Б., и Даннинг, Д. (1994). Отличие точных от неточных опознаний очевидцев: подход к мониторингу реальности. В DF Ross, JD Read и MP Toglia (Eds.), Свидетельства взрослых очевидцев: текущие тенденции и события (стр. 273–299). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Стовалл с. Денно . (1967). 388 U.S. 293.

  • Техническая рабочая группа по показаниям очевидцев. (1999). Свидетельские показания: руководство для правоохранительных органов . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство юстиции США, Управление программ юстиции.

    Google Scholar

  • У .С. против Ясеня . (1973). 413 США 300.

  • U .S. по сравнению с Telfaire . (1979). 469 Ф.2д 552.

  • У .С. против Уэйда . (1967). 388 США 218.

  • У .С. против Вонга . (1994). 40 Ф.3д.

  • Валентайн Т., Пикеринг А. и Дарлинг С. (2003). Особенности опознания очевидцев, предсказывающие исход реальных разборок. Прикладная когнитивная психология, 17 , 969–993.

    Артикул Google Scholar

  • Вебер, Н., Брюэр, Н., Уэллс, Г.Л., Земмлер, К., и Кист, А. (2004). Точность идентификации очевидца и задержка ответа: неуправляемое правило 10–12 с. Журнал экспериментальной психологии: прикладной, 10 , 139–147.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Вегнер, Д. М. (2002). Иллюзия сознательной воли . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    Google Scholar

  • Уэллс, Г. Л. (1978). Прикладное исследование свидетельских показаний: системные переменные и оценочные переменные. Журнал личности и социальной психологии, 36 , 1546–1557.

    Артикул Google Scholar

  • Уэллс, Г.Л. (1984). Психология определения состава. Журнал прикладной социальной психологии, 14 , 89–103.

    Артикул Google Scholar

  • Уэллс, Г.Л. (1985). Вербальные описания лиц по памяти: являются ли они диагностикой точности идентификации? Журнал прикладной психологии, 70 , 619–626.

    Артикул Google Scholar

  • Уэллс, Г.Л. (1988). Опознание очевидца: системный справочник . Торонто: Юридические публикации Carswell.

    Google Scholar

  • Уэллс, Г.Л. (2006). Опознание очевидца: системные реформы. Wisconsin Law Review, 2006 , 615–643.

    Google Scholar

  • Уэллс, Г.Л., и Брэдфилд, А.Л. (1998). «Хорошо, вы опознали подозреваемого»: отзывы очевидцев искажают их отчеты о свидетельском опыте. Журнал прикладной психологии, 83 , 360–376.

    Артикул Google Scholar

  • Уэллс, Г.Л., и Брэдфилд, А.Л. (1999). Искажения в воспоминаниях очевидцев: можно ли смягчить эффект постидентификационной обратной связи? Психологические науки, 10 , 138–144.

    Артикул Google Scholar

  • Уэллс, Г.Л., Фергюсон, Т.Дж., и Линдси, Р.К.Л. (1981). Уступчивость уверенности очевидца и ее последствия для проверяющих факты. Журнал прикладной психологии, 66 , 688–696.

    Артикул Google Scholar

  • Уэллс, Г. Л., и Хрицив, Б. (1984). Память для лиц: операции кодирования и поиска. Память и познание, 12 , 338–344.

    Google Scholar

  • Уэллс, Г.Л., и Лейппе, М.Р. (1981). Как исследователи фактов делают выводы о точности опознаний очевидцев? Память на периферийные детали может ввести в заблуждение. Журнал прикладной психологии, 66 , 682–687.

    Артикул Google Scholar

  • Уэллс, Г. Л., Лейпп, М. Р., и Остром, Т. М. (1979). Руководство по эмпирической оценке честности состава. Право и поведение человека, 3 , 285–293.

    Артикул Google Scholar

  • Уэллс, Г.Л., Линдси, Р.К.Л., и Фергюсон, Т.Дж. (1979). Точность, уверенность и восприятие присяжных при опознании свидетелей. Журнал прикладной психологии, 64 , 440–448.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Уэллс Г.Л., Малпасс Р.С., Линдси Р.К.Л., Фишер Р.П., Черепаха Дж.В. и Фулеро С. (2000). Из лаборатории в полицейский участок: успешное применение исследований очевидцев. Американский психолог, 55 , 581–598.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Уэллс, Г.Л., и Мюррей, Д.М. (1983). Что психология может сказать о критериях Нила против Биггерса для оценки точности опознания очевидца? Журнал прикладной психологии, 68 , 347–362.

    Артикул Google Scholar

  • Уэллс Г.Л., Олсон Э. и Чарман С. (2003). Искаженные ретроспективные свидетельства очевидцев как функции обратной связи и задержки. Журнал экспериментальной психологии: прикладной, 9 , 42–52.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Уэллс Г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts