Суггестивный это: СУГГЕСТИВНЫЙ | это… Что такое СУГГЕСТИВНЫЙ?

Шок как суггестивный инструмент телерекламы | Публикации

Не обязательно быть специалистом, чтобы в полной мере оценить эффективность такого маркетингового инструмента, как телевизионная реклама. Известно, что создание и многократная демонстрация телевизионного ролика отнюдь не дешево обходится заказчику, но, судя по тому, сколько эфирного времени занимает показ каждого из них, реклама на телевидении действительно является мощным орудием воздействия на целевую аудиторию. И это не только потому, что она способна воздействовать одновременно и на визуальный, и на аудиальный каналы восприятия. При ее создании используются некоторые специальные приемы, способствующие внедрению нужной информации в сознание телезрителя.

Нетрудно заметить, что больше половины рекламных роликов, которые действительно способны привлечь наше внимание, наполнено несколько агрессивным содержанием, призванным вызвать некоторый шок при первом просмотре. Короткий, но емкий сюжет такого ролика в самых отрицательных тонах рисует зрителю безнадежное положение обычного человека, который не обладает до сих пор рекламируемым продуктом, и радикальное улучшение его жизни сразу после покупки и применения этого продукта.

Такие приемы, хотя и кажутся порой немного простоватыми и рассчитанными на самого наивного человека, на самом деле способны оказать достаточное суггестивное воздействие на потенциального потребителя. Во многом этому способствует грамотное сочетание яркого видеоряда с громко звучащим, четко произносимым или пропеваемым слоганом. Но реклама на телевидении не даром создается при участии профессиональных психологов – им прекрасно известен механизм влияния такой разновидности косвенного внушения, каким является шок. Шок необходим, чтобы снизить критичность восприятия преподносимой в видеоролике информации и облегчить внушение необходимости приобретения рекламируемой продукции. Ведь что, по сути, представляет собой внушение? Это и есть способ подачи информации, обеспечивающий некритичное ее восприятие и способный влиять на представления человека о том или ином явлении. Общеизвестно, что 
путем внушения возможно вызвать у совершенно адекватного человека эмоции и поступки, в основе которых не просматривается ни какой логики
.

Реклама на телевидении занимает сегодня самое выгодное положение среди других средств продвижения того или иного продукта – товара или услуги – благодаря возможности многократного показа роликов в условиях, наивыгоднейших для эмоционального восприятия информации целевым потребителем. И то, что мы воспринимаем телевизионную рекламу как агрессивную, назойливую и слишком примитивную – не ошибка ее создателей и не показатель их профессиональной несостоятельности, а тонкий психологический расчет, обеспечивающий максимальную эффективность коротенького видеоролика. Именно агрессивность подачи материала вызывает у зрителя реакцию, аналогичную шоковой. Такое подобие шока, пусть и в миниатюре, характеризуется стандартным воздействием, при котором его субъект проходит три стадии:

1.     первичная, эмоциональная реакция, характерная для восприятия первых нескольких показов видеоинформации;

2.     стадия сопротивления, протеста навязыванию рекламируемого продукта;

3.     стадия адаптации, то есть привыкания к мысли о необходимости данного товара.  

Таким образом, реклама на телевидении активно использует шок как один из самых эффективных инструментов суггестивного воздействия на потенциального покупателя в целях продвижения любого предмета продаж – будь это продукты питания, лекарственные препараты, моющие средства, новые марки автомобилей или виды страхования имущества.

 

Суггестивная психотерапия

Суггестивная психотерапия: сущность понятия

Современная психотерапия может вылечить практически любое психическое расстройство. Для этого разработано достаточно приемов и методов, однако некоторые из них все еще вызывают сомнения у ученых, но это никак не может снизить их эффективность. Одним из таких методов является суггестивная психотерапия.

Определение 1

Суггестивная психотерапия – это такая форма психотерапии, при которых психические затруднения человека устраняются при помощи применения внушения.

Суть суггестивной терапии заключается в том, что специалист при помощи определенных манипуляций и техник «вкладывает» в сознание человека определенную информацию. Это направлено на излечение, то есть, устранение определенных психологических блоков и зависимостей, которые могут негативно влиять на физиологию человека.

Особенностью суггестивной психотерапии является ее индивидуальность. Специалист находит индивидуальный подход к каждому своему пациенту. Только в этом случае лечение может дать эффект. Если в ходе анализа человека выявляется, что ему легко что-то внушить, то убедительные выражения могут стать хорошим способом излечения. Содержание этих выражений отражает необходимые меры по лечению, которые специалист должен использовать.

Виды суггестивной психотерапии

Существует три основных вида суггестивной психотерапии. К ним относится:

  • гипноз;
  • убеждение;
  • аутотренинг.

Каждый из этих видов по-своему влияет на психику человека и по-своему избавляет его от заболевания или недуга.

Понятие «гипноз» часто заменяется на выражение «частичный сон». Человек входит в транс при помощи воздействия психотерапевта. Данный процесс делает возможным не только произведение внушения, но и выявление настоящих причин того или иного психического заболевания человека. Гипноз позволяет проникнуть в бессознательного человека и вложить в него важное сообщение для того, чтобы избавить его от его проблемы, зависимости или болезни. Этот метод считается одним из самых эффективных методов суггестивной психотерапии.

Гипноз известен уже более трех тысяч лет. Он использовался еще мудрецами Древнего Египта и врачевателями Востока. В то время он назывался «животным магнетизмом». Спустя несколько сотен лет гипноз подвергся многим изменениям в общественном понимании и восприятии. Русские психиатры Владимир Бехтерев и Константин Платонов в начале двадцатого века внесли большой вклад в развитие метода гипноза в России. Среди европейских ученых известны труды и эксперименты австрийского психолога Зигмунда Фрейда, американского психиатра Милтона Эриксона и американского инструктора гипноза Дэйва Элмана.

Однако существуют некоторые противопоказания, которые не позволяют применять к человеку гипнотический метод. К ним относятся судорожные припадки, эпилепсия, истерические реакции в виде безудержного смеха/плача. Также специалисты воздерживаются от проведения гипноза при задержке интеллектуального развития у человека, при приеме им психотропных препаратов или в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Также в перечень противопоказаний гипноза входит беременность женщин в первые три месяца и соматические заболевания в стадии обострения.

Метод убеждение производится в состоянии бодрствования пациента. Именно поэтому он считается наиболее сложным по тому, как он влияет на человека. Психотерапевту требуется найти правильный подход, «точки импульсов» и правильно воздействовать на эмоции и сознание пациента, обходя контроль разума. Существуют открытые, закамуфлированные и рациональные убеждения. Первые из них являются прямым сообщением специалиста о том, что он воздействует на человека, что приведет к своего рода подмене понятий в сознании человека.

Рациональные убеждения включают определенные логические понятия и объяснения, которыми пользуется психотерапевт. Обычно он произносит такие фразы, как «Вам нельзя (не следует) делать это, потому что…». Однако данный вид внушения имеет воздействие далеко не на всех пациентов.

В практике суггестивной психотерапии наиболее частым по использованию методом является метод скрытых убеждений. Они представляют собой три приема: последовательность фраз до соглашения, удивление и творческие моменты, банальность.

К противопоказаниям здесь относится только прием психотропных медицинских препаратов, а также эмоциональное перевозбуждение.

Аутотренинг также часто называют методом самовнушения или самогипноза. Само определение дает понять, что человек проводит работу над собой самостоятельно. Однако пристальное внимание психотерапевта все же необходимо. Во время применения техники аутотренинга организм человека запускает механизм самовосстановления, человек избавляется от вредных привычек. Если рассматривать этот процесс на уровне физиологии человека, отмечается повышение тонуса парасимпатического отдела вегетативной нервной системы, что является хорошим нейтрализатором реакций организма на стресс.

Немецкий психиатр Иоганн Шульц предложил технику аутотренинга в тридцатые годы двадцатого века в качестве лечебного метода. Однако в России аутотренинг обрел популярность только через двадцать лет.

Аутотренинг — это не просто повторение одной и той же ключевой фразы. К нему относится огромное множество различных упражнений, которые можно разделить на две ступени. Низшая ступень включает аутотренинговые тренировки по нормализации дыхания, достижению равномерного сердцебиения, расширению кровеносных сосудов, а также расслаблению мышц. Высшая ступень заключаются в создании мысленных образов конкретного размера, формы и цвета. После этого происходит перенос данных характеристик на определенный предмет, существующий в реальности, и формирование отвлеченных понятий (например, счастья или радости) в виде этих образов. Во время проведения такой тренировки пациент переживает состояние, которое Иоганн Шульц называл «катарсисом гипноза».

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Переводы sentive

на китайский (традиционный)

性的, 性暗示的,性挑逗的, 啟發的…

Подробнее

на китайском (упрощенном)

性的, 性暗示的,性挑逗的, 启发的…

Увидеть больше

на португальском языке

insinuante, провокация, sugestivo…

Увидеть больше

на других языках