Сущность метода беседа: Сущность метода беседы — Студопедия — Общие дети, г. Воронеж

Страница не найдена | Театральная библиотека: пьесы, книги, статьи, драматургия

Вы здесь

Пьесы » Страница не найдена

Страница не найдена.

Попробуйте найти через поиск или использую меню.

  • ‹ Второй план роли» Н.А. Зверева
  • [node:title] ›

Автор пьесы

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Произведения

0 1 3 5 A C D E F H M N P R S T X А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Популярные статьи

  • Всё, только не целовать!
  • Чай
  • Раки
  • Посторонись с дороги
  • Попытка — не пытка
  • Телешоу
  • Хвалебная песня
  • Иваныч или Переходный возраст
  • Президент
  • Поезда без расписания
  • Уехавший остался дома
  • Рогатая зелёная змеюка
  • Блаженство (Сон инженера Рейна)
  • Много шума из ничего
  • Элвис умер?
  • Веселые виндзорские кумушки
  • Кто-то ходит за окном
  • Трахинянки
  • Андромаха
  • Бункер

Популярные организации

  • Модельные агентства Москвы
  • другие театральные вузы Москвы
  • Актерские агентства
  • Театральные площадки
  • ГИТИС
  • Музеи
  • другие города России
  • Театры Америки
  • Костюмы/реквизит/грим
  • Театры
  • Цирковые училища
  • Театры Востока и Австралии
  • Кинотеатры Киева
  • Документальные студии
  • Балетные школы
  • Факультеты кино и телевидения
  • Театральные кассы Санкт-Петербурга
  • Театральные кассы
  • Останкино
  • Театральные учебные заведения

Эвристическая беседа

Особое место в системе различных методов проблемного обучения занимает эвристическая беседа. Принято считать, что ее создал Сократ, поэтому иногда такую беседу называют сократической. Ее история началась 2 тысячи лет назад, но наиболее продуктивно эвристическую беседу стали изучать с середины пятидесятых годов ХХ века, когда разрабатывалась концепция проблемного обучения. В результате исследований различными педагогами была определена сущность, структура, функции, типы эвристической беседы, затем была разработана система методических приемов, которая позволяет учителю реализовать ее в педагогической деятельности.

Итак, эвристическая беседа это вопросно-ответная форма обучения, когда учитель вместо сообщения ученикам готовых знаний заставляет их прийти к новым понятиям и выводам. Осуществляется это путем правильно поставленных вопросов со стороны учителя и задействования учениками своего опыта, имеющихся знаний и наблюдений.

Характерной особенностью такой беседы является выдвижение проблемы, которая требует решения. Для этого учитель задает ученикам серию взаимосвязанных вопросов, которые вытекают один из другого.

Каждый из подвопросов представляет собой небольшую проблему, но в совокупности они ведут к решению основной проблемы, поставленной учителем. Вопрос здесь играет очень важную продуктивно-познавательную функцию.

Примером такой беседы может быть вопрос о природе степи. Учитель задает вопрос «Какая зима в степи» и когда получает короткий ответ, например, «Зима короткая и теплая», учитель начинает задавать подвопросы. Это необходимо, поскольку такой короткий ответ, во-первых, является недостаточным, а во-вторых, не дает возможности ученику его обосновать. К примеру, учитель спрашивает о расположении степи на карте по отношению к лесам и тундре, при этом уточняя, в каком регионе теплее и почему. Затем расширяет «горизонт» вопроса, спрашивая о том, одинакова ли зима на всей территории степи, подводит к изначальному вопросу, на который дети уже смогут дать не только более развернутый ответ, но и обосновать его.

  • 1 Характеристики эвристической беседы

  • 2  Вопрос и ответ

  • 3 Специфика структуры эвристической беседы

  • 4 Функции и типы

Характеристики эвристической беседы

В результате логически взаимосвязанных вопросов, когда беседа принимает постепенно развертывающийся характер, они сопровождаются цепочкой ответов. Соединены вопросы между собой не механически, они расположены таким образом, что каждый последующий вытекает из ответа на предыдущий вопрос. А ответ выступает как отдельная мыслительная ступенька, которая является частью решения задачи.

Подытожив все это, можно выделить основные характеристики эвристической беседы:

  • Каждый из поставленных вопросов является логическим шагом поиска;
  • Вопросы взаимосвязаны;
  • Поиск ответов и решения осуществляется учениками при частичном руководстве учителя самостоятельно: учитель направляет – ученики решают шаги целостной задачи;
  • Такой поиск ориентирован на способы получения знаний или на доказательство их истинности;
  • В успехе поиска большую роль играет запас уже имеющихся знаний.

Чтобы лучше понять природу эвристической беседы нужно рассмотреть ее структурно-функциональные особенности. Основными структурными элементами выступают вопросы и ответы, вопрос является ведущим элементом. Цепь вопросов предполагает ответы на каждый из них, в результате они приводят к определенному общему выводу. Каждый вопрос и ответ на него формируют отдельный шаг. При эвристической беседе движение к следующему шагу возможно только когда завершен предыдущий шаг, то есть новый вопрос задают только после ответа на предыдущий.

Внутри каждого шага и между ними учитель может высказывать корректирующие замечания или разъяснений, к примеру, «покажи на карте», «проанализируй поступок», «отыщите», «вспомни», «прочтите и скажите» и так далее. Замечания играют вспомогательную роль и являются, по сути, вопросами, выраженными не в вопросительной форме.

Как видим, эвристическая беседа не имеет жесткие рамки последовательных и чередующихся вопросов и ответов, в нее включены высказывания учеников, оценочные суждения, цепи вопросов могут быть поставлены таким образом, чтобы ответ на них был объединяющим.

 Вопрос и ответ

В ходе анализа структуры эвристической беседы и установления, что вопрос это ее основной элемент, необходимо уточнить его специфику в такой беседе. Вопрос представляет собой сложное взаимодействие различных отношений: предметного, психологического, логического и синтаксического характера, он является обязательным компонентом беседы, выступающей в роли общепедагогической категории.

В эвристической беседе назначение вопроса следующее: он выступает в качестве несущего противоречивое отношение между двумя видами знаний (знание о незнании и знание сущности), при этом вопрос выполняет функцию побуждения к тому, чтобы знания о незнании превратились в знание сущности. В эвристической беседе вопрос является тем первым шагом выхода за пределы знаний, которые уже имеются, без которых неосуществимо познавательное и направленное движение мышления, поскольку форма вопроса свидетельствует о наличии проблемы и устанавливает ее. Вопрос выступает мыслительной задачей, после решения которой ученикам открывается путь к последующему поиску истины. Вопрос позволяет мысли ученика найти выход, когда ему казалось что найти новое решение уже невозможно. Поэтому в эвристической беседе каждый вопрос является шагом по направлению мысли к достижению определенной  цели. Каждый раз постановка нового вопроса побуждает учеников искать выход, а это побуждает актуализировать прежние знания материала, который необходим для ответа на вопрос.

Вопросы и ответы имеют несколько точек соприкосновения и органически связанны между собой, и это несмотря на их совершенно противоположные функции: вопросы определяют предмет искомого, а ответы определяют найденное содержание предмета. Ответ в эвристической беседе является не только представлением результата знаний, но и процессом овладения ими. Каждый вопрос указывает на то, что знания ученика имеют некоторую незаконченность, поэтому он выражает побуждение их пополнить. Ответ в качестве структурного элемента эвристической беседы является собственным ответом ученика, поскольку он не видел их в учебнике, не слышал их в рассказе педагога. Его ответ выработался при мыслительной деятельности, на основе тех фактов и обобщений, которые имеются у ученика и при помощи своих усилий.

Специфика структуры эвристической беседы

В результате, анализ структуры эвристической беседы позволяет понять и полнее выявить природу ее сущности. Но поскольку вопрос и ответ являются присущими элементами любой беседы, следует обозначить специфику структуры эвристической беседы. Первым этапом в ней является искомое, а в реализации эвристической беседы первым этапом становится подведение к искомому, его постановка, выраженная в проблеме. Что касается понятия проблема, то она является осознанием того, что еще не познано и должно быть познано. При этом учебная проблема является осознанием учениками познавательного вопроса, решение которого невозможно на базе уже имеющихся знаний, но решить его необходимо, чтобы преодолеть возникшее затруднение (учебное или практическое). Но отождествить проблему с вопросом нельзя, несмотря на существующую между ними связь (проблемы часто ставят в форме вопроса и нередко они совпадают  с ним). Таким образом, проблему можно представить в качестве некой разновидности вопроса.

Искомое основано на противоречии материала, который имеется у учеников и материала, который предстоит найти. Противоречивость данных порождает процесс мышления, который направлен на их устранение. При этом тот запас знаний, который заложен в противоречии, не указывает само решение, а побуждает ученика к его поиску, направляет на путь нахождения новых знаний. В эвристической беседе такой путь поиска, началом которого является постановка искомого, а окончанием нахождение ответа, существует. Сами по себе имеющиеся знания не указывают такой путь, поэтому единственным выходом является пройти путь решения или найти его самостоятельно. Из этого следует, что второй

структурный элемент эвристической беседы – способ решения. Ответ, найденный на вопрос, часто оказывается недостаточным, поэтому появляется необходимость проводить проверку решения каждый раз, чтобы установить, удовлетворяет ли полученный ответ. Из этого следует что проверка значимости ответа является последним элементом структуры эвристической беседы. Таким образом, структуру эвристической беседы можно представить так:

  1.  искомое;
  2.  способ решения;
  3.  самое решение и выстраивание учителем шагов поиска и выполнение учениками этих шагов;
  4.  результат решения.

Функции и типы

Проявляется структура такой беседы в ее функциях: побудительной, образовательной, воспитательной, развивающей и контрольно-коррекционной. Эти функции относятся к общепедагогическим, а специфическими функциями эвристической беседы являются:

  1.  Обучение различным способам решения проблемы и руководство познавательной деятельности учеников, которое осуществляется через раскрытие и показ пути поиска, его стимулирование и доказательство его истинности, формирование умения выстроить систему доказательств.
  2.  формирование познавательной самостоятельности;
  3.  формирование диалектического мышления.

Достичь этих целей помогает выявление типов, роли и места в учебном процессе эвристической беседы. Так, основными типами такой беседы можно назвать эвристическую беседу, которая направлена на поиск ответа, когда ученики знают способ; эвристическую беседу, которая направлена на поиск способа, когда ученики знают ответ и эвристическую беседу, которая направлена на поиск ответа и способа.

При беседах первого типа воедино сливается и определение пути поиска, и его прохождение. Познавательная деятельность в этом случае сводится к следующему: система вопросов, поставленных учителем указывает на этапы поиска, а поиск ответа на подвопросы ученики осуществляют самостоятельно, а значит, ученики привлекаются к участию в поиске по элементам.

Второй тип эвристической беседы предполагает раскрытие пути поиска решений, доказательство истинности знаний, другими словами выявление способа. Структура познавательной деятельности в этом случае заключается в следующем: учитель упорядочивает воспроизведение знаний учеников в необходимой для построения знаний при поиске ответа последовательности. Система вопросов позволяет учителю актуализировать знания учеников, а поиск при этом не осуществляется.

Третий тип эвристической беседы характеризует направленность деятельности учеников на поиск ответа, обоснование этапов поиска, которое позволяет найти способ решения. Этот тип является промежуточным между первым и вторым типом.

Таким образом, можно выделить формы эвристической беседы: жесткая вопросно-ответная (компонентами выступают вопрос учителя, ответ ученика) и свободная форма, в которой при вопросе учителя ученики дают цепочку ответов, которые следуют друг за другом без промежуточных вопросов.

Эвристическая беседа выполняет такие задачи как получение глубоких и прочных знаний, побуждение к установке связей и закономерностей, способствует проникновению в сущность материала, помогает найти в нем причинно-следственные связи, опровергнуть ошибочные суждения и обосновать свои, подходить к фактам критически. При этом она развивает высокую активность, сознательность учеников, формирует познавательную самостоятельность.

Введение: разговорные методы | Разговорное лидерство

Blook Post: Введение: разговорные методы @ДэвидГуртин

Опубликовано

ГЛАВА: Методы разговорного лидерства

Прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Время чтения: 2 минуты

Чтобы практиковать разговорное лидерство , необходимо понимать разницу между мышлением, навыками, привычками и методами разговорного лидерства.

В этой главе основное внимание уделяется методам

Мышление разговорного лидерства — это наше ментальное отношение, подходы или способы мышления о практике разговорного лидерства. Наши убеждения, ценности и опыт формируют его, влияя на нашу способность вести продуктивные беседы и практиковать эффективное лидерство.

Навыки лидерства в разговоре включают в себя проведение открытых и конструктивных разговоров, активное слушание, построение доверия и расширение возможностей других для сотрудничества для достижения общих целей.

Навыки лидерства в разговоре — это то, как мы ежедневно используем эти способности, такие как избегание суждений, проявление сочувствия и присутствие в разговоре. Мы развиваем эти привычки и склонности с течением времени благодаря повторным действиям и опыту.

Разговорные методы лидерства — это структурированные разговорные процессы, которые объединяют группу людей для обсуждения темы или проблемы.

Развитие мышления, навыков, привычек и методов лидерства в разговорной речи улучшает нашу способность руководить и эффективно общаться.

Разговорный метод — это метод фасилитации, который помогает вести более открытые и инклюзивные беседы в группе. Он предназначен для того, чтобы дать возможность отдельным лицам и группам принимать более активное участие в обсуждении, независимо от их роли или положения в организации.

Разговорные методы основаны на идее о том, что традиционные структуры общения и принятия решений, такие как иерархическое принятие решений, могут ограничить участие и потенциал для новых идей и взглядов.

Разговорные методы характеризуют несколько важных элементов:

  • Они направлены на поощрение участия всех членов группы, независимо от иерархии или опыта.
  • Они обеспечивают четкую структуру беседы, но допускают гибкость и адаптацию к конкретным потребностям группы.
  • Они просты и удобны в использовании, что делает их доступными для людей с любым уровнем подготовки.
  • Они предназначены для использования в различных условиях и ситуациях, от групповых собраний до взаимодействия с сообществом.

Существуют различные методы общения (процессы, практики, методологии, инструменты или техники). Многие из них имеют экзотические названия, но не пугайтесь жаргона, если вы с ними незнакомы.

Методы, наиболее подходящие для диалогового лидерства, — это те, которые может использовать каждый день почти каждый.

Эти методы не требуют профессионального фасилитатора или праздничных выходных. И что немаловажно, большинство из них можно использовать без разрешения вышестоящего руководства.

Методы включают в себя кружки анекдотов, кафе знаний, мировые кафе, обзоры после действий, коллегиальные помощники, открытое пространство, рандомизированные испытания кофе и многое другое.

Определение: разговорные методы

Глоссарий

Разговорный метод представляет собой структурированный разговорный процесс, который объединяет группу людей для обсуждения темы или проблемы.

Тег: разговорные методы (2)

разговорные методы лидерства
  1. Обзоры после действий Что было изучено и что можно было бы сделать лучше в следующий раз
  2. Круги анекдотов Техника повествования, помогающая участникам делиться историями
  3. Соглашение о беседе Создание психологически более безопасного пространства для невозможных бесед
  4. Мозговой штурм Групповая дискуссия составить список идей или решений проблемы.
  5. Обед в коричневых пакетах ** Неформальная возможность учиться на работе
  6. C-группа Развивайте навыки межличностного общения и общения
  7. Коллективное осмысление «Кафе знаний» — мощный инструмент коллективного осмысления
  8. Преодоление различий **
  9. Сообщество инноваций ** Форма сообщества практиков, посвященная поддержке инноваций.
  10. Практическое сообщество ** Группа людей, разделяющих страсть к тому, чем они занимаются
  11. Связь прежде содержания Без связи работа невозможна
  12. Дебаты Аргумент предназначен для раскрытия истины, а не для ее создания
  13. Выход Незапланированное путешествие по городскому пейзажу
  14. Диалог Диалог – это дисциплинированная форма беседы
  15. Диалогическое развитие организации беседы
  16. Перевернутое обучение Речь — плохое средство для передачи информации, поэтому смотрите лекции дома
  17. Huddles ** Короткие, регулярные, одноранговые групповые обсуждения
  18. Лаборатория Ораси Экспериментальное пространство для изучения силы и возможностей бесед
  19. Обучение коллег, где студенты учатся друг у друга
  20. Рассказывание историй **
  21. Текущие беседы о производительности ** От ежегодных обзоров производительности до текущих бесед о производительности
  22. Технологии открытого космоса ** Без официальной программы
  23. Обучение по принципу «равный-равному» **
  24. Помощь коллег Учитесь у своих коллег; кто-то это уже сделал
  25. Питчинг разговором ** Бросайте питч
  26. Рандомизированные испытания кофе Это просто кофе, но в то же время это гораздо больше
  27. Ритуальное несогласие ** Структурированный способ для группы равных критиковать предложения или идеи
  28. Консультации по ускорению Опираясь на опыт других
  29. Беседа на скорость Без связи невозможна работа
  30. Уличная эпистемология Изучение глубоко укоренившихся убеждений
  31. Кафе «Обратный мозговой штурм» Мозговой штурм против того, что вы хотите
  32. Беседа Теодора Зельдина Ужины Ужин и вдохновляющая беседа с незнакомцем
  33. Заседание городского совета ** Встреча, на которой подготавливается отчет и участники имеют возможность задать вопросы
  34. Неторопливые беседы ** Время думать по-другому
  35. World Café Разговорный процесс, предназначенный для открытого и интимного обсуждения
Ресурсы
  • Веб-сайт: Ресурсный центр NCDD
  • Веб-сайт: Освобождение структур
  • Веб-сайт: GameStorming
  • Веб-сайт: Art of Hosting
  • Веб-сайт: Прия Паркер
сообщений, которые ссылаются на этот пост
  • Кафе знаний: Наименование вам не нужно называть это кафе знаний
  • . Удовлетворение: практика разговорного лидерства каждый может практиковать лидерство в разговор
Навигация по главе
.

Искать:

Веб-поиск Google

Авторы фотографий: Салли Гуртин (Атрибут)

Эта страница является частью блока по разговорному лидерству. Доступ к некоторым частям этой книги ограничен. Узнать больше о книге и о том, как получить полный доступ, можно на главной странице.

Gurteen Knowledge Letter
Gurteen Knowledge Letter — это бесплатный ежемесячный информационный бюллетень с более чем 20 000 подписчиков, который я публикую по электронной почте более 20 лет.
Узнайте больше о новостной рассылке и зарегистрируйтесь здесь.


Рубрики Разговорные методы лидерстваТеги разговорные методыОставить комментарий

Цели разговора | Разговорное лидерство

Blook Post: Цели разговора @ДэвидГуртин

Опубликовано

ГЛАВА: Сила разговора

Прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Время чтения: 2 минуты


Настоящий разговор служит одной или нескольким целям.


В книге «Модели эффективного разговора» Дэйв Поллард перечисляет десять основных целей разговора.

Приведенный ниже список является адаптацией его списка, в котором я изменил или расширил некоторые описания и добавил дополнительные элементы:

Настоящий разговор служит одной или нескольким из следующих целей:

  1. Информация: для получения, выявления или передачи информации или понимания фактов (ноу-что), процессов (ноу-хау) или контактов ( знаешь кто). Чтобы учиться друг у друга.
  2. Осмысление: для осмысления чего-либо (помимо простого получения фактов), особенно сложного вопроса.
  3. Взгляды или точки зрения: для получения различных точек зрения или достижения консенсуса
  4. Изменение: оспорить и изменить чью-то точку зрения или намерения (мои или чужие)
  5. Идеи:  генерировать идеи, открывать и представлять возможности
  6. Сотрудничество: для обеспечения эффективного производства некоторых общих рабочих продуктов
  7. Углубление или создание отношений: для связи с другими людьми, для построения отношений
  8. Развлечение или развлечение: для развлечения, подшучивания, сплетен, флирта
  9. Признание, внимание или репутация: чтобы получить или предложить
  10. Признательность, сочувствие или заверение : получить или предложить
  11. Принятие решений: для принятия решений
  12. Решение проблем: для решения проблем или выяснения того, как лучше всего на них реагировать
  13. Выявление проблем: для выявления скрытых проблем или непредвиденных последствий наших действий
  14. Поиск возможностей: для поиска возможностей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts