Сущность волюнтаризма состоит в том что: Сущность волюнтаризма состоит в том, что …

Волюнтаризм | Понятия и категории

Антуан-Жан Гро. Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту.

 

ВОЛЮНТАРИЗМ, -а, м. 1. (нач. XX в.). Философское направление, признающее волю основой всего существования. Идеи волюнтаризма. Основы волюнтаризма. Волюнтаризм Ницше. Изучать волюнтаризм. 2. (2 пол. XX в.). В политике и общественной жизни: субъективистские произвольные решения, игнорирующие объективно существующие условия. Проявление волюнтаризма. Недопустимость волюнтаризма. Черты волюнтаризма.

— Нем. Voluntarismus — волюнтаризм < лат. voluntarius — добровольный, поступающий по своей воле, от voluntas — воля.

Tags: 

Идеология

ВОЛЮНТАРИЗМ — течение в психологии и философии, признающее волю особой, надприродной силой, лежащей в основании психики и бытия в целом. Волюнтаризм в психологии проявляется как утверждение воли в качестве первичной способности, обусловленной только субъектом и определяющей все другие психические процессы и явления.

Присущую человеку способность к самостоятельному выбору цели и способов ее достижения, и способность принятия решений, выражающих его личностные установки и собственные убеждения, волюнтаризм истолковывает как эффект действия стоящей над этими актами особой иррациональной духовной сущности.

Tags: 

Психология

Философия

ВОЛЮНТАРИЗМ — течение в психологии и философии, признающее волю особой, надприродной силой, лежащей в основании психики и бытия в целом. Согласно В., волевые акты ничем не определяются, но сами определяют ход психических процессов. Идея о приоритете в жизни человеческой личности возникла в период краха античного мировоззрения, когда было поставлено под сомнение убеждение в том, что главной духовной силой является разум, мышление.

Tags: 

Психология

Философия

ВОЛЮНТАРИЗМ (лат. voluntas — воля) — философское направление, центрированное вокруг понятия воли, феномен которой мыслится в качестве высшего принципа бытия. Термин введен Теннисом в 1883, однако объективно волюнтаристические концепции как альтернатива панлогическому интеллектуализму могут быть зафиксированы уже в рамках средневековой схоластики. Известен, в частности, схоластический спор об исходном принципе творения: творит ли Бог мир «по разуму своему» или «по воле своей».

Tags: 

Философия

ВОЛЮНТАРИЗМ (лат. voluntas — воля) — 1) философское течение, рассматривающее волю как основу всего сущего, высший принцип бытия; 2) принцип руководства, принятие решений, основывающихся на собственном мнении и произволе, игнорирующих объективные закономерности, сложившиеся условия, специфику ситуации, мнения других людей.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 77.

Tags: 

Философия

Идеология

ВОЛЮНТАРИЗМ — направление в философии, рассматривающее волю в качестве высшего принципа бытия, движущей силой общественного развития. Термин употребляется также в политике для характеристики социально-политической практики, пренебрегающей объективными законами общественного развития и руководствующейся субъективными желаниями и произвольными решениями осуществляющих ее лиц (то же, что и политический произвол).

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 52.

Tags: 

Философия

Идеология

ВОЛЮНТАРИЗМ (от лат. voluntas — воля) — учение, согласно которому воля как целенаправленное усилие является основой социальных процессов. Порой В. рассматривает волю в качестве основополагающего онтологического принципа. В. противопоставляет волю разуму, деятельность — созерцанию, творческую активность — рутине, свободу — необходимости. Термин был введен в XIX в. немецким философом, культурологом, социологом Ф. Теннисом. Общефилософской предпосылкой возникновения В. являлось учение о свободной воле человека, разрабатывавшееся еще в средневековой философии и получившее новое развитие в философии И.

Канта. Фихте превращает волю в основной принцип бытия. Шопенгауэр лишает волю разумности и моральности, рассматривает ее как слепую активность, лежащую в основе мира. Разум, культура, нравственность — лишь производные иррациональной воли. В философии Ф. Ницше воля — культуро-творческое начало, противостоящее косности природных и социальных форм…

Tags: 

Философия

Идеология

ВОЛЮНТАРИЗМ (от лат. volutas — воля) — философская, мировоззренческая позиция, суть которой состоит в признании воли в качестве первоосновы сущего, либо акта воления в качестве высшего принципа бытия. Термин «В.» введен Ф. Теннисом в 1883. Хотя идеи В. восходят к далекому прошлому, в концептуальной форме он проявляется в средневековой философии, в частности у Августина, считавшего, что именно воля лежит в основе всех др. духовных процессов. Примат воли перед разумом подчеркивали Дуне Скот и Оккам.

Tags: 

Философия

Идеология

ВОЛЮНТАРИЗМ [от лат. volintas — воля] — идеалистическое течение в философии и психологии, объявляющее волю высшим принципом бытия, противопоставляющее волевое начало объективным законам природы и общества и утверждающее независимость человеческой воли от окружающей действительности.

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 61.

Tags: 

Политика

Философия

Идеология

ВОЛЮНТАРИЗМ (от лат. voluntas — воля) — философская и мировоззренческая установка, свойственная ряду направлений в философии, психологии и современной идеологии («новые левые»), признающая волю высшим принципом бытия, полагающая ролевое начало объективным законом природы и общества и абсолютизирующая человеческое целеполагание, волеизъявление и действие. В. рассматривает волю как слепую, неразумную, спонтанную, бесцельно действующую и непознаваемую силу. Для философии В. характерны индетерминизм и агностицизм.

Tags: 

Философия

Мировоззрение

Идеология

Контрольные вопросы

1. Каковы особенности социального познания?

2. Назовите круг проблем философии истории.

3. «Всемирная история» – реальность или только понятие?

4. В чем заключается основание объективности исторического процесса?

5. В чем сущность формационного подхода?

6. Связаны ли понимание направленности истории с пониманием ее смысла?

7. В чем проявляется единство истории?

8. Сущность и содержание глобальных проблем современности?

9. Является ли глобализация проблем человечества проявлением единства истории?

10. Что означает «вариативность общественного развития»?

Задания для самостоятельной работы

1. Установите соответствие между теоретическими моделями общества и характерными для них особенностями

Социальные

модели

Особенности

  1. Натуралистическая

  1. природные условия — определяющий фактор развития; государство — биологический организм

  1. Идеалистическая

  1. определяющая роль общественного бытия; сознание как конечная причина исторических событий

  1. Материалистическая

  1. отрицание детерминирующего фактора общества; природные условия — определяющий фактор развития общества

  1. Плюралистическая

  1. сознание — конечная причина исторических событий; отрицание объективных законов развития общества

  1. равнозначность всех факторов; отрицание детерминирующего фактора общества

  1. определяющая роль общественного бытия; признание объективных законов исторического процесса

2.

Сущность волюнтаризма состоит в том, что
    1. народ творит историю, опираясь на материальные условия в соответствии с объективными законами развития общества

    2. ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа

    3. история есть результат деятельности мирового разума

    4. выдающиеся личности творят историю, не считаясь с объективными обстоятельствами

3. Наиболее полно понятие «цивилизация» можно определить, как

  1. совокупность людей, объединенных единством религии,

  2. синоним культуры общества

  3. мировое сообщество государств и народов

  4. меру развития материальной культуры общества

  5. деградацию культуры, ее закат

  6. целостность материальной и духовной жизни общества в определенных пространственных и временных границах

  7. совокупность материальных и духовных ценностей общества в процессе его исторического развития.

4. Основные содержательные характеристики формационного подхода к обществу – это

  1. обоснование его системного характера

  2. утверждение линейного характера социального развития

  3. признание закономерности и единства истории

  4. утверждение экономической детерминированности

  5. констатация прогрессивного развития общества

  6. признание вероятностного характера общественного развития

  7. отрицание преемственности в социальной динамике

5. Цивилизационный подход к изучению исторического процесса раскрывают такие понятия, как

  1. базис

  2. культура

  3. ценности

  4. надстройка

  5. способ производства

  6. социокультурная общность

  7. производственные отношения

  8. общечеловеческие ценности

  9. локальные культуры

6. Социальные законы с точки зрения материалистической модели являются

  1. всеобщими

  2. динамическими

  3. статистическими.

7. ….. – объективная социальная реальность, реальный процесс жизни людей, определяющую основу которого составляет производство материальных благ.

8. Сознательная целеустремленная деятельность людей (масс, классов, личностей, других общностей), направленная на изменение, развитие и сохранение социальных условий – это … фактор

9. Социальная система обладает такими качествами, как

  1. сверхсложность

  2. иррациональность

  3. наличие интегративного качества

  4. самоуправляемость

  5. устойчивость

  6. слабая предсказуемость развития

  7. иерархический характер

10. Установите соответствие между теоретическими моделями общества и персоналиями, их представляющими

Социальные модели

Персоналии

  1. Натуралистическая

  1. К. Маркс, Ф. Энгельс

  1. Материалистическая

  1. П. Сорокин, Л. Фейербах

  1. Плюралистическая

  1. М. Вебер, Р. Арон

  1. Идеалистическая

  1. Ш. Монтескье, Г. Бокль

  1. Р. Арон, К. Маркс

  1. Ш. Монтескье, П. Сорокин

  1. Л. Гумилев, М. Вебер

Сила волонтерства | UNV

Молодежный волонтер ООН Джулия Джаннуцци (Италия), сотрудник программы структуры «ООН-женщины» во Вьетнаме, и национальный доброволец ООН Тао Хоанг, сотрудник по связям с общественностью структуры «ООН-женщины» во Вьетнаме, поделились своими навыками и духом добровольчества для завершения кампании «Оранжевый путь». насилие над женщинами и девочками. (ООН-женщины/Тао Хоанг, 2013 г.)

Люди во всем мире участвуют в волонтерской деятельности по самым разным причинам: чтобы помочь искоренить бедность и улучшить базовое здравоохранение и образование, решить экологические проблемы, снизить риск бедствий или бороться с социальной изоляцией и насильственными конфликтами. Во всех этих областях добровольчество вносит особый вклад, создавая благополучие для людей и их сообществ.

Добровольцы руководствуются такими ценностями, как справедливость, равенство и свобода, выраженными в Уставе Организации Объединенных Наций. Общество, которое поддерживает и поощряет различные формы добровольчества, вероятно, будет обществом, которое также способствует благополучию своих граждан.

Более 1 миллиарда добровольцев по всему миру, большинство из них работают в своих странах. Многие из них находятся в авангарде усилий по улучшению методов управления и участия ими и их согражданами. Кроме того, волонтеры играют жизненно важную роль в обеспечении большей подотчетности правительств во всем мире и их отзывчивости перед своими гражданами.

Они сотрудничают с правительствами и гражданским обществом, чтобы призвать к ответу тех, кто находится у власти, и представлять голоса тех, кто часто не принимает решений в области развития, таких как женщины, молодежь и маргинализированные группы. Конечным результатом является более инклюзивное и, в конечном счете, более эффективное развитие.

Волонтерство является основным выражением человеческих отношений. Речь идет о потребности людей участвовать в жизни своего общества и чувствовать, что они важны для других. Мы твердо верим, что социальные отношения, присущие волонтерской работе, имеют решающее значение для благополучия человека и общества.
Дух волонтерства пронизан такими ценностями, как солидарность, взаимность, взаимное доверие, принадлежность и расширение прав и возможностей, которые в значительной степени способствуют повышению качества жизни.

Люди во всем мире участвуют в волонтерской деятельности по самым разным причинам: чтобы помочь искоренить бедность и улучшить базовое здравоохранение и образование, обеспечить безопасное водоснабжение и адекватную санитарию, решить экологические проблемы и изменение климата, снизить риск стихийных бедствий или для борьбы с социальной изоляцией и насильственными конфликтами. Во всех этих областях добровольчество вносит особый вклад, создавая благополучие для людей и их сообществ.

Добровольчество также составляет основу многих национальных и международных неправительственных организаций и других организаций гражданского общества, а также социальных и политических движений. Она присутствует в государственном секторе и все больше становится характерной чертой частного сектора.

Сегодня широко распространено мнение, что валовой внутренний продукт (ВВП) не дает адекватной картины общества, поскольку он не учитывает благосостояние отдельных лиц и их сообществ. Он также не включает виды деятельности, которые имеют экономическую ценность, но выходят за рамки рынка и поэтому традиционно не отражались в национальных счетах.

Там, где господствующая экономическая наука поощряет ценности личного интереса и соперничества для достижения максимального удовлетворения, внимание к благополучию находит больше причин ценить сострадание и сотрудничество, две основные ценности добровольчества. Дискуссия о качестве жизни и благополучии, а также их месте в развивающейся парадигме развития должна признавать солидарность и взаимные ценности добровольчества как части динамики, повышающей благосостояние людей.

Здоровое общество — это общество, в котором большое значение придается формальным и неформальным отношениям, которые облегчают взаимодействие и взаимодействие и, таким образом, порождают чувство принадлежности. Это также тот процесс, в котором широко участвуют все слои населения. Сообщества с такими характеристиками лучше продвигаются вперед, чтобы удовлетворить общие стремления.

Волонтеры более склонны развивать гражданские навыки, придавать большее значение служению общественным интересам как цели личной жизни и быть более политически активными. Таким образом, занимаясь своей добровольческой деятельностью, люди также культивируют мировоззрение, которое способствует созданию социальной среды, способствующей всеобщему благополучию.

 

Положение о добровольчестве в мире

Наша миссия – продвигать волонтерство

Суть волонтерства. Маленькие дела делают великие дела

Перейти к основному содержанию

Раймонд Обенг, EdD., IEAA-AF.

Раймонд Обенг, EdD.

, IEAA-AF.
Ученый-практик-лидер, объединяющий свои знания, навыки и лидерские способности, чтобы создать регенерирующий маховик идей, решений и…

Опубликовано 24 сентября 2019 г.

+ Подписаться

«Если наши надежды на построение лучшего и более безопасного мира станут чем-то большим, чем просто принятием желаемого за действительное, нам как никогда понадобится участие добровольцев».  — Кофи Аннан

Я начал заниматься волонтерством, когда учился в Педагогическом колледже Абетифи в Гане, где в 1999 году получил сертификат преподавателя. В Гане я работал волонтером в школе, в церкви и в обществе. Я живу в Соединенных Штатах Америки уже более восьми лет и считаю себя одним из самых удачливых сотрудников Департамента услуг по развитию штата Массачусетс (DDS), занимающихся волонтерской деятельностью для обеспечения профессионального развития сотрудников, а также для поддержки нашей стажировки. Программа в районе Метро. Кроме того, я получаю удовольствие от работы волонтером в своем сообществе в Уолтеме, штат Массачусетс, в Альянсе Уолтема по обучению, организации сообщества и жилью (WATCH CDC) в нашем отделе образования для взрослых.

В DDS одной из областей, на которых я сосредоточился, является сотрудничество с другими координаторами стажировок в столичном регионе департамента с 2015 года, чтобы стажеры получили большой опыт участия в программе сотрудничества городской молодежи. Кроме того, я вызвался в качестве супервайзера практических занятий для наших сотрудников, которые решили предложить спонсируемую государством программу сертификатов прямой поддержки Массачусетского колледжа залива в Уэллсли, Массачусетс, где я объединился с профессором Элизабет Ханниган, чтобы гарантировать, что студенты получили прекрасный опыт выполнения своих 150 -часовой практический план с усердием и страстью. Кроме того, в WATCH CDC, корпорации по развитию сообщества, которая занимается созданием и укреплением сообщества с 19 лет. 88 благодаря предоставлению образования, обучения и программы лидерства для взрослых иммигрантов всех национальностей у меня была возможность служить другим, чтобы улучшить их коммуникативные навыки, которые прошли долгий путь, чтобы повысить их шансы получить работу в сообществе Уолтем. и окружающие сообщества. Предпринятые в моей жизни шаги по служению и волонтерству принесли удовлетворение и освежили; это дало мне возможность узнать больше и лучше. Несомненно, «суть волонтерства в том, чтобы отдавать обществу, но это не все. Это учит вас многим ценным вещам» (Рат, 2017 г., параграф 2).

Волонтерство действительно научило меня нескольким вещам, в том числе дало мне объектив, чтобы увидеть ценность маленьких вещей, которые волонтеры делают, чтобы добиться больших изменений в жизни других людей. Мухаммед Али сказал об этом так: «Служение другим — это арендная плата, которую вы платите за свою комнату здесь, на Земле». Добровольчество не только помогло мне лучше всего найти себя, потеряв свои таланты и опыт в служении другим, и да, Махатма Ганди был прав, но также сделало меня одним из самых счастливых людей на земле, поскольку я посвящаю себя тому, чтобы отдавать больше. а также научили меня отражать смирение, доброту, настойчивость, бескорыстную заботу и безусловную любовь к другим. Это согласуется с исследованием Шагуровой, Ивановны, Александровны, Денисенко, Валерьевич, Викторовны и Потутковой (2016) об идеях и деятельности волонтерства, в котором говорится: «Каждая волонтерская работа основана на принципах альтруизма, бескорыстия, щедрости, открытости, гуманизма, свободная воля, законность, сострадание, чуткость, самоотверженность и человечность» (стр. 8577).

«То, что мы сделали только для себя, умирает вместе с нами; то, что мы сделали для других и мира, остается и бессмертно». – Альберт Пайк

Использование себя для служения другим, для меня представляет собой платформу, которая дает мне мотивацию делать маленькие вещи с другими, зажигая такое большое пламя радости в их жизни. Люди, с которыми я работал на этом пути волонтерства, научили меня глубокому пониманию того, что все, что у нас есть, не должно восприниматься как должное и что каждая мелочь, которой мы обладаем, является благословением, способным заставить людей увидеть свою ценность. Понимание того, как счастлив кто-то из-за чего-то, что мы считаем очень незначительным, мотивирует меня делать больше для других. Вот почему эта возможность служить волонтером просто восхитительна. Я всегда был очень увлечен работой, но быть волонтером — это нечто иное. Я смог завязать дружеские отношения с другими, а также стать частью более крупной команды со схожими целями — сделать чью-то жизнь лучше. Для меня очень ценно работать с людьми и учиться у них, а также видеть их энтузиазм и преданность делу. До того, как я занялся этой областью и начал общаться с замечательными людьми, у меня был другой взгляд на этот вид услуг. Рабия (2019) утверждал, что если у нас хватит духу и духу добровольчества, мы сможем совместными усилиями сделать мир лучше для всех.

«У волонтеров не всегда есть время; у них просто есть сердце». – Элизабет Эндрю

 Наличие времени и сердца, чтобы вызвать улыбки на лицах других, означает, что вы решили коснуться жизни, и мы делаем это, касаясь будущего. Прикоснуться к будущему в настоящем кажется трудным делом. Сет Паркер сравнивает это с сохранением «множества душевных страданий для других» (Цитаты Сета Паркера, без даты), вы довольно богатый человек. Это освежает, потому что, по словам Хелен Келлер, «бескорыстные усилия, направленные на то, чтобы подбодрить других, станут началом более счастливой жизни для нас самих». Я помню, как в первый день, когда я вступил в роль волонтера в Гане, я нервничал и не знал, чего ожидать, но радость на лицах людей, с которыми я работал, приносило мне столько счастья. Возможность помочь другим достичь их чаяний — лучшее чувство, которое когда-либо заставляет меня чувствовать себя реализованным. Несмотря на то, что то, что мы можем сделать, может показаться очень минимальным, мы должны помнить, что «Добровольцы получают шестизначное вознаграждение… S-M-I-L-E-S» (Цитаты Гайлы ЛеМэр, n.d.). Волонтерство дало мне возможность узнать о себе то, чего я не знал, в том числе помогло мне стать инструментом перемен, а также помогло мне развить свои навыки, проложив мне путь для знакомства с различными группами и достижения цели. лучше их понимать и продвигать свою профессию в целом (Rath, 2017). Я согласен с утверждением Мартина Лютера Кинга-младшего о том, что «самый настойчивый и неотложный вопрос жизни — что вы делаете для других?» (50 вдохновляющих цитат о волонтерстве и благотворительности, 2018 г., параграф 14).

Ссылки

Вдохновляющие цитаты о волонтерстве и отдаче. (2018, 19 сентября). Получено с https://discovercorps.com/blog/50-inspirational-quotes-volunteering/

Quotes by Gayla LeMaire. (н.д.). Получено с https://www.quotery.com/authors/gayla-lemaire

Рабиа, А. (2019 г., 14 января). Суть волонтерства – Делай добро, чтобы чувствовать себя хорошо. Atlas Service Corps, Inc.  Получено с https://atlascorps.org/the-essence-of-volunteering-do-good-to-feel-good/

Rath, P. (2 марта 2017 г.). 5 причин, почему волонтерство — это больше, чем просто благотворительность. Молодежный Ки Авааз . Получено с https://www.youthkiawaaz.com/2015/05/volunteering/

Seth Parker Quotes.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts