Сущность восприятия: Сущность процесса восприятия. Механизмы и эффекты межличностного восприятия.

Сущность процесса восприятия. Механизмы и эффекты межличностного восприятия.

Восприятие – процесс посредством которого люди организуют и интегрируют свои сенсорные ощущения, пытаясь придать смысл своему окружению.

В восприятии проявляется связь сенсорной и мыслительной деятельности человека.

Свойства:

-Целостность

-Избирательность

-Осмысленность

-Структурность

-На восприятии сказываются особенности личности.

Механизмы восприятия:

  1. Идентификация – уподобление другому человеку(встать на его место)

  2. Эмпатия – чувственное понимание

  3. Рефлексия – Осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению

Чем выше рефлексия – тем эффективней руководство.

Важна обратная связь.

  1. Каузальная атрибуция (приписывание причин поведения)

Человек=>Способности, знания=> Действия => Последствия

Ошибки:

-Мотивационные

-Фундаментальные

Я – собственные успехи объясняю причинами личностного характера, неудачи – ситуационного.

Другой человек – воспринимает наоборот.

Эффекты межличностного восприятия:

  1. Эффект «Установки» (35%людей находятся под властью данной им установки) «Это хороший лектор, который хорошо воспринимает студентов»

  2. Эффект «Ореола» — зависимость восприятия частных свойств человека от влияния, вызываемого общим о нем впечатлением (Красивая девушка – хороший очерк, Некрасивая – плохой, хотя очерк один и тот же)

  3. Эффект «Новизны/Первичности» При восприятии знакомого человека большее внимание привлекает новая информация, при восприятии нового человека – важна первая информация.

Восприятие другого человека означает восприятие его внешних принципов, соотнесение их с личностными характеристиками и интерпретацию его поступков.

Ошибки атрибуции:

«Ложное согласие» – это переоценка типичности своего поведения (своих чувств, верований, убеждений), выражающаяся в том, что наблюдатель считает свою точку зрения единственно верной («нормальной»), которая должна быть свойственна всем людям, а любое отклонение от нее связано с личностью наблюдаемого (деятеля).

«Неравные возможности» – это непринятие в расчет ролевой позиции действующего (наблюдаемого) лица. Каждый человек играет множество ролей, и некоторые его роли позволяют легче самовыразиться и проявиться позитивным качествам. Именно этот механизм включается при атрибуции в ситуациях руководитель– подчиненный.

«Игнорирование информационной ценности неслучившегося». Информация о «неслучившемся» – о том, что человек «не сделал», может быть основанием для оценки поведения, но именно она часто опускается, поскольку наблюдатель поверхностно воспринимает только «случившееся».

«Большее доверие к фактам, чем к суждениям». Первый взгляд всегда обращен к «более выпуклому» факту – к личности («фигуре»), а ситуацию («фон») еще следует определить. Здесь срабатывает механизм фокусировки восприятия «фигура-фон».

«Легкость построения ложных корреляций». Этот феномен положен в основу имплицитных теорий личности и состоит в том, что наивный наблюдатель произвольно соединяет какие-либо две личностные черты как обязательно сопутствующие друг другу. Особенно часто осуществляется произвольная связка внешних черт и психологических свойств, что ускоряет и упрощает процесс атрибуции (например, все полные люди – добрые, все мужчины руководители невысокого роста – властолюбивы и т. д.).

Вайнер предложил рассматривать три измерения в каждой причине: +внутреннее-внешнее;

+стабильное-нестабильное;

+контролируемое-неконтролируемое

При анализе выполнения задания следует учитывать четыре классических фактора: способности, усилия, трудность задания, успех, от которых, по мнению Вайнера, зависит характер любого действия

Мотивационные ошибки возникают при приписывании чужим успехам ситуационных причин, а своим – внутренних.

  1. Макиавеллизм – понятие, характерные черты.

Макиавеллизм — понятие, тесно связанное с авторитаризмом; происходит от имени Н. Макиавелли, написавшего в XVI в. трактат о том, как Манипулировать властью. Личности такого типа прагматичны, держатся на дистанции от других людей и считают, что цель оправдывает средства.

Где лучше использовать людей с такими качествами? Ответ зави­сит от вида работ и от того, рассматриваете ли вы этические показатели в оценке эффективности. Там, где требуется умение заключать сделки, вести переговоры по поводу трудовых соглашений или где успех сулит награду, эти люди будут эффективны.

В психологии понятие «макиавеллизм» стали применять американские психологи Р. Кристи и Ф. Гейз, разработавшие специальную «Шкалу макиавеллизма»

Смысл понятия заключается в трех ключевых психологических составляющих (факторах) :

Поведение. Использование манипулятивных техник в процессе межличностного взаимодействия. Важно отметить, что макиавеллист манипулирует всегда осознано с целью достижения выгоды для себя, применяя утонченные техники лести, обмана, подкупа, подлога.[9]

Отношение. Циничное отношение к другим людям как к слабым и зависимым от социального давления.

Макиавеллисты относятся к другим людям с подозрением, эмоционально отчужденно, ориентируясь не на партнера, а на свою выгоду, которою они могут получить через него. То есть в процессе манипуляции партнер по взаимодействию выступает для макиавеллиста не более чем инструмент, благодаря которому можно достичь желаемого результата.

Игнорирование социальной морали, когда она мешает достичь желаемого результата.

  1. Эмоции и настроение: определение и учет в организационном поведении. Влияние эмоций и настроения на выполнение работы.

  1. Интеллектуальные способности личности. Виды интеллекта. Интеллект и эффективность деятельности

Интеллект. Интеллект можно определить как способность находить решения в новых ситуациях.

Интеллектуальные способности. Интеллектуальные способности человека позволяют ему осуществлять умственные действия.

Существу­ет масса тестов, позволяющих определить интеллектуальные возмож­ности человека, — это так называемые IQ-тесты. С их помощью оцени­ваются способности к расчетам, пространственное воображение, ско­рость принятия решения, логика, память, общая эрудиция и многое другое. Следует подчеркнуть, что, несмотря на широкое распростра­нение тестов через открытую печать и компьютерное обеспечение, пользоваться ими может только должным образом обученный специ­алист. Кроме того, к результатам тестов нужно подходить с осторож­ностью, так как высокий показатель IQ совсем необязательно будет связан с высокой эффективностью работника.

Интеллект маленьких детей сходен с интеллектом высших животных. Речь идет о вызванном потребностью практическом интеллекте

По мере приобретения опыта у ребенка развивается умение решать все более сложные проблемы. Однако этот тип интеллекта постоянно сохраняет неустранимое ограничение: он связан с проблемными ситуациями и останавливается на их решении; не осознает себя; связан с предметными действиями и не способен действовать вне этих действий.

Совсем иным является абстрактный интеллект, интеллект человека, рассуждающего не непосредственно о вещах, а о символах или с их помощью. В результате этой операции появляется мысль, т.е. идеи, которые не отождествляются непосредственно с вещами или со связанными с ними действиями.

Многие исследователи пытались определить не только механизмы интеллектуальной деятельности, но также и ее структуру. По традиции в интеллекте различают вербальное, числовое и пространственное

измерения, к которым прибавляется память и индукция.

Сущность восприятия — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Факультет Правоведения

Кафедра: юридическая психология

КСР №3 по теме:
«Восприятие»

Выполнила студентка Тарловская А. А

Группы 110801с

Проверил Пашук Н.С.

Минск 2012

Содержание:

1. Сущность восприятия

2. Свойства восприятия

3. Нейрофизиологические основы восприятия

4. Виды восприятия

5. Особенности и явления в области перцепции. Нарушения и их характеристики

6. Экстрасенсорное восприятие

Сущность восприятия

Прием и переработка человеком поступившей через органы чувств информации завершается появлением образов предметов или явлений. Процесс формирования этих образов называется
восприятием
(иногда употребляется также термин «перцепция», «персептивный процесс»). Современные взгляды на процесс восприятия имеют в своих истоках две противоположные теории. Одна из них известна как теория гешталъта (образа). Приверженцы этой концепции считали, что нервная система животных и человека воспринимает не отдельные внешние стимулы, а их комплексы: например, форма, цвет и движение предмета воспринимаются как единое целое, а не по отдельности. В противоположность этой теории бихевиористы доказывали, что реально существуют только элементарные (одномодальные) сенсорные функции, и приписывали способность к синтезу только головному мозгу. Современная наука пытается примирить эти две крайние теории. Предполагается, что восприятие изначально носит достаточно комплексный характер, но «целостность образа» все же является продуктом синтезирующей деятельности коры мозга. В принципе можно говорить о постепенном сближении этих подходов. К основным качествам восприятия относят следующие. 1. Восприятие зависит от прошлого опыта, от содержания психической деятельности человека. Эта особенность называется
апперцепцией.
Когда мозг получает неполные, неоднозначные или противоречивые данные, он обычно интерпретирует их в соответствии с уже сложившейся системой образов, знаний, содержания и задач выполняемой деятельности, индивидуально-психологических различий (по потребностям, склонностям, мотивам, эмоциональным состояниям). Котята, выросшие в клетке, где были только вертикальные линии позднее оказались неспособными узнавать горизонтальные. Так же и люди, обитающие в круглых жилищах (алеуты), с трудом ориентируются в наших домах с обилием вертикальных и горизонтальных прямых линий. Фактор апперцепции объясняет значительные различия при восприятии одних и тех же явлений различными людьми или одним и тем же человеком в разных условиях и в разное время. 2. Мир, в котором мы существуем, воспринимается нами не только как организованный, структурированный, но и как относительно устойчивый и постоянный. За сложившимися образами предметов восприятие сохраняет их размеры и цвет независимо от того, с какого расстояния мы на них смотрим и под каким углом видим. (Белая рубашка остается для нас белой и на ярком свету, и в тени. Но если бы мы видели только небольшой ее кусок через отверстие, она показалась бы нам в тени скорее серой.) Эта особенность восприятия называется константностью. 3. Человек воспринимает мир не в виде набора не связанных друг с другом ощущений или состояний своих органов, а в форме отдельных предметов, независимо от него существующих, противостоящих ему, то есть восприятие носит предметный характер. 4. Восприятие как бы «достраивает» образы воспринимаемых им предметов, дополняя данные ощущений необходимыми элементами. В этом заключается целостность восприятия. 5. Восприятие не сводится только к образованию новых образов, человек способен осознавать процессы «своего» восприятия, что позволяет говорить об осмысленно-обобщенном характере восприятия, его категориальности.[13]

Воля (психология) — свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками.[2]

Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.

Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчетливости содержания, являющегося предметом деятельности человека.

Внимание находит себе выражение в отношении человека к объекту. За вниманием часто стоят интересы и потребности, установки и направленность человека, другие психологические характеристики личности. Это прежде всего вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием — его сознаваемостью. На причины внимания к тому или иному объекту указывают его свойства и качества, взятые в их отношении к субъекту.

Функциями внимания являются:

§ обнаружение сигнала

§ бдительность

§ поиск

§ избирательное внимание

§ распределенное внимание[2]

Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.[2]

Мышление — процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений. Однако в психологии существует множество других определений.

Например — высший этап обработки информации человеком или животным, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира; или — процесс отражения существенных свойств объектов, а также связей между ними, что приводит к появлению представлений об объективной реальности. Споры по поводу определения продолжаются по сей день.

В патопсихологии и нейропсихологии мышление относят к одной из высших психических функций. Оно рассматривается как деятельность, имеющая мотив, цель, систему действий и операций, результат и контроль.

Мышление — высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы. Формы и законы мышления составляют предмет рассмотрения логики, а психофизиологические механизмы — соответственно, психологии и физиологии. С точки зрения физиологии и психологии, это определение является наиболее верным.[2]

2. Свойства восприятия

К основным свойствам восприятия следует отнести следующие: 1. предметность

2.целостность

3.структурность

4. константность

5. осмысленность

6.апперцепция

7.активность.

8. иллюзия.

Предметность восприятия – это способность отражать объекты и явления реального мира не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных предметов. Предметность не является врожденным свойством восприятия, возникновение и совершенствование этого свойства происходит в процессе онтогенеза, начиная с первого года жизни ребенка. Возможность предметного восприятия обусловлена присутствием в процессе восприятия моторного компонента. Так, услышав звук или почувствовав запах, мы совершаем определенные ориентировочные движения в отношении источника раздражения.[4]

Целостность восприятия – свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект или пространственная предметная ситуация воспринимаются как устойчивое системное целое.[2] Он складывается на основе обобщения получаемой в виде различных ощущений информации об отдельных свойствах и качествах предмета. Компоненты ощущения настолько прочно связаны между собой, что единый сложный образ предмета возникает даже тогда, когда на человека непосредственно действуют только отдельные свойства или отдельные части объекта. С целостностью восприятия связана и его структурность. [4]

Структурность восприятия – свойства восприятия человека объединять воздействующие стимулы в целостные и сравнительно простые структуры. [2]Данное свойство заключается в том, что восприятие в большинстве случаев не является проекцией наших мгновенных ощущений и не является простой их суммой. Мы воспринимаем фактически абстрагированную от этих ощущений обобщенную структуру, которая формируется в течение некоторого времени. Например, если человек слушает какую-нибудь мелодию, то услышанные ранее ноты еще продолжают звучать у него в сознании, когда поступает информация о звучании новой ноты.[4]

Константность – это относительное постоянство восприятия образа.[2] Относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия. Например, движущийся вдали грузовой автомобиль будет нами по-прежнему восприниматься как большой объект, несмотря на то, что его изображение на сетчатке глаза будет значительно меньше, чем его изображение, когда мы стоим возле него.[4]

Осмысленность восприятия – определяется пониманием связи сущности предметов и явлений через процесс мышления.[2] Хотя восприятие возникает при непосредственном действии раздражителя на органы чувств, перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение. Как мы уже говорили, восприятие человека теснейшим образом связано с мышлением. Связь мышления и восприятия прежде всего выражается в том, что сознательно воспринимать предмет – это значит мысленно назвать его, т.е. отнести к определенной группе, классу, связать его с определенным словом. Даже при виде незнакомого предмета мы пытаемся установить в нем сходство с другими предметами. Следовательно, восприятие не определяется просто набором раздражителей, воздействующих на органы чувств, а представляет собой постоянный поиск наилучшего толкования имеющихся данных. [4]

Апперцепция – зависимость восприятия от опыта, знаний, интересов и установок личности.[2] В то время как перцепция обозначает простое, еще не дошедшее до сознания впечатление, которое известное явление производит на органы наших чувств, апперцепция означает ощущение, уже воспринятое сознанием. Так, например, если раздающийся вблизи нас звук потрясает барабанную перепонку нашего уха, но до нашего сознания этот звук не доходит, тогда имеет место простая перцепция; когда же мы обращаем на него свое внимание и сознательно его слышим, тогда имеем факт апперцепции; поэтому апперцепция — сознательное восприятие известного чувственного впечатления и является переходом от впечатления к познаванию. Термин этот употребляется в тесном и обширном значении. Прежде всего впечатления сводятся к одному общему представлению о предмете, и таким образом из впечатлений вырабатываются основные и простейшие понятия. В этом значении Кант говорит о синтезе апперцепции, причем старается доказать, что формы этого синтеза, роды сочетания впечатлений, понятия пространства и времени и основные формы понятий о категориях составляют прирожденное достояние человеческого духа, не вытекающее из наблюдения. С помощью этого синтеза новое впечатление посредством сравнения, сопоставления и т. д. вводится в круг уже выработанных понятий, впечатлений, наблюдений, удержанных в памяти, и получает между ними свое место. Этот процесс усвоения и слияния понятий, который постоянно все более и более обогащает наше сознание, представляет апперцепцию в широком смысле этого слова. Гербарт сравнивал этот процесс с перевариванием пищи в нашем желудке. Оба рода этой апперцепции не совсем отделяются друг от друга, так как вообще восприятие отдельного впечатления обусловлено деятельностью, основанной на сопоставлении, сравнении, соединении, что, например, видно при определении величины предмета.

Трансцендентальная апперцепция Канта обнимает оба её значения; она есть деятельность чистого интеллекта, посредством которого он с помощью существующих в нем форм мышления из воспринятого материала впечатлений может создать весь объем своих понятий и представлений. Это понятие Фихте назвал иначе продуктивной силой воображения (produktive Einbildungskraft). [5]

Активность(или избирательность) – преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия. [2] В любой момент времени мы воспринимаем только один предмет или конкретную группу предметов, в то время как остальные объекты реального мира являются фоном нашего восприятия, т.е. не отражаются в нашем сознании.Например, вы слушаете лекцию или читаете книгу и совсем не обращаете внимания на то, что происходит у вас за спиной.[4]

Иллюзия – это искаженное восприятие реального существующей действительности.[2]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Восприятие разума — суть морали

. 2012 апр; 23(2):101-124.

doi: 10.1080/1047840X.2012.651387. Epub 2012 31 мая.

Курт Грей, Лиана Янг, Адам Вейтц

  • PMID: 22754268
  • PMCID: PMC3379786
  • DOI: 10. 1080/1047840X.2012.651387

Бесплатная статья ЧВК

Курт Грей и др. Психологический инк. 2012 Апрель

Бесплатная статья ЧВК

. 2012 апр; 23(2):101-124.

doi: 10.1080/1047840X.2012.651387. Epub 2012 31 мая.

Авторы

Курт Грей, Лиана Янг, Адам Вейц

  • PMID: 22754268
  • PMCID: PMC3379786
  • DOI: 10. 1080/1047840X.2012.651387

Абстрактный

Восприятие разума влечет за собой приписывание умственных способностей другим объектам, тогда как моральное суждение влечет за собой определение объектов как хороших или плохих, а действий как правильных или неправильных. Мы предполагаем, что восприятие ума является сущностью морального суждения. В частности, мы предполагаем, что моральное суждение коренится в когнитивном шаблоне двух воспринимаемых умов — моральной диаде намеренного агента и страдающего морального пациента. Разнообразные направления исследований поддерживают диадическую мораль. Во-первых, восприятие разума связано с моральными суждениями: измерения восприятия разума (свобода воли и опыт) отображаются на моральные типы (агенты и пациенты), а дефицит восприятия разума соответствует трудностям с моральным суждением. Во-вторых, не только моральные суждения чувствительны к воспринимаемой деятельности и опыту, но и все моральные проступки в своей основе понимаются как деятельность плюс пережитое страдание — то есть межличностный вред — даже якобы безобидные действия, такие как нарушение чистоты. В-третьих, диадическая мораль уникальным образом объясняет явления диадного завершения (видение агентов в ответ на пациентов и наоборот) и морального приведения типов (характеризуя других либо как моральных агентов, либо как моральных пациентов). Обсуждение также исследует, как восприятие разума может объединить мораль на всех объяснительных уровнях, как двоичный шаблон морали может быть приобретен в процессе развития, и будущие направления.

Цифры

Рисунок 1.

Пикассо выделяет суть…

Рисунок 1.

Пикассо воплощает сущность быка. © 2012 Estate of Pablo Picas…

Рисунок 1.

Пикассо воплощает сущность быка. © 2012 Estate of Pablo Picas so/Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Рисунок 2.

Переписка между двумя…

Рисунок 2.

Соответствие между двумя измерениями ума и двумя моральными типами.

Фигура 2.

Соответствие между двумя измерениями ума и двумя моральными типами.

Рисунок 3.

Различные области морали могут быть…

Рисунок 3.

Различные области морали могут быть поняты через диадический шаблон воспринимаемой морали…

Рисунок 3.

Различные области морали могут быть поняты через диадический шаблон воспринимаемого морального агента (намерение) и воспринимаемого морального пациента (страдание), то есть межличностного вреда. Примечание. Связь с вредом дополнительно демонстрируется двумя способами: (а) опасения, связанные с вредом (например, предполагаемая опасность), увеличивают воспринимаемую неправильность и (б) даже якобы безобидные моральные нарушения связаны с результирующим вредом.

Рисунок 4.

Треугольник Канижа. Примечание. Просто…

Рисунок 4.

Треугольник Канижа. Примечание. Точно так же, как наш разум автоматически воспринимает направление вниз…

Рисунок 4.

Треугольник Канижа. Примечание. Подобно тому, как наш разум автоматически воспринимает направленный вниз треугольник при представлении этого визуального шаблона, предполагается, что наш разум автоматически заполняет диадический моральный шаблон и воспринимает страдание в контексте безнравственности.

Рисунок 5.

Когнитивные ассоциации между различными моральными…

Рисунок 5.

Когнитивные ассоциации между различными моральными сферами, обусловленные асимметричными эффектами прайминга. Примечание.…

Рисунок 5.

Когнитивные ассоциации между различными моральными сферами, обусловленные асимметричными эффектами прайминга. Примечание. Внешне безобидные домены активизируют концепцию вреда, а не наоборот. Понятие вреда не активировалось неморальными понятиями, а моральные области, не связанные с причинением вреда, не активировали друг друга.

Рисунок 6.

Диадическое завершение. Примечание. Диадический…

Рисунок 6.

Диадическое завершение. Примечание. Диадический шаблон заставляет людей видеть недостойного агента…

Рисунок 6.

Диадическое завершение. Примечание. Диадический шаблон вынуждает людей видеть виновного в несправедливом страдании и рассматривать аморальные действия как наносящие вред.

Рисунок 7.

Моральное приведение типов. Примечание. Отлитые…

Рисунок 7.

Моральное приведение типов. Примечание. Видно, что те, кто выступает в роли моральных агентов, обладают свободой воли,…

Рисунок 7.

Моральное приведение типов. Примечание. Считается, что те, кто представлен как моральные агенты, обладают свободой воли, тогда как те, кто представлен как моральные пациенты, имеют опыт. Кроме того, люди обычно рассматриваются либо как моральные агенты, либо как моральные пациенты, что делает обычно ортогональные измерения свободы воли и опыта обратно пропорциональными.

Рисунок 8.

Связь моральных эмоций с…

Рисунок 8.

Связь моральных эмоций с измерениями, обеспечиваемыми диадной моралью. Примечание. Перепечатано с…

Рисунок 8.

Связывание моральных эмоций с измерениями, обеспечиваемыми диадной моралью. Примечание. Перепечатано с разрешения Sage. Источник. Грей и Вегнер (2011a).

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Деконструкция моральных суждений о характере.

    Хартман Р., Блейки В., Грей К. Хартман Р. и др. Curr Opin Psychol. 2022 фев; 43: 205-212. doi: 10.1016/j.copsyc.2021.07.008. Epub 2021 28 июля. Curr Opin Psychol. 2022. PMID: 34418790 Обзор.

  • Теория диадической морали: переосмысление морального суждения путем переопределения вреда.

    Шейн С., Грей К. Шейн С. и соавт. Pers Soc Psychol Rev. 2018 Feb; 22(1):32-70. дои: 10.1177/1088868317698288. Эпаб 2017 14 мая. Pers Soc Psychol Rev. 2018. PMID: 28504021 Обзор.

  • Миф о безобидных заблуждениях в нравственном познании: Автоматическое диадическое завершение от греха к страданию.

    Грей К., Шейн С., Уорд А.Ф. Грей К. и др. J Exp Psychol Gen. 2014 Aug; 143 (4): 1600-15. doi: 10.1037/a0036149. Epub 2014 17 марта. J Exp Psychol Gen. 2014. PMID: 24635184 Клиническое испытание.

  • Моральные суждения о нарушениях социального дистанцирования в связи с COVID-19: роль воспринимаемого вреда и нечистоты.

    Розенфельд Д.Л., Томияма А.Дж. Розенфельд Д.Л. и соавт. Pers Soc Psychol Bull. 2022 май; 48(5):766-781. дои: 10.1177/01461672211025433. Epub 2021 10 июля. Pers Soc Psychol Bull. 2022. PMID: 34247528

  • Моральное приведение типов: расходящиеся представления о моральных агентах и ​​моральных пациентах.

    Грей К., Вегнер Д.М. Грей К. и др. J Pers Soc Psychol. 2009 г.Март; 96 (3): 505-20. doi: 10.1037/a0013748. J Pers Soc Psychol. 2009. PMID: 19254100

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Людям любопытны аморальные и нравственно двусмысленные другие.

    Уайли Дж., Гантман А. Уайли Дж. и др. Научный представитель 2023 г. 5 мая; 13 (1): 7355. дои: 10.1038/s41598-023-30312-9. Научный представитель 2023. PMID: 37147324 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сверхъестественные объяснения в 114 обществах более характерны для естественных, чем для социальных явлений.

    Джексон Дж.С., Диллион Д. , Бастиан Б., Уоттс Дж., Бакнер В., ДиМаджио Н., Грей К. Джексон Дж. К. и др. Нат Хум Бехав. 3 апреля 2023 г. doi: 10.1038/s41562-023-01558-0. Онлайн перед печатью. Нат Хум Бехав. 2023. PMID: 37012368

  • Моральные суждения человека против агентов ИИ в моральных дилеммах.

    Чжан Ю, Ву Дж, Ю Ф, Сюй Л. Чжан И и др. Behav Sci (Базель). 2023 16 февраля; 13 (2): 181. дои: 10.3390/bs13020181. Behav Sci (Базель). 2023. PMID: 36829410 Бесплатная статья ЧВК.

  • Тренировка осознанности уменьшает эффект скользкой дорожки при принятии моральных решений и моральных суждений.

    Ду В, Ю Х, Лю С, Чжоу С. Ду В. и др. Научный представитель 2023 г. , 20 февраля; 13 (1): 2967. doi: 10.1038/s41598-023-29614-9. Научный представитель 2023. PMID: 36804425 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Нравственное значение защиты объектов окружающей среды и культуры.

    Бастиан Б., Кримстон К.Р., Клебл К., ван Ланге П.А.М. Бастиан Б. и др. ПЛОС Один. 2023 9 фев.;18(2):e0280393. doi: 10.1371/journal.pone.0280393. Электронная коллекция 2023. ПЛОС Один. 2023. PMID: 36758054 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

    1. Алго С. Б., Хайдт Дж. Свидетельство совершенства в действии: «восхваляющие» эмоции возвышения, благодарности и восхищения. Журнал позитивной психологии. 2009; 4: 105–127. дои: 10.1080/17439760802650519. — ЧВК — пабмед
    1. Алике М. Д. Виновная причинность. Журнал личности и социальной психологии. 1992;63:368–378.
    1. Алике М. Д. Виновный контроль и психология вины. Психологический вестник. 2000; 126: 556–574. — пабмед
    1. Американский юридический институт. Образец Уголовного кодекса. 1962.
    1. Андерсон С. В., Барраш Дж., Бечара А., Транел Д. Нарушения эмоций и сложного поведения в реальном мире после повреждения вентромедиальной префронтальной коры в детстве или во взрослом возрасте. Журнал Международного нейропсихологического общества. 2006; 12: 224–235. дои: 10.1017/S1355617706060346. — пабмед

Серия «Восприятие как сущность» (Часть I) — Фил Шургер

За пределами восприятия власти (Часть I)

Концепция власти — это то, чему в нашей культуре учат с раннего возраста. Нас учат, что мы должны быть сильными в этом мире, чтобы выжить и добиться успеха. Красота — это сила; Знание — сила; Искусство — это сила; Казалось бы, каждый аспект нашей жизни предназначен для расширения наших возможностей. Даже практикующие йогу и медитацию предлагают вам расширение прав и возможностей, точно так же, как церковь предлагает вам силу Господа. Почему, когда все это задерживается в нашей душе, мы никогда не сомневаемся в необходимости этой Силы? Что такое мощность? Возможно, лучшее слово для обозначения силы — Доминирование. Через Доминирование человек побеждает других вокруг себя и восходит к воспринимаемой вершине, но где эта вершина, на которую вознесено? Через Доминирование человек обретает чувство гордости, чувство силы, ощущение могущества. Таким образом, власть — это восприятие, достигаемое через Доминирование, и это восприятие определяет самооценку, предполагаемую ценность и место в обществе. В конечном счете, это восприятие Силы становится средством, с помощью которого Коллектив может управлять Индивидуумом, ибо независимо от того, чувствует ли он себя уполномоченным или бесправным, возникает так называемое бесправие, поскольку в любом случае индивидуум отдает свою Силу. Человек, получивший полномочия через Доминирование, зависит от своего статуса, чтобы оставаться уполномоченным. Отзовите его статус, и вы сломаете его, ибо его сила основывалась на том, как его восприятие определялось извне. Человека, который не поднялся до Доминирования, держит в узде его желание подняться до Доминирования, и он часто принимает «поражение». Здесь он снова остается определяемым внешним. Таким образом, власть (доминирование) зависит от внешнего консенсуса для ее признания и легитимности.

Во всем этом выдается Индивидуальное Восприятие. Восприятие Индивидуума определяется не изнутри, а извне. Он отдает свою Сущность неизвестной фракции и позволяет определить ее. Таким образом, можно также сказать, что аспектом Силы является способность привлекать внимание другого человека. Восприятие — это средство, с помощью которого мы выражаем нашу Сущность, и когда мы отдаем нашу Сущность (чаще всего неосознанно), мы отдаем нашу «Силу». Наше восприятие — это средство, с помощью которого мы взаимодействуем с окружающим миром. Когда вы позволяете другому направлять ваше Восприятие, вы отказываетесь от своей «силы». Все это игра Восприятия; ничего не потеряно, ничего не приобретено. Вы не можете по-настоящему взять чужое восприятие, его можно только дать, и наоборот, никто не может взять ваше восприятие, вы должны его дать. Но что такое Восприятие? Воля? Иметь значение? Дух? Ничто? Способ взаимодействия? Мыслительный процесс?

Сила достигается через восприятие Господства. Доминирование — это акт Восприятия. Восприятие – это направленное использование своей Сущности. Человек использует свою Сущность, чтобы направить Восприятие к Доминированию для достижения Силы. Созерцайте это в отношении каждого аспекта повседневной жизни. Что лежит в основе наших медийных образов? Как это проявляется в наших отношениях с коллегами, друзьями, любовниками или случайным человеком, которого вы встречаете.

«Знание — сила»

Интеллект научили обманывать себя. Нас учат верить, что Знание — это Сила, и, таким образом, верить, что в наших описаниях Разума можно что-то получить. Нас учат, как использовать свой интеллект, чтобы одержать верх и подорвать других, будь то игра с сарказмом и остроумием или демонстрация нашего острого понимания данного предмета. Это противоположность Знания. Знание не имеет ничего общего с силой. Знание есть Сущность Восприятия, и только через научную озабоченность Господством оно становится силой. Знание – это постоянно расширяющееся коллективное осознание работы творения. Есть много вещей, которые можно узнать через медитацию, которые столь же точны и близки к истине, как и тот, кто приходит к знанию посредством научного эксперимента. Сочинения Музыканта — это такое же знание, как и теории физиков. Между знанием Музыканта и знанием Медитатора тонкая грань. Такая же тонкая грань существует и для Ученого, который находится на переднем крае исследований. Каждая из них увеличивает живой процесс, который развивается и растет точно так же, как человек растет от детства к взрослой жизни, и направлять этот новый рост как средство доминирования значит искажать его Сущность. Что можно получить от музыкального произведения? Что можно получить от изобретения ученого? Или глубины Медитатора? Оставил ли Будда вам какую-нибудь выгоду? Или Иисус? Знание — сила? Знание — это сдача, возможно, было бы более подходящим описанием в этих случаях, поскольку творить и становиться творческим — значит вступать в бассейн, который находится за пределами возможностей Индивидуума.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts