Суть позитивизма как социологического метода заключается в: Вопрос: Суть позитивизма как социологического метода заключается в … : Смотреть ответ

Социология. Тест для самопроверки 1. Социология Огюста Конта и Герберта Спенсера – пройти тест онлайн бесплатно

    Авторам

    8-800-333-85-44

    Оформить заявку

    Вход

    • Справочник
    • Онлайн-калькуляторы
    • Тесты с ответами

    Выполним любые типы работ

    • Дипломные работы
    • Курсовые работы
    • Рефераты
    • Контрольные работы
    • Отчет по практике
    • Эссе
    Узнай бесплатно стоимость работы

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    • Контрольная работа

      от 1 дня /

      от 100 руб

    • Курсовая работа

      от 5 дней /

      от 1800 руб

    • Дипломная работа

      от 7 дней /

      от 7950 руб

    • Реферат

      от 1 дня /

      от 700 руб

    • Онлайн-помощь

      от 1 дня /

      от 300 руб

    Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

    Социология.

    Тест для самопроверки 1. Социология Огюста Конта и Герберта Спенсера

    1. Социальный контроль по Г.Спенсеру держится на …
    принуждении
    доброй воле инвалидов
    убеждении
    страхе

    2. О.Конт поставил в основание своей «иерархии наук» …
    астрономию
    социологию
    математику
    физику

    3. Общество, по мнению Спенсера – это …
    продукт эволюции малых человеческих сообществ в большие
    группа индивидов, состоящих в родственной связи между собой
    случайное скопление взаимодействующих между собой людей
    достаточно длительное объединение самостоятельных индивидов, не вступающих в регулярные взаимодействия

    4. Термин «социология» появился в …
    конце ХVIII века
    античности
    начале ХХ века
    первой половине ХIХ века

    5. Суть позитивизма как социологического метода заключается в …
    признании универсализма законов природы и целесообразности применения методов естественнонаучных дисциплин к изучению общества

    утверждении первостепенного и исключительного значения социальной реальности и социологических методов в объяснении бытия человека и его среды
    отрицании основных принципов негативизма
    признании необходимости специфического метода познания в социальных науках, отличающего их от дисциплин естественнонаучного цикла

    6. Признанный основоположник социологического позитивизма
    Ф. Энгельс
    Г. Спенсер
    О. Конт
    Э. Дюркгейм

    7. Эволюция, по Г.Спенсеру — это …
    интеграция материи с переходом из неопределенного состояния в определенное
    процесс плавного, постепенного накопления количественных изменений в состоянии материи
    процесс быстрого, скачкообразного перехода материи из одного состояния в другое
    синоним прогресса

    8. Огюст Конт утверждает, что элементарной структурной единицей общества является …

    малая группа
    личность
    род
    семья

    9. Если изменения в обществе постепенно и естественно вырастают из существующих в нём исторических условий, то имеет место…
    эволюция
    реформа
    революция

    10. Главное предназначение социальных институтов
    обеспечивать обществу динамизм, подвижность, изменчивость
    удовлетворять общественные потребности, придавать обществу стабильность
    гарантировать человеку права и свободы
    обеспечивать всех членов общества

    11. Вершиной пирамиды «иерархии наук» О.Конта является …
    биология
    математика
    астрономия
    социология

    12. … первым ввел в научный оборот термин «социология».
    О.Конт
    Г. Зиммель
    Э. Дюркгейм

    Г. Спенсер

    13. теоретическое направление социологии, основоположником которого является Герберт Спенсер
    органическая аналогия
    социологизм
    концепция идеальных типов
    исторический материализм

    14. Общественный прогресс, по О.Конту, является предметом изучения …
    социальной физики
    социальной динамики
    социальной статики
    социометрии

    15. Социолог, которому принадлежит наиболее развернутое определение эволюции
    П. Сорокин
    Г. Спенсер
    К. Маркс
    О. Конт

    16. Под позитивизмом как социологическим методом понимается …
    сравнение социальных явлений с эталоном
    разработка качественных методов исследования социальных явлений и процессов
    толкование социальных явлений
    изучение социальных явлений с использованием методов, разработанных в рамках точных и естественных наук

    Категория: Социология

    Поделитесь знаниями!

    Позитивизм — Социология — Оксфордские библиографии

    Введение

    Позитивизм — это философия науки, предполагающая специфическую эпистемологическую, онтологическую и методологическую точки зрения. Огюст Конт был первым, кто изложил позитивистскую позицию социологии, утверждая, что (1) социальные явления — или социальные факты, как назвал бы их Дюркгейм — внешние и наблюдаемые для индивидуумов поддаются эмпирическому научному анализу и, таким образом, являются целью исследования. позитивистская социальная наука должна была бы (2) различать абстрактные социальные законы, лежащие в основе этих наблюдаемых фактов; (3) сосредоточиться не на причинах, особенно на конечных причинах, а на естественных отношениях между явлениями; и (4) создать свод кумулятивных знаний, которыми могли бы руководствоваться социальные инженеры, по аналогии с физикой или химией, направляющими инженеров-механиков или электриков. Со времен Конта позитивизм развился. Современные позитивисты, как и их критики, придают разные значения и акценты относительно широкому кругу практик и философских позиций, что привело к некоторой путанице в отношении того, что такое позитивизм, а что нет. Учитывая негативную коннотацию, которую позитивизм имеет во многих современных социологических кругах, особенно за пределами Соединенных Штатов, каждый раздел этой библиографии будет включать одну или две критические статьи, связанные с темой раздела. Кроме того, в более позднем разделе «Комментарий и критика» будут представлены основополагающие работы, подчеркивающие разнообразие критики позитивистской социологии. Возможно, самое важное обвинение, выдвигаемое против позитивизма, заключается в том, что он доминирует в дисциплине и особенно в самых престижных журналах, несмотря на то, что позитивизм имеет множество различных современных методологических и эпистемологических значений. Тем не менее, можно выделить несколько основных элементов, которые подчеркивают все позитивизмы. Во-первых, социология есть и должна быть наукой, поскольку изучать следует только те социальные факты, которые являются внешними и наблюдаемыми с помощью научных методов и инструментов. Во-вторых, что тесно связано с этим, социологическое исследование должно быть объективным, нейтральным по отношению к ценностям, отличным от религиозного, морального, политического или философского исследования. В-третьих, методы и инструменты должны быть надежными, проверяемыми и точными; хотя нет четкого набора методов, которых придерживаются позитивисты, многие позитивисты (часто называемые методологическими позитивистами) придерживаются количественного анализа. В-четвертых, теории должны быть абстрактными, обобщаемыми утверждениями с четко определенными понятиями, связанными своими отношениями. Хотя мало кто из позитивистов говорит о «законах», большинство считает, что цель теории — объяснить класс явлений. В-пятых, конечной целью является кумулятивное, объективное познание социального мира, его свойств и динамики.

    Общие обзоры классического позитивизма

    Невозможно провести четкую развилку между классическим и современным позитивизмом. Возможно, произвольная позитивистская мысль от Конта (Comte 1968) до логического позитивизма (Carnap 1934, Ayers 1959) может быть названа «классической», поскольку элементы продолжают формировать позитивизм сегодня, тем не менее эти ученые, как правило, не упоминаются и не используются в современной защите или сочинения о позитивизме. Философия Конта занимала центральное место в социологической работе как Спенсера (Spencer 1897) и Дюркгейма (Durkheim 1982). Оба социолога придерживались мнения, что существует эмпирический мир и что для его наблюдения следует использовать научные методы; оба написали текст специально о методах, причем Spencer 1961 сосредоточился на использовании историко-сравнительных методов для выработки первых принципов. Дюркгейм 1982 не предписывал конкретного метода, но убедительно доказывал, что социальные факты являются отдельными явлениями, отличными от психологических фактов, и установил логику научного исследования. На классическом этапе развития социологии в Европе и Соединенных Штатах большинство социологов воспринимали социологию как должное как науку. Например, Сорокин 1959 содержит общую теорию стратификации и мобильности, которая молчаливо предполагает, что эти явления обладают некоторыми неизменными идентифицируемыми качествами. Или, возьмем Sumner and Keller 1927, геркулесовы усилия по сбору данных о каждом известном обществе, чтобы все социологи могли черпать информацию из одного и того же места и можно было установить кумулятивное знание. Видение Конта, которое явно или неявно повлияло на социологию, в конечном итоге было оставлено с появлением логического позитивизма (Carnap 1934, Ayers 1959). По сути, логические позитивисты ставили методологию выше теории, логику выше абстракции и проверки.

    Во многих отношениях логический позитивизм сформировал то, что сегодня называется методологическим позитивизмом, поскольку они объединили эмпирические обобщения с теоретическими утверждениями. Заявление Макса Вебера о социологических методах (Weber 1946) дает критику позитивизма, в то же время закладывая основы современного интерпретативизма в социологии. С другой стороны, Popper 2002 предлагает одну из наиболее убедительных и уважаемых философских и научных критических анализов позитивизма.

    • Эйерс, А. Дж., изд. 1959. Логический позитивизм . Нью-Йорк: Довер.

      Отредактированный сборник эссе наиболее актуальных логических позитивистов.

    • Карнап, Рудольф. 1934. Единство науки . Лондон: Кеган Пол.

      Типичный пример логического позитивизма. В частности, Карнап акцентирует внимание на том, что часто называют единством науки или гносеологическим, онтологическим и методологическим положением о том, что все внешние, наблюдаемые явления поддаются научному измерению. Обнаруженная в так называемой Иерархии наук Конта, позиция единства науки лежит в основе аргумента о том, что социология является наукой.

    • Граф Огюст. 1968. Система позитивной политики . 4 тт. Нью-Йорк: Берт Франклин.

      Полное и окончательное изложение Конта о позитивизме и социальных науках. Хотя все четыре тома информируют читателя, особое значение для его философии имеют первые сто страниц или около того. Первоначально опубликовано в 1851–1854 гг.

    • Дюркгейм, Эмиль. 1982. Правила социологического метода и избранные тексты по социологии и ее методу . Нью-Йорк: Свободная пресса.

      Первоначально опубликовано в 1895 году. Текст Дюркгейма о методах сосредоточен главным образом на эпистемологических и онтологических основах позитивистской социальной науки.

    • Поппер, Карл. 2002. Логика научных открытий . Лондон: Рутледж.

      Первоначально опубликовано в 1934 году. Классическая работа по философии науки, которая ставит под сомнение принципы логического позитивизма, предлагая при этом критический анализ предположений научного исследования.

    • Сорокин Питирим. 1959. Социальная и культурная мобильность . Гленко, Иллинойс: Free Press.

      Первоначально опубликовано в 1927 году. Пример формальной теоретической работы с вездесущими абстрактными утверждениями о стратификации и неравенстве в человеческих обществах. Хотя текст часто забывают, многочисленные общие современные теории стратификации и эмпирические исследования, по-видимому, подтверждают многие положения Сорокина.

    • Спенсер, Герберт. 1897. Принципы социологии . Нью-Йорк: Эпплтон.

      Как это было типично для позитивистов, поиск самых основных элементов или принципов науки был важным шагом в построении совокупной совокупности знаний. Усилия Спенсера постепенно получили признание в некоторых уголках современной социологии, но они являются образцом позитивизма XIX века.

    • Спенсер, Герберт. 1961. Изучение социологии . Анн-Арбор: Univ. из Мичиган Пресс.

      Первоначально опубликовано в 1873 г. Позитивистский текст Спенсера о социологических методах.

    • Самнер, Уильям Грэм и Альберт Г. Келлер. 1927. Наука об обществе . 4 тт. Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет. Нажимать.

      Качественный набор данных, который является кросс-культурным, с намерением предоставить социологам общий массив данных, из которых они могут черпать информацию и общаться друг с другом.

    • Вебер, Макс. 1946. Методы социальных наук. В Из Макса Вебера: Очерки социологии . Под редакцией Х. Герта и К. В. Миллса, 55–61. Нью-Йорк: Оксфордский ун-т. Нажимать.

      Методологическое заявление Вебера, подчеркивающее концепцию Verstehen и интерпретативистский подход.

    наверх

    Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.

    Как подписаться

    Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.

    Глоссарий социальных исследований

    Глоссарий социальных исследований

  • 111 11

     

    Ссылка для цитирования: Harvey, L., 2012-23, Глоссарий социальных исследований , Quality Research International, http://www.qualityresearchinternational.com/socialresearch/

    Это динамический глоссарий, и автор будет приветствовать любые предложения по электронной почте о дополнениях или поправках. Страница обновлена 11 ноября 2022 г. , © Ли Харви, 2012–2023.

     

  •  

    ________________________________________________________________

    Позитивизм

    основное определение

    Позитивизм утверждает, что знание должно быть основано на прямом постижении объективного мира посредством каузальных эмпирических объяснений.

    объяснительный контекст

    Позитивизм основан на «позитивных» реальных фактах, а не на абстрактных выводах. Позитивизм утверждает, что знание должно основываться на наблюдении и эксперименте. Не следует предпринимать никаких попыток понять или интерпретировать суть вещей.


    Комментаторы определили три основных принципа позитивизма:

     

    1. феноменализм:. что данные науки есть непосредственные (чувственные) наблюдаемые эмпирические явления.

    2. причинность: явления взаимосвязаны через причинные суждения

    3. объективизм: научное исследование должно быть объективным и бесценным, его методы должны быть независимыми от исследователя, воспроизводимыми и надежными.


    По сути, это означает, что методология естествознания применима ко всем областям науки, что конечной целью должны быть причинно-следственные законы и что исследователь должен просто принять инструментальный, ценностно нейтральный подход.


    Далее следуют несколько следствий, которые выделяют позитивистские тенденции.


    Во-первых, позитивизм рассматривает формирование теории как индуктивное обобщение наблюдений.


    Во-вторых, эмпирическая проверка является окончательным арбитром между конкурирующими теориями.


    В-третьих, эмпирическая проверка означает, что теоретические споры преходящи и, таким образом, наука линейно движется к все более полному объяснению социального мира.


    Можно утверждать, что позитивизм является одним из самых распространенных идеалистических течений в современной буржуазной философии.

     

    Позитивизм и социология

    Позитивизм в его различных формах тесно связан с развитием социальных наук. В экономике и психологии преобладают позитивистские концепции, а социология внесла значительный позитивистский вклад с тех пор, как Конт ввел термин социология.


    Работа Дюркгейма оказала влияние на развитие позитивизма во Франции и за ее пределами. Британская социология приняла эмпирический подход, основанный на позитивизме. Соединенные Штаты отстаивали позитивизм посредством функционализма и структурного функционализма, и даже интеракционистские взгляды не начали радикально отходить от позитивизма до XIX века.60-е годы. Позитивистские подходы распространились на другие страны в результате интернационализации социологии.


    Двумя основными альтернативами позитивизму в социологии за последние полвека были марксизм и феноменология. Оба они во многом обязаны немецкой идеалистической традиции философии.

    Некоторые феминистские взгляды предложили альтернативу позитивистской науке в социологии через критику знаний и методологии, ориентированных на мужчин. См., например, Энн Окли, обсуждавшуюся в Критические социальные исследования Раздел 3.3

     


    Типы позитивизма

    Радикальный (индуктивистский) позитивизм

    Радикальный позитивизм (иногда называемый индуктивистским позитивизмом) в основном принимает точку зрения, что факты основываются на науке. Единственным допустимым доказательством для науки является то, что можно рассматривать как наблюдаемый факт. В этом случае проверка зависит от окончательной достоверности таких фактов. Обобщения затем индуктивно выводятся из конкретных наблюдений и опыта.


    Это можно увидеть в индуктивном методе Бэкона и логико-экспериментальном методе Парето. См. конспекты лекций Тетли по Парето


    Контов позитивизм

    Контов позитивизм предполагает, что человеческая история проходит через различные этапы и достигает научного или положительного, что основывает понимание на наблюдаемых фактах и ​​отношениях между ними. Таким образом, законы поддаются эмпирическому обнаружению. Все другие представления и поиски происхождения являются донаучными.

     

     

    Махистский позитивизм

    Махистский позитивизм назван в честь Маха, австрийского физика, который утверждал, что существует физическая реальность, существующая независимо от человеческого мышления, опыта и восприятия. Эта конвенциональная реальность или реальность здравого смысла является той реальностью, с которой следует показать, что все физические утверждения совместимы. Задача физика, да и вообще любого ученого, состояла в том, чтобы показать, что утверждения о мире, которые они сделали, были, как в принципе, так и на практике, утверждениями, совместимыми с реальностью здравого смысла.


    В сущности, Мах был и конвенционалистом, и эмпириком, и во многих отношениях его взгляд на позитивизм выходит за рамки основного направления развития позитивизма в ХХ веке. См. Pannekoek (1938) Ленин как философ , в котором он также обсуждает Маха.


    Логический позитивизм

    Логический позитивизм разработал «крайнюю» версию основных постулатов позитивизма. Он отвергал метафизику и утверждал, что только два вида утверждений имеют какое-либо научное значение. Это были аналитические и синтетические предложения. Аналитические предложения логически истинны, например, в математических теоремах. Синтетические суждения — это утверждения, проверяемые эмпирическим наблюдением.


    Логические позитивисты придерживаются версии изощренного индуктивизма. Они установили различие между непосредственным наблюдением и теорией и утверждали, что последние оправдываются той степенью, в которой они получают индуктивную поддержку надежной наблюдательной базы. Логические позитивисты зашли так далеко, что заявили, что теории или утверждения наблюдения имеют смысл лишь в той мере, в какой они могут быть проверены непосредственным наблюдением.


    Эта позиция подрывается тем фактом, что резкое различие между наблюдением и теорией не может быть сохранено, потому что наблюдение или, скорее, утверждения, вытекающие из наблюдения, пронизаны теорией.


    Считается, что логический позитивизм зародился в начале 1920-х годов в Венском кружке, в который входили такие люди, как Шиллинг.


    Дюркгеймовский позитивизм

    Развитие позитивизма в социологии, проявляющееся в многомерном анализе, уходит своими корнями в дюркгеймовский подход к социологическим исследованиям. Подход Дюркгейма был позитивистским (в большинстве его работ), но лишенным метафизических ограничений Конта. Вкратце, Дюркгейм утверждал, что социология — это объективное изучение социальных фактов (которые были принудительными и вне индивидуального сознания) с целью выявления причинно-следственных связей между такими фактами, по сути, с использованием процедур корреляции.


    Он выступал за своего рода научный метод, принимая во внимание контрольные переменные. Он назвал его сравнительным методом в том смысле, что хотел сравнить случаи, когда факты присутствуют или отсутствуют, чтобы оценить ассоциации. Его ключевой работой в этом отношении является Suicice, и она была взята членами Колумбийской школы и представлена ​​​​как модель фальсификационистского многомерного анализа.


    Дюркгейм рассматривал общество как организм, в котором части функционируют по отношению к целому, а социология играет важную роль в предоставлении знаний для социального порядка.

     

    См. также лекцию о работе Парсонса, который пытался развить подход Дюркгейма.

    Аналитический обзор

    Университет Лойолы Новый Орлеан (без даты) представляет логический позитивизм следующим образом

    :

    (также известный как логический эмпиризм, логический неопозитивизм, неопитизм. в Австрии и Германии в 1920-е гг., в первую очередь занимался логическим анализом научных знаний. Среди его членов были Мориц Шлик, основатель Венского кружка, Рудольф Карнап, ведущая фигура логического позитивизма, Ганс Райхенбах, основатель Берлинского кружка, Герберт Фейгль, Филипп Франк, Курт Греллинг, Ганс Ган, Карл Густав Гемпель, Виктор Крафт. , Отто Нейрат, Фридрих Вайсманн.

    Логические позитивисты отрицали обоснованность метафизики и традиционной философии; они утверждали, что многие философские проблемы действительно бессмысленны. В 1930-е годы наиболее видные представители логического позитивизма эмигрировали в США, где оказали влияние на американскую философию. До 1950-х годов логический позитивизм был ведущей философией науки; сегодня его влияние сохраняется особенно в том, как заниматься философией, в большом внимании, уделяемом анализу научной мысли, и в определенно полученных результатах технических исследований по формальной логике и теории вероятностей.

    [Примечание. Не каждый согласится с тем, что логический позитивизм и логический эмпиризм — одно и то же.]

     

    Социологический словарь Элвелла (без даты) определяет позитивизм как:

    Философская позиция, согласно которой существуют тесные связи между общественными и естественными науками, имеющими общую логическую основу.

     

    Сайт McGraw-Hill (2004) Sociological Theory Glossary определяет «позитивизм» как

    :

    Этот термин широко используется в социологии. Для Конта это в основном означало поиск неизменных законов общества, хотя он также часто связывал этот термин с политическим прогрессом и порядком.

    Связанные выпуски

    Связанные области

    См. Также

    Durkheim

    . Социологический глоссарий Элвелла, без даты, доступен по адресу http://campus.murraystate.edu/academic/faculty/frank.elwell/prob3/glossary/socgloss.htm, страница недоступна 20 декабря 2016 г.

    Университет Лойолы в Новом Орлеане (без даты) «Логический позитивизм» доступно по адресу http://www.loyno.edu/~folse/logpos.htm, по состоянию на 16 марта 2013 г., доступно по состоянию на 10 июня 2019 г.

    McGraw-Hill, 2004, Sociological Theory: Glossary, доступно по адресу http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0072817186/student_view0/glossary.html, по состоянию на 14 мая 2013 г., страница недоступна 24 декабря 2016 г.

    Паннекук, А., 1938, Ленин как философ , впервые опубликовано в Амстердаме под номером Ленин как Философ. Критический обзор философских оснований ленинизма , под псевдонимом Джон Харпер, Bibliothek der Rätekorrespondenz , No.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts