Свойства воображение: Свойства воображения

Воображение – что это в психологии. Его свойства и функции

Получая и обрабатывая данные наших органов чувств, мы не просто познаем мир, но в меру своих способностей преобразуем его, причем не только в реальности, но и на уровне сознания. Изменение образной информации играет ключевую роль в творчестве, а еще без него невозможна никакая продуктивная деятельность. Это мысленное преобразование действительности и есть воображение – один из высших познавательных процессов, присущих только человеку.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Особенности воображения как психического процесса
    • 1.1 Воображение и образное мышление
    • 1.2 Физиологическая основа воображения
  • 2 Функции воображения
    • 2.1 Прогностическая функция
    • 2.2 Познавательная функция
    • 2.3 Функция преобразования
    • 2.4 Функция планирования
    • 2.5 Психотерапевтическая или компенсаторная функция

Особенности воображения как психического процесса

Творения великих художников и кулинарные рецепты, яркие фантастические образы, созданные творчеством писателей, и народные сказки, гениальные изобретения и новые коллекции известных модельеров – все это создано благодаря воображению. А еще с воображением связаны наши страхи, тревоги, надежды, мечты – все, что рождает наше сознание и подсознание. Трудно найти хоть один психический процесс, который бы не зависел от этого необычного явления.

Воображение не зря называют самым удивительным и таинственным явлением психики, и, несмотря на давнюю историю изучения, еще много связанных с ним тайн не разгадано. О том, как развить воображение, читайте здесь.

В широком смысле под воображением понимают воспроизведение и преобразование хранящихся в памяти образов. Вторая сигнальная система, то есть слова-понятия играют в воображение второстепенную роль, и чаще выступают как катализаторы, стимулирующие процесс создания новых образов. Например, мы можем представить никогда не виденное животное или место, в котором ни разу не были, по его словесному описанию.

Воображение и образное мышление

Воображение оперирует образами, поэтому плохо дружит с логикой, а часто вообще не управляется логическим мышлением. Это позволяет сделать вывод о древности воображения как формы психической деятельности человека, а возможно, оно и является тем самым первым отвлеченным мыслительным процессом, который стал доступен нашим далеким предкам.

В отличие от образов памяти, продукты воображения – не просто воспроизведение прошлого опыта, а его видоизменение, преобразование. Все происходящие с образами изменения основаны на способности человека:

  • к анализу информации;
  • выделению отдельных ее составляющих;
  • преобразованию их;
  • последующему синтезу этих элементов в иных сочетаниях.

Эти преобразования могут быть различной степени: одни образы лишь незначительно отличаются от хранящихся в памяти, другие совсем на них не похожи. Человек может вообразить и то, что он никогда не видел (по описанию), и то, чего вообще даже быть не может. Причем продукты воображения тоже сохраняются в памяти, чтобы потом участвовать в последующей мыслительной деятельности. Поэтому наше сознание в союзе с подсознанием способны породить такой потрясающий «коктейль» из образов, который удивит даже нас самих.

Несмотря на удивительные, невероятные образы, создаваемые нашим воображением, ничего абсолютно нового представить нельзя. Как бы это ни странно звучало, но вообразить человек может только то, что видел, слышал, чувствовал. Однако наш мозг способен видоизменить элементы прежнего опыта буквально до неузнаваемости и создать из них, как из кусочков мозаики, новые образы.

Простейшими примерами такой комбинаторной деятельности являются всем известные мифологические и сказочные персонажи:

  • Кентавр – соединение человеческого торса и тела и ног коня.
  • Грифон – наполовину орел, наполовину лев.
  • А Змей-Горыныч – это просто огромная ящерица с тремя головами и крыльями летучей мыши.

Более сложная и многоступенчатая комбинаторная деятельность позволяет создавать и более сложные образы. По сути дела, все изобретения человечества возникли этим же путем.

Физиологическая основа воображения

Как и все психические процессы, воображение – это результат обмена электрохимическими импульсами между нейронами головного мозга. Во время прохождения импульса между волокнами нервных клеток возникает белковая молекула – нейротрансмиттер:

  • Она, во-первых, обеспечивает связь между нейронами.
  • Во-вторых, сохраняет информацию о прохождении сигнала, то есть является основой нашей памяти.

В результате прохождения новых импульсов образуются новые связи и целые нейронные сети. Комбинации этих связей и являются физиологической основой воображения.

Несмотря на столь незамысловатое объяснение, сущность воображение им не исчерпывается, и многое в нем остается непонятным. Например, тот факт, что связь физиологических процессов и образов воображения двусторонняя. То есть не только реальные объекты и ситуации, но и рождаемые сознанием образы могут приводить к изменению деятельности нашего организма. По сути, человек может сам «включить» любой рефлекторный процесс, опираясь только на воображение.

В качестве примера проведем небольшой эксперимент. Представьте, пожалуйста, что у вас в руках лимон. Желтый, ароматный и, конечно, кислый. Представили? А теперь вообразите, как вы режете ножом этот желтый сочный лимон и вгрызаетесь в одну из половинок, так что сок начинает стекать по подбородку… Что вы почувствовали? Правильно – рефлекторную реакцию слюноотделения, да еще такую, что от ощущения кислоты аж скулы свело. А ведь лимон-то воображаемый, его образ только в вашем сознании.

  • От воображаемой опасности мы дрожим и холодеем от страха.
  • От представления о воображаемом горе слезы наворачиваются на глаза.
  • От мысли о совершенно гипотетической радости на губах непроизвольно появляется улыбка.

Представляемые нами образы порождают абсолютно настоящие эмоции, которые вызывают тоже вполне реальные физиологические изменения в организме.

Описано немало случаев, когда человек «надумывал» себе болезнь и действительно начинал испытывать недомогание вполне реальное, а не воображаемое. Например, случаи так называемого стигматизма. Стигмы – это кровоточащие раны на запястьях некоторых экзальтированных верующих, которые возникают, когда они представляют муки Христа на кресте. Эти раны – результат высокой эмоциональности и сильного, яркого воображения.

Однако и излечить человек себя тоже может, но для этого нужно иметь не только сильное воображение, но и уверенность в своей победе над болезнью.

Функции воображения

Воображение играет в деятельности человека огромную роль, и речь идет не только о процессах познания или творчества. Можно сказать, что без воображения ни дом не построишь, ни суп не сваришь. О таком многоплановом участии этого психического процесса в жизни человека свидетельствуют его разнообразные функции.

Прогностическая функция

Предвидение возможных результатов деятельности считается основополагающей функцией воображения. Палеопсихологи предполагают, что именно эта функция лежит в основе возникновения не только воображения, но и образного мышления вообще. Кстати, в форме предвидения зачатки воображения есть и у высших животных. Люди, имеющие домашних питомцев, знают, что если кошка или собака не встречают пришедшего с работы хозяина, а прячутся, значит, они что-то натворили и предвидят реакцию человека.

Познавательная функция

Наряду с мышлением, воображение участвует в процессе обработки поступающей в мозг информации. Именно его заслуга в том, что мы можем сохранять в памяти, а потом воспроизводить образы при неполном знании. Например, достаточно силуэта, чтобы отличить изображение собаки от рисунка кошки. Мы можем увидеть человека вполоборота, а воображение дополнит недостающее, и в памяти сохранится целостный образ. Иногда, правда, наши представления об объекте весьма отличаются от самого объекта. И в этом тоже «заслуга» воображения.

Функция преобразования

Эта функция связана с операциями с образами и обеспечивает возможность другого очень важного процесса – творчества. Творчество – это, по сути, деятельность, связанная с воплощением в реальность воображаемых образов. Не только искусство и наука, но и вся продуктивная деятельность, значит, и развитие человеческой цивилизации опирается на эту функцию воображения.

Функция планирования

Воображение обеспечивает возможность не только предвидеть результаты деятельности, но и планировать эту деятельность, составлять своеобразную программу или схему, намечать путь, по которому мы можем прийти к поставленной цели.

Психотерапевтическая или компенсаторная функция

На уровне воображения человек может компенсировать то, чего ему не хватает в реальности. Мечты и грезы – это вид воображения, который приносят человеку чувство удовлетворения, хоть и не удовлетворяет никакие реальные потребности. Однако, представляя желаемое, мечтая о нем, человек снимает психическое напряжение, которое может привести к эмоциональному срыву. Воображение в данном случае не решает возникшие перед человеком проблемы, но помогает принять ситуацию, которую он не может изменить, или избавиться от навязчивых гнетущих мыслей и переживаний.

Это лишь самые основные функции воображения. На самом деле, без него не обходится ни одно проявление психической деятельности:

  • Воображение делает возможным сопереживание, сострадание, так как мы можем представить эмоции, которые переживает другой человек.
  • Регулирует наше поведение, подкидывая нам приятные или неприятные образы, «предупреждая» о возможных последствиях поступков.
  • Просто делает нашу жизнь более яркой, полной и объемной.

Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности человека.

Воображение — особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.

Воображение — психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятия и представлений, полученных в предшествующем опыте.

Специфика этой формы психического процесса состоит в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний (т.

к. ни в чём другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики). Можно предполагать, что именно воображение, желание его понять и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в настоящие дни.

Загадочность этого феномена: до сих пор нам почти ничего не известно о механизме воображения, о его анатомо-физиологической основе. Где в мозгу человека локализовано воображение? С работой каких известных нам нервных органических структур оно связано? На эти важные вопросы мы почти ничего конкретного ответить не можем. Во всяком случае об этом мы можем сказать гораздо меньше, чем, например, об ощущениях, восприятии, внимании, памяти и т.д.

Большое значение воображение имеет в жизни человека, оно влияет на его психические процессы и состояния, и даже на организм. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разное время, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире. Прошлое зафиксировано в образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее представлено в мечтах и фантазиях.

Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны.

От восприятия воображение отличается тем, что его образы не всегда соответствуют реальности, в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию такие картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если, кроме того, воображение нацелено на будущее, его именуют мечтой.

Виды воображения:

Пассивное воображение: образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека (сновидения, грезы).

Активное воображение: характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. Образы пассивного воображения возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.

Продуктивное воображение: отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. Но при этом в образе она все же творчески преобразуется.

Репродуктивное воображение: ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память.

Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие почти никакой связи с окружающей человека действительностью. Обычно они — результат нарушений психики или работы организма — сопровождают многие болезненные состояния.

Грёзы в отличие от галлюцинаций — это вполне нормальное психическое состояние, представляющее собой фантазию, связанную с желанием, чаще всего несколько идеализируемым.

Мечта от грезы отличается тем, что она несколько более реалистична и в большей степени связана с действительностью, т.е. в принципе осуществима. Грезы и мечты у человека занимают довольно большую часть времени, особенно в юности. Для большинства людей мечты являются приятными думами о будущем. У некоторых встречаются и тревожные видения, порождающие чувство беспокойства, вины, агрессивности.

Функции воображения:

Представление действительности в образах и наличие возможности пользоваться ими, решая задачи. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена.

Регулирование эмоциональных состояний. При помощи своего воображения человек способен хота бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность.

Участие в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций.

Формирование внутреннего плана действий — способности выполнять их в уме, манипулируя образами.

Планирование и программирование деятельности — составление программ, оценка их правильности, процесса реализации.

С феноменом воображения в практической деятельности людей прежде всего связан процесс художественного творчества. Так, с репродуктивным воображением может быть соотнесено направление в искусстве, называемое натурализмом, а также отчасти реализм. Общеизвестно, что по картинам И. И. Шишкина ботаники могут  изучать флору русского леса, так как все растения на его полотнах выписаны с «документальной» точностью. Работы художников-демократов второй половины XIX в. И. Крамского, И. Репина, В. Петрова при всей их социальной заостренности также являют собой поиски формы, максимально приближенной к копированию действительности.

Таким образом, с продуктивным воображением в искусстве мы встречаемся в тех случаях, когда воссоздание действительности реалистическим методом художника не устраивает. Его мир — фантасмагория, иррациональная образность, за которой — вполне очевидные реалии. Плодом такого воображения является роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Обращение к столь необычным, причудливым образам позволяет усилить интеллектуальное и эмоционально-нравственное воздействие искусства на человека. Чаще всего творческий процесс в искусстве связан с активным воображением: прежде чем запечатлеть какой-либо образ на бумаге, холсте или нотном листе, художник создает его в своем воображении, прилагая к этому сознательные волевые усилия. Реже импульсом творческого процесса становится пассивное воображение, так как «спонтанные», независимые от воли художника образы чаще всего являются продуктами подсознательной работы творца, скрытой от него самого.

Работа человеческого воображения, разумеется, не ограничивается литературой и искусством. В неменьшей степени она проявляется в научном, техническом, других видах творчества. Во всех этих случаях фантазия как разновидность воображения играет положительную роль.

Существуют индивидуальные, типологические особенности воображения, связанные со спецификой памяти, восприятия и мышления человека. У одних людей может преобладать конкретное, образное восприятие мира, которое внутренне выступает в богатстве и разнообразии их фантазий. Про таких индивидов говорят, что они обладают художественным типом мышления. По предположению, он физиологически связан с доминированием правого полушария мозга. У других отмечается большая склонность к оперированию абстрактными символами, понятиями (люди с доминирующим левым полушарием мозга).

Воображение человека выступает как отражение свойств его личности, его психологического состояния в данный момент времени. Продукт творчества, его содержание и форма хорошо отражают личность творца. Данный факт нашел широкое применение в психологии, особенно в создании психодиагностических личностных методик. Личностные тесты проективного типа (Тематический апперцептивный тест — ТАТ, тест Роршаха и др.) основаны на механизме проекции, согласно которому человек в своем воображении склонен приписывать другим людям свои личностные качества и состояния. Проводя по специальной системе содержательный анализ продуктов фантазии испытуемых, психолог на его основе судит о личности человека.

Услуги по аренде и управлению | СРМ

Любой город

Любая цена

Мин. Цена

Макс. Цена

Все кровати

Студия

1 кровать

2 кровати

3 кровати

4 кровати

5+ кроватей

Все бани

1 ванна

2 ванны

3 ванны

4 ванны

5+ ванн

Понедельник — пятница: 8:30 — 17:00

Суббота — Воскресенье: ЗАКРЫТО

1905 2nd St SE

Suite 2

Майнот, Северная Дакота 58701

CPM — местная управляющая компания в Майноте, Северная Дакота, предлагающая полностью интегрированные услуги. Мы сочетаем наше знание местных условий, богатый опыт и широкий выбор типов недвижимости с новейшими технологиями, чтобы помочь достичь наилучшего результата.

Наше руководство активно участвует в плановом техническом обслуживании и координирует обращения в службу поддержки в режиме 24/7/365 для обеспечения удовлетворенности клиентов и сдерживания затрат.

Владельцы инвестиционной собственности доверяют CPM защиту и приумножение своих инвестиций. Наша интегрированная собственная команда по техническому обслуживанию экономит деньги наших клиентов-инвесторов, сохраняя при этом недвижимость в хорошем состоянии. Жители ценят наше быстрое реагирование на проблемы с обслуживанием и последующую связь.

От поиска квалифицированных арендаторов до сбора арендной платы и обеспечения превосходного обслуживания — вы можете рассчитывать на CPM, чтобы обеспечить душевное спокойствие. Узнайте больше в разделе наших услуг по управлению или свяжитесь с нами, чтобы обсудить управление вашей арендуемой недвижимостью в Северной Дакоте.

Связаться с нами

Обслуживание

Нашим арендаторам нравится снимать у нас

  • Наличие

    Найдите свою будущую квартиру и подайте заявку онлайн.

    Кнопка

  • Оплата аренды онлайн

    Это быстро, просто и безопасно. Так зачем ждать?

    Кнопка

  • Запрос на техническое обслуживание

    Отправьте онлайн-запрос на техническое обслуживание в любое время.

    Кнопка

  • Свяжитесь с нами

    Свяжитесь с нашей профессиональной командой сегодня.

    Кнопка

  • Самый эффективный для нас способ сократить

    операционные расходы должны реагировать на все обращения в службу поддержки

     и проводить комплексные профилактические осмотры.

    Наши владельцы Посмотреть результаты

    Заполняйте вакансии быстрее с помощью наших быстрых и простых рекламных решений.

    Эффективно продвигайте свою недвижимость и продавайте свою квартиру по цене, соответствующей вашему рынку.

    Убедитесь, что ваша недвижимость преуспевает, и ваши инвестиции окупаются.

    Получите доступ к выписке по счету в любое время через онлайн-портал.

    Узнать больше

    НАЧНИТЕ СЕГОДНЯ

    Свяжитесь с CPM сегодня

    Предоставьте свою контактную информацию ниже, и мы свяжемся с вами, чтобы узнать, как мы можем помочь вам в достижении ваших целей. Мы с нетерпением ждем возможности поговорить с вами!

    Главная Свяжитесь с нами Форма

    Дом художников Новой Англии

    В разгар зимы воображение поселяется. Оно вьется вокруг угольков костра, заглядывает в окна с закрытыми крышками. А иногда оно выходит за свои границы в домах, спроектированных и построенных художниками, — один вдохновляет другого.

    Расположенные менее чем в 20 милях друг от друга, два очень разных дома в Нью-Гэмпшире остро отражают совершенно разные художественные чувства их создателей. Воображение, в широком смысле.

    Скандинавская сага | Лита Джадж

    «Мы с мужем смотрели на старые дома и любили ощущение истории, — говорит Лита Джадж. «Но я также хотел привнести в свою историю что-то личное».

    Марк Флеминг | Стиль: Бетт Трой

    Я выросла в доме с орлами и выдрами и сбитыми животными в холодильнике», — говорит Лита Джадж, когда мы устраиваемся вокруг старинного французского деревенского стола, который служит островком на ее маслянисто-желтой кухне. Это провокационное предложение, но даже в этом случае меня отвлекает глубокая безмятежность этой комнаты, какой-то знакомый вид приподнятого уголка для завтрака с рядом окон, выходящих на Пак Монаднок.

    Знакомство быстро объясняется: сцена имеет сверхъестественное сходство с обложкой «Дом Карла Ларссона » — книги, которую я одержимо изучал, когда она вышла много лет назад. Лита, писатель и художник, написавшая более 20 детских книг, часто упоминает о влиянии иллюстратора XIX века на ее жизнь. На самом деле, до того, как она и ее муж Дейв начали здесь строить, они несколько раз посещали дом Ларссона в Сандборне — открытый для публики, его часто называют «самым известным домом Швеции», — ходили по его комнатам, а затем выбегали на улицу, чтобы записать происходящее. замеры (фотосъемка в помещении запрещена).

    Здесь есть и другие ошеломляющие влияния — например, окаменелость рыбы возрастом 65 миллионов лет, выложенная над плитой, напоминание о давнем интересе. «Когда мне было 15, я написала в Королевский палеонтологический музей Тиррелла [в Альберте, Канада] и попросила добровольно участвовать в раскопках динозавров, — говорит Лита. Они приняли ее; годы спустя она стала геологом и палеонтологом.

    Блестящий попугай кричит поблизости? Также отлично держится. Лита родилась в индейской резервации тлинкитов в Кетчикане, Аляска, и воспитывалась орнитологами в окружении диких существ. Это также было ее задней дверью, чтобы в конечном итоге стать иллюстратором. «Я всегда наблюдал и рисовал. Я не думал об этом как об «искусстве». В детстве я должен был просто делать заметки о том, что видел».

    Просторная кухня в специально спроектированном доме Джаджа.

    Марк Флеминг | Стиль Бетти Трой

    На их первое совместное Рождество после встречи в Университете штата Орегон Дэйв привез Литу на восток, и они отправились в Метрополитен-музей. «Это был мой первый художественный музей, — говорит она. «Искусство было невероятным. Я расплакалась. Я понял, что поступаю неправильно».

    Что окольными путями приводит нас в столовую, восхитительную копию Ларссона в желтом, зеленом и красном перце. На стенах картины: Париж, Венеция, Санкт-Петербург. «Мне казалось, что я слишком стара, чтобы ходить в художественную школу, — говорит Лита. «Итак, мы придумали план. Мы ездили в Европу, и я учился, копируя картины. Мы ездили три или четыре раза в год и использовали все, что зарабатывали от продажи этих картин, чтобы вернуться. Но мы всегда спасали один. Эта комната — галерея наших воспоминаний».

    Движение на восток было случайностью. В 2002 году работа Дэйва инженером привела пару с Западного побережья в Бостон, где «мы прыгнули в машину, чтобы найти студию Эббота Тайера [в Дублине]. Нам понравилось в Нью-Гемпшире. Той ночью мы решили переехать».

    А через год решили строить. Хотя у Литы были альбомы для рисования, заполненные домами и студиями художников, в конце концов они использовали модифицированную версию плана этажа Ларссона. «У меня было 98 страниц подробных чертежей, — говорит она. «Но нам пришлось сэкономить: его 16 комнат против наших семи».

    Но выбрать строителя было несложно. «Все строители продолжали смотреть на Дейва, когда мы брали у них интервью, — говорит она. Ухмыляясь, Дэйв добавляет: «Строитель, которого мы выбрали, знал, что , а не , обращаются ко мне. Это был дом Литы.

    Студия с великолепным готическим окном, обнаруженная в компании Old House Parts Co. в Кеннебанке. «У них это было 40 лет, и они очень неохотно вытаскивали его для нас», — говорит Лита. «Он был такой большой, такой тяжелый!»

    Марк Флеминг | Стиль от Бетт Трой

    Столовая точно такая же, как у Ларссона. Как и «зал памяти» — узкий коридор, ведущий в студию и украшенный иллюстрациями из детских книг Литы. Лось мчится вниз по заснеженному склону холма под полной луной в Red Sled . Детеныш жирафа из Born in the Wild с широко открытыми глазами смотрит со стены. Страница из Доброе утро МНЕ! показывает их реального попугая Беатрикс, терпящего объятия их перса Луны.

    Нарастание похоже на визуальную барабанную дробь. «Я всегда знала, что когда-нибудь у меня будет студия, — говорит Лита, останавливаясь на пороге. Ощущение соборного пространства и возвышенности закрепляется в дальнем конце комнаты огромным готическим окном. «И я чувствовал, что когда я его построю, я сделаю свою зрелую работу. Я не хотел ни о чем сожалеть».

    Когда в 2003 году начали строить, она рисовала 10 лет. «Я был счастлив, но моим тайным желанием все время было писать и иллюстрировать книги для детей». Студия еще не была достроена, когда Лита сидела под этим куполообразным потолком и писала свою первую детскую книгу. Оно было отклонено, но она нашла агента. А когда она написала свою вторую книгу, она была не только принята, но и получила высокую оценку критиков: Тысяча следов: Исцеление ран Второй мировой войны .

    Высокая обшивка столовой деревянными панелями создает традиционную ноту среди экзотических артефактов.

    Марк Флеминг | Стиль Бетти Трой

    Сегодня стены студии заполнены захватывающими рисунками тушью, перемежающимися массивными раскадровками. Она вносит последние изменения в иллюстрированный роман, который выйдет в феврале этого года: Монстр Мэри: любовь, безумие и как Мэри Шелли создала Франкенштейна . Ряд окон, выходящих на север, освещает рабочий стол, как романтическая сцена из La Bohème . Тем не менее, бросается в глаза то внушительное готическое окно из монастыря на севере штата Мэн — деталь, которую Лита нарисовала на планах еще до того, как они ее нашли.

    Внизу стоит кресло с подлокотниками 1774 года, которое, как говорят, было свадебным подарком пра-пра-пра-пра-пра-тете Литы, вышедшей замуж за сына Джона Адамса. Это было передано среди женщин в ее семье. Она называет его своим мыслительным креслом. «Многое в нашем доме посвящено почитанию прошлого», — говорит она. И это так. Но дом также достигает именно того, к чему стремилась Лита: создать что-то уникально личное.

    «Вы строите пространство, которое говорит с вашим сердцем, и тогда работа начинает кипеть».

    Обитель философа | Джон Брукс

    Скульптор и мебельщик Джон Брукс в своей мастерской.

    Марк Флеминг | Стиль Бетти Трой

    Полчаса, 18 миль и миры от этого скандинавского убежища, я натыкаюсь на землю Джона Брукса. Первый намек на то, что я приближаюсь: пара ярко отделанных студий. Чуть дальше из пейзажа возвышается ряд искривленных скульптур.

    Внезапно, вот оно. Озорной маленький дом. Если бы он мог порезвиться, он бы это сделал. Как бы то ни было, он разворачивается из снега, как гусеница из «Алисы в Стране чудес», завернутая в стареющую деревянную черепицу. Возле входа висит гигантский знак мира. Круглый, выложенный мозаикой дымоход выглядит как гигантская тычинка, нарисованная Гауди. В целом, он кажется напористым и, ну… чрезвычайно довольным.

    — Я не хотел жить в коробке, — говорит Джон, приветствуя меня, спрятав голову в узорчатую кепку и засунув руки в карманы.

    Неожиданные ракурсы, сочетание цвета и текстуры приветствуют посетителей дома и студии Брукса на юге Нью-Гэмпшира, которые он строил вручную примерно десять лет, начиная примерно с 1970 года.

    Марк Флеминг | Дизайн Бетти Трой

    Если и есть что-то, чего нет в этом доме, так это коробки. Но если есть что-то, что получает Джон, так это дерево. Тоже прихоть. (Вы узнаете это, если видели его скульптуры качающихся кресел или кусок полированной мебели, который он вырезал из массивного ствола дерева.) Здесь в изобилии и дерево, и прихоть. Поднимитесь по головокружительной парящей лестнице, и жилое пространство откроется в зияющую пещеру, которая служит кухней, столовой, гостиной и музыкальной комнатой. Внутри того, что похоже на тело кита, мы видим его грудную клетку, всю открытую структуру и изогнутые линии. Стены устремляются вверх, книги расставлены по полкам, созданным в промежутках между опорами. Узкий подъем по резной лестнице заканчивается спальной мансардой с одной стороны кухни. Столы и стулья для лесных существ — все из рук Джона — определяют столовую, зону отдыха. Все кривое.

    Потолочные и настенные опоры также служат элементами дизайна в гостиной и столовой на втором этаже, откуда парящая лестница ведет в уютный спальный лофт.

    Марк Флеминг | Стиль от Бетт Трой

    «Я думаю о прямом ракурсе как об упущенной возможности», — шутливо говорит он.

    Уроженец Нью-Гэмпшира, всемирно известный скульптор и мебельщик, сочетающий извилистые формы с текстурой дерева, начал свое знакомство с искусством во втором классе, посещая занятия в Художественном музее Карриер в Манчестере. После окончания Рочестерского технологического института он переехал в Сан-Франциско в 1967. «Я был там все девять ярдов», — говорит он с ухмылкой. «Но я видел много интересной архитектуры в Саусалито, родной и креативной».

    Он также видел много дерева, особенно когда он переехал на пляж Мьюир. Будучи, по его словам, «сильно увлечен ландшафтом и природными формами», он начал создавать тяжелые резные изделия из натуральных срезов деревьев, бесплатно добывая древесину в лесу.

    Когда он и его первая жена вернулись на восток в 1970 году, он был готов пустить корни. Земля, прилегающая к летнему дому его родителей в Нью-Бостоне, штат Нью-Гэмпшир, стала доступной. Вскоре Джона и любого, кто заходил, можно было найти по колено в яме, копающим круглый фундамент. «Люди подходили, мы им лопату давали!»

    Они собирали дрова и жили в сарае, пока строили. «Мы сделали все, что могли, поскольку могли себе это позволить», — говорит он. «У меня было время, но не было денег, и я не собирался приближаться к банку». Между тем, он также занимался искусством и мебелью, выполняя работы для галерей и комиссий.

    Дом рос как живой. Уцелевшие витрины магазинов были заменены длинными узкими оконными проемами, выходившими в дальние поля и дающими кусочки солнечного света. Он торговался с художником-мозаиком Исайей Загаром, который выкладывал плитку внутри входа и на дымоходе. Черепица из западного кедра снаружи была сделана из сломанных связок. «Этот парень в Манчестере сказал: «Сделайте мне предложение». Мы покрыли весь дом черепицей примерно за 100 долларов».

    Однако всегда был сложный вопрос крыши. Как вы покрываете что-то, что налетает, кренится и наклоняется, как скейтбордист? Джон выиграл время — сначала с рулонной кровлей с двойным покрытием, а затем, когда это закончилось, с пластиковым кровельным цементом и гравием. «В 1992 году, вскоре после того, как моя [вторая] жена Джами переехала, он начал протекать». Он морщится. «Все прошло сразу».

    Керамическая настенная мозаика, созданная филадельфийским художником Исайей Загаром, добавляет цвет камню и дереву внутри входа.

    Марк Флеминг | Дизайн Бетти Трой

    Сегодня поверхность покрывает жесткий резиновый кровельный материал. В 2015 году он и Джами закончили строительство красивой солнечной веранды. Джон недавно установил солнечные батареи на своем участке и гордится тем, что за эти годы он продвинулся от флигеля к биотуалету в помещении, к септической системе и настоящей ванной комнате.

    Он с готовностью признает, что в его доме есть определенная уязвимость из-за его формы. И что он нарушает историческую традицию, которая требует, чтобы все строилось по правилам. Но затем, с сухим мерцанием, он поэтизирует: «Это змеевидная стена и гиперболический параметр сделали его живым». Затем он указывает на свою голову. — Здесь тоже не так много прямых углов.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts