Свойства зрительного восприятия: Тема 3. Свойства зрительного восприятия

Содержание

Тема 3. Свойства зрительного восприятия

Свойство зрительного восприятия

Характеристика

последовательность

Любое изображение или объект – в общем, то, что находится у нас перед глазами, – состоит из деталей. По данным физиологов, при рассматривании объектов зрачок все время движется по сложным траекториям. Глаз устроен так, что за один раз позволяет распознать только один образ, затем переходит к следующему и т. д., то есть, человек смотрит последовательно. 

целостность

человек способен воспринимать как отдельные части, так и все изображение одновременно. Информация о форме, цвете, яркости и других характеристиках объекта сливается воедино, формируя определенный образ.

Несколько произвольных кривых линий, воспринимаемые как единое целое.

предметность

это способность отражать объекты и явления реального мира не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных предметов. Следует отметить, что предметность не является врожденным свойством восприятия. Возникновение и совершенствование этого

свойства происходит в процессе онтогенеза, начиная с первого года жизни ребенка. Вообще, следует отметить, что в работе глаз и рук есть много общего. Так, глаза, как и руки, последовательно осматривают, или «ощупывают», контуры рисунка и предмета. Движения глаз разнообразны

и выполняют много функций. При зрительном восприятии имеют место микро- и макродвижения глаз. Если наблюдатель пристально смотрит в какую-либо точку неподвижного предмета, то субъективно у него

возникает представление, что он фиксирует эту точку неподвижным взором. Однако регистрация движений глаз показывает, что в действительности зрительное восприятие сопровождается непроизвольными и незаметными для наблюдателя микродвижениями. Таким образом, возможность предметного восприятия в значительной мере обусловлена присутствием в процессе восприятия моторного компонента. Причем это справедливо не только для зрительного или осязательного восприятия. Это характерно и для других модальностей. Так, услышав звук или почувствовав запах, мы совершаем определенные ориентировочные движения в отношении источника раздражения. Однако, как и в случае микро-движения глаз, эти ориентировочные движения часто не осознаются человеком.

константность

относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия. Благодаря свойству константности, проявляющемуся в способности перцептивной системы компенсировать изменения условий восприятия, мы воспринимаем окружающие нас предметы как относительно постоянные. В наибольшей степени константность наблюдается при зрительном восприятии цвета, величины и формы предметов. Так, константность восприятия цвета заключается в относительной неизменности видимого цвета при изменении освещения. Константность восприятия величины предметов выражается в относительном постоянстве видимой величины предметов при их различной удаленности. Константность восприятия формы предметов заключается в относительной неизменности восприятия при изменении положения предметов по отношению к линии взора наблюдателя. С каждым изменением положения предмета относительно глаз форма его изображения на сетчатке меняется (например, можно смотреть на предмет прямо, сбоку, с тыльной стороны и т. д.). Однако благодаря движению глаз по контурным линиям предметов и выделению характерных сочетаний контурных линий, форма воспринимаемого предмета для нас остается постоянной

Апперцепция

Огромную роль в апперцепции играют знания человека, его предшествующий опыт, его прошлая практика. Например, если вам предъявить ряд незнакомых фигур, то уже на первых фазах восприятия вы постараетесь найти какие-то эталоны, с помощью которых можно было бы охарактеризовать воспринимаемый объект. В процессе восприятия, для того чтобы классифицировать то, что воспринимаете,

вы будете выдвигать и проверять гипотезы о принадлежности объекта

к той или иной категории предметов. Таким образом, при восприятии активизируется прошлый опыт. Поэтому один и тот же предмет может по-разному восприниматься различными людьми. Существенное место в апперцепции занимают установки и эмоции, которые могут изменять содержание восприятия. Например, контролер ОТК на производстве легко находит бракованные детали не только потому, что хорошо

умеет это делать, а потому что в результате профессиональной деятельности у него выработалась установка на восприятие

проверяемых им изделий именно с этой стороны. Аналогичную

картину мы наблюдаем и в отношении эмоциональной окраски воспринимаемой информации. Так, мать спящего ребенка может не слышать шума улицы, но мгновенно реагирует на любой звук, доносящийся со стороны ребенка

Иллюзия

иллюзии наблюдаются в любых видах восприятия (зрительного, слухового и др.). Природа иллюзий определяется не только субъективными причинами, такими как установка, направленность, эмоциональное отношение и т. п., но и физическими факторами и явлениями: освещенность, положение в пространстве и др.

Активность или избирательность

Оно заключается в том, что в любой момент времени мы воспринимаем только один предмет или конкретную группу предметов, в то время как остальные объекты реального мира являются фоном нашего восприятия,

т.

е. не отражаются в нашем сознании.

осмысленность

Хотя восприятие возникает при непосредственном действии раздражителя на органы чувств, перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение. Как мы уже говорили, восприятие человека теснейшим образом связано с мышлением. Связь мышления и восприятия прежде всего выражается в том, что сознательно воспринимать предмет — это значит мысленно назвать его, т. е. отнести к определенной группе, классу, связать его с определенным словом. Даже при виде незнакомого предмета мы пытаемся установить в нем сходство с другими предметами. Следовательно, восприятие не определяется просто набором раздражителей, воздействующих на органы чувств, а представляет собой постоянный поиск наилучшего толкования имеющихся данных. Процесс осмысления воспринимаемой информации может быть представлен структурно-логической схемой.

На первом этапе процесса восприятия происхо дит выделение комплекса стимулов из потока информации и принятие решения о том, что они относятся к одному и тому же определенному объекту. На втором этапе происходит поиск в памяти аналогичного или близкого по составу ощущений комплекса признаков, покоторым можно идентифицировать объект. На третьем этапе происходит отнесение воспринятого объекта к определенной категории с последующим поиском дополнительных признаков, подтверждающих или опровергающих правильность принятого решения. И наконец, на четвертом этапе формируется окончательный вывод о том, что это за объект, с приписыванием ему еще не воспринятых свойств, характерных для объектов одного с ним класса. Таким образом, восприятие — это в значительной степени интеллектуальный процесс.

Ряд исследователей отмечают у слабовидящих школьников нарушения дифференциальной чувствительности контрастности. В учебниках, раздаточных средствах наглядности изображения имеют разную степень контрастности. Многие из них недоступны для восприятия, учащиеся недостаточно точно выделяют из фона и дифференцируют черно-белые и цветовые изображения с пониженной контрастностью. В связи с этим они плохо соотносят цветные изображения с предметами и явлениями окружающей действительности.

Подбор иллюстраций с помощью тонально-контрастных шкал, правильное использование в изображениях красного, желтого, зеленого и синего цветов, применение многокрасочных средств наглядности способствуют более правильному опознанию изобразительных элементов, выделению в них информативных признаков, присущих предметам и явлениям окружающей действительности.

В изображениях с высокой тональной контрастностью (90-95%) унитарных и сложных цветов большинство детей довольно точно опознают форму, фактуру, объемность предметов. Следует отметить, что более полно они характеризуют многоцветные изображения. Это связано с тем, что нарушение цветовосприятия конкретных унитарных цветов компенсируется сохранностью других цветоразличительных функций, наличием визуального опыта в соотнесении изображений с реальным цветом предметов и явлениями окружающей действительности. Это свидетельствует о необходимости применения красочных иллюстративно-графических средств наглядности, умения подбирать их для слабовидящих детей и развивать у них процессы соотнесения, выделения, дифференцирования опознавательных признаков в изображениях и соответствующих им предметах и явлениях. В связи с этим разработаны специальные тест-фигуры, позволяющие определять возможности восприятия детьми черно-белых и цветных изображений разной контрастности, а также методика подбора иллюстративной наглядности (В.П. Ермаков).

Подбор изображения осуществляется следующим образом: с помощью цветотональных тестов определяют визуальные воз-92

можности детей в дифференцировании изображений разной контрастности, затем по шкале цветотонального контраста (от максимального — 90—95% до минимального — 5%) подбирают иллюстративно-графические средства наглядности.

Увидеть и не обмануться

9 — 2011

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург

Зрительное восприятие — совокупность процессов построения зрительного образа окружающего мира, способность осмысливать то, что видишь. Эти процессы обеспечивают восприятие цвета, пространства, направления и формы объектов. Осматривая предмет, человек всегда пытается понять, что он видит. Но не всегда увиденное им соответствует действительности.
Существуют объективные закономерности зрительного восприятия, которые дизайнер должен знать и использовать в своей работе. Ведь успех его конечного продукта прежде всего зависит от того, как его воспримет потребитель.

Особенности зрительного восприятия

Последовательность и избирательность

При рассматривании любых предметов глаза двигаются, причем одновременно и согласованно. Глаза устроены так, что за один раз позволяют распознать только один образ, затем переходят к следующему и т. д. Получается, что человек смотрит последовательно. Взгляд перемещается от одной части изображения к другой, несколько раз повторяя один и тот же путь. Фрагменты изображения, на которые человек смотрит чаще всего, являются смысловыми центрами. На рис. 1 приведен пример траектории движения глаз при рассматривании профиля Нефертити.

Как видно из траектории, главные элементы на лице, приковывающие внимание, — глаза, нос и губы. А из множества предметов в большинстве случаев выбор падет на изображение человека или животного.

Рис. 1. Пример траектории движения глаз при рассматривании профиля Нефертити

Точки, в которых при рассматривании изображения глаза останавливаются и меняют направление, называются точками максимальной кривизны данного участка контура. Такие точки наиболее важны для опознания фигуры. Резкие изломы линий применяются при вышивке крестом, в ковровых рисунках, часто используются художниками для достижения большей выразительности и стилизации изображений (рис.  2).

Рис. 2. «Крестьянка» Ивана Горюшкина-Сорокопудова как пример рисунка с резкими изломами линий

Реакция на движение

Зрительный аппарат устроен так, что при появлении в поле зрения движущегося объекта, взгляд почти мгновенно переводится на него, а затем отслеживает движение. Это свойство глаз широко используется профессиональными дизайнерами для привлечения внимания к рекламным роликам, анимационным презентациям, бегущей текстовой строке и т.п.

Целостность восприятия

Человек способен представить и увидеть изображение в целом, рассматривая отдельные его части. Несколько произвольных кривых линий, воспринимаемых как целое, могут создать новое неожиданное изображение. Человек подсознательно пытается объединить элементы изображения. Примеры подобных простых картинок приведены на рис. 3.

Рис. 3. Примеры целостного восприятия линий

Запоминаемость

Из множества элементов рассматриваемого изображения или объекта человек может за короткое время одновременно воспринять и запомнить не более 7-9. Посмотрите в течение нескольких секунд на картину (рис. 4), закройте глаза и попробуйте вспомнить увиденные фрагменты. Скорее всего, их будет не больше девяти. При создании сложных композиционных произведений, плакатов и экспозиций не забывайте это свойство восприятия, не перегружайте свою работу.

Рис. 4. Рембрандт. Музыкальная партия

Константность

Константность зрительного восприятия — относительное постоянство величины, формы, цвета предметов, которые воспринимаются при изменении расстояния, ракурса, освещенности. Таким образом, константность — это способность узнавать предметы с разных точек зрения, в разных проекциях. Константность восприятия обеспечивается опытом, который приобретается в процессе индивидуального развития личности. Если бы восприятие не было константным, то при каждом шаге, повороте, движении, изменении освещенности мы не могли бы распознавать то, что было известно ранее. Благодаря константности мы можем приобщить к нужному классу увиденный предмет, например все мыслимые изображения кошек объединить в одно понятие «кошка» (рис.  5).

Рис. 5. Пример константности восприятия

Соотносительность

Соотносительность — способность восприятия, выражающаяся в том, что все свойства одних предметов воспринимаются в сравнении с теми же свойствами других предметов. Если на картинке изображен только один предмет, вы наверняка не сможете сказать, большой он или маленький. Следует поместить его в какую­то среду, окружить другими предметами, сопоставить его размеры с известными размерами других предметов (рис. 6).

Рис. 6. Пример восприятия объекта в зависимости от его окружения

Соотносительность позволяет усилить впечатление многоцветности изображения при использовании ограниченного числа красок: темное на светлом фоне кажется более темным, и наоборот (рис. 7).

Подсознательное стремление человека сравнивать объекты иногда приводит к глазомерным ошибкам и иллюзиям.

Рис. 7. Зависимость восприятия цвета от контраста: верхняя (нижняя) часть внутреннего прямоугольника, находящегося справа, кажется значительно светлее (темнее) такой же части прямоугольника, расположенного слева

Иллюзорность

Иллюзорность — ошибки в зрительном восприятии, обман зрения. Существует несколько причин зрительных иллюзий:

  1. Иногда иллюзии появляются вследствие специально созданных, особых условий наблюдения, например наблюдение одним глазом, при неподвижных осях глаз, через щель и т.п. Такие иллюзии исчезают при устранении необычных условий наблюдения.
  2. Подавляющее большинство иллюзий зрения возникает не из­за оптического совершенства глаза, а из­за ложного суждения о видимом, поэтому можно считать, что обман здесь возникает при осмысливании зрительного образа. Такие иллюзии исчезают при изменении условий наблюдения, при выполнении простейших сравнительных измерений, при исключении некоторых факторов, мешающих правильному восприятию.
  3. Известен ряд иллюзий, обусловленных и оптическим несовершенством глаза, некоторыми особыми свойствами различных анализаторов, участвующих в зрительном процессе (сетчатка, рефлексы нервов).

Рассмотрим в качестве примеров графические иллюзии на изображениях.

Иллюзии, связанные с особенностями строения глаза

Слепое пятно

Наличие слепого пятна на сетчатке глаза впервые открыл в 1668 году известный французский физик Э.  Мариотт. Дело в том, что сетчатая оболочка глаза в том месте, где в глаз входит зрительный нерв, не имеет светочувствительных окончаний нервных волокон. Поэтому изображения предметов, приходящихся на это место сетчатки, не передаются в мозг, а следовательно, не воспринимаются. Слепое пятно, казалось бы, должно мешать нам видеть весь предмет, но в обычных условиях мы этого не замечаем. На рис. 8 исчезающая фигура заменяется белым фоном. Закройте левый глаз и посмотрите правым на крест, изображенный слева, держа рисунок на расстоянии 15­20 см от глаза. При некотором положении рисунка относительно глаза изображение овала перестает быть видимым.

Рис. 8. Иллюзия исчезновения фигуры

Иррадиация

Многие иллюзии основаны на эффекте иррадиации (от лат. irradio — сиять, испускать лучи), который возникает при наблюдении светлых фигур и объектов на черном фоне и наоборот. Вглядитесь в черный квадрат на белом фоне и белый квадрат на черном фоне (рис. 9). Белый квадрат кажется больше, чем черный. Это оптическая иллюзия. На самом деле квадраты абсолютно одинаковы.

На эффекте иррадиации основаны и примеры иллюзий непараллельности параллельных линий (рис. 10).

Рис. 9. Белый квадрат на черном фоне кажется больше черного квадрата на белом фоне

Рис. 10. Специально подобранная комбинация различных элементов рисунка создает иллюзию искажения параллельных линий

Иллюзия движения

Присмотритесь внимательно к изображениям на рис. 11. Вы увидите, что рыбки плавают, звезда пульсирует, а круги вращаются.

Рис. 11. Иллюзия движения объектов

Иллюзия целого и части

Многие ошибочные зрительные впечатления обусловлены тем, что мы воспринимаем фигуры и их части не отдельно, а всегда в некотором соотношении с окружающими их другими фигурами, некоторым фоном или обстановкой. К этому разделу относится, пожалуй, самое большое количество зрительных иллюзий, встречающихся на практике.

Иллюзии стрелок Мюллера-Лиера

На рис.  12 приведены три иллюзии стрелок известного немецкого социолога Мюллера­Лиера. Иллюзия слева заключается в том, что самая верхняя горизонтальная стрелка кажется короче нижних, а на самом деле все три равны. На рисунке посередине условные линии, соединяющие концы стрелок, кажутся наклонными, хотя на самом деле они вертикальные. На рисунке справа красная точка находится точно в центре горизонтального отрезка, хотя кажется, что левый отрезок меньше.

Рис. 12. Примеры стрелок Мюллера-Лиера

Иллюзия Эббингауза

Иллюзия Эббингауза, или круги Титченера, — оптическая иллюзия восприятия относительных размеров. На рис. 13 приведены две серии кругов. Кажется, что черный правый круг больше левого, хотя на самом деле они одинакового размера.

Рис. 13. Классическая иллюзия искажения размера объекта: внутренние круги в обоих случаях одинаковы

Переоценка вертикальных линий

Человек точнее определяет на глаз горизонтальные расстояния, чем высоту предметов. Поэтому большинство людей преувеличивает вертикальную протяженность по сравнению с горизонтальной, и это тоже приводит к иллюзиям зрения. Если предложить ряду лиц начертить вертикальную и горизонтальную линии одинаковой длины, то в большинстве случаев начерченные вертикальные линии будут короче горизонтальных. При делении на глаз вертикальной линии пополам середина обычно оказывается слишком высоко (рис. 14а).

Рис. 14. Иллюзия вертикальных и горизонтальных линий: а — кажется, что высота треугольника поделена не на равные части; б — фигура из горизонтальных линий кажется уже и выше

На рис. 14б нам кажется, что правая фигура уже и выше (взгляд скользит по вертикали) левой фигуры. На самом деле обе эти фигуры — заштрихованные квадраты с равными сторонами.

Преувеличение острых углов

Многие иллюзии объясняются способностью нашего зрения преувеличивать видимые нами на плоских фигурах острые углы. Возможно, такого рода иллюзии возникают из­за явления иррадиации, так как расширяется видимое нами светлое пространство около темных линий, ограничивающих острый угол. Большое значение для этих иллюзий имеет направление движения глаз и их подвижность вообще. Если имеется излом линий, то наш взгляд в первую очередь падает на острый угол.

Острые углы всегда кажутся больше, чем есть на самом деле, поэтому появляются определенные искажения в соотношении частей видимой фигуры. На рис. 15 параллельные прямые линии, вследствие влияния фона, кажутся непараллельными и изогнутыми.

Рис. 15. Иллюзии непараллельности параллельных линий

Иллюзия искажения прямого угла и окружности

Иногда изменение направления линий и искажение формы фигуры происходит из­за того, что глаз следит за направлениями других линий, находящихся в поле зрения. На рис. 16а стороны квадрата на фоне концентрических окружностей выглядят немного выпуклыми, а на рис. 16б окружность на фоне расходящихся лучей кажется несколько искаженной.

Рис. 16. Иллюзии искажения прямого угла и окружности

Ассоциативность

Ассоциативность устанавливает связи между отдельными представлениями, вследствие чего одно из них вызывает второе, третье и т. д. Приведем в качестве простейшего примера эмоциональное зрительное восприятие линии. При разглядывании различных линий возникают разные чувства и эмоции. Разные формы линий, их направление  — это элементы выразительности:

  • толстые, жирные линии утяжеляют форму, создавая впечатление веса, массы;
  • вертикальные линии вызывают ощущение устойчивости, передают стремление вверх, рост, торжественность;
  • горизонтальные — символизируют основательность, покой, тишину;
  • спиральные — характеризуют вращательное движение, развитие;
  • ломаные — ассоциируются с агрессивностью, неуравновешенностью;
  • волнообразные — выражают движение различной скорости;

диагональные и наклонные — символизируют динамику:

— восходящие линии ассоциируются с надеждой, взлетом, подъемом,

— нисходящие — вызывают чувство нестабильности, грусть, тоску, бессилие.

Образность

Образность — основанная на ассоциативности способность возбуждать в сознании художественные образы. Например, вид морской раковины вызывает в воображении океан, пучину моря. Порой объект, никогда не виданный ранее, способствует возникновению какого­либо близкого, давно знакомого образа.

В психодиагностике для оценки эмоционального отношения к окружающему миру используется тест Роршаха, который состоит из десяти стандартных таблиц с черно­белыми и цветными симметричными аморфными изображениями («пятна» Роршаха). Обследуемому предлагается ответить на вопрос о том, что изображено или на что похоже то, что изображено (рис. 17). Отношение к цвету — показатель эмоционального состояния, а степень оригинальности ответов характеризует интеллект.

Рис. 17. Примеры «пятен» Роршаха

Использование особенностей восприятия в рекламе

Цель рекламы — привлечь к себе внимание потребителя. И многие производители обращаются для этого к особенностям зрительного восприятия человека.

В рекламе минеральной воды (рис. 18) используется свойство избирательности зрительного восприятия: изображение женщины служит «приманкой» для нашего внимания к рекламируемому товару.

Рис. 18. Пример рекламы, использующей избирательность восприятия

Рис. 19. Примеры рекламы, в которых учитывается константность и образность восприятия

Рис. 20. Примеры рекламы, в которых задействована иллюзорность восприятия: а — реклама фирмы Shell; б — реклама средства для похудения

Реклама кофе и кошачьего корма на рис. 19 заставляет нас задуматься, на что сие похоже, играя на константности и образности нашего восприятия.

На рис. 20 приведены примеры оптических иллюзий, беспроигрышно привлекающих внимание потребителя. На рис. 20а используется иллюзия вращения колес. На рис. 20б стройность женской фигуры меняется в зависимости от угла зрения на рекламный щит: с фронтальной стороны девушка кажется полной (слева), а если подойти к щиту сбоку, то будет видно, что девушка уже похудела и держит в руке рекламируемый товар (справа).

Учитывая особенности восприятия и соблюдая определенные правила, в первую очередь дизайнер всё же должен руководствоваться творческими критериями — тогда его проекты будут привлекать и радовать потребителя.  

Статья подготовлена по материалам книги «Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама» Ольги Яцук и Эльзы Романычевой и сайта http://log-in.ru/articles/202.

КомпьюАрт 9’2011

Зрительное восприятие материалов и их свойств

. 2014 Январь; 94: 62-75.

doi: 10.1016/j.visres.2013.11.004. Epub 2013 27 ноября.

Роланд В. Флеминг 1

принадлежность

  • 1 Экспериментальная психология, Университет Юстуса Либиха в Гисене, Германия. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 24291494
  • DOI: 10. 1016/j.visres.2013.11.004
Бесплатная статья

Роланд В. Флеминг. Видение Рез. 2014 Январь

Бесплатная статья

. 2014 Январь; 94: 62-75.

doi: 10.1016/j.visres.2013.11.004. Epub 2013 27 ноября.

Автор

Роланд В. Флеминг 1

принадлежность

  • 1 Экспериментальная психология, Университет Юстуса Либиха в Гисене, Германия. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 24291494
  • DOI: 10. 1016/j.visres.2013.11.004

Абстрактный

Неправильная идентификация материалов — например, принятие мыла за паштет или наоборот — может привести к довольно неприятным последствиям. К счастью, мы редко сталкиваемся с такими унижениями, во многом благодаря нашей выдающейся способности распознавать материалы и определять их свойства на вид. В повседневной жизни мы сталкиваемся с огромным разнообразием материалов, которые обычно легко и безошибочно различаем. Однако, несмотря на его субъективную простоту, восприятие материала ставит перед зрительной системой некоторые уникальные и значительные проблемы, потому что данный материал может принимать множество различных проявлений в зависимости от освещения, точки обзора и формы. Здесь я использую наблюдения из недавних исследований восприятия материалов, чтобы обрисовать общую теорию восприятия материалов, в которой я предполагаю, что зрительная система на самом деле не оценивает физические параметры материалов и объектов. Вместо этого, я утверждаю, что мозг замечательно умеет строить «статистические генеративные модели», которые фиксируют естественные степени вариаций внешнего вида между образцами. Например, при определении воспринимаемой глянцевости мозг не оценивает параметры BRDF. Вместо этого он использует совокупность измерений изображения низкого и среднего уровня, чтобы охарактеризовать степень, в которой поверхность проявляет зеркальные отражения. Я утверждаю, что эти «статистические модели внешнего вида» более выразительны и их легче вычислить, чем физические параметры, и поэтому они представляют собой мощное среднее между «мешком трюков» и «обратной оптикой».

Ключевые слова: вычислительные модели; Материалы; Поверхностное восприятие; Теория.

Copyright © 2013 Автор. Опубликовано Elsevier Ltd. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Материальное восприятие.

    Флеминг РВ. Флеминг РВ. Annu Rev Vis Sci. 2017 15 сентября; 3: 365-388. doi: 10.1146/annurev-vision-102016-061429. Epub 2017 11 июля. Annu Rev Vis Sci. 2017. PMID: 28697677 Обзор.

  • Влияние движения головы и просмотра стереозвука на воспринимаемую глянцевитость.

    Сакано Ю., Андо Х. Сакано Ю. и др. Дж. Вис. 2010 24 ноября; 10(9):15. дои: 10.1167/10.9.15. Дж. Вис. 2010. PMID: 21106677

  • Естественно глянцевый: восприятие глянца, статистика освещения и отображение тонов.

    Адамс В.Дж., Кукукоглу Г., Лэнди М.С., Мантюк Р.К. Адамс В.Дж. и соавт. Дж. Вис. 2018 3 декабря; 18(13):4. дои: 10.1167/18.13.4. Дж. Вис. 2018. PMID: 30508429 Бесплатная статья ЧВК.

  • Зеркальная структура изображения модулирует восприятие трехмерной формы.

    Муни С.В., Андерсон Б.Л. Муни С.В. и др. Карр Биол. 2014 17 ноября; 24 (22): 2737-42. doi: 10.1016/j.cub.2014.090,074. Epub 2014 6 ноября. Карр Биол. 2014. PMID: 25455034

  • Восприятие блеска: обзор.

    Чедвик AC, Кентридж RW. Чедвик А.С. и соавт. Видение Рез. 2015 Апрель; 109: 221-35. doi: 10.1016/j.visres.2014.10.026. Epub 2014 8 ноября. Видение Рез. 2015. PMID: 25448119 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • materialmodifier: R-пакет эффектов редактирования фотографий для исследования восприятия материала.

    Цуда Х., Кавабата Х. Цуда Х и др. Методы поведения Res. 2023 г., 10 мая. doi: 10.3758/s13428-023-02116-2. Онлайн перед печатью. Методы поведения Res. 2023. PMID: 37162649

  • Восприятие репрезентативного цвета поверхности реальных материалов.

    Чжан Ю, Мотоёси И. Чжан И и др. Научный представитель 2023 18 апреля; 13 (1): 6300. doi: 10.1038/s41598-023-33563-8. Научный представитель 2023. PMID: 37072618 Бесплатная статья ЧВК.

  • Статистика текстур, задействованная в исключении бликов для восприятия яркости объекта.

    Нохира Х., Нагаи Т. Нохира Х. и др. Дж. Вис. 2023 1 марта; 23(3):1. doi: 10.1167/jov.23.3.1. Дж. Вис. 2023. PMID: 36857040 Бесплатная статья ЧВК.

  • Новые подходы к 3D Vision.

    Линтон П., Морган М.Дж., Рид Дж. К.А., Вишванат Д., Крим-Регер С.Х., Домини Ф. Линтон П. и др. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2023 30 января; 378 (1869): 20210443. doi: 10.1098/rstb.2021.0443. Epub 2022 13 декабря. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2023. PMID: 36511413 Бесплатная статья ЧВК.

  • Выявление зеркальных бликов: выводы из глубокого обучения.

    Прокотт Э., Флеминг Р.В. Прокотт Э. и др. Дж. Вис. 2022 1 июня; 22(7):6. дои: 10.1167/jov.22.7.6. Дж. Вис. 2022. PMID: 35713928 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

Зрительное восприятие материалов | События

События
  • Архивы
    • Архив по
    • году
  • Услуги по проведению совещаний
    • Представление предложений конференции
    • Информация об экспоненте/спонсоре
    • Глобальные гранты на встречи
    • Центр идей
    • Совещания и управление документами. ..
    • Запрос подтверждения
  • Ресурсы для динамиков
    • Политика в отношении документов конференции
    • Презентация гибридного плаката G…
    • Знакомство с Zoom
    • Предварительная запись презентаций
    • Гибридный оральный презентационный…
    • Ресурсы гибридного председателя
    • Часто задаваемые вопросы по…
    • Руководство для устных презентаций на месте…
    • Постерная презентация на месте G…
    • Ресурсы для председателя на месте
  • Кодекс поведения

Поделиться: