Тема 3. Свойства зрительного восприятия
Свойство зрительного восприятия | Характеристика |
последовательность | Любое изображение или объект – в общем, то, что находится у нас перед глазами, – состоит из деталей. По данным физиологов, при рассматривании объектов зрачок все время движется по сложным траекториям. Глаз устроен так, что за один раз позволяет распознать только один образ, затем переходит к следующему и т. д., то есть, человек смотрит последовательно. |
целостность | человек способен воспринимать как отдельные части, так и все изображение одновременно. Информация о форме, цвете, яркости и других характеристиках объекта сливается воедино, формируя определенный образ. |
предметность | это способность отражать объекты и явления реального мира не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных предметов. Следует отметить, что предметность не является врожденным свойством восприятия. Возникновение и совершенствование этого свойства происходит в процессе онтогенеза, начиная с первого года жизни ребенка. Вообще, следует отметить, что в работе глаз и рук есть много общего. Так, глаза, как и руки, последовательно осматривают, или «ощупывают», контуры рисунка и предмета. Движения глаз разнообразны и выполняют много функций. При зрительном восприятии имеют место микро- и макродвижения глаз. Если наблюдатель пристально смотрит в какую-либо точку неподвижного предмета, то субъективно у него возникает представление, что он фиксирует эту точку неподвижным взором. Однако регистрация движений глаз показывает, что в действительности зрительное восприятие сопровождается непроизвольными и незаметными для наблюдателя микродвижениями. Таким образом, возможность предметного восприятия в значительной мере обусловлена присутствием в процессе восприятия моторного компонента. Причем это справедливо не только для зрительного или осязательного восприятия. Это характерно и для других модальностей. Так, услышав звук или почувствовав запах, мы совершаем определенные ориентировочные движения в отношении источника раздражения. Однако, как и в случае микро-движения глаз, эти ориентировочные движения часто не осознаются человеком. |
константность | относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия. Благодаря свойству константности, проявляющемуся в способности перцептивной системы компенсировать изменения условий восприятия, мы воспринимаем окружающие нас предметы как относительно постоянные. В наибольшей степени константность наблюдается при зрительном восприятии цвета, величины и формы предметов. Так, константность восприятия цвета заключается в относительной неизменности видимого цвета при изменении освещения. Константность восприятия величины предметов выражается в относительном постоянстве видимой величины предметов при их различной удаленности. Константность восприятия формы предметов заключается в относительной неизменности восприятия при изменении положения предметов по отношению к линии взора наблюдателя. С каждым изменением положения предмета относительно глаз форма его изображения на сетчатке меняется (например, можно смотреть на предмет прямо, сбоку, с тыльной стороны и т. д.). Однако благодаря движению глаз по контурным линиям предметов и выделению характерных сочетаний контурных линий, форма воспринимаемого предмета для нас остается постоянной |
Апперцепция | Огромную роль в апперцепции играют знания человека, его предшествующий опыт, его прошлая практика. Например, если вам предъявить ряд незнакомых фигур, то уже на первых фазах восприятия вы постараетесь найти какие-то эталоны, с помощью которых можно было бы охарактеризовать воспринимаемый объект. В процессе восприятия, для того чтобы классифицировать то, что воспринимаете, вы будете выдвигать и проверять гипотезы о принадлежности объекта к той или иной категории предметов. Таким образом, при восприятии активизируется прошлый опыт. Поэтому один и тот же предмет может по-разному восприниматься различными людьми. Существенное место в апперцепции занимают установки и эмоции, которые могут изменять содержание восприятия. Например, контролер ОТК на производстве легко находит бракованные детали не только потому, что хорошо умеет это делать, а потому что в результате профессиональной деятельности у него выработалась установка на восприятие проверяемых им изделий именно с этой стороны. Аналогичную картину мы наблюдаем и в отношении эмоциональной окраски воспринимаемой информации. Так, мать спящего ребенка может не слышать шума улицы, но мгновенно реагирует на любой звук, доносящийся со стороны ребенка |
Иллюзия | иллюзии наблюдаются в любых видах восприятия (зрительного, слухового и др.). Природа иллюзий определяется не только субъективными причинами, такими как установка, направленность, эмоциональное отношение и т. п., но и физическими факторами и явлениями: освещенность, положение в пространстве и др. |
Активность или избирательность | Оно заключается в том, что в любой момент времени мы воспринимаем только один предмет или конкретную группу предметов, в то время как остальные объекты реального мира являются фоном нашего восприятия, т. е. не отражаются в нашем сознании. |
осмысленность | Хотя восприятие возникает при непосредственном действии раздражителя на органы чувств, перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение. Как мы уже говорили, восприятие человека теснейшим образом связано с мышлением. Связь мышления и восприятия прежде всего выражается в том, что сознательно воспринимать предмет — это значит мысленно назвать его, т. е. отнести к определенной группе, классу, связать его с определенным словом. Даже при виде незнакомого предмета мы пытаемся установить в нем сходство с другими предметами. Следовательно, восприятие не определяется просто набором раздражителей, воздействующих на органы чувств, а представляет собой постоянный поиск наилучшего толкования имеющихся данных. Процесс осмысления воспринимаемой информации может быть представлен структурно-логической схемой. На первом этапе процесса восприятия происхо дит выделение комплекса стимулов из потока информации и принятие решения о том, что они относятся к одному и тому же определенному объекту. На втором этапе происходит поиск в памяти аналогичного или близкого по составу ощущений комплекса признаков, покоторым можно идентифицировать объект. На третьем этапе происходит отнесение воспринятого объекта к определенной категории с последующим поиском дополнительных признаков, подтверждающих или опровергающих правильность принятого решения. И наконец, на четвертом этапе формируется окончательный вывод о том, что это за объект, с приписыванием ему еще не воспринятых свойств, характерных для объектов одного с ним класса. Таким образом, восприятие — это в значительной степени интеллектуальный процесс. |
Ряд исследователей отмечают у слабовидящих школьников нарушения дифференциальной чувствительности контрастности. В учебниках, раздаточных средствах наглядности изображения имеют разную степень контрастности. Многие из них недоступны для восприятия, учащиеся недостаточно точно выделяют из фона и дифференцируют черно-белые и цветовые изображения с пониженной контрастностью. В связи с этим они плохо соотносят цветные изображения с предметами и явлениями окружающей действительности.
Подбор иллюстраций с помощью тонально-контрастных шкал, правильное использование в изображениях красного, желтого, зеленого и синего цветов, применение многокрасочных средств наглядности способствуют более правильному опознанию изобразительных элементов, выделению в них информативных признаков, присущих предметам и явлениям окружающей действительности.
В изображениях с высокой тональной контрастностью (90-95%) унитарных и сложных цветов большинство детей довольно точно опознают форму, фактуру, объемность предметов. Следует отметить, что более полно они характеризуют многоцветные изображения. Это связано с тем, что нарушение цветовосприятия конкретных унитарных цветов компенсируется сохранностью других цветоразличительных функций, наличием визуального опыта в соотнесении изображений с реальным цветом предметов и явлениями окружающей действительности. Это свидетельствует о необходимости применения красочных иллюстративно-графических средств наглядности, умения подбирать их для слабовидящих детей и развивать у них процессы соотнесения, выделения, дифференцирования опознавательных признаков в изображениях и соответствующих им предметах и явлениях. В связи с этим разработаны специальные тест-фигуры, позволяющие определять возможности восприятия детьми черно-белых и цветных изображений разной контрастности, а также методика подбора иллюстративной наглядности (В.П. Ермаков).
Подбор изображения осуществляется следующим образом: с помощью цветотональных тестов определяют визуальные воз-92
можности детей в дифференцировании изображений разной контрастности, затем по шкале цветотонального контраста (от максимального — 90—95% до минимального — 5%) подбирают иллюстративно-графические средства наглядности.
Зрительное восприятие, его особенности и функции
Содержание
1.Введение
.Восприятие
.1Понятие восприятия
.2Свойства восприятия
.3Виды восприятия
.Зрительное восприятие
.1Понятие зрительного восприятия
.2Свойства зрительного восприятия
.3Функции зрительного восприятия
.4Особенности зрительного восприятия текста
.Психологические особенности использования мультимедиа в учебном процессе
.Вывод
.Список использованной литературы
1. Введение
Зрительное восприятие как раньше, так и в современном мире вызывает огромный интерес. Если сопоставить количество исследований, а значит и число усилий, сделанных в отношении осязательного восприятия, и число исследований зрительного восприятия, то последнее гораздо существеннее, нежели первое. Следовательно, данная тема является актуальной.
Цель написания работы заключается в раскрытии сущности процесса зрительного восприятия, его свойств, функций, а также психологических особенностей мультимедиа, которые воздействуют на зрительные рецепторы.
Материалом для написания реферата послужили книги следующих авторов: Л. Д. Столяренко, К.К. Платонов и Р. Л. Грегори.
2. Восприятие
.1 Понятие восприятия
Восприятие — простейшая из свойственных только человеку форм психического отражения объективного мира в виде целостного образа, связанная с понятием его целостности [Платонов 1984, 24]. В отличие от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его инвариантных свойств.
Как замечает Столяренко Л. Д., существует четыре операции или четыре уровня перцептивного действия. Исходной фазой развития любого сенсорного процесса является обнаружение. Следующая операция восприятия — различение, или собственно восприятие. Её конечный результат — формирование перцептивного образа эталона. Когда перцептивный образ сформирован, возможно, осуществление опознавательного действия (идентификация и опознание). Идентификация есть отождествление непосредственно воспринимаемого объекта с образом, хранящимся в памяти, или отождествление двух одновременно воспринимаемых объектов. Опознание включает также категоризацию (отнесение объекта к определённому классу объектов, воспринимавшихся ранее) и извлечение соответствующего эталона из памяти [Столяренко 2008, 139].
Важнейшей особенностью отбора информации является то, что он носит селективный характер. Используя доступные ему каналы получения информации, человек воспринимает зрительную, звуковую, осязательную информацию и запах. Однако он воспринимает не всю поступающую к нему информацию. Он слышит или видит не все звуки и не все световые сигналы, а только те, которые имеют для него специальное значение. При этом на отбор информации влияние оказывают не только физические возможности органов чувств воспринимать информацию, но и такие составляющие личности человека, как отношение к происходящему, предыдущий опыт, его ценности, настроение и т.п. , т.е. информация как бы проходит через психологический фильтр. Отбор позволяет человеку отбросить неважную или ненужную информацию.
Таким образом, следует отметить, что восприятие является весьма сложным процессом, формирующим уникальную картину мира, которая может значительно отличаться от реальности.
.2 Свойства восприятия
Л.Д. Столяренко выделяет следующие свойства восприятия, отличающие его от ощущений:
.Целостность, т.е. восприятие, есть всегда целостный образ предмета.
.Константность — благодаря константности мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, цвету, величине и т.п.
.Структурность — восприятие не является простой суммой ощущений. Человек воспринимает фактически абстрагированную из этих ощущений обобщённую структуру.
.Осмысленность — восприятие тесно связано с мышлением, с пониманием сущности предметов.
.Избирательность — проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими [Столяренко 2008, 141].
2.3 Виды восприятия
Образ, складывающийся в результате процесса восприятия, предполагает взаимодействие, скоординированную работу сразу нескольких анализаторов. В зависимости от того, какой из них работает активнее, перерабатывает больше информации, получает наиболее значимые признаки, свидетельствующие о свойствах воспринимаемого объекта, различают и виды восприятия. Соответственно выделяют зрительное, слуховое, осязательное (тактильное), вкусовое и обонятельное восприятия.
3. Зрительное восприятие
.1 Понятие зрительного восприятия
Зрительное восприятие — совокупность процессов зрительного образа мира на основе сенсорной информации, получаемой с помощью зрительной системы.
рительный анализатор представляет собой сложную систему физиологических механизмов. Как замечает Р. Л. Грегори, на сетчатке возникают маленькие искажённые перевёрнутые образы, которые человек видит как отдельные объекты в окружающем пространстве [Грегори 1970, 11].
Известно, что глаза человека никогда не остаются неподвижными. Непрестанное движение является необходимым условием построения адекватного образа.
Зрительное восприятие начинается с выделения общих структурных особенностей объекта. В первую очередь воспринимается отношение предметов и пространства. Далее осваиваются отношения между предметами, затем между деталями предметов. И создается четкое представление о целом. Это и является особенностью зрительного восприятия.
По словам Грегори, зрительное восприятие вовлекает многочисленные источники информации помимо тех, которые воспринимаются глазом, когда человек смотрит на объект. В процесс восприятия, как правило, включаются и знания об объекте, полученные из прошлого опыта не только с помощью зрения, но и с помощью других ощущений [Грегори 1970, 14].
3.2 Свойства зрительного восприятия
На основе отличий зрительного восприятия от осязательного можно выделить свойства первого. Прежде всего, зрение есть восприятие дистантное, то есть не требующее прямого контакта с воспринимаемыми объектами. Оно происходит на расстоянии. Также зрительному восприятию присуща удивительная свобода, то есть орган этого восприятия, глаз, движется свободно по поверхности объекта. Это движение не ограничено границами объекта, как это можно заметить в осязательном восприятии, где, например, рука наталкивается на границу какого-либо предмета. И, наконец, невозможно тактильное восприятие, ограниченное только работой непосредственно кожных, поверхностных рецепторов. Нужно отметить, что глаз в зрительном восприятии представляет собой орган с высоким сосредоточением чувствительных элементов, рецепторов. И поэтому здесь в игру вступают менее поверхностно расположенные рецепторы.
3.3 Функции зрительного восприятия
зрительный восприятие учебный сенсорный
У человека и других высших млекопитающих зрительное восприятие занимает ведущее место в системе перцептивных процессов. Как и любое другое восприятие, оно имеет ряд важных функций.
Зрение даёт начало целому ряду качественно различных процессов, связанных с отражением цветовых, пространственных, динамических и фигуративных характеристик, находящихся в зрительном поле объектов.
Наиболее элементарным из них является восприятие яркости и цвета. Данное восприятие сводится к оценке светлоты (видимой яркости), цветового тона (собственно цвета) и насыщенности (показателя, пропорционального степени отличия цвета от серого равной светлоты) отражённого поверхностью света.
Зрительное восприятие пространства связано с процессами переработки пространственной информации в таких сенсорных системах, как слуховая, вестибулярная, кожно-мышечная. В нём выделяются две группы перцептивных операций. Первая группа обеспечивает оценку удалённости объектов. Важнейшей операцией этой группы является оценка удалённости на основе бинокулярного параллакса (признак глубины, связанный с различием проекций трёхмерной ситуации на сетчатку левого и правого глаза) и монокулярного параллакса движения (признак, связывающий удалённость объекта с угловой скоростью его смещения при определённых движениях наблюдателя). Вторая группа операций обеспечивает оценку направления, в котором расположен тот или иной предмет. Характерно, что при этом предметное окружение играет роль неподвижной системы отсчёта. Благодаря этому локализация объектов остаётся примерно неизменной во время движений наблюдателя.
На основе данных о пространственном положении объектов строится восприятие движения. Любая деятельность содержит в себе движение в пространстве, а любое движение происходит во времени. Эти измерения взаимосвязаны, и то, как они воспринимаются, зависит и от наших сенсорных способностей, и от точек отсчета, которые мы устанавливаем при их оценке. Движение предмета мы воспринимаем в основном благодаря тому, что он, перемещаясь на каком-то фоне, вызывает последовательное возбуждение разных клеток сетчатки.
Наиболее сложным процессом зрительного восприятия является восприятие формы. Формой называются характерные очертания и взаимное расположение деталей предмета. Обычно в поле зрения одновременно находится огромное число объектов, которые могли бы образовать самые различные конфигурации. Тем не менее, человек легко узнаёт известные ему предметы. Более того, ему не требуется специального обучения, чтобы воспринять неизвестный предмет в незнакомом окружении как обособленное целое. Это происходит благодаря выделению фигуры и фона. Фигура имеет характер вещи (выступающая вперед и относительно устойчивая часть видимого мира). Фон имеет характер неоформленного окружения. Он как бы отступает назад и непрерывно продолжается за фигурой. Фигура, в отличие от фона, представляет собой стабильное и константное образование. В ряде случаев необходимым условием восприятия фигуры является выделение контура — границ между поверхностями, отличающимися по яркости, цвету или текстуре. Но иногда фигура вообще не имеет контура. И, наоборот, наличие контура еще не обеспечивает автоматически выделение фигуры. Чаще всего он воспринимается как элемент данной фигуры.
3.4 Особенности зрительного восприятия текста
В процессе чтения можно выделить два основных этапа: первичное восприятие текста глазами и его обработка.
При чтении глаза человека могут находиться в двух состояниях: в состоянии фиксации (остановки) или смены точек фиксации (движении). Восприятие текста происходит только в момент остановки, или фиксации глаз. Из ста тысяч фиксаций, которые делают глаза человека в течение дня, огромная часть их не является информативной, т. е. продуктивной. Зрительные фиксации очень изменчивы по длительности и в значительной мере зависят от объекта наблюдений, его известности, цели и ценности объекта восприятия с точки зрения наблюдателя. Известно, что в течение часа глаза читателя 57 мин находятся в относительном покое — они зафиксированы на тексте.
И скорость переработки информации в данных условиях зависит от того, какое количество информации будет воспринято в момент остановок. Таким образом, повышение скорости чтения — это повышение способности воспринимать информацию в большом объеме в единицу времени при остановке глаз во время чтения. Нужно отметить, что данные процессы и отражают особенности зрительного восприятия текста.
4. Психологически особенности использования мультимедиа в учебном процессе
Некоторые учителя на своих уроках применяют самые разнообразные мультимедийные средства обучения: различные слайды, диапроекцию, звукозаписи и т. д.
Наглядность, если подразумевать под ней все возможные варианты воздействия на органы чувств обучаемого, обоснована еще Яном Амосом Коменским, назвавшим ее «золотым правилом дидактики» и требовавшим, чтобы все, что только можно, представлялось для восприятия чувствами. И для воплощения этого правила современные технические средства обучения имеют широкие возможности, которые необходимо реализовывать на основе учета психологических особенностей восприятия информации в процессе обучения.
Из психологии известно, что зрительные анализаторы обладают значительно более высокой пропускной способностью, чем слуховые. Глаз способен воспринимать миллионы бит в секунду, ухо — только десятки тысяч. Информация, воспринятая зрительно, по данным психологических исследований, более осмысленна, лучше сохраняется в памяти. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. Однако в процессе обучения основным источником информации продолжает оставаться речь учителя, воздействующая на слуховые анализаторы. Следовательно, учителю надо расширять арсенал зрительных и зрительно-слуховых средств подачи информации.
Среди учёных популярен такой термин, как ориентировочный рефлекс, объясняемый вопросом «Что такое?», т.е. если в поле зрения человека попадает какой-то объект, то человек непроизвольно начинает присматриваться, чтобы понять, что это такое. Даже услышав звук, человек пытается найти глазами его источник, что облегчает восприятие звуковой информации. Следовательно, наиболее высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании слова учителя и предъявляемого учащимся изображения в процессе обучения. А мультимедиа как раз и позволяют более полно использовать возможности зрительных и слуховых анализаторов обучаемых. Это оказывает влияние, прежде всего, на начальный этап процесса усвоения знаний, ощущения и восприятия. Сигналы, воспринимаемые через органы чувств, подвергаются логической обработке, попадают в сферу абстрактного мышления. В итоге чувственные образы включаются в суждения и умозаключения. Следовательно, более полное использование зрительных и слуховых анализаторов создает в этом случае основу для успешного протекания следующего этапа процесса познания — осмысления. При протекании процесса осмысления применение наглядности (в частности, изобразительной и словесной) оказывает влияние на формирование и усвоение понятий, доказательность и обоснованность суждений и умозаключений, установление причинно-следственных связей и т. д. Объясняется это тем, что мультимедиа влияют на создание условий, необходимых для процесса мышления, лежащего в основе осмысливания.
5. Вывод
Исходя из всего вышесказанного, можно подвести некоторые итоги, сделать выводы и обобщения по всем вопросам:
)Восприятие — это сложный процесс, включающий в себя целую совокупность ощущений.
)Восприятие человеком окружения включает в себя четыре операции: обнаружение, различение, идентификация и опознание.
)Восприятие имеет ряд свойств, которые отличают его от ощущений.
)В соответствии с тем, какой анализатор активнее участвует в восприятии, выделают несколько его видов.
)Зрительное восприятие — это процесс психофизиологической обработки изображения объектов окружающего мира, осуществляемый зрительной системой.
)Особенностью зрительного восприятия является чёткое представление о каком-либо предмете.
)К свойствам зрительного восприятия относятся дистантность, удивительная свобода и отсутствие тактильного восприятия.
)Функциями зрительного восприятия являются восприятие яркости и цвета, восприятие пространства, восприятие движения, восприятие формы.
)Этапы восприятия текста: первичное восприятие глазами и обработка текста.
)Состояния, в которых могут находиться глаза человека в момент чтения: фиксация глаз и смена точек фиксации.
)Информация, воспринятая зрительно, лучше сохраняется в памяти, так как зрительные анализаторы обладают более высокой пропускной способностью.
Таким образом, зрительное восприятие играет очень важную роль в жизни каждого человека. Именно благодаря зрению человек способен познавать окружающий мир. Кроме того, следует заметить, что оно обеспечивает возможность получать информацию о внешнем мире, ориентироваться в пространстве, контролировать свои действия, выполнять точные операции. Также можно подчеркнуть, что более всего возрастает роль зрительного восприятия в переработке какой-либо информации в современных условиях интенсивного развития средств мультимедиа. Однако, как было ранее замечено, в учебном процессе больше преобладают средства, воздействующие на слуховые рецепторы, что приводит к меньшему осмыслению полученной информации. Следовательно, для более эффективного запоминания материала необходимо расширять количество зрительных средств подачи информации, т.к. известно, что зрительные анализаторы способны воспринимать больше информации в секунду, нежели слуховые.
6. Список использованной литературы
1.Грегори Р. Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия — М.: «Прогресс», 1970, 223 с.
.Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий — М. : «Высшая школа», 1984, 174 с.
.Столяренко Л. Д. Основы психологии — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008, 671 с.
Теги:
Зрительное восприятие, его особенности и функции
Диплом
Психология
Просмотров: 51168
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Зрительное восприятие, его особенности и функции
Зрительное восприятие материалов и их свойств
. 2014 Январь; 94: 62-75.
doi: 10.1016/j.visres.2013.11.004. Epub 2013 27 ноября.
Роланд В. Флеминг 1
принадлежность
- 1 Экспериментальная психология, Университет Юстуса Либиха в Гисене, Германия. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 24291494
- DOI: 10. 1016/j.visres.2013.11.004
Бесплатная статья
Роланд В. Флеминг. Видение Рез. 2014 Январь
Бесплатная статья
. 2014 Январь; 94: 62-75.
doi: 10.1016/j.visres.2013.11.004. Epub 2013 27 ноября.
Автор
Роланд В. Флеминг 1
принадлежность
- 1 Экспериментальная психология, Университет Юстуса Либиха в Гисене, Германия. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 24291494
- DOI: 10. 1016/j.visres.2013.11.004
Абстрактный
Неправильная идентификация материалов — например, принятие мыла за паштет или наоборот — может привести к довольно неприятным последствиям. К счастью, мы редко сталкиваемся с такими унижениями, во многом благодаря нашей выдающейся способности распознавать материалы и определять их свойства на вид. В повседневной жизни мы сталкиваемся с огромным разнообразием материалов, которые обычно легко и безошибочно различаем. Однако, несмотря на его субъективную простоту, восприятие материала ставит перед зрительной системой некоторые уникальные и значительные проблемы, потому что данный материал может принимать множество различных проявлений в зависимости от освещения, точки зрения и формы. Здесь я использую наблюдения из недавних исследований восприятия материалов, чтобы обрисовать общую теорию восприятия материалов, в которой я предполагаю, что зрительная система на самом деле не оценивает физические параметры материалов и объектов. Вместо этого, я утверждаю, что мозг замечательно умеет строить «статистические генеративные модели», которые фиксируют естественные степени вариаций внешнего вида между образцами. Например, при определении воспринимаемой глянцевости мозг не оценивает параметры BRDF. Вместо этого он использует совокупность измерений изображения низкого и среднего уровня, чтобы охарактеризовать степень, в которой поверхность проявляет зеркальные отражения. Я утверждаю, что эти «статистические модели внешнего вида» более выразительны и их легче вычислить, чем физические параметры, и поэтому они представляют собой мощное среднее между «мешком трюков» и «обратной оптикой».
Ключевые слова: вычислительные модели; Материалы; Поверхностное восприятие; Теория.
Copyright © 2013 Автор. Опубликовано Elsevier Ltd. Все права защищены.
Похожие статьи
Материальное восприятие.
Флеминг РВ. Флеминг РВ. Annu Rev Vis Sci. 2017 15 сентября; 3: 365-388. doi: 10.1146/annurev-vision-102016-061429. Epub 2017 11 июля. Annu Rev Vis Sci. 2017. PMID: 28697677 Обзор.
Влияние движения головы и просмотра стереозвука на воспринимаемую глянцевитость.
Сакано Ю., Андо Х. Сакано Ю. и др. Дж. Вис. 2010 24 ноября; 10(9):15. дои: 10.1167/10.9.15. Дж. Вис. 2010. PMID: 21106677
Естественно глянцевый: восприятие глянца, статистика освещения и отображение тонов.
Адамс В.Дж., Кукукоглу Г., Лэнди М.С., Мантюк Р.К. Адамс В.Дж. и соавт. Дж. Вис. 2018 3 декабря; 18(13):4. дои: 10.1167/18.13.4. Дж. Вис. 2018. PMID: 30508429 Бесплатная статья ЧВК.
Зеркальная структура изображения модулирует восприятие трехмерной формы.
Муни С.В., Андерсон Б.Л. Муни С.В. и др. Карр Биол. 2014 17 ноября; 24 (22): 2737-42. doi: 10.1016/j.cub.2014.09.074. Epub 2014 6 ноября. Карр Биол. 2014. PMID: 25455034
Восприятие блеска: обзор.
Чедвик AC, Кентридж RW. Чедвик А.С. и соавт. Видение Рез. 2015 Апрель; 109: 221-35. doi: 10.1016/j.visres.2014.10.026. Epub 2014 8 ноября. Видение Рез. 2015. PMID: 25448119 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Выявление зеркальных бликов: выводы из глубокого обучения.
Прокотт Э., Флеминг Р.В. Прокотт Э. и др. Дж. Вис. 2022 1 июня; 22(7):6. дои: 10.1167/jov.22.7.6. Дж. Вис. 2022. PMID: 35713928 Бесплатная статья ЧВК.
Функциональная рекурсия сигналов ориентации при разделении фигуры и фона.
Виктор Ж.Д., Конте М.М. Виктор Дж.Д. и др. Видение Рез. 2022 авг;197:108047. doi: 10.1016/j.visres.2022.108047. Epub 2022 9 июня. Видение Рез. 2022. PMID: 35691090
Масштаб неоднозначности в распознавании материала.
Чизман Дж. Р., Флеминг Р. В., Шмидт Ф. Чизман Дж. Р. и др. iНаука. 2022 22 февраля; 25 (3): 103970. doi: 10.1016/j.isci.2022.103970. Электронная коллекция 2022 18 марта. iНаука. 2022. PMID: 35281732 Бесплатная статья ЧВК.
Отличие зеркала от стекла: подход «больших данных» к материальному восприятию.
Тамура Х., Прокотт К.Е., Флеминг Р.В. Тамура Х. и др. Дж. Вис. 2022 март 2;22(4):4. doi: 10.1167/jov.22.4.4. Дж. Вис. 2022. PMID: 35266961 Бесплатная статья ЧВК.
Роль зеркальных отражений и освещенности в восприятии толщины твердых прозрачных объектов.
Охара М., Ким Дж., Койда К. Охара М. и др. Фронт Псих. 2022 17 фев; 13:766056. doi: 10.3389/fpsyg.2022.766056. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 35250710 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
термины MeSH
Зрительное восприятие материалов | События
События
- Архивы
- Услуги по проведению совещаний
- Представление предложений конференции
- Информация об экспоненте/спонсоре
- Глобальные гранты на встречи
- Центр идей
- Совещания и управление документами. ..
- Запрос подтверждения
- Ресурсы для динамиков
- Политика в отношении документов конференции
- Руководство по проведению устных презентаций на месте…
- Виртуальная устная презентация…
- Руководство по презентации плакатов
- Ресурсы председателя
- Часто задаваемые вопросы
- Знакомство с Zoom
- Предварительная запись презентаций
- Кодекс поведения
Поделиться:
Визуальное восприятие материалов
Организатор: Техническая группа по цвету
21 сентября 2020 г., 12:00 — 13:00 — Восточное время (США и Канада) (UTC — 05:00)
В обычных условиях наблюдения люди легко распознают материалы и делают выводы об их свойствах с первого взгляда. Не прикасаясь к материалам, мы обычно можем сказать, на что они будут похожи, и нам нравится живая визуальная интуиция о том, как они могут реагировать, если мы взаимодействуем с ними. Эти достижения впечатляют, потому что изображение материала на сетчатке является результатом чрезвычайно сложных физических процессов (например, подповерхностный перенос света, течение вязкоупругой жидкости).
Из-за своего чрезвычайного разнообразия, изменчивости и сложности материалы представляют собой особенно сложный класс визуальных стимулов, поэтому понимание того, как мы распознаем материалы, оцениваем их свойства, предсказываем их поведение и взаимодействуем с ними, может дать нам более общее представление об обработке изображений. . Что такое «материальный вид» и как его измерить и смоделировать? Как оцениваются и представляются свойства материалов? Обсуждение этих вопросов заставляет нас тщательно изучить основные предположения об «обратной оптике», которые преобладают в теориях человеческого зрения, и дает подсказки о том, как построить систему машинного зрения, которая могла бы изучать материалы из наблюдений.
Чему вы научитесь:
- Основы физического описания свойств материалов
- Проблемы, с которыми сталкивается мозг при выводе свойств материала из данных сетчатки
- Классические и недавние исследования восприятия материала
- Новые идеи в применении обучения без учителя к восприятию материала
Кому следует посетить:
- Веб-семинар подходит для всех, кто интересуется визуальным восприятием и имеет как минимум уровень подготовки в области психологии, неврологии, компьютерных наук или смежных дисциплин.
О докладчике: Роланд Флеминг, Гиссенский университет
Роланд Флеминг изучал PPP в Оксфорде и защитил докторскую диссертацию в Массачусетском технологическом институте. После постдока в Институте биологической кибернетики им. Макса Планка он поступил в Гиссенский университет, где в настоящее время является профессором экспериментальной психологии Курта Коффки.