Как быть, если ребенок не хочет делать уроки?
Как быть, если ребенок не хочет делать уроки?
Учебный год начался, и у родителей и детей теперь одна «боль» на двоих: уроки! Что делать и как быть с тем, что ребёнок просто не хочет делать уроки? Если ссоры и домашние задания в Вашей семье идут рука об руку, если скандалы, уговоры и упреки чередуются с математикой, чтением и английским, тогда читайте советы психолога о том, как научить ребенка делать уроки.
Главное правило для родителей: прежде чем пытаться понять, как научить ребенка делать уроки в Вашем случае, постарайтесь уяснить, почему в принципе ребенок не хочет делать уроки. И тому могут быть разные причины.
Ребенок не хочет делать уроки: причины физиологические
К таковым относятся обычная усталость, постоянное сосредоточение на школьных проблемах, а для детей младшего школьного возраста – перевозбуждение или наоборот эмоциональная опустошенность.
Ребенок не хочет делать уроки: причины психологические
Осторожно выясняем, в чем именно причины того, что ребенок не хочет делать уроки. Относится ли это нежелание ко всем домашним заданиям по всем предметам или что-то все-таки он делает с большей охотой. Если какие-то предметы пользуются особой нелюбовью вашего чада, спрашиваем о причинах. Может быть, предмет непонятный, задания по нему не получаются, нет контакта с учителем и так далее.
В зависимости от того, что Вы узнали, выстраивайте дальнейшую линию поведения.1.Если нет контакта с учителем. Узнайте у ребёнка о традиционных моментах урока. Пусть он расскажет о том, как себя чувствуют другие дети. Что в поведении учителя мешает Вашему ребёнку легко контактировать с ним? Возможно, причина в том, что ребёнок просто не привык к новым требованиям или новому человеку. Постарайтесь тактично объяснить ребенку, что учитель делает строгие замечания для того, чтобы все вели себя на уроке как следует, были внимательны. Если Вам из рассказов ребенка все-таки кажется, что учитель ведёт себя грубо или еще как-то нарушает преподавательскую этику, то постарайтесь сначала лично пообщаться с педагогом или классным руководителем, прежде чем озвучивать ребенку свое окончательное мнение о педагоге.
- Если не нравится (непонятен) предмет. Тут важно не запускать, а найти время и возможность позаниматься самому с ребёнком дополнительно. Нет ничего хуже «снежного кома» непонятых тем, вопросов, пропущенных уроков. Ваша задача как взрослого, умного и опытного человека – не только научить ребенка делать уроки, но и научить учиться!
Еще несколько советов как научить ребенка делать уроки
- Приучайте ребенка к режиму дня и ритуалу выполнения домашних заданий как одной из его частей. Допускаются небольшие перерывы в процессе делания уроков, особенно ученикам начальных классов – они еще не умеют так надолго сосредотачиваться.
- Не тяните с уроками до последнего, то есть не оставляйте их на поздний вечер и в течение недели потихоньку стимулируйте ребенка делать какие-то задания вперед. Например, предмет был в понедельник и в следующий раз будет в четверг – убедите ребенка сделать домашнее задание по нему в понедельник – вторник. Ведь так приятно потом обнаружить, что что-то из уроков уже готово!
- Совсем маленьким ученикам помогите правильно организовать выполнение домашней работы. Детям свойственно долго сидеть с чем-то одним, отвлекаясь и мечтая, а потом бывает трудно собраться «в кучу». Быть организованным и сконцентрированным, не тратить время попусту – эти навыки Ваше чадо приобретет не сразу.
- Поощряйте самостоятельность, когда что-то несложное ребенок делает сам. Вы можете только проверить и похвалить.
- Не делайте сложные задания за ребенка! Этим Вы ему не поможете, а лишь закрепите неправильную модель поведения: «Зачем напрягаться, если мама с папой всегда подстрахуют и все напишут за меня!» Объясняйте, подталкивайте в нужном направлении, пусть ребенок учится мыслить!
И последний, но очень важный нюанс – психологический настрой. Если ребенок не хочет делать уроки, внушайте ему обратную идею: делать уроки вовремя и как следует – большой плюс для него самого!
- Он выучил урок, на следующий день его спросили и он получил хорошую оценку, и Вы говорите: «Молодец, ты позанимался и заслуженно заработал пятерку!»
- Он заранее сделал все уроки и сложил портфель на понедельник, и Вы говорите: «Видишь, сделал дело, теперь можешь с чистой совестью гулять смело в выходные!»
- Он делает уроки вовремя, сосредоточенно и внимательно, и Вы говорите: «У тебя отличная усидчивость и умение концентрироваться, тебя ждут успехи и в карьере потом!»
Далее придумывайте сами позитивные утверждения-похвалы!
Со временем у ребенка станет меньше негатива по отношению к домашним заданиям, особенно если он увидит, что с этим он справляется, и его за это хвалят, что вы всегда готовы помочь и позаниматься дополнительно.
А через какое-то время появится привычка делать уроки вовремя, осознанно и для собственной пользы!
Ребенок не хочет делать уроки? Совет психолога
Школьный этап – чудесная пора, сопровождающаяся взрослением ребенка и становлением личности. Помимо видимых плюсов в виде получения знаний, повседневных коммуникаций и социализации в обществе, часто встречаются разного рода трудности, и одна из них – нежелание выполнять домашнее задание.
К слову, все мы порой позволяли себе полениться и не сделать пару-тройку заданных на дом дисциплин. Вспомните себя на школьном этапе: почему вы не хотели садиться за домашнее задание? Возможно, этому препятствовала не только лень?
Причины, по которым ребёнок не хочет делать уроки.
1 класс: ребёнок не хочет делать уроки
Придя в 1 класс, ваш ребенок ещё не имеет представления о трудностях школьной жизни. Расставшись с дошкольным возрастом, он постепенно начинает становиться школьником. Но привыкнуть к суровым будням не так легко, как кажется. Некоторое время потребуется для перезагрузки как психической системы, так и организма ребёнка в целом. В детском саду он имел послеобеденный сон, нянечек и игрушки. В школе же он получает домашнее задание, умственную нагрузку и строгих учителей. Вот вам и протест ребёнка.
Адаптация ребенка в школе – сложный, но временный период, и ваша задача – помочь ему преодолеть его быстро и максимально безболезненно. Поддержите малыша — разрешайте ребёнку отдыхать, устраивайте ему разгрузку, уделяйте время для прогулок на свежем воздухе, пусть у ребенка будет возможность для досуга, который он может провести так, как ему хочется.
Помогите ребенку научиться делать уроки, продуктивно планировать свое время, ведь он никогда этого не делал и не владеет этими навыками.
Вот увидите, как вскоре из дошкольника он станет настоящим первоклассником.
2 класс: ребёнок не хочет делать урокиНа этом этапе ситуация приобретает более серьёзный характер. Здесь уже ваш «нежный цветочек» подрос и стал полноправным школьником — у него появились друзья, увлечения и даже созревают взгляды на определённые вещи.
Вот несколько причин, почему второклассник может не хотеть делать уроки:
1) Отсутствие мотивации. «Не хочу, не буду, всё надоело» — типичные фразы школьника. Видимо, ему неинтересен или непонятен тот или иной предмет — он не хочет тратить на него свои время и энергию. Это совершенно естественно. Проведите аналогию со взрослыми людьми. Разве мы будем «загораться» от катания на лыжах, если не любим лыжи? Выполняйте роль хорошего учителя – вовлекайте ребенка в школьные дисциплины, мотивируйте на выполнение домашнего задания, объясняйте трудные темы на доступном для его понимания языке и поощряйте за успехи.
2) Трудности в дисциплине. Возможно, ваш ребенок пропустил несколько занятий или прослушал важную тему – теперь он «витает в облаках» и не понимает, как ему догнать одноклассников. А признаться в этом стыдно. Всегда узнавайте у ребенка, все ли ему понятно в школьных предметах, и все ли темы он усвоил. Если нет – помогите ему спокойно во всем разобраться, избегайте негативно окрашенных эмоциональных оценок.
3) Другие увлечения и/или зависимости. Ребёнок слишком увлечён игрой на гитаре, сборкой лего или компьютерными играми –любым хобби, которое занимает почти всё его время и не оставляет шансов домашнему заданию. Тут же может быть и зависимость от смартфона.
Здесь предстоит долгая и серьезная работа.
4) Усталость от дополнительных занятий. Школа, секции, кружки, репетиторы, а потом еще Д/З… В таком ритме трудно будет и взрослому человеку, что уж говорить о второклашке?
Вряд ли ваше чадо долго продержится, проводя каждый день в таком темпе.
5) Не нравится учитель. Поддразнивает, ставит заниженные оценки и оставляет после уроков — пример ненавистного учителя для ученика начальной школы. Спросите своего ребёнка, не специально ли он игнорирует задания учителя, разберитесь во всех сторонах сложившейся ситуации. Постарайтесь исчерпать конфликт, тактично поговорите с учителем.
6) Ваше отношение к ребёнку. Как бы парадоксально это ни звучало, но именно вы можете быть виноваты в поведении своего ребёнка. Как? Об этом поговорим более детально в данной статье.
Поведение родителей, и их влияние на ребёнка.
Зачастую родители принимают опрометчивые и/или ошибочные решения в воспитании своих детей, занимают не ту позицию, которую стоило бы занять, не пытаются взглянуть на определённые ситуации под разными углами. А ведь когда-то и они были детьми, мечтая вырасти в будущем понимающими родителями. Но со временем детство забывается, а проблемы детей в сравнении с проблемами и обязанностями взрослых становятся незначительными.
Вы когда-нибудь замечали, что ребенок становится зажатым, когда вы приходите домой? А когда вы начинаете проверять его домашнее задание, видите на лице пробудившуюся тревожность? Понаблюдайте. Вполне возможно, что из-за ожидания вашей неодобрительной реакции ребёнок не хочет делать уроки.
Часто именно из-за строгой реакции родителей ребёнок боится совершить ошибку, поэтому вряд ли возьмётся за то или иное дело, которое будет презентовано впоследствии родителям. Со временем у него вовсе может пропасть желание что-либо делать, если он понимает, что все равно будет оценён не по достоинству.
Неинициативность родителей также порождает трудности. Чрезмерная лень и бесконтрольность ребенка не пресекаются вовремя, а значит, их развитие не заставят себя долго ждать.
Противоположный аспект – гиперопека – может стать причиной нежелания выполнять уроки. Ребенок бессознательно будет ждать, что родители все равно в итоге все за него сделают. В этом случае ему можно и не стараться прикладывать какие-либо усилия в эту сторону. Определите зону ответственности ребенка, обозначьте санкции за невыполнение. Научите ребенка справляться с домашними заданиями, а не делайте все за него и вместе с ним. Оставьте на себя только проверку сделанного ребенком и помощь ему в объяснении сложного для него материала.
Как помочь ребёнку правильно относиться к выполнению домашнего задания. Помощь психологаРебёнок не хочет делать уроки — советы психолога:
Родителям стоит как можно больше поддерживать увлечения своего маленького школьника. Разрешайте ему пользоваться своей смекалкой, самостоятельно находить способы решения собственных школьных проблем.
Относитесь к нему как к другу, а не как строгий «бездушный» надзиратель. Будьте С ним, а не НАД ним. Понимание и уважение любой точки зрения в семье — вот залог здоровой психики вашего ребёнка, развивающейся с самого рождения. Не повышайте голос на ребенка и не упрекайте за плохие оценки. Лучше объясните, как поступить правильнее, и на что сделать упор в его обучении. Не критикуйте личность ребенка, оценивайте только его работу. Помогите с домашним заданием, разберите тему вместе. Если не получается что-то, прибегайте к интерактивным методам усвоения материала, например, игровым формам. Помните, что спокойная конструктивная коммуникация решает многие проблемы.
Если не получается воздействовать на ребенка собственными усилиями, не пренебрегайте посещением специалиста – детского или семейного (если помощь нужна обоим) психолога.
Boys Town: спасение детей, исцеление семьи, советы для родителей
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript и повторите попытку.
Вопрос:
Моему сыну 15 лет, он первокурсник средней школы. ПРОБЛЕМА № 1 — он не выполняет домашнее задание и не справляется с тремя уроками. Из-за такого поведения я забрал его XBOX и телефон, а также водительские права. Друзья не допускаются. Я не знаю, что еще сделать, чтобы добраться до него. У меня были встречи с учителями. Они заверили меня, что у него нет проблем с обучением; он просто не обращает на них внимания и не выполняет никакой работы. Он не будет работать, когда его об этом попросят. Дома он ВЕСЬ вечер сидит за кухонным столом, а мы наблюдаем за ним и постоянно говорим ему делать свою работу.
ПРОБЛЕМА 2 — (Я уверен, что это типичный подросток) Он не встает по утрам, когда его об этом просят. Он ждет до самой последней минуты и не посещает никаких спортивных «факультативных» тренировок; он немотивирован. Чего я не могу понять, так это того, что ему были даны удивительные спортивные способности от Бога; у него НУЛЕВАЯ мотивация протянуть руку и использовать их. У него бесконечный потенциал.
Как мы можем связаться с ним, чтобы копаться и применять себя? Если я даже упоминаю такую вещь, как «ты терпишь неудачу», он расстраивается и говорит, что я называю его неудачником — он плохо реагирует на критику. Итак, как вы справляетесь с этим?
Как родители, я чувствую, что мы потерпели неудачу. Мы постоянно говорим ему, чего мы ожидаем, постоянно раздаем последствия; ничего не работает, чтобы добраться до него. Единственная ХОРОШАЯ НОВОСТЬ в том, что все его учителя хвалят его, потому что он такой хороший ребенок/человек. Итак, я знаю, что там есть что-то, до чего мы просто не можем добраться. Он говорит нам, что хочет пойти в армию. Мы отвечаем, что дома он не делает того, что мы просим, — он не добьется этого в армии, где нет ничего, кроме правил, которым нужно следовать. Мы его отправляем? Есть ли «учебный лагерь», в который он может пойти? Поведение не проблема, просто отсутствие мотивации. Но это НЕ нормально, чтобы потерпеть неудачу; нам нужно руководство. СПАСИБО!!
Ответ:
Мы рады, что вы связались с нами сегодня. Мы ценим ваше беспокойство и разочарование. Возникло ли это поведение довольно внезапно или развивалось в течение определенного периода времени? Всегда ли это были проблемы? Были ли какие-либо другие изменения в его жизни, такие как смена друзей или общественной деятельности? Имело ли место или было травматическое событие, предшествовавшее каким-либо изменениям, например, смерть или разрыв с девушкой? Известно ли вам об употреблении наркотиков или алкоголя? Это проблемы, которые могут ускорить изменения такого типа, если на самом деле эти проблемы являются изменениями.
Невыполнение заданий из-за того, что они не сдали задания, вызывает обеспокоенность. Казалось бы, это приоритет. Дайте ему понять, что это неприемлемо, и попросите его разработать план, который позволит это исправить. Возможно, остаться в школе и сдать домашнюю работу перед отъездом, если это будет вариантом со школой. Если уже слишком поздно спасать классы, возможно, подойдет программа летней школы.
Вы упомянули, что постоянно говорите ему делать свою работу, что вы ожидаете, и раздаете последствия, но это, похоже, не работает. Нам, родителям, может показаться, что мы пытаемся воткнуть квадратный колышек в круглое отверстие. Хотя последствия кажутся подходящими, мы также можем попытаться связаться с ним, чтобы узнать, что для него важно. Когда мы можем связаться с ним через «что в этом для меня», он может установить связь между поведением и тем, что дает ему то, что он хочет.
Семейное консультирование также может быть полезным для решения проблем и разработки стратегий, над которыми все могут работать. Возможно, что, поскольку «неприемлемо терпеть неудачу», он чувствует и реагирует так, что не стоит и пытаться. Иногда страх неудачи заставляет человека избегать ее возможности.
Пожалуйста, помните, что наши консультанты доступны круглосуточно и без выходных по телефону 1-800-448-3000, чтобы предложить поддержку и помощь. Несомненно, вы любите своего сына и хотите для него самого лучшего. Такие вызовы могут быть стрессом для всех. Оставайтесь сильными, продолжайте тянуться и продолжайте пытаться.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript и повторите попытку.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript и повторите попытку.
Теги
- Дисциплинарная школа
ОНЛАЙН-ТРЕНЕР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Непокорные дети, которые отказываются делать домашнее задание: 30 советов для родителей
1. Будьте чирлидером. Некоторым детям нужно немного больше уверенности в себе. Допустим, вашему ребенку нужно подготовиться к большому тесту, но он никак не может приступить к нему. Вы можете помочь, решая первые несколько задач, пока она не освоится. Или вы можете провести мозговой штурм с ребенком, чтобы помочь ему выбрать тему для большой статьи, которую она должна написать. Вы не выполняете работу за нее, а помогаете ей начать работу, чтобы задача не казалась такой сложной.
2. Будьте ясны и тверды, но не спорьте с детьми по поводу домашнего задания. Установите зрительный контакт и спокойно скажите им, что они несут ответственность за работу.
3. Выберите мощный стимул, который ваш ребенок сочтет важным. Это может быть дополнительное время за компьютером, особый обед или посещение мероприятия, которого она с нетерпением ждет. Поощрения могут быть постепенно прекращены, когда дети ответственно относятся к домашнему заданию.
4. Регулярно общайтесь с воспитателями вашего ребенка, чтобы вы могли справиться с любыми моделями поведения до того, как они станут серьезной проблемой.
5. Подумайте о том, чтобы увеличить время перерыва (например, ваш ребенок может работать над своим домашним заданием по математике в течение 15 минут, а затем сделать 5-минутный перерыв).
6. Свяжитесь с учителем, как только вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с домашним заданием. Школы обязаны информировать мам и пап, и вы имеете право расстроиться, если до сдачи табеля не узнаете, что у вашего ребенка трудности. С другой стороны, иногда мамы и папы понимают, что проблема существует, раньше, чем учитель. Предупредив учителя, вы можете работать вместе, чтобы решить проблему на ее ранних стадиях.
7. Не выполняйте задания самостоятельно. Это не ваша домашняя работа – это вашего ребенка. Выполнение заданий за вашего ребенка не поможет ему понять и использовать информацию. И это не поможет ему стать уверенным в своих силах. Мамам и папам может быть трудно позволить детям решать проблемы в одиночку и учиться на своих ошибках. Также трудно понять, где провести грань между поддержкой и действием.
8. Вовлекайте вашего ребенка в конструктивные, развивающие ум занятия – любые занятия, способствующие обучению (например, чтение, разгадывание головоломок, развивающие игры, посещение библиотеки, прогулки по окрестностям, походы в зоопарк или музеи, работа по дому, развивающая чувства ответственности и др. ). Присоединяйтесь к этим мероприятиям сами.
9. Помогите ребенку организоваться. Это хорошая идея, чтобы установить регулярное время и место для детей, чтобы сделать домашнее задание. Кроме того, максимально придерживайтесь распорядка дня. Повесьте календарь там, где вы будете его часто видеть, и записывайте в него задания. Выписывание заданий приучит его к мысли следить за тем, что и когда должно быть выполнено. Вы можете использовать книгу заданий вместо календаря.
10. Если вы что-то понимаете в стиле обучения, который подходит вашему ребенку, вам будет легче помочь ей. Если вы никогда не задумывались об этом стиле, понаблюдайте за своим ребенком. Посмотрите, работает ли она лучше одна или с кем-то еще. Если ваш ребенок делает больше, работая с кем-то еще, он может захотеть выполнить некоторые задания с братом, сестрой или одноклассником. (Однако некоторые домашние задания следует выполнять в одиночку. Если вы не уверены, проконсультируйтесь с учителем.) Усваивает ли ваш ребенок лучше всего то, что он может видеть? Если это так, рисование рисунка или диаграммы может помочь с некоторыми заданиями. Ваш ребенок учится лучше всего, когда он может их слышать? Возможно, ей нужно будет послушать историю или прочитать указания. Слишком много письменного материала или слишком много картинок или диаграмм могут сбить ее с толку. Понимает ли ваш ребенок некоторые вещи лучше всего, когда он может с ними справиться или подвигать? Яблоко, разрезанное четырьмя, шестью или восемью способами, может помочь детям выучить дроби.
11. Вовлекайте своего ребенка. По мере того, как ваш ребенок взрослеет, вы должны вовлекать его в установление ожиданий, вознаграждений и последствий. Это придает ей силы, что может повысить ее самооценку и укрепить представление о том, что она сама отвечает за свое поведение.
12. Во время выполнения домашних заданий в доме должна быть тишина.
13. У детей больше шансов успешно выполнить задания, если мамы и папы следят за домашним заданием. Насколько внимательно вам нужно следить, зависит от возраста вашего ребенка, от того, насколько он независим и насколько хорошо он учится в школе. Независимо от возраста вашего ребенка, если задания выполняются неудовлетворительно, необходимо больше контроля.
14. По возможности просмотрите выполненные задания. Обычно рекомендуется проверить, выполнил ли ваш ребенок задания. Если вас нет рядом, когда задание выполнено, просмотрите его, когда вернетесь домой. После того, как учитель вернет выполненное домашнее задание, прочитайте комментарии, чтобы убедиться, что ваш ребенок выполнил задания удовлетворительно.
15. Убедитесь, что у вашего ребенка достаточно «пространства» для работы. Для некоторых детей это будет означать большое рабочее пространство, например, кухонный стол, чтобы разложить свои бумаги и книги.
==> Мой неуправляемый подросток: помощь родителям
16. Сделайте своего ребенка ответственным за свой выбор. Все привилегии приостанавливаются до тех пор, пока работа не будет сделана, даже если на это уйдет весь вечер.
17. Моделируйте хорошие привычки в учебе. Дети с большей вероятностью будут учиться, если увидят, что вы читаете, пишете и делаете то, что требует размышлений и усилий с вашей стороны. Поговорите со своим ребенком о том, что вы читаете и пишете, даже если это что-то такое простое, как составление списка продуктов. Кроме того, расскажите им о том, чем вы занимаетесь на работе.
18. Предлагайте ребенку закуски, чтобы он был «заряжен» перед работой.
19. Предварительное обучение. Легче предотвратить негативное поведение непослушных детей, чем бороться с ним после того, как оно возникло. Очень эффективным инструментом является предварительное обучение поведению перед событием (в данном случае выполнением домашнего задания) или потенциально уязвимой ситуацией. Это включает в себя подробный разговор с ребенком о том, что будет происходить, почему, какова будет его роль и ожидаемое поведение. Предварительное обучение снижает тревогу, проясняет ожидания и укрепляет доверие.
20. Награждайте подростка надлежащим образом за хорошее поведение и выполненные задания. Установите четкую систему поощрений, чтобы ваш ребенок знал, чего ожидать, когда он выполнит задание или улучшит свое поведение.
21. Обратитесь за помощью. Если вы обнаружите, что вас переполняют «домашние битвы», обратитесь к профессионалу. Вполне естественно, что у вас есть потребности и вопросы в этом процессе, поэтому обращайтесь за помощью, когда это необходимо.
22. Отделить поведение подростка от поведения подростка, используя мысли, а не чувства. Другой способ сказать это — «отключиться» от вызывающего поведения. (Это не означает игнорировать это.) Последовательность и принятие мер по последствиям по-прежнему применимы, особенно когда речь идет об «отказе от домашней работы».
23. Подавайте хороший пример. Дети не всегда показывают это, но их родители очень важны. Они наблюдают за ВАШИМ поведением. Таким образом, если вы «доводите дело до конца» (т. е. тот, кто всегда начинает то, что заканчивает), то вы будете моделировать навыки «выполнения задачи» для своего ребенка, и он, скорее всего, последует вашему примеру.
24. Поделитесь проблемами с учителем. Вы можете связаться с учителем, если:
27. Поговорите с педагогами в начале учебного года. Познакомьтесь до того, как возникнут проблемы, и сообщите преподавателям, что вы хотите быть в курсе. Большинство школ приглашают мам и пап на родительские собрания или дни открытых дверей. Если школа вашего ребенка не предоставляет таких возможностей, позвоните учителю, чтобы договориться о встрече.
28. Свяжите обязанности с привилегиями. Когда ваш ребенок решит надежно выполнять свою работу, он может рассчитывать на участие в деятельности, которая ему интересна.
29. Используйте технику заезженной пластинки, чтобы ответить на любое опровержение, которое может предложить ваш ребенок (например, «Я вас слышу, но я хочу, чтобы вы приступили к домашнему заданию сейчас же»).
30. Используйте таймер. Некоторые мамы и папы считают, что использование таймера для «времени выполнения домашних заданий» — это хороший способ построить и укрепить структуру. Установление разумных сроков выполнения домашнего задания помогает научить ребенка ожидать ограничений даже в таких неприятных занятиях, как домашнее задание.