Ребенок плохо учится в 5 классе. Что делать? ⋆ MAXIMUM Блог
В начальной школе ребенок получал одни пятерки, а в средней оценки как будто перевернулись: все двойки да двойки. И поведение испортилось. И маму с папой он больше не слушает. Почему же ребенок плохо учится в 5 классе? Что изменяется в их жизни и как родители могут помочь? Рассказывает Анна Бабина, педагог и главный редактор блога «Родители на MAXIMUM».
Ребенок плохо учится в 5 классе. Что делать?Почему хорошисты и отличники начинают хуже учиться в 5 классеВ средней школе детей ждет ворох разных проблем.
1. Всегда был один учитель — а стало много
Как правило, в начальной школе у детей всегда один учитель. Он ведет все предметы, кроме физкультуры и английского, и занимается воспитанием школьников.
В некоторых школах чуть ли не со второго класса вводят предметную систему обучения. Это значит, что математику и русский, например, ведут разные учителя. А классный руководитель ведет что-то одно и общается с детьми в том же объеме, что и в средней школе. Тогда никакого дискомфорта при переходе в 5 класс не будет. Но это все же редкость — большая часть детей учится по стандартной схеме: в начальной школе один учитель, а дальше — много.
Анна Бабина, педагог и главный редактор блога «Родители на MAXIMUM»
Дети привыкают к постоянному вниманию и опеке одного человека, и сразу с 5-8 новыми преподавателями им взаимодействовать сложно. Особенно когда у каждого из них — своя манера преподавания и свои требования, которые не всегда понятны.
2. К новым требованиям сложно адаптироваться
В 5 классе обучение становится предметным, и детям сложно свыкнуться с новыми требованиями преподавателей. Так происходит потому, что многие учителя в теории знают психовозрастные особенности детей, но по факту применяют одинаковые методы хоть в 5, хоть в 8 классе. А детям сложно, и адаптационный курс никто не проводит.
Часто учителя в первые же месяцы учебы выдвигают достаточно взрослые требования к детям. Например, им могут не говорить о многих организационных моментах:
- куда записать домашнюю работу;
- сколько каких тетрадей должно быть;
- как оформлять домашнюю работу;
- какие критерии оценивания у каждого учителя.
Поэтому неудивительно, что отличник или отличница в 5 классе станет плохо учиться. Дети просто не понимают, чего от них хотят.
3. Сложно общаться с новыми преподавателями
Сильно мешает и то, что все учителя — разные. К классному руководителю в начальной школе, каким бы он ни был, дети уже привыкли. Они знают, что у него можно спросить, а что — нельзя. А в 5 классе все начинается сначала. К кому обратиться за помощью?
Дети могут побояться задавать вопросы, уточнять какие-то моменты. И это тоже сильно влияет на успеваемость.
4. Непривычный метод преподавания
Не менее важная проблема — другой подход к обучению.
В начальной школе дети привыкают к тому, что им все объясняют. Учитель показывает и очень подробно рассказывает, как решать типовые задания по шаблону. Причем метод преподавания простой: сиди и смотри, как надо делать, потом повтори сам. И эта система используется в 1-4 классах на всех предметах.
А в средней школе учителя могут использовать совсем другие методы: например, объяснить теорию и попросить детей самостоятельно применить ее на практике.
Такой подход приводит к нескольким последствиям для ребенка:
- появляется дополнительная нагрузка;
- начинаются проблемы с оценками: ребенок хуже усваивает по материалу просто потому, что он не так структурирован во время урока.
5. Несбалансированная нагрузка
Обычно в школьных нормативах прописано, сколько времени ребенок должен тратить на уроки по каждому предмету. Учителя средней школы стараются давать домашние задания в соответствии с этими нормативами.
Однако невозможно посчитать, сколько каждый конкретный ребенок потратит на домашнее задание. Все дети разные, какие бы нормативы не составляли. Кто-то подготовит уроки за 20 минут, кто-то за 30, а кому-то понадобится час.
Выходит, что в подавляющем большинстве школ не балансируют общую нагрузку на ребенка. Учитель-предметник задает задание, не видя, что и сколько задали коллеги, какова общая загруженность школьника.
6. Новое пространство
Наконец, в 5 классе ребенок оказывается в совершенно другом мире. Он теряет привычный уголок, где он может оставить личные вещи, где у него стоит своя кружка, лежат запасные тетради и ручки и где он проводит большую часть времени.
В средней школе у ребенка больше самостоятельности. Он должен сам следить за своими вещами, перемещается из класса в класс, пересекается с более взрослыми учениками. Это дезориентирует и пугает.
Что не стоит делать родителям, если ребенок плохо учится в 5 классеНе фокусируйтесь на оценках
Плохо учатся в 5 классе многие — успеваемость падает сразу по ряду предметов. Это абсолютно нормально и не значит, что дети стали меньше стараться. Их просто оценивают по новым критериям, к которым те еще не привыкли.
Ребенок, который учился на «отлично» в начальной школе и не адаптировался к средней, переходит на «готовые домашние задания». Им очень стыдно, что они это делают, но под гнетом хороших оценок у них не остается ничего другого. Однако вся ответственность за это лежит на взрослых.
Анна Бабина, педагог и главный редактор блога «Родители на MAXIMUM»
Поэтому не стоит добавлять ребенку лишнего стресса. Проблем с 5 классе и так появляется достаточно — отношения со сверстниками, первые влюбленности, усталость. Лишние сложности только ухудшат ситуацию и снизят мотивацию на учебу в средней школе.
Не решайте проблемы ребенка за него и без его ведома
Это касается и его общения с одноклассниками, и каких-то неудач в учебе. Не расспрашивайте ребенка настойчиво, если он не хочет о чем-либо говорить. С переходом в среднюю школу многие начинают считать себя взрослыми. Поэтому если ребенок говорит: «Ты в школу не ходи, я сам разберусь», — это нормально. Дайте ему шанс.
Но если вы видите, что ребенок не справляется, аккуратно помогите. Например, если он не успевает делать домашнее задание, последите неделю за тем, когда учителя его выкладывают в электронный журнал. По-хорошему, учителя должны это делать заранее. Но иногда они подгружают его в день, когда оно должно быть сделано. Если ребенок не успел, это не его вина.
В такой ситуации не стоит сразу ругаться с преподавателями. Можно мягко написать классному руководителю, что учитель информатики, например, невовремя выкладывает домашнее задание. Или предложите ребенку завести органайзер и самостоятельно записывать в него задание прямо на уроке. Бумажных дневников нет уже почти ни у кого, и отдельный блокнот или тетрадь может помочь.
Не перегружайте ребенка и не давите на него
Следите за реальной нагрузкой ребенка. Вполне возможно, что он не справляется, потому что у него слишком много дел: уроки в школе, домашнее задание, кружки, спорт. Или вы перевели его в школу посильнее, и он попал в тематический класс, где сильно перегружен.
Когда у ребенка появится точное расписание, выясните, насколько реально выполнять абсолютно все. Объем нагрузки надо оценивать здраво и уменьшать его, если видите, что дети не справляются.
Вообще, если в 5 классе ребенок плохо учится, заставить его заниматься нетрудно. Но это — бомба замедленного действия. Через пару лет вы получите подростка, который ничего не делает и ничего не хочет. Он может впасть в апатию и говорить: «Тебе нужны уроки, вот ты их и делай, а мне и так хорошо. Мне не нужна эта школа, не нужны эти кружки, и вообще ничего мне не нужно».
Анна Бабина, педагог и главный редактор блога «Родители на MAXIMUM»
Помните, что жесткий контроль здесь не поможет. Один ребенок попросит напоминать ему о разных делах, а другой заявит, что сам разберется. Надо учитывать эти желания.
Как помочь ребенку, который плохо учится в 5 классеЕсли ребенок не справляется с учебой и поэтому плохо учится в 5 классе, примите это. Он действительно не справляется. Вопрос не в том, что он не хочет делать домашнюю работу — у него просто не получается. Либо ему кажется, что он сделал правильно, а у него «два», потому что решение — неправильное.
В этой ситуации надо просто помочь ребенку подтянуть знания по программе. Лучше пожертвовать кружками или секциями, чем перед экзаменами в 8-9 классе обнаружить у школьника огромные проблемы с важными предметами.
Лучший способ помочь ребенку, который плохо учится в 5 классе — понять, какие именно пробелы в знаниях надо закрывать. Поэтому без тестирования по основным предметам — русский язык, математика, английский — не обойтись. Нужно найти темы, которые вызывают у ребенка больше всего трудностей, и сфокусироваться на них.
Важно, чтобы дополнительные занятия не были похожи на школьные, иначе смысла не будет. К ребенку нужно найти индивидуальный подход и объяснять непонятные вещи столько раз, сколько потребуется. Материал нужно подавать интересно и увлекательно, чтобы ребенку нравилось заниматься.
Все это учитывают в MAXIMUM Education. Занимаясь с учениками, наши преподаватели рассказывают о правилах и теоремах так, что ребенок увлекается предметом. Мы учим по тщательно проработанной программе и составляем для каждого индивидуальный план обучения. Расписание можно сформитровать так, как удобно вам и вашему ребенку: никаких занятий рано утром или поздно вечером. Вы также сможете отслеживать, как у вашего ребенка улучшается успеваемость — раз в неделю мы будем сообщать вам о его достижениях. Приходите на наши персональные уроки сейчас, чтобы через несколько лет ваш ребенок смог без труда подготовиться к экзаменам!
Ребенок плохо учится в первом классе. Почему? Что делать?
+7 (981) 713-7576
Услуги психологов, логопедов
МЕНЮ
Услуги психологов, логопедов
Существует несколько причин, которые могут объяснить плохую успеваемость.
Основная – это недостаточное развитие высших психических процессов, таких как память, внимание и мышление. Именно они отвечают за успешную учебную деятельность. Так, например, важно развитие произвольного внимания, которое характеризуется способностью удерживать фокус на неинтересных, но нужных вещах. С большой вероятностью можно утверждать: если ребенок часто отвлекается, с трудом сосредотачивается на заданиях, уровень развития его произвольного внимания не достаточен.
Также важно развитие памяти как слуховой, так и зрительной. Вся информация в школе подается либо на слух, либо в визуальном ключе. И если кратковременная память развита плохо, а именно туда сначала поступает вся новая информация, перерабатывается и затем поступает уже в долговременную память, то сам процесс обучения будет сложен для ребенка. Ведь ему потребуется больше времени, чтобы запомнить, выучить материал.
Процессы мышления занимают особое место в обучения. Для успешной учебной деятельности ребенок должен в достаточной степени обладать наглядно-действенным, словесно-логическим мышлением. Должен уметь выделять частное и общее, сравнивать, обобщать и абстрагировать. Соответственно, если вышеперечисленные операции и виды мышления развиты недостаточно, то понимать новую информацию и оперировать ею ребенку будет сложно.
Важно помнить, что все психические процессы связаны между собой, и если есть сложности во внимании, например, то скорее всего остальные тоже будут нуждаться в коррекции.
Что же делать родителям, дети которых столкнулись с подобными сложностями?
Во-первых, не паниковать. Во-вторых, ни в коем случае не обвинять ребенка в его не способности к обучению. Учиться ребенок способен, просто на конкретном этапе ему нужна небольшая помощь в виде коррекционных занятий. И если заняться вопросом как можно раньше, то и успехов можно достичь быстрее и легче. Все дело в тренировке. Также как мы тренируем мышцы, мы можем тренировать и наш мозг. Именно в возрасте младшего школьника такие тренировки наиболее эффективны. Объясняется это психофизиологическими процессами: в этом возрасте завершается физиологическое созревание основных мозговых структур, мозг готов к интенсивным тренировкам и качественным изменениям.
Нуждается ли ваш ребенок в коррекционных занятиях или нет может сказать школьный психолог или просто психолог на основе проведенной диагностики, благодаря которой можно будет увидеть какие психические процессы нуждаются в коррекции, дать рекомендации, составить план занятий. Коррекционые занятия могут быть индивидуальные или групповые.
В нашем центре мы предлагаем групповые занятия по программе «Учусь с интересом», где через интересные игры и задания формируются навыки самостоятельной умственной работы.
Помогите детям научиться ошибаться | Развитие самооценки у детей
Родители склонны видеть свою миссию в том, чтобы помочь своим детям добиться успеха. Но учителя и другие специалисты, работающие с детьми, все больше осознают, что дети все чаще нуждаются в помощи, чтобы научиться терпеть неудачи.
Неумение терпеть неудачи делает детей уязвимыми для беспокойства. Это приводит к срывам, когда неизбежная неудача все же случается, будь то в детском саду или колледже. И, возможно, что еще более важно, это может заставить детей отказаться от попыток — или попробовать что-то новое.
Вот почему Майкл Джордан, один из величайших спортсменов мира, годами проповедовал важность поражения. Джордан много говорил о том, как настойчивость и стойкость перед лицом проблем на площадке и за ее пределами сделали его победителем.
К сожалению, по мере того, как мир оказывает все большее давление на детей, чтобы они были победителями, и родители чувствуют себя обязанными помогать им всеми возможными способами, мы видим, что все больше и больше детей расстраиваются даже из-за малейшей ошибки.
Возьмем, к примеру, сына Сары Джона, который начал брать уроки игры на фортепиано в 6 лет. «Каждый раз, когда он играл не ту ноту, он брал нотный буклет и бил себя им по голове!» она говорит. «Его учительница по игре на фортепиано сказала, что никогда не видела ребенка, который был бы так строг к себе. Я сказал ему, когда он сделал ошибку, обращаясь с собой так же, как со своим младшим двоюродным братом, что никто не может узнать, если кто-то груб с ними, и что ему не позволено быть грубым по отношению к себе».
Когда дочери Алисии Саре было 14 лет, она так расстроилась из-за того, что не попала в отборную среднюю школу, в то время как друзья поступили, что начала причинять себе вред. «Это было так ужасно: давление, разочарование», — говорит Алисия.
Совершенно очевидно, что терпимость к стрессу или разочарованию — это важный жизненный навык, которым нужно овладеть. Когда дело доходит до школы, «способность терпеть несовершенство — то, что что-то идет не совсем так, как вы — часто важнее для изучения, чем какой бы ни был предмет содержания», — говорит Аманда Минцер, PsyD, клинический психолог в Институте детского разума. . «Создание этого набора навыков необходимо для того, чтобы дети могли стать более независимыми и преуспеть в будущих начинаниях, будь то личные цели, академические цели или просто научиться эффективно взаимодействовать с другими людьми».
Так как же родители учат детей ошибаться? Доктор Минцер предлагает многоэтапный процесс:
Сначала проявите сочувствиеСочувствуйте своему ребенку; видеть, что она в беде. «Не говорите просто: «Все в порядке, в следующий раз у вас получится лучше», — говорит доктор Минцер. «Бесполезно отмахиваться от чувства разочарования и разочарования ребенка». Вместо этого родителям нужно изменить свой язык: «Я вижу, вы очень разочарованы, я знаю, что вы действительно хотели добиться большего».
Станьте модельюВы можете объяснить, что неудачи — это часть жизни, и они случаются со всеми, даже с вами. Вы можете поделиться примерами «неудачи», которые у вас были. «Родители могут смоделировать, как справляться со своим собственным разочарованием», — говорит доктор Минцер, — например, с потерей продвижения по службе. «Дети не обязательно понимают, что жизнь включает в себя ошибки, оплошности и даже неудачи. Как бы всем ни нравилось, чтобы все шло по плану, важно научить наших детей тому, что это тоже нормально, когда они не идут».
Сделайте это обучающим моментомНеудача ребенка — это шанс для родителей научить принятию и решению проблем. Вы и ваш ребенок можете попытаться придумать, что он мог бы сделать в следующий раз, чтобы повысить шансы на успех. Например, может ли она учиться по-другому или поговорить с учителем о своих проблемах перед тестом?
«Это баланс между принятием и изменением, — говорит доктор Минцер. «Речь идет о том, чтобы признать, что ситуация такая, какая она есть, и развить толерантность к разочарованию, а также спросить себя: «Можем ли мы что-то изменить в будущем». Можем ли мы извлечь из этого уроки?»
В то же время дети должны знать, что иногда, когда мы терпим неудачу или сталкиваемся с разочарованием, мы мало что можем с этим поделать в этот момент; мы должны принять это как часть жизни и двигаться дальше. Доктор Минцер приводит в качестве примера минное поле, которым являются социальные сети.
Скажем, друзья девушки говорят ей, что не могут проводить с ней время, а потом она видит их вместе в Instagram или Facebook.
«Это действительно больно», — говорит доктор Минцер. «Эмоций много: фрустрация, разочарование, грусть, гнев. Как она справляется с этим? Звонки друзьям и крики на них только усугубляют ситуацию. Она могла бы проигнорировать это и притвориться, что никогда не видела, но это не поможет ей почувствовать себя лучше или изменить то, что произойдет в будущем».
Так как же родитель может помочь ей принять то, что произошло? Девушка может получить больше информации, чтобы почувствовать себя лучше. Возможно, она сможет спокойно поговорить с этими детьми, сказав им, что видела фотографии и ее чувства были задеты. Возможно, она обнаружит причину этого. Но она может не получить ответ, который ей нравится, или получить его вообще.
Отсюда следует еще один жизненный урок: иногда нас игнорируют, иногда нас не любят, и мы должны научиться справляться с этой правдой, не усугубляя ситуацию. Доктор Минцер отмечает: «Многие из этих навыков необходимы для межличностных отношений».
Сделайте шаг назад и позвольте детям потерпеть неудачуМожет быть очень тяжело смотреть, как ваш ребенок падает, но он может научиться справляться с разочарованием только методом проб и ошибок. Как подчеркивают такие книги, как «Благословения ободранной коленки» и недавно выпущенная книга «Подарок неудачи: как лучшие родители учатся отпускать, чтобы их дети могли добиться успеха», родители должны перестать колебаться. В противном случае они лишают детей того самого опыта, который требует решения проблем, и направляют их на путь стойкости и уверенности в себе для решения новых задач.
Терапия может помочьЕсли ребенок не может функционировать из-за боязни неудачи, может потребоваться терапия. Даже если у ребенка нет тревожного диагноза, он может застыть от тревоги. Когда это происходит, говорит доктор Минцер, с помощью так называемой экспозиционной терапии «мы медленно подвергаем их воздействию несовершенных вещей».
Например, родители будут жаловаться, что домашняя работа занимает вечность, потому что ребенок постоянно рвет ее и начинает заново. «Мы учим детей, что ошибиться в слове — это нормально, — говорит она. «На сеансе мы можем предложить им написать абзац или два и сделать как можно больше ошибок, включая небрежный почерк, чтобы они привыкли к мысли, что это не конец света».
«Мы говорим, — добавляет она, — что будем тренироваться делать ошибки. Мы знаем, что это неудобно для вас, и мы также знаем, что с практикой вы научитесь терпеть это».
У родителей есть больше способов помочь своим детям преодолеть неудачу.
Когда Алисия обнаружила, что Сара наносит себе вред, она попыталась настроить ее на успех, записав ее в небольшую частную школу. Она также привела Сару к терапии и попыталась дать ей время и поддержку, чтобы «разобраться во всем», что дало ей возможность гордиться собой, когда она это сделала.
Алисия говорит, что Сара, которая вот-вот пойдет в первый класс, «только что сказала мне, что очень рада, что пошла туда, а не в один из выборочных наборов. В то время ей казалось огромным провалом быть отвергнутой этими школами. Но теперь она намного счастливее, не причиняет себе вреда и не демонстрирует стойкость».
Учиться терпеть неудачу может быть болезненно. Но дети добьются успеха только в том случае, если они смогут научиться справляться со всем, что бросает им жизнь.
Как справиться с плохими оценками: практическое руководство для родителей
В большинстве наших разговоров с детьми о школе и плохих оценках есть скрытое течение.
В некоторых семьях это более четко:
«Мы ожидаем, что вы преуспеете и получите пятерки и четверки в своем табеле успеваемости».
С другими семьями это не так, но все же подразумевается:
«Мы ожидаем, что вы будете ходить в школу каждый день и прилагать к этому все усилия, несмотря ни на что».
Несмотря на это, всегда сложно понять, как реагировать как родитель, когда табели успеваемости приходят домой или когда вы входите в систему, чтобы увидеть оценки, а результаты далеко не выдающиеся.
С одной стороны, плохие оценки означают неудачу . Это единственная объективная мера того, насколько хорошо наши дети успевают в школе. Если бы они действительно понимали материал, готовились к экзаменам и оставались организованными и усердными, было бы довольно сложно не получить хотя бы четверку в большинстве классов начальной, средней и старшей школы.
С другой стороны, плохие оценки не всегда являются справедливым показателем того, как сильно ваш ребенок старается, как много он учится или каков его потенциал для достижения успеха в дальнейшей жизни. Плюс, многие студенты все еще играют в догонялки после того, как провели так много времени вдали от кампуса во время закрытий Covid и карантина . С этой точки зрения мы не должны слишком остро реагировать на C или D, особенно потому, что ваш сын или дочь, вероятно, уже чувствуют себя виноватыми из-за этого. Но мы должны положить акции в C или D, потому что это говорит нам о том, что они не владеют содержанием, которое имеет значение.
В этом посте мы рассмотрим:
- Что делать, если ваш ребенок приходит домой с плохими оценками и как с ними об этом поговорить
- Должны ли вы устанавливать последствия за плохие оценки вашего ребенка (или вознаграждать их за хорошие оценки)
- И как выяснить, почему это происходит и что с этим делать в дальнейшем
Посмотрите наш семинар: Как справляться с плохими оценками
Что делать, если мой ребенок получает плохую оценку?
Возможно, вы возлагаете большие надежды на оценки вашего ребенка или же вы относитесь ко всему более невнимательно. Тем не менее, ответ на «Как родители должны реагировать на плохой табель успеваемости?» довольно ясно: есть правильный и неправильный подход к нему .
Вот несколько первых советов о том, как поступить с плохим табелем успеваемости, когда он впервые приходит домой.
Шаг 1: Отойдите на некоторое расстояние
Первое, что вам нужно сделать, это убедиться, что вы не реагируете в данный момент.
Заманчиво выразить свое разочарование (поверьте мне, я был там!), особенно если это не новая проблема.
Шаг 2. Назначьте время для разговора
Вместо этого подождите, пока вы немного успокоитесь, и назначьте время для разговора. Скажите своему ребенку: : «Давай сядем после обеда и поговорим об этом».
Это поможет избежать кричащей схватки, что является самым быстрым способом гарантировать, что из ситуации не выйдет ничего продуктивного.
Шаг 3: Организуйте открытую дискуссию и изложите свое мнение
Теперь, когда у вас есть время на книги, следующий вопрос:
Как поговорить с детьми о плохой оценке?
Во-первых, вы захотите начать разговор с фразы «Я заметил» и не произносить «вы». Часто это снимает чувство вины и позволяет вести более открытое обсуждение.
Например, можно сказать: «Я заметил, что твоя оценка по математике намного ниже, чем мы оба думали. Помогите мне понять, что произошло», , а не «Ты плохо учился по математике. Это неприемлемо.»
Фраза «помогите мне понять» даст вашему ребенку возможность объясниться и объяснить, что пошло не так. Послушайте, что говорит ваш ребенок, и выскажите свои чувства.
Попробуйте сказать: «Похоже, у вас проблемы с алгеброй, и это вас расстраивает». Сообщая о чувстве (но не задерживаясь на нем), вы показываете ребенку, что вы в его команде.
После этого вы захотите задать такие вопросы, как «Как вы думаете, что вы можете сделать, чтобы повысить оценку?» Это создаст чувство ответственности, а также заставит вашего ребенка найти решение. Поскольку ваш ребенок помог найти решение, он или она будут более заинтересованы и с большей вероятностью доведут дело до конца.
Последствия и награды за плохие оценки: они работают?
В тот момент, когда вы видите неудовлетворительную оценку в табеле успеваемости, многие родители тут же реагируют на ограничение активности своего ребенка.
Либо так, либо, вероятно, чтобы предложить какое-то вознаграждение за то, что он изменился. Вы захотите бороться с этими побуждениями. Вот что делать вместо этого.
Должен ли я устанавливать последствия за плохую оценку?
Короткий ответ: последствия должны быть соответствующими. Многие родители грозятся оторвать ребенка от занятий спортом или внеклассных занятий, но это неэффективное решение.
Исследования показывают, что родители должны избегать занятий, повышающих уверенность ребенка, таких как спорт или кружки. При этом рекомендуется привязать привилегии (например, время видеоигр или время, проведенное с друзьями) к академическим процессам.
Например, вы можете сказать своему ребенку : «Когда ты покажешь мне, что твоя домашняя работа выполнена с уважением, тогда ты сможешь играть в видеоигры в течение 30 минут». Попробуйте использовать фразу «когда/тогда», чтобы повысить ответственность и связать действия с наградами.
Должен ли я вознаграждать за оценки?
Здесь ответ чуть менее ясен, но в общем, избегайте внешних наград, если можете . Я разговаривал с родителями, которые пытались предложить своим детям практически все и вся за пятерки, от денег до новой машины и поездки в Диснейуорлд.
Но, к сожалению, какой бы грандиозной ни была награда, отличников никогда не бывает. Исследования говорят нам, что поощрение за оценки не работает, потому что оно слишком долгосрочное, и ученики довольно быстро выдыхаются. Студенты также должны чувствовать внутреннюю мотивацию к учебе, а внешнее вознаграждение имеет тенденцию подавлять их внутреннюю мотивацию (особенно когда они сталкиваются с трудностями).
Как улучшить: советы по изменению плохих оценок
Итак, теперь, когда вы сделали шаг назад и оценили свою первоначальную реакцию на плохую успеваемость вашего ребенка, не время говорить о том, что делать дальше.
Почему мой ребенок получает плохую оценку?
Прежде чем делать что-либо еще, нужно ответить на этот вопрос, потому что тогда мы сможем определить наилучшие шаги для устранения основной причины.
Учащиеся часто приносят домой плохие оценки по одной из двух причин: они не понимают содержание, или у них нет «коммуникативных навыков», необходимых для успеха .
В этом году есть и третья причина. Многим ученикам также трудно поддерживать свои оценки из-за 9 баллов.0007 трудности, вызванные Covid , в том числе высокие показатели пропусков занятий. В 2020–2021 учебном году каждый пятый учащийся в Иллинойсе был классифицирован как хронически отсутствующий, что привело к «резкому снижению успеваемости учащихся», согласно табелю успеваемости штата Иллинойс.
Если плохая оценка вашего ученика является результатом контекстуальной проблемы, то она обычно ограничивается одним предметом (часто математика/естествознание или английский язык/история). Однако, если учащийся борется с «мягкими навыками», такими как организация, тайм-менеджмент и учебные навыки (также известные как исполнительные навыки), это, вероятно, повлияет на каждый предмет.
Обсудите проблему с учителем вашего ребенка, подумайте о том, чтобы записать ребенка в клуб домашних заданий после школы или найдите репетитора, который сможет сосредоточиться на проблемах вашего ребенка.
Поверните линзу внутрь
Результаты исследования: авторитетное воспитание (теплое, но твердое) идеально подходит для академической успеваемости.
На самом деле, исследование Лоуренса Стейнберга, Джули Элмен и Нины Маунтс показало, что учащиеся, которые воспитываются в семьях с родителями, использующими авторитетный подход, получают более высокие оценки в школах, чем их сверстники.
Проблема в том, что во многих случаях, когда благонамеренные авторитетные родители становятся чрезмерно расстроенными или обеспокоенными, они могут перейти в режим вертолета (чрезмерно вовлеченного) воспитания.
«Если дело зайдет слишком далеко, это станет проблемой, когда вы не поможете своему ребенку развить устойчивость или стать самостоятельным. Через вертолетное воспитание вы даете им понять, что без вашей помощи они не справятся. Это подрывает естественную потребность ребенка быть независимым».
Ее совет: сделай шаг назад .
«Ребенку нужно позволять терпеть неудачи и барахтаться… Родители-вертолетчики всегда стараются сделать все возможное, чтобы помочь своему ребенку добиться успеха, но иногда можно отпустить руль и ничего страшного, если ребенок упадет».
Как ты это делаешь? Как отпустить ребенка, чтобы он не развалился?
«Вы должны относиться к отпусканию как к игре Дженга. Когда вы достаете его из коробки, он очень безопасен благодаря установленным опорам и имеет большую структуру. По мере прохождения игры вы вытаскиваете маленькие кусочки и смотрите, стоит ли она еще. Во многом именно таковы наши дети, и им изначально нужны эти опоры для строительных лесов.
Но по мере взросления хочется потихоньку вынимать осколки из башни Дженга. Вы не хотите удалять восемь блоков за раз, только один. Начните с чего-нибудь небольшого, например, с домашнего задания; затем обучите навыку и уберите опору. Посмотрите, будут ли они успешными и устойчивыми в течение трех недель, а затем переходите к следующему навыку. Не двигайтесь дальше, пока они не будут успешными в течение 3 недель».
Итог:
Адрес организационных привычек
Возможно, вы слышали выражение «беспорядок на столе означает беспорядок в голове»; тот же принцип можно сказать о рюкзаках, папках и шкафчиках. Часто, если учащийся борется со школой, свою роль может играть неорганизованность. К счастью, конец квартала — идеальное время для организации .
Некоторые вещи, которые вы можете попробовать, включают:
- Назначьте регулярное школьное время «проверки» каждую неделю, чтобы поговорить о школе.
- Разработайте распорядок выполнения домашних заданий, не требующий постоянных напоминаний.
- Приготовьте рюкзаки и задания накануне вечером.
- Запланируйте 20-минутную уборку каждую неделю, когда все в доме бросают то, что они делают, чтобы убрать
Просто в качестве примера (здесь мы рекомендуем больше).
Работа над навыками обучения
Мы постоянно слышим об этом в Educational Connections: студенты часами учатся, но не видят результатов. Как оказалось, большинство детей на самом деле не развили оптимальные учебные навыки. Например, 84% детей учатся, перечитывая контент, что на самом деле является самым неэффективным способом обучения.