Сын плохо учится: Ребенок плохо учится — что делать? Как помочь ребенку?

Содержание

Ребенок плохо учится — что делать? Как помочь ребенку?

4 декабря, 2012. Редакция «Правмира»

Каждый родитель желает для своего ребенка самого лучшего, но, как быть, если ребенок совсем не хочет учиться? Мы желаем ему счастья, и уж нам-то хорошо известно, что хорошая профессия и безбедное будущее невозможны без образования. Но, что, если постоянными нравоучениями, строгими наказаниями или запретами мы лишь вредим ребенку? О том, как мотивировать учиться подростка и […]

Содержание статьи

  • Ребенок плохо учится — что делать?
  • Причины неуспеваемости
  • Как помочь ребенку, если он плохо учится
  • Как правильно мотивировать ребенка

Каждый родитель желает для своего ребенка самого лучшего, но, как быть, если ребенок совсем не хочет учиться? Мы желаем ему счастья, и уж нам-то хорошо известно, что хорошая профессия и безбедное будущее невозможны без образования. Но, что, если постоянными нравоучениями, строгими наказаниями или запретами мы лишь вредим ребенку? О том, как мотивировать учиться подростка и малыша, как помочь ему преодолеть трудности учебного процесса в нашем материале, где мы постарались собрать советы педагогов, психологов и одновременно родителей, которые действительно нашли способ помочь своим детям.

Ребенок плохо учится — что делать?

В современной школе ребенку дают оценки и плохая оценка сразу воспринимается, как глобальная неудача. Редко родители или педагоги рассуждают так: «Эта тема очень трудная, я помогу тебе справиться с ней». Двойка воспринимается не как оценка знаний ребенка, а как оценка самого ребенка. «Недотепа», «неуч», — иногда детей награждают обидными эпитетами. «Ребенок плохо учится — что делать?» — спросите вы, ведь такие слова родители говорят от отчаяния, а не от того, что не любят собственных детей!

Важно понять самим и объяснить ребенку, что двойка или тройка — оценка исключительно его понимания одной конкретной темы и, разобравшись с ней, можно получить совсем другую оценку. Педагог Дима Зицер, к слову, советует совсем отказаться от стандартной оценочной системы:

«Когда я маленький, мне всё ужасно любопытно, всё интересно, я ориентируюсь в мире очень свободно. Когда взрослый любимый партнер – мама или папа вместо того, чтобы помочь мне ориентироваться в этом мире, исследовать мир вместе со мной, ставит меня в рамки «черное – белое», этот мир начинает замыкаться, пока постепенно не придет к клетушке в собственной квартире.

Из такой клетушки страшно выходить, страшно пробовать новое, страшно любопытствовать, страшно идти вперед. В этом смысле нет особой разницы между плохими оценками и хорошими. Мы называем хорошие оценки «хорошими», потому что они на первый взгляд имеют положительный окрас, но в принципе любая оценка ограничивает.

Хорошая оценка – такое же ограничение, как и плохая.

Почему, например, если я нарисовал домик красного цвета – я «умница», а если нарисую домик синего цвета – перестану быть «умницей»? В этот момент у меня закрепляется суждение: домик должен быть красного цвета. Это происходит почти на автомате, почти машинально, почти случайно, но закрепляется серьезно и надолго».

Педагоги также призывают не употреблять в отношении ребенка оценочные слова «неумеха», «лентяй». Поставив себя в положение строгого надзирателя, вы имеете все шансы потерять с ребенком близкие и доверительные отношения.

Причины неуспеваемости

  • Педагог Дима Зицер отмечает, что дети меняются, сейчас у современных подростков, да и у малышей больше свободы:

Если мы говорим про то, что было пятнадцать или двадцать лет назад, это были такие же чудесные и замечательные дети. Однако их готовность «стоять там, куда их поставят», была гораздо выше.

Я с восторгом наблюдаю за этой тенденцией: они все меньше и меньше готовы к бездумному выполнению чужой воли.

  • Психолог Людмила Петрановская напоминает, что у подростков в определенном возрасте появляются нейрофизиологические трудности, у нас есть все основания полагать, что влияет это и на учебу:

«В это время ребенок может испытывать сложности с критичностью, с оценкой последствий своих поступков, с прогнозированием. Самые сложные и поздно созревающие структуры мозга, которые отвечают за целеполагание, за прогнозирование, оказываются уязвимыми и в состоянии перестройки не очень хорошо действуют».

Ребенок в определенном возрасте просто не может выстроить последовательную цепочку, которая очевидна взрослым: не будешь хорошо учиться — не будет работы — не будет интересного дела и финансового обеспечения.

  • Возможно, педагог не нашел подход к ребенку или ведет себя неуважительно.
    Психологи предлагают определиться, в первую очередь, родителям — согласны ли они, чтобы на ребенка кричали, чтобы его унижали. Считают ли они, что именно такой подход поможет воспитать сильную свободную и гармоничную личность? Есть нет, то ситуацию надо пытаться исправить, потому что страх парализует маленького человека точно так же, как и большого. Сложно выполнять работу, когда рядом кричит начальник, невозможно хорошо учиться, если педагог вызывает у ребенка страх.
  • Неадекватные требования: в «сильных школах» часто предъявляют завышенные требования к ученикам, которым нужно просто чуть больше времени и помощи взрослых, чтобы усвоить программу. Или программа действительно слишком сложна и не по возрасту, а ее тянут единицы.
  • У ребенка психологическая травма: дети по природе любопытны и малыши редко перестают учиться просто так. Маленького ребенка легко заинтересовать, если только все его душевные силы не тратятся на преодоление жизненных трудностей. Развод родителей, смерть кого-то из близких людей, конфликты со сверстниками, — все это отвлекает от учебы.

Читайте также — Дима Зицер: В сегодняшней педагогике мы идём как по минному полю

Как помочь ребенку, если он плохо учится

  • Иногда родители считают нужным воспитывать ребенка «ремнем», вспоминая о том, как в их собственном детстве на страхе перед физическим наказанием удавалось добиться успехов в учебе. Психолог Людмила Петрановская предостерегает от таких методов воспитания и мотивации к учебе:

«Если родитель эмпатично воспринимает ребенка, он просто не сможет осознанно и планомерно причинять ему боль, психологическую ли, физическую. Он может сорваться, в раздражении шлёпнуть, больно дернуть и даже ударить в ситуации опасности для жизни – сможет. Но у него не получится заранее решить, а потом взять ремень и «воспитывать». Потому что когда ребенку больно и страшно, родитель чувствует напрямую и сразу, всем существом.

Отказ родителя от эмпатии (а порка невозможна без такого отказа) с очень большой вероятностью приводит к неэмпатичности ребенка, к тому, что он, например, став постарше, может уйти гулять на ночь, а потом искренне удивится, чего это все так переполошились.

То есть, вынуждая ребенка испытывать боль и страх, – чувства сильные и грубые, мы не оставляем никакого шанса для чувств тонких – раскаяния, сострадания, сожаления, осознания того, как ты дорог».

  • Покажите ребенку, что предмет действительно интересный! Сейчас открыто очень много интерактивных музеев — экспериментариумов, красочных выставок, увлекательных книг даже по самым «скучным» предметам. Малышей особенно важно заинтересовать предметом. Конечно, не все в учебе обязательно будет интересным, но мотивация узнать больше о любимом деле поможет справиться с трудностями.
  • Поговорите с ребенком. Удивительно, но этот простой выход не всегда первым приходит на ум. Может быть, подросток давно ждал этого момента. Но говорить тоже надо правильно. Важно научиться слушать и слышать ребенка, не унижая его и принимая в расчет его мнение. Если подросток говорит «учитель унижает меня» или «одноклассники меня травят», надо прислушаться к нему, а не отвечать «не выдумывай, тебе лишь бы ничего не делать», так вы потеряете доверие. В ситуацией с травлей, вы должны встать на защиту ребенка и противостоять ей. Не стоит предлагать подростку решить проблему самостоятельно, травля иногда оборачивается настоящей трагедией, особенно, если ее сопровождает бездействие учителей.
  • Позволить ребенку плохо учиться. Иногда это действительно действенный метод. Здесь мы возвращаемся к проблеме неадекватных требований. Плохие оценки ребенку иногда выставляют за неправильное оформление работы.

Психолог Людмила Петрановская предлагает не тратить детство маленького ребенка на парадоксальные требования:

«Или вот начальная школа. Ну, зачем в первом классе уделяется столько внимания оформлению? «Чтобы сразу приучить, а то…». ОК, давайте приучим сразу интегралы решать? Почему-то мысль о том, что семилетний ребенок не может решать интегралы, очевидна. А мысль о том, что он НЕ МОЖЕТ просто в силу возрастных особенностей, упомнить все эти алгоритмы: четыре клеточки сюда, а если на последней строке, то не начинаем, а если не поместилось, то вот так. И все это надо делать одновременно с собственно письмом и думаньем!

Такой чудесный возраст – с 7 до 10! Такой творческий, богатый, такой страстный интерес к тому, как устроен мир, такая способность к неожиданным обобщениям, ассоциациям, такая синтетичность восприятия любого предмета! Видеть мир не как набор научных дисциплин, а весь, как живой единый организм, думать о бабочках, о звездах, о составе грязи под ногтями, об ураганах, о викингах, об атомах, о том, почему люди смеются – с интервалом в пять секунд, а то и вовсе одновременно».

Как правильно мотивировать ребенка

  • Будьте справедливы, но всегда оставайтесь на стороне ребенка. Не надо говорить ребенку, что учитель, который не понимает его тонкой души — просто глуп и, поэтому ставит плохие оценки. Возможно, есть объективная причина. Важно объяснить ребенка, что оценка — это просто уровень знания одной темы, а не статус его самого, как личности. И, разобравшись со сложным моментом в учебе, он получит новую оценку. Не позволяйте разрушить уверенность в себе у вашего ребенка оценочными суждениями других людей. Вы стоите на страже его интересов.
  • Покажите ребенку, что вы действительно за него, предложите свою помощь. Спросите: «Как помочь тебе справиться с трудностями? Я вижу, что эта тема дается тебе нелегко. Ничего страшного, есть я, чтобы подсказать тебе и придти на помощь».
  • Заинтересуйте ребенка, иногда родителям приходится делать то, с чем не справился учитель. Необычные факты, образовательный фильм о профессии, — все это может стать пусковым механизмом, который включит у ребенка интерес к теме и желание учиться.
  • Будьте рядом. Возможно, причина трудностей в учебе кроется где-то глубже и ребенок прямо сейчас переживает какой-то психологический кризис, первую любовь или другое не менее важное, чем учеба событие. Не надо высмеивать детские переживания. Покажите, что вы готовы их обсудить, понять и помочь.
  • Не скупитесь на комплименты, будьте внимательны, отмечайте сильные стороны ребенка. Если он имел двойку по математике, а потом получил тройку, он уже приложил усилия и постарался, это уже успех, который стоит подкреплять.
  • Оценки могут ранить ребенка, покажите, что для вас, родителя, они не имеют значения, а ребенок все равно остается для вас важным и любимым человеком.

Педагог Дима Зицер:

«Если человек пишет сочинение, и в этом сочинении почему-то вдруг учителю важно оценить уровень его грамотности, а не обратить внимание на то, как происходит у него процесс творчества, то зачем нужна оценка за грамотность? Неужели недостаточно просто исправить ошибки? Ребенок ведь, как и все остальные люди, способен видеть, способен понимать, способен осознавать. Если я в этот момент обратил его внимание на то, что «стеклянный», «деревянный», «оловянный» пишется определенным образом, почему, если я не подкреплю это двойкой, нам кажется, что ребенок это не запомнит? Почему в этот момент нужно вводить систему условных рефлексов, как с животными при дрессировке?»

  • Наймите репетитора: если ребенок нуждается в дополнительной помощи и поддержке, вероятно, вам нужен знающий человек, который заинтересует, поможет справиться с трудностями. Иногда дети не воспринимают помощь родителей, но могут заниматься с другим взрослым.
  • Объясняйте ребенку, зачем и почему вы хотите, чтобы он хорошо учился. Немотивированные требования, конечно, могут исполняться, но мы же не хотим вырастить человека, который будет слушаться другого «потому что я так сказала».

Читайте также — Александр Привалов: Школа умерла – никто не заметил

Педагог Дима Зицер:

«Когда моему интересу дается свобода, я абсолютно точно дотягиваюсь и до Эйнштейна, и до Пушкина, и до червячков, и до космоса. Одно тянет за собой другое. Особенно, когда рядом есть люди, помогающие мне открыть, осмыслить, сопоставить, присвоить знание.

А в тот момент, когда мне говорят: “Будешь учить это, и все! — Почему? — По кочану!” – я буду учить, у меня выхода нет, но мне так и останется невдомек, зачем я это делал. Я на той же учительской конференции в очередной раз проделал свой частый фокус про Пушкина:

— Надо учить Пушкина в школе?

— Да, конечно.

— Сможете что-то процитировать, не входящее в школьную программу?

Тишина. Опять тишина. Значит ли это, что они обязаны цитировать? Нет, не значит. Это значит, что, как педагоги, мы должны сделать выводы: в чем-то наши учителя ошиблись, если мы закрыли этого самого Пушкина в школе и дальше не стали открывать. А жаль – он ведь действительно прекрасен…»

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Сын плохо учится и начал врать

Главная

Родителям

Консультации специалистов

Консультация психолога

Возраст ребёнка: 10 лет

Теги: 7-12 лет учеба воспитание

Сын плохо учится и начал врать

Здравствуйте! Моему сыну 10 лет. Он очень шустрый и подвижный мальчик с рождения. Когда мы пошли в школу, это просто начались мучения для родителей (мамы и папы), т.к. очень трудно его усадить и тем более заставить делать уроки. Это уже продолжается 4-ый год. Он, в принципе, способный к учебе (так говорит учитель), но если у него нет желания — это просто сделать очень трудно. А с этого года у нас появилась новая проблема — он начал врать по каждому поводу: сначала говорил, что ничего не задали (а когда приносил двойку, то «ой забыл»), потом по моей просьбе помочь по дому он с радостью это задание типа принимал, но в итоге ничего не делал (когда звоню с работы и спрашиваю: «Сынок, ты вытер пыль у себя в комнате», он с радостью отвечал «да», но на самом деле даже не притрагивался). А теперь еще и начал обманывать про деньги (он ходит к репетитору, и я ему каждый раз даю деньги за занятие, но в этот раз он их не отдал, хотя утверждал, что отдал). Подскажите, пожалуйста, как мне себя вести в данной ситуации, я просто уже начинаю сильно волноваться о дальнейшем воровстве (вдруг это начнет прогрессировать?), и как в даном случае ему это преподнести (я уже с ним на эту тему и по-хорошему беседу вела и наказывала, но результата нет). Светлана.

Светлана

Светлана, что касается учебы, то для эффективной помощи в этом вопросе, необходимо провести полное психологическое обследование ребенка — посмотреть уровень различных интеллектуальных функций, особенности мотивации, эмоционально-личностные особенности и так далее. Поскольку такие проблемы могут быть связаны с целым рядом причин, и далеко не всегда они лежат на поверхности. С этой задачей лучше всего справился бы школьный психолог, если есть возможность, обратитесь к нему. Определенную информацию могут дать и педагоги — всегда ли ребенок невнимателен или только на определенных уроках/в определенное время суток, что мешает ему сосредоточиться и так далее. Что касается лжи, то у детей в этом возрасте она часто возникает в ответ на ситуации, которые они не могут решить. По каким-то причинам ваш сын не может оправдать ваши ожидания относительно учебы и ложь оказывается псевдовыходом (и маму не расстроить, и наказания избежать). Конечно, ложь должна порицаться, но, в первую очередь, нужно справляться с причинами. Каждый раз, когда ребенок вам врет, задавайтесь вопросом: Почему ему было проще солгать?  Ответь он, например, что не вытер пыль, что бы он услышал в ответ? Мамино спокойное «Очень жаль, мне так хочется вернуться с работы в чистый дом. Когда ты это сделаешь?» или нотации, ругань, портящие настроение и ему, и самой маме? Ребенок должен знать, что вы готовы услышать любые его слова, что ничего страшного не произойдет в любом случае. И знать, что ложь вы осуждаете. Тогда ему проще будет говорить правду. В целом же, есть признаки того, что контакт между вами нарушен — контакт эмоциональный, контакт  информационный. И его обязательно нужно налаживать, в том числе меняя какие-то собственные методы воспитания и взаимодействия, ведь контакт чаще всего нарушается, когда родитель по привычке использует методы «устаревшие», не замечая, что ребенок уже подрос.
Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист

Прекратите говорить своим детям, чтобы они усердно учились для их же блага

Да, — это для блага ваших детей, что они усердно учатся.

Но не надо им об этом говорить.

Почему бы и нет?

Потому что, если вы это сделаете, у них будет на меньше вероятность того, что они будут усердно учиться.

(Я разговаривал и работал с более чем 20 000 студентов, поэтому говорю это с уверенностью.)

В этой статье я дам объяснение.

Я также дам три совета, которые помогут вашим детям развить внутреннюю мотивацию.

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА:  Получите копию 16 ключей к мотивации вашего подростка . Электронную книгу уже скачали многие тысячи родителей, так что не пропустите!

Не ждите, что ваши дети получат образование в школе

Это может показаться странным, так что выслушайте меня.

Мы живем в мире, где много знаний.

Невероятно, что большая часть этих знаний доступна бесплатно в Интернете — вам просто нужно найти их.

Пару десятилетий назад, чтобы получить образование, у вас почти не было выбора, кроме как ходить в школу.

Но сегодня вы можете пройти курсы на Khan Academy, Coursera, Udacity, Udemy и других веб-сайтах.

Если вы будете усердно ходить на эти курсы, вы приобретете больше навыков и знаний, чем почти в любой традиционной школе.

Это означает, что со временем дипломы и ученые степени, выдаваемые школами, будут иметь меньшее значение.

Это также означает, что учащиеся не должны ходить в школу в надежде получить образование. Скорее, школа должна составлять лишь одну часть образования учащегося.

В будущем дипломы и ученые степени не будут залогом хорошо оплачиваемой работы и комфортной жизни. (Это уже начинает происходить.)

Но пока такие сертификаты имеют значение.

Статистика показывает, что учащиеся, которые лучше успевают в школе, с большей вероятностью получат более высокооплачиваемую работу.

У учеников, которые усердно учатся, больше шансов добиться хороших результатов в школе.

Это означает, что если вы хотите мотивировать своих детей, вы должны сказать им, чтобы они усердно работали в школе для их же блага, верно?

Неправильно.

Позвольте мне объяснить.

3 причины, по которым неэффективно говорить своим детям усердно учиться для их же блага

Причина № 1: сегодняшние школьники не жаждут «лучшей жизни»

Сегодня в развитых странах у большинства детей и подростков больше материальные вещи, чем им нужно.

Больше игрушек, чем нужно.

Больше обуви, чем нужно.

Больше одежды, чем нужно.

Больше электронных устройств, чем им нужно.

Напротив, одно или два поколения назад большинство людей испытывали настоящие трудности.

Например, у моих родителей, бабушек и дедушек было гораздо меньше (в материальном плане), чем у меня.

С раннего возраста моим родителям было очевидно, что если они хотят иметь более комфортную жизнь в будущем, им нужно много работать в школе.

Их учителя и родители говорили им, что образование является ключом к успеху, и в ту эпоху это было правдой.

Сегодня молодые люди уже живут в комфорте, если не в роскоши.

Не все это понимают, но некоторые понимают.

Например, я знаю ученицу, которая бросила школу в возрасте 14 лет, потому что ненавидела все в школе.

Что бы ни говорили ее родители, она отказывалась идти в школу.

В момент размышления она сказала: «Знаешь, я не делаю ничего продуктивного в своей жизни. Но моя жизнь все еще довольно хороша. У меня есть смартфон, у меня есть доступ в Интернет, у меня есть хорошая кровать, и у меня дома есть кондиционер».

Если вы живете в развитой стране, я предполагаю, что ваши дети испытывают такой же уровень материального комфорта, как и эта 14-летняя девочка.

Дети и подростки не представляют жизни без этих удобств.

Таким образом, они подсознательно предполагают, что их жизнь будет по-прежнему комфортной, независимо от того, как сильно они будут стараться в школе.

Я работал с несколькими совершенно немотивированными студентами, которые сказали мне: «Я уже подсчитал, сколько будет моего наследства. Я не думаю, что мне нужно будет работать хоть один день в моей жизни».

Я не поверил, когда услышал это.

Как будто эти ученики желали смерти своим родителям, чтобы получить свое наследство!

Но это лишь показывает, что многие молодые люди считают, что им не нужно много работать, чтобы поддерживать свой нынешний уровень жизни.

Поскольку они выросли с таким большим количеством вещей, они не чувствуют необходимости много работать, чтобы иметь еще больше «хороших» вещей. У них уже есть много хороших вещей!

Это означает, что желание достичь большего не мотивирует их усердно учиться так же, как это мотивировало людей одно или два поколения назад.

Это первая причина, по которой неэффективно говорить своим детям усердно учиться, чтобы у них была «лучшая жизнь».

Причина № 2: Студенты отчаянно хотят чувствовать, что их жизнь значима, но учеба не помогает им чувствовать это что они все хотят чувствовать, как будто они вносят свой вклад.

Когда они чувствуют, что вносят свой вклад, они также чувствуют, что их жизнь значительна. Это наблюдение, подкрепленное исследованиями.

Это, в свою очередь, позволяет им быть более мотивированными и целеустремленными в целом.

Какое это имеет отношение к усердной учебе?

Много.

Прямое сообщение, которое учащиеся получают в школе, состоит в том, что они должны усердно учиться, чтобы получать хорошие оценки, чтобы они могли получить хорошую работу, чтобы они могли наслаждаться комфортной жизнью (которой они, вероятно, уже наслаждаюсь).

косвенное сообщение , которое получают учащиеся, состоит в том, что они не будут вносить реальный вклад до тех пор, пока не закончат формальное образование.

Более того, в школах обычно делают акцент на достижениях как в учебе, так и в других видах деятельности.

Но чего молодые люди жаждут, так это ощущения, что они вносят свой вклад, что их жизнь полезна другим.

Студенты говорят мне: «Если я усердно учусь, я получаю пятерки. Если я не буду усердно учиться, я получу тройку. В любом случае, ничего в мире на самом деле не меняется».

В этом утверждении больше правды, чем хотели бы признать родители и воспитатели.

Это подчеркивает тот факт, что учащиеся хотят оказывать влияние, независимо от их возраста.

Когда у них нет этого чувства значимости, они обращаются к социальным сетям и играм.

С помощью этих платформ они могут набирать подписчиков, получать лайки, вызывать восхищение своей внешностью и способностями и повышать уровень своих персонажей.

Они получают реальное чувство значимости и достижений в онлайн-мире, чего они могут не получить в реальном мире.

Социальные сети и игры развлекают, но они также помогают молодым людям удовлетворять свои реальные потребности виртуальным способом.

Это основная причина, по которой миллионы студентов по всему миру так пристрастились к социальным сетям и играм.

Таким образом, нет смысла говорить вашим детям усердно учиться для их же блага. Это потому, что учеба не дает им чувства значимости, которого они так отчаянно хотят и в котором нуждаются.

Причина № 3: Награда за усердную учебу слишком далеко в будущем

Как упоминалось ранее, школы рассказывают учащимся, что они должны усердно учиться и делать домашнее задание, чтобы в конечном итоге получить диплом или степень. После этого они могут устроиться на высокооплачиваемую работу.

Для студентов это не вдохновляющая история.

Кроме того, многие учащиеся завершат обучение только через 5, 10 или 15 лет.

Если попросить детей или подростков подождать всего один год, чтобы получить новый телефон или игру или питомца, который уже кажется им вечностью.

Но мы ожидаем, что ученики будут усердно работать в школе в течение следующих 5, 10 или 15 лет из-за вознаграждения, которое они получат в конце пути?

Этого не произойдет, особенно сейчас, когда молодые люди растут в эпоху мгновенного удовлетворения.

Даже наименее мотивированные студенты, с которыми я работал, понимают, что упорная учеба идет им на пользу.

Но преимущества, которые получат ученики, слишком далеки, чтобы поддерживать их мотивацию.

3 совета, которые помогут вашим детям стать целеустремленными учениками

Теперь, когда мы поговорили о трех причинах, по которым вам не следует говорить своим детям усердно учиться для их же блага, пришло время поговорить об альтернативных подходах эта работа.

Вот три совета, которые помогут вашим детям развить внутреннюю мотивацию:

Совет № 1. Больше внимания уделяйте вкладу, а не достижениям

Одной из важных целей образования является вооружение учащихся знаниями и навыками, чтобы они могли внести свой вклад.

Вклад — это основа осмысленной жизни и внутренней мотивации.

Вот почему особенно жаль, что студенты редко думают о том, какой вклад они могут внести.

Вместо этого они постоянно думают о том, чего хотят — или «должны» — достичь. Это заставляет их чувствовать себя немотивированными и невдохновленными.

Какая альтернатива?

Подчеркнуть вклад выше достижений.

Делайте это так, как вы рассказываете своим детям о том, что происходит в их жизни.

Помогите им увидеть, что всегда есть способы помочь и послужить другим.

Предпримите практические шаги, чтобы передать это сообщение.

Например, всей семьей вы можете принять участие в волонтерской деятельности раз в две недели или в месяц, например:

  • Помощь в бесплатной столовой 902:30
  • Обучение детей младшего возраста
  • Заниматься благотворительностью

Я обнаружил, что учащиеся, которые добровольно занимаются такой деятельностью хотя бы пару раз в месяц, лучше осознают свои обязанности по отношению к другим.

Это помогает им более позитивно относиться к выполнению своих студенческих обязанностей.

Нет смысла заставлять детей заниматься волонтерской деятельностью, если они отказываются, но вы всегда можете начать с того, чтобы подать им хороший пример.

Даже дома у ваших детей есть много способов внести свой вклад.

Например, они могут…

  • Помочь по хозяйству
  • Готовьте простую еду для всей семьи раз в неделю
  • Планирование семейных праздников
  • Предложите маршрут предстоящего семейного отдыха

В целом, я призываю вас отказаться от мысли, что студенты должны сосредоточиться только на учебе.

Если учащиеся ведут сбалансированную жизнь, сосредоточенную на других, их мотивация к получению знаний на благо других также возрастет.

Совет № 2. Сосредоточьтесь больше на процессе, а не на результате

Вместо того, чтобы спрашивать детей, какие оценки они получают, обратите внимание на процесс, задавая такие вопросы, как:

  • «Что ты сильно стараешься?
  • «На что вы рисковали?»
  • «В чем ты потерпел неудачу?»
  • «С какими проблемами вы столкнулись?»
  • «Что ты сделаешь по-другому в следующий раз?»

Расскажите своим детям о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь, и о том, что вы делаете для их преодоления.

Такой подход напомнит вашим детям, что важен процесс, а не результат.

Подчеркните им, что оценки — это всего лишь форма обратной связи, и что оценки никогда не являются самоцелью.

Как показывают исследования, учащиеся, придерживающиеся такого образа мышления, с большей вероятностью будут успешными в школе и за ее пределами.

Совет № 3. Создайте культуру обучения дома

Как родитель, вы являетесь лидером в семье.

Ваши дети наблюдают за вами, поэтому, если вы будете подавать пример, у них будет больше шансов развить позитивное отношение к обучению.

Периодически делитесь со своими детьми…

  • Какие книги вы читали (вот мои рекомендации по лучшим книгам для школьников)
  • Какие документальные фильмы вы смотрели
  • Какие курсы вы посещали
  • С какими трудностями вы сталкиваетесь в личной и профессиональной жизни
  • Какие страхи вы преодолевали
  • Какие навыки вы изучали
  • Какие черты характера вы развивали 902:30

Если вы сделаете это без проповеди, ваши дети усвоят идею о том, что обучение — это весело.

Что еще более важно, они поймут, что улучшение само по себе является наградой .

И когда они сами в это поверят, они будут усердно учиться, потому что им понравится процесс обучения и совершенствования.

Заключение

Когда мы закончим, найдите минутку, чтобы подумать о долгосрочных целях, которые вы ставите перед своими детьми.

Эти цели, вероятно, связаны со многими, если не со всеми, следующими утверждениями:

  • Я хочу, чтобы они были добрыми
  • Я хочу, чтобы они были смелыми
  • Я хочу, чтобы они были щедрыми
  • Я хочу, чтобы они были устойчивыми
  • Я хочу, чтобы они были благодарны
  • Я хочу, чтобы им доверяли
  • Я хочу, чтобы они были уважительны
  • Я хочу, чтобы они были честными людьми
  • Я хочу, чтобы им нравилось учиться
  • Я хочу, чтобы они нашли удовлетворение 902:30
  • Я хочу, чтобы они были увлечены служением и помощью другим
  • Я хочу, чтобы они построили значимые отношения
  • Я хочу, чтобы они вносили свой вклад в свои сообщества
  • Я хочу, чтобы они жили целеустремленной жизнью

Однако где-то по пути вы могли упустить из виду эти цели. Возможно, вы начали сосредотачиваться на том, что срочно, а не на том, что важно.

(Как родитель, я знаю, что это так просто!)

Для родителей естественно хотеть, чтобы их дети хорошо учились в школе.

Но я призываю вас ставить перед собой более высокие цели, чем просто заставлять ваших детей усердно учиться.

Применяя советы № 1, № 2 и № 3, ваши дети с большей вероятностью станут людьми с характером, вкладом и преданностью своему делу.

Тогда вам даже не нужно будет напоминать им об усердной учебе!

Это трансформационное путешествие потребует усилий как от вас, так и от ваших детей, но оно того стоит.

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь им с друзьями.

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА:  Получите свою копию 16 ключей к мотивации вашего подростка . Электронную книгу уже скачали многие тысячи родителей, так что не пропустите!

Что делать, если мой ребенок не хочет учиться

Большинство родителей знают, как трудно заставить своих детей делать домашнее задание или готовиться к тестам. Родители часто задаются вопросом, что им делать, когда их ребенок не мотивирован на учебу.

Есть много способов, которыми родители могут поощрять детей, которые не хотят учиться. Один из способов заключается в том, чтобы убедиться, что пространство, где будет выполняться работа, гостеприимное и привлекательное, с большим количеством света, удобными креслами и столом, достаточно большим как для родителей, так и для ребенка (или, по крайней мере, для стола, способного сидеть самостоятельно). ).

Другой совет: поощряйте ребенка похвалой перед началом совместной работы над чем-то вроде совместного чтения вслух или решения математических задач, особенно если у вас уже сложились хорошие отношения с ребенком.

Когда мои дети не хотят учиться, первым делом нужно подумать, почему они так себя ведут. Это потому, что им кажется, что учиться скучно? Может быть, их учитель дал им слишком много работы, и поэтому они чувствуют себя подавленными. Возможно, в их жизни происходит что-то еще, о чем я не знаю. Когда я смогу определить, что не так, тогда мы сможем попытаться решить проблему вместе.

Что делать, если мой ребенок не хочет учиться

Каждый ребенок уникален, поэтому каждому ребенку нужна своя среда, чтобы раскрыть свой потенциал. Но, к сожалению, когда все вокруг нас кажутся конкурентами, живя в наше время, становится трудно снять лишнее бремя, чтобы усердно учиться. Даже взрослые сталкиваются с таким давлением в повседневной жизни, будь то работа в офисе или общение в социальных сетях.

Точно так же дети сегодня окружены различными формами. На них постоянно оказывается давление, чтобы они работали лучше во всех аспектах. Некоторым детям повезло с правильной концентрацией внимания и навыками обучения, и поэтому им легко учиться большему. В то время как в других случаях это постоянное давление на некоторых детей часто уводит их от учебы. Им трудно сосредоточиться, и они не хотят учиться. Но возникает вопрос, как развить интерес к учебе?

Воспитание в первые годы обучения играет решающую роль в целостном развитии ребенка. Большинство правильных привычек и социального этикета формируются в эти основополагающие годы. Но что делать, когда плохие навыки концентрации вашего ребенка берут верх над его первоначальным опытом обучения, и ваш ребенок не хочет учиться?

Это может стать серьезной проблемой при хорошем воспитании. Но что делать, чтобы усилить желание ребенка или мотивировать ребенка и его способность к обучению? Что ж, как говорится, для родителей нет ничего невозможного. Тем не менее, всегда есть некоторые упреждающие шаги, которые вы можете предпринять, чтобы помочь вашему ребенку развить лучшие учебные привычки и навыки обучения.

Советы для тех, кто не хочет учиться

Принятие выше ожиданий

Как родители и факты хорошего воспитания, мы возлагаем большие надежды и надежды на наших детей. Конечно, мы хотим, чтобы они были счастливы, здоровы и преуспевали во всех аспектах своей жизни. Но убедитесь, что ваши ожидания не являются ненужным бременем для вашего ребенка. Например, если он плохо учится, примите это и устройтесь поудобнее.

Это мотивирует вашего ребенка работать усерднее. Определите свое представление об успехе вместе с ними и заставьте их получать удовольствие от обучения, не обременяя их. Это даст вам ответы на вопрос, как развить интерес к учебе.

Не обращайте внимания на их интересы

Образовательные или учебные идеи различны для каждого человека, но среда обучения, которую мы предоставляем, относительно жесткая. Они ходят в школу, учатся, следуют расписанию, выполняют определенные задания, изучают определенные темы и получают повышение в зависимости от своей успеваемости.

Но, возможно, это не работает для вашего ребенка. Если ему скучно заниматься домашними делами и он не проявляет интереса к темам, преподаваемым в школе, расширьте свой подход, рассмотрев интересующие его темы. Например, если ваш ребенок увлекается планетами, животными или природой, или если ваш ребенок любит слушать истории и хорошо на них реагировать? Выясните их интересы и найдите время, чтобы преследовать их. Это вовлечет вашего ребенка в изучение таких предметов, и в конечном итоге он будет лучше концентрироваться.

Поощряйте их любознательность

Любопытство похоже на детей. Им всегда интересно все, что их окружает. Все их годы взросления посвящены тому, что, почему и как. Благодаря хорошему воспитанию вы можете обуздать их любопытство, мотивировать детей и направить его в нужное русло. Предоставьте им возможность самостоятельно находить ответы.

Позвольте им самостоятельно задавать вопросы на разные темы. Ответьте на их вопрос вопросом. Это займет ум вашего ребенка, и ему будет любопытно изучать больше вещей. Не раздражайтесь из-за склонности вашего ребенка спрашивать «почему?» Всегда отвечайте с терпением.

Не придавать особого значения школе

Школа является центром обучения в первые годы жизни вашего ребенка, но она не должна быть конечной точкой обучения. Не расстраивайтесь из-за успеваемости в школе или из-за отзыва учителем аккаунта вашего ребенка. Если вашему ребенку не нравится учеба, есть вероятность, что его успеваемость в школе будет неудовлетворительной. Это потому, что каждому ребенку нужна своя среда для развития. Традиционных методов обучения не должно быть достаточно, чтобы увлечь вашего ребенка учебой.

Дайте своим детям свободу следовать своим интересам. Терпеливо справляйтесь с их тревогой перед экзаменом и избегайте гневного подхода. Это еще больше отвлечет их от учебы.

Превратите учебу в удовольствие

Дети следят за тем, что им интересно. Попросите их изучить с помощью диаграмм или мультипликационных картинок. Нарисуйте интеллект-карты или диаграммы мыслей. Пожалуйста, дайте им цветные ручки и поощряйте их получать удовольствие от учебы. Проявите творческий подход, чтобы привлечь их внимание к отзывам. Это поможет им получать удовольствие от процесса, а не избегать его. Следуйте за хорошим воспитанием и знайте разницу.

Учимся вместе 

Точно так же, как семья вместе ест, празднует вместе, учится вместе. Читайте увлекательные книги, смотрите документальные фильмы на захватывающие темы, ходите в музеи и зоопарк. Проявите энтузиазм в изучении новых вещей и изучении образовательных инструментов, и ваш ребенок последует за вами.

Сведите к минимуму отвлекающие факторы 

Технологии принадлежат нам. С момента нашего пробуждения до момента, когда мы ложимся спать, мы окружены технологиями. А так как у детей быстро формируются привычки, их часто привлекают эти гаджеты.

Им нравится играть в видеоигры по телефону или на телевизионных приставках; они любят смотреть фильмы и сидеть в Интернете. Так что следите за их экранным временем и обращайте внимание на такие привычки. Убедитесь, что ваш ребенок не проводит много времени с мобильными телефонами. Сведите к минимуму отвлекающие факторы, чтобы помочь им сосредоточиться на учебе.

Оставайтесь позитивными 

Сосредоточьтесь на сильных сторонах вашего ребенка, а не на его слабостях. Продвигайте позитивный подход к обучению, который делает упор на способности. Если ваш ребенок не интересуется каким-то конкретным предметом, найдите другой способ найти его интересы. Например, если ваш ребенок слаб в математике, используйте подходы, отличные от традиционных.

Смотрите видео в Интернете или обучайте их, играя или покупая шоколадные конфеты. Точно так же, если ваш ребенок интересуется написанием языковой рекламы, поощряйте его или ее узнавать об этом больше. Это будет способствовать прогрессу, и у вашего ребенка разовьется чувство веры в себя, которое побудит его искать и другие сферы знаний.

Не уклоняйтесь от обращения за профессиональной помощью

Как мы уже говорили, каждый ребенок уникален, и соответственно его потребности различаются. Поэтому, хотя совершенно нормально чувствовать отвращение к школе и образованию, но в некоторых случаях это может быть больше, чем кажется на первый взгляд.

Например, некоторые дети борются с трудностями в обучении, что усложняет им жизнь. Если вы чувствуете, что у вашего ребенка проявляются черты инвалидности, подумайте о том, чтобы как можно скорее обратиться за профессиональной помощью. Такие нарушения, как синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) и дислексия, часто встречаются у детей, но с ними можно справиться. Получите вашему ребенку желаемое лечение и помогите ему развить свои навыки обучения.

Почему дети теряют интерес к учебе?

Многие дети не проявляют интереса к учебе, но родители должны предпринять правильные шаги, прежде чем такие дети полностью потеряют интерес. Вот несколько причин, по которым дети ненавидят учебу, и что родители могут сделать, чтобы помочь им снова полюбить учебу.

Никто, особенно ребенок, не любит, когда его контролируют. Все они предпочитают свободу, но, к сожалению, понятие свободы часто распространяется на области, необходимые для их будущего роста и развития, например, на учебу.

Большинство детей рассматривают учебу как способ для родителей связать их, несмотря на их явное равнодушие. В глубине души они осознают, что им нужно хорошо учиться в классе, чтобы завоевать восхищение и уважение своих сверстников, учителей и родителей, но их потребность в веселье и удовольствии в жизни побеждает эти трудности. обеспокоенность.

Причины, по которым дети ненавидят учебу

Вот несколько причин, по которым дети начинают терять интерес к учебе.

Помеха на пути к свободе

Дети считают учебу чрезвычайно раздражающей и тяжелой из-за их предвзятых ложных представлений о школе и предметах их изучения. Поэтому в конечном итоге они чувствуют, что их контролируют, и им это чувство очень не нравится. Все сводится к тому, чтобы делать то, что вам очень нравится, а большинству детей не нравится учиться. Они не понимают, что могут научиться любить свою учебу, если только дадут ей шанс.

Отрицание контроля

Многие дети в школе испытывают сильную неприязнь к учебе, поэтому всякий раз, когда они садятся за изучение текстов, они сосредотачиваются на чем-то другом. Это заставляет их ненавидеть учебу, хотя некоторые из них на самом деле любят читать.

Многие дети любят читать книги, но им не нравится, когда им говорят, что им нужно читать. Родители могут попытаться убедить своих детей рассматривать изучение своих предметов как чтение того, что им нравится, но на самом деле учеба требует особой концентрации и практики.

Родителей следует активно поощрять к разработке собственных методов, которые оживят учебный процесс и повысят их способность получать и запоминать информацию. Настоятельно рекомендуется увеличить объем памяти, так как это позволяет детям учиться просто и легко.

Разрушение барьеров

Сначала вы должны разрушить неверные представления ваших детей об учебе, поощряя их связывать учебу с изображениями, которые ему или ей нравятся. Чтобы эта техника работала, у вашего ребенка должен быть непредвзятый ум, чтобы он или она научились связывать вещи со странными или необычными темами, которые они будут изучать с течением времени. По сути, это метод сочетания хорошего с плохим — эффект ассоциации маловероятных объектов с изображениями, которые действительно нравятся детям.

Наглядные пособия

Если вы готовы сделать все возможное для вашего ребенка и привить ему или ей любовь к учебе, вы можете начать с выделения определенных фраз и слов в книгах, которые относятся к различным вещам. Убедитесь, что вы используете разные цвета, чтобы отметить слова, так как это делает предмет более интересным для просмотра, и ребенок может взять на себя инициативу, чтобы прочитать то, что вы так старательно отметили для него или нее.

Оптимизация учебы

Еще один метод, который может помочь пробудить в вашем ребенке любовь к образованию, — это кратко изложить предметы, которые преподаются в школе. Конечно, вы должны принимать активное участие в процессе, так как он может быть довольно сложным, но конечный результат — это очень весело со знаниями.

Вы и ваш ребенок можете рисовать блок-схемы и карты на обычных полноразмерных листах бумаги, чтобы убедиться, что он или она сможет быстро просмотреть их и усвоить основные понятия, присутствующие в теме. Это облегчит весь процесс обучения и может повысить его или ее интерес к учебе.

Детям следует объяснить важность учебы. Однако будьте осторожны, чтобы ваши слова не прозвучали как лекция. Вместо этого попытайтесь объяснить вредные последствия отказа от учебы и то, как это может повлиять на ваше или ее будущее, если ваш ребенок будет уделять все свое внимание учебе.

Неожиданные причины, по которым ваш ребенок не заинтересован в учебе

Если учащиеся не заинтересованы в учебе, маловероятно, что они выложатся на все 100 процентов и, таким образом, не смогут максимально раскрыть свой потенциал.

Таким образом, в этой статье мы попытаемся указать 6 причин, по которым ваш ребенок потерял интерес к учебе, и как вы можете снова заинтересовать его и сделать его счастливым.

Интерес превращается в одержимость

Маленькие дети очень легко начинают интересоваться вещами. Они склонны демонстрировать стремление изучать новые вещи, если то, что они изучают, интересно. Поэтому, если дети находят предмет, который они изучают, интересным, они будут учиться лучше.

Впрочем, этот интерес может превратиться и в навязчивую идею.

Исследования показали, что дети в возрасте до 13 лет проводят все больше времени за компьютером. Однако пристрастие к компьютерным играм поставит под угрозу обучение, потому что ум детей будет вращаться только вокруг компьютерных игр, в результате чего они потеряют интерес к учебе.

Я не призываю вас вводить полный запрет на компьютерные игры для ваших детей, так как компьютерные игры могут принести пользу вашим детям, помогая им расслабиться. Однако все должно быть в меру, и вы должны ограничить количество времени, которое ваши дети проводят перед экраном, чтобы у них не развился этот вредный порок.

Учеба в одиночку приводит к беспомощности

Некоторым ученикам очень трудно учиться, если они занимаются в одиночку. Когда студенты обнаруживают, что им не к кому обратиться, они начинают уставать и бросают учебу.

С этой проблемой чаще сталкиваются интроверты. Из-за замкнутого характера им труднее обратиться за помощью к учителю. Некоторым также может быть трудно заводить друзей.

Следовательно, если ваши дети интроверты, крайне важно, чтобы вы оказывали им эмоциональную поддержку и следили за их поведением. Поскольку интроверты имеют склонность замыкаться в себе и не говорить о своих проблемах, вы должны проявлять к ним заботу и постоянно спрашивать, не нужна ли им помощь в учебе.

Учеба без цели

Трудно заинтересоваться тем, что вы считаете бессмысленным. Некоторые родители пытаются мотивировать своих детей, говоря им, что важно усердно учиться и получать хорошие оценки, чтобы они в конечном итоге добились успеха.

Однако вы должны иметь в виду, что ваши дети могут не понимать цели достижения успеха в будущем. Таким образом, они могут быть не в состоянии осознать важность учебы.

Вместо этого расскажите своим детям об актуальности каждого предмета, чтобы мотивировать вашего ребенка учиться. Вы можете сделать это, объяснив практическое использование определенных предметов в их повседневной жизни. Например, вы можете описать им, как все, что они узнали по математике, можно применить для измерения вещей и подсчета денег.

Педагогика скучного обучения

Разные дети имеют разные способности и реагируют на разные стили преподавания и обучения. Например, некоторые дети просто ненавидят читать учебники и видеть длинные абзацы слов, объясняющих понятия.

Вам необходимо определить оптимальный стиль обучения ваших детей. Например, если ваши дети не могут сосредоточиться во время чтения, попробуйте прослушать видеолекции на таких сайтах, как академия Хана, чтобы облегчить процесс обучения. У них может быть визуальное мышление, и они больше заинтересованы в таком стиле обучения.

Тяжелая рабочая нагрузка, вызывающая выгорание

Многие родители заставляют своих детей посещать дополнительные занятия, такие как уроки музыки или боевые искусства. Это потому, что они хотят вооружить своих детей как можно большим количеством навыков, чтобы не проиграть другим.

Из-за этого их дети могут перегрузиться и, в конце концов, перегореть, что приведет к потере интереса ко всему, в том числе к учебе.

Поэтому, если ваши дети постоянно жалуются на то, как они устали, пересмотрите их учебный план. С другой стороны, если эти жалобы законны и их график действительно напряженный, внесите необходимые коррективы. Всегда помните, чтобы не перенапрягать своих детей.

Большие ожидания, приводящие к потере мотивации

Каждый родитель неизбежно хочет, чтобы его ребенок был самым лучшим.

Родителям легко задавать высокие стандарты и требовать от ребенка пятерки на экзаменах. Однако родители должны понимать последствия установки нереалистичных ожиданий.

Только представьте себя на месте вашего ребенка. Если ваш начальник ставит перед вами цель, которую невозможно выполнить. Вы, скорее всего, потеряете мотивацию, потому что, как бы вы ни старались, вы не сможете удовлетворить его или ее.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts