Тайм менеджмент для мамы в декрете: Тайм-менеджмент для мам, или как все успеть в декрете

Тайм-менеджмент для мам, или как все успеть в декрете

Появление малыша — счастливое событие для всей семьи. Однако для женщины в декрете это очень непростое время. Особенно первый год жизни все внимание мамы подчинено младенцу: уход, развитие, воспитание. При этом женщине хочется оставаться любящей и заботливой женой, хозяйкой и, конечно же, ухаживать за собой. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что многие женщины продолжают работать или учиться. Возникает резонный вопрос: как все успеть? Нужно научиться грамотно распоряжаться своим временем. Разберемся в этом вопросе с психологом филиала «Надежда» Кризисного центра помощи женщинам и детям Евгенией Котовой.

Не доводите до точки кипения

Тайм-менеджмент — это сфера психологии, которая посвящена управлению временем. Эти навыки помогают успевать больше и добиваться лучших результатов в своей деятельности без срывов и стрессов.

«В основе техники успевания лежит планирование.

И вот это место для мам — самое уязвимое. Именно поэтому многие женщины считают классический тайм-менеджмент чем-то совершенно невозможным. Часто к специалистам обращаются, когда уже достигнута точка кипения, а мама находится в сильном стрессе, эмоциональном напряжении и, как следствие, в истощении жизненных сил», — отмечает Евгения.

Есть несколько правил грамотного тайм-менеджмента для мам в декрете:

  • Первое, что нужно сделать, — взять себя в руки. Это значит — встать на взрослую позицию, поняв, что кроме вас самих никто наладить порядок не сможет. Есть такая замечательная фраза: «Я взрослая — я справлюсь!». В нашей жизни много событий случается, на которые мы, к сожалению, повлиять не можем. Но есть и то, что мы решить в силах. Учеными в международных исследованиях было отмечено, что уровень счастья, удовлетворенности жизнью напрямую зависит от возможности управлять своей жизнью, распоряжаться своим временем.
  • Наполненность и отдых. В семейной системе мама — отдающий элемент. Но для того, чтобы постоянно делиться с близкими своей любовью, заботой, ей необходимо быть в ресурсе. Задайте себе вопрос: что меня наполняет энергией, что дает мне силы? Может, вам просто нужно выспаться? Или нужно побыть наедине с самой собой часик-другой? Как вы можете посвятить время себе?
  • Научиться успевать главное. Прокачиваем умение расставлять приоритеты. Составляя планы на день или на неделю, например, можно воспользоваться простой формулой. Разделите лист бумаги на три колонки: для себя, для семьи, для других. В эти три колонки выпишите все дела, которые необходимо сделать в определенный период времени. Так вы будете видеть, что важно сделать в первую очередь, что — во вторую. Выбираем по одному делу из каждой колонки и просто делаем. Так же можно разнести все эти запланированные дела с привязкой ко времени суток: утро, день, вечер.
  • Теплые отношения и близость. Организовываем свой распорядок так, чтобы оставалось время для наших родных и близких. Идеально, когда вы освобождаете вечер, чтобы побыть с мужем вместе. Одна мамочка сказала такую фразу: «Для меня важно не то, сколько дел я за сегодня успела, а сколько раз я сегодня любила!». Часто в погоне за порядком упускается из виду цель. Цель ведь — не порядок, а комфорт для семьи.
  • Делегировать полномочия. Успеть все и сразу просто невозможно. Просите о помощи мужа, когда он дома. Обращайтесь к бабушкам, дедушкам, подругам, родственникам. Позиция «Я все сама» в данном случае неуместна. Позвольте себе принять помощь и поддержку от окружающих. Так вы будете только в плюсе.
  • Соподчиненность.
    Делайте домашние дела по максимуму во время бодрствования малыша. Это порой непросто сделать, особенно когда малыш растет и начинает активно познавать мир. Если удастся, это значительно упростит жизнь. Когда мама вместе с ребенком делает какие-то домашние дела, он в дальнейшем с интересом приучается тоже помогать маме. Когда ребенок отдыхает —тоже отдыхаем. Дневной сон, самый продолжительный, лучшее проводить дома. Это время, когда мама может наполниться, «подзарядить свою батарейку».

Помните, что все перемены в жизни начинаются с нас самих. Не стоит ждать лучших условий: когда муж изменится, когда ребенок вырастет, когда родители начнут помогать. Лучшее время может и не наступить, а может, оно прямо сейчас? Лучшее время для перемен в жизни! Специалисты Кризисного центра помощи женщинам и детям столичного Департамента труда и социальной защиты населения помогут вам научиться грамотно планировать и управлять своим временем, для того чтобы получать радость от каждого наполненного и с удовольствием прожитого дня.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Тайм-менеджмент в декрете: как не свихнуться молодой маме

Прочитано: 11 676

Знаете, какой самый популярный вопрос на форумах молодых родителей? «Как все успевать?!» И исходит он, конечно, от молодых мам. Оказавшись в декрете, женщины сталкиваются с новой изменившейся жизнью и не всегда могут под нее быстро адаптироваться. От этого – стрессы, недовольства собой, конфликты с мужем и так далее. Чтобы этого не происходило, предлагаю простой тайм-менеджмент в декрете для мамы с ребенком. Здесь не будет списков, ментальных карт или иного глобального планирования. Только действующие советы и хорошие рекомендации. Честно!

Тайм-менеджмент молодой мамы: жизнь в новых условиях

Появление ребенка – особенно первого – меняет все. Появляются новые обязанности, дела, а с ними переживания и заботы – покормить, уложить, покупать, поразвлекать…

При этом никуда не девается и стандартная занятость – уборка, готовка, стирка.

А еще хочется уделить время и себе – фитнес, шопинг, хобби, банальный отдых.

Можно ли все успеть?

Вообще-то, да!

Тайм менеджмент с ребенком для мамы помогает по-новому оценить приоритеты и взять от жизни главное. Уйти от неважных мелочей. Для этого достаточно просто следовать нескольким несложным правилам!

Тайм-менеджмент для мам в декрете: жить, а не выживать

На самом деле есть всего несколько правил, которых нужно придерживаться в декрете. Потом можно вернуться к стандартному и привычному ритму, но на какое-то время – месяц, год, полтора года – стоит позволить себе несколько послаблений.

Гибкое планирование

Гибкое планирование – самое главное правило, которое должна освоить женщина в декрете. Никакой категоричности в планах – всегда в голове держим запасной вариант.

План А – идеальное развитие дня. Ребенок ест, спит, гуляет по графику.

План Б – мелкие сбои. Ребенок не хочет спать, есть, гулять.

План С – полное нарушение структуры дня. Обычно такое бывает при болезнях или мелких недомоганиях (колики, зубы)

Если держать в голове сразу несколько вариантов структуры дня, легче переключаться между ними без стресса. Спит ребенок – отдыхаю. Не спит – идем вместе готовить. Ревет – просто проводим день совместно, а на ужин пельмени.

Нормализация домашних дел

Идеальный быт у женщин в декрете бывает только в сериалах. На них ориентироваться не нужно. Год в расслабленном режиме еще никого не убил, а от нервов спас многих.

Поэтому:

  1. Продукты закупаем на неделю. В этом поможет муж (если вручить ему подробный четкий список) или интернет-доставка. Когда холодильник полный, количество стрессов значительно снижается.
  2. Всегда держим запас полуфабрикатов. Можно наготовить на неделю – заморозить фаршированных перцев, котлет, тефтелей, овощей (в чистом и нарезанном виде). Или просто держать в морозилке стратегические пельмени и сосиски.
  3. Пользуемся мультиваркой. Все-таки это классная техника. Готовит вкусно и с минимальным участием человека. Можно просто загрузить продукты и заниматься любыми делами – хоть спать, хоть гулять. Когда ребенок дорастет до каш, можно готовить в мультиварке завтрак для всей семьи. Не любите каши? Ничего страшного: добавьте меда, варенья, фруктов – станет съедобнее.
  4. Стирка, глажка. Тут все просто. Стирать часто, сушить аккуратно. Тогда и гладить не придется. Точно перестать гладить можно – носки, трусы, постельное белье, полотенца. Если муж требует отутюженных носков, пусть на время декрета сам озадачиться их идеальным состоянием!
  5. Уборка. 20 минут на минимальную приборку – вполне достаточно. Снизьте требования к идеальному облику квартиры, и жить станет проще. В особо сложные дни можно прибираться только в комнате ребенка… или не делать этого совсем!

Никто не умер от невымытого пола, а мама в стрессе от ежедневной уборки – это страшная вещь!

Важный момент – домашние дела делать с ребенком. То есть брать его с собой на кухню, в ванную, в комнату. Совсем маленький может лежать в шезлонге (сидеть в манеже) и наблюдать за мамой, постарше – пересыпать фасоль из кастрюли в кастрюлю или просто брякать посудой. Бытовые вещи – лучшие игрушки для малышей. Проверено!

Тайм менеджмент для женщин в декрете: секрет счастья

Чтобы декрет прошел мило и хорошо, нужно освоить две вещи:

  1. Делегирование;
  2. Время на себя.

С обоими пунктами у женщин традиционно плохо.

Делегирование дел и забот о ребенка относится главным образом к мужу/отцу, а не к бабушкам/дедушкам. Чем больше мужчина заботиться о своем чаде, тем крепче между ними привязанность и лучше отношения в дальнейшем. Поэтому пусть купает, гуляет, пеленает. А женщина при этом не критикует и не учит. Взрослый мальчик сам разберется и всему научится!

Пока папа занят малышом или же пока ребенок спит, можно уделить время себе. Стоит вспомнить о любимом хобби – чтении, спорте, прогулках, вязании, сериалах. И насладиться ими.

Но! Если хочется спать, то нужно поспать!

Ведь главная задача тайм-менеджмента в декрете – создать комфортный день для молодой мамы и превратить день сурка в приятную жизнь!

Причины заняться тайм менеджментом для мамы

Зачем нужен тайм менеджмент для мам в декрете? Очень просто. Чтобы:

  • оценить прелести неидеальной жизни;
  • научиться находить время на себя;
  • выстроить с партнерами и окружающими доверительные дружеские отношения.

Вот так все просто.

Минимум быта, больше отдыха. Меньше переживаний, больше семьи. Немного декретного тайм-менеджмента и легкой жизни – и все будет просто отлично!

И помните про главное правило декрета: сон ребенка – время для мамы, а не для домашних дел!

Интересные статьи:

7 советов для мам, которые терпят неудачу в тайм-менеджменте – чертовски хорошая мама

Большинству специалистов требуются годы, чтобы научиться эффективно управлять временем, большинству мам требуется менее девяти месяцев.

 

 

Мама, у которой, казалось бы, бесконечные обязанности, часто может чувствовать, что время ускользает быстрее, чем песок на ладони (особенно в первые месяцы).

 

Это расстраивает, но вы не должны терпеть неудачу в тайм-менеджменте.

 

 

КАК ПОТЕРЯТЬ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ВРЕМЕНЕМ

 

Потерпеть неудачу при управлении временем легко. Все, что вам нужно сделать, это попытаться сделать все для всех и никогда не иметь плана. Это я сразу после родов.

 

Через несколько месяцев после рождения первого ребенка я вернулась на работу. Декретный отпуск закончился, и я изо всех сил пыталась найти время для работы, семьи, друзей, ребенка и ведения блога.

 

  • На работе я пыталась работать и находить время для сцеживания, и мне было трудно производить достаточное количество молока.
  • Дома я старалась быть доступной для друзей и семьи, большинство из которых хотели провести время с нашим новым ребенком.
  • Ребенок нуждался во мне каждые 2-3 часа или чаще.
  • Я пытался больше вести блог, надеясь превратить хобби в доход.

 

Я был расстроен и расстроен, и это было видно. Я был эмоциональным, капризным и не таким продуктивным, как когда-то, и казалось, что в сутках никогда не бывает достаточно времени. Я всегда был истощен.

 

Я несколько раз плакала, но это не помогало, мне нужны были перемены. Мне нужно было изменить способ управления своим временем.

 

Что-то из этого звучит знакомо? Вы пытаетесь сделать слишком много и жертвуете качеством, просто чтобы присутствовать?

 

Если вам нужна помощь в управлении своим временем, этот список для вас. Узнайте, как снизить уровень стресса и вернуть время.

 

Похожие сообщения:

  • 14 веселых и сумасшедших изменений в жизни, которые происходят в первый год материнства
  • 5 советов, как выйти из тупика и организоваться, когда вы чувствуете себя перегруженным
  • 7 причин, по которым мамам нужен сон, и как его добиться : Фото Artem Riasnianskyi

    7 Советы по управлению временем, которые изменит вашу жизнь

    1. Понять, что ваше время ограничено

    Всем нужно ваше время, а в сутках всего 24 часа.

     

    Вы можете быть суперженщиной, но однажды вы действительно поймете, что все не может быть выполнено за один день, и некоторые задачи просто придется подождать. С этим может быть труднее всего смириться, но мы не можем контролировать время, поэтому нам нужно научиться продуктивно использовать то время, которое у нас есть.

     

     

    2. ПРИОРИТЕТ

    Всегда будет длинный список дел, которые нужно сделать, решите, какие задачи имеют приоритет, а какие могут подождать до завтра. Организуйте и запишите эти задачи и пообещайте выполнить их в первую очередь.

     

     

    3. РАСПИСАНИЕ

    Теперь, когда вы знаете, что нужно сделать, запланируйте выполнение этих задач с высоким приоритетом.

     

    Достаньте свой дневник или планировщик. Если вы предпочитаете, используйте приложение календаря или приложение для планирования на вашем телефоне. Используйте что-нибудь с временными блоками, чтобы наглядно было видно, как можно распределить свое драгоценное время.

     

    Совет: оставляйте промежутки времени между задачами. Вы не хотите перечислять задачи, которые нужно выполнить в 1:30, 2:00, 2:30 и т. д.; вы не оставите права на ошибку. Для выполнения некоторых задач может потребоваться дополнительное время, если вы не используете это дополнительное время для себя.

     

     

    4. ФОКУС

    Это сложно.

     

    У вас есть список приоритетов, и вы запланировали выполнение каждой задачи в определенное время. Теперь пришло время выполнить эти задачи. Вы должны быть сосредоточены на этой задаче. Отдайте этому 100% своих усилий. Когда вы записываетесь на прием к парикмахеру, вы ожидаете, что ваш парикмахер будет сосредоточен на вас. Вы же не хотите, чтобы он или она ходили туда-сюда между вашим креслом и тремя другими клиентами во время разговора по телефону, вам нужно безраздельное внимание, верно? Уделите такое же внимание каждой из задач в вашем списке!

     

     

    5. НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ «НЕТ» БОЛЕЕ ЧАЩЕ

    Первая задача в этом списке — понять, что ваше время ограничено, а это значит, что вам нужно будет чаще говорить «нет».

    • Научитесь изящно отклонять приглашения.
    • Научитесь отклонять дополнительные проекты, которые не требуются вашим работодателем.
    • Узнайте, что иногда быть недоступным — это нормально.
    • В век мобильных телефонов простой текст может изменить то, как мы проводим время. Скажите «нет» просьбам и прерываниям в последнюю минуту. Большинство людей поймут. Мы боимся разочаровать людей, не появляясь; однако появление неподготовленным, незаинтересованным и несвоевременным еще хуже.

     

     

    6. ПРИНЯТЬ ПОМОЩЬ

    Ха, вы только что научились говорить «Нет», но не забывайте говорить и «Да»!

     

    Примите помощь от коллег, друзей и семьи. Если кто-то, кому вы доверяете, хочет помочь, скажите «Да». Суперженщина не говорит Супермену уйти, когда он появляется, они работают вместе. Сейчас не время быть упорно независимым. Примите помощь, если она доступна.

     

     

    7. БУДЬТЕ ПОДОТЧЕТНЫМ

    Кажется, что все зависят от вас, и важно быть подотчетным.

     

    Если вы приняли слишком много проектов и не смогли приложить все усилия на этот раз, признайте это и приспособьтесь к следующему разу. Всегда будьте готовы к изменениям, которые улучшат ваши навыки тайм-менеджмента.

     

    Часто людям требуются годы, чтобы стать хорошими менеджерами, мамы вынуждены учиться делать это за одну ночь. Если вы мама, то понимаете, что необходимы навыки тайм-менеджмента; вы научитесь овладевать этим навыком с терпением и практикой, но не забывайте брать на себя ответственность за свои недостатки и конструктивно учиться на прошлых ошибках.

     

     

    Действия:
    1. Примите во внимание, что ваше время ограничено.
    2. Расставьте приоритеты для каждой задачи по важности и срочности.
    3. Создайте расписание с указанием времени выполнения задач.
    4. Сосредоточьтесь на одной задаче за раз для повышения эффективности.
    5. Управляйте своим временем, научившись чаще говорить «нет».
    6. Принять помощь, когда она доступна.
    7. Оценивайте случаи неудач, чтобы учиться на ошибках.

     

     

    Время — наш самый ценный актив, научитесь эффективно им распоряжаться. Вы можете сделать это!

     

     

    3 Навыки управления временем для работающих мам

    Управление временем имеет первостепенное значение для работающих мам. Это жизнь. Это все. Слишком много требований, чтобы не иметь хороших навыков тайм-менеджмента. Между работой, детьми, общественной жизнью, временем для развлечений, работой над интересными проектами, занятиями хобби, браком, личным развлечением и небольшим количеством радости крайне важно, чтобы работающие мамы обладали отличными навыками управления временем. . Просто не хватает места, чтобы тратить время. Вот три простых, но действенных совета по тайм-менеджменту, которые помогут работающим мамам лучше распоряжаться временем и получать от жизни максимум удовольствия.

    Сфокусируйтесь на результатах:

    Обычно люди говорят что-то вроде «Дайте себе 30 минут на выполнение задачи». Не делайте этого, потому что даже если это займет 15 минут, когда дано 30 минут, задача займет 30 минут.

    В качестве альтернативы сосредоточьтесь на результатах. Какие дела нужно выполнить на этой неделе? Какие дела нужно завершить сегодня? Сосредоточьтесь на их выполнении.

    Ключ к овладению этим навыком тайм-менеджмента — расставлять дела, которые необходимо выполнить, в порядке важности. Затем пройдитесь по списку, выполняя сначала самые важные дела как можно быстрее.

    Новоиспеченные мамы, вернувшись на работу, часто становятся не только более работоспособными, но и более продуктивными. Это может показаться нелогичным, но рождение нового ребенка действительно может улучшить ваши навыки управления временем. Движущей силой этого является то, что у вас есть очень серьезная реальная причина уйти из офиса к 5 часам. Ваш ребенок ждет.

    Эта большая причина, ребенок ждет вас, помогает некоторым работающим мамам сосредоточиться на том, что нужно сделать до окончания рабочего дня, чтобы они могли уйти, пойти домой, присутствовать и наслаждаться детьми. Сосредоточьтесь на выполнении задач. Сосредоточьтесь на результатах, а не на времени.

    ОСТАНОВИТЬ МНОГОЗАДАЧНОСТЬ.

    Долгое время общество считало многозадачность лучшим навыком тайм-менеджмента. Как оказалось, многозадачность — это ложь! Многозадачность — это ловушка! Не делай этого! Сосредоточьтесь на одном деле за раз. Выполнение более чем одного дела одновременно позволяет выполнять больше задач с течением времени, чем пытаться сделать 15 дел одновременно. Не многозадачность это ловушка. Выбери одно дело, сделай это, сделай это. После этого переходите к следующему. Это правда, это то, что реально. Отказ от многозадачности улучшит ваши навыки тайм-менеджмента.

    ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ РЕЖИМА:

    Процедуры естественным образом позволяют процессу стать более эффективным. Итак, если вы сможете придерживаться распорядка, ваши навыки тайм-менеджмента улучшатся. Возьмите все задачи, которые вы делаете каждый день, и включите их в рутину. Следуйте этому распорядку каждый божий день. Это сделает каждую задачу более эффективной и поможет вам найти больше часов в сутках.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ: АВТОМАТИЗАЦИЯ

    Максимально автоматизируйте. Автоматизация означает настроить вещи так, чтобы вам не приходилось о них думать. Автоматизация предназначена не только для электроники или технологий. Это для любого процесса, через который проходит ваш мозг или тело.

    Автоматизируйте свой рабочий гардероб, выбирая 3 или 4 наряда, которые носите каждую неделю. Никто не заметит.

    Вы также можете автоматизировать домашнее задание на кухне. Нарежьте все сразу, чтобы вы могли готовить. Храните мешки для мусора на дне мусорного бака. Поставьте наиболее часто используемые галантереи на самую легкодоступную полку. . Автоматизируйте как можно больше вещей.

    Re-Cap 3 Навыки тайм-менеджмента для работающих мам

    Тайм-менеджмент очень важен в жизни работающих мам. . Если работающие мамы неэффективны со временем, значит, время тратится впустую. Напрасно потраченное время — это время, которое вы не тратите на детей или на свои увлеченные проекты или на свой брак. . Чем больше времени вы тратите впустую, тем меньше времени у вас остается на развлечения и отдых. Так что будьте эффективны и используйте время с умом. Вот 3 способа сделать это, включая бонусный совет.

    Советы по тайм-менеджменту для работающих мам

    1. Сосредоточьтесь на результатах

    2. Откажитесь от многозадачности

    3. Придерживайтесь рутины

     Бонус: автоматизируйте все, что только возможно

    Если вам нужно еще больше инструментов, которые помогут вам в постановке целей, управлении временем или позаботьтесь о себе, пожалуйста, подпишитесь на мою БЕСПЛАТНУЮ библиотеку ресурсов, шахту розового золота, чтобы найти рабочие листы и рабочие тетради, которые помогут вам жить той жизнью, которую вы любите.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts