Талант гениальность: Талант и гениальность — сходство и различия

Содержание

Талант и гениальность - сходство и различия

Талантом - называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность - высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н. Дубинина о том, «что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг». Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томов Российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А. А. Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках. Понятно, что подобные примеры исключительны в своем роде, но они дают наглядный пример того, какие возможности открываются перед человеком в случае максимального использования заложенных в нем природных данных.

Проблема одаренности в настоящее время рассматривается как психологическая, при этом не возникает сомнений в том, что понятия «одаренность», «гениальность», «талант» не принадлежат только психологическому категориальному аппарату. По сути, проблема одаренности есть частное проблемы индивидуальных различий, степени развития способностей индивидов. Именно в таком контексте рассматривают одаренность (гениальность, талант) многие философы. Необходимо отметить, что четкое разделение гениальности, одаренности и талантливости произошло много позже, чем даже выделение психологии в самостоятельную науку, - долгое время эти понятия считались синонимичными, а понятия «одаренность» вообще не существовало до определенного времени. В связи с тем, что исследование проблемы одаренности в философии охватывает значительный временной период, целесообразным представляется его разделить на два периода: досхоластический и постсхоластический.

Досхоластический период. 
1. Античная философия - это совокупность философских учений, развивавшихся в древнегреческом и древнеримском рабовладельческом обществе с конца VII в.до н.э. вплоть до VI в. н.э. Начиная с античности, мыслители не выделяли существенных различий между такими понятиями, как одаренность, гениальность, талантливость.

Досхоластический период относительно воззрений на гениальность, талантливость и одаренность можно разделить на два течения. Представители первого течения придерживаются идеи предопределенности развития человека, существования судьбы, рока, некой силы, которая детерминирует любые человеческие проявления. К таким философам относятся Платон, Посидоний, Сенека, Плотин. Отчасти подобные взгляды разделяет Демокрит. Одаренный или гениальный человек, по Платону, - человек, обладающий истинным знанием. Платон предполагает, что души различных людей различны не только по своим добродетелям и нравственным доблестям, но и по умственным и прочим способностям. Основным критерием проявления способностей и в то же время показателем наличия одаренности Платон считает вдохновение. Проявление одаренности Платон рассматривает на примере творчества. Источником и причиной творчества служит одаренность - особый вид вдохновения, сообщаемый художнику высшими и по природе своей недоступными ни вызову, ни какому-либо сознательному воздействию божественными силами. Платон выделяет категорическое отрицание роли обучения в развитии одаренности. Он считает, что обучение способствует превращению деятельности в ремесло, мастерство.

Платон детерминирующей силой считал предыдущее воплощение человека. Если в предыдущем воплощении человек был одарен певческим талантом, то в следующем он может воплотиться или в птицу, или в певца.

Вышеописанные философы считали одаренность, гениальность, талантливость, мудрость таким явлением, которое зависит от божественного произвола.

На пересечении этой и следующей точек зрения находится Демокрит, считавший проявлением одаренности вдохновение, как и Платон. Второе направление досхоластического периода развития проблемы одаренности представлено работами таких философов, как Гераклит, Эпикур, Аристотель, Ибн Габирол. Они придерживались идеи о свободе воли человека, в том числе и его свободе развивать свои способности до идеала. Идеалом для всех философов является мудрец, идеальный человек, максимально близко стоящий к божествам или даже сам становящийся божеством. Такой человек обладает абсолютным знанием и абсолютной волей.

Постсхоластический период. В середине века слово «гений», появившееся в античности, исчезает из употребления и заменяется выражениями «дар Божий», «люди одаренные Богом». То есть примерно в это время, собственно, и появилось понятие - одаренности. Этим понятием обозначаются врожденные, дарованные Богом способности, развивающиеся до высокого уровня.
 
Гением же с этого времени считается высшая степень творческой одаренности, которая проявляется как оригинальная способность понимания (интуиции), соединения различных элементов (фантазии, творческого формирования изображения).

Конт определяет гения как способность создавать то, к чему нет определённых правил, гений есть полная противоположность подражанию. Так как учиться есть нечто иное, как подражать, то и величайшая способность к изучению не может быть признана гениальностью.

  • Гениальность основывается на исключительном превосходстве высших, одному человеку присущих центров, функциями которых являются мысль и воля. Эти две способности возвышают человека над прочим животным миром, а высшее исключительное их развитие дает нам гения.
  • Вторую категорию занимают гении мышления: исследователи, экспериментаторы и изобретатели.
  • К третьей категории принадлежат гении чистой мысли, обладающие слабо развитой волей.
  • За этими категориями следуют эмоциональные гении, отличающиеся от обыкновенных людей только силою автоматических процессов, а вовсе не личной оригинальностью. Среди эмоциональных гениев первое место принадлежит поэтам, затем следуют художники, скульпторы, музыканты и т.д.

Талант же определяется как выдающиеся способности, необычайная одаренность в какой-либо области, присущая индивиду от рождения или под влиянием упражнений, развивающаяся до высокой степени, обеспечивающая человеку возможность наиболее успешно выполнять ту или иную деятельность. По сравнению с понятием гениальности, понятие таланты - менее глубокое.

Интерес к феномену гениальности вспыхнул в эпоху Возрождения вместе с интересом к проблеме творчества. Понятие «гений», по мнению В. Ланге, возникло приблизительно в конце XVII века. Гений всегда считался существом, наделенным сверхчеловеческими склонностями и возможностями. Не существует единого мнения по поводу определения одаренности. Понятие «талантливые дети» подразумевает только потенциальные возможности развития.

Талант определяется высокой степенью одаренности, представляет собой совокупность способностей, которые позволяют достичь высокого результата в деятельности, характеризующегося новизной, общественной и личностной значимостью. Определение гениальности можно найти у Ц. Ломброзо: «Особенности гениальности по сравнению с талантом в том, что она является чем-то бессознательным и появляется неожиданно».

Гений преимущественно творит на основе активности бессознательного, а талант - творит рационально, на основе продуманного плана.

Гений может быть отнесен преимущественно к креативам, а талант к интеллектуалам.

Психологическая «формула гения выглядит следующим образом: гений = (высокий интеллект + еще более высокая креативность) х активность психики.

В современной науке сформировались два основных подхода к объяснению феномена гения: эгалитарный и элитарный.

Сторонники первого считают, что в личности гения нет ничего такого, что не было бы присуще другим людям, но в нем все качества представлены как бы в превосходной степени: сверхумный, сверхнастойчивый, сверхнезависимый. Деятельность гения можно рассматривать как наиболее наглядную модель творческого процесса, сущность которого одинакова для всех.

Сторонники второго утверждают, что гений в корне отличается от других людей тем, что он обладает характеристиками, не свойственными другим, и тем, что это совершенно иная человеческая сущность, некое новое качество системы, следовательно, гений представляет собой редкое, исключительное явление.

Критериями гениальности научного открытия принято считать:

  • новизну и оригинальность;
  • значимость, ценность для общества;
  • совершенство исполнения.

Гениальное открытие в науке отличается тем, что с его помощью приращение знания происходит не постоянно, шаг за шагом, а скачком, и в этом смысле оно всегда опережает свое время.

Необходимые предпосылки становления гения Н.В. Гончаренко сводит к четырем факторам:

  • врожденная одаренность;
  • собственные усилия;
  • ближайшее окружение;
  • ситуация в обществе в целом.

Эти факторы практически не отличаются от условий, необходимых для становления любой творческой деятельности. Среди основных способностей и умений, которые необходимо развивать у одаренных детей, можно выделить:

  • интеллектуальные способности, дивергентное мышление, познавательные способности;
  • творческие способности: оригинальность мышления, богатое воображение, фантазия, развитая интуиция, готовность к риску;
  • самостоятельность в принятии решений, развитое самосознание;
  • реалистическая Я-концепция, терпимое отношение к критике;
  • чувство юмора, соревновательность, уверенность в своих силах и способностях, внутренняя мотивация.

Для того, чтобы одаренный ребенок развивался естественно и творчески, необходимо создавать специальные условия развития. Это и благоприятная, доброжелательная атмосфера, отказ от оценок и критики, поощрение высказывания оригинальных идей, обеспечение возможностей для упражнения и практики, предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Проблема одаренности содержит в себе больше вопросов, чем ответов, поскольку известны примеры так называемой разрушительной одаренности, когда деятельность одаренных личностей направлена на разрушение, а не на создание.

Проблема одаренности и таланта тесно связана с проблемой развития креативности личности как общей универсальной способности к творчеству.

В современных исследованиях можно встретить и другие определения способностей. По мнению Ю. П. Гиппенрейтера, «способности определяются как индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному осуществлению».

Вопрос о роли среды и врожденных задатков в процессе развития способностей в различных исследованиях психологов и педагогов решаются по-разному. До сих пор существуют крайне противоречивые точки зрения: от биологизаторских концепций, рассматривающих способности как биологические обусловленные свойства, до социологизаторских теорий, отрицающих полностью или частично существование биологических предпосылок способностей.

Изучая природу способностей, можно отметить, что в настоящее время имеются экспериментальные доказательства, позволяющие утверждать существование врожденных предпосылок, имеющих огромное значение в процессе развития способностей и формирования индивидуальных особенностей психики людей. Еще нет точных данных о том, в чем именно они состоят. Проявление и формирование задатков зависит от условий индивидуального развития.

Влияние врожденных предпосылок в ходе развития личности становится все более и более косвенным, а результаты его все более вариативными. На каждом новом уровне развития появляются дополнительные социальные и психические факторы, которые, взаимодействуя с теми или иными природными задатками, все более опосредствуют их влияние.

В процессе развития способностей происходит качественное преобразование самой личности ребенка на основе его собственной активной деятельности и его собственного активного отношения к среде.
 
Согласно С. Л. Рубинштейну:

«все специальные способности человека - это, в конце концов, различные проявления, сторон общей его способности. .. к обучению и труду».

Общими универсальными внутренними условиями осуществления являются, по Н. С. Лейтес, активность и самореализация. Возрастное отношение способностей характеризуется особенностями активности и саморегуляции.

Словом «способности» принято называть степень выраженности и своеобразие тех свойств психики, от которых зависит успешность деятельности. Свойства психики, которые зависят от природных предпосылок развития и могут найти применение в различных видах деятельности, включают в себя психические процессы (восприятие, память, мышление и соответствующие психофизические функции). Способности не могут быть просто заданы извне. Они обязательно предполагают внутренние условия развития, возрастные и собственно индивидуальные, которые имеют свои природные предпосылки. Поэтому способности всегда несут в себе следы индивидуальности. Любой человек неповторим с точки зрения наличия определенных психических свойств, обусловленных природными предпосылками (задатками).

Предпосылкой внутренних условий развития способностей (по Н.С. Лейтес) остаются природные свойства человеческого мозга в сочетании с бесчисленными индивидуальными вариациями способностей. Природными (врожденными) способностями заданы только одни из внутренних условий развития, которые лишь во взаимодействии с другими условиями (социальной среды и самой деятельности) оказываются включенными в процессы формирования определенных способностей. Поэтому наиболее полное раскрытие потенциальных возможностей человека и наибольшая эффективность учебно-воспитательных воздействий предполагают учет внутренних предпосылок развития, обусловленных природными особенностями - индивидуальными и возрастными. Гуманистическая парадигма современной педагогики определяет тезис о том, что задатки способностей к творчеству присущи любому человеку, любому ребенку. Роль педагогов заключается в раскрытии этих способностей и создании условий для их успешного развития.

соотношение понятий – тема научной статьи по философии, этике, религиоведению читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

М. ду понятиями «гений» и «талант». На основании анализа работ философов, психологов и психиатров, а также статей из зарубежных и русских энциклопедических словарей, выделены существенные характеристики гения, отличающие его от таланта: оригинальность, универсализм и, в большей мере, независимость от наследственности.

The article deals with the problem of identifying the border-lines between such concepts as «genius» and «talent». On the basis of the works of philosophers, psychologists and psychiatrists and also articles from foreign and Russian encyclopedic dictionaries, the author reveals the main characteristics of genius: originality, universalism and, moreover, independence from inheritance.

В настоящее время вопрос о границе между гением и талантом остается открытым. Сложность определения той грани, где кончается талант и начинается гений, в свое время подчеркнута в «Энциклопедическом словаре» Ф. А. Брокгауза. В статье «гений» отмечается: «Гениальность (это понятие выступает здесь как общее значение понятия «гений» - М. Ш.) как высшая степень одаренности, сравнительно с талантом, как низшей, не подлежит точному определению; само различие условно, попытки строгого разграничения произвольны и применение их спорно»1. Далее приводится любопытное наблюдение, что немцы и русские разграничивают эти понятие, а французам и англичанам это не свойственно. К последним сегодня такое замечание не относится, так как в «The new Encyclopaedia Britannica» находим: «Гений отличается от таланта как количественно, так и качественно. Талант означает врожденную склонность к некоторым специальным видам деятельности и предполагает относительно быстрое и легкое обретение особого мастерства. Гений же включает в

себя оригинальность, творчество, а также способность мыслить и работать в областях предварительно не исследованных и таким образом давать миру что-либо значимое, то, что не могло бы иначе быть освоено»2.

Из отмечаемых особенностей гения, в отличие от таланта, наиболее распространенными, и в то же время убедительными, являются, по крайней мере, три основных.

Самое существенное, что их отличает, -это оригинальность гения, его неоспоримо новаторский характер. И. Кант в свое время отметил: «... оригинальность должна быть первым свойством гения. Так как оригинальной может быть и бессмыслица, то его произведения должны в то же время быть образцами, т. е. показательными»3. Хотя немало талантливых людей вносят много нового в те области, в которых трудились , но по значимости и объему нового вклада это не сравнимо с гением, чьи мысли и дела являются исходными моментами деятельности целых поколений творцов.

Тем не менее, сама по себе оригиналь -ность изначально мало что значила. Этот

факт отмечен немецким философом и социологом прошлого столетия Т. Адорно. В работе «Эстетическая теория» он писал, что вопрос об оригинальности произведений в далеком прошлом являлся бессмысленным, так как «власть коллективного сознания была настолько велика, что оригинальность, предпосылкой которой является нечто вроде эмансипированного субъекта, выглядела бы анахронизмом»4. По мнению Т. Адорно, оригинальное является объективным определением, которое можно дать любому произведению. Однако, по мере роста автономности искусства, оригинальность «выступила с протестом против рынка, на котором она не получала права переступить определенный ценностный порог»5. Постепенно она качественно меняется: от оригинальности отдельного произведения акцент перемеща-ется на создание новых типов произведений, к их изобретению.

Оригинальность гения не заключается лишь в оригинальности формы творчества, хотя это довольно часто встречается, особенно у художников, не в своеобразии компоновки или изложения материала, не в своеобразии методики и необычности подбора фактов, а, прежде всего, в новом истолковании существеннейших сторон бытия, его свойств, его многообразия. Оригинальность, в первую очередь, состоит в передаче собственного видения, не зависящего от духа времени и авторитетов6.

Второе отличие заключается в универ -сализме гения. Мысль о многогранности личности и творчества гения принадлежит представителям Возрождения, ее же можем обнаружить и у Г. Гегеля: «Талант является специфической, а гений всеобщей способностью»7. Талант представляет собой способность достигать в определенной области высшего мастерства, виртуозности. Гений редко бывает односторонним, так как он обладает способностью видеть явления в их тесной взаимосвязи. «Гений, в

котором “я” есть все, пронимает своим взором природу и жизнь всех существ, как нечто целое, замечает все соединения и связи и создает знание, которое составлено не из отдельных частей»8, - отмечает О. Вейнингер.

Универсализм гения, имеет два основных измерения, теснейшим образом связанных между собой. Первое измерение - это глубина проникновения в различные сферы деятельности, и гении такого типа - явление крайне редкое. Зачастую их список ограничивается именами: Леонардо да Винчи, Р. Декарт, Г. Лейбниц. Б. Паскаль, И. Гете. Гораздо чаще встречается сочетание гениальных способностей в смежных областях. Примером из области науки может быть И. Ньютон, известный как выдающийся математик, механик, астроном и физик. Из области искусства - скульптор, живописец, архитектор и поэт Микеланджело, а также И. Бах, который, по мнению исследователя его творчества С. А. Морозова, «.был исполнителем и композитором, изобретателем и мастером, сведущим в законах акустики»9.

Вторым измерением универсализма является такое качество мировоззрения и творчества, которое характеризуется способностью уловить ритм, гармонию и суть мироздания, постичь часто скрытую закономерную связь причин и следствий, определить доминирующее направление в развитии науки, искусства, духовной жизни вообще и ответить на все это своим творчеством. Универсальностью этого рода обладали Данте Алигьери, У. Шекспир, И. Кеплер, Рембрандт, Л. Бетховен, Ч. Дарвин, Ф. Шопен, Б. Шоу, О. Роден, А. Эйнштейн, П. Пикассо.

Третьей отличительной чертой гения от таланта, которую также не обошли вниманием многие мыслители прошлого и настоящего, и которую можно увидеть в статье британской энциклопедии, является наследственность таланта, в то время как гений представляет собой единичный фено-

мен. Так, Э. Кречмер подчеркивает: «Талант передается по наследству в родах и кастах,... гениальность передать по наследству трудно»10.

Талантливый род может являться одной из наиболее частых предпосылок возникновения гения. Изучая аристократические роды Англии, историю выдающихся семейств других стран на протяжении десятилетий и даже столетий Ф. Гальтон пришел к выводу, что способности высокого уровня передаются из поколения в поколение, что уровень одаренности в роду имеет тенденцию к равномерному повышению и, достигая пика, начинает снижаться в последующих поколениях, ослабевает и даже угасает.

Сегодня исследователи указывают на необходимость разграничения интеллектуальных и креативных11 способностей и делают вывод, согласно которому на 60-80%

интеллект зависит от наследственности, а 20-40% определяются средой, креативность же, наоборот, на 60-80% определяется обучением и воспитанием, а наследственностью - на 20-40%12.

Принимая в учет тот факт, что гений по преимуществу креативен, а талант интеллектуален, можно говорить о наследовании именно таланта, на почве которого может вырасти гений.

Творческая личность, талант, гений -восходящие ступени интеллектуального и творческого развития человека, мера оценки его достижений. В соответствующей литературе сегодня можно найти определения каждого их этих понятий, однако границы между ними остаются размытыми. Гений - это всегда талант, его наиболее полное и глубокое проявление. Но в тоже время не всякий талант - гений.

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Энциклопедический словарь. В 82 т. Т. 15. Галберт - Германий. - Репринтное воспроизведение издания Ф. А. Брокгауз - И. А.Ефрон 1890 года. М., 1994. С. 338.

2 The new Encyclopaedia Britannica. Chicago, 1995. Vol. 5. P. 181.

3 Кант И. Критика способности суждения. § 46. М., 1994. С.181.

4Адорно В. Теодор. Эстетическая теория. М., 2001. С. 251.

5 Там же.

6В этом, по мнению Г. Гегеля, заключается смысл оригинальности художника. (См.: Гегель Г. В. Ф. Эстетика. М., 1998. С. 343.).

7Гегель Г. В. Ф. Эстетика. С.331.

8Вейнингер О. Пол и характер. М., 1992. С. 178.

9Морозов С. А. Бах. М., 1984. С. 207.

10Кречмер Э. Гениальные люди. СПб., 1999. С. 29.

11 Под креативностью понимается способность к умственным преобразованиям и творчеству, умение отказываться от стереотипных способов мышления.

12Поддъяков А. Ты гений или просто умный? // Знание - сила. 2002. № 9. С. 78-81.

ОДАРЕННОСТЬ, ТАЛАНТ, ГЕНИАЛЬНОСТЬ: ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ | Трафимчик

1. Творчество: теория, диагностика, технология: Словарь-справочник для специалистов в области образования, инноваций и гуманитарных технологий в социальной сфере / под ред. Т. А. Барышевой. - СПб., 2008. - С. 125.

2. Либин, А. В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций / А. В. Либин. - М., 2000.

3. Теплов, Б. М. Способности и одарённость / Б. М. Теплов // Психология индивидуальных различий. Тексты. - М.: МГУ, 1982.

4. Эфроимсон, В. П. Генетика гениальности (Книга о гениальности Андрея) / В. П. Эфроимсон. - М., 2002.

5. Ellis, H. A study of British genius / H. Ellis. - L.: Constable, 1927.

6. Orowan, E. The origin of man / E. Orowan // Nature. - 1955. - Vol. 175. - P. 683-684.

7. Prokop, L. Die Chromosomen der Sport - Amazonen / L. Prokop // Kosmos. - 1972. - Vol. 68, № 10. - Р. 443-446.

8. Максимова, С. В. Творческая активность у лиц с наркотической зависимостью / С. В. Максимова // Вопросы психологии. - 2006. - № 1. - С. 118-127.

9. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности: монография / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2009. -444 с.

10. Simonton, D.K. Creativity: Cognitive, personal, developmental and social aspects / D.K. Simonton // American Psychologist. - 2000. - Vol. 55. - P. 151-158.

Талант и гениальность как уровни способностей | Материал:

Талант и гениальность как уровни способностей

Выполнила: Вахитова А. Г., воспитатель

1 квалификационной категории

 

Кутерем – 2017

Содержание

Введение         .3

1. Способности……………………………………………………………………4

1.1. Основные понятия…………………………………………………………...4

1.2. Условия формирования способностей……………………………………..6

1.3. Виды способностей………………………………………………………….7

2. Талант…………………………………………………………………………..8

2.1. Основные понятия…………………………………………………………...8

2.2. Классификация таланта……………………………………………………...9

3. Гениальность…………………………………………………………………..10

3.1 Общее понятие гениальности……………………………………………….10

4. Талант и гениальность: сходство и различия………….............................12

Заключение……………………………………………………………………….13

Список литературы ………………………………………………………….......15

Введение

         Талант попадает в цели, в которые никто попасть не может, а гений - в цели, которые никто не видит. (А. Шопенгауэр)

           Как пишет В.Т. Кудрявцев: "Со времен Аристотеля природа души, психики, сознания человека связывалась с его способностью свободно ориентироваться и действовать в неопределенных ситуациях, предполагающих поиск и построение таких способов действия, которые были бы сообразны логике будущего".

          Как справедливо отмечает Т.И. Артемьева: "Рассмотрение способностей в широком личностном плане, а также попытка определять способность через личность переводит саму проблему способностей в область проблем личности. Личность и способности имеют прямую связь, однако это вовсе не означает, что одно может подменяться другим". Мы постараемся четко разграничить эти два понятия и подробно рассмотреть непосредственно интересующие нас способности.                                                                  

        Проблема выявления способностей, таланта и гениальности постоянно ставится перед человеком жизнью. Постоянно обнаруживается, что даже в относительно одинаковых условиях жизни и деятельности психические свойства людей неодинаковы и развиваются в разной степени. Поэтому, на мой взгляд, проблема выявления способностей, одаренности и таланта, а так же взаимосвязи и различия этих явлений актуальны и в наше время.

          Изучением способностей, таланта, занимались многие психологи как в нашей стране и за рубежом. Среди них можно выделить работы известного советского ученого, доктора педагогических наук в области психологии            Б.М. Теплова. Стоит также отметить работы ученика и сотрудника Теплова, известного отечественного психолога, доктора психологических наук                  Н.С. Лейтеса. Его работы по изучению психики одаренных, талантливых детей занимают видное место в русской психологии.

1. Способности

1.1. Основные понятия

         Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни, поставленные в примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими.

          На мой взгляд, способности — это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Таким образом, способности не сводятся к имеющимся у человека знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности.

         А.В. Петровский в своем учебнике по общей психологии дал такое определение «способности»:

        «Способности — это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся» [1, 475].

          Значительный вклад в разработку общей теории способностей внес наш отечественный ученый Б.М. Теплов. Он выделил «три признака способностей, которые и легли в основу определения, наиболее часто используемого специалистами:

         1) способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого;

         2) только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности или несколько деятельностей;

         3) способности несводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека… » [2,14].

         В.Н. Дружинин считал, что чем больше развита у человека способность, тем он быстрее и успешнее овладевает какой-либо деятельностью, а процесс обучения и сама работа, в той сфере, в которой он не имеет способностей, дается ему субъективно тяжелее.

         По мнению Теплова, способности не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество, математика, спорт и т.п., мы поддерживаем у себя и развиваем дальше соответствующие способности [2].

         К.К. Платонов в книге «О системе психологии» дает следующую формулировку понятию "способность":

         «Способности — это совокупность свойств личности, уже входящих в четыре ее основные подструктуры, но только тех из них, которые нужны для освоения определенной деятельности, выполнения ее и совершенствования в ней. Способности — это степень соответствия данной личности в целом требованиям определенной деятельности, раскрытая через структуру данной личности и структуру требований к личности данного вида деятельности с учетом возможной компенсации одних качеств личности другими» [3, 135].

          Когда мы говорим о способностях человека, то имеем в виду его возможности в той или иной деятельности. Эти возможности приводят как к значительным успехам в овладении деятельностью, так и к высоким показателям труда.

          При равных условиях (уровень подготовленности, знания, навыки, умения, затраченное время, умственные и физические усилия) способный человек получает максимальные результаты по сравнению с менее способными людьми, а высокие достижения способного человека являются результатом соответствия комплекса его нервно-психических свойств и требованиям деятельности.

1.2. Условия формирования способностей

         В своих трудах Б.М. Теплов указывает на некоторые условия формирования способностей. Сами по себе способности не могут быть врождёнными. По мнению ученого, врождёнными могут быть только задатки. Под задатками он понимал некоторые анатомо-физиологические особенности. Задатки лежат в основе развития способностей, а способности являются результатом развития. Если же способность сама по себе не врождённая, следовательно, она формируется в течение всей жизни (важно обратить внимание на то, что Теплов разделяет термины «врождённый» и «наследственный»;  «врождённый» — проявляющийся с момента рождения и формирующийся под воздействием как наследственных, так и средовых факторов, «наследственный» — формирующийся под воздействием факторов наследственности и проявляющийся как сразу после рождения, так и в любое другое время жизни человека). Способности формируются в деятельности. Теплов пишет, что «…способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной предметной деятельности» [4,133]. Таким образом, к способности можно отнести то, что возникает в соответствующей ей деятельности. Продукт деятельности и влияет на успешность выполнения данной деятельности. Согласно утверждению Б.М. Теплова, способность начинает существовать только вместе с деятельностью, она не может появиться до того, как началось осуществление соответствующей ей деятельности. Причём, способности не только проявляются в деятельности, они в ней создаются [4].

         Говоря о способностях, необходимо упомянуть то, что они у каждого человека разные. Каждый человек имеет индивидуально-своеобразное сочетание способностей, и его успешность определяется наличием того или иного сочетания способностей. Одни способности могут заменяться другими, отличающимися по своему происхождению, но схожими по проявлениям. На успешность одной и той же деятельности могут влиять разные способности, поэтому, отсутствие одной способности может быть скомпенсировано наличием другой.

1.3. Виды способностей

        Способности делятся на общие и специальные. Ученые выделяют следующие виды специальных способностей:

1. учебные и творческие

2. умственные и специальные

3. математические

4. конструктивно-технические

5. музыкальные

6. литературные

7. художественно - изобразительные.

       Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как второе — создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом — индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.

        Когда мы изучаем психологическую характеристику способностей, можем выделить качества, которые отвечают требованиям не одной, а одновременно нескольких видов деятельности, и специальные качества, которые отвечают более узкому кругу требований данной деятельности. В структуре способностей некоторых людей эти общие качества могут быть очень ярко выражены. Это говорит о наличии у людей разносторонних способностей, а также об общих способностях к широкому спектру различных деятельностей, специальностей и занятий.

2. Талант

2.1. Основные понятия

         Талант — присущие от рождения определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Слово «талант» происходит от меры веса «талант». В Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения: закопал, разменял и умножил, то есть развил свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле: как дар Божий, возможность творить нечто новое, не пренебрегая им.

          Современные учёные выделяют определенные типы таланта, которыми обладают люди в той или иной степени.

          А.В. Петровский писал, что «нельзя ставить знак равенства между талантом как потенциальной возможностью создания значительных ценностей в науке, искусстве и социальной жизни и реализацией этих возможностей в продуктах материальной и духовной культуры общества. То, какие дарования получат наиболее благоприятные условия для полноценного развития, зависит от потребностей эпохи и особенностей конкретных задач, которые стоят перед государством» [1,484].

           Высшую ступень развития способностей называют талантом. Так же как и способности, талант представляет собой лишь возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов в творчестве. В конечном счете, творческие достижения зависят от общественно-исторических условий существования людей. Если общество испытывает необходимость в талантливых людях, если подготовлены условия для их развития, то появление таких людей становится возможным. Пробуждение талантов общественно обусловлено. То, какие дарования получат при наиболее благоприятных условиях полноценное развитие, зависит от потребностей эпохи и особенностей конкретных задач, которые стоят перед государством. Например, в период войн можно наблюдать рождение полководческих талантов, а в мирное время – инженерные, архитектурные. Талант - настолько сложное сочетание психических качеств личности, что он не может быть определен какой-либо одной-единственной способностью. Скорее, наоборот, отсутствие или, точнее сказать, слабое развитие какой-либо даже важной способности, как об этом свидетельствуют психологические исследования, может быть с успехом компенсировано интенсивным развитием других способностей, входящих в сложный ансамбль качеств таланта.

2.2. Классификация таланта

           В психологии принято выделять восемь типов таланта:

       1. Вербально-лингвистический. Он отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам.

        2. Цифровой. Данный тип характерен для математиков, программистов, то есть людей, которые каждый день работают с цифрами.

        3. Слуховой. Присущ музыкантам, лингвистам и языковедам.

        4. Пространственный. Характерен для дизайнеров и художников, архитекторов и модельеров.

        5. Физический. Свойственен спортсменам и танцорам, поскольку эти люди легче обучаются на практике.

        6. Личностный, его ещё называют эмоциональным. Он отвечает за то, что человек говорит сам себе.

        7. Межличностный. Люди с этим талантом, преимущественно, в процессе своей деятельности тесно связаны с социумом. Это политики, продавцы, актеры.

       8. Талант окружающей среды. Данным типом талантом чаще бывают наделены дрессировщики, земледельцы.

        Из выше изложенного, талант - это сочетание способностей, их совокупность. То есть отдельно взятая, изолированная способность не может быть аналогом таланта, даже если она достигла очень высокого уровня развития и ярко выражена. Об этом, в частности, свидетельствуют обследования людей, обладавших феноменальной памятью. Между тем, именно в памяти, ее прочности и емкости многие готовы видеть эквивалент таланта.

3. Гениальность

3.1 Общее понятие гениальности

Наивысшую ступень развития способностей, проявляющихся в творческой деятельности, результаты которой имеют историческое значение в жизни общества, в развитии науки, литературы, искусства, называют гениальностью. Гениальность отличается от талантливости общественной значимости тех задач, которые человек решает. Гений выражает передовые тенденции своего времени.

 Индивидуальные особенности способностей оказываются в разносторонности или односторонности их развития. Разносторонние способности имели М. Ломоносов, Д. Менделеев, Н. Бородин, Т. Шевченко и др. Например, М. В. Ломоносов достиг выдающихся результатов в различных областях знаний: химии, астрономии, математике и в то же время был художником, литератором, языковедом, превосходно знал поэзию.

 Однако это «…не означает, что все индивидуальные качества гения развиты в одинаковой степени. Гениальность, как правило, имеет свой «профиль», какая-то сторона в ней доминирует, какие-то способности проявляются ярче» [12, c. 106].

 Индивидуальные особенности способностей каждого человека является результатом ее развития. Поэтому для развития способностей нужны соответствующие социальные условия, активность личности в деятельности.

 «В жизни гениальных людей бывают моменты, когда эти люди представляют большое сходство с помешанными, например усиленная чувствительность, экзальтация, сменяющаяся апатией, оригинальность эстетических произведений и способность к открытиям, бессознательность творчества и употребление особых выражений, сильная рассеянность и наклонность к самоубийству, а также нередко злоупотребление спиртными напитками и, наконец, громадное тщеславие».

         Проблема таланта и гениальности стоит перед психологами в течение долгого времени и на сегодняшний день не существует единой концепции в рамках какой-либо теории личности, которая бы объясняла её в полном объёме. Большинство теорий личности рассматривают лишь некоторые аспекты данной проблемы. Тем не менее, изучение вопросов структуры одаренности, таланта и гениальности имеет очень большое значение, как для теории психологии, так и для решения конкретных психолого-педагогических задач современного образования.

 Как за рубежом, так и у нас в стране разрабатываются новые программы развития талантливых детей и подростков, дающие им возможности как можно раньше начать реализовывать свой потенциал. Но на наш взгляд, по-настоящему хорошие методики могут быть разработаны только на основе твёрдой теоретической базы, после того как проблема будет всесторонне изучена и будет сформирована единая психолого-педагогическая концепция.

4. Талант и гениальность: сходство и различия

Существует мнение, что гениальность и талант отличаются тем, что последний следует развивать, а гениальность дается человеку свыше. Но все же ничего нельзя сделать без упорного труда. Представьте себе гения, который не занимается тем делом, которое предписано ему судьбой, он пустил свою жизнь на самотек и совсем не реализовывает себя. Вряд ли он создаст что-то новое или как-то поможет человечеству. Понятие "талант" (и "гениальность" также) включает в себя неустанный труд, самоконтроль и самосовершенствование. Недаром Томас Эдисон, американский изобретатель утверждал, что гений – это 1% вдохновения и 99% пота. Нельзя не согласиться с ним. Также очень важно, чтобы способности, задатки, одаренность, талант, гениальность человека были направлены в положительное русло. Ведь миру известны также злые гении, которые использовали свои способности во вред людям: Гитлер, Чингисхан, Саддам Хусейн, Иван Грозный…  Эти и некоторые другие люди залили человеческой кровью страницы истории в разные времена. Гениальность и талант - это слуги Добра, а не Зла. Хотя, как видим, есть и исключения. Психологи говорят, что каждый человек гениален по-своему, необходимо только открыть в нем задатки. Талант, гениальность придут со временем. Именно поэтому заботливые родители должны внимательно наблюдать за своим малышом, чтобы обнаружить в нем творческие способности. Регулярные занятия с профессионалами сделают свое дело. Способности превратятся в одаренность, а в дальнейшем и в талант. Сможет ли человек стать гением в своем деле, будет зависеть только от него. Способен ли он трудиться без отдыха, сможет ли он посвятить всего себя любимому делу, отказавшись от всего остального. Стоит учесть, что семейная жизнь и быт могут помешать гениальности, притупить её.          

Заключение

          Из всего материала можно сделать вывод, что способностями называют такие психические качества, благодаря которым человек сравнительно легко приобретает знания, умения и навыки и успешно занимается какой-либо деятельностью.

         Вопросы таланта, гениальности, как верно было подмечено Рубинштейном, несмотря на регулярность изучения, так и остаются не понятыми до конца, с настолько разными вариантами причинно-следственных отношений, что трудно говорить о какой-либо логической связи между этими теориями. Например, в психологической литературе вопрос о соотношении понятий  талант и гениальность имеет зачастую очень противоречивые ответы. Во многих источниках понятия «одарённость» и «талант» трактуются как синонимичные и не разделяются, а гениальность рассматривается как высшая степень проявления таланта или одарённости.

           Для того чтобы талант, гениальность смогли найти проявление и начать развиваться, личности необходимо иметь высокую работоспособность, мотивацию, самоотдачу, знания и умения в конкретной области деятельности. Учитывая эти факторы, ученые и пытаются разграничить эти три понятия. Способности, гениальность, талант есть в каждом человеке, их просто нужно обнаружить и развивать.

          Среди ученых в связи с этим распространено мнение, что способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованного генетического фонда. Обучение и воспитание, считают ученые, стоящие на этой позиции, может лишь ускорить процесс проявления способностей, но и без педагогического воздействия они обязательно проявятся.

        Лучшим периодом развития способностей, раскрытия одаренности, таланта является детство. Именно этот период жизни человека является самым благоприятным, потому что идет узнавание мира и сначала не произвольно развиваются некие способности, а потом уже и родители, и в школе помогают их развивать.

Список литературы:

  1. Аверин В. А. Психология личности: Учебное пособие. - СПб.: ИстНоваПресс, 2007. – 398 с.
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: Нова, 2006. – 376 с.
  3. Дружинин В.Н., Психология общих способностей. 3-е изд.- СПб.: Питер, 2008. – 368 с.
  4. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избранные труды. – М.: МПСИ, 2003. – 412 с.
  5. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2006. – 320 с.
  6. Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. Пособие. – СПб.: Питер, 2001. – 592с.
  7. Общая психология: Учебник/ Под ред. Тугушева Р. X., Гарбера Е.И. – М.: Эксмо, 2006. – 592с.
  8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений. – 3-е издание, стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 512с.
  9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Учеб. Пособие. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 720с.
  10.  Сорокун П.А. Основы психологии: Учеб. пособие. – Псков: ПГПУ, 2005. – 312с.
  11.  Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. – М.: Политиздат, 1961. – 503 с.
  12.  Теплов Б.М Способности и одаренность: Психология индивидуальных различий. - М.: изд-во Московского Университета, 1982. – 404 с.
  13.  Узнадзе Д.Н. Общая психология. – М.: Смысл, 2004. – 413 с.

«Безумие рождает талант» — психолог о гениальности

Недавно я прочла интересную статью о том, что для проявления гениальности обязательно нужно особое нестабильное время и место и, что гениальность никак не связана с генетикой человека, с психическими отклонениями. Это правда лишь отчасти.

Дело в том, что для проявления гениальности, действительно, часто нужно особое нестабильное время, особое нестабильное место, какая-то трудная ситуация, которая заставит человека искать пути решения. Однако среднестатистический человек пойдет по проторенной дорожке – пойдет по известному пути, чтобы решить проблему, и он относительно быстро адаптируется, например, к нестабильной политической или экономической обстановке, а человек нестандартно мыслящий (психопат или человек с какой-нибудь генетической предрасположенностью к биполярно-аффективному расстройству или шизофрении) – найдет нестандартный путь. Конечно, в спокойствии ему, может быть этого и никогда не пришлось бы делать, и никогда бы его гениальность, а там же и безумие, и не вышли бы вовне. К тому же, тяжелое время, тяжелая ситуация усугубляет, например, желание бросить вызов обществу – усугубляет параноидные устремления. Может быть в спокойной обстановке у человека психопатические черты и не проявились бы, а в неспокойной они у него обязательно проявятся. Именно так зарождается гениальность, и именно поэтому в одних местах – в нестабильных и появляется сразу много гениев, сразу много безумцев.

Почему гении часто губят себя и убивают в прямом смысле этого слова? Мне кажется, это уже стало всем очевидно. Это происходит, поскольку гениальность почти всегда идет рука об руку с безумием. Как правило, гениальнейшие музыканты, поэты, художники вытесняют свою душевную боль, этот ужас, который им приходится, порой переживать через творчество. Гениальные изобретатели, инженеры часто видят взаимосвязи в вещах, в которых обычный человек никогда этой взаимосвязи не увидит – это результат психопатического амбивалентного мышления, патологического шизоидного, или, порой, даже шизофренического мышления, понятно, что такое мышление, такие состояния могут нести за собой душевные муки. Вспомните того же Циолковского – отца отечественной космонавтики (он, кстати, был ученым-самоучкой), он видел какие-то совершенно немыслимые взаимосвязи, что и дало ему возможность сделать столько невероятных научных открытий. А когда оба его сына закончили жизнь самоубийством (что тоже показательно), он решил отменить ад и написал об этом несколько трудов – он очень боялся, что его дети туда попадут.

Опять же, еще характерная черта гениев – это возникновение сверхценной идеи – это то, что позволяет человеку круглые сутки, не думая ни о чем другом, делать одно и то же, стучать в одну дверь. Вспомните того же Перельмана: он много лет в совершенно жутких условиях с длинными когтями на руках пытался доказать теорему Пуанкаре, и он сделал это! Но некоторые гении просто могут не пережить осуждения со стороны общества за подобное поведение, могут не пережить всех этих трудностей, и сдаются Например, гениальнейший математик 20го века — Уолтер Питтс, работавший над трехмерной моделью нейронной сети, заложивший основы кибернетики и искусственного интеллекта. Он хотел создать реально функционирующую модель мозга, но на то время его взгляды казались чрезвычайно механистичными, нереалистичными, и поэтому его работа была отвергнута и, в известной степени, забыта учёным сообществом исследователей мозга до недавнего времени (это сейчас у нас за счет этого великого ученного знают, как создавать искусственный интеллект). Из-за того, что его отвергли, он сдался и умер от алкоголизма, но кто знает, сколько бы еще интересного ему удалось открыть, если бы он поступил как Перельман или не был бы отвергнут.

В общем, одним гениям удается справиться с душевными терзаниями и продолжить свой жизненный путь, другим это не удается, и они начинают спиваться или находят другой путь самоубиться, либо, как это было у многих гениев (возьмем того же Ван Гога или Эдгара Алана По) жизнь их заканчивается психотическим расстройством – тяжелым душевным помешательством, что тоже может закончиться самоубийством.

Итальянский психиатр и криминалист 19 века Чезаре Ломбразо утверждал, что среди гениев все же существует и большое количество людей, у которых нет психических расстройств. С этим утверждением можно спорить, можно не спорить, но я в процессе изучения биографий людей, считающихся гениальными не нашла ни одного, у кого нельзя было бы диагностировать то или иное психическое отклонение.

Все же вопрос и по сей день остается спорным: «Есть ли среди гениев люди без психических отклонений?». Я не знаю.Что касается моего личного опыта, ни среди действительно талантливых музыкантов, ни среди действительно талантливых писателей, ни среди действительно талантливых художников, а уж, тем более среди действительно талантливых ученых, что работают над новыми технологиями, людей без отклонений я не встречала.

Некоторые обыватели считают, что, якобы, талант рождает безумие. Нет, на самом деле безумие рождает талант. И талант – это спасительная веточка, за которую безумцы держатся, чтобы сохранить свой рассудок, чтобы остаться в этой жизни.

Подписывайтесь на мой канал на YouTube, также жду всех на свои консультации по скайпу — для этого вы можете написать мне во «ВКонтакте».

Если вам интересны мои статьи, и вы хотите, чтобы я дальше писала их для вас, можете помочь мне и пожертвовать любую сумму на этот счет 5469560017970431 (сбербанка).

Индивидуальные особенности человека — урок. Обществознание, 8 класс.

Как ты понимаешь, человек — один из наиболее сложноорганизованных организмов, а стало быть, биологически весьма долго эволюционирует. Эволюция человека насчитывает не один миллион лет, хотя сама планета, конечно, гораздо более древняя.

Как социальное существо человек эволюционирует значительно быстрее, можно даже сказать — революционирует. Во многом это связано с тем, что человек быстро обучаем и в силу разума способен создавать нечто принципиально новое, могущее коренным образом изменить какую-либо привычную ситуацию. Ну и, конечно, весьма существенную роль в развитии человека играют мышление и коммуникативная деятельность.

Все мы являемся носителями определённых предзаданных анатомо-физиологических особенностей строения мозга и нервной системы. Это и есть база для дальнейшего развития способностей, иначе говоря — задатки.

Задатки — это особенности строения мозга и нервной системы, данные нам от рождения.

Сами задатки, как ты понимаешь, ещё не способности, но именно они лежат в основе формирования способностей. Для того чтобы способность проявилась, необходим труд и зачастую немалый. Но без задатков способность всё же не возникнет.

 

Обрати внимание!

Задатки — биологическая основа способностей.

Можно сказать, что индивид наследует не сами способности, а способность иметь способности.

Если вовремя разглядеть задатки человека — а они начинают проявляться в деятельности человека ещё в детском возрасте — и начать их развивать, то вполне вероятно, что из этих задатков вырастут способности.

Способность — это индивидуальное качество человека, позволяющее ему успешно заниматься каким-либо видом деятельности.

Задатки очень многозначны, и неверно думать, что из одних и тех же задатков обязательно разовьются одинаковые способности. Значительное влияние на развитие способностей будут оказывать условия жизни, особенности характера человека, процесс его воспитания и, разумеется, желание самого человека трудиться.

 

Итак, развивающиеся способности могут принимать различные формы и трансформироваться, например, из одарённости в талант или даже в гениальность. В жизни мы часто пользуемся этими словами, подчас считая их почти синонимами, сейчас же нужно уяснить разницу между ними.

Одарённость — потенциально высокий уровень способностей у индивида.

Одарённость можно заметить прежде всего по высокому уровню мотивации, заинтересованности человека в какой-либо деятельности. Если же в этой деятельности человек достигает больших успехов, то его уровень одарённости, очевидно, высок. В этом случае мы можем говорить уже о таланте.

Талант — это особое проявление ярких способностей в какой-либо деятельности, высокий уровень одарённости какими-либо способностями.

Талантливый человек в своей области достигает того же, что и другие, но быстрее, качественнее, лучше…

Пример:

Пятеро ребят на занятиях в кружке рисования получили задание нарисовать вазу за два часа. При этом трое занимаются в кружке уже два года, один — только год, а последний из ребят впервые пришёл всего лишь пару месяцев назад. И вот, у последнего из них рисунок вазы готов уже через полчаса, причём ваза нарисована практически идеально. У предпоследнего ваза тоже замечательно вышла, но он потратил на рисунок час. Остальные уложились в эти два часа и тоже нарисовали вазу вполне прилично. Безусловно талантливым, как ты видишь, оказался последний: качество работы лучше и времени затрачено меньше. Одарён — предпоследний: чуть дольше, но тоже хорошо. Остальные же обладают способностями к рисованию, но вот до одарённости и, уж тем более, таланта пока не дотянули.

Самой высшей ступенью развития таланта является гениальность. Гений отличается прежде всего тем, что создаёт что-то, ранее не существовавшее, принципиально новое и не имеющее аналогов. Собственно, именно этим отчасти и объясняется то, что гении зачастую признаются только после смерти — общество должно «дорасти» до их творений.

Гениальность — высшая степень развития способностей личности и её творческого потенциала, позволяющая создать принципиально новое произведение.

Задатки, способности, талант - Сайт учителя истории и обществознания Голодовой И.П.

 

Задатки, способности, талант человека.

          Задатки - наследственные свойства центральной нервной системы человека. Могут развиваться в различных направлениях, превращаясь в способности. Даже самые прекрасные задатки сами по себе автоматически не обеспечивают высоких достижений. Группы задатков: физические, интеллектуальные, эмоционально-чувствительные.
          Способности - это индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления данной деятельности, динамика овладения знаниями, умениями, навыками. Способности развиваются в процессе деятельности человека.
Способности - индивидуальные качества личности, обеспечивающие успех в деятельности.   
          Талант - высокий уровень проявления способностей к определенной деятельности. 

          Гениальность - высшая степень творческих проявлений личности.

Ученые сегодня единодушны в том, что бесталанных людей нет, а есть люди, занимающиеся не своим делом, что каждый человек владеет огромным множеством в среднем равноценных возможностей, хранящихся в организме в виде задатков. Возможности нормального человеческого мозга -практически неограниченны. Так, память человека способна вместить в себя 1020 единиц информации, т.е. столько, сколько хранится ее в миллионах томов Российской государственной библиотеки.
Наши способности еще далеко не познаны и выходят часто за привычные границы (феномены - извлечение корней 31-й степени в уме из числа в 27 цифр, решение задач быстрее ЭВМ, игра в шахматы на 40 досках, знание 150 языков мира и т.п.).
Главная задача человека превратить потенциальные задатки в реальные способности. А для этого требуются:
          - сила воли
          - целеустремленность
          - настойчивость
          - упорство
- регулярность занятий (а не периодичность) и тренировок
Человек может определить себя только в сравнении с другими людьми. Познание себя, самоанализ очень важны для человека. Ведь только зная, «что во мне», человек может наиболее полно охарактеризовать свое реальное «Я», а зная «Я реальное», человек стремится приблизиться к «Я идеальному».
Процесс самопознания:
- это выявление сущности своего «Я»
- определение своих способностей
- формирование отношения к своей внешности
- самооценка уровня знаний, навыком, умений, поведения и т.п.
- определение индивидуальных ценностей

 

Вы гений или просто очень талантливый? | Мэтт Слуцкин | Стартап

И почему всем успешным компаниям нужны оба типа людей.

Фото Ланса Грандала на Unsplash

Мой коллега по работе недавно рассказал мне цитату философа Артура Шопенгауэра:

«Талант поражает цель, в которую никто не может попасть; Гений поражает цель, которую никто не видит ».

Эта цитата уже некоторое время ходит в Интернете, на самом деле, даже президент США Дональд Трамп написал ее в Твиттере еще в 2014 году:

Когда я услышал эту цитату, я мгновенно подключился к ней и задумался о том, что она означает в мир стартапов.Вот мой взгляд на то, что это означает, а также на то, почему вам нужно и людей в вашем стартапе, если он хочет добиться успеха.

Genius vs Talent

Талант легко обсудить / понять. Любой, кто поступает в колледж / университет, уже талантлив, потому что он доказал, что обладает более высоким интеллектом, чем большинство населения. Затем действительно талантливых людей продвигаются вперед и преуспевают в колледже / университете, получая более высокие оценки, лучшие рабочие места после колледжа / университета и так далее.

Это был (вроде) то, кем я был. Я был талантливым в математике в средней школе и в университете, и это было почти все. Если бы кто-нибудь бросил мне вызов, я бы смог его решить. Таким образом, я мог «попасть в цель», чего не могли добиться другие. Долгое время я путала свой талант с гением. Я ошибался.

Genius - это следующий уровень.

Способность видеть то, что другие не видят / не видят, - вот где преуспевают предприниматели, и именно эти основатели с их видением являются настоящими гениями.Любой, кто создал компанию для создания решения, которого в настоящее время не существует в мире, пытается поразить цель, которую никто не видит. Я говорю , пытаясь , потому что я думаю, что цитату можно немного изменить следующим образом:

«Талант поражает цель, в которую никто не может попасть; Genius видит как цель, которую никто не видит ».

Я считаю, что в мире много гениев с прекрасными идеями, но большинство из них потерпели неудачу, потому что не смогли собрать команду из талантливых человек вокруг себя, чтобы довести видение до конца и достичь цели.

Возьмем самый известный пример: можно утверждать, что Стив Джобс был гением, а Стив Возняк невероятно талантливым. Это никоим образом не умаляет Воза, потому что я считаю, что каждый из них нуждался в друге, чтобы иметь возможность завершить целостную картину Apple и добиться успеха, которым она стала.

Когда вы посмотрите на эту статью на hiverhq.com, в которой обсуждаются 7 типов людей, которые вам нужны для успеха, легко наложить мою теорию на содержание статьи, разбив 7 типов людей следующим образом:
Genius: The Визионер-стратег и наставник.
Талант: всезнайка-эксперт, суперзвезда-универсал, абсолютный оптимист, эксперт-коммуникатор и хакер.

Гений без талантливых людей - это идея, которая просто умирает, тогда как талантливые люди без гения не смогут добиться прогресса и открывать новое.

Вам нужно стать гением?

Интернет завален статьями о том, как стать гением, однако интересно то, что в большинстве статей говорится об усердном обучении (т. Е.становится более талантливым). Знания - это здорово, но для перехода на следующий уровень и признания гения требуется нечто большее, чем просто исключительный талант. Требуется невероятная способность видеть мир иначе, чем все остальные. Иногда этому можно «научиться», имея большой опыт в определенной отрасли, но я считаю, что это образ мышления, который начинается задолго до этого.

Однако, как я упоминал ранее, успех - это не просто быть гением. Речь идет о команде, которая у вас есть вокруг, где каждый человек обладает дополнительными навыками, чтобы сделать группу более могущественной, чем отдельные люди.

Когда вы оглядываетесь вокруг своей команды основателей, знаете ли вы, кто и какую роль играет? Кто тот человек, который может видеть то, что не могут видеть другие члены команды, и кто может предложить решение, которое не могут увидеть другие члены команды? Может быть, между вами есть определенные части бизнеса, в которых один участник является гением, в то время как в других частях есть кто-то другой в качестве гения? В конце концов, всеобъемлющее видение компании должно исходить от гения компании или дальновидного стратега, как упоминалось выше.

The Talent Genius - Профиль компании Crunchbase и финансирование

The Talent Genius - Профиль компании Crunchbase и финансирование

The Talent Genius - консалтинговая фирма, специализирующаяся на найме, управлении талантами и построении торговых организаций мирового уровня.

  • Industries
  • Регионы штаб-квартиры Восточное побережье, юг США
  • Рабочий статус Активен
  • Контактный адрес электронной почты [email protected]
  • Номер телефона 888) 846-0454

The Talent Genius - это консалтинговая фирма, специализирующаяся на найм, управление талантами и создание торговых организаций мирового уровня.Используя технологии, науку и передовую аналитику, мы достигаем непревзойденных результатов, включая постоянное четырехкратное увеличение успешности найма наших клиентов.

Сегодня более чем когда-либо руководители высшего звена хотят отодвинуть от себя риски на

как можно дальше и принимать решения на основе надежных данных. Мы исключаем дорогостоящие и утомительные догадки, связанные с наймом, и заменяем их уверенностью, полагаясь на науку.

Исследования доказали, что успех - это внутренняя игра.Измеряя 88% нематериальных активов, которые необходимо знать, которые скрыты невооруженным глазом во время собеседования, мы даем вам возможность постоянно нанимать лучших специалистов с высочайшей уверенностью. В конце концов, когда дело доходит до найма, знать всегда лучше, чем догадываться!

Наем лучших талантов и их правильная адаптация увеличивает продуктивность и удержание новых сотрудников на 70% и 82% соответственно. В Physician Sales & Service журнал Sales & Marketing Magazine выбрал их в качестве одного из 10 лучших специалистов по продажам в Америке - и это правильно.Их ежегодный рост составлял 40%, что в 7 раз превышало средний показатель по отрасли.

Организация Gallup пришла к выводу, что «Рекрутинг - это HR-функция, оказывающая наибольшее влияние на выручку. Отличные методы подбора персонала способствуют более чем 3-кратному росту выручки и 2-кратному увеличению прибыли ».

По словам ведущего мирового эксперта в области творчества и инноваций Эдварда де Боно: «Качество нашего мышления будет определять качество нашего будущего». Вас ждут лучшие результаты при приеме на работу и бизнес-результаты.

Подробнее

Выберите подходящее решение Crunchbase



Условия использования | Политика конфиденциальности | Карта сайта | © 2021 Crunchbase Inc.Все права защищены. (0.1.11930 557)

Расположение головного офиса

Количество сотрудников

Статус IPO

Веб-сайт

Рейтинг CB (Компания)

Описательное ключевое слово для организации (например, SaaS, Android, облачные вычисления, медицинское устройство)

Где штаб-квартира организации (например, район залива Сан-Франциско, Кремниевая долина)

Операционный статус организации, например Активный, закрытый

Независимо от того, является ли организация коммерческой или некоммерческой

Общий контактный адрес электронной почты для организации

Общий номер телефона организации

цитаты и цитаты от мудрых людей по всем вопросам творческий

Талант и гений так часто сравнивают, что у них есть раздел сами себя.Так в чем разница? Читайте дальше ...

См. Также

художника, дети, образование, эксперты, гений *, знания, ум, потенциал, талант *, мышление

Цитаты


«Талант - это не гений, и никакое количество энергии не может этого сделать».

- Луиза Мэй Олкотт

«Людям нужно много времени, чтобы понять разницу между талантом и гений, особенно амбициозных юношей и девушек ».

- Луиза Мэй Олкотт

«Легко делать то, что другим кажется трудным, - это талант; делать то, что невозможно ибо талант гений.’

- Анри-Фрдрик Амиэль

«Здравый смысл - это всего лишь модификация таланта. Гений - это возвышение Это. Таким образом, разница заключается в степени, а не в природе ».

- Эдвард Джордж Бульвер-Литтон

«Талант, лежащий в понимании, часто передается по наследству; гений, будучи действие разума или воображения, редко или никогда ».

- Сэмюэл Тейлор Кольридж

«Посредственность не знает ничего выше себя, но талант мгновенно распознает гений.’

- Артур Конан Дойл

«Талант - это способность делать все, что зависит от приложения и промышленность; это добровольная сила, а гений - непроизвольный ».

- Уильям Хэзлитт

«Мир всегда готов принять таланты с распростертыми объятиями. Очень часто это не знает, что делать с гением ».

- Оливер Венделл Холмс

«Иногда действительно бывает такое несоответствие между гением и его человеческие качества, которые нужно задать себе, может ли чуть меньший талант не было лучше.’

- Карл Густав Юнг

«Талант - это то, что во власти человека. Гений - это тот, чья сила в человеке is. ’

- Джеймс Рассел Лоуэлл

«Гений делает то, что должен, а талант - то, что может».

- Эдвард Роберт Буллвер-Литтон

«Талант полон мыслей, Гений - мысли. Талант - цистерна, Гений - фонтан. '

- Эдвин Перси Уиппл

«Талант приводит к выводам, к которым Genius делает гигантский шаг.’

- Эдвин Перси Уиппл

«Я вложил свой гений в свою жизнь; все, что я вкладываю в свою работу, - это мой талант ».

- Оскар Уайльд

Безопасность | Стеклянная дверь

Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью. Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.

Nous aider à garder Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.

Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt.Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .

We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы узнали, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.

Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.

Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.

Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.

Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet.Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un'e-mail all'indirizzo per informarci del проблема.

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Заводское обозначение: CF-102 / 658577e53e06009d.

ТАЛАНТ ДЛЯ ГЕНИЯ | Kirkus Обзоры

от Гленнон Дойл ‧ ДАТА ВЫПУСКА: 10 марта 2020 г.

Еще больше жизненных размышлений от автора бестселлеров на темы общественного плена и катарсиса личной свободы.

В своей третьей книге Дойл ( Воин любви, , 2016 и т. Д.) Начинается с события, которое изменило ее жизнь. «Четыре года назад, - пишет она, - будучи замужем за отцом моих троих детей, я полюбила женщину». Эта женщина, Эбби Вамбах, станет ее женой. Символично разделенный на три части - «В клетке», «Ключи», «Свобода» - повествование предлагает, среди прочего, виньетки о детстве душевной писательницы, когда она страдала булимией и чувствовала себя животным в зоопарке, «девушкой в ​​клетке, созданной для широко открытое небо.Она пошла по пути, который казался правильным и уместным, исходя из ее католического воспитания и подростковых условий. После нисходящей спирали к «питью, наркотикам и очищению» Дойл обрела трезвость и подлинное «я», которое она подавляла. Тем не менее, была проблема: обострение и без того проблемного брака было неверностью ее мужа, которая в конечном итоге привела к изменяющему ее жизнь выбору и открытию любви, которой она никогда раньше не испытывала. На протяжении всей книги Дойл остается открытой и откровенной, признается ли она в фальсификации выборов в суд по возвращении на родину в старшей школе или осуждает страстный перфекционизм «воспитания сливочного сыра», который заключается в том, чтобы «дать своим детям все самое лучшее.Опасения и опасения автора часто отражаются в реальных проблемах: гендерные роли и предубеждения, привилегии белых, расизм, а также гомофобия и лицемерие, подпитываемые религией. Некоторые истории просто бегают по поверхности более крупных проблем, но Дойл возвращается к ним в следующих разделах и копает глубже, используя друзей и семейные ссылки, чтобы олицетворять их влияние на ее жизнь, как в прошлом, так и в настоящем. Более короткие статьи, некоторые из которых составляют всего страницу, могут эффективно передать эмоциональный удар кишки, как, например, когда терапевт Дойла назвал ее цветущую внебрачную лесбийскую любовь «опасным отвлечением».В конечном счете, повествование - это глубокий взгляд на мужественную женщину, стремящуюся поделиться богатством своего опыта, приняв уязвимость и восстановив свою внутреннюю силу и стойкость.

Дойл предлагает еще одну яркую и вдохновляющую хронику расширения прав и возможностей женщин, а также награды самосознания и обновления.

Дата публикации: 10 марта 2020 г.

ISBN: 978-1-9848-0125-8

Количество страниц: 352

Издатель: Dial Books

Обзор Опубликовано в сети: дек.22, 2019

Обзоры Киркуса Выпуск: 15 января 2020 г.

Поделитесь своим мнением об этой книге

Вам понравилась эта книга?

Как 1% лучших риэлторов создают команды мирового класса в Apple Books

Когда дело доходит до найма, лучше всего убрать риск как можно дальше от себя.Внедряя проверенную временем, научно доказанную систему приема на работу, вы избавляетесь от дорогостоящих, утомительных догадок при найме и заменяете ее определенностью. В этой книге показано, как получить доступ к 88 процентам нематериальных активов, которые "необходимо знать", которые скрыты от невооруженного глаза во время интервью. Это продвинутое понимание полностью меняет правила игры и позволяет вам постоянно нанимать лучших людей с высочайшей уверенностью. В конце концов, знать всегда лучше, чем догадываться!

Вы тоже узнаете...

· Почему 20 процентов продавцов почти в каждой компании постоянно продают 80% от общего объема продаж

· Как постоянно нанимать 20 процентов лучших продавцов, используя проверенную временем науку

· Как извлечь наивысшая производительность ваших сотрудников

· Обучение, которое окажет наибольшее индивидуальное и корпоративное влияние

· Почему использование одномерных профилей личности крайне неадекватно для прогнозирования производительности

· Как аппаратная часть мозга определяет ваши сильные стороны - измерить эту проводку с помощью научных данных

· Как определить, что мотивирует и движет сотрудников и потенциальных новых сотрудников

· Как обеспечить вовлеченность сотрудников и максимальную производительность

Похвала Джону Пайку, автору книги «1% лучших - лучшие практики в сфере недвижимости Rainmakers

«Джон Пайк - мое секретное оружие… Я так признателен за его опыт и не хотел бы потерпеть ни одного года в помни о нем! "

- Марти Хэмптон, RE / MAX One Realty и топ-10 RE / MAX в мире с 2007 года

«Джон Пайк помог мне вырасти из сольного агента до седьмого уровня за три года.Его услуги - одни из лучших вложений, которые я сделал за свою карьеру в сфере недвижимости - я очень рекомендую Джона! »

- Том Дейвс, команда Тома Дейвса и агент №1 Келлер Уильямс в течение четырех лет подряд

«Джон Пайк и его способность постоянно находить у нас лучших талантов просто потрясающе… Один из наших новых сотрудников продал 18,46 миллиона долларов в год. его первый год с нами ».

- Чад Швендеман, премьер-министр EXIT Lakes Realty, агент №1 из 25000+ в Северной Америке и 27-е место в национальном рейтинге The Wall Street Journal Real Trends

«Джон устраняет дорогостоящие, разочаровывающие догадки, связанные с наймом… в последнем за два года мы продали 378 и 555 сторон соответственно.В этом году мы планируем продать более 750 домов ».

- Джефф Кук, Jeff Cook Real Estate - 30 лучших специалистов по недвижимости в США из Wall Street Journal

Джон Пайк - отмеченный наградами спикер, автор бестселлеров №1 в мире и ведущий эксперт и советник в области найма, продажи, максимальная производительность, вовлеченность сотрудников и обучение взрослых. Его работа и результаты были освещены более чем 200 СМИ, включая FOX, CBS, NBC и ABC.

Талант и Гений | Ярмарка тщеславия

Талант и гений

Обсуждение того, не является ли гений на самом деле более распространенным, чем талант

ДОРОТИ РИЧАРДСОН

КОГДА Платон планировал свое идеальное содружество, он обнаружил, что поэты не подходят под этот образец, и предложил выгнать их из города. .Сегодня поэты, однажды открытые, бегут «по собственной воле». Но гений, хотя его престиж значительно вырос со времен Платона, по-прежнему остается бельмом на глазу авторитета. Это также центральная проблема современной психологии; и в своих попытках обвести этот феномен кругом психологи серьезно потрясли способность современного общества поклоняться гениям. В конце века была плохая четверть часа, когда они обнаружили полосу безумия, и ученые мужи Декаданса последовали за ним, убив героев.

Чуть позже мы начали слышать о подсознании. Жуткое, но успокаивающее, вместительное хранилище загадок. И простое человечество, обнаруженное во владении этим удивительным arrière-boutique , было более интересным, чем когда-либо. Скрытый в повседневной жизни каждого из нас, неизменный, безграничный и вечно новый, был источник искусства, любви и религии; улыбающееся Царство Небесное. Мы слышали это раньше. Но вот наука для этого. Наука и вера поцеловались.Мы могли радоваться миру.

Мы радовались. Пока мы не были поражены объявлением о том, что кто-то нашел путь в подсознание, исследовал помещения и обнаружил все наши действия в их единственном простом источнике. Его отчет был унизительным, пока мы не поняли, что слышим не плохие новости о человечестве, а хорошие новости о сексе. Если не только наш «гений», искусство, философия и религия, но и все наши действия являются сублимацией или неспособностью сублимировать сексуальный импульс, мы не менее прекрасны, но секс намного более прекрасен, чем мы предполагали. .А психология, изменяя улыбку сфинкса, как никогда далека от решения ее загадки.

Жил-был один раздражительный гений, который отмахнулся от проблемы. Туш, сказал он, гений - вещь простая и понятная. Гений - это безграничная способность прилагать усилия. Его формула заслуженно сохранилась. Он выполняет одно требование - хорошее определение. Это определяет. Но это не определяет гениальность. Он определяет талант, что встречается гораздо реже.

Тайна Дарвина

ОНО определяет муравьев, наиболее талантливых среди более скромных категорий сознания.Это определяет великого Дарвина. Мы привыкли говорить о могущественном гении Дарвина. Потому что его теория разрушила наш мир; и перестроил его; очень далеко от желания нашего сердца. Это заставляло нас жить, пока гений Сэмюэля Батлера не расположил факты Дарвина в их правильном порядке в контексте реальности, в мрачных и неопределенных сумерках. Оглядываясь назад на солнечный свет прежних дней, мы испытывали искушение пожелать, чтобы Дарвин никогда не рождался для того, чтобы просвещать наши умы и огорчать наши сердца. Между тем мы чрезмерно гордились им; упрямые дарвинисты, не имеющие о нас чепухи.Какой титан произвела Англия! Колосс, оседлавший мир.

Потом стали появляться человеческие документы. Его жизнь и письма, жизни и письма тех, кто его знал. А Колосса нигде не было. Во всей записи нет и следа ни одной из характеристик гения. От первого до последнего ни единой эксцентричности. Ничего страшного, чтобы жить. И эта милая и простая душа была так огорчена моральным землетрясением, которое он произвел, настолько далек от желания изменить спокойный маленький мир своего времени, что он пренебрег своей собственной теорией до такой степени, что сказал, что она не должна противоречить религиозным убеждениям. .

Наш Дарвин не был гением. Он был в высшей степени талантливым натуралистом. Натуралист с безграничной способностью прилагать усилия. С огромным, неослабевающим трудом полуинвалидов он собирал и наблюдал на своем маленьком поле; и вскоре перед его глазами стояла готовая теория.

Акушерка гения

НО, считая гения обычным, Карлайл был прав. Если что и можно назвать обычным, то гением можно. Сказать, что гений универсален, что он в большей или меньшей степени есть у всех нас, - значит заявить о трюизме, который никогда не был провальным.Но более конкретно, мы можем утверждать, что гений очень обыкновенен, а талант редок; этот гений потенциально присутствует в каждой женщине, а иногда и в мужчинах; что у многих мужчин и у нескольких женщин есть таланты.

Но хотя и отделимы, талант, который делает, и гений, что видит, никогда не должны быть отделены. Талант, хотя и более независимый из двух и способный, при наличии достаточных специальных знаний, без малейшей мудрости, произвести в мире огромный шум и привлечь много внимания, делает все возможное, имея за собой гениальность.Без таланта гений беспомощен. Если что-то должно родиться из этого, должна быть сознательная кропотливая работа над изначальным вдохновением. Талант - повивальная бабка гения. Необразованный, гений склонен к гибели, нанося разрушения на ходу. Дар гения в личности - ничто для человеческого хвастовства. Его единственная праведность заключается в развитии принадлежащих ему талантов.

А что же тогда с Джейн Остин, создавшей шедевр, в котором идеально сочетаются гений и талант, в девичестве? А что насчет Шекспира?

Что ж, во-первых, все мы, даже если мы не шепелявем в цифрах, рождены в среде литературного искусства, и начинаем борьбу с ним еще до того, как можем говорить.И феномен шедевра Джейн Остин, случайно созданного за несколько недель, недавно превратился в обычное зрелище долгих терпеливых трудов над первоначальной концепцией. По общему признанию, Шекспир необъясним. На днях один детский эссеист описал его как «человека, который писал пьесы, великолепно владея высоким языком». «Высококачественный» язык можно было подобрать в пятнадцатом веке почти где угодно. Поэт простого происхождения, посещая лучшие кружки, плавал в них.Но командование, интенсивная культура, безупречная джентльменская изысканность - все это вместе в обычном амбаре, человек, смиренно воспитанный и исключенный из лучших кругов из-за того, что в его время считалось низкопробным занятием, имели настолько потрясло наше чувство вероятности, что многие умы охотно ухватились за любую теорию, какой бы гротескной она ни была, которая предлагала уйти от возмущения здравым смыслом. И вот мистер Луни, чье тщательное и спокойное наблюдение за окружающими фактами, наконец, обнаружил и дал миру простое очевидное поразительное объяснение.

Злоупотребление талантами

Конечно же, есть и обратная сторона картины. Гений в обществе или в личности может быть подавлен талантом. Посмотрите, какой хаос сыграл с синтетическим ступором женщины, когда она впервые в численности вошла в аналитический партизанский боевой мир мужчин.

Женская интеллигенция, продукт пятидесятилетнего «высшего образования» - обычно гениальные создания. Их заслуга - это великая демонстрация достижений в области искусства и науки.Практически ничто из этого не несет подлинной женской печати. Почти все можно было приписать мужчинам. Но эта слепая покорность, столь губительная для женщин и еще более губительная для мужчин, которые их формируют, - это фаза, которая уже прошла. Женский гений находит свой путь к собственным материалам.

Отсутствие баланса между талантом и гениальностью в личности является болезненным прекрасным примером на примере человека, чья работа является постоянным полем битвы доктринеров, Гюстава Флобера. Для зрителя неуравновешенность всегда комична.Но комедия - это трагедия, стоящая с ног на голову. А комедия Гюстава Флобера, как и все другие комедии, раздражающее зрелище ненужного шума.

Гений Флобера был страстью к чистой форме. Это породило ныне знаменитую стилистическую догму высказывания без комментариев. Но его великолепные таланты, его безграничная способность к литературным усилиям были для него слишком велики. Его борьба на протяжении всей жизни оставляет нам Саламбо, чистую экзотику и одну из священных книг эстетов; Святой Антоний, его шедевр, manque, великая концепция, сведенная на нет из-за слишком большой учености. Мадам Бовари, этюд живой модели, выбранной для него братьями-художниками, чтобы ограничить его литературный гений, и позже выбранной читающей публикой, чтобы представлять его. Здесь его гений и талант идут нога в ногу, а его друзья оправдывают свой выбор. Но экзамен de haul en bas «маленькой души» - это не великая литература.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts