Техника лэпбук: NIT for You — Технология «лэпбук» (lapbook. лепбук) и ее применение

Содержание

Дидактическое пособие ЛЭПБУК «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» (старший дошкольный возраст) — презентация

Первый слайд презентации: Дидактическое пособие ЛЭПБУК «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» (старший дошкольный возраст)

Материал подготовили воспитатели МАДОУ «Детский сад № 123», г. Череповец, Князева Е.А., Шутова Г.А.

Изображение слайда

Слайд 2: Актуальность

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что у наших детей отсутствуют знания о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах – героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой, за наше счастливое детство. Исторически сложилось, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Одним из направлений духовно- нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь любовь к родной стране начинается с детства.

Этот лэпбук поможет рассказать детям о людях героических профессий, о том, что такое смелость и отвага. Поможет привить любовь к родной стране, чувство гордости за свою армию.

Изображение слайда

Слайд 3: Цель : формирование представлений детей о военных профессиях. Задачи : Расширять представления детей о родах войск, о военном транспорте; развивать у дошкольников внимание, мышление, логику, память, воображение, познавательную активность; продолжать работать над обогащением словаря детей; расширять кругозор; воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5: 1.

Стихи о военных профессиях. Цель: развитие связной речи, памяти ребенка. При помощи этих карточек- стихов, ребенок быстро запомнит военные профессии и научится их различать

2. «Воинские звания» Цель: познакомить детей с воинскими званиями и научиться их различать.

Изображение слайда

Слайд 6: 3. Головные уборы Цель: Закрепление знаний детей о головных военных уборах, умение различать и находить нужный головной убор каждому военному

4. Закончи пословицу Цель : расширить знания о пословицах на военную тематику, обогащать речь, пополнять словарный запас.

Изображение слайда

Слайд 7

6. Загадки о военных профессиях. Цель : развитие мышления детей, расширение представления о военных профессиях. Загадки про военные профессии помогут ребятам получить определенное представление о той или иной военной профессии: о деятельности людей, которые занимаются своей работой, о форменной одежде и атрибутах, которые им требуются для исполнения своих обязанностей. 5. Ребусы Цель: развивать навыки разгадывания ребусов на военную тему, активизировать словарный запас по теме.

Изображение слайда

Слайд 8: 7. Военная техника Цель : Закрепление знаний детей о том, какая существует военная техника

8. Военные профессии. Цель: ознакомление с военными профессиями.

Изображение слайда

Слайд 9: 9. «Шевроны» (разрезные картинки). Цель: формирование представлений о целостных образах предметов. Описание: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением шевронов.

Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из двух частей так, чтобы получилось целое изображение

10. Найди тень. Цель: формирование умения находить силуэты военной техники путем сопоставления. Описание: Перед ребенком лежат карточки с цветными картинками и их тенями. Ребенку предлагается найти цветную картинку и ее тень.

Изображение слайда

Слайд 10: 11.Игра «Кому что нужно для работы». Цель: расширение знаний детей о разнообразии военных профессий. Описание: Игра включает в себя картинки с изображением людей (танкист, пограничник, военный врач, летчик, сапер, подводник, радист, десантник, моряк) и картинок с изображением орудий труда и материалов. Ребёнку предлагается подобрать картинки с изображением разных предметов труда, необходимых для работы танкисту, пограничнику, военному врачу и т.д

Изображение слайда

Слайд 11: 12.

Лабиринты Цель: развитие зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги. Описание : картинки с запутанными дорожками, ведя по которым маркером ребенок найдет выход дорожки

13. Шифровки (графический диктант) Цель: развитие зрительно-двигательной координации, точности движений; умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Изображение слайда

Слайд 12: 15. Игра «Военный- техника-головной убор» Цель : систематизация знаний о военных профессиях. Описание: 3 круга разного диаметра, поделенные на сектора. Необходимо соотнести картинки друг с другом: военный- головной убор- военная техника

14. Доскажи словечко. Цель: умение отгадывать загадки.

Изображение слайда

Слайд 13: 16. Игра « Морской бой» Цель: поразить все корабли противника первым.

Описание : это настольная игра, где двое участников по очереди пытаются угадать координаты кораблей на карте противника. При попадании в цель, корабль или его часть «топится». При этом участник может сделать еще один дополнительный ход

17. Раскраски. Цель: Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования. Описание : Дети выбирают понравившуюся картинку и раскрашивают ее. Этот кармашек можно постоянно пополнять

Изображение слайда

Слайд 14: 18. Лото «Военная техника» Цель: систематизация знаний о военной технике. Описание: Предварительно рекомендуется познакомить детей с изображениями на карточках. Для игры в лото раздать детям карточки — игровые поля. Ведущий берет карточки с изображением атрибутов военной техники, переворачивает их, а затем по очереди достает и называет изображения на карточке. Каждый игрок должен заполнить свое игровое поле карточками.

Побеждает игрок, который первым заполнит свое игровое поле

Изображение слайда

Слайд 15: 19. Флаги. Цель: развитие познавательных способностей, обогащение знаний  детей о Российской Армии

20. Кроссворд Цель: расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, внимание. Описание : Разгадать кроссворд и составить слово из букв в цветных клеточках.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Дидактическое пособие ЛЭПБУК «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» (старший дошкольный возраст): Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Лэпбук «Пожарная безопасность». Использование дидактического пособия для формирования навыков безопасного поведения дошкольников старшего возраста

Лэпбук «Пожарная безопасность» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, направлен на формирование основ безопасного обращения с огнём, правил осознанного поведения при пожаре, на развитие умений соблюдения правил безопасного обращения с электроприборами, развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

 

Ирина ПОЛТОРАК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 1 г. Свислочь»,
Гродненская область

 

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности является одной из наиболее важных задач воспитания и обучения. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит их перед реальными опасностями. Чтобы изменить отношение детей к этой проблеме, уже с дошкольного возраста необходимо заниматься вопросами пожарной безопасности.

Одной из эффективных форм обучения дошкольников являются лэпбуки. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной познавательно-исследовательской деятельности.

Лэпбук «Пожарная безопасность» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, направлен на формирование основ безопасного обращения с огнём, правил осознанного поведения при пожаре, на развитие умений соблюдения правил безопасного обращения с электроприборами, развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

Лэпбук «Пожарная безопасность» представляет собой картонную папку формата А3, оклеенную самоклеящейся бумагой. На страницах папки имеются различные карманы, карточки, в которых собрана информация по теме.

Всего лэпбук вмещает в себя 24 игры и задания. Папка состоит из трех частей, с каждой из которых при необходимости можно работать отдельно, отсоединив ее. В свою очередь, все части имеют ещё по одному отсеку формата А4, с которыми также можно заниматься отдельно.

Игры и задания первой части лэпбука

Первая часть лэпбука вмещает в себя с одной стороны красочный титульный лист. На оборотной стороне размещены игры и задания.

 

Картотека «Правила поведения при пожаре»

Цель: уточнение знаний о поведении при возникновении пожара.

Правила: детям показывается картинка, они описывают ситуацию, объясняют ошибки и как нужно правильно поступить. Затем читается правило на самой карточке для закрепления.

 

Книга по правилам пожарной безопасности «Со мной безопасно!»

Цель: формирование основ безопасного обращения с огнём.      

Правила: детям показывается картинка, они описывают ситуацию, объясняют ошибки, как нужно правильно поступить. Затем читается правило на самой карточке для закрепления.

 

Лото

Цель: развитие логического мышления.

Правила игры: детям нужно выбрать любую карточку. Затем из кармашка выбрать такие же маленькие картинки и заполнить ими поле. При этом дети проговаривают, что это за предмет, для чего он нужен, и понадобится ли он пожарному.

 

Картотека игр по правилам пожарной безопасности

Цель: систематизировать знания о пожарной безопасности, развивать внимание, логическое мышление.    

            

Цветок «Пожароопасные предметы»

Цель: формирование системных представлений о месте и роли электрических приборов и предметов домашнего обихода, о пожароопасных предметах.

Правила игры: дети раскрывают цветок, внутри которого находятся фишки разных цветов. Нужно прикрепить красную фишку на лепесток с пожароопасным предметом, а зелёную фишку – на предмет с не пожароопасным предметом.

 

Книга «Детям о пожарной безопасности»

Цель: формирование основ о соблюдении правил пожарной безопасности. Книга содержит разные игры и задания, к примеру: «Найди отличия», «Найди тень» и др.

 

Игры и задания центральной части лэпбука

 

«Костёр загадок»

Цель: учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление.

 

Картотека «Стихотворения о пожарной безопасности»

Цель: закреплять знания о пожарной безопасности.

 

Картотека «Пожарная техника»

Цель: обогатить знания о видах пожарной техники.

 

Разрезные картинки

Цель: развитие логического мышления, внимания.

Правила игры: сначала детям предлагается найти все детали картинки с помощью обозначений на обратной стороне. Затем собирается сама картинка.

Лабиринты

Цель: развитие наблюдательности, внимания.

Правила игры: ребёнок с помощью указки старается помочь пожарным добраться до очага возгорания.

 

«Найди изображение»

Цель: закрепление знаний о пожарной технике, развитие внимания, наблюдательности.

 

«Парные картинки»

Цель: учить находить сходства и отличия, описывать изображение на картинке.

 

«Костюм пожарного»

Цель: закрепить знания детей об экипировке пожарных.

 

«Посмотри и раскрась»

Цель: развитие мелкой моторики рук, связной речи, наблюдательности.

Правила: дети сначала рассматривают цветную картинку, описывают то, что на ней изображено, затем раскрашивают в такие же цвета.

 

Гармошка «Составь историю по картинке» и «Опиши ситуацию»

 

Игры и задания третьей части лэпбука

 

Игра «Восстанови картинку»

Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о геометрических фигурах. 

Правила игры: дети выбирают картинку, затем находят нужные геометрические фигуры («латки»). Заполнив все пустоты, дети описывают ситуацию, которая на картинке изображена.

 

Картотека «Что нужно пожарному, чтобы потушить пожар?»

Цель: закреплять знания детей о предметах пожаротушения.

 

Книга «Знаки пожарной безопасности»

Цель: уточнить знания детей о знаках пожарной безопасности, их видах. 

Правила: первая часть книги содержит пожарные знаки, и их описание, а вторая часть вмещает тесты для закрепления полученных знаний.

 

Картотека «Огненные пословицы и поговорки»

Цель: обогатить словарь детей пословицами и поговорками о пожаре и пожарной безопасности.

 

Книга «Сказки о пожарной безопасности»

Цель: обогатить знания детей о правилах поведения с огнём, воспитывать любовь к сказкам.      

Книга «Раскраски» (с картинками о пожаре)

Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности, развитие мелкой моторики руки.    

 

«Пожарный щит»

Цель: закреплять знания о предметах пожаротушения, уметь их называть.

 

Правила игры: дети выбирают предметы, которые в хаотичном порядке размещены слева. Затем помещают в центральную часть на нужное место, глядя на образец справа. При этом нужно назвать предмет и указать его предназначение.

 

Игра «Весёлые пожарные»

Цель: развитие интереса к играм, логического мышления, наблюдательности.

Правила игры: игра содержит поле и карточки. С помощью этих карточек дети помогают «Весёлому Пожарному» протянуть пожарный шланг. При этом нужно описать, каким образом пожарный тянет шланг. Если дети затрудняются, то имеется готовое поле с карточками для подсказки.

 

Игра «Погоня пожарного за огнём»

Цель: развитие интереса к играм, внимания.

Правила игры: на свободных местах по всему лэпбуку размещены «пожарный» и «огоньки». Пожарный должен догнать огонь, а тот, в свою очередь, быстро перемещается к другому «огоньку», тем самым заставляя пожарного гнаться уже за другим «огоньком».

 

Лэпбук «Пожарная безопасность» способствует всестороннему обогащению знаний ребёнка о правилах пожарной безопасности. Это достигается благодаря его содержательности, комплексу интересных игр и заданий, удобству пользования, а также красочному оформлению.

 

Поделиться ссылкой:

Как сделать лэпбуки для домашнего обучения

ШЕЛЛИ ФРОСТ
КЛАСС

. .. Digital Vision./Photodisc/Getty Images

В лэпбуке ваш ребенок выполняет серию небольших заданий на определенную тему. Лэпбуки обычно создаются из папок с манильскими файлами, что делает их недорогим инструментом обучения для семей, обучающихся на дому. Складки могут выглядеть устрашающе, но техника лэпбука достаточно проста и универсальна для любой тематики и темы.

Изучить эту статью

  • Подготовка папки
  • Выбор темы
  • Учебные материалы
  • Использование Lapbook

1 Подготовка папки

9000 7

Папка с файлами manila служит основой для лэпбука. Все действия, связанные с основной темой, помещаются в папку. Используйте папку как есть или сложите ее, чтобы создать меньшие разделы. Откройте папку на плоской поверхности, чтобы сгиб был вертикальным. Сложите каждый клапан папки пополам по вертикали так, чтобы внешние края встретились посередине. Откидные створки похожи на оконные ставни. Ваш ребенок может открыть откидные створки, чтобы открыть внутреннюю рабочую зону, или закрыть их, как жалюзи, чтобы закрыть внутренние секции.

Чтобы использовать лэпбук, поднимите две створки, чтобы папка с файлами лежала ровно на столе. Приклейте, прикрепите скобами или скотчем отдельные учебные задания к папке в этом открытом положении. Используйте брэды, чтобы прикрепить работу к папке. Прикрепите дополнительную часть второй папки с файлами вдоль верхнего края, если вам нужно больше места. Приклейте ее по краю. Когда он не используется, сложите этот дополнительный клапан к середине, прежде чем закрывать сложенные передние клапаны.

2 Выбор темы

Лэпбуки по домашнему обучению посвящены одной центральной теме. Ваш ребенок выполнит в лэпбуке несколько небольших заданий, связанных с этой центральной темой. Научная тематика хорошо сочетается с форматом лэпбука. Вы можете сосредоточиться на жизненных циклах, солнечной системе или конкретном типе растений или животных. Для чтения лэпбук может ориентироваться на конкретную прочитанную книгу. Используйте лэпбук, чтобы изучить сеттинг, персонажей, конфликт, развязку и другие важные детали в книге. В социальных науках сосредоточьтесь на географическом регионе, историческом событии или исторической личности. Даже математические темы вписываются в формат лэпбука. Углубитесь в сложение дробей, определение геометрических фигур или запоминание математических фактов.

3 Учебные материалы

Когда книга сложена, вы можете прикрепить к папке учебные материалы. Прикрепите действия по всей папке, чтобы увеличить пространство. Конкретные учебные мероприятия, которые вы включаете в лэпбук, зависят от того, что вы изучаете. Мини-книги часто используются в лэпбуках. Сложите небольшие кусочки бумаги и скрепите их степлером в небольшую книгу или сложите бумагу гармошкой. Приклейте заднюю страницу к папке. Ваш ребенок может заполнить книгу соответствующей информацией. Другие варианты включают изображения с фактическими подписями, помеченные диаграммы, диаграммы, задания на сопоставление, карты, списки словарного запаса и реальные объекты, связанные с темой, например, листья. Сделайте небольшие клапаны на странице с вопросом, словом или изображением на лицевой стороне и соответствующей информацией внизу.

4 Использование лэпбука

Занятия, которые вы используете в лэпбуке, предоставляют вашему ребенку возможности для обучения. Пусть она завершит все задания или создаст свои собственные рисунки и вклады. Сохраняйте лэпбук, пока вы продолжаете изучать тему. Он становится ориентиром для вашего ребенка. Она может оглянуться назад, если забудет информацию, относящуюся к теме, или просмотреть лэпбук в качестве обзора. Лэпбуки также хорошо работают в портфолио для домашнего обучения в качестве доказательства того, чему учится ваш ребенок.

ссылки

  • 1 Rosetta Stone: что такое лэпбукинг и можно ли им заниматься?
Об авторе

Шелли Фрост, живущая на Среднем Западе, с 2007 года пишет статьи о воспитании детей и образовании. Ее опыт связан с преподаванием, репетиторством и управлением внеклассными образовательными программами. Фрост работал в сфере страхования и тестирования программного обеспечения, прежде чем стать писателем. Она имеет степень бакалавра искусств в области начального образования с одобрением чтения.

Статьи по теме

Лэпбук | Продолжайте учиться Эразмус

1.ОПИСАНИЕ:

Этот 4-часовой учебный курс предназначен для работающих учителей и рассчитан на 1 занятие. В течение первого часа будут заложены идеи и основы создания лэпбуков, а также ожидания учителей в отношении нового метода. Второй час будет посвящен изучению инструментов, необходимых для создания лэпбуков, и знакомству с фреймворком лэпбуков. Третий час будет состоять из собственно создания лэпбука в группах. Четвертый час будет посвящен презентации созданных лэпбуков и получению отзывов от участников курса. Это будет видимый результат семинаров. Это учебное занятие направлено на ознакомление учителей с ресурсами, которые позволят им мотивировать учащихся к обучению.

Название: Обучение изготовлению лэпбуков
Адресовано: штатных учителей каждой ступени образования
В центре внимания: Средства обучения, которые позволят учителю мотивировать учащихся к обучению
Продолжительность: 3 часа
Количество сеансов: 1

 

2. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА:

Учащиеся всех уровней образования должны обучаться с помощью различных методов обучения, чтобы быть мотивированными, приобретать знания, учиться критическому мышлению и принятию решений, а также проявлять творческий подход. Учителя обычно полагаются на старомодные, традиционные методы обучения, которые не вовлекают учащихся в целом и, таким образом, не используют весь их учебный потенциал.

Лэпбук — это методический прием, который может хорошо послужить для этих целей, так как он сочетает в себе многие навыки, требуемые как школьной программой по многим предметам, так и в реальных жизненных ситуациях. Среди прочих это: творческий подход, самостоятельное принятие решений, подбор данных и межличностное общение. Они могут служить междисциплинарным целям, задействовать чувства учащихся и развивать специальную ориентацию. Групповая работа также активизирует многие типы интеллекта учащихся, что играет важную роль в их развитии. Роль учителя меняется с поставщика информации и контролера на наставника.

Это концепция открытого метода, потому что она не должна заканчиваться фактической темой. Его можно пересматривать, дополнять при необходимости и делиться с другими. Материалы, созданные одной группой учащихся, могут быть использованы в качестве основы для презентации для разных учащихся.

3. ЦЕЛИ:

  1. Ознакомиться с методикой изготовления лэпбуков и элементами ее изготовления, а также с теми аспектами, которые могут способствовать методам мотивации учащихся.
  2. Чтобы найти инструменты, чтобы иметь возможность успешно использовать метод как для учителей, так и для учеников.
  3. Быть открытым для нового метода работы, основанного на новом подходе к активной роли преподавателей и студентов.

4. СОДЕРЖАНИЕ:

  • Методология, связанная с Lapbook
  • Реализация проекта.
  • Презентация созданных лэпбуков

5. МЕТОДИКА:

Этот курс сочетает в себе чтение лекций с групповыми занятиями, основанными на опыте, и мозговым штурмом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts