Техники запоминания информации примеры: 7 техник, которые помогут ребёнку лучше запоминать информацию

Содержание

7 техник, которые помогут ребёнку лучше запоминать информацию

13 октября 2022 Колонка Работа и учёба

Метод Айвазовского, сторителлинг, пересказывание материала и не только.

Михаил Коротков

Методист онлайн-школы репетиторов «Учи.Дома»

Есть несколько методик, которые помогают не только запомнить определённые данные, но и в целом тренируют память и способность обрабатывать новую информацию. Они не требуют специальных навыков и подходят для детей любого возраста. Стоит попробовать все техники и выбрать самые эффективные для вас.

1. Интервальные повторения

Суть метода заключается в периодическом повторении изученного материала с постоянно возрастающими интервалами. Есть формула, по которой можно рассчитать промежутки между повторениями: Y = 2X+1. Y означает день, когда необходимо освежить урок в памяти, а X — день последнего повторения.

Так, если новые иностранные слова были выучены школьником вчера, то есть 0 дней назад, то повторить их нужно сегодня: Y = 2*0+1. Если же ребёнок выучил слова позавчера (день назад), то по формуле Y = 2*1+1 вернуться к ним надо на 3-й день, если три дня назад — на 7-й день (2*3+1).

Подобный подход позволяет лучше запоминать материал. Кроме того, в условиях, когда школьнику одновременно нужно выучить несколько разных уроков, интервальные повторения также помогают распределить нагрузку.

2. Метод Лейтнера

С его помощью удобно не только заучивать конкретный предмет, но и организовывать весь объём информации для эффективного запоминания.

Весь материал фиксируется на карточках. Например, можно записать термин на одной стороне, а его определение — на другой. Главное правило: на одной карточке должна быть одна мысль или факт.

  • Карточки с информацией, которую предстоит запомнить, а также с данными, которые являются наиболее сложными для восприятия, складываются в первую коробку. С ними ребёнок должен заниматься регулярно
  • Карточки с уже изученной или знакомой информацией необходимо складывать в другую коробку и обращаться к ней только по мере необходимости: чтобы повторить материал или освежить в памяти те или иные данные.
  • По желанию можно сделать и третью коробку, в которую будет помещаться уже изученная информация, которая тем не менее требует регулярного повторения.

Вместо бумажных карточек можно воспользоваться специальными приложениями для компьютера или телефона, которые также построены на системе Лейтнера. Среди наиболее популярных: Anki и EasyWords.

3. Метод Айвазовского

Методика известного художника Айвазовского помогает тренировать зрительную (визуальную) память.

Предложите ребёнку 1–5 минут внимательно разглядывать выбранный предмет, а затем «нарисовать» его в своём воображении, учитывая все важные детали. Затем можно сравнить, что удалось повторить, а что — нет. Рисовать визуальные картинки можно в течение 20–30 минут каждый день. Начать стоит с простых предметов, а дальше сюжеты можно усложнять.

Зрительную память можно тренировать даже в самом раннем возрасте с помощью игр. Например, разложить ряд вещей на столе и попросить ребёнка запомнить их порядок. Затем — перемешать их и предложить малышу вернуть всё на свои места.

Хорошая зрительная память поможет школьнику в изучении больших объёмов новой информации и упростит процесс запоминания.

4. Мнемотехника

Мнемотехника — способ запоминания информации, основанный на ассоциациях, когда к словам подбираются рифмы или образы, к формулам — фонетически похожие фразы и так далее.

Приёмы мнемотехники помогают ребёнку связывать абстрактную информацию из учебника со знакомыми образами и явлениями из жизни. Это делает материал понятным и легко усваиваемым. Метод эффективен при изучении языков: согласно результатам эксперимента Ричарда Аткинсона, студенты, использовавшие мнемотехнику, запоминали на 40% больше иностранных слов.

Существует несколько простых приёмов из мнемотехники, которые легко смогут освоить дети.

Буквенный код

Первая буква каждого слова в предложении должна обозначать определённое слово. Например, запомнить планеты поможет такая фраза: «Медвежонок (Меркурий) ветчину (Венера) закусил (Земля) малиной (Марс), юркий (Юпитер) суслик (Сатурн) утащил (Уран) ножик (Нептун) перочинный (Плутон)».

Созвучие

Такой метод хорошо подходит для запоминания иностранных слов. Так, английскому глаголу look (смотреть, выглядеть) созвучно русское «лук», а magazin (журнал) напоминает «магазин» и так далее. Для закрепления можно наделить фразы дополнительными образами: «купила magazine в магазине». Аналогичный пример — слово capital (столица), которое созвучно с русским «капиталом» — достаточно выучить фразу «капитал в capital».

Рифмы

Мы можем помнить короткие стишки из детства, но быстро забываем лекцию, прослушанную пару дней назад, потому что мозг легче воспринимает рифмованные строки.

В школьном образовании рифмы широко используются для запоминания чисел, математических законов и теорем. Например, «медиана — обезьяна, она идёт по сторонам и делит стороны пополам». Или «знает каждый школьник, что такое треугольник, но совсем не каждый знает замечательный закон: сторона его любая, даже самая большая, меньше суммы двух сторон».

Поэтому полезно рассказать ученику о широко известных фразах, а также предложить ему придумать собственные.

5. Ментальные карты

На создание ментальных карт, позволяющих упорядочить информацию в графическом виде, тратится меньше времени, чем на написание конспекта. И при этом данные запоминаются гораздо быстрее.

В центре майнд-карты находится основная идея — например, тема урока, лекции или предстоящего доклада. От неё стрелочками отходят ключевые мысли, которые, в свою очередь, подразделяются на подпункты до тех пор, пока не будет структурирован весь материал.

По результатам исследования учёных американского университета Джона Хопкинса, успеваемость студентов, которые записывают лекции в виде майнд-карт, выше на 12%. Это связано с тем, что человек мыслит образами и ассоциациями, и наглядная визуальная схема считывается мозгом быстрее, чем длинный текст или даже таблица.

Кроме того, подобный подход позволяет структурировать информацию и видеть взаимосвязи между её частями, которые незаметны на первый взгляд.

Интеллект-карты можно создавать на бумаге или в специальных программах: MindMeister, XMind Zen, MindMup, Mind42 и других. Они доступны на компьютере, планшете или телефоне.

6. Сторителлинг

Большое количество дат и теоретической информации по истории или другим гуманитарным предметам трудно запомнить, только заучивая их. Гораздо эффективнее мозг воспринимает информацию в контексте: необычные, яркие ассоциации и образы дольше сохраняются в памяти.

Поэтому, например, не стоит просто зазубривать дату и исторический факт, лучше детальнее изучить само событие, персонажей и их характер, посмотреть на портреты людей, о которых идёт речь. Возможно — прочитать произведения классической литературы, описывающие этот период времени. Таким образом у школьника сложится в буквальном смысле история, запомнить которую будет гораздо интереснее и проще.

7. Пересказывание материала

Устный пересказ прочитанного материала помогает эффективно обрабатывать информацию, и, соответственно, способствует её запоминанию. При этом неважно, кому именно ребёнок будет пересказывать урок: маме, папе, однокласснику, плюшевому мишке или самому себе — эффект в любом случае будет положительным.

Кроме того, чтобы пересказать отрывок, учащийся должен проанализировать информацию, запомнить главные моменты и, возможно, сделать выводы о взаимосвязях между основными идеями. Таким образом ребёнок учится концентрироваться, понимать суть прочитанного, объяснять её своими словами, что делает процесс обучения эффективней.

Читайте также 🧐

  • Как легко запоминать по 100 английских слов в неделю
  • 5 секретов памяти: как запоминать легко и надолго
  • 7 навыков запоминания, которые сделают вас умнее

Приемы запоминания информации

Слово «мнемоника» происходит от греческого mnemonika — память и обозначает различные приемы, способствующие запоминанию информации. Такие упражнения использовались в Древнем Египте, Индии, Греции и Риме и дошли до нас во многих видах. Вы, наверное, знаете определенные приемы, которым вас учили в школе, для запоминания грамматических правил или исключений из них.

Возможно, вас учили следующему мнемоническому упражнению для запоминания слов, в которых после буквы «ц» пишется буква «ы»: «Цыган на цыпочках сидит и “цыц“ цыпленку говорит». В этом простом предложении, которое сразу врезается в память, содержатся четыре слова, в которых после буквы «ц» пишется буква «ы». Однако мнемонические упражнения, как правило, не пользуются популярностью у учителей, потому что они считают, что запоминание материала должно базироваться на его понимании.

Скажи мне — и я забуду. Научи меня — и я запомню. Увлеки меня — и я научусь.

Бенджамин Франклин, политик, ученый, дипломат

Все мнемонические упражнения основаны на внесении какой-либо ясности в бессмысленный материал, то есть хаос преобразуется в порядок посредством некоторой систематизации.

Рифма и ритм

Один из наиболее действенных способов обеспечить запоминание материала — это зарифмовать его. Этот способ, используемый в некоторых мнемонических упражнениях, также нашел широкое применение в рекламе.

Пушкин в Михайловском, художник П. П. Кончаловский

Специалисты, занимающиеся рекламой, отлично понимают значение рифмы для запоминания различной информации. Вы, без сомнения, замечали, что во многих рекламных роликах информация о товарах зарифмована, и это способствует более быстрому ее запоминанию, а следовательно, скорейшей реализации товаров.

Смотрите также Маркетинг и психология

Рифмованные рекламные ролики сами врезаются нам в память, независимо от нашего желания, и от них зачастую не так просто избавиться. Поэтому, когда вы сталкиваетесь с важной, но нелогичной и трудно запоминаемой информацией, то вам стоит попробовать зарифмовать ее. Как это сделать, мы покажем на простом примере с телефонным номером.

Итак, вам нужно запомнить номер 663-15-14. Для этого вы можете зарифмовать его следующим образом:

Шесть шесть три один пять один четыре,
Я все помню в целом мире.

А если мы несколько изменим этот телефонный номер: например, 663-14-15, то можем зарифмовать его по-другому:

Шесть шесть три один четыре один пять,
Я не буду забывать.

Теперь попробуем зарифмовать номер 151-46-63:

Один пять один четыре шесть шесть три,
Никому не говори.

И так далее. Следует напомнить, что такого рода стишки не следует наполнять каким-то глубоким смыслом. Они просто должны помогать вам запоминать не имеющую логических связей информацию, которая является для нас весьма важной. Как вы, наверное, уже убедились, значительно легче запоминать информацию, представленную в рифме.

Аббревиатура (акроним)

Мы сталкиваемся с аббревиатурами каждый день, поскольку их использование весьма популярно. Мы уже привыкли к таким словам, как МВФ, ООН и т.д. Эти аббревиатуры не только сокращают длинные названия организаций (Международный валютный фонд, Организация Объединенных Наций), но и способствуют их запоминанию.

Принцип аббревиатуры также широко используется для фиксирования различного материала, не связанного логическими принципами, помогает нам лучше его запоминать и облегчает процесс вызывания из памяти нужной информации. Вы можете попробовать применять этот принцип и вскоре сами убедитесь в его успешности.

Аббревиатура может применяться для фиксирования самой различной информации. Например, для запоминания цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый — мы обычно пользуемся фразой: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Это, разумеется, не совсем аббревиатура. В этом выражении первые буквы слов, которые необходимо запомнить, совпадают с буквами слов простого и легко запоминающегося предложения, имеющего какой-то смысл. То есть запоминанию информации способствует и смысл простого предложения, и тот факт, что все слова этого предложения начинаются с первых букв слов, которые нужно запомнить. Это является своеобразным двойным эффектом.

Вы можете использовать принцип аббревиатуры для запоминания самой разной информации. Для этого вам необходимо придумать простое осмысленное предложение, все слова которого будут начинаться с первых букв тех слов, которые вам нужно запомнить. Для того чтобы вы потренировались в придумывании таких предложений, мы предлагаем вашему вниманию следующее упражнение.

Упражнение

Придумайте предложение для запоминания следующего списка необходимых покупок яблоки, яйца, мороженое, кофе, орехи, изюм, сыр, анчоусы, лимоны. Продукты вы можете расположить в произвольном порядке.
Желаем удачи.

Метод расположения предметов

Этот метод пришел к нам из Греции и представляет собой способ запоминания предметов с помощью фиксирования их месторасположение. Вы, без сомнения, часто используете этот метод, хотя не отдаете себе в этом отчета. К примеру, если вас спросить, сколько окон в вашем доме, то вы можете сразу не ответить на этот вопрос, но если вы представите, что идете по своему дому, то безусловно без труда подсчитаете все окна.

Этот метод можно также использовать для запоминания различных предметов, которые ассоциируются с определенным местом. Первое, что вам необходимо сделать, — это установить некоторую последовательность в перечислении мест.

Например, если вы мысленно идете по своему дому, то можете следовать в заранее заданном направлении: прихожая, коридор, кухня, столовая, зал, спальня, детская и т.д. Если же вы представляете свой путь от дома до работы, то последовательность может быть такой: светофор, газетный киоск, небольшой сквер, автобусная остановка и т.д.

Допустим, что вам нужно запомнить следующий список необходимых покупок: туалетная бумага, моющее средство, консервированный тунец, яйца и майонез. Постарайтесь вызвать в сознании какие-нибудь яркие образы, связанные с маршрутом на работу. Представьте, например, светофор, обмотанный туалетной бумагой, выливающееся из газетного киоска моющее средство, дорожки сквера, вымощенные консервами с тунцом, гробы, политые майонезом, и скамейку на автобусной остановке, заваленную яйцами. Если вы представите эти ассоциации, то в супермаркете вам останется лишь вспомнить свой маршрут от дома до работы, а память сделает все остальное.

Описанный выше метод способствует запоминанию потому, что он позволяет группировать не связанные между собой предметы в имеющие смысл последовательности, такие, как, например, цепочка объектов, встречающихся вам на пути от дома до работы. Надежность этого метода объясняется тем, что вы не можете забыть часто встречающиеся последовательности объектов.

Попробуйте использовать этот метод для запоминания самых различных предметов, а не только списка необходимых покупок. Древние греки, например, с помощью этого метода запоминали основные моменты своих длинных речей. До нас эта привычка дошла в лингвистических оборотах типа «во-первых, во-вторых».

Слова, способствующие запоминанию

Применение слов, способствующих запоминанию, является разновидностью метода расположения предметов. Но в данном случае вы используете для запоминания не последовательность объектов, а конкретные образы, названия которых рифмуются с цифрами. Попробуйте для начала запомнить следующий список предметов:

Один — господин.
Два — трава.
Три — богатыри.
Четыре — дверь.
Пять — кровать.
Шесть — жесть.
Семь — ремень.
Восемь — лось.
Девять — лебедь.
Десять — лестница.

Итак, вы можете запомнить либо этот список, либо другой, написанный вами подобно этому. В любом случае вы должны запомнить его наизусть, так, чтобы он у вас «отскакивал от зубов». Надеемся, что это задание будет для вас не слишком сложным.

Теперь вам надо запомнить список необходимых покупок: туалетная бумага, моющее средство, консервированный тунец, майонез, яйца. Для этого свяжите каждый элемент списка покупок со списком слов, способствующих запоминанию Делать это следует в порядке очередности, то есть если туалетная бумага стоит в списке покупок первой, то она должна ассоциироваться с господином, и вам следует представить какого-нибудь господина, обмотанного туалетной бумагой. Следующим в списке идет моющее средство, ему соответствует трава, так что попробуйте представить траву, на которую вылили моющее средство. Далее идет консервированный тунец. Его вы должны связать с богатырями, поэтому вы можете представить себе богатырей, уплетающих консервированного тунца. Затем настала очередь майонеза. Его порядковый номер соответствует двери, и в вашем воображении должна возникнуть измазанная майонезом дверь. И наконец, последними в списке идут яйца, которые нужно связать с кроватью, что наверняка вызовет у вас ассоциацию заваленной яйцами кровати.

Методы расположения предметов и подбора слов, способствующих запоминанию, имеют различный круг применения. Первый метод лучше использовать для запоминания относительно коротких списков предметов, а второй — тогда, когда очередность объектов не имеет особого значения.

Нахождение связи между цифрами и буквами

Этот метод широко используется для запоминания чисел. Слова, как правило, имеют для нас больше смысла, чем числа, а этот способ как раз и помогает «перевести» числа в слова. В основе данного метода лежит соответствие между цифрами и согласными буквами, которые чем-то напоминают эти цифры.

Цифры и соответствующие им согласные:

1 = т (одна вертикальная черточка)
2 = ц (две вертикальные черточки)
3 = ш (три вертикальные черточки)
4 = ч (начальная буква названия цифры)
5 = п (начальная буква названия цифры)
6 = б (начертание буквы похоже на начертание цифры)
7 = с (начальная буква названия цифры)
8 = в (начальная буква названия цифры)
9 = д (начальная буква названия цифры)
О= о (начертание буквы похоже на начертание цифры)

После того как вы запомните, какие буквы каким цифрам соответствуют, вы будете готовы к использованию этого метода. Старайтесь запоминать связи между буквами и цифрами осмысленно, а не механически. После того как вы запомните все пары, попробуйте любое число перевести в слово или фразу путем использования этих пар и подстановки гласных. Гласные вы можете использовать любые, но согласные должны быть только те, что есть в списке.

Если вам нужно запомнить какой-то важный телефонный номер, то сначала замените цифры согласными, а затем между ними вставьте любые гласные так, чтобы получилось какое-нибудь слово или фраза. Тогда вам останется запомнить только лишь это слово (или фразу), и вы в любой момент сможете перевести его (ее) в номер телефона. Это слово (или фраза) может не иметь особого смысла, но должно легко запоминаться.

А для того, чтобы вы попрактиковались в использовании согласных, соответствующих цифрам, список которых приводился ранее, вашему вниманию предлагается следующее упражнение.

Упражнение

Выберите различные числа, состоящие из 5-7 знаков, которые обозначают высоты, расстояния и телефонные номера. Ваша задача — перевести их в слова или простые фразы, которые можно легко запомнить.
Желаем успеха.

Использование картинок

Суть этого метода заключается в переводе имен собственных, различных названий и мыслей в картинки на основе их звучания или смыслового значения для улучшения запоминания. Этот метод особенно полезен для запоминания фамилий людей и их профессий.

Часто случается, что мы сталкиваемся с трудностями при запоминании имен собственных и названий. Для того, чтобы облегчить этот процесс, мы можем использовать различные картинки. Мы должны представить, какие ассоциации возникают у нас, когда мы думаем о каком-то городе, произносим его название или фамилию человека.

Некоторые слова и фамилии вызывают у нас яркие ассоциации, и если мы хорошо запомним эти образы, то нам будет легко вспомнить сами названия. Если вам трудно запомнить фамилию человека или название какого-нибудь города, то запомните ассоциации, связанные у вас с этой фамилией или городом. Затем, когда вам нужно будет вспомнить фамилию человека или название города, просто вспомните свои ассоциации. Особенно полезен этот метод при запоминании новых фамилий и названий, с которыми вы раньше не сталкивались.

Этот метод может с тем же успехом применяться и для запоминания иностранных слов. Представьте, что вы учите какой-нибудь иностранный язык и вам трудно запоминать некоторые слова. Тогда подумайте, какие ассоциации возникают у вас, когда вы произносите эти слова. Чем ярче будет возникающий при произнесении слова образ, тем лучше. Яркие образы легче запоминаются, а следовательно, легче запоминаются и слова, с которыми они связаны. При постоянном его использовании вы заметите, что вам стало значительно легче запоминать незнакомые слова.

Использование цепочек слов

Использование цепочек чрезвычайно полезно для фиксирования в памяти списка имен собственных или просто каких-либо предметов. При запоминании любого списка вам нужно связать каждый предмет с последующим посредством возникающих ассоциаций. Это может быть сделано двумя способами: с помощью создания рассказа или с помощью простой цепочки.

Возвращаясь к нашему списку необходимых покупок, который вы, наверное, уже выучили наизусть, мы видим следующую последовательность: туалетная бумага, моющее средство, консервированный тунец, яйца, майонез. Для создания цепочки нам нужно сначала связать туалетную бумагу с моющим средством. Для этого мы можем представить мачту, на которой вместо парусов развевается туалетная бумага, а сама мачта закреплена при помощи банок с моющим средством. После этого нам нужно связать моющее средство с консервированным тунцом. Для этого представьте себе тунца, плавающего в моющем средстве. Затем нам требуется связать тунца с яйцами. Для этого попробуем представить тунца, изо рта которого вылетают яйца. И наконец, для связи яиц с майонезом можно представить, как яйца падают в огромное блюдо с майонезом.

Научно обоснованные советы и методы запоминания

Память играет важную роль в повседневной жизни, позволяя нам узнавать об окружающем мире и соответствующим образом адаптироваться. Мы используем память каждый момент, будь то запоминание имен наших клиентов, подготовка к экзамену в школе медсестер или бесчисленное множество других аспектов нашей работы и жизни.

Информация, которую мы получаем, проходит через три стадии памяти: кодирование, хранение и извлечение. Процесс кодирования преобразует информацию в конструкцию, хранящуюся в мозгу. Затем информация сохраняется либо в долговременной, либо в кратковременной памяти.

Наконец, информация доступна для извлечения из хранилища.

Есть несколько способов облегчить этот процесс, защитить память от ухудшения и улучшить нашу способность запоминать информацию. Ниже мы расскажем о стратегиях улучшения здоровья мозга, а также о конкретных методах запоминания и припоминания информации.

Советы по улучшению памяти

Лучший способ защитить и улучшить память — вести правильный образ жизни: регулярно заниматься спортом, ограничивать стресс, правильно питаться и достаточно спать. Вы также можете поддерживать гибкость ума, изучая иностранный язык или играя в игры для тренировки мозга, чтобы улучшить навыки мышления и кратковременную память.

  • Регулярно занимайтесь спортом
    : Упражнения — это лучшее, что вы можете сделать, чтобы защитить свою память. Регулярные аэробные упражнения (кардио), по-видимому, увеличивают размер гиппокампа, области мозга, отвечающей за вербальную память и обучение. Регулярные физические упражнения также могут помочь вам поддерживать здоровый вес, уменьшить стресс и улучшить сон, и все это связано с памятью.
  • Ограничение стресса : Медитация и осознанность также являются отличными способами уменьшить стресс и улучшить сон. Было показано, что медитация улучшает эпизодическую память, память о повседневных событиях.
  • Следите за тем, что вы потребляете : Неудивительно, что то, что вы употребляете в пищу, также может влиять на вашу память. Употребление сбалансированной диеты, включающей полезные жиры и натуральный сахар (глюкозу) и ограничивающей насыщенные жиры, рафинированный сахар и алкоголь, может быть лучшим для улучшения функции долговременной памяти.
  • Сон: Сон имеет решающее значение, так как он играет роль в консолидации воспоминаний. Кроме того, недостаток сна может ухудшить способность человека концентрироваться. Вы можете улучшить сон, регулярно занимаясь спортом, занимаясь осознанностью/медитацией, ограничивая употребление алкоголя и избегая кофеина днем ​​и вечером.

8 Методы памяти для сохранения информации

Готовясь к экзамену, готовясь к презентации или выступлению, вам, вероятно, потребуется запоминать информацию.

Прежде чем начать подготовку, вы можете сделать несколько вещей, чтобы настроить себя на успех. Старайтесь не отвлекаться во время учебы, планируйте заранее, чтобы вам не пришлось зубрить, и делайте перерывы в учебе. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что занятия незадолго до сна, а также сон между учебными занятиями могут помочь людям запоминать информацию.

Ниже приведены 8 научно обоснованных методов сохранения информации и улучшения отзыва и памяти.

1. Или сбор информации

Начните с описания информации, которую вам нужно будет вспомнить. Создание подробного, но организованного плана информации позволяет выделить и сфокусировать внимание на важных понятиях.

Полезной стратегией организации является метод фрагментации , который разбивает большие объемы информации на более мелкие логические единицы, которые легко понять. Например, при изучении иностранного языка вы можете составить словарные слова по функциональным группам, таким как предметы домашнего обихода, животные и занятия. Фрагментирование — ценный инструмент для запоминания.

2. Создание ассоциаций

Создание ассоциаций на основе имеющихся знаний — еще один полезный способ запоминания информации. Вы можете создавать мысленные образы и соединяться со звуками, запахами и вкусами, чтобы кодировать воспоминания.

Парадокс Бейкера/пекаря говорит нам, что если два человека должны помнить, что чья-то фамилия Бейкер, они с гораздо большей вероятностью сделают это, если представят этого человека как профессионального пекаря (т. шапка). Вот почему разработка истории — это мощный способ сохранить информацию. Например, если вы хотите запомнить, что клиентку зовут Сэнди, вы можете представить ее идущей по пляжу.

3. Используйте визуальные подсказки

Использование визуальных инструментов, таких как концептуальные карты, графики, иллюстрации и фотографии, может быть полезным для обучения. Графики и диаграммы также упрощают информацию, облегчая ее понимание и последующее запоминание.

Этот метод может быть полезен для визуалов, то есть для людей, которые лучше осмысливают информацию, которую видят. Это также отличный метод для докладчиков, которые могут использовать визуальные эффекты в своих слайдах в качестве подсказок для поиска.

Помимо того, что визуальные подсказки являются отличным методом запоминания информации, они также отлично подходят для улучшения пространственной памяти. Исследования показали, что визуальные подсказки помогают в пространственной навигации у пациентов с AD и MCI.

4. Создать мнемонику

Использование мнемонических приемов, таких как акронимы, акростихи и рифмы, является хорошим способом запоминания информации на долгие годы. Например, вы помните, в каком году Колумб высадился в Америке? Вы, вероятно, знаете, если вы когда-нибудь выучили рифму: «В 1492, Колумб плыл по синему океану». Так что, если вам нужно запомнить серию чисел для работы, вы можете подумать о том, чтобы придумать креативную рифму.

Еще одно мнемоническое средство, которое вы можете использовать для более визуальных учеников, — это строительство дворца памяти. Дворец памяти — это воображаемое место (это может быть дом или знакомое место), где вы можете хранить мнемонические образы. Идея заключается в том, что вы совершаете мысленное путешествие, чтобы вспомнить информацию. Некоторые участники чемпионата мира по запоминанию даже использовали метод рассказа в своем дворце памяти.

5. Запишите

Оказывается, некоторые вещи лучше делать по старинке. Исследователи обнаружили, что записывать информацию от руки более эффективно, чем печатать для изучения понятий. Поскольку на написание от руки уходит больше времени, вы, естественно, вынуждены более избирательно подходить к тому, что пишете, и сосредотачиваться только на ключевой информации. На самом деле, чем меньше, тем лучше, когда дело доходит до заметок. Одно исследование показало, что чем больше слов учащиеся записывали дословно, делая заметки, тем хуже они справлялись с тестами на запоминание.

6. Скажи это вслух

Когда вам нужно запомнить новую информацию, полезно прочитать ее вслух. Одно исследование показало, что двойное действие, когда мы говорим и слушаем, как мы говорим, помогает запоминать слова и фразы в долговременной памяти. Это исследование, среди прочего, подтверждает, что память выигрывает от активного участия.

7. Задействовать активный отзыв

Проверка себя заставляет вас извлекать информацию из памяти. Карточки — отличный способ самопроверки. Исследования показывают, что практика припоминания может значительно улучшить память, чем просто повторное изучение материалов. Вероятно, это очень эффективный способ закрепить информацию в памяти из-за значительных дополнительных усилий.

8. Репетиция

Практика действительно ведет к совершенству. Повторяйте информацию снова и снова, либо записывая ее, либо читая вслух.

Исследования показывают, что интервальное повторение — распределение обучения в течение более длительного периода времени — является более эффективным способом запоминания информации, чем попытка «втиснуть» в мозг большое количество информации за короткий промежуток времени.

Все эти методы запоминания не только подтверждены наукой, но даже чемпионы памяти могут подтвердить их эффективность. Даже если вы не спортсмен памяти, эти методы запоминания могут помочь вам в школе или на работе. Ознакомьтесь с нашими сообщениями об эффективных методах обучения и обучении на дому для получения дополнительной информации.

Источники:

Коллектив редакции Indeed. Действительно. «Практикующая медсестра против семейной практикующей медсестры: определения и чем они отличаются». 13 мая 2021 г. https://www.indeed.com/career-advice/finding-a-job/fnp-vs-np. Доступ: 26 января 2022 г.

Карпик, Джеффри Д. и Генри Л. Редигер III. «Критическое значение поиска для обучения». Наука 319, вып. 5865 (февраль 2008 г.): 966–968. doi: 10.1126/science.1152408.

Трафтон, Энн. «В мгновение ока.» Новости Массачусетского технологического института. 16 января 2014 г. https://news.mit.edu/2014/in-the-blink-of-an-eye-0116. Доступ: 26 января 2022 г.

5.4 Методы запоминания – успехи учащихся

Глава 5 Учебные навыки

Многие студенты жалуются, что не могут запомнить необходимый материал. Они говорят, что понимают содержание, когда читают его, но потом не могут его вспомнить. Есть разница между пониманием и запоминанием. Вы можете понимать все системы человеческого тела (они имеют смысл, когда вы читаете о них), но это не значит, что вы сможете вспомнить необходимые термины. К счастью, есть методы и стратегии запоминания, которые вы можете использовать. Некоторые из них будут более полезны для одних предметов и содержания, чем для других.

Когда вы определите содержание, над изучением которого работаете, вы часто будете обнаруживать вещи, которые вам нужно будет запомнить. Существует множество стратегий, которые помогут вам эффективно запоминать важную информацию, чтобы вы могли вспоминать ее на тестах, применять на последующих курсах и использовать на протяжении всей жизни и карьеры.

Освоение памяти: Кодирование Хранение Извлечение

Что такое память? Память — это способность помнить прошлый опыт и запись процесса обучения. Человеческий мозг обладает способностью, известной как нейропластичность, которая позволяет ему формировать новые нервные пути, изменять существующие связи, адаптироваться и реагировать постоянно меняющимися способами по мере того, как мы учимся. Информация должна войти в нашу долговременную память, а затем, чтобы извлечь ее из нашей памяти, у нас должен быть способ получить ее обратно.

Долговременная память хранит все значимые события, которыми отмечена наша жизнь; это позволяет нам сохранять значения слов и физические навыки, которым мы научились. В создании долговременной памяти участвуют три этапа: кодирование, хранение и извлечение.

  1. Чтобы кодировать, вы присваиваете значение информации.
  2. Чтобы сохранить информацию, вы просматриваете ее и ее значение (изучение), так как повторение необходимо для запоминания.
  3. Чтобы получить его, вы следуете пути, который вы создали с помощью кодирования. Это может включать ряд триггеров памяти, которые вы использовали при кодировании.

После того, как информация закодирована, мы должны ее сохранить. Наш мозг берет закодированную информацию и помещает ее в хранилище. Хранение – это создание постоянной записи информации.

Чтобы память попала в хранилище (то есть в долговременную память), она должна пройти три этапа: сенсорная память, кратковременная память и, наконец, долговременная память. Эти этапы были впервые предложены Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином (1968). Их модель человеческой памяти основана на убеждении, что мы обрабатываем воспоминания так же, как компьютер обрабатывает информацию.

Модель памяти Аткинсона-Шиффрина. [Подробное описание изображения]

Обучение, запоминание и извлечение информации

Первое, что делает наш мозг, это получает информацию от наших органов чувств (то, что мы видим, слышим, ощущаем на вкус, осязаем и обоняем). Во многих классах и домашних заданиях мы в основном используем слух для лекций и зрение для чтения учебников. Информация, которую мы получаем от наших органов чувств, хранится в том, что мы называем кратковременной памятью.

Тогда полезно иметь возможность делать несколько вещей с информацией в кратковременной памяти. Мы хотим: 1) решить, важна ли эта информация; 2) для важной информации иметь возможность сохранять информацию в нашем мозгу на более долгосрочной основе — это хранилище называется долговременной памятью; 3) получить эту информацию, когда нам нужно. Экзамены часто измеряют, насколько эффективно студент может извлечь «важную информацию».

В некоторых классах и с некоторыми учебниками легко определить информацию, важную для запоминания. В других курсах с другими учебниками этот процесс может быть более сложным. Ваш инструктор может быть ценным помощником в определении информации, которую необходимо запомнить. Как только важная информация определена, полезно организовать ее таким образом, чтобы помочь вам лучше понять.

Перемещение информации из кратковременной памяти в долговременную память

Это то, что требует много времени: для этого нет ярлыка. Студенты, которые пропускают время и работу, часто заканчивают тем, что зубрят в конце.

После того, как информация запомнена, независимо от того, когда будет экзамен, последним шагом будет применение информации. Спросите себя: в каких реальных сценариях вы могли бы применить эту информацию? А для мастерства попробуйте передать информацию кому-нибудь еще.

То, как мы сохраняем информацию в нашей долговременной памяти, во многом зависит от нашей способности извлекать ее, когда она нам понадобится позднее. Наш разум «сохраняет» информацию, создавая сложную серию ссылок на данные. Чем прочнее связи, тем легче вспомнить. Вы можете укрепить эти связи, используя следующие стратегии. Вы должны отметить, насколько тесно они связаны со стратегиями хорошего слушания и ведения заметок.

  • Примите сознательное решение запомнить конкретные данные. «Мне нужно запомнить имя Ричарда» создает более прочные связи, чем просто желание, чтобы у вас была лучшая память на имена.
  • Свяжите информацию со своей повседневной жизнью. Спросите себя: «Почему мне важно запомнить этот материал?» — и ответьте на него.
  • Свяжите информацию с другой информацией, которую вы уже «сохранили», особенно с ключевыми темами курса, и вам будет легче вспоминать данные. Спросите себя, как это связано с другой имеющейся у вас информацией. Ищите способы связать предметы вместе. Используются ли они аналогичным образом? Имеют ли они схожие значения? Они звучат одинаково?
  • Мысленно сгруппируйте похожие отдельные предметы в «ведра». Делая это, вы создаете ссылки, например, между терминами, которые нужно запомнить. Например, если вам нужно запомнить словарь для урока испанского, сгруппируйте существительные вместе с другими существительными, глаголы с глаголами и так далее. Или ваши группы могут быть предложениями, использующими словарные слова.
  • Используйте визуальные образы. Живо представьте концепцию в своем воображении. Сделайте эти изображения большими, смелыми и красочными — даже глупо! Накладывайте концепции друг на друга или вокруг друг друга; преувеличивать их черты как карикатуру; дайте волю своему воображению. Юмор и сумасшедшие образы помогут вам вспомнить ключевые понятия.
  • Используйте информацию. Исследования в целом показали, что мы запоминаем только 5 % того, что слышим, 10 % того, что читаем, 20 % того, что узнаем из мультимедиа, и 30 % того, что нам демонстрируют, но мы запоминаем 50 % того, что нам показывают. мы обсуждаем, 75 процентов того, что мы практикуем, делая, и 90 процентов того, чему мы учим других или используем непосредственно в соответствующей деятельности. Просматривайте свои заметки, участвуйте в занятиях и учитесь вместе с другими.
  • Разбейте информацию на управляемые «фрагменты». Запоминание десятизначного числа «3141592654» кажется трудным, но разбив его на два набора из трех цифр и один из четырех цифр, как телефонный номер (314) 159-2654, теперь его легче запомнить. (Похлопайте себя по плечу, если вы узнали этот ряд цифр: с десятичной точкой после трех это значение пи до десяти цифр. Помните свой последний урок математики?)
  • Работа от общей информации к конкретной. Люди обычно лучше усваивают информацию, когда сначала видят общую картину, а затем рассматривают детали.
  • Устраните отвлекающие факторы. Каждый раз, когда вам приходится «перезагружать» кратковременную память, вы рискуете потерять точки данных. Многозадачность — прослушивание музыки или общение в Facebook во время учебы — негативно скажется на вашей способности запоминать, потому что вам придется перезагружать кратковременную память каждый раз, когда вы переключаете умственные задачи.
  • Повторить, повторить, повторить. Прослушать информацию; прочитать информацию; скажи это (да, вслух), и скажи это снова. Чем больше вы используете или повторяете информацию, тем сильнее ссылки на нее. Чем больше органов чувств вы используете для обработки информации, тем сильнее запоминание. Запишите информацию на каталожных карточках, чтобы сделать карточки и использовать время простоя (в ожидании метро или во время перерыва между занятиями) для просмотра ключевой информации.
  • Это тест. Часто проверяйте свою память. Постарайтесь записать все, что вы знаете о конкретном предмете, по памяти. Затем вернитесь и проверьте свои заметки и учебник, чтобы увидеть, как вы справились. Практика поиска таким образом помогает обеспечить долгосрочное изучение фактов и понятий.
  • Место, место, место. Часто существует тесная связь между информацией и местом, где вы впервые получили эту информацию. Свяжите информацию с местами обучения для более прочных связей памяти. Представьте себе, где вы сидите в лекционном зале, повторяя в уме факты.

Выберите определенный факт из каждого из ваших занятий в данный день. Теперь найдите естественный способ включить эту информацию в ваши обычные разговоры в течение дня. Ты можешь сделать это? Как вы думаете, какое влияние это окажет на вашу память этой информации?

Прочитайте следующий список в течение двадцати секунд. После того, как вы прочтете его, закройте его и запишите все элементы, которые вы помните.

  • Арка
  • Чаудер
  • Самолет
  • Кирк
  • Скрепка для бумаги
  • Столбец
  • Дуб
  • Метро
  • Лея
  • Картофель фри
  • Ручка
  • Клен
  • Окно
  • Скотти
  • Флэш-накопитель
  • Пирожные
  • Дверь
  • Скейтборд
  • Кедр
  • Люк

Сколько ты смог вспомнить? Большинство людей могут запомнить только часть предметов.

Теперь прочитайте следующий список в течение двадцати секунд, закройте его и посмотрите, сколько из них вы помните.

  • Картофель фри
  • Чаудер
  • Пирожные
  • Скрепка для бумаги
  • Ручка
  • Флэш-накопитель
  • Дуб
  • Кедр
  • Клен
  • Самолет
  • Скейтборд
  • Метро
  • Люк
  • Лея
  • Кирк
  • Скотти
  • Столбец
  • Окно
  • Дверь
  • Арка

Улучшилась ли ваша память? Как вы думаете, почему вы справились лучше? Было ли это проще? Большинство людей тратят гораздо меньше времени на составление этой версии списка и помнят почти все термины. Список такой же, как и первый список, но теперь слова сгруппированы по категориям. Используйте этот метод группировки, чтобы помочь вам запомнить списки смешанных слов или идей.

Использование карточек

Флэш-карты являются ценным инструментом для запоминания, потому что они позволяют учащимся проверить себя. Их удобно брать с собой куда угодно, и их можно эффективно использовать независимо от того, есть ли у студента минута или час. Создайте свои собственные карточки с карточками, написав вопросы на одной стороне и ответы на другой. Создание флэш-карточек помогает с памятью, потому что вам нужно решить, что важно отметить на карточках, обобщить ключевые принципы, а также помогает процесс записи. Затем вы можете использовать их для многократного повторения и/или проверки себя. Вы можете использовать их практически везде. Например, вы можете вытащить карточки в автобусе и проверить себя по дороге на работу.

Использование мнемоники

Что общего между названиями Великих озер, устройством Биг Мака и количеством дней в месяце? Их легко запомнить, используя мнемонические приемы. Мнемоники (произносится как neh-MA-nicks) — это трюки для запоминания списков и данных. Они создают искусственные, но прочные связи с данными, облегчая их запоминание. Наиболее часто используемые мнемонические средства — это акронимы, акростихи, рифмы и джинглы.

Акронимы — это слова или фразы, составленные из первой буквы каждого слова в списке или фразе. Нужно запомнить названия Великих озер? Попробуйте аббревиатуру ДОМА, используя первую букву каждого озера:

  • Н урон
  • О нтарио
  • М ичиган
  • Е рие
  • S выше

Чтобы создать аббревиатуру, сначала запишите первые буквы каждого термина, который необходимо запомнить. Затем переставьте буквы, чтобы создать слово или слова. Вы можете найти генераторы акронимов в Интернете (просто введите «генератор акронимов»), которые могут помочь вам, предложив варианты. Такая организация информации может быть полезна, потому что запомнить аббревиатуру не так сложно, а с практикой и повторением аббревиатура может заставить мозг вспомнить всю информацию. Акронимы работают лучше всего, когда ваш список букв включает гласные, а также согласные, и когда порядок терминов не важен. Если нет доступных гласных или если список следует выучить в определенном порядке, попробуйте вместо этого использовать акростих.

Акростихи похожи на аббревиатуры тем, что они работают от первой буквы каждого слова в списке. Но вместо того, чтобы использовать их для образования слова, буквы представлены целыми словами в предложении или фразе. Если вы изучали музыку, вы можете быть знакомы с «Every Good Boy Deserves Fudge», чтобы узнать названия нот на линиях нотного стана: E, G, B, D, F. Нелепая и потому запоминающаяся линия Многие из нас использовали фразу «Моя очень образованная мать только что подала нам девять пицц» для запоминания названий планет (по крайней мере, до понижения рейтинга Плутона):

Мой Меркурий
Очень Венера
Образованный Земля
Мать Марс
Просто Юпитер
Обслуживается Сатурн
США Уран
Девять Нептун
Пицца Плутон

Чтобы составить акростих, перечислите первые буквы терминов, которые нужно запомнить, в том порядке, в котором вы хотите их выучить (например, названия планет). Затем составьте предложение или фразу, используя слова, начинающиеся с этих букв.

Рифмы — это короткие стихи, используемые для запоминания данных. Типичный пример: «В тысяча четыреста девяносто втором Колумб плыл по синему океану». Нужно помнить, сколько дней в данном месяце? «Тридцать дней в сентябре, апреле, июне и ноябре…» и так далее. Писать рифмы — это талант, который можно развить с практикой. Для начала держите свои рифмы короткими и простыми. Определите ключевую информацию, которую вы хотите запомнить, и разбейте ее на серию коротких фраз. Посмотрите на последние слова фраз: можете ли вы зарифмовать какие-либо из них? Если они не рифмуются, можете ли вы заменить или добавить слово, чтобы создать рифму? (Например, в рифме Колумба «девяносто два» не рифмуется со словом «океан», но добавление слова «синий» завершает рифму и создает мнемонику.)

Джинглы — это фразы, положенные на музыку, чтобы музыка активизировала вашу память. Джинглы обычно используются рекламодателями, чтобы вы запомнили их продукт или его характеристики. Помните «Две котлеты из говядины, особый соус, листья салата, сыр, соленые огурцы, лук на булочке с кунжутом» — оригинальную рекламу Биг Мака. Каждый раз, когда вы добавляете ритм терминам, которые хотите запомнить, вы активируете слуховое восприятие, и чем больше органов чувств вы используете для запоминания, тем прочнее связи с данными, которые вы создаете в своем уме. Чтобы создать джингл для ваших данных, начните со знакомой мелодии и попробуйте создать альтернативный текст, используя термины, которые вы хотите запомнить. Другой подход, который вы можете попробовать, — это чтение данных вслух в стиле хип-хоп или рэп. Покойная Велма Маккей, бывший преподаватель математики в Колледже Скалистых гор, была известна тем, что пела своим ученикам. Она заменила тексты многих знакомых песен и пела их в классе, чтобы помочь им запомнить важные математические формулы. Представьте, что вы поете квадратную формулу на мелодию «Лондонский мост рушится».

Напишите акростих, чтобы запомнить благородные газы: гелий (He), неон (Ne), аргон (Ar), криптон (Kr), ксенон (Xe) и радиоактивный радон (Rn).

Создайте аббревиатуру, чтобы запомнить названия стран группы G8: Франция, США, Великобритания, Россия, Германия, Япония, Италия и Канада. (Подсказка: иногда полезно заменить термины синонимами — «Америка» для Соединенных Штатов или «Англия» для Соединенного Королевства — чтобы получить дополнительные варианты.) Док, Вялый, Ворчун, Счастливый, Сонный и Чихающий.

Мнемотехника — хорошее средство для запоминания, но не идеальное. Их разработка требует больших усилий, и они также вырывают термины из контекста, потому что не сосредотачиваются на значении слов. Поскольку в них отсутствует смысл, о них также можно легко забыть позже, хотя вы можете запомнить их на протяжении всего курса.

Для каждого из следующих утверждений обведите T, если оно верно, или F, если неверно. Т Ф Многозадачность улучшает активную память. Т Ф Если вы будете внимательно слушать, вы запомните большую часть того, что было сказано за три дня. Т Ф «Используй или потеряй» относится к информации, которую вы хотите запомнить. Т Ф По возможности следует применять мнемотехнику. Т Ф

Компиляция методов запоминания
Тип Образец метода
Сокращения Каждая дисциплина имеет свой язык, а аббревиатуры — это аббревиатуры. Акронимы можно использовать для запоминания слов в последовательности или группы слов, представляющих вещи или понятия. CAD может означать: Control Alt Delete, Канадский доллар, Компьютерное проектирование, Заболевание коронарной артерии, Канадская ассоциация глухих, Степень угла кривошипа и т. д.
Акростихи Акростихи — это фразы, в которых первая буква каждого слова представляет другое слово. Их относительно легко сделать, и они могут быть очень полезны для запоминания групп слов. Например: Король Филипп может найти только свои зеленые тапочки. Это система классификации царства, типа, класса, порядка, семейства, рода, вида.
Дробление Вы можете извлечь выгоду из своей краткосрочной памяти, «разбивая» информацию на части. Если вам нужно запомнить этот номер: 178206781. Задача исчерпает ваши семь единиц дискового пространства, если вы не «разделите» цифры на группы. В этом случае вы можете разделить его на три части, как номер социального страхования: 178 206 781. Разбивая информацию на части и повторяя ее, вы можете расширить возможности своей кратковременной памяти.
Флэш-карты Флэш-карты представляют собой удобный инструмент для частой проверки себя. Вы можете приобрести флэш-карты для общих задач памяти, таких как изучение таблицы умножения, или вы можете создать свои собственные для изучения фактов, систем и процессов.
Изображения Это помогает нам запоминать, связывая слова со значениями посредством ассоциаций, основанных на том, как слово звучит, и создавая образы для определенных слов. Было обнаружено, что такая визуализация более эффективна, когда человек слушает, как кто-то читает текст, чем когда он читает текст сам.
Джингл Джинглы или короткие песенки — отличные инструменты для запоминания. Вспомните известную песенку для обучения детей частям тела: «Голова и плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног. Голова и плечи, колени и пальцы ног. Глаза, уши, рот и нос».
Места и поездки Традиционно известный как метод локусов, мы связываем каждое слово из списка или группы с местоположением. Представьте себе знакомое вам место, например комнаты в вашем доме. Они становятся объектами информации, которую вам нужно запомнить. Другим примером является использование маршрута к вашей работе или школе, где ориентиры на пути становятся информацией, которую вам нужно запомнить. Когда вы делаете это в порядке своего путешествия по воображаемому пространству, вам будет легче восстановить всю информацию в будущем.
Карты и диаграммы Графические органайзеры помогают нам запоминать, связывая новую информацию с нашими существующими знаниями и позволяя нам увидеть, как концепции соотносятся друг с другом и вписываются в контекст. Разумные и концептуальные карты, причина и следствие, рыбья кость, цикл, блок-схема, лестницы, раскадровка, сравнение и сопоставление, диаграммы Венна и многое другое.
Чтение Говоря что-то вслух, мы активируем больше областей нашего мозга и помогаем связать информацию с другими действиями.
Рифмы Рифма, ритм, повторение и мелодия используют способность нашего мозга кодировать звуковую информацию и использовать шаблоны для улучшения памяти. Они помогают вспоминать, ограничивая возможные варианты теми элементами, которые соответствуют созданному вами образцу.
Подведение итогов Этот традиционный элемент ведения заметок представляет собой способ физического кодирования материалов, которые облегчают нашему мозгу их хранение и извлечение. Можно сказать, что если мы не можем обобщить, значит, мы не научились… пока.

Выберите один курс, в котором запоминание ключевых понятий является частью подготовки к экзамену. Выберите хотя бы одну новую стратегию из таблицы выше на этой неделе. Контролируйте — эффективна ли эта стратегия для того, что вы пытаетесь изучить? Хороший способ контроля — посмотреть, сможете ли вы точно вспомнить информацию, не глядя на текст или заметки.

  • Перемещение информации из сенсорной памяти в кратковременную память, а затем в долговременную память и способность извлекать ее требует повторения и стратегий.
  • Чтобы сохранить информацию в нашей памяти, мы должны использовать ее или строить с ней связи, чтобы укрепить ее в долговременной памяти.
  • Основные способы запоминания информации включают связывание ее с другой уже известной информацией; организация фактов в группы информации; устранение отвлекающих факторов; и повторять информацию, слушая, читая и произнося ее вслух.
  • Чтобы запомнить определенные фрагменты информации, попробуйте создать мнемонику, которая связывает информацию с аббревиатурой или акростихом, рифмой или джинглом.
  • Существует множество перечисленных стратегий запоминания, и разумно попробовать их и посмотреть, какие из них лучше всего подходят для вас.

Изображение Подробное описание

Модель памяти Аткинсона-Шиффрина: Сенсорный ввод ведет к сенсорной памяти. Не переданная информация теряется. Сенсорная память ведет к кратковременной памяти. Не переданная информация теряется. Информация, которая повторяется, может оставаться в кратковременной памяти. Кратковременная память приводит к долговременной памяти. [Вернуться к изображению]


Атрибуты текста

  • Первые пять абзацев, таблица 5.4.1 и «Попробуйте» были адаптированы из «Управляйте своей памятью» в Университете 101: Изучайте, разрабатывайте стратегии и добивайтесь успеха Политехнического университета Квантлена.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts