Конспект по хозяйственно — бытовому труду ‘Помощники’ | План-конспект занятия (средняя группа) на тему:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Помощники» (хозяйственно-бытовой труд)
разработала Беткер Л.В.
Цель: развивать трудовые умения и навыки, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться в коллективе
Задачи:
1. Продолжать учить детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате
2. учить детей при работе с водой соблюдать аккуратность: засучивать рукава, одевать фартуки, прополаскивать тряпочку и отжимать ее, стирать кукольное белье.
2. Учить выполнять коллективные поручения.
3. Формировать желание доводить начатое дело до конца ,стремиться выполнять задания
Материалы и оборудование:
Клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой, ветошь , прищепки, веревка, мыло, для мытья посуды, полотенца, тканевые салфетки, подносы, набор кукольной посуды, набор игрушек, фишки, схемы, кукла.
Ход:
Ребята, у куклы Кати день Рождения, у нее было много гостей, которые ее поздравляли. Они пили чай с пирожными, играли с игрушками, им было очень весело. Но теперь нужно навести порядок. Кукла Катя боится, что не справится с таким количеством работы.
Ребята, вы хотите помочь кукле Кате?
Что вы можете сделать? (помыть посуду, постирать салфетки, помыть игрушки, вытереть пыль…)
Итак, сегодня мы будем мыть кукольную посуду, вытирать пыль в шкафах, мыть кукольные игрушки, стирать кукольные вещи
Какие предметы будут нам будут нужны (тазы, салфетки, мыло, вода, ветошь, прищепки, веревка)
Воспитатель:
— Чтобы начать мыть посуду, надо поиграть с пальчиками (музыкальное сопровождение).
Пальчиковая игра «Мои помощники»:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни: (посмотреть на раскрытые ладони)
Вот и эдак, и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать в ладоши)
Не сидится им опять (встряхнуть кистями рук)
Постучали, (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Повертели (круговые движения кистями рук)
И работать захотели (потереть ладонь о ладонь)
Хорошо, а теперь, мы должны распределить всю работу между собой, для этого выберите себе любую разноцветную фишку. Ребята, у кого красная фишка будут мыть кукольную посуду; ребята, у кого зеленая фишка будут мыть кукольные игрушки; у кого синяя фишка будут вытирать пыль в шкафах; а ребята с желтой фишкой будут стирать кукольное белье. Объясняя, показываю схемы по цвету соответствующие фишкам детей. Катя, что ты будешь делать? (мыть игрушки) т.д.
Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.
-нельзя отвлекаться от работы;
-любую работу надо выполнять до конца;
-аккуратно обращаться с водой;
-помогать своему товарищу;
-после работы необходимо убрать свое рабочее место.
-А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадут капельки воды? (Одежда станет мокрой, если ходить долго в этой одежде можно простудиться.)
-Что нужно, чтобы одежда осталась сухой, а посуда стала чистой? (Одели фартуки)
Пока дети одевают фартуки — предложить детям вспомнить пословицы и поговорки: Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться — всегда пригодиться. Любишь кататься,- люби и саночки возить. Без труда не вытащить и рыбку из пруда! Играй, играй да дело знай.
— Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать посуду, игрушки над тазиком во время мытья. Не проливать воду на столы. Мокрую уже помытую посуду ставить на полотенце. После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.
Ребята, а теперь приступаем к работе
Была наша посуда грязная, а сейчас стала какая? (чистая)
— Была наша посуда мокрая, а сейчас стала какая? (сухая)
— Вот мы вымыли и вытерли всю посуду, а теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. В большой таз мы выльем воду, а полотенца и салфетки положим на этот поднос, чтобы потом высушить их.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и он самостоятельно выливает из своего тазика воду в большой таз, а полотенце и салфетку кладёт на поднос.
Художественное слово:
Ребенок 1:
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Ребенок 2:
Ложки, вилки и тарелки
Тоже любят мыться:
— Будем чистыми всегда,
Не хотим пылиться!
Воспитатель:
Ребята, вот и вернулась кукла Катя. Она очень рада, что вы ей помогли навести порядок.
Ребята, чем вы занимались?
Что понравилось?
Были, какие — то трудности?
Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро? (все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе).
Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд- все перетрут!», «Дружно — не грузно!»
Ребята, вы молодцы помогли кукле Кате навести порядок, теперь здесь стало уютно и тепло.
Ребята, кукла Катя всех хочет угостить конфетами.
В следующий раз, мы с вами, будем помогать Елене Александровне, мыть стульчики, постарайтесь и дома тоже навести чистоту и порядок.
Конспект открытого занятия по организации и руководству хозяйственно-бытовым трудом детей в подготовительной группе. Тема: Служба быта (коллективный хозяйственно-бытовой труд)
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам, совершенствование трудовых умений.
Задачи | Образовательная область |
Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников. |
Коммуникативно-личностное развитие |
Развивать мышление, умение прогнозировать. | Познавательное развитие |
Развивать объяснительную функцию речи. | Речевое развитие |
Развивать мелкую моторику рук. | Физическое развитие |
Побуждать видеть красивое в быту. | Художественно-эстетическое развитие |
Материалы и оборудование: почтовая посылка, тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка, прищепки, мочалки, конверт от Феи Чистоты с листами-заявками, тазы.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей будет формироваться ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети поймут, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Ход ОД.
1 часть. Начало занятия.
В.: Дети, давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.
Д.: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
— Кончил дело — гуляй смело.
— Терпенье и труд все перетрут.
-Дело мастера боится.
— Мала пчелка, да и та работает.
— Усердная мышь и доску прогрызет.
— Любишь кататься — люби и саночки возить.
— Семь раз отмерь, один — отрежь.
В.: Молодцы, знаете много пословиц о труде. Я забыла вам сказать, что еще утром почтальон принес почтовую посылку, вот она (показываю).
В.: Прочитайте, дети, откуда к нам пришла посылка? (дети читают и узнают, что посылка из Москвы).
В.: Интересно, что там лежит? А вам, ребята, интересно? (открывают посылку и достают оттуда: фартуки, тряпочки, мыло, веревки, прищепки).
В.: Как вы думаете, для чего это все нам нужно? (дети отвечают, что в фартуках наводят порядок, убираются, мыло, чтобы постирать, веревка и прищепки, чтобы повесить белье, тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть посуду или игрушки).
В.: Но это еще не все, здесь письмо. (Предлагает прочитать от кого письмо, дети читают и выясняют, что письмо от Феи Чистоты).
В.: Дорогие ребята, я всегда озабочена чистотой и порядком. Прошу вас оглянуться вокруг и подумать, везде ли у вас порядок и чистота? Предлагаю открыть в группе службу быта по уборке помещения под названием «Чистюля».
В.: Дети, какие службы по оказанию помощи населению вы знаете? (служба спасения, газовая служба, пожарная служба, милиция, скорая помощь).
В.: А как вы понимаете, что такое служба быта? (дети отвечают).
В.: Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.
В.: Предлагаю вам разделиться на 4 бригады.
1 бригада — протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки.
2 бригада — моет кукольную посуду.
3 бригада — стирает кукольное белье.
4 бригада — моет стульчики.
Дети самостоятельно делятся на 4 группы.
В.: предлагаю вам по считалке выбирать бригадира (дети выбирают).
В.: Я себя назначаю директором службы быта. Прошу бригадиров подойти к столу и вытянуть для своей бригады листочек-заявку, т.е. кто, чем будет заниматься.
В.: В каждой бригаде должно пройти обсуждение, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки, распределить обязанности: кто, что будет делать. От работы каждого в отдельности будет зависеть качество выполненной работы всей бригады.
Проверяю, какое оборудование готовят дети, как его располагают. При необходимости задаю наводящие вопросы (как мы бережем столы от лишней влаги?), советую, напоминаю, поощряю.
2 часть: Практическая работа.
В.: все хорошо подготовили свои рабочие места. Бригадиры правильно распределили обязанности внутри бригады.
В.: Но прежде, чем начать трудиться, давайте вспомним правила коллективного труда и безопасного обращения с предметами труда.
Д: — все, что можешь, делай сам;
— не забывай убирать за собой;
— уважай труд других людей;
— прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
— делай все аккуратно, не торопясь;
— не отвлекайся, когда трудишься;
— правильно пользуйся орудиями труда;
— не оставляй работу незаконченной;
— если трудишься не один, работай дружно;
— если окончил дело раньше, помоги другим.
Предлагаю начать работу. Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».
В ходе трудовой деятельности:
- наблюдаю за детьми и их работой,
- особенное внимание уделяю работе бригадиров, напоминаю им, что они не только сами должны трудиться, показывая пример ребятам из своей бригады, но и видеть, кто и как работает, помогать им, подсказывать;
- спрашиваю, как дети распределили обязанности по труду;
- помогаю в организации;
- даю советы;
- напоминаю порядок работы;
- торопливых и неаккуратных детей побуждаю задуматься о качестве работы, напомнив им пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»;
- оказываю индивидуальную помощь;
- поощряю бригады, в которых нет ссор и конфликтов, где проявляется взаимопомощь.
3 часть: Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки.
В.: Если работа выполнена, бригадиры могут меня пригласить в бригаду, при ребятах мне как директору «Чистюли» отчитаться о проделанной работе. Если я – директор – работу принимаю, то дам вам команду на уборку оборудования.
В.: после завершения работы наведем порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование уберем на место.
В:. Ребята, я предлагаю полюбоваться на результаты труда.
Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады. При объяснении ребенком-бригадиром ситуации (что, кто, как делали), уточняю: все ли трудились старательно? Дружно ли шла работа? Кто оказывал товарищам помощь?
В.: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Я, как директор службы быта «Чистюля», выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта. Наша служба «Чистюля» будет продолжать свою деятельность.
Самоанализ организации и руководства коллективного хозяйственно-бытового труда детей подготовительной группы на тему
«Служба быта»
1. Задачи, поставленные в хозяйственно-трудовой деятельности детей, соответствуют требованиям программы, возрастным особенностям детей, имеют интегрированный с различными образовательными областями характер.
2. Способ организации коллективного труда.
При организации детей на коллективный труд мы следовали рекомендациям Р.С.Буре:
- объединили всю группу на труд, так как дети уже приобрели необходимый опыт работы. Уже приобретенные трудовые навыки и умения лишь закреплялись, а обучение новым не осуществлялось;
- работа уже знакома детям и обеспечивала активную деятельность каждого ребенка. Мы не вводили в содержание коллективного труда то, что дети еще не умеют делать;
- содержание труда заключало в себе возможности деления его на относительно самостоятельные задания для 4 звеньев;
- объединяя детей для коллективной трудовой деятельности, мы учитывали особенности межличностных отношений детей. Объединяя детей в звено, учитывали взаимные симпатии, желания ребят.
3. Оборудование для труда дети подготовили сами, т.к. знают, что им понадобится для конкретного вида труда и где это оборудование хранится.
4. Длительность труда составила 20 минут. Дети были включены в посильную для них работу, не утомились, трудились с интересом и видимым удовольствием.
5. Дети мотивированы на труд интригующим началом: получением посылки с письмом, рассматриванием содержимого посылки и предложением организовать службу быта «Чистюля».
6. Структура организации трудовой деятельности детей соблюдена, имела четко выраженную последовательность:
- организационный момент,
- руководство процессом труда,
- подведение итогов труда.
7. Методы и приемы руководства трудом детей: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.
8. Результатом труда стала чистота и порядок, нужные всем. Уборка помещения нужна не кому-то одному из участников труда, а всем детям.
9. Воспитательный характер труда. Труд способствовал решению задач нравственного воспитания, развитию личностных качеств детей, формированию межличностных отношений. В процессе труда были созданы благоприятные условия для формирования у детей умений достижения единой цели, согласования своих действий, помощи друг другу, общей ответственности и т.д. Коллективный труд развивал у детей чувство защищенности, учил взаимопониманию, создавал положительный эмоциональный настрой, т.е. выполнял задачи этического характера.
10. Общий вывод. Коллективный труд детей подготовительной группы был организован в соответствии с задачами и методическими рекомендациями относительно данного вида труда детей 6-7 лет.
Фотоотчёт
Коллективный труд
1 часть. Организационно-мотивационная. Пришла посылка из Москвы
Читаем письмо
Рассматриваем содержимое посылки
Бригада — стирает кукольное белье
Бригада: моет кукольную посуду
Бригада: протирает пыль на полочках
Бригада: протирает стулья
Домашние уроки рисования — Творчество
Найденные лица
Люди запрограммированы видеть лица повсюду. Художник-преподаватель Брэнди исследует способы создания лиц, комбинируя рисунок с найденными объектами.
Прими участие в виртуальном классе!
Op Art
Создавайте искусство, которое кажется движущимся или вибрирующим, используя простые приемы, обманывающие глаз. Используйте найденные объекты для создания правильных линий и фигур.
Прими участие в виртуальном классе!
Получить пошаговый рабочий лист.
Рисование с высоты птичьего полета
Представьте, что вы птица. Птица, которая умеет рисовать! Используйте простые формы, чтобы создать перспективный рисунок комнаты в вашем доме с высоты птичьего полета.
Получите пошаговую инструкцию!
Прими участие в виртуальном классе!
Рисование под музыку
Зациклились на идее? Пусть музыка будет вашим проводником! Это отличное разминочное упражнение для начинающих и опытных художников.
Прими участие в виртуальном классе!
Получите пошаговую инструкцию!
Мини-журнал
Журнал — это самодельный журнал на любую интересующую вас тему. Г-жа Брэнди покажет вам, как сделать мини-журнал из одного листа бумаги и закончить его с помощью надписей, рисунков и/или коллажей.
Прими участие в виртуальном классе!
Получить пошаговый рабочий лист.
Зентангл
Создавайте узоры и узоры, комбинируя линии и фигуры. Все, что вам нужно, это карандаш или ручка и лист бумаги.
Прими участие в виртуальном классе!
Получить пошаговый рабочий лист.
Бумажная скульптура
Сколько способов вы можете манипулировать листом бумаги, используя только руки или ножницы? Этот веселый и сложный проект может вас удивить.
Получить пошаговую таблицу .
Рисование каракулями
Рисование каракулями можно использовать в качестве разминки или применить эту технику для создания готового рисунка с большим количеством текстуры и энергии.
Получить пошаговый рабочий лист.
Прими участие в виртуальном классе!
Библиотека линий
Откройте для себя несколько новых способов нанесения меток и линий, которые сделают ваши рисунки более интересными, и добавьте их в собственную библиотеку.
Получить пошаговый рабочий лист.
Прими участие в виртуальном классе!
Главная » Искусство рабочего класса
#Обзор выставки #Инсталляция
Эссе
На Ansible выставка Джеронимо Восса.
Гэн Яо
#Будущеекритики
Критическая адаптация.
от New Models (Кэролайн Баста и Лил Интернет)
#Интервью
Дискуссия с Хито Штайерлом и Мэтом Драйхерстом, модератором которой выступил Джошуа Читарелла, 21 ноября 2022 г. в Академии искусств в Берлине.
Хито Штайерл, Мэт Драйхерст и Джошуа Читарелла
#Сообщество
Отчет
Отслеживание, мониторинг и контроль.
Татьяна Баззичелли
Событие27.03.23
Серия тренировочных дней и сборов по вопросам власти и ее социальных формаций.
Эйндховен / Музей Ван Аббе
#Книги
Поэма
Стихотворение от ISOLARII в EVER GAIA.
Драгоценный Окоёмон
Эссе
О вездесущности тела.
Себастьяна Мюля
Выставка 18.03.23 — 09.04.23
Исследование, выставка, архив и перформанс. В рамках MaerzMusik 2023.
Берлин / SAVVY CONTEMPORARY
Эссе
Руководство* дель Антимундо.
, Оскар Сантильян / Estudio Antimundo
#Исполнитель
Профиль
Ciber-porvenires Ancestrales.
Элиза Фуэнцалида
#Обзор выставки
Обзор
О Жанне Кадыровой.
Бен Ливн Вайцман
#Колонка
Колонна
Кубы Шредера
Энде Геланде
#Колонка #Радио
Подъем артистов FLINTA*.
от Refuge Worldwide
#Гороскоп
О важных астрологических переходах.
от Холли Фрост
#Исполнитель
Профиль
Профиль исполнителя
Идо Нахари
#Интервью
Беседа между Евой Иллоуз, Зайронг Сян и Энн Коттен во время симпозиума «Будущее критики» 14 ноября 2022 года в Bundeskunsthalle в Бонне.
Энн Коттен, Ева Иллоуз и Зайронг Сян
#Интервью
Интервью с кураторами Петрой Пёльцл и Сарой Райманн.
от команды AWC
#Обзор книги
Обзор
На основе исследования современной глобальной художественной коллективности.
Худа Зикри и Амели Якубек
февраля
Выставка 24.03.23 — 25.06.23
Что такое работа в конце дня?
Мюнхен / Лотрингер 13 Галле
Поучительная история.
Омск Social Club
#Открытие #Выставка #Игры #Компьютер
Профиль
Мужественность в лимбе.
от команды AWC
#Художник #Профиль #Живопись
Профиль исполнителя.
Амели Якубек
Выставка 17.03.23 — 18.03.23
Спектакли, музыка, показы и инсталляции.
Берлин / Radialsystem
#Интервью
Что не так с DAO?
Мохаммад Салеми
Эссе
Metaphysische Leitfäden aus dem Daoismus.
София Виллер
#Обзор выставки
Обзор
О первой персональной выставке Марко Баротти в Берлине.
Идо Нахари
Выставка 07.02.23 — 11.06.23
«Историческое мышление в настоящем» отражает видение покойного Оквуи Энвезора.
Художественный музей Шарджи
Событие25.