Тембры голосов: Какие бывают тембры голоса? — Школа вокала Муза

Содержание

классификация, тембр, определение типа и вида певческого голоса.

Вокал – это умение петь, правильно использовать певческие способности. Певческий вокал, в отличие от разговорного, имеет более точную высоту гласных звуков длительное звучание. А их виды имеют свою классификацию. Его диапазон равен двум, или более, октавам, тогда как разговорный ограничивается одной. Какими бывают тембры голоса? Об этом ниже.

Содержание

  1. Типы голосов
  • Классификация мужских вокалов
    • Тенор
    • Баритон
    • Бас
  • Классификация женских голосов
    • Сопрано
    • Меццо-сопрано
    • Контральто
  • Что такое тембр
  • Как определить тембр голоса
  • Диапазон голоса
    • Упражнения для развития и расширения диапазона
      • Субтон
      • Снижение придыхания
      • Удержание звучания
      • От низкого до высокого
      • Расслабление
      • Упражнение для шейно-воротниковой зоны
      • Упражнение для разминки плеч
      • Упражнение разминка артикуляционного аппарата

    Типы голосов

    Дифференциация видов звучания в пении происходит по полу, высоте, тембру. Разграничение необходимо в хоре при многоголосном исполнении или при обучении оперному вокалу. Классификация певческих голосов людей определяет окраску и возможности голосовых связок. Различают следующие тембры голосов у мужчин и женщин:

    Классификация мужских вокалов

    • тенор;
    • баритон;
    • бас.

    На заметку: Вокал теноровой группы является самым высоким регистром, а басовой – самым низким. 

    Группы мужских певческих голосов имеют свою классификацию по тембрам, звучаниям, легкости и особенностям взятия верхних и нижних нот диапазона.

    Тенор

    Тип голоса тенор – это мужская голосовая окраска в пении. Вид тембра который позволяет вокалисту брать ноты 2-х и более октав. Мужской тенор делится на два вида:

    • Драматический тенор. Вокалисты, обладающие этим высоким мужским тембром, отличаются «металлическим» оттенком в звучании. Примером является партия Хозе из оперы «Кармен», партия Германа из «Пиковой дамы»;
    • Лирический тенор.  Певец этой теноровой группы обладает высоким бархатным и мелодичный тембром, достигая фальцета. Окрас звонкий, нежный, мягкий. Высокий тембр голоса тенор присущ Лучиано Паваротти, Пласидо Доминго.
    Luciano Pavarotti «Nessun dorma»
    Баритон

    Это средний вид мужского голоса в классификации мужских тембральных окрасок. Его отличает бархатистое звучание, наделенное мужественностью и благородством. Верх диапазона баритона мощный, низ густой, сродни басу, а середина наиболее яркая выделяющаяся. Баритон, как тенор, в зависимости от звучания высоты голоса, распределяется на несколько видов.

    • Лирический баритон наделен плотным высоким оттенком и тесситурой. Лирическим баритоном обладал Жермон в «Травиате»;
    • Драматический баритон раскрывается в верхах диапазона голоса в центральном регистре. Драматическим баритоном была исполнена партия князя Игоря в одноименной опере.

    На заметку: Из эстрадных артистов этим вокалом обладали: Фрэнк Синатра, Энди Уильямс, Элвис Пресли.

    Frank Sinatra — Strangers In The Night
    Бас

    Это низкий мужской вид голоса в пении с насыщенным звучанием и наибольшей амплитудой колебания звука.

    Бас включает две разновидности звучания вокала:

    • Высокий бас отличается звучностью верхних нот, яркостью среднего участка диапазона. Голоса малоподвижны. Примером является партия Кончака опера «Князь Игорь»;
    • Низкий бас образует густоту звучании нижних нот, бархатность тембра.  Низкий тембр голоса можно услышать в партии Сусанина в опере «Жизнь за царя».

    На сцене низкие мужские диапазоны присущи Федору Шаляпину, Нику Кейву, Тиллю Линдеман.

    Nick Cave & The Bad Seeds ft. Kylie Minogue — Where The Wild Roses Grow

    Классификация женских голосов

    От мужских женские виды певческих голосов отличает сила, легкость, прозрачность и насыщенность звука.

    • сопрано;
    • меццо-сопрано;
    • контральто.

    Самым высоким тембром из группы окрасок женского вокала является сопрано, а самым низким – контральто.

    Сопрано

    Вид певческого голоса на полные три октавы. Классифицируется сопрано по звучанию на три подвида.

    • Колоратурное сопрано отличается подвижностью, гибкостью, свободными верхами. Колоратурным сопрано звучала партия Людмилы в опере «Руслан и Людмила»;
    • Драматическое сопрано наделено мощным звучанием, сильными верхними нотами, богатством среднего и нижнего регистров. Его примером является партия Ярославны в опере «Князь Игорь», Лизы в «Пиковой даме»;
    • Лирическое сопрано обладает сильным звучанием в верхнем регистре, светлым тембром. Это партия Татьяны в опере «Евгений Онегин», партия Маргариты в «Фаусте».
    Mariah Carey — Without You
    Меццо-сопрано

    Более низкий тип женского тембра — глубокий, насыщенный в средних регистрах. Примером меццо-сопрано является вокал Любаши для «Царской невесте», Кармен в одноименной опере.

    Adele — Rolling in the Deep
    Контральто

    Низкий диапазон женской голосовой группы, напоминающий мужскую тональность на низких нотах. Для низкого женского вокала часто писали мужские партии: Ваня в опере «Иван Сусанин», Зибель в «Фаусте».

    Людмила Зыкина — Подари мне платок

    Что такое тембр

    Тембр вокала – выразительно средство певческий индивидуальных способностей. Классификаций тембров огромное количество, но вокал человека уникален, нельзя его вписать, какие-то определенные рамки. Тембры мужских и женских голосов в хоре могут быть разнообразны и идентичны, деление на группы помогает дирижеру управлять хором, создавать красочное и эмоциональной наполненное исполнение.

    На окрас, тембр и высоту вокала влияют следующие факторы:

    • возрастные измерения;
    • плохая осанка;
    • горячая, холодная, острая пища;
    • стресс;
    • курение и алкоголь;
    • простуда.

    Как определить тембр голоса

    Определить тип певческого голоса можно специальным спектрометром. Он фиксирует вокал человека, проводя его анализ. Устройство разделяет звук на составляющие и классифицирует его, определяя высоту звучания.

    Для того, чтобы узнать свой тембр: баритон или фальцет, сопрано или альт, можно обратиться к преподавателю по классу вокала.

    В домашних условиях определение музыкального тембра голоса возможно классическим способом. Для этого необходимо спеть несколько строк из песни и обратить внимание на то, какие ноты даются лучше всего, а какие пропеть сложнее. Следует выяснить свой вокальный диапазон, определив самую высокую и самую низкую ноты. Зафиксированные показатели можно сверить с классификацией вокала и определить свой тембр. Изменить тембр голоса полностью невозможно.

    Для обладателей поставленного голоса процедура немного иная: здесь нужно спеть музыкальную композицию в разных тональностях и определить, какая из них наиболее удобна.

    Диапазон голоса

    Для вокалистов важно знать свой диапазон – количество нот, которые он способен охватить в верхней и нижней тесситуре. Определить свой вокальный диапазон можно, пропевая гаммы: начиная с самой нижней ноты и дойдя до верхней, которую человек может спеть, не переходя в хрипы и свист.

    Диапазон и тон голоса изменить нельзя – он дан с рождения: из низкого разговорного не сделать высокий и наоборот.  Но вокальный диапазон всегда можно развить расширить, этому способствуют:

    • упражнения на дыхание;
    • распевка;
    • правильная постановка вокала;
    • снятие зажимов через дыхание и придыхание.

    Упражнения для развития и расширения диапазона

    Перед тем, как начать занятия по обучению вокалу с нуля и развитию диапазона необходимо знать, завершилась ли мутация голоса, а также к какому типу относится вокал по тембральной окраске. Снятие голосовых зажимов также немаловажно перед развитием рабочего диапазона. Существует ряд упражнений, которые помогут «расслабить» голосовой аппарат, основной инструмент для которого – дыхание.

    Субтон

    Это музыкальный прием пения определенных нот с «шуршанием». Необходимо спеть часть композиции при рабочем привычном диапазоне, а затем, то же самое, но добавив придыхание. Можно обойтись без композиции, а просто посчитать от 1 до 10 двумя способами: без субтона с его использованием на одном дыхании. Во втором варианте потребуется значительно больше воздуха, который нужно уметь распределять равномерно.

    Снижение придыхания

    После первого упражнения можно попробовать сокращать субтон, оставляя совсем немного воздушного шуршания. После этого можно начинать упражнения на развитие диапазона, тональности и тембра.

    Удержание звучания

    Нужно воспроизвести текст на выдохе, с расслабленными голосовыми связками с максимальной яркостью звука, которая отражается в резонаторах.

    От низкого до высокого

    Необходимо занять комфортное положение потянуться со звуком, как будто только проснувшись. Сначала с закрытым ртом, затем открытым. Важно, чтобы издаваемый звук был ровным и непрерывным.

    Расслабление

    Нужно вспомнить неясность интонации после сна, похрипеть при комфортной высоте. Это позволит расслабить связки привести их в тонус.

    На широту диапазона в пении влияет и предварительная физическая разминка.

    Упражнение для шейно-воротниковой зоны

    Сесть прямо, вытянуть шею расправить плечи, выпрямить спину. Мягко аккуратно опустить голову то к одному, то к другому плечу настолько, насколько это возможно. Далее, сделать медленные круговые движения и наклоны вперед-назад. Важно почувствовать, как тянутся шейные мышцы.

    Упражнение для разминки плеч

    Занять исходное положение, плечи расслабить выполнить круговые движения: 4 раза вперед, 4 раза назад.

    Упражнение разминка артикуляционного аппарата

    Необходимо размять мышцы лица с помощью разнообразной мимики или за счет рук, проминая ими разные части лица.

    После ряда этих простых упражнений, вокальный аппарат полностью готов к новым «подвигам» в развитии диапазона голоса, попыткам брать новые, ранее недостижимые, ноты.

    Тембры мужских голосов. Классификация и виды.

    Для случайного человека, который не «варится» в музыкальной или радио-рекламной сфере, классификация мужских голосов по тембру может показаться достаточно запутанной. Но на самом деле, все значительно проще, чем нам кажется. Мы часто встречали устрашающие замечания, мол, обычный человек не в состоянии определить тембр мужского голоса на слух, без спектрометров и подобных «спец-средств» — но это все глупости, ведь мы не математики, а рекламщики! 

    ЗАКАЖИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС!

    Мужской голос онлайн

     

    Какие бывают тембры мужских голосов? Основы классификации.

    Давайте разберем, что вообще вкладывается в понятие «тембры мужских голосов». Это, ничто иное, как соответствие определенному диапазону (тональности). Ниже, на картинке наглядно представлены тембры мужских голосов. Эта таблица включает самые распространенные мужские и женские голоса.

    Как мы видим, бас (самый низкий голос) и сопрано (самый высокий голос) отделяют 4 октавы.  Также распространены «промежуточные» тембры, например – бас-баритон, которые перекрывают 1-2 октавы, сужая диапазон исполнителя. К слову, можно отметить, что есть и универсальные голоса с широким диапазоном, покрывающие 3 октавы одновременно.

     

    Классификация мужских голосов и их виды.

    Классификация мужских голосов основывается именно на соответствии занимаемому диапазону, т.е. на тембре голоса. Ниже представлены основные виды голосов.

    Для мужских голосов выделяются:

    — Мужской бас

    — Мужской баритон

    — Мужской тенор

    — Мужской альт 

    В то время как для самых распространенных женских голосов отведены:

    — Женский альт

    — Женское меццо-сопрано

    — Женское сопрано.

    Глядя на такую классификацию, возникает закономерный вопрос – а могут ли мужские голоса совпадать с тембрами женских голосов? И наш ответ – да, могут. Безусловно, такие тембры мужских голосов встречаются значительно реже, но утверждать, что это аномалия или «диковинка» — будет абсолютным заблуждением.

    Полная база голосов

     

    Рассмотрим виды мужских голосов, согласно тембру.

    Как бы там ни было, виды мужских голосов – это все та же классификация по тембрам. И ниже мы представим расширенное описание согласно каждому тембру. Мы уже выделили основные тембры мужских голосов: бас, баритон, тенор, а также, отметили, что мужской голос может быть и альт.

    Мужской бас.

    Это самый низкий вид мужского голоса. Главное достоинство этого вида голоса для рекламной сферы – уверенность и «непоколебимость». Бас-дикторы часто применяются для имиджевых реклам, где необходимо максимально подчеркнуть надежность и абсолютную уверенность в сказанном!

    Мужской баритон.

    Этот вид мужского голоса считается – низким. При схожей «уверенности» предыдущего вида, баритон дополнительно обладает еще и нотками «расположения» слушателя к себе, доверию и некой «мягкости», по сравнению с басом. Этот голос очень хорош для брендовых рекламных роликов.

    Мужской тенор. 

    Средний вид голоса для рекламы – это возможность добавить позитива и непринужденности в озвучке рекламного ролика. Нейтральный окрас рекламного мужского тенора применим в любой сфере и справится с любой задачей – это, по праву, универсальный дикторский голос.

    Мужские альт и сопрано.

    Зачастую эти голоса используется для озвучки молодежных роликов, т.к. по своему звучанию схож с подростковыми тембрами, а общий окрас голоса добавляет в ролик радости и позитива. Т.е. если Вы хотите обратиться к «молодой» аудитории – обратитесь за этим к дикторам с голосом – альт или сопрано.

     

    Типы Вокального Тембра — Глубокое Понимание

    Это слово часто вызывает у людей болезненные эмоции, когда они пытаются его объяснить. Слова не всегда точно описывают некоторые вещи, и тембр может попасть в эту категорию. Типы тембра голоса можно услышать, но трудно определить точно.

    Его можно описать как слуховое ощущение и реакцию, вызванную звуковой волной. Это относится к характеристикам конкретного звука. Именно так мы отличаем его от других звуков.

    Звучит немного технично…

    Часто лучше использовать примеров тембра голоса . Послушайте, как говорит ваш отец, а затем послушайте свою сестру или мать. Вы можете сказать разницу между ними, не видя их. У каждого свой тембр.

    Это крайний пример, можно сказать, очевидный. Ладно, тогда послушай, как разговаривают два самца или две самки. Можете ли вы различить их? Это тембр.

    Содержание

    • Тембр у певцов
    • Изменение тембра равно универсальности
      • Как они это делают?
    • Что влияет на тембр?
    • Натурал vs. Трудяга
      • «Он был чемпионом» — Натурал…
      • «Когда мой кулак сожмется, разожми его» — Трудяга…
    • Изменение тембра голоса
      • Расширьте свой диапазон …
      • А практика?
    • Отличные микрофоны помогают улучшить пение и тембр
    • Типы вокального тембра – Заключительные мысли

    Тембр у певцов

    Большинство профессиональных певцов точно знают, как обращаться с тембром. Они знают как изменить тембр голоса  в соответствии с тем, что они поют.

    Используя обертоны и различные звуковые волны, певцы создают то «что-то», что помогает нам узнавать их голос. Голос, естественно, имеет свой тембр, но хорошие певцы могут изменить звук. Придайте ему немного другой резонанс и новую жизнь, используя измененный тон и цвет. Это то, что отличает лучших певцов от других.

    Селин Дион — певица, чей голос описывают как «шелковистый». Элла Фицджеральд, напротив, обладала тембром, который описывали как «дымчатый». Это также относилось к британской джазовой певице Клео Лейн.

    Изменение тембра равно универсальности

    В то время как основной основной тон голоса является естественным, возможность регулировки тембра дает певцам большую свободу. Конечно, их экспрессивные чувства могут выйти на первый план. Но это также позволяет им быть универсальными. Чтобы быть в состоянии подогнать свой голос к «ощущению» песни.

    Как они это делают?

    Что ж, это непросто и в некоторых случаях может занять годы практики и совершенствования определенных техник. Как всегда, при любом физическом упражнении голос и горло нужно предварительно «разогреть».

    Распознавание типа голоса…

    Это то, что вам нужно сделать, прежде чем начать. Вы сопрано, альт, тенор или бас ? Это общепринятые классификации, которые относятся к типам тембра голоса. Ваш говорящий голос можно узнать по его уникальному тембру.

    Прежде чем вы сможете начать изменять свой тембр, вам нужно понять, что создает определенные звуковые качества. Отсюда и тона, которые вы производите. Эти звуки и тона часто определяются тем, как мы их описываем. Мы уже упоминали «дымчатый» и «шелковистый». Но вы также можете создать «гладкий», «хриплый» или «шероховатый». Возможно, даже «легкий».

    Пример…

    Вы можете создать то, что можно было бы описать как «хриплый» звук, добавляя больше воздуха к каждой ноте, которую вы поете. Этому можно научиться, как и всем остальным, поскольку для этого требуется физическое действие со стороны певца.

    Что влияет на тембр?

    Это делается разными способами, но наиболее распространенный нужно изучить и попрактиковаться. Как и большинство вещей, я полагаю. Открытие и закрытие различных областей речевого тракта изменит тон. Под этим мы подразумеваем использование вашего языка и вашего горла.

    То, как вы стоите, также играет роль, так как оно может вытягивать или сжимать диафрагму. Даже не думайте о том, чтобы пытаться работать в этом сидячем положении, сгорбившись. Контроль за своим дыханием, конечно, жизненно важен.

    У вас естественный тембр…

    Как только вы поймете свой вокальный тип, вы сможете при необходимости начать работать над изменением тембра. У всех нас есть естественный тон голоса. Но это отправная точка, а не результат. Если вы хотите перейти на другой уровень, вам нужно обратить внимание на факторов, влияющих на тембр .

    Дыхание…

    Правильное дыхание, как вы скоро узнаете, жизненно важно. Вам нужно достаточно воздуха в легких. И как бы глупо это ни звучало, мышцам внутри и вокруг диафрагмы для работы нужен воздух. Важно правильно дышать. И вам нужно это практиковать. Это Руководство по силе и мощности голоса – отличная отправная точка.

    Кроме того, дыхание включает количество воздуха, которое вы можете быстро выдохнуть. Также важно уметь акцентировать гласные звуки и использовать вокальное вибрато. Они позволят сделать вокал светлым или затемнить его. Даже добавить немного богатства к звуку.

    Не просто читайте, слушайте…

    Послушайте некоторых великих певцов. Как они используют свое дыхание для создания звука. Есть ли у них носовой тон? Как они это получили? Попытайтесь понять, что они делают, чтобы добиться звуков, которые они производят.

    Найдите время, чтобы послушать того же певца. И мы говорим здесь о певцах, а не о… ну, вы понимаете, о чем я. Кашель, кашель, автонастройка.

    Послушайте, как они поют в разных стилях. Как голос звучит немного по-другому? Попробуйте выяснить, что они делают для этого. Понимание « как голос может изменить » позволит вам сделать первые шаги. Но в этом вопросе вам может понадобиться кое-что еще. Мы вернемся к этому позже.

    Натурал против Трудолюбивого

    Отвлечемся на минуту и ​​проведем несколько сравнений. Некоторые из вас, я уверен, думают: «Это невозможно; Я звучу так, как звучу». Не тот случай; это может быть сделано. Сколько можно сделать, будет зависеть от вас. Давайте посмотрим на естественного и трудолюбивого. И речь здесь не идет о подготовленных певцах высочайшего уровня. Просто обычные ребята.

    «Он был чемпионом» – Естественный…

    Был ли певец, который был естественным, который рано принял все это близко к сердцу и развил? Тот, кто стал, на мой взгляд, величайшим рок-певцом всех времен. Это был Фредди Меркьюри. Да, голос уже был, но неужели он не научился им пользоваться. Не было стиля, в котором он не мог бы справиться или преуспеть. От простого старого рока до Оперы, он мог делать все это.

    Но некоторым певцам приходится развиваться годами.

    «Когда мой кулак сожмется, разожми его» — The Hard Worker…

    Хорошим примером может служить человек, который развил эти навыки, чтобы стать одним из великих рок-исполнителей. Ему удалось вместить в одну песню три разных набора вокальных эмоций. Это была песня «Behind Blue Eyes» певца Роджера Долтри из The Who.

    Он признался всего несколько лет назад; ему нужно было поправиться, поскольку письмо Пита Тауншенда было настолько хорошим, что его оставили позади.

    Это можно сделать.

    Изменение тембра голоса

    Я уже говорил; Я бы вернулся к тому, что вам может понадобиться. В том то и дело. Если вы не направите свои усилия на то, чтобы узнать, как добиться результатов, это будет трудный путь.

    Один из способов решить эту проблему — использовать тренера по вокалу. Хороший. Они помогут вам работать над основными принципами, которые вам понадобятся для создания звуков. Но не любые звуки.

    Вам нужно будет развить типы тембра, которые помогут вам в стилях вашего пения. Это очень важно. Требования могут различаться в зависимости от жанра; педагог по вокалу будет знать об этом и укажет вам правильное направление.

    Расширьте свой диапазон…

    Преподаватели вокала помогут вам расширить диапазон вашего вокала, сделав его светлее, темнее, хрипловатее, чище или теплее. Они научат вас, что вы не просто используете свое горло или рот. Все ваше тело участвует в создании вокальных красок.

    А практика?

    Само собой разумеется, но оно того стоит. Есть выражение: «Практика делает совершенным». Неправильный. «Хорошая практика делает совершенным; плохая практика ничего не делает». И это потребует много практики, включая приличную разминку.

    Великолепные микрофоны помогают улучшить пение и тембр

    Громкий и четкий голос поможет вам лучше петь. Итак, ознакомьтесь с нашими подробными обзорами лучших вокальных микрофонов, лучших местных микрофонов для живых выступлений, лучших микрофонов для караоке, лучших динамических микрофонов и лучших микрофонов для записи рэп-вокала, представленных в настоящее время на рынке.

    Также ознакомьтесь с нашими обзорами лучших USB-микрофонов, лучших беспроводных микрофонов, лучших микрофонов XLR, лучших микрофонов Shure и лучших компьютерных микрофонов, которые вы можете купить в 2022 году.

    Типы вокального тембра – Заключительные мысли

    Разберитесь с тембром и поймите его, а также узнайте, как его можно изменить. Разработайте правильную технику, и вы тоже сможете изменять звуки и эмоции во время пения.

    До следующего раза, пой громко и гордо.

    Поделиться:

      Тембр, текстура и тон: три концепции звука

      Содержание

      Тембр, текстура и тон — три взаимосвязанные идеи в музыке. Начинающему пианисту эти идеи могут показаться почти идентичными. Это правда, что даже самые продвинутые профессиональные музыканты иногда используют эти три слова как синонимы. Однако это не потому, что они не знают их значения.

      В этой статье мы исследуем значение тембра, текстуры и тона в музыке. Мы дадим определение каждой концепции отдельно и исследуем некоторые сложности и возможные противоречия внутри каждой идеи. Затем мы обсудим, как мы можем научить наши уши использовать каждую концепцию. Когда будете готовы, ныряйте!

      Начните свое музыкальное путешествие

      • Влюбитесь в музыку — Выучите свои любимые песни; будь то классика, поп, джаз или музыка из фильмов, все на том уровне, который вам подходит.
      • Наслаждайтесь интерактивными уроками игры на фортепиано — Учитесь на курсах, которые помогут вам освоить все: теорию музыки, аккорды, технику и многое другое.
      • Получайте отзывы в режиме реального времени — Улучшайте свою практику с помощью подробных отзывов, поскольку Skoove слушает вашу игру и выделяет то, что получилось хорошо, и области, которые нужно улучшить.

      Бесплатная пробная версия на 1 месяц

      Данные кредитной карты не требуются

      Начните свое путешествие на фортепиано прямо сейчас!

      Как определяется тембр в музыке?

      Тембр — это особое понятие в музыке, которое относится к уникальным характеристикам, определяющим качество звука инструмента. Тембр произносится ТАМ-бер, а не ТИМ-бре, что часто сбивает с толку новичка. Тембр в музыке, как правило, не связан с более конкретными аспектами, такими как мелодия в музыке, хотя, конечно, звучание мелодии может быть изменено в зависимости от тембра исполняющего ее инструмента. Какие уникальные характеристики, по вашему мнению, отличают тембр фортепиано от других инструментов, таких как скрипка или труба?

      Гармонический контекст тембра

      Под поверхностью гармонический ряд является определяющей чертой тембра инструмента. Гармонический ряд — это естественное явление, которое весьма увлекательно, если в него погрузиться. Каждый звук, который мы слышим, на самом деле представляет собой составную картину множества скрытых звуков, называемых гармониками или обертонами. Немного сложно визуализировать это на фортепиано просто потому, что мы не часто видим внутренний механизм фортепиано, в отличие от струнного инструмента, где мы можем визуально видеть изменение положения наших рук на струне.

      Гармонический ряд

      В гармоническом ряду самый заметный тон, который мы слышим, называется основным. Основная нота — это основная нота высоты тона. Так, например, если вы слышите ноту «до» в середине тона, значит, «до» — это основная нота. Тем не менее, есть много других нот, спрятанных внутри этого среднего C, которые вы можете обнаружить.

      Внутри этого единственного среднего C на самом деле находится множество звуков нашей музыкальной системы, выстроенных в определенном порядке. Ваш разум может быть полностью взорван прямо сейчас. Порядок следующий: основной тон (C), октава (C), квинта (G), снова октава (C), терция (E), снова квинта (G), бемоль-септакта (B ♭ ), снова октава (C), секунда (D), снова третья (E), диез-кварта (F♯), снова квинта (G), шестая (A), снова бемоль-септима (B♭ ), натуральная септима (B) и, наконец, снова октава (C). Последняя до на самом деле на 4 октавы выше основной.

      Истина тембра

      Это означает, что на каждую клавишу, которую вы нажимаете на фортепиано, приходится 16 различных гармоник или обертонов внутри этой высоты тона. Итак, по существу, тембр в музыке относится к звуковым качествам, создаваемым балансом этих обертонов в гармоническом ряду. Каждый инструмент, даже инструменты из одного семейства, будет иметь разный тембр в зависимости от их конструкции и отношения к гармоническому ряду. Вот почему никакие два фортепиано никогда не будут звучать абсолютно одинаково.

      Что такое текстура в музыке?

      Текстура в музыке — понятие, связанное с тембром. Текстура — это слово, которое иногда используется для описания эстетических качеств музыкального звука, подобно тому, как кто-то описывает текстуру еды, куска ткани или картины. Текстура в музыке также может относиться к сочетанию тембров в музыке. Музыкальная фактура может также включать идеи об аранжировке и гармонии в музыке. Давайте рассмотрим несколько различных типов текстур в музыке.

      Монофоническая текстура в музыке

      Монофоническая структура в музыке возникает, когда одна мелодическая линия воспроизводится без аккомпанемента. Сядьте за пианино и сыграйте одну мелодию правой рукой. Это однотонная фактура.

      Гомофонические текстуры

      Теперь сыграйте ту же простую мелодию правой рукой, а левой рукой начните ту же мелодию на чистую квинту ниже. Это гомофонная текстура. Гомофоническая текстура — это многоголосная текстура с одной основной линией мелодии, поддерживаемой простыми линиями гармонии под ней. Поддерживаемые текстуры в гомофонии не являются самостоятельным мелодическим голосом.

      Перейти к уроку

      Полифоническая музыкальная текстура

      Полифоническая текстура является наиболее продвинутой из трех гармонических текстур. Чтобы сыграть полифоническую текстуру, продолжайте играть простую мелодию правой рукой и начните играть контрмелодию левой рукой. Контрмелодия должна быть достаточно отличной от исходной мелодии, чтобы она могла звучать сама по себе.

      Полифоническая текстура возникает, когда несколько отдельных мелодических линий взаимодействуют друг с другом. Примеров полифонии множество, от работ Баха и Брамса до Radiohead и Nirvana. В любое время, когда две или более различных мелодических линий играют вместе, мы получаем полифонию.

      Перейти к уроку

      Ритмическая текстура

      Ритм также может предоставлять тип текстуры. Музыканты часто используют слово «текстура» для описания ритма в музыке. Ритмическая структура может быть: 

      • Плотная, если происходит много быстрых восьмых нот.
      • Разреженный, если происходит много связанных целых нот.
      • Изменяется, если за быстрыми частями следуют более длинные и медленные части или если несколько инструментов одновременно играют в разных ритмах.

      Например, как бы вы описали ритмическую текстуру такого произведения, как «Clocks» группы Coldplay?

      Перейти к уроку

      Что такое тембр в музыке?

      Как и текстура, тон в музыке может иметь множество различных определений в зависимости от ситуации и контекста. Мы можем научиться описывать тон в музыке, используя несколько различных инструментов.

      Тон в интервалах

      Слово «тон» может относиться к определенным интервалам в музыке. Если вы не уверены в интервалах игры на фортепиано и в том, как их понимать, онлайн-уроки игры на фортепиано со Skoove будут отличным началом! С более чем 400 уроками, охватывающими концепции от репертуара до техники и теории, у Skoove есть все, что нужно начинающему пианисту, чтобы добиться успеха!

      Интервал — это расстояние между любыми двумя нотами. Мы используем «тон» для измерения этого расстояния. Существует полутон, который представляет собой расстояние от одной ноты до следующей соседней ноты выше или ниже. Например, от до до си и от ми до фа являются полутонами. Есть и цельнотональный. Целый тон равен двум полутонам. Например, от C до D, от F до G и от A до B — все это примеры целых тонов. Мы используем полутона и целые тона для многих целей в музыке, таких как построение гамм, аккордов, мелодий и понимание музыкальной транспозиции.

      Тон и высота звука

      Иногда слова тон и высота звука взаимозаменяемы. Например, вы можете услышать, как музыкант называет среднюю тональность «до» средней «до». Некоторых это различие может немного сбить с толку, поскольку, как мы увидим, тон может относиться как к интервалам, так и к качеству звука.

      Тон как качество звука

      Третий способ использования тона в музыке больше похож на тембр. Тон может относиться к определенным качествам звука. Например, динамические маркировки в музыке влияют на тон. Если ты играешь на пианино forte в нижнем диапазоне, он производит более темный, тяжелый и громкий тон, чем если вы играете на фортепиано в верхнем диапазоне.

      Однако между тоном и тембром есть разница. Тембр относится к определенному гармоническому содержанию инструмента, которое отличает его от других инструментов. Тон относится к звуковым качествам конкретного звука. Например, многие инструменты могут издавать громкий, глубокий или приятный тон. Однако специфический характер или тембр громкого тона, низкого тона или приятного тона на фортепиано отличается от характера этих типов тонов на саксофоне или ударной установке.

      Как тренировать слух для восприятия тембра, текстуры и тона

      Теперь, когда мы изучили некоторые теоретические различия между тембром, текстурой и тоном, необходимо попрактиковаться в некоторых практических применениях этих навыков. Как мы можем научиться использовать наши уши, чтобы различать тембр, текстуру и тон? Простой ответ заключается в том, чтобы практиковать активное слушание. Возьмем пример. Послушайте этот трек:

      Затем попытайтесь идентифицировать различные элементы по мере их появления. Сможете ли вы определить первый инструмент по его тембру? Какова текстура куска в начале? Он монофонический или гомофонный? Когда текстура становится полифонической? Каков тон произведения? Он темный или светлый? Это тяжелее или счастливее? Интервалы мелодии широкие или маленькие?

      Активно слушая музыку с учетом этих концепций, мы можем развить навыки слышать элементы тембра, текстуры и тона в музыке. Как и все в сфере музыки, для освоения требуется время, энергия и самоотверженность, но оно того стоит!

      Собираем все воедино

      Тембр, текстура и тон — три взаимосвязанных понятия в звуке. Все они являются важными частями понимания и описания конкретных событий в музыке и играют важную роль в нашем развитии как музыкантов и в нашем понимании музыки в более широком контексте. Умение слышать определенные элементы тембра, текстуры и тона расширит ваши способности как музыканта и слушателя музыки множеством способов.

      Обучение игре на фортепиано со Skoove — отличный способ попрактиковаться с тембром, текстурой и тоном. Уроки Скуве богаты примерами различных фортепианных тембров, гомофонных и полифонических фактур, тонов от радостных и волнующих до торжественных и интроспективных. Исследуйте мир фортепиано вместе со Skoove и обогатите свой разум и слух вместе!

      Начать бесплатную пробную версию


      Автор этой записи в блоге:

      Эдди Бонд — мульти-инструменталист, исполнитель, композитор и преподаватель музыки, проживающий в настоящее время в Сиэтле, США.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts