Тембры голосов: Какие виды тембров голоса существуют и как определить свой тембр читайте в статье от МШП (СПБШТ)

Содержание

Мужские и женские певческие голоса

Все певческие голоса подразделяются на женские, мужские и детские. Основные женские голоса – это сопрано, меццо-сопрано и контральто, а самые распространённые мужские голоса – тенор, баритон и бас.

Все звуки, которые можно спеть или сыграть на музыкальном инструменте, бывают высокими, средними и низкими. Музыканты, когда говорят о высоте звуков, пользуются термином «регистр», подразумевая целые группы высоких, средних или низких звуков.

В глобальном смысле женские голоса поют звуки высокого или «верхнего» регистра, детские голоса – звуки регистра среднего, а мужские – звуки низкого или «нижнего» регистра. Но это верно лишь отчасти, на самом деле всё гораздо интереснее. Внутри каждой из групп голосов и даже внутри диапазона каждого отдельного голоса тоже есть разделение на высокий, средний и низкий регистр.

Так, например, высоким мужским голосом является тенор, средним – баритон, а низким – бас. Или, ещё пример, у певиц самый высокий голос – сопрано, средний голос вокалисток – это меццо-сопрано, а низкий – контральто. Окончательно усвоить разделение мужских и женских, ну заодно и детских голосов на высокие и низкие, вам поможет вот эта табличка:

Если говорить о регистрах какого-либо одного голоса, то у каждого из них есть и низкие звуки и высокие. Например, тенор поёт и низкие грудные звуки, и звуки высокие фальцетные, не доступные басам или баритонам.

Женские певческие голоса

Итак, основные виды женских певческих голосов – это сопрано, меццо-сопрано и контральто. Они различаются, прежде всего, диапазоном, а также тембровой окраской. К числу тембровых свойств можно отнести, например, такие, как прозрачность, лёгкость или, наоборот, насыщенность, сила голоса.

Сопрано – женский самый высокий певческий голос, его обычный диапазон – две октавы (целиком первая и вторая октава). В оперных спектаклях часто партии главных героинь исполняются именно певицами с таким голосом. Если говорить о художественных образах, то лучше всего высокий голос характеризует молодую девушку или какого-нибудь фантастического персонажа (например, фею).

Сопрано по характеру звучания разделяют на лирическое и драматическое – вы и сами легко можете представить себе, что партии девушки очень нежной и девушки сильно страстной не может исполнять одна и та же исполнительница. Если голос с лёгкостью справляется с быстрыми пассажами и фиоритурами в своём высоком регистре, то такое сопрано называют колоратурным.

Меццо-сопрано – женский голос с более густым и сильным звучанием. Диапазон этого голоса – две октавы (от ля малой октавы до ля второй). Меццо-сопрано обычно поручаются партии зрелых женщин, сильных и волевых по характеру.

Контральто – уже говорилось о том, что это самый низкий из женских голосов, притом очень красивый, бархатный, к тому же и очень редкий (в некоторых оперных театрах нет ни одного контральто). Певице с таким голосом в операх нередко поручают партии мальчиков-подростков.

Ниже приводится табличка, в которой называются примеры оперных партий, которые часто исполняют те или иные женские певческие голоса:

Давайте, послушаем, как звучат женские певческие голоса. Для вас – три видео-примера:

Сопрано. Ария Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» Моцарта в исполнении Белы Руденко

Меццо-сопрано. Хабанера из оперы «Кармен» Бизе в исполнении прославленной певицы – Елены Образцовой

Контральто. Ария Ратмира из оперы «Руслан и Людмилы» Глинки в исполнении Елизаветы Антоновой.

Мужские певческие голоса

Основных мужских голоса всего три – это тенор, бас и баритон. Тенор из них самый высокий, его высотный диапазон – ноты малой и первой октав. По аналогии с тембром сопрано, исполнителей, обладающих этим тембром, разделяют на теноров драматических и теноров лирических. Кроме того, иногда упоминают такую разновидность певцов, как «характерный» тенор. «Характер» ему придаётся каким-нибудь фоническим эффектом – например, серебристостью или дребезжанием. Характерный тенор просто незаменим там, где требуется создать образ седовласого старика-старца или какого-нибудь хитреца-пройдохи.

Баритон – этот голос отличается своей мягкостью, густотой и бархатностью звучания. Диапазон звуков, которые может спеть баритон, заключается в пределах ля большой октавы до ля первой октавы. Исполнителям с таким тембром часто поручаются мужественные партии персонажей опер героического или патриотического плана, однако мягкость голоса позволяет раскрывать и любовно-лирические образы.

Бас – голос самый низкий, может петь звуки от фа большой октавы до фа первой. Басы бывают разные: одни раскатистые, «гудящие», «колокольные», другие жёсткие и очень «графичные». Соответственно и партии персонажей для басов отличаются разнообразием: это и героические, и «отцовские», и аскетические, и даже комические образы.

Наверное, вам интересно узнать, какой же из мужских певческих голосов самый-самый низкий? Это бас-профундо, иногда певцов с таким голосом называют также октавистами, так как они «берут» низкие ноты из контроктавы. Кстати, мы ещё не упомянули о самом высоком мужском голосе – это тенор-альтино или контртенор, который совершенно спокойно поёт почти женским голосом и с лёгкостью достигает высоких нот второй октавы.

Как и в предыдущем случае, мужские певческие голоса с примерами их оперных партий отображены в табличке:

Теперь послушайте, каково звучание мужских певческих голосов. Тут для вас ещё три видео-примера.

Тенор. Песня индийского гостя из оперы «Садко» Римского-Корсакова в исполнении Давида Послухина.

Баритон. Романс Глиэра «Сладко пел душа-соловушко», поёт Леонид Сметанников

Бас. Ария князя Игоря из оперы Бородина «Князь Игорь» в оригинале написана для баритона, но в данном случае её поёт один из самых лучших басов XXвека – Александр Пирогов.

Рабочий диапазон голоса профессионально обученного вокалиста в среднем обычно составляет две октавы, иногда, правда, певцы и певицы обладают куда более широкими возможностями. Для того, чтобы вы хорошо ориентировались в тесситурах при выборе нот для занятий, предлагаю вам познакомиться с рисуночком, наглядно демонстрирующим допустимые диапазоны для каждого из голосов:

Перед заключением хочу порадовать вас ещё одной табличкой, с помощью которой можно познакомиться с вокалистами, обладающими тем или иным тембром голоса. Это нужно для того, чтобы вы самостоятельно могли найти и послушать ещё больше аудио-примеров звучания мужских и женских певческих голосов:

На этом всё! Мы с вами говорили о том, какие бывают голоса у певцов и певиц, разобрались с основами их классификации, размерами диапазонов ,выразительными возможностями тембров, а также послушали примеры звучания голосов знаменитых вокалистов. Если вам понравился материал, поделитесь им на своей страничке в контакте или в своей ленте твиттера. Для этого под статьёй есть специальные кнопочки. Успехов!

Тембры мужских голосов. Классификация и виды.

Для случайного человека, который не «варится» в музыкальной или радио-рекламной сфере, классификация мужских голосов по тембру может показаться достаточно запутанной. Но на самом деле, все значительно проще, чем нам кажется. Мы часто встречали устрашающие замечания, мол, обычный человек не в состоянии определить тембр мужского голоса на слух, без спектрометров и подобных «спец-средств» — но это все глупости, ведь мы не математики, а рекламщики! 

ЗАКАЖИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Мужской голос онлайн

 

Какие бывают тембры мужских голосов? Основы классификации.

Давайте разберем, что вообще вкладывается в понятие «тембры мужских голосов». Это, ничто иное, как соответствие определенному диапазону (тональности). Ниже, на картинке наглядно представлены тембры мужских голосов. Эта таблица включает самые распространенные мужские и женские голоса.

Как мы видим, бас (самый низкий голос) и сопрано (самый высокий голос) отделяют 4 октавы.  Также распространены «промежуточные» тембры, например – бас-баритон, которые перекрывают 1-2 октавы, сужая диапазон исполнителя. К слову, можно отметить, что есть и универсальные голоса с широким диапазоном, покрывающие 3 октавы одновременно.

 

Классификация мужских голосов и их виды.

Классификация мужских голосов основывается именно на соответствии занимаемому диапазону, т.е. на тембре голоса. Ниже представлены основные виды голосов.

Для мужских голосов выделяются:

— Мужской бас

— Мужской баритон

— Мужской тенор

— Мужской альт 

В то время как для самых распространенных женских голосов отведены:

— Женский альт

— Женское меццо-сопрано

— Женское сопрано.

Глядя на такую классификацию, возникает закономерный вопрос – а могут ли мужские голоса совпадать с тембрами женских голосов? И наш ответ – да, могут. Безусловно, такие тембры мужских голосов встречаются значительно реже, но утверждать, что это аномалия или «диковинка» — будет абсолютным заблуждением.

Полная база голосов

 

Рассмотрим виды мужских голосов, согласно тембру.

Как бы там ни было, виды мужских голосов – это все та же классификация по тембрам. И ниже мы представим расширенное описание согласно каждому тембру. Мы уже выделили основные тембры мужских голосов: бас, баритон, тенор, а также, отметили, что мужской голос может быть и альт.

Мужской бас.

Это самый низкий вид мужского голоса. Главное достоинство этого вида голоса для рекламной сферы – уверенность и «непоколебимость». Бас-дикторы часто применяются для имиджевых реклам, где необходимо максимально подчеркнуть надежность и абсолютную уверенность в сказанном!

Мужской баритон.

Этот вид мужского голоса считается – низким. При схожей «уверенности» предыдущего вида, баритон дополнительно обладает еще и нотками «расположения» слушателя к себе, доверию и некой «мягкости», по сравнению с басом. Этот голос очень хорош для брендовых рекламных роликов.

Мужской тенор. 

Средний вид голоса для рекламы – это возможность добавить позитива и непринужденности в озвучке рекламного ролика. Нейтральный окрас рекламного мужского тенора применим в любой сфере и справится с любой задачей – это, по праву, универсальный дикторский голос.

Мужские альт и сопрано.

Зачастую эти голоса используется для озвучки молодежных роликов, т.к. по своему звучанию схож с подростковыми тембрами, а общий окрас голоса добавляет в ролик радости и позитива. Т.е. если Вы хотите обратиться к «молодой» аудитории – обратитесь за этим к дикторам с голосом – альт или сопрано.

 

Объяснение этого удивительного термина! (2023)

Типы тембра голоса

Содержание

Введение

Что касается типов голоса, может показаться, что диапазон голоса определяет все. Это лишь малая часть того, что определяет вокальную категорию человека, что он действительно может петь. Концепция тембра , или качество тона , является одним из наиболее важных определяющих факторов.

Понятие музыкального тембра отличается от понятия музыкальной ноты: нота — это место, на которое попадает отдельный звук на шкале, а тембр — это цвет или текстура звука.

Голос певца — один из самых важных факторов, которые мы учитываем во время музыкального выступления. Волшебный голос музыканта привлекает нас больше в этот момент. Люди, скорее всего, услышат того, кто поддерживает хороший тон и интенсивность.

В результате тембр голоса (голосовой тембр) описывает качество музыкального звука. Следовательно, если есть два или более мелодичных звука с одинаковой нотой или частотой, то мелодичный является тембром.

Объяснение тембра

Тембр голоса певца принято описывать яркими и насыщенными тонами или темными тонами. Выдающийся тембр голоса человека также можно описать с точки зрения его пронзительного, шелковистого, мягкого, теплого, легкого, воздушного или хриплого качества.

Хотя трудно точно определить тембр чьего-то голоса, поскольку трудно описать цвет или тон, это легко объяснить, когда люди могут описать его и имеют хороший музыкальный слух. Плоский, темный тембр и резкие тембры вокала относятся к точности высоты тона ноты, а не к цвету тона, поэтому у вас не может быть плоского или резкого вокала.

Проблема возникает, когда, например, у певцов с низким голосом могут быть насыщенные голоса, но при этом они часто становятся плоскими. Ноты становятся плоскими не потому, что их тон в каком-то смысле густой, а скорее потому, что их тон в каком-то смысле тонкий.

Помимо музыкантов, рэперы также используют тембр голоса при исполнении своей музыки. Рэперов также классифицируют по дескрипторам, влияющим на тембр, например, на шелковистый, мягкий, пронзительный или яркий, поскольку тембр примерно на 90 009 соответствует цвету их голоса, а не высоте тона.

Есть некоторые биты, на которых певцы будут звучать лучше из-за уникального тембра их голоса. Например, артисту с ярким тембром может не подойти исполнение под шелковистый гладкий бит.

Типы вокальных категорий

Тембр голоса, музыкальный диапазон, тесситура (диапазон нот, на которых голос чувствует себя наиболее комфортно) и гибкость (насколько быстро голос переходит от ноты к ноте) — все это используется для определения вокальной категории. В западной музыке вокальные категории включают:

Сопрано:  Обычно женщины — сопрано, но и мальчики тоже могут быть сопрано — их воздушный тон отлично подходит для хоровой музыки. Кроме того, певцы сопрано и некоторые мужчины подвергались физическим операциям и строгим тренировкам в 17 и 18 веках, чтобы они могли укрепить верхние части своего голоса и петь сопрано.

Меццо-сопрано:  В отличие от большинства меццо, некоторые контртеноры тренируют свои голосовые связки так, чтобы они приближались к звучанию женского меццо, как это делали их предшественники в 17 и 18 веках. Сегодня контртенора можно услышать обычно только во время оперных представлений в стиле барокко.

Контральто:  Из женских типов голоса контральто, пожалуй, самые редкие и обладают настолько темным тоном, что часто соперничают с мужскими. Контральто похож на бас-кларнет, а меццо похож на кларнет.

Отличительной чертой этой категории является нижний регистр, и контральто лучше всего умеют использовать свои низкие «грудные» тона. Несмотря на это, контральто могут молниеносно достигать довольно высоких нот в опере — колоратурные контральто часто могут достигать высоких нот довольно далеко в вокальной стратосфере.

Тенор: Голос тенора отличается от голоса мальчика, потому что он все еще развивает свой голос, хотя и поет несколько высоких нот. По мнению экспертов по вокалу, голос тенора полный, энергичный и полный характера.

Баритон:  Категория, в которую входят мужские голоса от тенора до баса, включает различные тембры голоса. Различие между этим типом голоса и его аналогом в 19 веке было интересным, поскольку композиторы поняли, что использование вокального разнообразия и контраста в музыке гораздо более захватывающее, чем разделение партий между высоким и низким вокалом.

Бас: Название говорит само за себя. Редкая, но неотъемлемая часть музыкального творчества, эти люди составляют нижнюю часть нотного состава. Бас поет низкие ноты, а сопрано высокие. Басы особенные не только из-за глубины их нот, но также из-за их силы и громкости.

Типы вокала от Ramsey Voice Studio

Тембр голоса: что на него влияет?

Есть разные способы сделать это, но самый распространенный — это попрактиковаться и научиться делать это. Мы полагаем, что это относится к большинству вещей. Изменение тона голосовой тракт, открывая и закрывая различные области , вызовет изменение тона. Другими словами, для этого вам нужно использовать свой язык и горло.

Положение также может повлиять на вашу диафрагму, удлиняя или уменьшая ее.

Если вы сидите сгорбившись над , даже не думайте над этим работать. Очень важно иметь контроль над своим дыханием.

Вы можете начать работать над внедрением в музыку другого тембра, как только поймете свой тип голоса. Для наших голосов естественно иметь определенный тон. Однако это только начало, а не конец. На тембр влияет несколько факторов, поэтому, если вы хотите поднять его на более высокий уровень, вам нужно присмотреться к ним.

Важность правильных моделей дыхания быстро станет для вас очевидной. Чтобы правильно дышать, в легких должно быть достаточно воздуха. Как бы глупо это ни звучало, вашей диафрагме для работы нужен воздух. Правильное дыхание имеет решающее значение, и его практика имеет важное значение.

Возможно, вы захотите послушать некоторых великих певцов. То, как они издают звук своим дыханием. Вы слышите гнусавый оттенок в их голосе? Что заставило их сделать это? Чтобы понять, как они достигают своих звуков, попытайтесь понять, что они делают.

Проведите некоторое время, слушая одного и того же певца.

Оцените их разные стили пения. Какая разница в голосе? Определите методы, которые они используют для достижения этой цели. Первый шаг к изменению голоса — понять, «как голос может измениться». Однако в этом случае вам может понадобиться знать еще кое-что.

Тренировка тембра

Действительно, качество вашего голоса во многом определяется вашими врожденными характеристиками. Однако есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить звучание вашего голоса, в том числе:

  • Разогрейтесь перед стартом. Важно регулярно разогревать голосовые связки, чтобы не напрягать голос. Узнайте, какие упражнения использует ваша любимая певица, чтобы разогреть голос.
  • Попробуйте разные диапазоны. Занимаясь популярной музыкой, такой как классическая музыка и джаз, вы можете попробовать разные песни и стили пения. Пробуя разные стили и техники, вы поймете, что вам нравится, а что нет. Узнайте, как использовать грудной голос и фальцет для получения хорошего певческого тона, а также как различать их.
  • Попросите преподавателя по вокалу помочь вам. Ваши высокие ноты могут звучать выше или низкие ноты могут звучать ниже с помощью стороннего эксперта. Помимо улучшения контроля над дыханием, преподаватель голоса также может помочь вам развить выносливость и силу.
Уроки голоса от voice-lessons.net

Баланс и тренировка

Для изменения тембра требуется много работы и сосредоточенности. Изучение того, как создать новый звук с помощью вашего голоса, включает в себя балансировку всех переменных, влияющих на качество вашего тона, описывающего тембр,

, включая поддержку дыхания, контроль, стабильность, гибкость и силу.

Необходимо поддерживать сильные физические и умственные способности , а также осознавать и быть в гармонии с собой. Поддержание вашего голоса в форме и работа над получением нового тона потребует от вас частых вокальных упражнений, почти каждый день.

В конце концов, брать уроки вокала и получать рекомендации от тренера по вокалу — лучший способ начать свое путешествие; это даст вам возможность исследовать свой голос, даст вам инструменты, необходимые для работы, и даст вам возможность достичь тех новых и различных качеств, которые отражают вашу индивидуальность, глубину, эмоции и характеристики.

Разработка правильных методов тренировки голоса поможет вам изменить тембр вашего голоса, понимая и узнавая о факторах, влияющих на него.

Оценка тембра

Вы можете изменить свой вокальный тип, чтобы он соответствовал другому тембру , если вы понимаете свой вокальный тип . Ваш голос имеет естественный тон, но если вы хотите изменить его, вам необходимо учитывать следующие факторы: хриплый звук или принудительный воздух, сила, гласные звуки, свободное пространство, вибрато и т. д. Используя эти факторы, вы можете улучшить богатство своего типа голоса. или затемнить, осветлить или пойти выше или ниже.

Откройте для себя тембр, слушая разные голоса и узнавая, что они делают для достижения своего звучания — они дуют много воздуха, у них больше места позади ноты или они звучат гнусаво? Чтобы добиться определенного тембра своего голоса, вы должны понимать, как голос создает свое звучание.

Заключение

Даже новичок-инженер может распознавать разные тембры разных инструментов и знать, имеет ли человеческий голос хорошую окраску тона и качество звука, и является ли он на самом деле хорошим певческим голосом. Как и в случае с музыкальными инструментами, вокал — это инструмент собственного типа.

Как только вы получите общее представление о примерах тембра и тембре различных музыкальных инструментов, вы сможете получить правильный микс для песни, которая у вас есть под рукой.

Если у вас есть какие-либо вопросы по теме тембра, сообщите нам об этом в разделе комментариев ниже, и мы вместе сможем более подробно рассказать об этом.

Тембр, фактура и тон: три концепции звука

Содержание

Тембр, фактура и тон — три взаимосвязанные идеи в музыке. Начинающему пианисту эти идеи могут показаться почти идентичными. Это правда, что даже самые продвинутые профессиональные музыканты иногда используют эти три слова как синонимы. Однако это не потому, что они не знают их значения.

В этой статье мы исследуем значение тембра, текстуры и тона в музыке. Мы дадим определение каждой концепции отдельно и исследуем некоторые сложности и возможные противоречия внутри каждой идеи. Затем мы обсудим, как мы можем научить наши уши использовать каждую концепцию. Когда будете готовы, ныряйте!

Начни свое музыкальное путешествие

  • Влюбись в музыку — Разучи свои любимые песни; будь то классика, поп, джаз или музыка из фильмов, все на том уровне, который вам подходит.
  • Наслаждайтесь интерактивными уроками игры на фортепиано — Учитесь на курсах, которые помогут вам освоить все: теорию музыки, аккорды, технику и многое другое.
  • Получайте отзывы в режиме реального времени — Улучшайте свою практику с помощью подробных отзывов, поскольку Skoove слушает вашу игру и выделяет то, что получилось хорошо, и области, которые нужно улучшить.

Бесплатная пробная версия на 1 месяц

Данные кредитной карты не требуются

Начните свое путешествие на фортепиано прямо сейчас!

Что такое определение тембра в музыке?

Тембр — это особое музыкальное понятие, которое относится к уникальным характеристикам, определяющим качество звука инструмента. Тембр произносится ТАМ-бер, а не ТИМ-бре, что часто сбивает с толку новичка. Тембр в музыке, как правило, не связан с более конкретными аспектами, такими как мелодия в музыке, хотя, конечно, звучание мелодии может быть изменено в зависимости от тембра исполняющего ее инструмента. Какие уникальные характеристики, по вашему мнению, отличают тембр фортепиано от других инструментов, таких как скрипка или труба?

Гармонический контекст тембра

Под поверхностью гармонический ряд является определяющей чертой тембра инструмента. Гармонический ряд — это естественное явление, которое весьма увлекательно, если в него погрузиться. Каждый звук, который мы слышим, на самом деле представляет собой составную картину множества скрытых звуков, называемых гармониками или обертонами. Немного сложно визуализировать это на фортепиано просто потому, что мы не часто видим внутренний механизм фортепиано, в отличие от струнного инструмента, где мы можем визуально видеть изменение положения наших рук на струне.

Гармонический ряд

В гармоническом ряду самая заметная высота, которую мы слышим, называется основной. Основная нота — это основная нота высоты тона. Так, например, если вы слышите ноту «до» в середине тона, значит, «до» — это основная нота. Тем не менее, есть много других нот, спрятанных внутри этого среднего C, которые вы можете обнаружить.

Внутри этого единственного среднего C на самом деле находится множество звуков нашей музыкальной системы, выстроенных в определенном порядке. Ваш разум может быть полностью взорван прямо сейчас. Порядок следующий: основной тон (C), октава (C), квинта (G), снова октава (C), терция (E), снова квинта (G), бемоль-септакта (B ♭ ), снова октава (C), секунда (D), снова третья (E), диез-кварта (F♯), снова квинта (G), шестая (A), снова бемоль-септима (B♭ ), натуральная септима (B) и, наконец, снова октава (C). Последняя до на самом деле на 4 октавы выше основной.

Правда о тембре

Это означает, что на каждую клавишу, которую вы нажимаете на фортепиано, приходится 16 различных гармоник или обертонов внутри этой высоты тона. Итак, по существу, тембр в музыке относится к звуковым качествам, создаваемым балансом этих обертонов в гармоническом ряду. Каждый инструмент, даже инструменты из одного семейства, будет иметь разный тембр в зависимости от их конструкции и отношения к гармоническому ряду. Вот почему никакие два фортепиано никогда не будут звучать абсолютно одинаково.

Что такое текстура в музыке?

Текстура в музыке — понятие, связанное с тембром. Текстура — это слово, которое иногда используется для описания эстетических качеств музыкального звука, подобно тому, как кто-то описывает текстуру еды, куска ткани или картины. Текстура в музыке также может относиться к сочетанию тембров в музыке. Музыкальная фактура может также включать идеи об аранжировке и гармонии в музыке. Давайте рассмотрим несколько различных типов текстур в музыке.

Монофоническая текстура в музыке

Монофоническая структура в музыке возникает, когда одна мелодическая линия воспроизводится без аккомпанемента. Сядьте за пианино и сыграйте одну мелодию правой рукой. Это однотонная фактура.

Гомофонические текстуры

Теперь сыграйте ту же простую мелодию правой рукой, а левой рукой начните ту же мелодию на чистую квинту ниже. Это гомофонная текстура. Гомофоническая текстура — это многоголосная текстура с одной основной линией мелодии, поддерживаемой простыми линиями гармонии под ней. Поддерживаемые текстуры в гомофонии не являются самостоятельным мелодическим голосом.

Перейти к уроку

Полифоническая музыкальная текстура

Полифоническая текстура является наиболее продвинутой из трех гармонических текстур. Чтобы сыграть полифоническую текстуру, продолжайте играть простую мелодию правой рукой и начните играть контрмелодию левой рукой. Контрмелодия должна быть достаточно отличной от исходной мелодии, чтобы она могла звучать сама по себе.

Полифоническая текстура возникает, когда несколько отдельных мелодических линий взаимодействуют друг с другом согласованно. Примеров полифонии множество, от работ Баха и Брамса до Radiohead и Nirvana. В любое время, когда две или более различных мелодических линий играют вместе, мы получаем полифонию.

Перейти к уроку

Ритмическая текстура

Ритм также может предоставлять тип текстуры. Музыканты часто используют слово «текстура» для описания ритма в музыке. Ритмическая структура может быть: 

  • Плотная, если происходит много быстрых восьмых нот.
  • Разреженный, если происходит много связанных целых нот.
  • Изменяется, если за быстрыми частями следуют более длинные и медленные части или если несколько инструментов одновременно играют в разных ритмах.

Например, как бы вы описали ритмическую текстуру такого произведения, как «Clocks» группы Coldplay?

Перейти к уроку

Что такое тон в музыке?

Как и текстура, тон в музыке может иметь множество различных определений в зависимости от ситуации и контекста. Мы можем научиться описывать тон в музыке, используя несколько различных инструментов.

Тон в интервалах

Слово «тон» может относиться к определенным интервалам в музыке. Если вы не уверены в интервалах игры на фортепиано и в том, как их понимать, онлайн-уроки игры на фортепиано со Skoove будут отличным началом! С более чем 400 уроками, охватывающими концепции от репертуара до техники и теории, у Skoove есть все, что нужно начинающему пианисту, чтобы добиться успеха!

Интервал — это расстояние между любыми двумя нотами. Мы используем «тон» для измерения этого расстояния. Существует полутон, который представляет собой расстояние от одной ноты до следующей соседней ноты выше или ниже. Например, от до до си и от ми до фа являются полутонами. Есть и цельнотональный. Целый тон равен двум полутонам. Например, от C до D, от F до G и от A до B — все это примеры целых тонов. Мы используем полутона и целые тона для многих целей в музыке, таких как построение гамм, аккордов, мелодий и понимание музыкальной транспозиции.

Тон и высота тона

Иногда слова тон и высота тона взаимозаменяемы. Например, вы можете услышать, как музыкант называет среднюю тональность «до» средней «до». Некоторых это различие может немного сбить с толку, поскольку, как мы увидим, тон может относиться как к интервалам, так и к качеству звука.

Тон как качество звука

Третий способ использования тона в музыке больше похож на тембр. Тон может относиться к определенным качествам звука. Например, динамические маркировки в музыке влияют на тон. Если ты играешь на пианино forte в нижнем диапазоне, он производит более темный, тяжелый и громкий тон, чем если вы играете на фортепиано в верхнем диапазоне.

Однако между тоном и тембром есть разница. Тембр относится к определенному гармоническому содержанию инструмента, которое отличает его от других инструментов. Тон относится к звуковым качествам конкретного звука. Например, многие инструменты могут издавать громкий, глубокий или приятный тон. Однако специфический характер или тембр громкого тона, низкого тона или приятного тона на фортепиано отличается от характера этих типов тонов на саксофоне или ударной установке.

Как тренировать слух для восприятия тембра, текстуры и тона

Теперь, когда мы изучили некоторые теоретические различия между тембром, текстурой и тоном, необходимо попрактиковаться в некоторых практических применениях этих навыков. Как мы можем научиться использовать наши уши, чтобы различать тембр, текстуру и тон? Простой ответ заключается в том, чтобы практиковать активное слушание. Возьмем пример. Послушайте этот трек:

Затем попытайтесь идентифицировать различные элементы по мере их появления. Сможете ли вы определить первый инструмент по его тембру? Какова текстура куска в начале? Он монофонический или гомофонный? Когда текстура становится полифонической? Каков тон произведения? Он темный или светлый? Это тяжелее или счастливее? Интервалы мелодии широкие или маленькие?

Активно слушая музыку с учетом этих концепций, мы можем развить навыки слышать элементы тембра, текстуры и тона в музыке. Как и все в сфере музыки, для освоения требуется время, энергия и самоотверженность, но оно того стоит!

Собираем все вместе

Тембр, текстура и тон — три взаимосвязанных понятия в звуке. Все они являются важными частями понимания и описания конкретных событий в музыке и играют важную роль в нашем развитии как музыкантов и в нашем понимании музыки в более широком контексте. Умение слышать определенные элементы тембра, текстуры и тона расширит ваши способности как музыканта и слушателя музыки множеством способов.

Обучение игре на фортепиано со Skoove — отличный способ попрактиковаться с тембром, текстурой и тоном. Уроки Скуве богаты примерами различных фортепианных тембров, гомофонных и полифонических фактур, тонов от радостных и волнующих до торжественных и интроспективных. Исследуйте мир фортепиано вместе со Skoove и обогатите свой разум и слух вместе!

Начать бесплатную пробную версию


Автор этой записи в блоге:

Эдди Бонд — мульти-инструменталист, исполнитель, композитор и преподаватель музыки, в настоящее время проживающий в Сиэтл, Вашингтон, США.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts