«Типы темпераментов Гиппократа» | Презентация к уроку на тему:
Слайд 1
ГБОУ СПО « Белореченский медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края Презентация по психологии на тему: «Типы темпераментов Гиппократа»Слайд 2
Введение Каждый врач, начиная свой профессиональный путь, непременно вспоминает Гиппократа. Когда он получает диплом, то произносит клятву, освященную его именем. Кроме другого греческого врача — Галена, жившего несколько позже Гиппократа, никто другой не смог оказать такого влияния на становление европейской медицины.
Слайд 3
Гиппократ родился на острове Кос за 460 лет до н. э. Гиппократ принадлежал к роду Асклепиадов — династии врачей, притязавшей на то, что она ведёт своё происхождение от Асклепия — бога медицины. Первоначальное медицинское образование Гиппократ получил от отца — врача Гераклида . С целью научного усовершенствования в молодости Гиппократ много путешествовал и изучил медицину в разных странах по практике местных врачей и по обетным таблицам, которые вывешивались в стенах храмов Асклепия. История его жизни малоизвестна, даже точно не известно, сколько лет прожил Гиппократ. Одни историки утверждают, что 83 года, а другие — 104. Существуют предания и рассказы, относящиеся к его биографии, но они носят легендарный характер. Умер Гиппократ около 370 года до н. э. в Лариссе , в Фессалии, где ему и поставлен памятник, но на тысячелетия для всех врачей стала кодексом профессиональной чести «Клятва Гиппократа».
Слайд 4
Классификация типов темперамента Гиппократа Темперамент — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, это темп и ритм психических процессов, степень устойчивости чувств, степень волевого усилия. Тип темперамента тесно связан с врожденными особенностями высшей нервной деятельности. Это проявляется в устойчивости эмоционального состояния, впечатлительности, энергичности действий и поступков.
Слайд 5
Типы темперамента Гиппократа.
Слайд 7
Угадай кто???
Слайд 8
Холерики Холерик — личность неуравновешенная, несдержанная, вспыльчивая, даже необузданная. Холерический темперамент характеризуется большой интенсивностью и яркой выраженностью эмоциональных переживаний и быстротой их протекания. Для холерика характерна вспыльчивость и отходчивость, что непосредственно следует за бурными вспышками чувств. Холерик — человек горячий, страстный, отличающийся резкой сменой чувств, которые у него всегда глубоки, захватывают его целиком.
Слайд 9
Типичными холериками были:
Слайд 10
Наполео́н I Бонапа́рт
Слайд 11
Как общаться с холериком. Правила общения с холериком: Когда холерик кричит, то он вовсе не кричит. Если во время беседы холерик сделал несколько резких жестов и ударил кулаком по столу, то не беспокойтесь, он так сбрасывает напряжение, накопленное за день. Холерики не понимают намеков и полутонов, ели вам от них что-то нужно, то лучше прямо говорить о желании. Многословные выступления, напротив, лишат измученных холериков последнего терпения и просто приводят в ярость. Холерик практически не способен врать и окружающим обмана он не простит. Он не может долго сидеть на одном месте и выполнять рутинную работу, так что вам остается только смириться. Холерик всегда будет раздраженно реагировать на медлительность, опоздания и однообразие. Если в вас и вашем поведении холерика устраивает всё, то он без промедлений направит свою энергию на достижение ваших с ним общих целей.
Слайд 12
Угадай кто???
Слайд 13
Меланхолики Меланхолик — неуравновешен, глубоко переживает любое событие при вялом и слабом внешнем реагировании. Реакция замедленная. Особенности меланхолического темперамента проявляются внешне: мимика и движения медленные, однообразны, сдержанны, бедные, голос тихий, невыразительный. Чувствителен, раним, боится трудностей, отличается повышенной тревожностью. Избегает непредвиденных ситуаций. Предпочитает выполнять действия, не требующие психического напряжения.
Слайд 14
Типичными меланхоликами были: Н. В. Гоголь
Слайд 15
М. Ю. Лермонтов.
Слайд 16
Меланхолики. Правила общения. Соблюдайте определенную дистанцию между вами. Меланхолики не любят, когда кто-то вторгается в их личное пространство, поэтому держитесь от них на расстоянии руки. Старайтесь не трогать без спроса их вещи, потому что к ним они тоже очень ревностно относятся. Тщательно следите за своей речью и интонацией. Старайтесь избегать двусмысленных фраз, потому что меланхолики могут не правильно вас понять и обидеться. Они очень внимательно наблюдают за вашим поведением и делают выводы. Даже если вы бросите быстрый взгляд на часы, во время беседы, меланхолик может решить, что вам наскучил разговор. Говорите не слишком быстро, четко и по делу. Они не любят пространные речи ни о чем: не отвлекайтесь от темы. Слишком долгие разговоры утомляют их, они чувствуют усталость и хотят побыть в одиночестве. Не навязывайте свое общество, если чувствуете, что человек хочет побыть один. Никогда не критикуйте и не высказывайтесь о нем слишком резко.
Слайд 17
Угадай кто???
Слайд 18
Флегматики Внешне человек флегматического темперамента отличается, прежде всего, малой подвижностью, движения его очень медлительны и даже вялы, не энергичны, от него нельзя ожидать быстрых действий. Флегматика характеризует также слабая эмоциональная возбудимость. Его чувства и настроения отличаются ровным характером и изменяются медленно. Это невозмутимый, размеренный в своих действиях человек. Он редко выходит из ровного, спокойного эмоционального состояния, его можно редко видеть сильно взволнованным, ему чужды аффективные проявления личности.
Слайд 19
Типичными Флегматиками были: М. И. Кутузов
Слайд 20
И. Ньютон
Слайд 21
Правила общения с Флегматиками. Не требуйте от них быстрых решений и действий. Никогда не пытайтесь перевоспитать их Оповещайте о своих планах и идеях заранее.
Слайд 22
Угадай кто???
Слайд 23
Сангвиники Сангвиник — личность уравновешенная, его реакции отличаются скоростью и умеренной силой, однако отличается относительно слабой интенсивностью психических процессов и быстрой сменой одних психических процессов другими. Он быстро овладевает новыми профессиональными знаниями, может долго работать, не утомляясь, при условии, что работа разнообразная.
Слайд 24
Типичными Сангвиниками были: А. И. Герцен
Слайд 25
П. Бомарше.
Слайд 26
Правила общения с Сангвиниками Самый общительный тип темперамента. Любят общение ради общения, им нравится быть в центре внимания. Хорошие собеседники. Без труда вступают в контакт с незнакомцами. Стараются всех веселить и развлекать. Найти общий язык не составляет труда!
Слайд 27
Статистика
Слайд 28
Спасибо за внимание!
Гиппократ и учение о темпераментах
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
Кафедра политических наук
РЕФЕРАТ
студента (ки) 2 курса 221 группы
направления (специальности) 030200 Политология
юридического факультета
Иванова Ивана Ивановича
Научный руководитель
к. п.н., ассистент ______________ А.В. Богданов
подпись, дата
Саратов 2013
Содержание
Введение………………………………………………………………стр. 3
Понятие о темпераменте……………………………………….…стр. 7
Теория темпераментов Гиппократа……………………………..стр. 12
Заключение……………………………………………………………стр. 21
Список литературы…………………………………………………..стр. 25
Введение
В одном из учебников психологии приведен пример разного поведения четырех молодых людей, опоздавших в театр и встретивших сопротивление билетера. Один из них, затеяв спор, пытался проникнуть на свое место в партер. Он настойчиво уверял билетера, что часы в театре спешат, что он никому не помешает. Другой быстро сообразил, что в партер ему не попасть, а первое действие спектакля можно посмотреть и с верхнего яруса, куда проникнуть проще. Третий из друзей решил, что ему особенно терять нечего, первое действие, как правило, неинтересное, и направился в буфет. Четвертый, посетовав на то, что он «невезучий», уехал домой 1.
Молодые люди встретились с одной и той же непредвиденной ситуацией, с одним конфликтом. Но как по-разному все они вели себя. Первый прямолинейно добивался цели, второй добился ее более гибким путем, третий временно отступил, найдя удобное оправдание, а четвертый отказался от любых попыток достижения цели.
При всей похожести людей друг на друга человечество с древнейших времен не прекращает попыток разделения себе подобных на различные типы. Даже если особенности поведения человека, его цели, задачи, достижения, внешний вид, качество работы и т. д. мало чем отличаются от таковых у других людей, даже если к нему не проявляют особого интереса, все равно ему дают оценку: его психологию считают стандартной, нормативной, обычной. Когда же какие-то свойства человека резко отличают его от «образцов нормы», он возбуждает необычный интерес.
В книге В. Сагатовского «Вселенная философа» приводится следующий вымышленный эпизод, демонстрирующий разные типы людей: «Вообразим себе ситуацию, носящую скорее символический характер: несколько человек, обладающих значительными и разнообразными способностями, комментируют свое возможное участие в постройке пирамиды (пирамида здесь символ любого большого дела).
«Какую пирамиду можно построить! — воскликнул первый. — История не забудет ее создателя! И сделать это могу только я!»
«Нужно делать, а не рассуждать!» — отрубил второй и пошел организовывать доставку каменных блоков.
«А занятно будет повозиться!» — заметил третий, потирая руки от удовольствия.
«Дело стоящее, — сказал четвертый. И добавил, подумав: — А ведь можно сделать еще лучше».
«Да-да-да! — прокудахтал пятый. — На днях я сидел в президиуме с самим фараоном, он сказал, что обязательно привлечет меня для консультации».
«Не исключено, что я погибну здесь, — мрачно изрек шестой, обратив свой взор внутрь, — но в этом испытании я, может быть, наконец найду себя»2.
В примере с опоздавшими в театр молодыми людьми при одинаковой цели и сложившейся ситуации их отличали способы достижения цели и настойчивость. Будущие строители пирамиды отличались мотивами участия в предстоящем деле.
Проблема, о которой пойдет речь, занимает человечество уже более 25 столетий. Она называется красивым и звучным словом – темперамент. Люди начинаются знакомиться с понятием «темперамент» очень рано. Еще в детстве мы замечаем, что одни из нас более подвижные, веселые настойчивые, а другие медлительные застенчивые, неторопливые в словах и поступках. Именно в этих особенностях и проявляется темперамент.
Наблюдения показали, что все люди различны не только по внешности, но и по поведению, движениям. Например, если последить за поведением учеников на уроке, то можно сразу заметить разницу в поведении, движениях каждого. У одних неторопливые правильные движения, заметное спокойствие во взгляде, а у других резкие движения, суета в глазах, но большинство из них показывают похожие результаты в развитии.
Такая разница в поведении объясняется, прежде всего, темпераментом, который проявляется в любом виде деятельности (игровая, трудовая, учебная, творческая), в походке, жестах. Индивидуальные психологические особенности личности человека, его темперамент придают своеобразную окраску всей деятельности и поведению.
Темперамент легко определить по скорости движений человека, по темпу его речи, по умению быстро и легко включаться в работу, по отзывчивости на чувства других людей, по умению увлекаться делом, проявляя при этом большую настойчивость и страстность, по суетливости, по желанию общаться с товарищами, по быстроте смены настроений, по смелости и даже по выражению лица и тембру голоса.
Приведенные выше примеры подводят к пониманию того, что темперамент является динамической характеристикой человека и что от темперамента зависят психический темп и ритм, быстрота возникновения чувств, их длительность и устойчивость, смекалистость, направленность на определенные контакты с предметами и людьми, на интерес человека к себе или другим.
Темперамент относится к числу таких психологических понятий, о которых «все знают». Давая характеристику своим знакомым, мы то и дело употребляем названия различных темпераментов — об одном утверждаем: «типичный холерик», другого именуем «сангвиником», третьего — «флегматиком», четвертого — «меланхоликом». Да и себя обычно относим к одной из четырех категорий.
Оказывается, чаще всего люди считают себя холериками или сангвиниками. Флегматики попадаются реже, а уж в меланхоличности, как бы стыдясь, редко кто соглашается признаться. Между тем, люди самого различного темперамента могут добиться высоких достижений в одном и том же виде деятельности. Если взять крупнейших писателей, то А.И.Герцен был типичным сангвиником, И.А.Крылов — флегматиком, А.С.Пушкин — холериком, а Н.В.Гоголь — меланхоликом. Примерно в одно и то же время прославили себя на военном поприще выдающиеся русские полководцы — холерик (по другой версии — сангвиник) А.В.Суворов и флегматик М.
И.Кутузов3.Знакомство с понятием и типологией темпераментов позволяет не только удовлетворить познавательный интерес. Знания в этой области необходимы для профессиональной деятельности педагога при выборе индивидуального подхода к процессу обучения, для руководителей всех уровней при построении тактики деловых взаимоотношений с подчиненными, при выборе профессии, а также при профессиональном отборе, при общении людей друг с другом, при выработке профессиональных навыков и т.д.
Фотография | Гиппократова медицина, четыре юмора, Phl
{{ Элемент.Сообщение об ошибке }} Этот предмет сейчас недоступен. Товар не найден.ВЫБЕРИТЕ ВИДЕОЛИЦЕНЗИЮ
{{ item.PlusItemLicenseSmall }}
TIMESLICES
Создать квант времени
Просмотр временных интервалов (поставляется с 1-секундными дескрипторами)
Просмотр интервалов времени
БИРКИ
{{Ключевое слово}} {{Ключевое слово}}
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТРАНИЦЕЙ
Описание:
Описание:
Узнать больше
Кредит:
{{ item. ImgCredit }} Нет в наличии
Код поставщиком:
{{ item.ImgFotID }} Нет в наличии
Уникальный идентификатор:
{{ item.ItemID }}
Устаревший идентификатор:
{{ item.ItemDisplaySource }}
Тип:
{{item.MediaType}}
Лицензия:
{{item.LicenseModel}}
Статус выпуска:
{{item.ModelReleasedInfo}}
КУПИТЬ ПРИНТЫ И ПОДАРКИ
КУПИТЬ ПРИНТЫ И ПОДАРКИ
КУПИТЬ ПРИНТЫ И ПОДАРКИ
ЦЕНЫ РФ
{{item.aText[i]}}
{{ item.aPrice[i] }}
Добавить на доску
LabelPB.toLowerCase()» :alt=»‘Remove from ‘ + site.LabelPB.toLowerCase()» aria-label=»‘Remove from ‘ + site.LabelPB.toLowerCase()»/>
Удалить с доски
Скопировать URL
Скачать в высоком разрешении
Скачать в высоком разрешении
Скачать в высоком разрешении
Скачать в высоком разрешении
Скачать Комп
Размер без сжатия:
ЛИЦЕНЗИЯ ТОВАР НЕ ДОСТУПЕННазначение: {{item.ImgPurpose}}
{{ item.PlusItemLicenseSmall }}
Запрос товара
КУПИТЬ ПРИНТЫ И ПОДАРКИ
КУПИТЬ ПРИНТЫ И ПОДАРКИ
КУПИТЬ ПРИНТЫ И ПОДАРКИ
ПРОСТАЯ ЦЕНА RM
ПРОСТАЯ ЦЕНА RM
ТОВАР НЕ ДОСТУПЕН Запрос элементаНазначение: {{ item. ImgPurpose }}
{{Имя}}
{{ FormatCurrency(item.aStandardPricingPrice[i]) }}
Некоммерческий
[email protected].’)»>
Подлежит уточнению
Запрос товара
Узнать больше
Узнать больше
Добавить на доску
Удалить с доски
Добавить на доску
Скопировать URL
Скачать в высоком разрешении
Скачать Комп
Скачать Комп
{{ item. PlusItemLicenseSmall + ‘ — $’ + item.PlusCodeAmount }} {{ item.PlusItemLicenseSmall }}
Перейти к оформлению заказа ЛИЦЕНЗИЯ ТОВАР НЕ ДОСТУПЕННазначение: {{item.ImgPurpose}}
{{ item.PlusItemLicenseSmall }}
Элемент запрос
ПРОСТАЯ ЦЕНА RM
ПРОСТАЯ ЦЕНА RM
ТОВАР НЕ ДОСТУПЕН Запрос элементаНазначение: {{ item.ImgPurpose }}
{{Имя}}
{{ FormatCurrency(item.aStandardPricingPrice[i]) }}
Некоммерческий
[email protected].’)»>
Подлежит уточнению
Запрос товара
LabelPB.toLowerCase()» :alt=»‘Add to ‘ + site.LabelPB.toLowerCase()» aria-label=»‘Add to ‘ + site.LabelPB.toLowerCase()»/>
Добавить на доску
Удалить с доски
Добавить на доску
Скопировать URL
Скачать в высоком разрешении
Скачать в высоком разрешении
Это видео в высоком разрешении невозможно для мгновенной загрузки, так как размер файла превышает 2 ГБ. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы доставим его как можно скорее.
Это видео в высоком разрешении сейчас недоступно. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу info@sciencesource. com, и мы доставим его вам как можно скорее.
Скачать Комп
{{ item.PlusItemLicenseSmall + ‘ — $’ + item.PlusCodeAmount }}
Перейти к оформлению заказаРазмер без сжатия:
ТОВАР НЕ ДОСТУПЕН Запрос товараНазначение: {{item.ImgPurpose}}
Узнать больше
Узнать больше
Добавить на доску
Удалить с доски
Добавить на доску
Скопировать URL
Скачать в высоком разрешении
Скачать Комп
Скачать Комп
ТОВАР НЕ ДОСТУПЕН Запрос товара
Назначение: {{item. ImgPurpose}}
Добавить на доску
Удалить с доски
Добавить на доску
Скопировать URL
Скачать в высоком разрешении
Скачать в высоком разрешении
Это видео в высоком разрешении невозможно для мгновенной загрузки, так как размер файла превышает 2 ГБ. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы доставим его как можно скорее.
Это видео в высоком разрешении сейчас недоступно. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы доставим его вам, как только возможный.
Скачать Комп
БИРКИ
{{Ключевое слово}} {{Ключевое слово}}
Время начала:
{{ SecondsToTime(StartTime) }} Установить
Время окончания:
{{ SecondsToTime(EndTime) }} Установить
Продолжительность: {{ Продолжительность}}
Текущий: {{ Текущий }}
Продолжительность: {{DurationTime}}
Текущее: {{ ТекущееВремя}}
{{ SecondsToTime(Value.StartTime) }} до {{ SecondsToTime(Value.EndTime) }}
Посмотреть
Удалить
Для этого элемента не заданы временные интервалы, поэтому по умолчанию это весь клип.
{{ SecondsToTime(0) }} до {{ SecondsToTime(videocontrols.Duration) }}
Общее время: {{ Math.round(TotalTime * 100) / 100 }}
Цена/сек: {{ FormatCurrency(item.PricePerSec) }}
Цена: {{ ItemPrice }}
{{ сайт. LabelPB }}
{{ сайт.LabelCT }}
{{ сайт.LabelPB }}
{{ сайт.LabelCT }}
{{ Lightbox.Name }} ({{ Lightbox.NumPix }})
Вид Управлять Новый
{{ site.LabelCT }}: {{ user.nCartItems }} {{ user.nCartItems == 1 ? «предмет» : «элемент» }}
0 шт.
0 шт.
{{ XXText }}
{{ XXSText }}
{{ XSText }}
{{ SMText }}
{{ MDText }}
{{ LGText }}
{{ XLText }}
{{ XXLText }}
{{ HDText }}
{{ QHDText }} 9000 3
{{K4Text}}
{{K8Text}}
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем веб-сайте.
Прочтите нашу политику в отношении файлов cookie, чтобы узнать больше.
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем веб-сайте. Прочтите нашу политику в отношении файлов cookie, чтобы узнать больше.
Закрыть файлы cookie EULA
Что такое темпераменты и зачем им новые имена?
Темпераменты имеют долгую историю. Эти четыре целостных модели человеческого поведения и мотивации использовались задолго до того, как были изучены и разработаны какие-либо более сложные модели личности. Хотя они существуют уже давно, они по-прежнему ценны и полезны.
В этой статье я расскажу вам о четырех темпераментах — как они возникли, что они нам говорят, как они связаны с системой личности Майерса и Бриггса и почему мы провели для них ребрендинг используя язык, который имеет больше смысла для нас сегодня.
О чем говорят нам темпераменты?
Темпераменты описывают четыре основные модели мотивации и поведения, которые влияют на наши взгляды, решения, стремления и характер. У всех нас есть один темперамент, который мы предпочитаем другим.
Ваш темперамент не меняется, а взрослеет по мере вашего роста и развития. Вы можете не демонстрировать или не резонировать со всеми перечисленными чертами, но в основной мотивации будет что-то, что вам нужно выполнять ежедневно. Что-то, к чему вы стремитесь, иначе вы будете чувствовать себя расстроенным или сбитым с толку.
История и эволюция – Что в имени?
Темперамент менялся веками. Впервые они были описаны Гиппократом в 450 г. до н.э., когда он наблюдал эти четыре общих мотива у людей. Некоторое время спустя (190 г. н.э.) римский врач Гален связал эти темпераменты с четырьмя телесными соками, как они были известны в то время: холерическим, меланхолическим, флегматическим и сангвиническим.
Платон, также опираясь на Гиппократа, рассматривал темпераменты в контексте того, какой вклад люди вносят в общество, и по-гречески называл их иконическими, писическими, ноэтическими и дианоэтическими, что означает создание искусства, заботу, моральную философию и логическое исследование.
На протяжении веков разные авторы давали темпераментам разные названия в зависимости от контекста и точек зрения, с которых они их исследовали. Но общность между версиями темпераментов каждого автора продолжала просвечивать.
На какое-то время темпераменты угасли, пока Дэвид Кирси не опубликовал свою книгу «Пожалуйста, пойми меня » в 1970-х, а затем обновленную версию «Пожалуйста, пойми меня II » в конце 1990-х.
Хотя Кейрси признавал, что темперамент проистекает из наших глубинных мотивов и должен каким-то образом чувствовать себя удовлетворенным своей жизнью, он предпочел сосредоточиться на наблюдаемом поведении. То есть он хотел отвлечься от того, что происходило скрыто внутри разума, и сосредоточиться на действиях каждого из нас.
Первоначально он назвал каждый из темпераментов в честь греческих богов, чье поведение можно было наблюдать через четко сформулированные мифы и легенды. Этими богами были Дионисий, Деметра, Аполлон и Прометей. Но по мере того, как знания о греческих богах уменьшались, Кейрси обновил свои названия темпераментов, чтобы отразить имена, выбранные Платоном, но на английском языке.
- Iconic или «eikonike» превратились в Artisan, на что намекает слово «артефакт», поскольку Кирси видел, что эти люди становятся «мастерами в создании прочных, практичных вещей».
- Pistike — это слово от Guardian и означает смотритель «с заслуживающими доверия убеждениями».
- Noetic примерно переводится как «интуитивное мышление» или моральная философия. Эти люди Идеалисты.
- Dianoetic переводится как «диалектическое мышление» или логическое рассуждение и становится Rationals.
Хотя эти четыре имени, Хранитель, Ремесленник, Рационал и Идеалист, все еще широко используются, мы чувствовали, что, как и в случае с греческими богами, современному обществу становится все труднее понять их значение.
В Truity мы хотим, чтобы персональные инструменты были практичными, доступными и простыми в применении. Мы также фокусируемся на глубинных мотивах и движущих силах, поэтому искали современные слова, отвечающие всем этим требованиям.
Таким образом, наши обновленные имена — Responder, Preserver, Theorist и Empath.
Связь с теорией Майерс-Бриггс
Поскольку темпераменты имеют универсальное свойство, неудивительно, что мотивы также рассматриваются в рамках теории Майерс-Бриггс, разработанной Карлом Юнгом, Кэтрин Майерс и Изабель Бриггс.
Когда Майерс впервые опубликовала свою книгу Индикатор типа Майерс-Бриггс в 1962 году, она уже называла 16 типов принадлежащими к четырем различным группам — NT, NF, ST и SF — комбинация двух средних букв. каждого из 16 типов. Через призму темперамента Кирси видел группы немного по-другому.
Он считал, что темперамент управляется двумя вещами: сосредоточенностью и подходом. «Фокус» относится к типу информации, на которую мы обращаем внимание, и к словам, которые мы используем для общения. Кирси разделил их на две категории: конкретные и абстрактные. Это примерно то же самое, что и категории Майерса Сенсор (S) и Интуитивный (N).
(Майерс чувствовал, что те, кто предпочитает Ощущение, как правило, более конкретны и сосредоточены на наблюдении за непосредственным миром вокруг них, а интуитивы более абстрактны, изобретательны и заинтересованы в наблюдении за тем, что нельзя увидеть. )
«Подход» — это то, как мы подходим к своей работе, или то, что мы считаем лучшим способом выполнения работы. Кирси определил для этого две категории: прагматичный и кооперативный. Те, кто предпочитает быть прагматичными, хотят выполнять задачу эффективно, с минимальными усилиями и с наименьшим количеством суеты. Они готовы игнорировать правила или социальные нормы, чтобы быть эффективными. Те, кто подходит к задачам совместно, считают, что лучший способ выполнить работу — это ладить с другими, следовать законам и социальным нормам и приспосабливаться к потребностям и запросам других.
С точки зрения Майерса, дихотомия Мышление/Чувство является наиболее применимой. Это фокусируется на том, как мы оцениваем информацию, принимаем решения и предпринимаем действия. Мыслители (T), как правило, более сосредоточены на задаче, а Чувствующие (F), как правило, больше ориентированы на отношения.
Но когда Кирси посмотрел на основную мотивацию и соответствующее поведение каждого из 16 типов, он увидел, что хотя это относится к интуитивным, это не применимо к сенсорикам. Сенсоры сосредотачиваются на своем непосредственном окружении и на том, как они хотели взаимодействовать с ним, определяя, будут ли они более кооперативными или прагматичными. Отсюда необходимость взглянуть на последний элемент типа личности Майерса: Суждение (J) и Восприятие (P). Это указывает на то, в какой среде мы хотим жить. Судьи, как правило, предпочитают более организованную, структурированную и запланированную среду, в то время как Воспринимающие предпочитают более свободную и исследовательскую среду.
Все ПЛ хотят каким-то образом немедленно реагировать на окружающую их среду. SJ хотят создать порядок, защитить и сохранить. Следовательно, это больше соответствует темпераментам, чем раскол SF/ST.
Если вы знаете четыре буквы своего типа Майерс-Бриггс, вы сможете довольно быстро определить свой темперамент. В противном случае пройдите нашу оценку Typefinder, чтобы узнать больше.
Теперь обратимся к четырем современным темпераментам. Вот краткий обзор того, как выглядит каждый темперамент. Для более глубоких объяснений вы можете посмотреть соответствующее видео здесь.
Респондеры (SP)
Респондеры, сенсоры-восприниматели, хотят реагировать на происходящее в жизни. Это легко адаптирующиеся решения проблем, которые находят следование планам ограничивающим и скучным. Они быстро оценивают любую ситуацию и предпринимают практические шаги, чтобы исправить ее, используя любые инструменты или ресурсы, которые у них есть под рукой, всегда готовые запачкать руки.
Полагая, что жизнью нужно наслаждаться, Спасатели всегда готовы к веселью и захватывающим приключениям, особенно если это то, чего они раньше не пробовали. Они тяготеют к таким мероприятиям, как стендап-комедия или импровизация, рафтинг, вождение гоночного автомобиля, сопровождение студентов в недельной поездке на каноэ или переговоры о захвате заложников.
Люди описывают Ответчика как: спонтанного, гибкого, веселого, приземленного, практичного, легкого на подъем, случайного и забавного. Они также могут охарактеризовать их как безответственных, легкомысленных и склонных к риску людей.
Хранители (SJ)
Хранители, Сенсоры-судьи, хотят нести ответственность, знать, что они вносят свой вклад в нормальное функционирование общества. Они стремятся к порядку и структуре, ценят традиции и поддерживают статус-кво. Они никогда не уклоняются от своих обязанностей и ответственности, они усердно работают, делая то, что необходимо и ожидается, пока задача не будет завершена, будь то на работе, дома или в своем сообществе.
Полагая, что жизнь — это служение другим, Хранители стремятся выполнять свой долг. Они следят за тем, чтобы семейные традиции, такие как Рождество или День Благодарения, проходили гладко, тренируют Младшую лигу или посещают корпоративные собрания, а также соблюдают такие правила, как уважение к старшим или точное измерение ингредиентов для торта.
Люди описывают Хранителей как надежных, обычных, послушных, традиционных, ориентированных на детали, предсказуемых и трудолюбивых. Они также могут охарактеризовать их как: перемены неблагоприятные, осторожные и негибкие.
Теоретики (NT)
Теоретики, интуитивные мыслители, хотят знаний и подходят к жизни как ученый: создают гипотезы, проверяют теории и связывают сложные идеи с рациональным пониманием. Они стремятся понять принципы, лежащие в основе систем, которые они наблюдают. Как только они это поймут, они захотят применить это для решения сложных проблем.
Полагая, что жизнь состоит из обучения, Теоретики всегда находятся в поиске абстрактных, но ясных знаний. Для них развлечением является обсуждение с семьей того, актуальны ли их традиции, исследование флоры и фауны в саду, посещение конференции по их любимой теме или проведение экспериментов с людьми или системами в их жизни.
Люди описывают теоретиков как аналитических, интеллектуальных, вдумчивых, скептически настроенных, изобретательных, нестандартных и непредубежденных. Их также можно охарактеризовать как неэмоциональных, далеких и отчужденных.
Эмпаты (NF)
Эмпаты, обладающие интуитивным чутьем, хотят высвободить потенциал внутри других.