Теневой лидер: Как взаимодействовать с «теневым лидером»

Содержание

Как взаимодействовать с «теневым лидером»

Уверены, что сотрудники вашей компании — сплоченные, лояльные, стоят друг за друга и все — за вами? Если вы все чаще сталкиваетесь с негативом, саботажем, обесцениванием ваших рекомендаций, это может быть сигналом того, что команда следует не за вами. В коллективе есть неформальный лидер.

Может, сразу уволить этого смельчака? Конечно, нет: важно знать, что неформальное лидерство может приносить не только вред, но и пользу. Главное — знать, как взаимодействовать с сотрудником, имеющим влияние на других, и направлять его действия в сторону ценностей корпоративной культуры.

Как выявить

Чтобы понять, кто в коллективе “тянет одеяло на себя”, нужно провести анализ поведения сотрудников и понаблюдать, кто из сотрудников выделяется на общих собраниях, на совещаниях. От этого человека всегда исходит инициатива, на него смотрит коллектив после того, как руководство озвучивает дальнейшие действия, к нему в первую очередь идут за советом.

На мозговых штурмах команды этот сотрудник выглядит уверенным и открыто выражает свою позицию. Сотрудники чаще всего выдвигают его кандидатуру на роль куратора в рабочих задачах, с его поведения и манер берут пример.

Можно выявить лидера, проведя в команде анонимный опрос. Пусть он не будет посвящен выявлению авторитета — в перечне вопросов о хобби и проблемах следует задать вопрос о том, к кому чаще всего сотрудники обращаются за профессиональной поддержкой и чей совет оценивают выше других.

Причины появления неформальных лидеров в коллективе:

1) низкий авторитет руководителя;

2) авторитарный стиль руководства;

3) сопротивление внедрению инноваций;

4) отсутствие корпоративной культуры, ценностей;

5) проблемы внутри команды;

6) смена руководства;

7) отсутствие у формального лидера тех или иных навыков, некоторых управленческих функций.

Распределение по типам

Неформальный лидер распространяет свое влияние в нескольких направлениях. В операционной сфере лидер в большей мере проявляет свои профессиональные стороны и, по сути, он — пример того, как надо работать. Если задействовано эмоциональное направление, сотрудники будут стараться подражать поведению неформального лидера, проецировать через себя его отношение к рабочим обязанностям.

О том, как улучшить корпоративное взаимодействие и выявить хронофаги, как повысить точность управления вы можете узнать, пройдя регистрацию на онлайн-курс Александра Фридмана «Корпоративные хронофаги: найти и обезвредить«.

Успейте присоединиться!

По способу влияния неформальный лидер может проявлять себя конструктивно — положительно воздействовать на коллектив, способствует созданию ценностей корпоративной культуры, помогает в реализации интересов компании.

Деструктивный тип формального лидера использует свой потенциал для саботажа, его действия направлены на снижение авторитета руководства и дисбаланс в коллективе.

В основном выделяют такие типы “условных вожаков” в коллективе:

Эксперт

Он досконально знает все процессы, именно у него просят помощи и обращаются за профессиональным советом сотрудники. Он пользуется авторитетом скорее в операционной сфере, чем в эмоциональной — его зачастую считают таким “сухарем” и обращаются только по рабочим вопросам, так как “всезнающая Мария Ивановна” всегда поможет.

Как взаимодействовать руководителю?

— подчеркивать его знания, экспертность;

— создать справедливую систему премирования;

— повышать свою экспертность, профессионализм;

— призывать сотрудников к ответственности и самостоятельности;

— не допускать нарушения сотрудниками профессиональных границ.

Серый кардинал

Этот человек находится в доверии у формального руководителя, но действует в соответствии со своими выгодами. Он стоит на пересечении границ: с одной стороны, он в курсе событий коллектива, с другой — знает все о сильных и слабых сторонах руководства. Гибкость, дипломатичность и грамотность позволяет ему советовать руководителю действия в каких-то стратегических планах, однако есть одно “но” — ответственность при этом он с себя снимает.

Что делать?

— уметь договариваться;

— направлять его действия в полезное русло для себя / него или коллектива в целом;

— предоставлять больше / меньше полномочий с целью поощрить / наказать.

Критикан-оппозиционер

Это самый несогласный участник команды — под сомнение он ставит любое действие руководителя. Сегодня он недоволен нововведениями, завтра — новыми партнерами, а через неделю будет критиковать непомерно большую рабочую нагрузку. Удивительно, но критикан умело использует поддержку других, чтобы идти к своим целям.

Начинается с малого — возмущений и слов несогласия. Но в дальнейшем критика обретает форму — он становится бунтарем, выдвигает свои требования и негативно влияет на сложившийся уклад в коллективе.

Как взаимодействовать?

— использовать его энергию “во благо”;

— поручать важные задачи, требующие его участия;

— выяснить мотивы бунтаря;

— уделять больше внимания обратной связи.

Лидер-друг

Этот тип “теневого лидера” возникает на почве авторитарного управления, когда сотрудники постоянно находятся под напряжением. В определенный момент у команды появляется желание поговорить с руководством не только о делах, но и поделиться личными переживаниями. И этот момент появляется опора и поддержка — лидер-друг всего коллектива.

Он выслушивает проблемы каждого, поддерживает, успокаивает, дает советы и находит решения. Заразившись какой-то интересной идеей, он может осветить ее в привлекательном свете и мотивировать сотрудников действовать вместе.

Что делать?

— контролировать действия лидера, проявлять участие;

— делегировать задачи;

— больше участвовать в жизни коллектива;

— пересмотреть стиль управления;

— поддерживать и одобрять цели с позитивным началом.

По исследованию, проведенному Университетом Феникса (США, Флорида), получены интересные результаты о компетенциях неформального лидера. Сотрудники компаний, участвовавшие в исследовании, озвучили качества, характеризующие неформальное лидерство, как уверенность, общение, готовность, позитивное отношение к коллегам, знания и организованность.

Более того, они подчеркивали важность таких навыков, как хорошие способности, решительность, умение расставлять приоритеты, приветливое общение, умение добиваться цели, уважение, участие в проблемах других и доверие.

Неплохие компетенции, верно? Значит, нужно их направить во благо компании. Неформальный лидер не всегда несет деструктив, главное — научиться правильно взаимодействовать с таким сотрудником. При грамотном распределении нагрузки и задач, а также поддержки со стороны руководства он может быть полезен компании.

Сделайте его своим союзником, взаимодействуйте, согласовывайте его работу и не отрицайте значимость лидера. Больше взаимодействуйте с командой, участвуйте в жизни коллектива. Станьте тем лидером и руководителем, которого хотят видеть люди. Теневые лидеры не появляются случайно — скорее всего, в компании есть проблемы и нестыковки, недовольство и эмоциональная невостребованность. Предстоит долгая и кропотливая работа — но пришло время решить все вопросы и восстановить ваш авторитет.

И помните: лидерство — это влияние, а не власть.

Мы рекомендуем:

Руководителям, которые хотят повысить эффективность работы отдельных сотрудников и команд за счет более грамотной системы мотивации, а также специалистам, в обязанности которых входят решения о приеме на работу, продвижении, управлении талантами, мы рекомендуем к просмотру запись вебинара Светланы Ивановой «Мотивация и лояльность. Диагностика, формирование и управление«.


КомпетенцииЛидерствоБизнесМотивацияОтношения с коллегамиДелегированиеМенеджментУправление персоналомСтратегия управленияРуководитель


Поделиться в социальных сетях:


Зарегистрироваться

Хочу получать рассылки с эксклюзивными предложениями и советами по обучению

Используется защита от спама reCaptcha от Google
Конфиденциальность | Условия использования

21 черта теневого лидера (и как они могут сделать вас хорошим лидером) • BUOM

11 марта 2022 г.

Теневые лидеры — это люди, занимающие руководящие должности и обладающие влиятельным стилем управления. Их действия, как преднамеренные, так и непреднамеренные, оказывают большое влияние на моральный дух их команд. Если вы в настоящее время или хотите работать на руководящей должности, вам может быть полезно узнать, как развивать желаемые лидерские качества, практиковать хорошее лидерство, поддерживать благополучие членов вашей команды и эффективно направлять других. В этой статье мы обсудим определение черт теневого лидера и предложим 21 пример этих характеристик, которые помогут вам в ваших лидерских усилиях.

Что такое теневой лидер?

Теневой лидер — это руководитель, обладающий значительным влиянием на команду. Их слова и действия могут сильно повлиять на самочувствие и продуктивность сотрудников и культуру рабочего места в целом. Существует несколько определений термина «теневой лидер», но некоторые определяют это понятие как менеджера, который ведет себя нежелательно и снижает моральный дух своей команды. Однако существует множество способов избежать негативного поведения и вместо этого оказывать положительное влияние на других. Хорошие менеджеры могут признавать свои неосознанные действия и использовать свою власть для создания позитивной рабочей атмосферы.

Каковы черты теневого лидера?

Черты теневого лидера — это личные характеристики, которые могут повлиять на эффективность лидера на рабочем месте. Это мысли, слова и действия руководителя, которые могут повлиять на работу сотрудников, команды и компании. Хотя у менеджеров могут быть сложные черты, они могут принимать решения, чтобы развивать лучшие лидерские качества и отбрасывать положительную «тень» или влиять на свои команды. Например, вместо того, чтобы пытаться контролировать сотрудников, они могут доверять членам своей команды выполнять задачи самостоятельно. Использование здоровых методов управления может помочь руководителю поддержать моральный дух сотрудников, оптимизировать рабочий процесс и повысить эффективность бизнеса.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

21 черта теневого лидера

Черты теневого лидера могут быть как хорошими, так и плохими, поэтому развитие положительных личных качеств является важной задачей менеджеров. Полезно, когда менеджеры тщательно планируют и обдумывают свои действия и используют свое влияние для поддержки благополучия сотрудников. Вот 21 черта теневого лидера, которые помогут вам стать отличным лидером на рабочем месте:

1. Пациент

Хороший лидер проявляет спокойствие и терпение, даже когда возникают стресс или проблемы. Они изучают факты ситуации и принимают меры для ее решения и продвижения вперед. Они могут использовать методы управления стрессом, такие как глубокое дыхание, медитация или ведение дневника, чтобы выплеснуть свое разочарование здоровым образом. Сохранение спокойствия и проявление прощения на рабочем месте может помочь руководителям помогать сотрудникам и эффективно решать проблемы.

2. Организованный

Хорошие лидеры могут эффективно отслеживать информацию. Например, они запоминают имена и лица сотрудников, вовремя посещают собрания и представляют проекты в установленные сроки. Существует множество инструментов для поддержания порядка, в том числе цифровые или физические календари, ежедневники и записные книжки.

3. Ярмарка

Руководители, оказывающие положительное влияние на своих сотрудников, справедливы и справедливы. Они охватывают всех сотрудников, независимо от происхождения или культуры. Если возникают конфликты или сложные ситуации, они рассматривают все факты и перспективы ситуации и вырабатывают решение, которое помогает всем участникам.

4. Забота

Эффективные руководители заботятся о психическом и физическом благополучии своих сотрудников и принимают меры для их защиты. Они также заботятся о чувствах и жизнях членов своей команды. Когда работодатели ценят своих сотрудников, команда обычно имеет более высокий моральный дух и может практиковать более высокий уровень производительности.

5. Чуткий

Эмпатия — это идея понимания опыта другого человека. Когда менеджеры обладают этой чертой, они могут развивать непредвзятость и общаться с членами команды на более глубоком уровне. Попытка рассмотреть, что испытывают сотрудники, может помочь руководителю поддержать сотрудников и повысить их удовлетворенность на рабочем месте.

6. Гибкость

Одной из положительных управленческих черт является гибкость и приспособляемость. Отличные менеджеры могут корректировать цели и планы на основе непредвиденных обстоятельств, новой информации или других изменений, находящихся вне их контроля. Они также тщательно готовятся к прогнозированию возможных изменений в будущем.

7. Добрый

Быть добрым — важная часть работы превосходного менеджера. Это включает в себя проявление элементарной порядочности, вежливости и профессионализма при общении и действиях на рабочем месте. Квалифицированные менеджеры могут заставить сотрудников чувствовать себя счастливыми, взаимодействуя с ними.

8. Поощрение

Лидеры могут проявлять хорошие личные качества, поощряя сотрудников верить в себя. Это может включать напоминание им об их талантах и ​​навыках. Это может заставить сотрудников заботиться о миссии компании и прилагать больше усилий для повышения качества своей работы.

9. Оптимистичный

Оптимистичный, позитивный взгляд может помочь профессионалам завершить проекты и преодолеть трудности. Менеджеры могут проявлять эту черту, чтобы помочь командам достичь высоких целей. Оптимизм может помочь ежедневно улучшать моральный дух.

10. Сформулировать

Ключевым фактором сильного лидерства является четкое изложение информации. Хорошие менеджеры изо всех сил стараются ясно объяснить информацию, ответить на вопросы и разъяснить факты. Они также напоминают сотрудникам о важных событиях, обновлениях или других заметках.

11. Доверчивость

Хотя менеджеры могут захотеть выполнять работу определенным образом, важно, чтобы они могли доверять сотрудникам самостоятельное выполнение задач и проектов. Доверие является неотъемлемой частью позитивных отношений между работодателями и работниками. Если у менеджеров есть проблемы, они могут общаться с сотрудниками, чтобы лучше понять ситуацию.

12. Внимательный

Менеджеры могут практиковать внимательность, чтобы поддерживать моральный дух и производительность сотрудников. Один из хороших способов проявить внимание — дать положительную обратную связь и вознаграждение. Это может дать сотрудникам почувствовать, что компания ценит их работу и усилия.

13. Положительный

Хотя работа во многих отраслях может быть сопряжена с трудностями, хорошие лидеры могут сохранять позитивный настрой при столкновении с этими трудностями. Они могут убедить членов своей команды сохранять надежду и верить в себя. Постановка целей и воображение успеха могут помочь командам уверенно выполнять проекты.

14. Доступный

Доступные менеджеры общаются с сотрудниками и отвечают на вопросы без суждений. Они заставляют сотрудников чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы озвучивать комментарии. Они ценят обратную связь и поощряют сотрудников обращаться к ним с вопросами или проблемами.

15. Последовательный

Менеджеры постоянно практикуют положительные качества, независимо от ситуации. Они остаются спокойными, позитивными и понимающими, даже если сталкиваются с трудностями. Последовательность может дать сотрудникам ощущение стабильности и безопасности на рабочем месте, позволяя им более эффективно сосредоточиться на задачах.

16. Чувствительный

Если вы хотите быть хорошим руководителем, очень важно, чтобы вы были чувствительны к мыслям, чувствам и точкам зрения других. Хорошие лидеры тщательно подбирают слова, чтобы четко донести информацию и убедиться, что все чувствуют себя комфортно в пространстве. Они также выслушивают и решают проблемы своих сотрудников.

17. Реалистичный

Лидеры, которые хотят иметь хорошую «тень», предъявляют реалистичные требования к членам команды. Они дают управляемую рабочую нагрузку сотрудникам и следят за тем, чтобы сотрудники хорошо справлялись с работой. Кроме того, хорошие лидеры имеют реалистичные цели и надежды на будущее.

18. Вдумчивый

Сильные лидеры думают об опыте своих сотрудников и принимают решения, позволяющие членам команды выполнять свою работу. Они предсказывают потенциальные проблемы, чтобы предотвратить их до того, как они произойдут. Они также записывают ключевую информацию о сотрудниках, такую ​​как предпочтения и потребности, чтобы запомнить ее и ссылаться на нее позже.

19. Подготовлено

Существенной частью проявления профессионализма и хороших лидерских качеств является готовность к любой ситуации. Руководители проводят исследования и исследования перед встречами, проектами и другими рабочими мероприятиями, чтобы они могли отвечать на вопросы сотрудников и принимать обоснованные решения. Также полезно получать информацию, опрашивая сотрудников и расспрашивая их об их идеях по улучшению.

20. Коммуникативная

Важно, чтобы менеджеры регулярно общались с сотрудниками, чтобы давать инструкции, предлагать помощь и проверять, как у них дела. Общение может происходить лично или в Интернете и может показать, что вы заботитесь об их опыте работы. Часть хорошего общения заключается в том, чтобы быть внимательным слушателем и решать любые проблемы команды.

21. Трудолюбивый

Лидеры, оказывающие положительное влияние на свою команду, обычно трудолюбивы. Они служат образцом позитивной трудовой этики и прилагают усилия для выполнения задач, повышения качества продукции и преодоления трудностей. Они вдохновляют свои команды на мотивацию и самоотверженность для поддержки организации и достижения целей.

20 Качества Теневого Лидера

Концепция тени, представляющая собой влияние одного человека на другого, без сомнения, существовала с незапамятных времен и использовалась во многих контекстах. В 1970 году Ларри Сенн опубликовал докторскую диссертацию, в которой концептуализировал тень в организационной среде. Его аргумент заключался в том, что организация — это просто тень своих лидеров.

Много лет назад у меня был хороший друг из Хайдарабада, который пригласил меня присоединиться к нему и его молодой семье на ужин. Во время беседы он сказал мне, что в Индии есть поговорка «дети — это карта своих родителей». Эта поговорка всегда оставалась со мной, и я часто делился этой мудростью с тысячами менеджеров, которых обучал на протяжении многих лет. Сообщение простое: ваша команда — это ваша карта, и ваша тень падает на тех, кто находится под вашим началом. Стиль менеджера оказывает большое влияние на то, как сотрудники относятся к работе, а это, в свою очередь, напрямую влияет на их вовлеченность и производительность.

Не нужно расспрашивать многих людей об их неудачном опыте общения с лидерами, чтобы знать, что мир полон лидеров, которые не умеют руководить. Джон Максвелл, оказавший наибольшее влияние на наше время, описал бы этих людей как позиционных лидеров; они находятся в положении лидера, но не имеют возможности бросить эффективную тень на окружающих. Так что же делает большую тень? На эту тему написано много книг, есть хорошие, есть не очень.

Я собираюсь поделиться с вами своими мыслями, основанными на сотнях курсов по лидерству, которые я провожу каждый год. На самом деле эти мысли не совсем мои, они ваши. Я запускаю модуль, в котором прошу делегатов описать качества хорошего или великого лидера, на которого они работали. Какой была их тень? Что они такого сделали, что так положительно повлияло на их карьеру? Группа за группой описывали одни и те же качества этих лидеров, их тени выглядели очень знакомо. Я попытался отразить основные мысли в инфографике ниже. Это ни в коем случае не исчерпывающее, но это картина тени, о которой мне говорили снова и снова. Я дам вам тот же совет, что и своим делегатам: распечатайте это, заламинируйте и повесьте у себя в душе, чтобы вы могли каждое утро смотреть на эту тень и спрашивать себя, моя ли это тень? Если ответ «да», то, скорее всего, в вашей команде происходит что-то замечательное.

Добавьте это на свой веб-сайт или в блог

Добавьте эту инфографику на свой веб-сайт, скопировав и вставив следующий код для встраивания:

co.uk/courses/leadership-and -management/20-качества-теневого-лидера.html»> Инфографика 20 качеств теневого лидера

Инфографика 20 качеств теневого лидера Seven Institute&lt/a> &lt/p>

Пол Родс

GM

Пол — GM и основатель Seven Institute. Обладая более чем двадцатилетним опытом работы в индустрии обучения, Пол приобрел обширные знания во многих дисциплинах. Пол — привлекательный, отточенный и мотивирующий ведущий, о чем его делегаты часто упоминают в своих превосходных отзывах. Мы надеемся, что наша серия Content Share будет интересной и полезной для вас!

[email protected]

Просмотреть все доступные курсы по лидерству и менеджменту Seven Institute

Что такое тень лидерства? — Консалтинговая группа Fivecoat

Быть лидером тяжело. Некоторые говорят, что как лидер вы находитесь в «аквариуме» — все, что вы говорите и делаете или не говорите и не делаете, ваша команда видит или слышит. Это одна из задач лидера — быть последовательным во всем, что вы делаете как лидер.

Goldman Sachs ввел термин «Тень лидерства» , чтобы описать влияние, которое оказывает ваше лидерство. Ваша тень лидерства состоит из того, что вы говорите; как вы действуете; что вы ставите в приоритет; и как вы измеряете. Другой способ думать об этом — это бессознательное влияние менеджера — хорошее или плохое — на команду. Ваша тень лидерства выходит за рамки вашего личного бренда и репутации в коридоре. Это культура, которую вы создаете своими действиями, решениями и общением.

Понимание вашего Тень лидерства позволяет вам, как лидеру, оценить, насколько ясно и мощно ваше влияние, как вы хотите. Если вы хотите, чтобы ваше лидерство имело значение, вы должны понимать свое собственное влияние — тень, которую вы отбрасываете. Проблема в том, что трудно увидеть собственную тень, особенно ее форму, четкость и охват.

«Все лидеры отбрасывают тень. Вопрос в том, загораживает ли ваш солнце солнце или своим силуэтом вдохновляет других стремиться к большему.»

Брэд Смит, генеральный директор Intuit

Теневая модель лидерства

Представленная ниже теневая модель лидерства проста и практична. Лидерство начинается сверху. Если лидеры хотят что-то изменить, они должны понимать тень, которую отбрасывают:

Есть четыре элемента вашей тени лидерства:

  • Что вы говорите — Ваши написанные и произнесенные слова, ваши невербальные сигналы, контекст, который вы устанавливаете, отправляя сообщение. Высказывания, которые вы повторяете или подчеркиваете.

  • Как вы действуете — Ваше поведение, символы и отношения. Вы являетесь образцом для подражания для своей команды как своими положительными действиями/поведением, так и отрицательными.

  • Что вы считаете приоритетным — Что вы цените. Если вы говорите, что люди — это самое главное в организации, сколько времени вы провели с ними на прошлой неделе? Ваш самый мощный инструмент расстановки приоритетов — это ваш календарь. Проанализируйте прошлый месяц и определите пять главных вещей, на которые вы тратите время. Соответствуют ли они вашим целям? Понимание, мониторинг и усовершенствование того, на что вы тратите время, с кем вы взаимодействуете, а также ваш распорядок встреч и мероприятий, имеет решающее значение для развития вашей тени лидера.

  • Как вы оцениваете — Что вы выбираете для вознаграждения, признания и за что вы считаете, что ваша команда несет ответственность. Поймите эффекты второго и третьего порядка ключевых показателей эффективности, на которых вы фокусируетесь.

Как я могу улучшить свою тень лидерства?

Вот три способа улучшить свою лидерскую тень:

  1. Вовлеките свою команду и будьте прозрачными в процессе. Спросите их об обратной связи и попросите их подумать о своей собственной тени лидера, используя ту же модель. Испытайте себя и задайте такие вопросы, как: думаю ли я, действую ли я, расставляю приоритеты и измеряю последовательно? Получите обратную связь от вашего босса. Еще лучше используйте тренера, процесс обратной связи 360 или и то, и другое.

  2. Проведите месячный обзор своего календаря и поймите, что вы считаете приоритетным, а что нет. Если вы говорите, что являетесь частью организации, ориентированной на людей, но не проводите время ни с кем один на один, вы посылаете смешанное сообщение.

  3. Вместе со своим тренером, начальником или наставником разработайте план развития, чтобы убедиться, что то, что вы говорите, как вы действуете, что вы расставляете по приоритетам и как вы измеряете, является достоверным и последовательным.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts