Теория локка: Теория постановки целей Локка // Бизнес-словарь

Теория постановки целей Локка // Бизнес-словарь

Теория постановки целей Локка // Бизнес-словарь

Время прочтения: 2 мин.

Теория постановки целей была разработана в 1966 году американским психологом Эдвином Локком, который занимался исследованиями в области человеческого поведения и целеполагания.

В основе его теории – идея о том, что жизнь индивидуума определяется теми целями, которые он перед собой ставит. Человек, опираясь на действительность вокруг себя и собственные эмоции, понимает, чего ему не хватает и ставит перед собой цели, чтобы в дальнейшем их достичь и устранить нехватку.

Эдвин Локк

Однако, как известно, цели зачастую остаются недостигнутыми, даже несмотря на то, что человек изначально всеми силами стремится к их достижению. Почему тогда что-то получается достигнуть, а что-то нет? От чего это зависит? Задавшись этим вопросом, Эдвин Локк проанализировал процесс целеполагания и пришел к выводу о том, что степень достижения целей зависит от их характеристик.

Исследователь выделил следующие характеристики: сложность, специфичность, приемлемость и приверженность.

Давайте рассмотрим их более подробно:

  1. Сложность – сложные цели являются своеобразным вызовом для человека, который мотивирует его работать и заставляет прилагать больше усилий на пути к достижению цели. Чем сложнее цель, тем больше нужно работать, поэтому человеку приходится задействовать все возможные ресурсы (знания, умения, время и т.д.). Однако всегда нужно помнить, что слишком сложные задачи могут привести к потери мотивации, поэтому так важно оценивать настоящее положение дел перед их формулировкой. Если на данный момент ресурсов, очевидно, не хватает, то лучше начинать с более мелкой цели, а затем постепенно переходить к более серьезным и крупным.
  2. Специфичность – под специфичностью понимается четкость и ясность в определении целей. Конкретные и измеримые задачи позволяют также четко видеть результат и способы его достижения.
    Слишком широкие и расплывчатые цели обречены на провал. Поэтому старайтесь определять границы своих целей и делать их понятными.
  3. Приемлемость – цель должна восприниматься как личная. Для этого человек должен понимать, какую выгоду он получит при ее достижении. В таком случае он будет заинтересован и сложность, какой бы она не была, уже не будет казаться такой пугающей.
  4. Приверженность – готовность выполнять все возможные действия для достижения цели. Приверженность во многом зависит от ранее перечисленных факторов. Так, например, слишком сложные задачи могут вызвать снижение уровня приверженности, а осознание цели как собственной, наоборот, делает человека более приверженным.

Итак, теория постановки целей Эдвина Локка может быть использована как для постановки индивидуальных целей, так и в рамках компании, где над достижением целей работает весь коллектив. Во втором случае характеристики целей нужно оценивать по отношению ко всем сотрудникам, поэтому старайтесь учитывать желания и возможности ваших подчиненных, обсуждайте с ними цели вашей компании и делайте их заинтересованными в их достижении.

Подписывайтесь на канал
«Маркетинговый сок»

Поделитесь материалом с друзьями:

Показать еще

Подпишитесь на рассылку:

Что такое отдел продаж и почему он важен для бизнеса

Время прочтения: 5 мин.

Отдел продаж можно назвать связующим звеном между продуктом бренда и его покупателями. Но если команда работает эффективно и состоит из квалифицированных сотрудников, она делает даже больше, чем просто продает. Она выстраивает прочные отношения с…

Читать

Что такое ритейл

Время прочтения: 3 мин.

Ритейл или розничная торговля — это процесс продажи потребительских товаров или услуг клиентам через несколько каналов сбыта с целью получения прибыли. Иными словами, это продажа продуктов от компании потребителю напрямую для его личного использования….

Читать

Что такое бритва Хэнлона

Время прочтения: 3 мин.

Все мы проживаем жизнь, в которой, согласно закону Мерфи, что-то постоянно идет не так. Когда так случается, первая реакция, которая приходит в голову, — это найти виновного и предположить, что он сделал это нарочно….

Читать

Теория цели Локка | Технология тренинга

Эта минилекция дает практическое объяснение одноименной теории постановки целей, которая была создана Эдвином Локком и Гэри Лэтэмом. После прочтения этого материала у вас будет лучшее понимание пяти принципов постановки целей.

Что такое теория постановки целей Локка?

В шестидесятые годы Эдвин Локк и Гэри Лэтэм проводили исследования по постановке целей. Это привело к созданию теории, согласно которой цели и обратная связь могут быть высоко мотивирующими факторами для сотрудников. Теория постановки целей Локка была создана на основе пяти принципов.

Пять принципов Локка и Лэтема

По данным Локка и Лэтема, существуют пять принципов поставки целей, которые могут повысить шанс на успех:

1.

Четкость

Четко поставленная цель не вызывает недоразумений. Четкие цели формируют то, какой результат желателен и то, как он будет измеряться. Можно это сравнить с принципами SMART, которые помогают понять задачу, оценить результаты и добиться успеха.

Примеры:

  • Четко поставленная цель: принять новую технологию, чтобы сократить время, необходимое для производства продукта с 15 минут до 12 минут к концу финансового года.
  • Нечетко поставленная цель: сократите время, необходимое для производства продукта.

2. Вызов

Постановка сложных задач требует точного баланса, необходимого, чтобы гарантировать правильный уровень сложности. Слишком легкие или слишком сложные цели негативно влияют на мотивацию и снижают производительность. Высокий уровень мотивации достигается тогда, когда достигается оптимальный баланс сложности.

  • Постановка сложных задач требует точного баланса, чтобы гарантировать правильный уровень сложности;
  • Слишком легкие или слишком сложные цели негативно влияют на мотивацию и могут снизить производительность;
  • Самый высокий уровень мотивации достигается при правильном балансе между легким и сложным.

Когда вы ставите следующие цели, убедитесь, что они являются сложными, но реализуемыми, трудными, но достижимыми. Задайте себе следующие вопросы при постановке целей: они достаточно сложные? Достаточно ли они значительны, чтобы быть мотивирующими? Реалистичны ли они и достижимы ли?

Примеры:

  • Сложные, но выполнимые цели: конвертируйте на 70% больше потенциальных клиентов в AB1 2017-18 по сравнению с AB2 2017-18
  • Легко достижимые: Преобразуйте больше перспектив в клиентов в AB3 FY 2017-18 по сравнению с AB2 FY 2017-18

3. Усилие

Люди имеют тенденцию работать больше для цели, когда они были вовлечены в ее постановку, особенно в команде. Поэтому важно:

  • Полное понимание и координация поставленных целей;
  • Мотивация за счет собственного вклада при постановке целей;
  • Оставаться мотивированным до тех пор, пока цель действительно достижима и соответствует чаяниям всех вовлеченных сторон.

Примеры:

  • Правильно: руководитель проекта определяет ожидаемые результаты на совещании в зависимости от возможностей подчиненного.
  • Неправильно: руководитель проекта ставит цели всем членам своей команды, не учитывая их способности и возможности.

4. Обратная

связь

В дополнение к выбору правильной цели, вы также должны слушать своих сотрудников. Только так вы сможете определить, правильно ли вы это делаете. Это позволит вам скорректировать цель и подход к ее достижению. Обратная связь не обязательно должна исходить от посторонних людей. Обратная связь может поступать из коллектива.

  • Прислушивайтесь к вашим сотрудникам, чтобы понять, правильно ли вы делаете;
  • При необходимости корректируйте цель, и подход к достижению цели;
  • Прислушивайтесь к себе и к другим.

Примеры:

  • Правильно: еженедельно проводите консультации с профильным отделом. Контролируйте, идут ли они по графику или процесс должен быть ускорить.
  • Неправильно: установить крайний срок и не контролировать выполнение задачи, пока этот срок не приблизится.

5. Сложность

задачи

Принимайте во внимание сложность целей, учитывая тот факт, что сложность может влиять на моральный дух, производительность и мотивацию.

  • Сложные цели могут быть непреодолимыми для некоторых сотрудников;
  • Удостоверьтесь, что у вас и ваших сотрудников достаточно времени для достижения цели и улучшения результатов.
  • При необходимости корректируйте уровень сложности целей.

Примеры:

  • Правильно: перед стартом разбейте цель и поделите ее между всеми продавцами в зависимости от их способности гарантировать, что они коллективно достигнут цели в определенный период.
  • Неправильно: поставьте цель одному продавцу и ожидайте, что он справится за заданное время.

Выводы

Теория установки целей Локка подчеркивает важную взаимосвязь между целями и эффективностью. Ее применение дает наиболее эффективные результаты, цели являются конкретными и сложными, они используются для оценки результатов и постоянно контролируются.

Наконец, посмотрите на результаты и обеспечьте их принятие. На мотивационное воздействие целей могут влиять способность и самостоятельность. Кроме того, сроки улучшают эффективность целей. Сосредоточенность на том, чтобы обучить конкретных сотрудников, это приведет к более высоким результатам, чем групповые цели, где мышление так же важно, как и индивидуальная постановка целей.

Полезный инструмент

Сборник игр и упражнений для тренинга по управлению

С помощью активностей в этом сборнике вы очень просто сможете создать тренинг по управленческим навыкам. Узнайте детали  

Теория постановки целей Локка — презентация в PowerPoint

Если вы бизнес-тренер и планируете использовать эту мини-лекцию в своих тренингах, то:

  1. Рекомендуем прочитать статью о том как сделать свою мини-лекцию живой и интересной.
  2. Скачайте презентацию в формате PowerPoint для визуальной поддержки вашей мини-лекции.

Премиальный контент

Ссылка на скачивание этой презентации и другой премиальный контент доступны подписчикам платных тарифов. Оформите платную подписку на сайте “Технология тренинга” и получите полный доступ к 13 готовым тренингам, 256 слайдам, 112 минилекциям, 619 упражнениям, 41 видео и т.д. Это совсем не дорого.

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь   Есть аккаунт? Войдите  

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Поиск в Британике

«О, Рождественская елка!» Контрольный опрос

Семь таинств Римско-католической церкви

Список погибших в США во время крупных событий

Джон Локк | Философия, общественный договор, два трактата о правительстве и факты

Джон Локк

Все медиа

Дата рождения:
29 августа 1632 г. Англия
Умер:
28 октября 1704 г. (72 года) Англия
Известные работы:
«Письмо о веротерпимости» «Эссе о человеческом разумении» «Очерки о законах природы» «Некоторые мысли об образовании» «Разумность христианства» «Два трактата о правительстве» «Два трактата о правительстве»
Предметы изучения:
правительство личность политическая власть религиозная терпимость Социальный контракт
Роль в:
Просветление

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кем был Джон Локк?

Джон Локк был английским философом и политическим теоретиком, родившимся в 1632 году в Рингтоне, Сомерсет, Англия, и умершим в 1704 году в Хай-Лейвере, Эссекс. Он признан основателем британского эмпиризма и автором первого систематического изложения и защиты политического либерализма.

Подробнее ниже: Джон Локк

Какие самые известные произведения Джона Локка?

Самыми известными работами Джона Локка являются «Эссе о человеческом понимании» (1689), в котором он разработал свою теорию идей и свое описание происхождения человеческого знания в опыте, и «Два трактата о правительстве» (первое издание). опубликовано в 1690 г., но существенно составлено до 1683 г.), в котором он защищал теорию политической власти, основанную на естественных индивидуальных правах и свободах и согласии управляемых.

Подробнее ниже: Два трактата о правительстве

Подробнее читайте ниже: Эссе о человеческом понимании

Какой вклад Джон Локк внес в эпистемологию?

В эпистемологии (философской теории познания) Джон Локк выступил против существования врожденных идей (идей, присутствующих в уме естественным образом или при рождении), показав, что все человеческие идеи, кроме «пустяковых», могут быть получены из ощущений или размышлений. (наблюдение за действиями ума) и как знание может быть определено в терминах восприятия согласия или связей между идеями.

Подробнее ниже: эпистемология: вера и разум

Какой вклад Джон Локк внес в политическую теорию?

В политической теории или политической философии Джон Локк опроверг теорию божественного права королей и утверждал, что все люди наделены естественными правами на жизнь, свободу и собственность и что правители, не способные защитить эти права, могут быть удаляются народом, при необходимости силой.

политическая философия: Локк

Узнайте больше о вкладе Джона Локка в политическую философию.

Как Джон Локк повлиял на Просвещение?

Философия Джона Локка вдохновила и отразила ценности Просвещения в признании прав и равенства людей, критике произвольной власти (например, божественного права королей), защите религиозной терпимости и общем эмпирическом и научном характере. .

Подробнее ниже: история Европы: влияние Локка

Как Джон Локк повлиял на структуру правительства США?

Политическая теория Джона Локка оказала непосредственное влияние на Декларацию независимости США в ее утверждении естественных прав личности и обосновании политической власти согласием управляемых. Локк также выступал за разделение исполнительной, законодательной и судебной властей, что является особенностью формы правления, закрепленной в Конституции США.

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Джон Локк (родился 29 августа 1632, Рингтон, Сомерсет, Англия — умер 28 октября 1704, Хай Лейвер, Эссекс), английский философ, чьи работы лежат в основе современного философского эмпиризма и политического либерализма. Он был вдохновителем как европейского Просвещения, так и Конституции Соединенных Штатов. Его философское мышление было близко к мышлению основоположников современной науки, особенно Роберта Бойля, сэра Исаака Ньютона и других членов Королевского общества. Его политическая мысль основывалась на идее общественного договора между гражданами и важности терпимости, особенно в вопросах религии. Многое из того, за что он выступал в сфере политики, было принято в Англии после Славной революции 1688–1689 годов.и в Соединенных Штатах после провозглашения независимости страны в 1776 году.

Ранние годы

Семья Локка симпатизировала пуританству, но осталась в англиканской церкви, и эта ситуация отразилась на дальнейшей жизни и мышлении Локка. Выросший в Пенсфорде, недалеко от Бристоля, Локку было 10 лет в начале английских гражданских войн между монархией Карла I и парламентскими силами под руководством Оливера Кромвеля. Отец Локка, юрист, служил капитаном в кавалерии парламентариев и участвовал в некоторых ограниченных действиях. Таким образом, можно предположить, что с раннего возраста Локк отвергал любые притязания короля на божественное право на власть.

После того, как в 1646 году закончилась первая Гражданская война, отец Локка смог добиться для своего сына, явно проявившего академические способности, место в Вестминстерской школе в далеком Лондоне. Именно в это уже известное учреждение Локк поступил в 1647 году в возрасте 14 лет. Хотя школа перешла во владение нового республиканского правительства, ее директор Ричард Басби (сам выдающийся ученый) был роялистом. В течение четырех лет Локк оставался под руководством и контролем Басби (Басби был приверженцем дисциплины и очень любил березу). В январе 1649 г., всего в полумиле от Вестминстерской школы, Чарльз был обезглавлен по приказу Кромвеля. Мальчиков не пустили на казнь, хотя они, несомненно, были хорошо осведомлены о происходящих поблизости событиях.

Учебная программа Вестминстера сосредоточена на латыни, греческом, иврите, арабском языке, математике и географии. В 1650 году Локк был избран Королевским ученым, академическая честь и финансовая выгода позволили ему купить несколько книг, в основном классические тексты на греческом и латинском языках. Хотя Локк, очевидно, был хорошим учеником, ему не нравилось учиться в школе; в более позднем возрасте он нападал на школы-интернаты за их чрезмерный упор на телесные наказания и за нецивилизованное поведение учеников. В своей чрезвычайно влиятельной работе Некоторые мысли относительно образования (1693), он приводил доводы в пользу превосходства частного репетиторства для образования молодых джентльменов ( см. ниже Другие работы).

Оксфорд

Осенью 1652 года Локк, в сравнительно позднем возрасте 20 лет, поступил в Крайст-Черч, крупнейший из колледжей Оксфордского университета и резиденцию двора Карла I во время Гражданских войн. Но роялистские дни Оксфорда остались позади, и пуританские последователи Кромвеля заняли большинство должностей. Сам Кромвель был канцлером, а Джон Оуэн, бывший капеллан Кромвеля, был вице-канцлером и деканом. Однако Оуэн и Кромвель стремились как можно скорее вернуть университет к нормальной жизни, и им это в значительной степени удалось.

Локк позже сообщил, что он нашел программу бакалавриата в Оксфорде скучной и скучной. В основном это был средневековый университет, сосредоточенный на Аристотеле (особенно на его логике) и в значительной степени игнорировавший важные новые идеи о природе и происхождении знания, которые были развиты в трудах Фрэнсиса Бэкона (1561–1626), Рене Декарта (1596). –1650) и других натурфилософов. Хотя их работы не входили в официальную программу, Локк вскоре начал их читать. Он получил степень бакалавра в 1656 году и степень магистра два года спустя, примерно в это же время он был избран студентом (эквивалентом члена) Крайст-Черч. В Оксфорде Локк установил контакт с некоторыми сторонниками новой науки, в том числе с епископом Джоном Уилкинсом, астрономом и архитектором Кристофером Реном, врачами Томасом Уиллисом и Ричардом Лоуэром, физиком Робертом Гуком и, что наиболее важно, с выдающимся естествоиспытателем и теолог Роберт Бойль. Локк посещал занятия по иатрохимии (раннее применение химии в медицине), и вскоре он сотрудничал с Бойлем в важных медицинских исследованиях человеческой крови. Медицина отныне должна была играть центральную роль в его жизни.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Восстановление английской монархии в 1660 году было для Локка неоднозначным благословением. Это побудило многих его научных сотрудников вернуться в Лондон, где они вскоре основали Королевское общество, которое послужило стимулом для многих научных исследований. Но в Оксфорде новая свобода от пуританского контроля поощряла неуправляемое поведение и религиозный энтузиазм среди студентов. Эти эксцессы заставили Локка опасаться быстрых социальных изменений, что, несомненно, частично отражало его собственное детство во время Гражданских войн.

В своем первом серьезном политическом труде «Два трактата о правительстве » (составленном в 1660 г. , но впервые опубликованном три столетия спустя, в 1967 г.) Локк отстаивал очень консервативную позицию: в интересах политической стабильности правительство вправе издавать законы. по любому вопросу религии, который не имеет прямого отношения к основным верованиям христианства. Эта точка зрения, ответ на предполагаемую угрозу анархии, которую представляют сектантские разногласия, была диаметрально противоположна доктрине, которую он позже изложил в 9 г.0194 Два правительственных трактата (1689).

В 1663 году Локк был назначен старшим цензором в Крайст-Черч, и эта должность требовала от него наблюдения за учебой и дисциплиной студентов, а также чтения серии лекций. Получившиеся в результате очерка о законах природы (впервые опубликованные в 1954 г.) представляют собой раннее изложение его философских взглядов, многие из которых он сохранил более или менее неизменными до конца своей жизни. Из них двумя наиболее важными были, во-первых, его приверженность закону природы, естественному моральному закону, лежащему в основе правильности или неправильности любого человеческого поведения, и, во-вторых, его приверженность эмпирическому принципу, согласно которому все знания, включая моральные, знание, полученное из опыта и, следовательно, не врожденное.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts