Теория социального научения бандура: Теория социального научения Альберта Бандуры / Skillbox Media

Содержание

научение путем наблюдения за другими

Альберт Бандура родился 4 декабря 1925 года в маленьком канадском городке Мундаре. Его отец прокладывал пути для трансканадской железной дороги, а мать работала в местном магазине.

Учился мальчик в единственной в городе школе, в которой все предметы преподавали всего два учителя и ответственность за получение знаний лежала на самих учениках. После школы Бандура поступил в Университет Британской Колумбии; изначально он собирался специализироваться на биологии, но судьба распорядилась иначе.

Прибыв в университет намного раньше, чем начинались его занятия, Альберт, чтобы не тратить время зря, решил записаться на какой-нибудь дополнительный курс и, пролистав каталог, выбрал психологию.

В 1949 году, то есть всего через три года после поступления, Бандура окончил университет с дипломом психолога и продолжил учебу в аспирантуре Университета Айовы, где в 1952 году получил степень доктора философии. После этого ему предложили работу в Стэнфордском университете, где он преподает по сей день.

Больше всего Альберт Бандура известен своей теорией социального научения, которая убедительно продемонстрировала, что поведением человека управляют не только вознаграждение и подкрепление, как утверждали бихевиористы. Психолог предложил альтернативный, более детализированный взгляд на социальные факторы, влияющие на поведение, приобретенное в результате научения. Это более современный подход, у которого и сегодня множество сторонников.

Теория социального научения

Теория социального научения, предложенная в 1977 году, — одна из самых значимых теорий научения во всей истории психологии.

Согласно этой теории, приобретенное поведение не следует считать исключительно результатом подкрепления, вознаграждения или наказания, оно вырабатывается также через научение путем наблюдения. Бандура считал, что люди выбирают, как поступить в той или иной ситуации, во многом основываясь на поведении окружающих.

С детства человека окружают модели, за которыми он может наблюдать: родители, сверстники, учителя и даже персонажи телешоу.

Например, модели фемининного и маскулинного поведения наблюдаются и кодируются, а позднее имитируются и копируются. При этом обычно копируется поведение того, с кем человек чувствует свою схожесть; часто это представитель одного с ним пола. Перечислим три основные концепции теории социального научения Альберта Бандуры:

1. Человек обучается новой форме поведения путем наблюдения.

Для этого используется живая модель (реальный человек, ведущий себя определенным образом), вербальная модель, выдающая инструкции (объяснение или описание того, как следует себя вести), либо символическая (формы поведения, изображенные в фильмах, описанные в книгах).

2. Важным аспектом научения является субъективное отношение человека.

Подкрепление из окружающей среды — это лишь один из факторов научения новой модели проведения, но не единственный. Например, удовлетворение, гордость и ощущение прогресса Бандура называет истинным, или внутренним, подкреплением. Иными словами, в научении новому типу поведения могут играть важную роль мысли и чувства человека.

3. Нельзя считать, что поведение человека непременно изменится в процессе научения.

Бихевиористы полагали, что научение ведет к перманентным изменениям поведения, однако Бандура ясно показал, что благодаря научению путем наблюдения мы можем воспринимать новую информацию, не демонстрируя при этом соответствующего поведения. Однако наблюдение за новой моделью поведения еще не означает, что человек ему научится. Чтобы социальное научение было успешным, необходимо выполнение ряда условий:

  • Внимание.
    Чтобы чему-то научиться, нужно обратить на это внимание, а все, что отвлекает внимание, плохо сказывается на научении путем наблюдения.
  • Сохранение. Человек должен быть способен запомнить полученную информацию, чтобы потом извлечь ее и воспользоваться ею.
  • Воспроизведение. После того как человек обратил внимание на новую форму поведения и запомнил информацию, ее нужно перевести в действие. Практика позволяет улучшить результаты.
  • Мотивация. Для имитации новой формы поведения у человека должен быть мотив. И тут на сцену выходят подкрепление, вознаграждение и наказание. Если наблюдаемое поведение подкрепляется, человек, скорее всего, захочет его скопировать; если же последовало наказание, у него вряд ли появится желание повторить его.

Эксперимент с куклой Бобо

Чтобы подтвердить свои предположения о том, что дети наблюдают за поведением окружающих и имитируют его, Бандура провел свой знаменитый эксперимент с куклой Бобо.

Ход эксперимента

1. В эксперименте принимали участие тридцать шесть мальчиков и тридцать шесть девочек в возрасте от трех до шести лет.

2. Контрольная подгруппа состояла из двенадцати мальчиков и такого же числа девочек.

3. Ролевые модели — один взрослый мужчина и одна взрослая женщина.

4. Двадцати четырем мальчикам и девочкам показывали, как мужчина или женщина весьма агрессивно нападали на игрушку по имени кукла Бобо. Они били ее молотком, швыряли в воздух с криками вроде «Бей его!», «Дай ему прямо в нос!» и тому подобными.

5. Другой группе из двадцати четырех мальчиков и девочек показывали неагрессивное обращение с куклой.

6. И наконец, контрольной группе не показывали никакой модели.

Результаты эксперимента

В ходе эксперимента выяснилось, что дети, наблюдавшие за агрессивным поведением, как правило, проявляли в обращении с куклой Бобо намного больше агрессии, чем дети из контрольной группы, а также те, кому до этого демонстрировали неагрессивные поведенческие модели.

Бандура обнаружил, что для девочек, наблюдавших агрессивные модели, была более характерна вербальная агрессивная реакция, если моделью служила женщина, и физическая агрессия, если моделью был мужчина. Мальчики же проявляли физическую агрессию чаще и сильнее, чем девочки, и чаще имитировали модели, наблюдаемые у представителей своего пола.

Благодаря этому эксперименту Бандура смог убедительно продемонстрировать, что дети научаются социальному поведению (в данном случае — агрессии), наблюдая за поведением других людей. В результате исследователь опроверг главное положение бихевиоризма о том, что поведение человека всецело зависит от вознаграждения или наказания.

Пол Клейнман: Психология. Люди, концепции, эксперименты.

Теория социального обучения (Бандуры)Talent Management

 

Теория социального обучения Бандуры предполагает, что люди учатся друг у друга посредством наблюдения, подражания и моделирования. Теорию часто называют мостом между теориями бихевиоризма и когнитивного обучения, поскольку она охватывает функции внимания, памяти и мотивации.

АВТОРЫ

Альберт Бандура (1925 — настоящее время)

 

КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ

Люди учатся через наблюдение за поведением, отношениями и результатами других людей [1]. “Большей части человеческого поведения мы научаемся с помощью моделирования: наблюдение за другими формирует представление о том, как выполняется это новое поведение, и в последующем эта закодированная информация служит руководством для действий” (Бандура).

Теория социального обучения объясняет поведение человека как нечто, что возникает в процессе непрерывного взаимодействия когнитивных, поведенческих и средовых факторов.

 

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Внимание — различные факторы увеличивают или уменьшают объем внимания. Включает в себя ясность, аффективную валентность, распространенность, сложность, функциональную ценность. На внимание влияют некоторые характеристики (например, сенсорные способности, уровень возбуждения, перцептивный набор, прошлое подкрепление).

Память — запоминание того, на что вы обратили внимание. Включает символическое кодирование, умственные образы, когнитивную организацию, символическое повторение, моторное повторение.

Воспроизведение — воспроизведение изображения. Включает физические возможности и самонаблюдение за воспроизведением.

Мотивация — есть ли веская причина подражать. Включает в себя такие мотивы, как прошлые (например, традиционный бихевиоризм), обещанные (воображаемые стимулы) и замещающие (наблюдение и воспоминание усиленной модели).

 

ВЗАИМНЫЙ ДЕТЕРМИНИЗМ

Бандура верил во “взаимный детерминизм”, т.е. что поведение человека и факторы окружающей среды обоюдно влияют друг на друга, в то время как бихевиоризм в основном утверждает, что человеческое поведение вызывает окружающая среда [2]. Бандура, изучавший агрессивность подростков, считал этот взгляд слишком упрощенным, поэтому он предположил, что поведение также влияет на окружающую среду [3]. Позднее Бандура рассматривал личность как взаимодействие трех компонентов: среды, поведения и психологических процессов (способность воссоздавать образы в уме и языке).

Теорию социального обучения иногда называют мостом между теориями бихевиоризма и когнитивного обучения, поскольку она охватывает функции внимания, памяти и мотивации. Теория связана с теорией социального развития Л. С. Выготского и теорией ситуативного обучения Джин Лэйв, в которой также подчеркивается важность социального обучения.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ССЫЛКИ

 

 

  1. Bandura, A. (1977). Social Learning Theory. New York: General Learning Press.
  2. Bandura, A. (1986). Social Foundations of Thought and Action. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.
  3. Bandura, A. (1973). Aggression: A Social Learning Analysis. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.
  4. Bandura, A. (1997). Self-efficacy: The exercise of control. New York: W.H. Freeman.
  5. Bandura, A. (1969). Principles of Behavior Modification. New York: Holt, Rinehart & Winston.
  6. Bandura, A. & Walters, R. (1963). Social Learning and Personality Development. New York: Holt, Rinehart & Winston.

 

Данный материал (как текст, так и изображения) является объектом авторского права. Любые перепечатки полностью или частично только с активной ссылкой на материал.

Источник: Теория социального обучения (Бандуры) — Talent Management

Теория социального обучения Бандуры в образовании

Теория социального обучения: Альберт Бандура

То, как люди учатся, на протяжении столетий восхищало как педагогов, так и психологов, а первые научные исследования обучения были проведены в конце 1800-х годов.

С тех пор мы наблюдаем всплеск интереса к концепциям и теориям обучения, когда различные психологи проводят исследования, чтобы помочь им понять, каким образом дети получают, обрабатывают и сохраняют знания и навыки во время обучения.

В этой статье мы рассмотрим одну из таких теорий обучения — теорию социального обучения Бандуры.

Что такое теория социального обучения?

Теория социального научения — это идея о том, что люди учатся, наблюдая и имитируя поведение, смоделированное другими. Бандура назвал это явление наблюдательным обучением. Короче говоря, нет необходимости иметь непосредственный опыт чего-то, чтобы учиться.

Для обучения через наблюдение необязательно должно быть живое наблюдение (т.е. реальный человек моделирует или демонстрирует поведение). Это также может происходить путем наблюдения за персонажами, реальными или вымышленными, в фильмах, телевизионных программах, видеоиграх и т. д.

Обучение через наблюдение также может происходить посредством словесных инструкций или слушания того, как кто-то описывает или объясняет, как что-то делается.

Что нам нужно знать о теории социального обучения?

  • Что такое теория социального обучения ? Теория социального научения — это идея о том, что поведению можно научиться посредством наблюдения, моделирования и имитации.
  • Кто разработал эту теорию? Альберт Бандура разработал свою теорию после серии известных теперь исследований, известных как эксперименты с куклой Бобо.
  • Существуют ли другие теории, связанные с теорией социального обучения? Бандура построена на теориях классического и оперантного обусловливания, выдвинутых теоретиками поведения Иваном Павловым и Б. Ф. Скиннером.
  • Каковы элементы теории социального обучения? Бандура определил четыре фактора (или элемента), необходимых для успешного обучения через наблюдение.
  • Как мы можем использовать теорию социального обучения в нашем классе? Педагоги считают теорию социального обучения мощным инструментом для обучения, обучения, мотивации учащихся и управления поведением.
  • Есть ли критика теории социального обучения? Некоторые критиковали теорию Бандуры за ее ограниченность и узкий взгляд.

Давайте углубимся в каждый из них более подробно, чтобы лучше понять теорию социального обучения.

Кто разработал теорию социального обучения?

Теория социального обучения была разработана канадским психологом Альбертом Бандурой.

Бандура считал, что все виды поведения усваиваются посредством социального подражания, а не генетики. В начале 19В 60-х годах он начал проводить серию известных теперь исследований, известных как эксперименты с куклами Бобо, которые привели к развитию его теории, которую он опубликовал в 1977 году.

В рамках этих экспериментов группа детей индивидуально подвергалась воздействию взрослого модель, которая была физически и словесно агрессивна по отношению к кукле Бобо.

Когда этих детей оставили играть с куклой Бобо самостоятельно, многие из них имитировали и воспроизводили поведение, которое они наблюдали.

Этот эксперимент был повторен позже, но на этот раз взрослая модель была либо вознаграждена, либо вынесена порицание за оскорбительное поведение.

Результаты этих экспериментов показали, что на детей можно влиять и что они могут учиться, наблюдая за поведением других.

Это также показало, что поведение, которое подкрепляется или вознаграждается, имеет тенденцию повторяться, тогда как поведение, которому делают выговор, повторяется с меньшей вероятностью.

Какие еще теории связаны с теорией социального обучения?

Теория социального научения глубоко укоренилась в классической обусловленности Павлова и оперантной обусловленности Скиннера.

Теория социального обучения Бандуры часто связана с теориями поведенческого обучения, которые сосредоточены на идее о том, что все виды человеческого поведения приобретаются посредством кондиционирования и взаимодействия с внешней средой.

Бихевиористы считают, что все люди могут быть обучены выполнять любую задачу в надлежащих условиях и условиях, независимо от их происхождения или способностей.

В теории социального научения Бандура соглашается с бихевиористскими теориями научения классического и оперантного обусловливания, выдвинутыми психологами Иваном Павловым и Б. Ф. Скиннером соответственно.

Однако он считает, что прямое подкрепление не может объяснить все типы обучения, поскольку и дети, и взрослые часто учатся, не имея непосредственного опыта и не демонстрируя своего нового поведения.

Например, ребенок, который никогда раньше не катался на велосипеде, будет знать, что нужно сесть в седло и нажимать педали ногами, чтобы велосипед двигался.

Этот ребенок научился бы такому поведению, наблюдая за моделью.

Эта модель могла быть другим ребенком или взрослым в их окружении, но также могла быть героем мультфильма по телевизору.

Это побудило Бандуру добавить две собственные идеи при формулировании своей теории:

  • Поведение изучается из окружающей среды посредством обучения через наблюдение.
  • Существуют психические факторы, которые определяют, приобретается ли новое поведение.

Принимая во внимание, что не все модели поведения, за которыми наблюдают, будут имитировать, Бандура определил четыре фактора (или элемента), необходимых для успешного обучения через наблюдение.

Каковы 4 элемента теории социального обучения?

  • Внимание: Урок должен увлечь ученика настолько, чтобы удерживать его внимание.
  • Сохранение: Учащиеся должны уметь запоминать то, что они видели или слышали.
  • Репродукция: Учащимся нужно дать время попрактиковаться в наблюдаемом поведении.
  • Мотивация: Учащийся должен уметь видеть преимущества нового поведения для долгосрочного усвоения.

Внимание : Чтобы поведение можно было наблюдать и впоследствии имитировать, наблюдатель должен сначала заметить поведение и сосредоточить на нем свое внимание.

Если поведение не вызывает интереса у наблюдателя или он отвлекается, маловероятно, что поведение будет воспроизведено на более позднем этапе.

Сохранение : Наблюдатель должен иметь возможность запомнить поведение, которое он наблюдал, и сохранить его в своей памяти для доступа к нему на более позднем этапе.

Даже если поведение имитируется вскоре после того, как оно замечено, это все равно требует значительных навыков памяти. На способность учащегося удерживать может влиять ряд факторов.

Воспроизведение : Это включает воспроизведение наблюдаемого поведения. Способность наблюдателя воспроизвести поведение будет зависеть от того, сохранили ли они поведение после наблюдения.

Конечно, удержание здесь не единственный фактор. Физические возможности человека также могут ограничивать его способность воспроизводить поведение.

Мотивация: Чтобы воспроизвести поведение, наблюдатель должен быть мотивирован для его воспроизведения.

Эта мотивация может быть внутренней или внешней. Поощрение и наказание являются ключевыми факторами мотивации, при этом учащиеся с большей вероятностью будут подражать наблюдаемому поведению, если оно приводит к положительному результату.

Мотивация может также возникать из наблюдения за тем, как другие получают вознаграждение за такое же поведение.

Самоэффективность человека или его вера в собственную способность воспроизводить поведение также могут оказывать значительное влияние на мотивацию.

Как можно применить теорию социального обучения в классе?

Как учителя, мы хотим, чтобы наши ученики были успешными и учились в меру своих способностей. То, как мы учим, и стратегии, которые мы используем, а также обстановка в классе — все это влияет на преподавание и обучение.

Давайте рассмотрим несколько способов использования теории социального обучения Бандуры в нашем классе.

Поведение

Хорошее управление классом является ключом к успешному преподаванию и обучению. Без этого может наступить хаос, и это будет мешать как учителю, так и ученикам.

Теория социального обучения может быть использована для поощрения и обучения желательному поведению в классе с помощью положительного подкрепления и вознаграждения.

Например, ученик, которого хвалят за то, что он поднял руку, чтобы заговорить, скорее всего, повторит это поведение. Кроме того, другие учащиеся последуют их примеру и поднимут руки, увидев, что поведение привело к положительному результату.

И наоборот, учащийся, получивший выговор за нежелательное поведение, с меньшей вероятностью повторит такое поведение, как и его сверстники, которые также захотят избежать негативных последствий повторения действия.

Обучение

Как указывалось ранее, одной из предпосылок успешного обучения через наблюдение является то, что внимание наблюдателя сосредоточено на поведении.

Поэтому, прежде чем демонстрировать или моделировать что-то нашим ученикам, крайне важно привлечь их внимание . Обеспечение того, чтобы уроки соответствовали уровню и были как можно более увлекательными, поможет поддерживать внимание учащихся.

Запоминание смоделированного поведения или информации также является ключом к успешному обучению. Как известно, отдельные ученики учатся по-разному.

Один из способов, которым мы можем помочь нашим учащимся запомнить информацию и поведение, — это включить в наш урок как можно больше различных действий. Мультисенсорный подход к обучению помогает увеличить запоминание.

Например, проводя урок в устной форме, мы можем использовать наглядные пособия, чтобы закрепить информацию.

Мотивация учащихся

Как определил Бандура, для успешного обучения через наблюдение наблюдатель должен быть мотивирован для воспроизведения поведения.

Исследования показывают, что учителя, которые полны энтузиазма и увлечены преподаванием, могут мотивировать учащихся учиться, поскольку они склонны подражать своему учителю.

Учителя могут внешне мотивировать учащихся с помощью положительного подкрепления и вознаграждений. Они также могут помочь повысить внутреннюю мотивацию и самоэффективность учащегося за счет вербального убеждения, положительного подкрепления и конструктивной обратной связи.

Теория самоэффективности Бандуры уходит своими корнями в теорию социального обучения. Если учащийся уверен в себе и считает, что у него есть возможность воспроизвести определенное поведение, то он с большей вероятностью попытается и добьется успеха.

И наоборот, если учащемуся не хватает уверенности в себе и он не верит, что сможет выполнить задание, то он с меньшей вероятностью приложит усилия для выполнения задания и в конечном итоге может потерпеть неудачу.

Наша работа как преподавателей состоит в том, чтобы найти различные способы мотивации наших учащихся к учебе.

Работа в парах и группах

В нашем классе обучение происходит не только благодаря тому, что учащиеся наблюдают за своим учителем.

Обучение также происходит путем наблюдения за своими сверстниками, поэтому парная и групповая работа в классе может иметь много преимуществ.

Например, если учащийся с более высокими способностями соединяется с учащимся, испытывающим затруднения, это позволяет проводить коучинг со сверстниками.

Это очень полезная и эффективная стратегия, используемая сегодня в классах. Студенты часто более склонны обращать внимание на своих сверстников, чем на другого взрослого.

При организации групповой работы учитель может поместить менее мотивированного учащегося в группу с высоко мотивированным учащимся с намерением, чтобы их влияние побудило другого учащегося взять на себя некоторую ответственность, помогая немотивированному учащемуся учиться.

Каждый член группы может выступать в качестве модели, а члены группы могут учиться, наблюдая за поведением и отношением своих сверстников.

Критика теории социального обучения

Хотя теорию социального обучения хвалят за то, что она предлагает нам другой взгляд на то, как происходит обучение, она не лишена недостатков и вызывает критику со стороны тех, кто считает, что у нее есть свои ограничения.

Многие теоретики считают, что он предлагает слишком узкую точку зрения, игнорируя важные влияния окружающей среды и такие факторы, как социально-экономический статус.

Теория социального научения предполагает, что действия и поведение человека определяются обществом и не принимает во внимание индивидуальную ответственность.

Он также не принимает во внимание влияние биологических факторов, таких как генетика, поскольку теоретики-биологи утверждают, что некоторые модели поведения на самом деле частично наследуются.

Заключение

Теория социального обучения, безусловно, занимает свое место в нашей системе образования и предлагает нам лучшее понимание того, как учатся наши ученики.

Однако учителям также важно осознавать, что если стратегии не реализованы правильно или используются непоследовательно, они вряд ли будут эффективными.

Следует также отметить, что то, что работает для одних учеников, может не работать для других, независимо от того, насколько сильно они поощряются или наказываются. Нет сомнений в том, что существует множество внешних факторов, влияющих на желание и способность учащегося учиться.

Теория социального научения показывает нам, что наблюдение играет важную роль в формировании знаний, поведения и отношения наших учащихся.

По этой причине учителя должны быть отличными образцами для подражания и обеспечивать инклюзивность, вдохновение и сострадание по отношению к своим ученикам.

Часто задаваемые вопросы по теории социального обучения

Что такое теория социального обучения?

Теория социального научения Бандуры основана на идее о том, что люди учатся, наблюдая и имитируя поведение, смоделированное другими. Бандура назвал это явление наблюдательным обучением. Короче говоря, нет необходимости иметь непосредственный опыт чего-то, чтобы учиться.

Каковы 4 элемента теории социального обучения?

Внимание: Урок должен увлечь ученика настолько, чтобы удерживать его внимание.
Запоминание: Ученики должны уметь запоминать то, что они видели или слышали.
Репродукция: Ученикам нужно дать время на отработку наблюдаемого поведения
Мотивация: Ученик должен уметь видеть преимущества нового поведения для долговременного усвоения.

Похожие сообщения:

Теория социального обучения: Альберт Бандура

Вспомните свое детство. Вы помните, как учились кататься на велосипеде, играть в шашки и решать простые задачи на сложение? Бьюсь об заклад, вы научились этим навыкам, наблюдая, как кто-то другой катается на велосипеде, играет в шашки и решает задачи на сложение. Так считал Альберт Бандура, социальный когнитивный психолог.

Альберт Бандура

Бандура известен своей теорией социального обучения. Он сильно отличается от других теоретиков обучения, которые рассматривают обучение как прямой результат обусловливания, подкрепления и наказания. Бандура утверждает, что большая часть человеческого поведения изучается посредством наблюдения, имитации и моделирования.

Давайте более подробно рассмотрим теорию социального обучения Бандуры и влияние этой теории на преподавание и обучение студентов.

См. также: Перевернутый класс

Обучение через наблюдение: живое, вербальное и символическое

Бандура известен своими исследованиями детей, наблюдающих за взрослыми, которые агрессивно ведут себя по отношению к кукле. После того, как дети увидели это поведение, им дали поиграть с куклами. Можете ли вы догадаться, как они взаимодействовали с куклами? Ты прав. Они имитировали агрессивные действия, которые наблюдали ранее.

Но Бандура пошел еще дальше в значении «наблюдение». В дополнение к «живой» модели он исследовал «вербальную» обучающую модель, в соответствии с которой, если были представлены определенные объяснения и описания, обучение улучшалось. Я уверен, что вы можете вспомнить пример, когда кто-то терпеливо объяснял вам что-то таким образом, что это помогало вам выучить это. Это прекрасный пример вербальной учебной модели.

Он также изучал «символические» модели, в которых персонажи (художественные/популярные) в фильмах, телевизионных программах, онлайн-СМИ и книгах могут вести к обучению. Это означает, что учащиеся могут учиться, просматривая фильм или телевизионную программу, слушая любое количество онлайн-источников (например, подкасты) или читая книгу. Они представляли, как персонажи реагируют, что они чувствуют и т. д. Это, в свою очередь, учило их, как реагировать и чувствовать в подобных жизненных ситуациях.

Важность мотивации и психического состояния

Бандура утверждает, что одного наблюдения может быть недостаточно для максимального обучения; мотивация человека и его психическое состояние также влияют на обучение. Бандура согласился с поведенческими теоретиками, которые отметили, что внешнее подкрепление формирует обучение, но он также признал, что обучение не всегда является результатом внешнего подкрепления. Он утверждал, что обучение также является результатом внутреннего подкрепления. Например, учащийся может чему-то научиться из-за своей гордости, для чувства удовлетворения или для удовлетворения чувства выполненного долга. Этот фактор обучения неразрывно связывает теорию обучения Бандуры с теориями других когнитивно-развивающих теорий.

См. также: Стратегии инклюзивного обучения

Обучение не всегда ведет к изменению поведения

Бихевиористы утверждают, что обучение ведет к необратимому изменению поведения. Однако Бандура показал, что обучение через наблюдение может происходить без демонстрации учеником какого-либо нового поведения. Другими словами, вы можете наблюдать, имитировать или моделировать что-то, но вы можете не научиться этому. Он исследовал вопрос о том, что должно произойти, чтобы можно было научиться наблюдаемому поведению (в дополнение к наблюдению), и назвал четыре необходимых шага: внимание, удержание, воспроизведение и мотивация.

Наблюдение + 4 необходимых шага = Обучение

Внимание: Во-первых, учащийся должен быть внимательным. Если они отвлекаются, это повлияет на объем или качество обучения. Не думаю, что кто-то не согласен с этим утверждением. Мы все отвлекались и знаем, что это влияет на наше обучение и качество работы. Кроме того, чем интереснее или уникальнее модель или ситуация, тем полнее учащийся будет заниматься обучением. Это объясняет, почему вы, возможно, не сможете отложить хорошую книгу или отказаться от какой-либо из своих страстей, независимо от препятствий, с которыми вы сталкиваетесь.

Сохранение: Важно, как вы можете хранить полученную информацию (т. е. удерживать). Давайте посмотрим правде в глаза. За годы обучения мы все усвоили так много материала, но сколько мы сохраним? Может быть, вы сможете запомнить наиболее важные знания определенным образом с помощью любого количества приемов запоминания (например, мнемонических приемов, записи, повторения и т. д.). Или, может быть, вы применили полученные знания к реальной жизненной ситуации, что помогает запоминанию.

Репродукция: Воспроизведение зависит от первых двух шагов: внимания и удержания. После выполнения этих шагов вы переходите к реализации наблюдаемого поведения. Тогда с дальнейшей практикой вы, несомненно, улучшите и отточите свои навыки. Здесь применима поговорка «Практика делает совершенным».

Мотивация: Последний шаг — мотивация. Чтобы добиться наибольшего успеха в любом обучении через наблюдение, вы должны быть достаточно мотивированы, чтобы подражать смоделированному поведению. На этом этапе и подкрепление, и наказание влияют на мотивацию. Если ученик видит, что кого-то вознаграждают, он, скорее всего, продолжит такое поведение. Точно так же, если они видят, что кого-то наказывают или игнорируют, они могут погасить такое поведение.

Каковы последствия теории социального обучения для учителей и учащихся?

См. также: TPACK: Структура знаний по технологическому педагогическому содержанию

Безусловно, эту теорию можно использовать для обучения студентов позитивному поведению. Учителя могут использовать положительные образцы для подражания, чтобы повысить желаемое поведение и, таким образом, изменить культуру школы. Положительные примеры для подражания в классе и за его пределами извлекут пользу не только для отдельных учащихся, но и для всего класса и учащихся.

Другие стратегии в классе, такие как поощрение детей и повышение самоэффективности, основаны на теории социального обучения. Например, если учитель положительно относится к своим ученикам и поощряет их, эта положительная энергия и словесное поощрение, в свою очередь, помогают повысить самоэффективность, веру в свои способности добиться успеха в различных ситуациях. Бандура обнаружил, что самоэффективность человека влияет на то, как он подходит к своим задачам, целям и вызовам. Люди с высокой самоэффективностью рассматривают проблемы как задачи, которые необходимо решить, развивают глубокий интерес к деятельности, в которой они участвуют, формируют сильное чувство приверженности деятельности и интересам и легко оправляются от разочарований и неудач. Однако люди с более слабым чувством самоэффективности, как правило, избегают вызовов, думают, что сложные задачи и ситуации выходят за рамки их возможностей, негативно думают о своих неудачах и результатах и ​​легко теряют уверенность в своих силах.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts