Маркетинговые гипотезы: что это такое
Содержание
- Что такое гипотеза в маркетинге
- Проверка гипотез: как использовать в маркетинге и рекламе
- Как строить маркетинговые гипотезы
- Тестирование гипотез в маркетинге — какие методы бывают
- А/Б-тестирование
- ICE
- Тест гипотезы: пример
Что такое гипотеза в маркетинге
Маркетинговая гипотеза — это предположения о бизнесе, маркетинге, продажах и клиентах, которое может подтвердиться или опровергнуться в процессе исследования. В теории идея может казаться подходящей бизнесу, но на практике может не сработать для продукта, аудитории или ниши компании. Чтобы не потратить деньги и время на реализацию нежизнеспособного плана, его нужно сформулировать в виде гипотезы и проверить.
Хотите освоить сквозную аналитику?
Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.
Подключиться
Гипотезы в маркетинге выдвигаются на основе инсайтов, отзывов пользователей, наблюдений за рынком. Чтобы выдвинуть ценное предположение, которое можно проверить, нужно учесть основные параметры хорошей гипотезы:
- гипотеза не может трактоваться двояко — только чёткая формулировка с одним значением;
- важно сразу опираться на данные — если невозможно оценить показатели после выдвижения гипотезы, нет смысла её выдвигать;
- выборка должна быть достаточной — результаты проверки гипотезы будут неточными, если тестировать её на слишком маленькой группе пользователей.
Проверка гипотез: как использовать в маркетинге и рекламе
Искать и проверять гипотезы нужно постоянно — на каждом этапе развития бизнеса, а не только во время разработки MVP или для выхода на новые рынки.
Маркетинговые гипотезы нужны, например, чтобы:
- оценивать пользовательский спрос на продукт;
- анализировать эффективность маркетингового канала;
- улучшать клиентский сервис и повышать лояльность;
- увеличивать прибыль.
Как строить маркетинговые гипотезы
1. Сформулируйте утверждение о пользователе, продукте, нише, компании. Из большой пространной идеи должна получиться короткая выжимка — суть и цель.
Один из самых простых способов формулировать маркетинговые гипотезы — анализировать клиентский путь. Используйте для этого Customer Journey Map. CJM поможет визуализировать путь клиента и обнаружить барьеры, которые мешают пользователям продолжить путь к покупке и лишают компанию части прибыли.
Как построить Customer Journey Map и зачем это нужно бизнесу — рассказали в нашем блоге.
2. Определите возможности для улучшений. Если предположение не несёт конкретной пользы, то это гипотеза ради гипотезы. Нужно понять, к какому результату должна привести проверка гипотезы — например, увеличить конверсию лендинга или повысить количество положительных отзывов о продукте.
3. Выберите методы проверки гипотез. Например, выбрать лучшую страницу сайта помогает А/Б-тестирование. Проверить эффективность рекламы можно в отчётах сквозной аналитики.
Тестирование гипотез в маркетинге — какие методы бывают
А/Б-тестирование
Один из самых популярных инструментов проверки гипотез. Например, компания хочет проверить — будет ли сайт с видео в начале страницы лучше конвертировать трафик в заявки и продажи, чем сайт со статичной картинкой. Для проверки гипотезы компания запускает А/Б-тестирование.
Что такое А/Б-тестирование и как оно помогает увеличивать продажи, рассказали в блоге.
Часть пользователей будет попадать с рекламы на старый вариант страницы — со статичной картинкой. Другие посетители увидят новый вариант страницы. Замеряем показатели и смотрим итог. Конверсия в заявку выше у нового варианта — 12% против 2,9%. Также вариант с видео принёс больше прибыли за время проведения теста — 66 000 ₽, а страница со статичной картинкой — 44 000 ₽.
А/Б-тестирование подтвердило гипотезу — оставляем на сайте вариант страницы с роликом.
ICE
Гипотезу оценивают по трём параметрам:
- Impact — влияние. Насколько предложение может изменить метрику, по которой будет оцениваться гипотеза. Например, добавление гифок в рекламу увеличит CTR на 12%.
- Confidence — достоверность. Степень уверенности в результате проверки. Например, компания единоразово уже запускала рекламу с гифкой на короткий срок. При той же стоимости объявление привело на 30% больше визитов на сайт, чем другие варианты объявлений.
- Effort — усилия. Насколько просто или тяжело будет внедрить изменения в случае подтверждения гипотезы. Например, производство гифок для рекламной кампании займёт чуть больше времени, чем создание нескольких статичных баннеров, но разница незначительна.
Проверьте гипотезу по этим параметрам и присвойте оценку за каждый из них — можно оценивать по пятибалльной системе. Оценки перемножают — получается итоговый балл для гипотезы. Гипотезы, которые получили самый высокий балл, становятся приоритетными — их можно брать в работу.
Тест гипотезы: пример
Маркетологи банка искали способ повысить конверсию в заявки по кредитам. Изучили CJM и обнаружили барьер, из-за которого часть клиентов не проходит на следующий этап воронки продаж и отваливается. В форме заявки нужно было указать номер СНИЛС — многие клиенты не могли его найти или не хотели указывать и отказывались оставлять заявку.
Маркетологи выдвинули гипотезу — если убрать поле с номером СНИЛС, конверсия в заявку вырастет. Решили проверить гипотезу по методу ICE и поняли, что предположение оказалось неверным: да, пользователи чаще оставляли заявку, но уже на следующем этапе снова отваливались. Поскольку без номера СНИЛС банк чаще всего не может выдать кредит, сотрудники запрашивали документ на следующем шаге воронки. Конверсия в заявку выросла, но процент одобрения кредитов из-за этого упал. Нет смысла повышать конверсию в заявку, если клиент будет отваливаться на следующем этапе, потому что ему не могут одобрить кредит без нужного документа.
Как проверять гипотезы с помощью HADI-циклов — с примерами / Skillbox Media
Управление
- 0
HADI — одна из самых популярных методик для тестирования гипотез. Рассказываем о ней подробно.
Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку Иллюстрация: Unsplash / Polina Vari для Skillbox MediaАнна Игнатьева
Обозреватель Skillbox Media по маркетингу и IT. С 2015 года работает с SEO, таргетированной и контекстной рекламой. Писала для Skypro, Yagla и Admitad.
Термин «гипотеза» часто используют в бизнесе и маркетинге. Гипотеза — это предположение о бизнесе, продажах или клиентах, которое можно доказать или опровергнуть фактами. Мы подробно рассказываем о гипотезах и их тестировании в этой статье.
Есть несколько методик для отбора, формулирования и проверки гипотез. Одна из самых простых — HADI-цикл. Этот инструмент — часть философии Agile. С его помощью можно организовать тестирование гипотез в компании или в команде.
HADI — это метод исследования, включающий четыре этапа: формулирование гипотезы (H), действие (A), сбор данных (D), выводы (I). Таким образом, это аббревиатура, где каждая буква соответствует одному этапу цикла.
Предполагается, что цикл бесконечен. То есть после того, как компания сделала выводы, она формулирует новую гипотезу. Это позволяет непрерывно развивать бизнес или проект.
Мы разберём каждый этап.
H — hypothesis — гипотеза. На этом этапе формируется гипотеза. Одновременно с гипотезой выбирают показатели, на которые должно повлиять изменение. Таким образом, нужно описать, что планируется поменять, на какие метрики и как это повлияет.Важно, что за один цикл стоит проверять только одну гипотезу. Иначе не будет понятно, что повлияло на метрику. Если нужно проверить несколько гипотез сразу, то они должны относиться к разным метрикам.
Например: «Мы хотим добавить ещё одну кнопку „заказать“ на лендинг, это должно увеличить конверсию целевой страницы».
A — action — действие. Это этап, во время которого изменения воплощают в жизнь. В примере с лендингом A — это этап, когда на целевой странице устанавливают дополнительные кнопки.
D — data — сбор данных. На третьем этапе собирают данные, которые подтверждают или опровергают гипотезу. В первую очередь собирают данные о метрике, на которую пытались повлиять.
В нашем примере такая метрика — конверсия в заявку. Нужно собрать данные о конверсии за период, когда на сайте была дополнительная кнопка «Заказать», а также данные за предыдущие периоды. Так можно понять, повлияло ли изменение на конверсию.
I — insights — выводы. На последнем этапе нужно проанализировать, сработала ли гипотеза. Если да, то изменение можно оставить или масштабировать. Если нет — нужно проверять другую гипотезу.
В примере с лендингом, если после добавления кнопки конверсия выросла, то кнопку оставляют.
Теперь можно тестировать другие изменения, которые должны увеличить конверсию.Чтобы проверка гипотез по HADI была эффективна, важно правильно организовать работу:
- Сформулируйте несколько гипотез для одной метрики. Проанализируйте каждую, чтобы выбрать наиболее полезную. Её нужно проверить в первую очередь.
- Сформулируйте гипотезу в виде вопроса так, чтобы на него можно было однозначно ответить «да» или «нет».
- Узнайте, верит ли команда в гипотезу. Если нет — вероятно, её не стоит проверять.
- Оцените, насколько сложно протестировать гипотезу. Если сложно, а команда в неё почти не верит — лучше её отложить.
- Данные должны быть статистически значимыми. Например, если вы тестируете сайт, то за время исследования его должно посетить достаточно пользователей. Минимальной статистически значимой цифрой считается 30. Так, если вы хотите проверить изменение на лендинге, нужно получить не менее 30 заявок.
- Неделя — оптимальный срок для проверки простой гипотезы. Этого времени, как правило, бывает достаточно.
HADI-циклы часто всего используют в интернет-маркетинге, чтобы тестировать email-рассылки, SEO, контекстную и таргетированную рекламу. Давайте посмотрим на несколько простых примеров.
Контекстная реклама интернет-зоомагазина. Гипотеза: если платить не за клики по объявлениям в контекстной рекламе, а за лиды, стоимость конверсии снизится.
Действие: изменить стратегию рекламы с платы за клики по объявлениям на плату за конверсии.
Сбор данных: лиды с рекламы оказались слишком дорогими. Стоимость конверсии выросла в 1,5 раза.
Выводы: гипотеза неверна. Нужно вернуть схему с платой за клики по объявлениям.
Реклама деревянных лестниц. Гипотеза: если в рекламном объявлении написать, что замеры бесплатны, количество переходов на сайт вырастет.
Действие: добавить в объявление информацию о бесплатном замере для изготовления лестницы.
Сбор данных: кликабельность объявления выросла с 4 до 9%.
Выводы: гипотеза верна. Нужно добавить информацию о бесплатном замере во все объявления.
Сайт кондитера. Гипотеза: если на сайт добавить информацию о составе тортов и фотографии — количество заказов вырастет.
Действие: сделать фото тортов, описать их состав и опубликовать на сайте.
Сбор данных: количество заказов по телефону выросло в два раза, онлайн — в 1,5 раза.
Выводы: гипотеза верна. Вероятно, стоит добавить ещё больше информации о продукте и регулярно обновлять фотографии.
Другие статьи об инструментах и методиках
Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
НДФЛ 30% для тех, кто работает из‑за рубежа: что известно о законопроекте 26 апр 2023
Официальные майские выходные в 2023 году: список нерабочих дней и советы юриста 19 апр 2023
В РФ смягчили наказание за неуплату налогов: рассказываем, что изменилось 20 мар 2023
Понравилась статья?
Да
Что такое гипотеза? | Определение из TechTarget
К
- Айви Вигмор
Гипотеза ( множественное число: гипотезы ) в научном контексте — это проверяемое утверждение о взаимосвязи между двумя или более переменными или предлагаемое объяснение некоторого наблюдаемого явления. В научном эксперименте или исследовании гипотеза представляет собой краткое обобщение прогноза исследователя результатов исследования, которое может быть подтверждено или не подтверждено результатами. Проверка гипотезы является ядром научного метода.
Предсказание исследователя обычно называют альтернативной гипотезой , а любой другой результат — нулевой гипотезой — по сути, результатом, противоположным предсказанному. (Однако термины меняются местами, если исследователи не предсказывают различий или изменений, выдвигая гипотезу, например, что частота одной переменной не будет увеличиваться или уменьшаться в тандеме с другой.) Нулевая гипотеза удовлетворяет требованию фальсифицируемости: способность доказывать ложность утверждения, которую некоторые школы считают существенной для научного метода. Однако, по мнению других, проверяемость является адекватной на том основании, что при достаточном подтверждении гипотезы нет необходимости иметь возможность представить себе противоположный результат.
Использование научного метода для подтверждения гипотезыПростая гипотеза может предсказать причинно-следственную связь между двумя переменными, означающую, что одна влияет на другую. Вот пример: больше часов, потраченных на подготовку к экзамену, приводит к более высоким оценкам. Часы, потраченные на учебу , в этом утверждении, является независимой переменной, а g rades является зависимой переменной. Независимой переменной манипулируют, а зависимую переменную измеряют, чтобы увидеть, как на нее влияет изменение независимой переменной.
Сложная гипотеза похожа на простую, но включает две или более независимых переменных или две или более зависимых переменных. В первом случае, например, гипотеза может заключаться в том, что большее количество часов учебы и большее количество посещенных занятий ведет к более высоким оценкам; во втором случае гипотеза может заключаться в том, что большее количество часов обучения приводит к более высоким оценкам и меньшему количеству времени, необходимому для написания экзамена.
Гипотезы не обязательно предсказывают причинность. В статистике, например, гипотеза может предсказать простую корреляцию — например, увеличение числа случаев независимой переменной связано с уменьшением числа зависимых переменных, хотя нет предположения, что одно вызывает другое.
Последнее обновление: январь 2017 г.
Продолжить чтение О гипотезе- Гипотезы в социологии
- Методы социальных исследований: Гипотезы
- Рекомендации по сравнительному тестированию серверов
- Применение научного метода к тестированию программного обеспечения
Google Бард
Google Bard — это инструмент чат-бота на базе искусственного интеллекта, разработанный Google для имитации человеческих разговоров с использованием обработки естественного языка и машинного обучения.
Сеть
- система оперативной поддержки (OSS)
Система оперативной поддержки (OSS) представляет собой набор программ, которые помогают поставщику услуг связи отслеживать, контролировать, анализировать . ..
- взаимное исключение (мьютекс)
В компьютерном программировании взаимное исключение (мьютекс) — это программный объект, который предотвращает доступ нескольких потоков к одному и тому же…
- управление неисправностями
Управление сбоями — это компонент управления сетью, который обнаруживает, изолирует и устраняет проблемы.
Безопасность
- черный список приложений (занесение приложений в черный список)
Занесение приложений в черный список — все чаще называемое занесением в черный список приложений — представляет собой практику сетевого или компьютерного администрирования, используемую …
- идентификация на основе утверждений
Идентификация на основе утверждений — это средство аутентификации конечного пользователя, приложения или устройства в другой системе способом, который абстрагирует . ..
- Сертифицированный специалист по облачной безопасности (CCSP)
Certified Cloud Security Professional (CCSP) — это Международный консорциум по сертификации безопасности информационных систем, или (ISC)2,…
ИТ-директор
- Общепринятые принципы ведения учета (Принципы)
Общепринятые принципы ведения документации — это основа для управления записями таким образом, чтобы поддерживать …
- система управления обучением (LMS)
Система управления обучением представляет собой программное приложение или веб-технологию, используемую для планирования, реализации и оценки конкретной …
- Информационный век
Информационная эпоха — это идея о том, что доступ к информации и контроль над ней являются определяющими характеристиками нынешней эпохи …
HRSoftware
- жизненный цикл сотрудника
Жизненный цикл сотрудника — это модель управления персоналом, которая определяет различные этапы, которые работник проходит в своей . ..
- опыт кандидата
Опыт кандидата отражает отношение человека к процессу подачи заявления о приеме на работу в компанию.
- непрерывное управление производительностью
Непрерывное управление эффективностью в контексте управления человеческими ресурсами (HR) представляет собой надзор за работой сотрудника …
Служба поддержки клиентов
- речевая аналитика
Речевая аналитика — это процесс анализа голосовых записей или звонков клиентов в реальном времени в контакт-центры с распознаванием речи …
- Платформа Salesforce (ранее Force.com)
Платформа Salesforce, ранее известная как Force.com, представляет собой продукт «платформа как услуга» (PaaS), который упрощает …
- сегментация клиентов
Сегментация клиентов — это практика разделения клиентской базы на группы лиц со схожими характеристиками . ..
Гипотеза исследования: определение, типы и примеры
Гипотеза (множественное число гипотез) — это точное, поддающееся проверке утверждение о том, что, согласно прогнозам исследователя, будет результатом исследования. Об этом говорится в начале исследования.
Это обычно включает в себя предложение возможной связи между двумя переменными: независимой переменной (что изменяет исследователь) и зависимой переменной (что измеряет исследование).
В исследованиях принято, что гипотеза записывается в двух формах: нулевая гипотеза и альтернативная гипотеза (называемая экспериментальной гипотезой, когда методом исследования является эксперимент).
Фундаментальное требование к гипотезе состоит в том, что она может быть проверена относительно реальности, а затем может быть подтверждена или отвергнута.
Чтобы проверить гипотезу, исследователь сначала предполагает, что между популяциями, из которых они взяты, нет различий. Это известно как нулевая гипотеза. Гипотезу исследования часто называют альтернативной гипотезой.
Содержание
Типы исследовательских гипотез
Альтернативная гипотеза
Альтернативная гипотеза утверждает, что существует взаимосвязь между двумя изучаемыми переменными (одна переменная влияет на другую).
Экспериментальная гипотеза предсказывает, какие изменения произойдут в зависимой переменной при манипулировании независимой переменной.
В нем говорится, что результаты не случайны и что они важны с точки зрения поддержки исследуемой теории.
Нулевая гипотеза
Нулевая гипотеза утверждает, что между двумя изучаемыми переменными нет связи (одна переменная не влияет на другую). Не будет никаких изменений в зависимой переменной из-за манипулирования независимой переменной.
В нем говорится, что результаты получены случайно и не являются существенными с точки зрения поддержки исследуемой идеи.
Ненаправленная гипотеза
Ненаправленная (двусторонняя) гипотеза предсказывает, что независимая переменная окажет влияние на зависимую переменную, но направление воздействия не указано. Просто написано, что будет разница.
Например, будет разница в том, сколько цифр правильно вспоминают дети и взрослые.
Направленная гипотеза
Направленная (односторонняя) гипотеза предсказывает характер влияния независимой переменной на зависимую переменную. Он предсказывает, в каком направлении произойдут изменения. (т.е. больше, меньше, меньше, больше)
Например, взрослые правильно вспомнят больше слов, чем дети.
Фальсифицируемость
Принцип фальсификации, предложенный Карлом Поппером, представляет собой способ разграничения науки и не-науки. Он предполагает, что для того, чтобы теория считалась научной, она должна быть проверена и предположительно доказана как ложная.
Сколько бы подтверждений теории ни было, достаточно одного встречного наблюдения, чтобы опровергнуть ее. Например, гипотезу о том, что «все лебеди белые», можно опровергнуть, наблюдая черного лебедя.
Для Поппера наука должна пытаться опровергнуть теорию, а не постоянно поддерживать теоретические гипотезы.
Можно ли доказать гипотезу?
После анализа результатов альтернативная гипотеза может быть отвергнута или поддержана, но никогда не может быть доказана ее правильность.
Мы должны избегать любых ссылок на результаты, подтверждающие теорию, так как это предполагает 100% уверенность, и всегда есть шанс, что могут существовать доказательства, которые могут опровергнуть теорию.
Как написать гипотезу
- 1. Чтобы написать альтернативную и нулевую гипотезы для исследования, вам необходимо определить ключевые переменные в исследовании. Независимая переменная управляется исследователем, а зависимая переменная является результатом который измеряется.
- 2. Операционализировать исследуемые переменные. Операционализация гипотезы относится к процессу превращения переменных в физически измеримые или проверяемые, т.е. если вы собираетесь изучать агрессию, вы можете подсчитать количество ударов, нанесенных участниками
- 3. Определите направление для вашего предсказания. Если в литературе есть данные, подтверждающие специфическое влияние независимой переменной на зависимую переменную, напишите направленную (одностороннюю) гипотезу. Если в литературе имеются ограниченные или неоднозначные данные о влиянии независимой переменной на зависимая переменная, напишите ненаправленную (двухстороннюю) гипотезу.
- 4. Напишите свою гипотезу. Хорошая гипотеза кратка (т. е. лаконична) и содержит ясный и простой язык.
Каковы примеры гипотез?
Давайте рассмотрим гипотезу, с которой могут согласиться многие учителя: учащиеся работают лучше в понедельник утром, чем в пятницу днем (IV=день, DV=стандарт работы).
Теперь, если мы решим изучить это, дав одной и той же группе студентов урок в понедельник утром и в пятницу днем, а затем измерив их немедленную память по материалу, пройденному на каждом занятии, мы получим следующее:
- Альтернативная гипотеза утверждает, что учащиеся вспомнят значительно больше информации в понедельник утром, чем в пятницу днем.