Термином личность в психологии принято обозначать: Личность. Что такое «Личность»? Понятие и определение термина «Личность» – Глоссарий

Педагогическая психология — ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КОРРИГИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ «ТРУДНЫХ» ДЕТЕЙ

« Предыдущий вопрос

ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Каждый человек представляет собой цельное образование, неповторимую личность. Поведение лично

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.

д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по педагогической психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по педагогической психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

ЕДИНСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ

Личность формируется на основе усвоения человеком общественных форм сознания и поведения. Под

Поведение, не соответствующее моральным нормам и требованиям общества, принято обозначать термином «асоциальное».

В отличие от аномального поведения детей, характеристика которого связана с мозговой патологией, асоциальное поведение социально детерминировано, обусловлено влиянием отрицательной микросреды, ненормальными взаимоотношениями в семье, недостатками, ошибками семейного и школьного воспитания.

Психологическая наука на основе глубокого изучения особенностей формирования нравственной сферы личности убедительно показала, что ни состав, ни специфическое качество фактов асоциального поведения не определяются «прирожденными механизмами». Так называемые «трудные» дети – это педагогически запущенные дети. Нравственная деформация их личности – следствие педагогических просчетов. Наиболее рельефно типичные особенности «трудного» ребенка проявляются в подростковом возрасте, когда изменяется социальная позиция ребенка, обусловливая не только новую направленность его деятельности, но и новое отношение к нему, определение его обществом. Сложность данного этапа психического развития состоит в том, что, с одной стороны, подростковый возраст – это типичная эпоха детства.

С другой – мы имеем дело с растущим человеком, стоящим на пороге взрослой жизни, стремящимся к самостоятельности, самоутверждению, признанию со стороны взрослых его прав, его потенциальных возможностей.

Термином «трудный» в сложившейся практике обозначают широкий круг детей, требующих коррекции их личности. Сюда относятся и непослушные, капризные, упрямые дети, сопротивляющиеся требованиям, советам взрослых. Выяснение реальных причин подобных отклонений, внимание к потребностям и интересам ребенка при одновременной требовательности к нему и включении в коллективные формы деятельности – вот основной путь предупреждения и преодоления капризов, упрямства, непослушания.

Известная часть детей отличается озорством, недисциплинированностью, грубостью. К таким ученикам особенно необходим индивидуальный подход, и прежде всего установление истоков их недисциплинированности. Работа с этими детьми предполагает целенаправленную организацию их активности, инициативы, уважение их достоинства, прав на определенную самостоятельность.

Работа с «трудными» детьми обусловливает необходимость особенно корректного индивидуального подхода, предполагающего:

1) внимательное, доброжелательное отношение к ребенку;

2) опору на его положительные качества;

3) доверие к его нравственным силам, потенциальным возможностям.

Личность

Вопрос:

Как работает психотерапия?

Вопрос:

Когда обращаться к психологу?

Вопрос:

Почему психоанализ?

Личность

Доступный наблюдению, привычный, Я-синтонный и в обычных обстоятельствах относительно предсказуемый поведенческий паттерн, характеризующий повседневную жизнь индивида. Термин имеет весьма широкое применение; соподчиненными понятиями выступают темперамент и характер. Темперамент соотносится с конституционально обусловленными аффективно-моторными и когнитивными тенденциями. К характеру относятся Я-синтонные, рационализированные атрибуты поведения, формирующиеся на основе жизненного опыта. Нередко термины личность и характер используются как взаимозаменяемые. Последний чаще встречается в психоанализе, возможно, потому, что легче применим с метапсихологической точки зрения.

Термином личностные расстройства принято обозначать ригидные и дезадаптивные личностные черты, либо существенно нарушающие социальную деятельность индивида, либо вызывающие выраженный субъективный дистресс. Пациент считает, что его дистресс вызван другими (например, супругом или коллегами) и не может признать собственный вклад в ситуацию.

Лица с расстройствами характера, наоборот, создают проблемы и трудности для других, не признавая, что это делают. Однако эти понятия во многом перекрываются, и их четкое разграничение часто оказывается невозможным.

Термин личностные расстройства чаще употребляется в психиатрии, чем в психоанализе. Наиболее известный пример — так называемая психопатическая личность. И хотя это понятие более не рассматривается как отдельная психиатрическая категория, такое обозначение часто применяется по отношению к возбудимым и импульсивным людям с антисоциальным поведением (ложь, обман, преступность), не чувствующим каких-либо моральных запретов или вины.

Они склонны к бунту, к неподчинению, часто патологически агрессивны и безответственны. Эти атрибуты присущи многим синдромам.

Полезные материалы по психотерапии

БИБЛИОТЕКА

Статьи и книги
Ссылки
Коротко о психотерапии и психоанализе

 

ИСТОРИЯ НАШИХ ЧУВСТВ ФОРМИРУЕТ НАШ ХАРАКТЕР И ОПРЕДЕЛЯЕТ СУДЬБУ

Шелдон Роут
Мои размышления на тему психологии

БЛОГ

Понятие и работа депрессии

В данной статье описывается понятие депрессии, предрасположенность к депрессии, рассматривается работа депрессии, если она успешна, предполагается выход их депрессии. Данная статья основывается на исследованиях и …

Читать дальше…

Про изменения в психоанализе

В данной статье описываю,  как же происходит психические изменения в психоаналитической психотерапии или психоанализе.

Как пишет известные психоаналитики, такие как Бион, а в след за ним Бриттон, развитие, а также и …

Читать дальше…

Как психотерапевт помогает выйти из замкнутого круга

Продолжая свои размышления про патологические убеждения и их роль в жизни пациентов,  хочу акцентироваться на том, как терапевт принимает участие в изменении патологических убеждений, что способствует улучшению …

Читать дальше…

Все посты на тему психологии

Личность — значение, определения, принципы и характеристики

 

Значение 

Личность — это понятие, которое мы постоянно используем в повседневной жизни, когда имеем дело с людьми. Мы говорим о людях как о хороших, плохих, высокомерных и агрессивных личностях. Иногда мы называем разногласия между людьми следствием личностных конфликтов. Личность человека играет важную роль в определении его успеха, а также успеха организации, с которой он связан.

Личность работника вместе с его отношением определяет его поведение и эффективность работы в организации.

Хотя термин «личность» часто используется людьми, похоже, нет единого мнения относительно его значения. Это может означать разные вещи для разных людей. Для некоторых это означает общую сумму черт или характеристик человека; для других это относится к уникальному способу реагирования на жизненные ситуации. Таким образом, существует много споров о значении личности.

Термин «личность» происходит от латинского слова «persona», что означает «говорить через». Этот латинский термин обозначает маски, которые актеры носили в Древней Греции и Риме. Таким образом, личность используется с точки зрения влияния на других через внешний вид. Однако простой внешний вид, хотя и важен для характеристики личности, не составляет личность в целом. Согласно Руху, личность должна включать в себя:

(i) внешний вид и поведение или значение социального стимула;
(ii) внутреннее осознание себя как постоянной организующей силы; и
(iii) особый паттерн или организация измеримых черт, как внутренних, так и внешних.

Определения

Согласно Хилгарду, Аткинсону и Аткинсону
Личность можно понимать как характерные модели поведения и способы мышления, которые определяют приспособление человека к окружающей среде.

По словам Флойда Л. Руха
Личность может быть описана как то, как человек влияет на других, как он понимает и видит себя, а также как его внутренние и внешние измеримые черты.

Согласно Гордену У. Олпорту

Личность — это динамическая организация внутри индивидуума тех психологических систем, которые определяют его уникальные приспособления к окружающей среде.

Согласно С.Р. Maddi
Личность – это совокупность характеристик и тенденций, определяющих те общие черты и различия в поведении (мыслях, чувствах и действиях) людей, которые имеют преемственность во времени и которые нелегко понять как единственный результат социального и биологического давления. момента.

Принципы

1. Личность, по-видимому, организована по шаблонам, которые в некоторой степени поддаются наблюдению и измерению.
2. Хотя личность имеет биологическую основу, ее специфическое развитие также является продуктом
социальной и культурной среды.
3. Личность имеет поверхностные аспекты (такие как отношение к лидерству в команде) и более глубокую суть (такие как отношение к власти или протестантская трудовая этика).
4. Личность включает в себя как общие, так и уникальные характеристики. Каждый человек в чем-то отличается от любого другого человека, а в чем-то похож на других людей.

Характеристики

1. Личность представляет собой определенные уникальные и отличительные черты человека.
2. Личность состоит из организации чувств, мыслей, познания и видимого поведения — все они очень динамичны по своей природе.
3. Личность часто рассматривается как привычка человека, которая выражается в действиях и поведении в организациях в ответ на ситуации. Другим людям, а также политикам и процедурам.
4. Личность имеет биологическую основу, но формируется средой. Биологически все люди одинаковы. У них одинаковые сенсорная и двигательная системы, системы дыхания, кровообращения и тому подобное. При этом каждый из них отличается от другого. Это так, потому что личность формируется социальными институтами, такими как семья, академические институты, группа сверстников, социальные и культурные силы и другие факторы окружающей среды. У людей формируются взгляды и ценности, соответствующие ожиданиям среды, в которой они родились и выросли. Следовательно, воздействие такой среды действительно формирует личность человека.
5. Одним из видимых компонентов личности является поведение, и всякое поведение имеет для него причину. Человек ничего не делает без причины. Следовательно, большую часть времени в исследованиях личности основное внимание уделялось обнаружению причин (причин) определенного поведения, чтобы прогнозирование и контроль поведения могли стать легкими и управляемыми.
6. Люди различны не только между собой, но и внутри себя. Человек А отличается от человека Б, и в то же время человек А отличается в разные периоды времени, ситуации и роли, которые ему приходится играть.

Просмотры сообщений: 1150

Область социальной психологии и психологии личности – общая психология

Перейти к содержанию

Психологические основы

Цели обучения

  • Описать основные интересы и приложения социальной психологии и психологии личности

Социальная психология

Социальная психология — это научное исследование того, как на мысли, чувства и поведение людей влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других людей. Эта область психологии связана с тем, как создаются такие чувства, мысли, убеждения, намерения и цели, и как эти психологические факторы, в свою очередь, влияют на наше взаимодействие с другими.

Рисунок 1 . Социальная психология и психология личности включают изучение человеческих групп и их взаимодействия, развитие и анализ личности, переживание и интерпретацию эмоций и мотивацию.

Социальная психология обычно объясняет человеческое поведение как результат взаимодействия психических состояний и непосредственных социальных ситуаций. Таким образом, социальные психологи исследуют факторы, заставляющие нас вести себя определенным образом в присутствии других, а также условия, при которых происходит определенное поведение, действия и чувства. Они сосредоточены на том, как люди истолковывают или интерпретируют ситуации и как эти интерпретации влияют на их мысли, чувства и поведение (Ross & Nisbett, 19).91). Таким образом, социальная психология изучает людей в социальном контексте и то, как ситуационные переменные взаимодействуют, чтобы повлиять на поведение.

Некоторые социальные психологи изучают крупномасштабные социокультурные силы в культурах и обществах , которые влияют на мысли, чувства и поведение людей. К ним относятся такие силы, как отношение, практика воспитания детей, дискриминация и предрассудки, этническая и расовая идентичность, гендерные роли и нормы, структура семьи и родства, динамика власти, региональные различия, религиозные верования и обычаи, ритуалы и табу. Несколько областей психологии стремятся изучить эти социокультурные факторы, влияющие на психическое состояние и поведение человека; среди них социальная психология, культурная психология, культурно-историческая психология и кросс-культурная психология.

Рисунок 2 . Исследование Стэнли Милгрэма показало, как далеко люди зайдут, подчиняясь приказам авторитетной фигуры. Эта реклама использовалась для набора испытуемых для его исследований.

Есть много интересных примеров социально-психологических исследований, и вы прочитаете о многих из них позже в этом курсе. А пока вы познакомитесь с одним из самых спорных психологических исследований, когда-либо проводившихся. Стэнли Милграм был американским социальным психологом, который наиболее известен своими исследованиями послушания. После Холокоста в 19 г.61 декабря предстал перед судом нацистский военный преступник Адольф Эйхман, обвиненный в совершении массовых зверств. Многие люди задавались вопросом, как немецкие солдаты способны пытать заключенных в концентрационных лагерях, и их не удовлетворяли оправдания солдат, что они просто выполняли приказы. В то время большинство психологов соглашались с тем, что немногие люди захотят причинять такую ​​необычайную боль и страдание просто потому, что подчиняются приказам. Милгрэм решил провести исследование, чтобы определить, правда это или нет.

Как вы прочитаете далее в тексте, Милгрэм обнаружил, что почти две трети его участников были готовы нанести то, что они считали смертельным током, другому человеку, просто потому, что они были проинструктированы сделать это авторитетной фигурой (в этом случай, мужчина в лабораторном халате). И это несмотря на то, что участники получали оплату просто за то, что пришли на исследование, и могли решить не причинять боль или более серьезные последствия другому человеку, отказавшись от участия в исследовании. На самом деле никто не пострадал и не пострадал никоим образом, эксперимент Милгрэма был хитроумной уловкой, в которой использовались сообщники исследователей, те, кто притворялся участниками исследования, которые на самом деле работали на исследователя и имели четкие, конкретные указания о том, как действовать. вести себя во время исследования (Hock, 2009). Исследования Милгрэма и других, которые включали в себя обман и потенциальный эмоциональный вред участникам исследования, стали катализатором разработки этических принципов проведения психологических исследований, которые препятствуют использованию обмана субъектов исследования, если только нельзя утверждать, что он не причиняет вреда и, в целом, требует информированное согласие участников.

Психология личности

Другой крупной областью изучения социальной и личностной сферы является, конечно же, . Личность относится к давним чертам и образцам, которые побуждают людей постоянно думать, чувствовать и вести себя определенным образом. Наша индивидуальность – это то, что делает нас уникальными личностями. У каждого человека есть идиосинкразический образец устойчивых, долгосрочных характеристик и манеры, в которой они взаимодействуют с другими людьми и окружающим миром. Наши личности считаются долгосрочными, стабильными, и их нелегко изменить. Психология личности фокусируется на

  • построение целостной картины личности и ее основных психологических процессов.
  • исследование индивидуальных психологических различий.
  • исследование человеческой природы и психологического сходства между людьми.

Несколько человек (например, Фрейд и Маслоу), которых мы уже обсуждали в нашем историческом обзоре психологии, а также американский психолог Гордон Олпорт внесли свой вклад в ранние теории личности. Эти ранние теоретики пытались объяснить, как развивается личность человека с его или ее заданной точки зрения. Например, Фрейд предположил, что личность возникает, когда конфликты между сознательной и бессознательной частями разума происходят на протяжении всей жизни. В частности, Фрейд предположил, что человек проходит различные стадии психосексуального развития. Согласно Фрейду, взрослая личность будет результатом разрешения различных конфликтов, сосредоточенных на перемещении эрогенных зон (или производящих сексуальное удовольствие) зон от полости рта (рта) к анусу, фаллосу и гениталиям. Как и многие теории Фрейда, эта конкретная идея была спорной и не поддавалась экспериментальной проверке (Персон, 19 лет).80).

Совсем недавно в изучении личности стал использоваться более количественный подход. Вместо того, чтобы объяснять, как возникает личность, исследования сосредоточены на выявлении , измерении этих черт и определении того, как эти черты взаимодействуют в конкретном контексте, чтобы определить, как человек будет вести себя в той или иной ситуации. Черты личности представляют собой относительно последовательные модели мышления и поведения, и многие предполагают, что пяти параметров черт достаточно, чтобы уловить различия в личности, наблюдаемые у разных людей. Эти пять измерений известны как «большая пятерка» или пятифакторная модель и включают в себя измерения добросовестности, доброжелательности, невротизма, открытости и экстраверсии (показаны ниже). Было показано, что каждый из этих признаков относительно стабилен в течение жизни (например, Rantanen, Metsäpelto, Feldt, Pulkinnen, and Kokko, 2007; Soldz & Vaillant, 19).99; McCrae & Costa, 2008) и находится под влиянием генетики (например, Jang, Livesly, and Vernon, 1996).

Рисунок 3 . Каждое из измерений пятифакторной модели показано на этом рисунке. Предоставленное описание будет описывать кого-то, кто набрал высокие баллы по данному параметру. Кто-то с более низким баллом по данному параметру может быть описан в противоположных терминах.

Попробуйте

Лицензии и атрибуты (Нажмите, чтобы развернуть)

Контент с лицензией CC, оригинальный

  • Модификация, адаптация и оригинальный контент. Предоставлено : Lumen Learning. Лицензия : CC BY: Attribution

Контент с лицензией CC, ранее опубликованный

  • Современная психология. Автор: : Колледж OpenStax. Расположен по адресу : https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-3-contemporary-psychology. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии : Загрузите бесплатно по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction
  • Дополнительный контент по социальной психологии и психологии личности. Предоставлено : Безгранично. Расположен по адресу : https://www.boundless.com/psychology/textbooks/boundless-psychology-textbook/introduction-to-psychology-1/theoretical-perspectives-in-modern-psychology-23/social-psychology-476. -16741/. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike

License

General Psychology от OpenStax и Lumen Learning распространяется под лицензией Creative Commons Attribution 4.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts