Тест бине симона: Тест А. Бине — Т. Симона

Научные исследования и разработки — BrainApps.ru

Научные исследования и разработки — BrainApps.ru

Альфред Бине проводит исследование

Первый тест для измерения умственного развития 1905

Французский психолог Альфред Бине стремится ввести в психологию объективные методы исследования и разрабатывает совместно с Теодором Симоном шкалу для оценки умственного развития детей с задержкой психического развития. “Шкала умственного развития Бине – Симона” стала предшественником методики оценки коэффициента интеллекта (IQ) и первой серьезной тестовой технологией для количественной оценки мышления.

Появление термина коэффициент интеллекта 1912

Детский психолог и один из основателей современной психодиагностики Ульям Штерн дорабатывает методику Бине и вводит для измерения развития ребенка характеристику коэффициент интеллекта (IQ) вместо “умственного возраста”, предложенного Альфредом Бине.

Уильям Штерн

А.Р. Лурия проводит диагностику

Начало формирования нейропсихологии в СССР и разработка клинических проб.

1920-1940

В начале 20-х годов Л.С. Выготским разработано учение о высших психических функциях, которое легло в основу работ его учеников и разработки всей отечественной психологии. Начиная с середины 40х годов в СССР происходит формирование основных практических методик диагностики и реабилитации больных, получивших поражения мозга, эти разработки легли в основу нейропсихологии. Нейропсихология – это отрасль психологической науки, сложившаяся на стыке психологии, медицины и физиологии, изучающая мозговые механизмы высших психических функций на материале локальных поражений головного мозга. Основателем этого направления явился А.Р. Лурия.

Прогрессивные матрицы Равена 1936

Новая методика оценки уровня интеллектуального развития была разработана в 1938 году Л. Пенроузом и Дж. Равеном. Тест разрабатывался с целью охватить весь диапазон развития логического и наглядно-образного мышления – от мышления маленьких детей и испытуемых с интеллектуальной недостаточностью до мышления взрослых и пожилых людей.

Испытуемому предъявлялись рисунки с фигурами, связанными между собой определенной взаимосвязью, которую необходимо было определить.

Пример задачи из прогрессивных матриц Равена

Wechsler–Bellevue Intelligence Scale стандартный набор для проведения теста

Тест Векслера 1939

Появление первого теста для измерения интеллекта у детей, который был создан Дэвидом Векслером. Позже в 1955 году тест был переработан для взрослых и сейчас является самым популярным исследовательским инструментом для определения коэффициента IQ. Многие задачи из теста были переработаны и используются как самостоятельные упражнения для развития познавательных функций.

N-back и Continuous performance task 1956-1959

Задача N-назад относится к классу задач непрерывного выполнения (Continuous performance task), используемых в нейрофизиологии для оценки рабочей памяти. Первоначальный вариант задачи был предложен Уэйном Кирхнером в 1958 году для исследований возрастных различий при обработке быстрых потоков информации.

В дальнейшем исследователи предложили использовать задачу для развития когнитивных функций, развитию рабочей памяти и гибкости мышления.

Схема проведения задач непрерывного цикла

Одно из изданий книги Дж. Миллера

Магическое число 7±2 Джордж Миллер 1958

Вышла книга Джорджа Миллера, посвященная изучению рабочей памяти, “Магическое число 7±2”, в которой показывается, что рабочая память человека способна запоминать в среднем девять двоичных чисел, восемь десятичных чисел, семь букв алфавита и пять односложных слов – то есть человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов и объем памяти может быть приравнен к 7 битам.

Пол Бах-и-Рита и первые исследования пластичности мозга 1969

Пол Бах-и-Рита разрабатывает устройство BrainPort, развивающее неспецифические участки мозга и помогающее восстанавливать утраченные мозговые функции. Это открытие заставило посмотреть по-новому на динамичность в мозге и открыло изучение нейропластичности мозга.

Один из вариантов задачи

Задача Корси (Corsi block task) 1970

В 1970 появился тест Корси на блоки, который позволял изучить объем рабочей памяти и ее зрительно-пространственный компонент. Эта задача производилась на деревянных кубышках, которые надо было выбрать в порядке предъявления, после адаптации методики к компьютеру она стала одной из самых известных игр на развитие объема памяти – это игра — Матрицы памяти (Memory matrix).

Фланговая задача 1974

В.А. Эриксон и К.В. Экриксон разрабатывают одну из важнейших задач для тестирования зрительного внимания – фланговую задачу. Методика используется для изучения пространственных характеристик направления, охвата зрительного внимания и пространственной интерференции в обработке информации.

Пример стимульного ряда в задаче

Популяризация тренировок для мозга и выход многочисленных книг о брейнфитнесе 1990-2000

Впервые термин Brain fitness появился в научно-популярной литературе в конце 80-х годов и окончательно вошел в лексикон книг по саморазвитию после публикации книг Вернона Марка и Джефрей Марка «Brain Power: A Neurosurgeon-s Complete Program to Maintain and Enhance Brain Fitness Throughout Your Life» 1989г. и книги «Brain Fitness» М. Ле Понсен-Лафит, Моник Ле Понсен и Майкла Ливайна 1990г.

Brain Age: Train Your Brain in Minutes a Day! для nintendo 2005

В 2005 году компания Nintendo начала выпуск игр для развития мозга под названием «Brain Age: Train Your Brain in minutes a day». Brain Age предлагает разнообразные головоломки и задачи, в том числе такие методики, как тест Струпа, математические примеры и головоломки и Судоку, это был первый продукт для развития мозга, выпущенный в таком масштабе.

Люмoсити (Lumosity) 2005

Появление первой системы онлайн тренировок для развития мозга.

BrainApps.ru 2014

Летом 2014 года группа ученых из МГУ им. Ломоносова запускает уникальный комплекс игровых тренажеров для развития мозга.


IQClub.ru 2018

Команда BrainApps выпускает новый проект специально для детей.

Начните развивать свой мозг


прямо сейчас

Более 710 000 человек уже
занимаются на BrainApps.ru

Начать занятия

Заряжаем мозг каждый день

Раскройте весь потенциал вашего мозга вместе с BrainApps

  • Оттачивайте свой ум
  • Осваивайте полезные навыки
  • Читайте лучшие книги в кратком изложении

Создайте аккаунт

Раскройте весь потенциал вашего мозга вместе с BrainApps

  • Оттачивайте свой ум
  • Осваивайте полезные навыки
  • Читайте лучшие книги в кратком изложении
Регистрация Почта Пароль

Или зарегистрируйтесь с помощью

Регистрируясь, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности.

Измерить интеллект: работают ли IQ-тесты и зачем они нужны

<<Лид>>

Что такое IQ

IQ — сокращение от английского intelligence quotient — коэффициент интеллекта. Это количественный показатель уровня интеллекта в сравнении с уровнем среднестатистического человека — того же возраста и развития, как тот, у кого этот коэффициент измеряют.

Зачем придумали IQ-тесты

Для изучения человека

Английский учёный Фрэнсис Гальтон измерял наследственные особенности людей, в том числе умственные. Он стремился определить границы возможностей человека: насколько высокие звуки и близкие оттенки цвета мы способны различать, какова максимальная скорость реакции.

В конце XIX века понятие интеллекта ещё не использовалось. Первые тесты моторных навыков и сенсорных способностей применяли в антропометрии наряду с показателями роста, обхвата головы и объёма лёгких.

Для оценки умственных способностей

Следующим шагом в развитии IQ-тестов стали разработки французских психологов Альфреда Бине и Теодора Симона. В начале XX века перед системой образования Франции стояла задача разделить учеников на одарённых, способных и тех, кому нужна помощь в обучении. Бине и Симон создали методику диагностики для детей.

Сначала тест включал 30 словесных, манипулятивных и задач на восприятие. Дети от 3 до 13 лет делились на возрастные группы. Задания подбирались так, чтобы их могли выполнить ¾ детей с нормальным интеллектуальным развитием.

Коэффициент умственных способностей по шкале Бине — Симона

IQ ребёнка приравнивали к частному умственного возраста испытуемого и его реального возраста, умноженному на 100. Если, например, ребёнок в 8 лет соображал, как девятилетний, то его коэффициент интеллекта составлял 9/8*100=112.

Для профориентации и отбора

В Первую мировую войну руководство армии США стремилось снизить потери и эффективно распорядиться человеческим ресурсом. Чтобы знать, кого назначить командиром, кто готов ехать на фронт, а кто пригодится в штабе, нужно было оценивать интеллектуальные и психологические возможности новобранцев. По заказу минобороны США были разработаны групповые тесты: вербальная версия Альфа — для англоговорящих военных, а Бета — для иностранцев и малограмотных.

Примеры заданий теста на интеллект в Британской армии

Итоговый вариант опросника внедрили в практику только за 3 месяца до окончания войны, и он не сыграл существенной роли в отборе. Сейчас психологическое тестирование и оценку интеллекта проводят в армиях разных стран и крупных компаниях.

Пример вопроса из теста умственных способностей на сайте минобороны РФ

Что общего у популярных тестов IQ

Одни люди лучше строят логичные высказывания, другие могут подобрать недостающую деталь пазла, третьи — видят закономерность в ряду чисел. У кого из них выше интеллект? После нескольких лет измерений, анализа данных и споров психологи пришли к идее общего интеллекта. Общий интеллект ещё называют фактором g (general) — это совокупные умственные силы человека, его способность воспринимать и запоминать информацию, обучаться и решать задачи.

Нельзя оценить общий интеллект только заданиями на логику или арифметику. Испытуемым предлагают несколько типов заданий: кто-то хорошо справляется с аналогиями, кто-то расшифровывает анаграммы, но в целом интеллектуальный уровень этих людей примерно одинаков.

Поскольку опросники не всегда удаётся точно перевести на другой язык, не все методики одинаково распространены в разных странах.

<<Лидген для статьи>>

Тест Стэнфорд — Бине

Тест Бине и Симона для детей был доработан профессором Стэнфордского университета и сейчас известен как шкала интеллекта Стэнфорд — Бине. В период с 1905 по 2003 год опросник выдержал 5 редакций.

В начале XX века с помощью теста проверяли восприятие, понимание и способность к рассуждению. Альфред Бине считал, например, что речевые способности — это основа интеллекта.

Сейчас шкала Стэнфорд — Бине строится на модели подвижного и кристаллизовавшегося интеллекта Реймонда Кеттела, а также оценивает специальные способности. Подвижный, или флюидный, интеллект — это способность решать новые логические и аналитические задачи. По оценке психологов подвижный интеллект развивается до 30-40 лет. Кристаллизовавшийся интеллект включает опыт и знания, которые человек накапливает и использует в течение жизни.

Таким образом, современный тест состоит из 5 блоков:

1. Подвижный интеллект.

2. Вербальное мышление (кристаллизовавшийся интеллект).

3. Вычислительные задачи.

4. Зрительное восприятие и пространственный интеллект.

5. Рабочая кратковременная память.

В зависимости от возраста и уровня интеллекта испытуемого, на тест дают от 15 минут до 1 часа 15 минут. Коэффициент IQ в пределах 70-79 считается пограничным, 80-89 — ниже среднего, 90-109 — средним, 110-119 — выше среднего, результат выше 130 демонстрируют одарённые люди.

В западных странах шкала Стэнфорд — Бине используется для оценки готовности к школе, распределения учеников в школы разного уровня и при поступлении в вузы.

Опросник Дэвида Векслера

Подобно тесту Стэнфорд — Бине методика Векслера оценивает общий интеллект с помощью различных типов заданий. Весь опросник состоит из 9 субтестов:

  1. «Закончи предложение» — задания на логику и вербальный интеллект.
  2. «Найди лишнее слово» — требуется выбрать одно слово из пяти.
Примеры заданий опросника Векслера из адаптированного онлайн-теста

  1. «Аналогии» — подобрать пару к слову по принципу, который заложен в образце.
  2. «Классификация» — нужно объединить два понятия общим словом.
  3. «Арифметика» — задания на практические математические навыки.
  4. «Закономерности» — предлагается продолжить ряд чисел или заполнить пропуск в последовательности.
  5. «Пространственный тест» — нужно мысленно составить целую фигуру из частей.
  6. «Анализ изменений» — визуальный тест, в котором нужно выбрать фигуру с учётом мысленных преобразований.
  7. «Внимание и память» — испытуемому предлагается запомнить 25 слов, а затем найти их среди других.

На решение 176 заданий дают полтора часа. Тест Векслера адаптирован для детей от 2 лет, подростков и взрослых. В России его применяют в оценке персонала, педагогике и медицине.

Тест Айзенка

Ганс Айзенк считал, что его тест выявляет уровень интеллекта независимо от кругозора человека. Критики спорили с автором, поскольку результаты более образованных испытуемых оказывались выше.

Тест в равной степени оценивает вербальный интеллект и способность мыслить логически. По замыслу автора, ни «физики», ни «лирики» не имеют в нём преимуществ.

Примерно половина испытуемых набирает от 90 до 100 баллов из 160 возможных. Респонденты с высшим образованием часто показывают результат 115 и выше. Отметка ниже 70 расценивается как тревожный сигнал проблем с интеллектом.

Оценку результатов данного теста давно проводят автоматически в режиме онлайн, поэтому он у многих на слуху.

Школьный тест

В российских школах используют ШТУР — школьный тест умственного развития для учеников 7—9 классов. Он оценивает уровень эрудиции, способности проводить аналогии, классифицировать понятия, обобщать и видеть закономерности.

Примеры заданий ШТУР (авторы К.М.Гуревич, М.К.Акимова, Е.М.Борисова, В.Г.Зархин, В.Т.Козлова, Г.П.Логинова)
для учеников средней школы

В эпоху индустриализации тесты интеллекта позволяли оценить уровень человека и определить его рабочие функции. В XXI веке на первый план выходят мягкие или гибкие навыки, поэтому IQ тесты оказались менее востребованы.

От чего зависит результат теста IQ

IQ, доходы и здоровье

Уровень общего интеллекта одинаково зависит от наследственности и среды. Чем выше уровень IQ у родителей, тем больше шансов на высокие показатели интеллекта у ребёнка. Чем более насыщенная развивающая среда, в которой воспитывается индивид, тем более высокий уровень IQ он сможет продемонстрировать.

Исследования показывают, что уровень IQ кореллирует с продолжительностью жизни, уровнем образования и здоровья, но прямой причинной связи здесь нет. Совпадение показателей можно объяснить так: люди с более высоким IQ демонстрируют успехи в обучении, получают высшее образование и передают умственные способности своим детям.

Благодаря высшему образованию люди с высоким IQ находят высокооплачиваемую работу и обеспечивают себе и своим детям достаточно высокий уровень жизни: разнообразное питание, медицинское обслуживание, условия для развития. Если человек от природы имеет высокий IQ, но не стремится реализовать свой потенциал, ни богатства, ни долголетие ему не гарантировано.

Факторы и последствия интеллектуальных различий

Как сдать IQ тест на максимальный балл

Средний показатель IQ теста вычисляют по количеству людей, которые смогли сдать его на 100 баллов или около того. Систему оценивания тестов постоянно пересматривают, потому что человечество умнеет примерно на 3 пункта каждые десять лет. Рост среднего балла связан с увеличением количества образованных людей и переходом от ручного к умственному труду.

Исследователи заметили, что на результаты конкретного человека влияют его способности и желание выполнить тест как можно лучше. Чем выше уровень интеллекта испытуемого, тем сильнее влияние его мотивации на результат тестирования. Человек с более низкими способностями, как ни старайся, не покажет высокий результат. Если же человек с высоким интеллектуальным потенциалом не старается решить задачи, он не покажет свои истинные способности.

Результат теста будет выше, если потренироваться выполнять подобные задания — это эффект обучения. Как и в любом тесте эмоциональный настрой играет роль, поэтому приступать к заданиям лучше в хорошем расположении духа.

Распределение результатов испытуемых: 70% демонстрируют средние показатели, ещё четверть — немного выше или ниже среднего, единицы — предельно высокие или низкие баллы.

О чём не говорят баллы IQ

Успех в труде

С помощью тестов психологи хотели предсказать, насколько хорошо человек подходит для определённой деятельности. На деле оказалось, что баллы IQ не позволяют прогнозировать успех в работе. Деятельность человека слишком сложна и не укладывается в шкалы одного теста. Поэтому были разработаны специальные методики оценки математических способностей, памяти, креативности и профориентации.

Общественная ценность

Умственные способности — пусть и важный, но лишь один из ресурсов человека. Гораздо важнее то, как вы распоряжаетесь своими способностями. Рекордсмены IQ-тестов создали организацию Mensa International: туда берут лишь 2% испытуемых с самыми высокими показателями интеллекта. Члены Mensa пока не прославились ни выдающимися научными открытиями, ни другим вкладом в общественное развитие.

Эффективность

Показатели IQ не говорят о способности человека эффективно взаимодействовать с другими, быстро адаптироваться к новым условиям, брать на себя ответственность и находить силы двигаться вперёд несмотря на неудачи. В индустриальную эпоху знания и память играли ведущую роль, сейчас эти функции берёт на себя смартфон. Поэтому особую ценность приобретают исключительно человеческие способности: понимать и выражать эмоции, проявлять сочувствие и гибкость, учитывать интересы разных групп и мыслить критически. В отличие от общего интеллекта, эти способности (мягкие навыки) можно развить через образовательные практики и тренинги.

Проходить тест или нет

Тест на интеллект стоит пройти хотя бы затем, чтобы иметь о нём представление. Учёные из разных стран трудились над его созданием на протяжении всего XX века! Вы можете на собственном опыте проверить корреляцию между вашим уровнем IQ и успехами в учёбе. И, наконец, это просто увлекательно — решать задачи разного типа. Только помните, что результат будет выше, если вы заранее потренируетесь и будете выполнять задания в хорошем настроении.

Синонимы для BINET SIMON TEST

Какое другое слово для binet simon test?

Найдено 3 синонима

Произношение:

[ bˈɪnɪt sˈa͡ɪmən tˈɛst], [ bˈɪnɪt sˈa‍ɪmən tˈɛst], [ b_ˈɪ_n_ɪ_t s_ˈaɪ_m_ə_n t_ˈɛ_s_t]

Тест Бине-Саймона, также известный как тест Стэнфорда-Бине, представляет собой стандартизированную оценку, обычно используемую для измерения когнитивных способностей человека, таких как коэффициент интеллекта (IQ).

Однако существуют и другие тесты, предназначенные для измерения схожих способностей и часто используемые взаимозаменяемо. Некоторые синонимы теста Бине-Саймона включают шкалу интеллекта Векслера для детей (WISC), батарею оценок Кауфмана для детей (KABC) и тесты когнитивных способностей Вудкока-Джонсона. Каждый из этих тестов оценивает, среди прочего, мышление человека, способность решать проблемы, память и зрительно-пространственные навыки. Хотя каждый тест может иметь несколько иной подход или направленность, все они направлены на то, чтобы обеспечить всестороннее понимание когнитивных способностей человека.

Связанные слова: тест Саймона, тест Бине-Саймона, тест Саймона-Бине на интеллект, тест на интеллект Саймона, тест на коэффициент интеллекта Бине

Связанные вопросы:

  • Что такое тест Саймона?
  • Как провести тест Саймона?
  • Что такое тест Бине-Саймона?
  • Для чего используется тест Бине-Саймона?
  • Содержание

    Аналогичные слова для теста Бине Саймона:

    • Тест Бине (существительное)

    Как использовать «тест Симона Бине» в контексте?

    Гиперонимы слова binet simon test

    • н.

      Тест Бине (существительное)
      • тест интеллекта,
      • Тест IQ,
      • Тест Бине-Саймона.

    Тест Бине-Саймона обычно используется для измерения интеллекта у детей. Он состоит из 48 заданий и требует от детей найти отличия между двумя картинками. Тест состоит из двух подразделов, вербального и невербального, по 18 заданий в каждом. В каждом подразделе 12 вербальных и 12 невербальных заданий. Ребенку предлагается выбрать пару картинок, которая имеет большее различие, и отметить вариант карандашом. Затем ребенка просят записать разницу между двумя картинками.

    Дональд Кларк План Б: Бине и Саймон

    Альфред Бине (1857–1911) французский психолог, который вместе со своим учеником Теодором Симоном (1873–1961) известен изобретением первого теста IQ в 1905 году. общественная работа через Правительственную комиссию по оценке детей с особыми образовательными потребностями и изобретение первого теста IQ в 1905 году. Цель состояла в том, чтобы более точно сопоставить потребности детей с образовательными потребностями и сосредоточиться на детях, которые нуждались в помощи. Его показатель был связан с «умственным возрастом» и должен был оказать глубокое влияние на разработку тестов IQ, а также на их внедрение в образовательную политику и практику.

    Измерение интеллекта

    В начале своей карьеры Бине занимался исследованиями поведения под гипнозом. Это вызвало споры, и оказалось, что его критики были правы, говоря, что работе не хватало строгости. Бине извлек уроки из этого и с этого момента стал более осторожным в своих методах и сборе данных. Его интерес к психологии был интенсивным и разнообразным, но он ограничивал свою работу в основном Парижем, не путешествовал и даже не посещал конференции во Франции.

    Они хотели определить умственный возраст детей, не отделяя их от якобы более одаренных детей, а сосредоточив внимание на улучшении их образования и ускорении их прогресса. В «Современных представлениях о детях» было ясно, что его целью было улучшение, а не рассмотрение когнитивных способностей как фиксированных и необучаемых. Интеллект нужно было тщательно измерять с точки зрения четырех шагов: понимание, изобретение, направление и результаты. Цель состояла в том, чтобы позволить учителям сосредоточиться не на недостатках, а на том, что необходимо улучшить. Учащихся необходимо учить тому, как учиться. Активные учащиеся Его результаты показали целый год улучшения «умственного возраста» и удивили правительственных чиновников, которые в некоторых случаях провалили те самые тесты, которые прошли дети.

    Умственный возраст

    В постдарвиновский период был большой интерес к возможностям человеческого разума, Фрэнсис Гальтон и другие сосредоточились на физических и физиологических показателях, таких как размер мозга и способности восприятия. Однако Бине требовал когнитивных измерений.

    Они разработали серию когнитивных задач, определяемых «умственным возрастом». Тестовые задания представляли собой тесты не на заученные знания, а на понимание и способности. Это были не просто письменные вопросы, а генеративные задания, такие как изложение шестидесяти слов за три минуты и подсчет денег. Тестовые элементы также были проверены экспериментально и скорректированы в свете этих результатов. Детям на основе этих тестов приписывался умственный возраст, и их образовательное будущее определялось на основе этих тестов. Тесты проводились для детей, скажем, восьмилетнего возраста. Если ребенок не мог выполнить эти задания, ему давали задания для 7-летнего возраста. Эта идея умственного возраста была нововведением Бине-Саймона 9 .0005

    Коэффициент интеллекта (IQ)

    В 1911 году немецкий психолог Уильям Штерн взял этот умственный возраст, разделив его на реальный возраст ребенка, чтобы получить «умственный коэффициент». В США Луис Терман умножил этот коэффициент на 100, чтобы получить коэффициент интеллекта (IQ). Независимые тестировщики

    Чтобы избежать предвзятости, они представили идею независимых тестировщиков, прошедших обучение, для администрирования тестов. Это было сделано для того, чтобы избежать случайного предложения тестировщика, особенно учителей. Важно, чтобы тесты сдавал психолог, а не педагог. Бине и Симон были осторожными учеными и не верили, что интеллект фиксирован и полностью передается по наследству.0005

    Влияние

    Бине и Саймон не рассматривали свои тесты как измерение наследственных способностей, они действительно считали важными социальные условия. Они считали, что образование и обучение могут привести к значительным улучшениям. Они также не считали интеллект представленным одним числом, таким как IQ. Их работа была упрощена и сведена к тому, чем она не была. Однако его тщательно выверенная работа и методы позже использовались более инструментально другими.

    Тест Стэнфорда-Бине был введен в США после нескольких лет разработки в 1916 году и продолжается до сих пор. Он предназначен для измерения интеллекта по пяти типам когнитивных способностей; плавное мышление, знания, количественные рассуждения, визуально-пространственная обработка и рабочая память.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts