Тест бине симона: Тест А. Бине — Т. Симона

Первые диагностические шкалы для измерения интеллекта. Шкала Бине-Симона и её модификации — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит…

Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного…

Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь…

Интересное:

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья. ..

Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является…

Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 18Следующая ⇒

Первая серия тестов — Шкала Бине-Симона (Binet-Simon Intelligence Development Echelle) появилась в 1905 г. Затем она несколько раз пересматривалась авторами, которые стремились изъять из нее все задания, требующие специального обучения.

Задания в шкалах Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Для каждого возраста подбирались определенные тесты. Они считались соответствующими данной возрастной ступени, если их решало большинство детей данного возраста (80-90 %). Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который мог расходиться с хронологическим. Умственный возраст определялся по уровню тех заданий, которые мог решить ребенок. Если, например, ребенок, чей хронологический возраст равен 3 годам, решает все задачи для четырехлетних детей, то умственный возраст этого 3-летнего ребенка признавался равным 4 годам. Несовпадение умственного и хронологического возраста считалось показателем либо умственной отсталости (если умственный возраст ниже хронологического), либо одаренности (если умственный возраст выше хронологического).

Вторая редакция шкалы Бине послужила основой работы по проверке и стандартизации, проведенной в Стэнфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством Л. М. Термена (1877-1956) [129]. Первый вариант адаптации тестовой шкалы Бине был предложен в 1916 г. и имел так много серьезных изменений по сравнению с основным, что был назван Шкалой интеллекта Стэн-форд-Бине (Stanford-Binet Intelligence Scale). Основных нововведений по сравнению с тестами Бине было два:

1) введение в качестве показателя по тесту коэффициента интеллектуальности (Intelligence Quotient — IQ), выводящегося из отношения между умственным и хронологическим возрастами;

2) применение критерия оценки тестирования, для чего вводилось понятие статистической нормы.

Шкала Стэнфорд-Бине рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состояла из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным критериям. Для каждого возраста наиболее типичный, средний показатель выполнения, был равен 100, а статистическая мера рассеяния, отклонения индивидуальных значений от этого среднего (о) равнялась 16. Все индивидуальные показатели по тесту, попадавшие в интервал х + о, т. е. ограниченные числами 84 и 116, считались нормальными, соответствующими возрастной норме выполнения. Если тестовый показатель был выше тестовой нормы (более 116 – ребенок считался одаренным, а если ниже 84, то умственно отсталым).

Шкала Стэнфорд-Бине получила популярность во всем мире. Она имела несколько редакций (1937, 1960, 1972, 1986). В последней редакции она применяется и в настоящее время. Показатель IQ, получаемый по шкале Стэнфорд-Бине, на долгие годы стал синонимом интеллекта. Вновь создаваемые интеллектуальные тесты стали проверяться путем сопоставления с результатами шкалы Стэнфорд-Бине.

Следующий этап развития психологического тестирования характеризуется изменением формы проведения тестового испытания. Все тесты, созданные в первом десятилетии XX в., были индивидуальными и позволяли вести опыт только с одним испытуемым. Использовать их могли лишь специально подготовленные психологи, имеющие достаточно высокую квалификацию.

Эти особенности первых тестов ограничивали их распространение.

Практика же требовала диагностировать большие массы людей с целью отбора наиболее подготовленных к тому или иному виду деятельности, а также распределения по разным видам деятельности людей в соответствии с их индивидуальными особенностями. Поэтому в США в период первой мировой войны появилась новая форма тестовых испытаний — групповое тестирование.

Необходимость как можно быстрее отобрать и распределить полу-торамиллионную армию рекрутов по различного рода службам, школам и училищам заставила специально созданный комитет поручить ученику Л. Термена Л. С. Отису (1886-1963) разработку новых тестов. Так появились две формы армейских тестов — Альфа (Army Alpha) и Бета (Army Beta). Первая из них предназначалась для работы с людьми, знающими английский язык. Вторая — для неграмотных и иностранцев. После окончания войны эти тесты и их модификации продолжали широко применять [10, т. 1].

Групповые (коллективные) тесты не только делали реальными испытания больших групп, но наряду с этим допускали упрощение инструктирования, процедуры проведения и оценки результатов тестирования. К тестированию начали привлекаться люди, не имеющие настоящей психологической квалификации, а всего лишь обученные проведению тестовых испытаний.

В то время как индивидуальные тесты, такие, как шкалы Стэнфорд-Бине, в основном применялись в клинике и для консультирования, групповые тесты использовались преимущественно в системе образования, в промышленности и в армии.

Двадцатые годы прошлого столетия характеризовались настоящим тестовым бумом. Быстрое и широкое распространение тестологии было обусловлено прежде всего ее направленностью на оперативное решение практических задач. Измерение интеллекта с помощью тестов рассматривалось как средство, позволяющее научно, а не чисто эмпирически подойти к вопросам обучения, профотбора, оценки достижений и т. д.

На протяжении первой половины XX в. специалистами в области психологической диагностики было создано множество разнообразных тестов. При этом, разрабатывая методическую сторону тестов, они доводили ее поистине до высокого совершенства. Все тесты тщательным образом стандартизировались на больших выборках; тестологи добивались того, что все они отличались высокой надежностью и хорошей валидностью.

Валидизация выявила ограниченные возможности тестов интеллекта: прогнозирования на их основе успешности выполнения конкретных, достаточно узких видов деятельности часто не достигалось. Требовалась, помимо знания уровня общего интеллекта, дополнительная информация об особенностях психики человека. Возникло новое направление в тестологии — тестирование специальных способностей, которое вначале призвано было лишь дополнить оценки тестов интеллекта, а впоследствии выделилось в самостоятельную область.

Толчком для развития тестов специальных способностей стало мощное развитие профессионального консультирования, а также профессионального отбора и распределения персонала в промышленности и военном деле. Стали появляться тесты механических, канцелярских, музыкальных, артистических способностей. Создавались тестовые батареи (комплекты) для отбора поступающих в медицинские, юридические, инженерные и другие учебные заведения. Разрабатывались комплексные батареи способностей для использования при консультировании и распределении персонала. Наиболее известны среди них Батарея тестов общих способностей (General Aptitude Test Battery — GATB) и Батарея тестов специальных способностей (Special Aptitude Test Battery — SATB), разработанные Службой занятости США для использования консультантами в государственных учреждениях [10, т. 2]. Тесты и батареи специальных способностей, различаясь составом, методическими качествами, сходны в одном — их характеризует низкая дифференциальная валидность. Учащиеся, выбирающие разные области образования или профессиональной деятельности, незначительно различаются своими тестовыми профилями.

Теоретической основой для построения комплексных батарей способностей стало применение особой техники обработки данных об индивидуальных различиях и корреляций между ними — факторного анализа. Факторный анализ позволял точнее определить и классифицировать то, что называли специальными способностями.

Современное понимание факторного анализа вносит некоторое изменение в ту его трактовку, которая была в 20-40-х гг. XX в. Факторный анализ — это высшая ступень линейных корреляций. Но линейные корреляции не могут считаться универсальной формой выражения математической связи между психическими процессами. Следовательно, отсутствие линейных корреляций не может толковаться как отсутствие связи вообще, то же относится и к невысоким коэффициентам корреляции. Поэтому факторный анализ и добываемые посредством этого анализа факторы не всегда верно отражают зависимости между психическими процессами.

Но, пожалуй, главное, что вызывает сомнение, — это понимание так называемых специальных способностей. Эти способности трактуются не как индивидуальные особенности, возникшие в качестве продукта влияний требований общества на индивида, а как особенности, исконно присущие данной индивидуальной психике. Такая трактовка порождает массу логических трудностей. В самом деле, откуда вдруг сложились и проявились у современного индивида такие способности, о которых даже представления не имели предшествующие поколения? Нельзя же думать, что в психике таятся способности, пригодные для всех грядущих общественных требований. Но техника факторного анализа принимает эти способности как некую данность; они же в действительности суть психические образования, находящиеся в динамике.

Сказанное убеждает в том, что к возможностям факторного анализа и к его факторам нужно относиться с большой осторожностью и не считать этот анализ универсальным инструментом изучения психики.

Наряду с тестами интеллекта, специальных и комплексных способностей возник и еще один тип тестов, широко применяемых в учебных заведениях — тесты достижений. В отличие от тестов интеллекта они отражают не столько влияние многообразного накопленного опыта, сколько влияния специальных программ обучения на эффективность решения тестовых заданий. История развития этих тестов может быть прослежена с момента смены в Бостонской школе устной формы экзаменов на письменную (1845). В Америке тесты достижений используются при отборе сотрудников на государственную службу, начиная уже с 1872 г., а с 1883 г. их применение становится регулярным. Наиболее значительная разработка элементов техники конструирования тестов достижений выполнена в течение первой мировой войны и сразу после нее.

Тесты достижений относятся к наиболее многочисленной группе диагностических методик. Одним из наиболее известных и широко применяемых до сих пор тестов достижений является Стэнфордский тест достижений (Stanford Achievement Test — SAT), впервые опубликованный в 1923 г. [10, т. 2]. С его помощью оценивается уровень обученности в разных классах в средних учебных заведениях. Значительное число тестов специальных способностей и достижений было создано под воздействием практических запросов со стороны промышленности и экономики. Они применялись для профотбора и профессионального консультирования. Дальнейшее развитие тестов достижений привело к появлению в середине XX в. критериально-ориентированных тестов.

 

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰). ..

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций…



Бине-Симона умственного развития шкала — Студопедия

Поделись  

лат. scala — лестница] — тест интеллекта, являющийся родоначальником современных тестов диагностики уровня интеллектуального развития. Первая редакция Б. -С. у. р. ш. была разработана А. Бине и Т. Симоном в 1905 г. в целях выявления умственно неполноценных детей, не способных обучаться в обычных школах. Б.-С. у. р. ш. в первоначальном виде содержала 30 тестов-заданий, расположенных по мере возрастания трудности таким образом, что вероятность успешного выполнения увеличивалась с хронологическим возрастом. Уровень трудности определялся эмпирически, на основе данных выборки из 50 нормальных детей в возрасте 3—11 лет и незначительного количества слабоумных. Обследуемые с различными видами слабоумия не могли решить задания за пределами определенного уровня сложности. На этой основе и проводиласьдифференциация. Авторами при отборе заданий в соответствии с их теоретическими положениями был сделан акцент на «сложные интеллектуальные процессы». Созданный тест рассматривался в качестве вспомогательного инструмента изучения интеллекта, общий показатель интеллекта не рассчитывался. В 1908 г. Б.-С. у. р. ш. была существенно пересмотрена. Количество тестов-заданий увеличилось, были устранены неудачные. Значительно расширена стандартизационная выборка. В этом варианте теста авторами ставилась более широкая задача — помимо дифференциации детей на нормальных и слабоумных выделить разные уровни интеллектуального развития нормальных детей. Тестызадания группировались по возрастным уровням,вводилось понятие умственного уровня, которое в различных переводах и переработках теста было заменено термином «умственный возраст».

Английский антрополог Ф. Гальтон в 1879 г. опубликовал результаты своих ассоциативных экспериментов. Составив список из 75 слов, он открывал их по одному и включал секундомер. Как только испытуемый отвечал на слово-раздражитель словесной ассоциацией, секундомер останавливался. Так впервые хронометрия была использована для исследования умственной деятельности.

В. Вундт сразу же после публикации Ф. Гальтона использовал ассоциативную методику в своей лаборатории, хотя и считал высшие функции не подлежащими эксперименту. Получаемые в опытах индивидуальные различия во времени реакции объяснялись характером ассоциаций, а не индивидуальными особенностями испытуемых.

Американский психолог Дж. Кеттелл (1860-1944) исследовал объем внимания и навыки чтения. С помощью тахистоскопа (прибора, позволяющего предъявлять испытуемому зрительные стимулы на краткие отрезки времени) он определял время, необходимое для того, чтобы воспринять и назвать различные объекты — формы, буквы, слова и т. д. Объем внимания в его опытах составлял величину порядка пяти объектов. Проводя эксперименты с чтением букв и слов на вращающемся барабане, Дж. Кеттелл зафиксировал феномен антиципации («забегания» восприятия вперед).

Так на рубеже XX в. в психологии утвердился объективный экспериментальный метод,который начал определять характер психологической науки в целом. С внедрением в психологию эксперимента и появлением благодаря этому новых критериев научности ее представлений создались предпосылки для зарождения знаний об индивидуальных различиях между людьми.

10.

Первая проективная методика, то есть та, которая основывалась на соответствующей теоретической концепции — психологической концепции проекции, появилась в 1938 г. и принадлежит американскому психологу Г. Мюррею, автору знаменитого теста тематической апперцепции (ТАТ). Ранее появившиеся методики, а к ним относится и опубликованный в 1922 г. самый известный в мире тест Роршаха, были осмыслены с позиций проективного подхода, сформировавшегося позднее.

Любой личностный опросник, как правило, содержит определен­ный перечень вопросов, на которые испытуемый должен дать ответ.

Эти ответы он либо формулирует сам (открытый вариант), либо вы­бирает один из предлагаемых ответов (закрытый вариант).Наиболее известным примером личностного опросника яв­ляется Многостадийный личностный опросник штата Минне­сота (MMPI). Этот тест не только один из самых употребляемых личностных опросников, но и источник обширного потока исследова­ний. На сегодняшний день по MMPI опубликовано свыше» 3500 работ, значительная часть которых посвящена факторному анализу шкал MMPI и влиянию стиля ответов на тестовые показатели.

Обычно проективные методики являются также методиками за­маскированного тестирования, поскольку обследуемый редко подоз­ревает о типе психологической интерпретации, которая будет дана его ответам. Для проективных методик характерен более общий (глобальный) подход к оценке личности. Внимание фокусируется на общей картине личности как таковой, а не на измерении отдель­ных ее свойств. Наконец, проективные методики рассматриваются их сторонниками как наиболее эффективные процедуры для обна­ружения скрытых, завуалированных или неосознаваемых сторон личности. Это следует из предположения, что чем менее однознач­ны и определенны стимулы, тем менее вероятно, что они вызовут у испытуемого защитные реакции.

Одна из самых популярных проективных методик исследо­вания личности связана с использованием чернильных пятен Роршаха. Разработанная швейцарским психиатром Германом Рорша-хом, эта методика впервые была описана в 1921 г. Хотя стандарти­зированные серии чернильных пятен использовались психологами и раньше для изучения воображения и других психических функций, Г. Роршах был первым, кто применил чернильные пятна для диаг­ностического исследования личности в целом. Развивая этот метод, Г. Роршах экспериментировал с большим количеством пятен, которые он предъявлял различным группам психически больных. В ре­зультате подобных клинических наблюдений те характеристики от-ЦВ ветов, которые можно было соотнести с различными психическими»! заболеваниями, постепенно объединялись в систему показателей.»;

Методы определения показателей затем отрабатывались с помощью! дополнительного тестирования умственно отсталых и нормальных»! людей, художников, ученых и других лиц с известными психологи-1 ческими характеристиками.

В тесте Роршаха используются 10 карточек, на каждой из кото-,| рых отпечатано двухстороннее симметричное пятно. Пять пятен вы- i полнено только в серо-черных тонах, два содержат дополнительные-! штрихи ярко-красного цвета, а остальные три представляют собой | сочетание цветов пастельных тонов. По мере того как испытуемому показывают каждое пятно, его просят рассказать, что он видит, что . могло бы изображать пятно. Помимо дословной записи ответов ис­пытуемого по каждой карточке, экспериментатор отмечает время ! ответа, положение или положения, в которых держатся карточки, непроизвольные реплики, эмоциональные проявления и другие из-. менения поведения испытуемого во время сеанса тестирования. По­сле предъявления всех 10 карточек экспериментатор по определен­ной системе опрашивает испытуемого относительно частей и осо­бенностей каждого из пятен, по которым возникли ассоциации. Во время этого опроса испытуемый может также уточнить или до­полнить прежние свои ответы.

Имеется несколько систем для подсчета и интерпретации показателей теста Роршаха. К числу наиболее общих включае­мых в показатели категорий можно отнести локализацию, детерми­нанты, содержание.

Локализация указывает на часть пятна, с которой испытуемый ассоциирует свой ответ: используется ли при ответах все пятно, ка­кая-то общая деталь, необычная деталь, белая часть карточки или j какая-то комбинация белого и темного участков. .1

Детерминанты ответа включают форму, цвет, оттенок и | «движение». Хотя, конечно, в чернильном пятне самом по себе нет никакого движения, все же восприятие испытуемым пятна как дви­жущегося объекта относится к этой категории. Внутри этих катего­рий проводится более подробная дифференциация. Например, дви­жение человека, движение животного, а также абстрактное или не­одушевленное движение подсчитывается отдельно. Точно так же оттенок может восприниматься как представляющий глубину, тек­стуру, неопределенную форму, скажем, облако или серо-белое вос­произведение цвета. |

Содержание. Трактовка содержания меняется в зависимости от j системы определения показателей, но некоторые основные категории используются постоянно. Главными среди них являются чело­веческие фигуры и их детали (или фрагменты человеческого тела), фигуры животных и их детали, анатомическое строение. К другим широко применяемым категориям показателей можно отнести не­одушевленные объекты, растения, географические карты, облака, пятна крови, рентгеновские снимки, сексуальные объекты, символы. Показатель популярности часто определяется на основе относи­тельной частоты различных ответов среди людей вообще.

Основным фактором, затрудняющим интерпретацию показателей теста Роршаха, является суммарное число ответов, известное как продуктивность ответов. Эмпирически показано, что продуктивность ответов непосредственно связана с возрастом, интеллектуальным уровнем и образованием индивида.

Тематический апперцептивный тест (ТАТ) — проективная психодиагностическая методика, разработанная 1930-х в Гарварде Генри Мюрреем и Кристианой Морган. Целью методики являлось исследование движущих сил личности — внутренних конфликтов, влечений, интересов и мотивов.

Рисованный апперцептивный тест (РАТ) — это компактный модифицированный вариант Тематического апперцептивного теста Г. Мюррея, отнимающий немного времени на обследование и приспособленный к условиям работы практического психолога. К нему разработан совершенно новый стимульный материал, представляющий собой контурные сюжетные картинки. На них схематично изображены человеческие фигурки.

Рисованный апперцептивный тест в силу большей лаконичности и простоты нашел применение в семейном консультировании, при оказании социально-психологической помощи пресуицидентам, а также в клинике неврозов и судебно-психиатрической экспертизе.

11.

Начало схоже с зарубежной психодиагностикой. Основа — экспериментальная психология, которая у нас была материалистична в своей основе. У истоков экспериментальной психологии два великих физиолога — Сеченов и Павлов.
У Сеченова — материалистический субстрат деятельности (мозг).
У Павлова — теория условных рефлексов. Доказал психику физиологическими методами.
Бехтерев — его рефлексология является реализацией рефлекторной теории Сеченова и условных рефлексов Павлова.
Связь психических явлений с деятельностью мозга. Любое психическое явление связано с мозгом.
Психику Бехтерев назвал невропсихикой.
Психологию нужно переставить на объективные рельсы.
Бехтерев — создатель психоневрологического института. Инициировал создание первой в России лаборатории экспериментальной психологии в 1885 году при Казанском университете. Затем в Харькове, Санкт-Петербурге…
Первая экспериментальная лаборатория в Москве — 1895 год — Корсаков открыл на базе клиники нервных болезней Московского университета.
Единственная лаборатория при филологическом факультете в Новороссийске. Изучали объективные проявления психики.
В конце 19 века появилась экспериментальная психология.
В 1909 году при МГУ Г.И.Россолимо выполнил отечественную психодиагностическую работу. «Методика индивидуального психологического профиля». Методика, направленная на выявление умственной отсталости. С ее помощью можно оценить 11 психических процессов по 10-ти бальной системе.
Психические процессы разделил на 3 группы:
1. внимание и воля
2. точность и прочность восприятия
3. ассоциативная деятельность (мышление)
По результатам обследования строил систему координат, по горизонтали — 11 психических процессов, по вертикали — 10 баллов.
Результаты диагностики наносил на систему координат. Соединив точки можно оценить уровень выраженности психических процессов.
По форме профиля можно определить умственное развитие (отсталость) испытуемых.

Психодиагностический метод тестов развивался в педологии — наука о детях (комплексная наука — информация от педагогов, психологов, медиков).

На практике, уделялось большое внимание методу тестов для распределения детей по разным типам школ (для умственно отсталых детей, уровень интеллекта детей в обычных школах).

Результаты тестов интерпретировались неверно (интеллектуальные тесты говорят о врожденных свойствах интеллекта). Обследование с помощью тестов показало, что дети рабочих и крестьян — более низкие уровни интеллекта, что связано с разными традициями воспитания.

Трактовка ошибочная — плохая наследственность, поэтому педология была запрещена с 4 июля 1936 года. Следовательно, запрещено использование тестов в рамках педологии и как следствие запрет психодиагностики.

Слово «тест» — стало антинаучным, вредоносным.

До конца 60-х годов продолжался запрет на педологию и психодиагностику. Психодиагностика отсутствовала на нашей стране. Вплоть до 80-х ее не было как учебной дисциплины в ведущих вузах России.

Сейчас в области психодиагностики поголовная безграмотность. Уровень развития очень низкий по сравнению с зарубежными стандартами.

12.

В своей работе в общеобразовательном учреждении психолог-практик обязан руководствоваться профессионально-этическими нормами, выражающимися в этических принципах:

1) Принцип соблюдения тайны. Деятельности практического психолога, как и многим другим видам деятельности свойственна профессиональная тайна — следование правилу, согласно которому определенная информация может быть известна только узкому кругу специалистов. Этого требуют интересы клиента, а также самого психолога. Это задача не простая. Позиция и статус психолога в системе профессиональной коммуникации таковы, что он обязан предоставлять определенную психологическую информацию. Под этим видом могут предъявляться требования и относительно персональной информации. Профессиональный долг психолога не позволяет ему предоставлять информацию о клиенте большинству должностных лиц. Прежде всего, психолог отстаивает права своего клиента, и конфиденциальность является их существенной частью. Соблюдение профессиональной тайны отражает принцип конфиденциальности, который разделяют все психологи мира. В то же время профессиональная тайна и конфиденциальность имеют свои границы. Если клиент сообщил какую-либо информацию о возможной опасности для своей жизни, здоровья, благополучия или жизни других людей, то психолог примет меры для ее предотвращения. А это может потребовать вмешательства других людей и разглашения информации. Например, психолог не может оставить без внимания сообщение о задуманном самоубийстве, преступлении или побеге ребенка из дома. О возможности обсуждать проблему клиента с коллегами, также сообщается на начальной стадии работы. В группе психолог прикладывает усилия к формированию таких групповых норм, которые создают атмосферу конфиденциальности;

2) Принцип ненанесения ущерба. Принцип ненанесения ущерба — один из основных принципов деятельности практических психологов, предполагающий, что результаты, полученные в ходе взаимодействия с клиентом, ни в коем случае не должны причинить ему вред. Этот принцип имеет медицинское происхождение. Он призывает психолога к сдержанности и даже известному консерватизму во всем, что затрагивает здоровье, социальное положение и способность человека решать свои проблемы. Клиент может быть травмирован в процессе общения с психологом в результате получения ошеломляющей его информации о себе, своем поведении, с которой он не знает, что делать Он может укрепиться в мысли о невозможности найти нужную ему помощь. Неправильные действия психолога могут сформировать зависимость и пассивность клиента. Вред может быть нанесен неосторожным поведением психолога с людьми, которые имеют власть над клиентом, и могут употребить во зло все, что они узнали из общения с психологом. Психолог должен применять только апробированные методики, отвечающие современным научным стандартам. Всю свою работу психолог строит на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности клиента. Он уважает основополагающие человеческие права, определенные всеобщей Декларацией прав человека;

3) Принцип научной обоснованности используемых психологических методик и объективности выводов;

4) Принцип комплексной диагностики и психологической помощи. Он предполагает сочетание различных методических приемов при диагностике одного и того же психического свойства, а также сочетание методик, направленных на родственные психические свойства, для повышения достоверности исследования;

5) Принцип безоценочного отношения к клиенту и уважения его личности. Психолог создает условия, чтобы обратившийся за помощью человек чувствовал себя спокойно и комфортно во время приема. Психолог проявляет доброжелательное отношение, умение слушать, понимать, осмысливать, относиться серьезно к неприятностям и проблемам клиента;

6) Принцип эффективности предлагаемых рекомендаций предполагает, что такие рекомендации должны быть обязательно полезны для того, кому даются;

7) Принцип профессиональной компетентности и рефлексии профессиональных ограничений предполагает, что психолог должен отвечать за последствия своей профессиональной деятельности. Он должен четко представлять границы своих профессиональных возможностей, применять только проверенные методы работы.

13.

«Тест — стандартизованное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально психологических различий» (1, с.139). «Под тестом понимается специфический инструмент для оценивания психологических качеств личности. Он состоит из совокупности заданий или вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для выявления частичных типов поведения» (7, с. 13). Все определения содержат следующие общие моменты:

во-первых, тест — один из методов измерения в психодиагностике наряду с такими, как проективные методы (см. Тема 5), стандартизованные самоотчеты (см. Тема 4), интервью, аппаратурные методы и др.;

во-вторых, это метод измерения свойств личности и особенностей интеллекта;

в-третьих, это метод измерения, который характеризуется высокой степенью объективности, надежности и валидности.

Объективность, валидность и надежность — требования, которым должен удовлетворять каждый тест.

Применение тестовых норм в профессионально организованной психодиагностике основывается на переводе тестовых баллов из сырой шкалы в стандартную. Эта процедура называется стандартизация тестового балла.



Тест интеллекта Бине-Саймона и Стэнфорд-Бине. Упрощение

Содержание страницы

Тест интеллекта Бине-Саймона

Альфред Бине и его коллега Теофил Саймон впервые разработали работу по измерению интеллекта, известную как тест интеллекта Бине-Саймона. Тест разработан для выявления причин вредных привычек школьников и принятия корректирующих мер. На сегодняшний день шкала интеллекта Бине-Саймона входит в число важнейших тестов интеллекта.

Позже этот тест Бине был переведен и отредактирован Льюисом Терманом, и это новое издание называется тестом интеллекта Стэнфорда-Бине.

В 1904 году правительство Франции назначило комитет для выявления детей, плохо успевающих в школе, и обеспечения их коррекционным образованием. Эта задача привела к новаторской работе по измерению интеллекта. В состав комитета входил Альфред Бине (1857–1911), французский психолог, сыгравший важную роль в выявлении более слабых детей и определении того, как улучшить их успеваемость с помощью специального обучения. Бине и его коллега, другой французский психолог Теофиль Симон (1873-1919 гг.)61) разработал первую шкалу в 1905 году, известную как шкала Бине-Саймона.

Эта шкала или тест интеллекта Бине-Саймона является родоначальником современного теста интеллекта, после которого было выпущено несколько версий теста на английском языке. Тест содержит тридцать заданий, начиная от простых и заканчивая сложными, чтобы зафиксировать способности детей разного возраста. Тест включал копирование рисунка, повторение строки цифр, понимание истории и так далее.

Они собрали простые задачи, измеряющие высшие психические процессы, такие как рассуждение, память и пространственное мышление. Типичные задания требовали от детей определения общеупотребительных слов (Что такое карандаш?), названий предметов, изображенных на картинках, объяснения, чем похожи два предмета (Чем похожи корова и собака?), рисования рисунков на память и т. д. Эти задания казалось, представляет собой уровень способностей, типичный для детей определенного возраста, тогда как другие элементы связаны со способностями разных возрастов.

Например, при составлении исходного теста для шестилетних детей Бине и Саймон составили задания, которые могли пройти около 2/3 шестилетних детей, которые рассматривались как вопросы для шестилетнего теста. Когда тот же вопрос был задан детям семи и одного года, его не дали более двух третей детей семи и восьми лет и менее двух третей детей младше шести лет.

Крупномасштабное тестирование позволило Бине и Саймону установить масштабный тест на понимание для каждого возрастного уровня, и результаты также предложили идею умственного возраста, которая отражала уровень интеллектуального развития ребенка. Умственный возраст – это средний возраст, в котором дети набирают определенный балл. Ребенок в хронологическом (фактическом) возрасте пяти лет, который может отвечать на вопросы восьмилетнего уровня, имеет умственный возраст восьми лет, и в этом случае он опережает на три года. Пятилетний ребенок, который может ответить на вопрос, ожидаемый для его возраста, но не для старшего возраста, имеет умственный возраст пяти лет.

Другими словами, для среднего ребенка умственный возраст и хронологический возраст совпадают. Другому ребенку с умственным возрастом от восьми до одиннадцати лет, и в этом случае он отстает на три года. С этой точки зрения умственно отсталый ребенок медлителен в когнитивном развитии. Умственно отсталый восьмилетний ребенок может неправильно ответить на некоторые вопросы из восьмилетнего и семилетнего уровней и быть в состоянии ответить только на некоторые из шестилетних вопросов.

По шкале Бине и Симона яркость и тусклость могут быть выражены в виде опережения или отставания на несколько лет. Эта шкала развила идею интеллектуального коэффициента (IQ). Бине и Саймон расширили поле своего теста, чтобы измерить отклонения в интеллекте у детей, что послужило разработке улучшенной версии в 1919 году.08.

Тест интеллекта Стэнфорда-Бине и концепция IQ

Тест Бине был переведен и широко переработан в 1916 году Льюисом Терманом, профессором и психологом Стэнфордского университета. Эта новая версия теста интеллекта Бине-Саймона называется тестом интеллекта Стэнфорда-Бине и применяется к детям в возрасте от двух до шестнадцати лет. Тест снова пересматривался несколько раз в 1937, 1960 и 1972 годах. Текущая версия — тест Стэнфорда-Бине-V-интеллектуальности.

В 1912. Немецкий психолог Уильям Штерн (1871–1938) разработал индекс интеллекта, разделив умственный возраст ребенка (MA) на его хронологический возраст (CA). Терман принял эту идею в тесте Стэнфорда-Бине и добавил дополнительные функции. Он умножил индекс на 100 до десятичных дробей. Формула выводит IQ ребенка путем деления умственного возраста на хронологический возраст (CA) и умножения на 100 (IQ = MA/CA * 100)/.

В 1912 году немецкий психолог Уильям Штерн (1871-1938) разработал индекс интеллекта, разделив умственный возраст ребенка (MA) на его хронологический возраст (CA). Терман принял эту идею в тесте Стэнфорда-Бине и добавил дополнительные функции. Он умножил индекс на 100 до десятичных дробей. Формула выводит IQ ребенка путем деления умственного возраста на хронологический возраст (CA) и умножения на 100 (IQ = MA/CA * 100)/.

Например, 8-летний ребенок с умственным возрастом 8 лет будет иметь IQ 100 (8/8*100=100). Если бы умственный возраст того же ребенка был 5 лет, это было бы 63 года (5/8*100=63). Если умственный возраст ребенка равен 12 годам, IQ будет равен 150 (12/8*100=150). IQ выше 100 показал, что человек умнее, чем его ровесники. Напротив, число ниже 100 указывает на то, что человек менее умен, чем его или ее сверстники. Он показывает, что IQ среднего ребенка составляет около 100.

Этот метод определения коэффициента интеллекта (IQ) помогает количественно оценить интеллектуальное функционирование, а также позволяет проводить сравнение между людьми. IQ показывает, насколько ребенок развился по возрастным нормам. Это показатель яркости. IQ стал синонимом слова «умный».

Однако коэффициент IQ имеет несколько проблем. В то время как хронологический возраст человека продолжает расти, умственный возраст не увеличивается таким же быстрым и упорядоченным образом, как в раннем подростковом возрасте. В результате показатели IQ начинают снижаться. Становится бессмысленным описывать умственный возраст человека в 25,39 лет.. Поэтому коэффициент IQ теперь имеет другое определение.

IQ выше 100 указывает на то, что человек умен, в то время как оценка ниже 100 указывает на то, что человек ниже среднего, чем люди его возрастной группы. В тесте Стэнфорда-Бине используется другой тип IQ, называемый отклонением IQ, который широко используется в настоящее время. IQ отклонения получают путем сравнения индивидуального балла со средним баллом возрастной группы.

Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине — это индивидуальный тест, который требует квалифицированного и опытного экзаменатора. Тест обычно занимает два часа. Результаты предоставляют ценную информацию о сильных и слабых сторонах человека и помогают выявить трудности в обучении у человека.

 

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Тест Стэнфорда-Бине | iqtests.org

Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине, обычно называемая тестом Стэнфорда-Бине, была разработана в первой половине 20-го века Льюисом Терманом путем пересмотра шкалы Бине-Саймона. Он до сих пор широко используется как инструмент оценки и как основа для различных тестов IQ и шкал интеллекта.

Альфред Бине и происхождение тестов IQ

Альфред Бине был французским психологом, который сегодня известен как отец тестов IQ. Родившийся в 1857 году, Бине окончил юридический факультет и изучал естественные науки и психологию в Сорбонне. Его академическое образование привело его к тому, что он стал исследователем в больнице Сальпетриер, известной неврологической клинике, а в 1891 году он присоединился к Лаборатории экспериментальной психологии в Сорбонне в качестве исследователя, а затем в качестве директора с 1984 по 1911 год. его смерть.

Бине, заинтересованный в более научном изучении детской психологии, поставил перед собой задачу разработать инструмент, который мог бы помочь измерить интеллект. Работая в тесном сотрудничестве с французским правительством, цель состояла в том, чтобы выявить детей с ограниченными возможностями обучения, а затем изучить, как помочь им улучшить свои школьные результаты.

С этой целью Бине и Теодор Саймон, его научный сотрудник, разработали шкалу интеллекта Бине-Саймона, которая считается первым тестом IQ в истории.

Шкала интеллекта Бине-Саймона

Тест Бине-Саймона считается предшественником тестов IQ, поскольку он был первым, в котором основное внимание уделялось памяти и рассуждениям, а не изученным предметам. В него вошли пункты, предназначенные для оценки навыков решения задач, кратковременной памяти, способности следовать инструкциям и внимания.

Результаты IQ будут получены путем сравнения умственного возраста ребенка и его хронологического возраста. Например, ребенок с умственным возрастом 6 лет и хронологическим возрастом 6 лет будет иметь оценку 6,0.

Чтобы определить умственный возраст, исследователи применили тест к детям с нормальным умственно-когнитивным развитием и записали вопросы, на которые каждая возрастная группа смогла успешно ответить. Когда затем тест проводился для детей с предполагаемыми когнитивными нарушениями или неспособностью к обучению, их умственный возраст рассчитывался путем сравнения с этими заметками.

Таким образом, при прохождении теста Бине-Саймона умственному возрасту ребенка будет, например, 6 лет, если он сможет ответить на все вопросы, на которые «обычные» 6-летние ответили правильно, но не более того.

Несмотря на то, что Бине известен своими достижениями в изучении интеллекта, он никогда не был доволен своей работой и честно указывал на недостатки шкалы Бине-Саймона. Он утверждал, что его тест был слабой попыткой понять интеллект, поскольку он настолько сложен, что его практически невозможно измерить количественно. Он также утверждал, что интеллект основан не только на генетике, и на него могут влиять многие факторы окружающей среды. По этой причине он предположил, что его тест IQ будет более точным, если его проводить детям с таким же фоном.

Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине

Наиболее известный тест Стэнфорда-Бине был разработан в начале 20 века Льюисом Терманом.

Терман, психолог из Стэнфордского университета (отсюда Стэнфорд в Стэнфорде-Бине), переработал оригинальный тест Бине, переведя его на английский язык с французского и адаптировав некоторые пункты к американской действительности. Он также изменил систему оценки, введя термин коэффициент интеллекта (IQ) и формулу 9.0079 IQ = умственный возраст / хронологический возраст x 100 , что упростило чтение и сравнение результатов.

Поддерживаемый теорией евгеники, которая была широко распространена в США в то время, Стэнфорд-Бине получил распространение и стал популярным по всей стране, применяясь в школах и даже в вооруженных силах в качестве инструмента вербовки, поддерживаемого правительством США.

Первый тест Стэнфорда-Бине был опубликован в 1916 году и впоследствии был пересмотрен. Второе издание вышло в 1932 и был пересмотрен Терманом и Мод Меррилл, чтобы подчеркнуть невербальные вопросы и уменьшить вес воспоминаний, а также ввести более объективный метод оценки. Возрастной диапазон теста также был расширен и теперь включает детей от полутора до 18 лет.

Третье издание, опубликованное Merrill в 1960 году, ввело использование отклонения IQ. Четвертое издание, опубликованное в 1986 году под руководством Роберта Торндайка после выхода Меррилла на пенсию, скорректировало возраст по шкале интеллекта Стэнфорда-Бине на 2-23 года и изменило структуру теста на 15 подтестов.

Пятое издание шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине

Текущая версия теста Стэнфорда-Бине была опубликована в 2003 году под руководством Гейла Роида.

Эту пересмотренную версию, также называемую SB5, теперь можно применять как детям, так и взрослым в возрасте от 2 до 82 лет. Тест разделен на вербальную и невербальную области и содержит 10 подтестов, которые оценивают кратковременную память, подвижный интеллект, визуально-пространственное мышление, кристаллизованные знания и количественные знания.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts