Тест бине: Тест А. Бине — Т. Симона

IQ тест

IQ рейтинг посетителей IQ рейтинг стран

Сама аббревиатура IQ правильно расшифровывается как intelligence quotient, что в переводе с английского означает коэффициент интеллекта. Соответственно IQ тест определяет уровень интеллекта человека, исходя из полученного коэффициента, при вычислении которого также учитывается и его возраст. Наиболее популярным является тест Гaнcа Юpгeна Айзенка.

Пройти тест

Математическая формула IQ представляет собой умноженную на 100 дробь, в числителе которой — умственный возраст человека, а в знаменателе — его хронологический возраст. В настоящее время в психодиагностике используется уже четвертая редакция шкалы измерения IQ.

Сегодня IQ-тестированием занимаются многие компании, проверяя сотрудников, претендующих на ту или иную вакансию. Проходить интеллектуальный тест могут даже дети. Таким образом, IQ тест помогает определить возможность выполнения тех или иных задач людьми, прошедшими тестирование.

Интересен тот факт, что данный тест не является каким-либо экзаменом на эрудицию и не требует специальных знаний, а скорее выявляет смекалку и сообразительность человека, коей и является интеллект по сути.

Предлагаемый тест состоит из сорока вопросов, на которые нужно ответить ровно за тридцать минут. При этом нет никаких пауз, тайм-аутов и перерывов. Так, как IQ тест является важным показателем, то для его чистоты условия у всех испытуемых совершенно одинаковые. При этом более невнимательные люди будут иметь меньше шансов на высокие показатели интеллекта, что, собственно, является вполне справедливым.

Проходя тестирование, лучше всего пропускать вопросы которые не решаются сходу. Не трудно подсчитать, что в среднем на каждый вопрос программа выделяет 45 секунд. Это время конечно условно, так как редко кому удается решить правильно все сорок задач, однако, если слишком долго задерживаться на трудных вопросах, то увеличивается шанс не успеть дойти до заданий, потенциально решаемых, испытуемым.

Бывает так, что более простая задача решается дольше сложной. Это может происходить в результате индивидуальных особенностей человека проходящего тестирование, и будет отражено впоследствии его IQ. Пропуская трудноразрешимые задачи, тестируемый возвращается к ним вновь, но, уже ответив на все «легкие» вопросы. Такой подход является более рациональным, а следовательно — эффективным.

Это интересно! Оказывается, тесты на сообразительность и выявления умственных способностей впервые были разработаны в 7 веке китайскими работодателями. В то время, исходя из результатов, чиновники делились на три класса: чиновник службы общества (одни из сотни конкурсантов), мандарин — (один из ста чиновников общественной службы) и, наконец — инспектор (один из ста мандаринов).

Внимание! Перед прохождением теста, рекомендуется провести интеллектуальную разминку: сосчитать вслух от ста до единицы, задом наперед, или, как можно быстрее, вспомнить и назвать 20 экзотических мужских и женских имен. После такой разминки Вы почувствуете, что готовы к решению и более сложных задач.

Пройти тест

Тест Стэнфорд-Бине — BrainApps.ru

Тест Стэнфорд-Бине — BrainApps.ru

Список теорий

Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине (знаменитый IQ-тест) широко распространена в странах Европы и США. Применяется для оценивания подготовки ребенка к школе, в том числе с профильным уклоном, и готовности поступления абитуриента в вуз. Уровень развития интеллектуальных способностей в количественных показателях наиболее часто измеряется методом Стэнфорда-Бине.

Тест Стэнфорд-Бине применяется в следующих случаях:

  • Оценивание способностей нормально развивающихся испытуемых и с особенностями.
  • Диагностирование аутизма.
  • Распознание детей, одаренных способностями.
  • Диагностика профессиональной пригодности.
  • Исследование уровня креативности.
  • Составление независимого от IQ портрета личности ребенка: показатели активности, концентрации, старания, уверенности.

Краткая историческая справка

Первичный тест разработан в 1905 году Альфредом Бине и Теодором Симоном по приказу Министерства образования Франции для того, чтобы отсеивать недостаточно развитых детей перед поступлением в школу. Тест Бине-Симона выявлял соответствие интеллектуальных способностей физическому развитию ребенка, а количество решенных заданий определяло его умственный возраст.

В 1916 году тест прошел модификацию Льюиса Термена из Стэндфордского университета (США). Именно поэтому тест стал называться «Стэнфорд-Бине» и широко используется по сей день. В центре методики лежит коэффициент IQ (Intelligence quotient) – количественная оценка интеллекта в численном показателе. В пятой версии теста, созданной в 2003 году, изменен метод подсчета баллов, их интерпретация, а также полностью автоматизированы все процессы. Может применяться для детей от 2 лет.

Структура и применение теста

Тест Стэнфорд-Бине в редакции 2003 года включает пять частей:

  1. Определение подвижного (свободного) интеллекта, зависимого от биологических факторов.
  2. Вербальное исследование (проверка знаний).
  3. Вычислительные задачи (количественный интеллект).
  4. Визуальное восприятие и пространственное мышление.
  5. Изучение рабочей кратковременной памяти.

Эти 5 факторов интеллектуальных способностей взяты из теории Кэттелла-Хорна-Кэрролла.

Временные ограничения – 15-75 минут (в зависимости от возрастных и интеллектуальных способностей испытуемого).

Интерпретация результатов: коэффициент IQ 70-79 – пограничный, 80-89 – ниже среднего, 90-109 – средний, 110-119 – выше среднего, выше 130 – показатель одаренного человека.

Тест Стэнфорд-Бине не может быть использован при диагностировании психологических нарушений и прогнозировании развития интеллектуальных способностей, поскольку не раскрывает природу данных, а лишь констатирует их наличие.

Заряжаем мозг каждый день

Раскройте весь потенциал вашего мозга вместе с BrainApps

  • Оттачивайте свой ум
  • Осваивайте полезные навыки
  • Читайте лучшие книги в кратком изложении

Создайте аккаунт

Раскройте весь потенциал вашего мозга вместе с BrainApps

  • Оттачивайте свой ум
  • Осваивайте полезные навыки
  • Читайте лучшие книги в кратком изложении
Регистрация Почта Пароль

Или зарегистрируйтесь с помощью

Регистрируясь, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности.

История теста Стэнфорд-Бине

Тест Стэнфорд-Бине широко используется в Соединенных Штатах Америки как средство измерения интеллекта. История разработки теста Стэнфорд-Бине охватывает два континента и продолжается по сей день.

Происхождение теста Стэнфорд-Бине

Тест Стэнфорд-Бине ведет свое происхождение от шкалы Бине-Саймона, французского устройства для определения уровней интеллекта. Шкала Бине-Саймона была разработана Альфредом Бине и его учеником Теодором Саймоном. В то время французские законы об образовании постоянно менялись, и к Бине обратилась правительственная комиссия. Комиссии требовалось устройство для обнаружения детей, уровень интеллекта которых заметно ниже среднего для их возраста.

Поскольку Бине и Саймон не смогли придумать единый идентификатор интеллекта, они разработали конструкцию, учитывающую возраст ребенка и его способности на данный момент жизни. На основе этих данных они разработали базовый уровень, по которому можно было измерить интеллект.

Шкала Бине-Саймона быстро получила признание психологического сообщества и других специалистов. Быстро сложилось общее мнение, что этот тест обеспечивает значимый способ определения уровня интеллекта.

Одной из причин, по которой шкала Бине-Саймона так быстро стала общепринятой и высоко оцененной, является тот факт, что она была разработана с учетом адаптации к различным языкам и культурам.

Стэнфордский университет и шкала Бине-Саймона

Работу Бине и Саймона быстро подхватил Льюис М. Терман, психолог из Стэнфордского университета. Терман стал одним из первых, кто разработал вывод теста для людей в Соединенных Штатах. Его версия теста была названа Шкалой интеллекта Стэнфорда-Бине. Первая публикация Терманом американской версии теста появилась в статье, озаглавленной «Измерение интеллекта: объяснение и полное руководство по использованию Стэнфордского пересмотра и расширения шкалы интеллекта Бине-Саймона».

Добавление коэффициента интеллекта

Почти сразу же после разработки шкалы Бине-Саймона и шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине необходимость улучшения количественных результатов обсуждалась довольно широко. Потребность в одной форме рейтинговой шкалы была желательна, чтобы лучше разместить людей, сдавших тест, в подходящем, значимом спектре. Сразу же после создания этих протоколов тестирования использовались различные рейтинговые шкалы.

Немецкий психолог Уильям Стерн разработал то, что стало известно как коэффициент интеллекта или IQ. IQ включает сравнение возраста ребенка, оцененного по шкале интеллекта Стэнфорда-Бине или аналогичного теста, с его или ее биологическим соотношением. Из этого сравнения выводится соотношение, которое демонстрирует умственный прогресс ребенка в форме IQ.

Сравнивая возраст, в котором ребенок набрал баллы, с его биологическим возрастом, создается соотношение, показывающее скорость его умственного прогресса в виде IQ. Льюис М. Терман из Стэнфордского университета сразу же воспринял концепцию IQ.

Последующие выпуски Стэнфордского теста-Бине

Пятое издание Стэнфордского теста-Бине было выпущено в 2003 году. Пятое издание включает так называемые составные баллы для одаренных детей, чтобы лучше идентифицировать детей с высоким уровнем интеллекта. .

Что измеряет тест Стэнфорда-Бине

Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине предназначена для измерения пяти факторов когнитивных способностей. Эти пять факторов включают подвижное мышление, знания, количественное мышление, визуально-пространственную обработку и рабочую память. Измеряются как вербальные, так и невербальные реакции. Каждому из пяти факторов присваивается вес, и общий балл часто сводится к коэффициенту, обычно известному как коэффициент интеллекта или IQ. Теоретически тест Стэнфорда-Бине измеряет способность человека к обучению.

Гибкое мышление

Гибкое мышление — это способность решать (обычно абстрактные) проблемы, для решения которых не требуются предварительные знания. Невербальный аспект гибкого мышления проверяется с помощью матриц серий объектов. Вообще говоря, испытуемому показывают серию, иллюстрирующую шаблон, и просят завершить шаблон. Вербальные абсурды и словесные аналогии используются для проверки вербальной текучести рассуждений человека. Словесные нелепости — это просто утверждения, которые глупы или невозможны. Услышав эти утверждения, испытуемых просят объяснить, почему они глупы или невозможны. Аналогии раскрывают отношения между понятиями. Например, человеку могут задать классификационный вопрос в виде аналогии «яблоко относится к фруктам, как сельдерей к __________». (овощ).

Знания

Знания определяются как чей-либо накопленный запас общей информации, сохраненной в долговременной памяти. Невербальные подтесты по этому фактору проверяются процедурными знаниями и визуальными нелепостями. Подобно словесным абсурдам, визуальные абсурды представляют собой изображения, содержащие глупые или невозможные сценарии, которые испытуемого просят объяснить. Невербальные процедурные знания проверяются с помощью жестов. Например, молодого испытуемого могут попросить объяснить основные человеческие потребности, такие как прием пищи, с помощью жестов. Вербальный подтест включает в себя словарные вопросы, которые можно задавать с помощью игрушек или карточек.

Количественное мышление

Количественное мышление измеряет умение человека считать. В зависимости от уровня испытуемого вопросы в этом разделе могут включать базовый счет, сложение и вычитание. На более высоких уровнях включены измерения, геометрия и текстовые задачи. Математические понятия представлены как в вербальной, так и в невербальной формах.

Визуально-пространственная обработка

Визуально-пространственная обработка включает в себя распознавание как закономерностей, так и пространственных отношений, а также способность распознавать целое из его составных частей. Невербальная часть этого подтеста обычно включает в себя сбор головоломок и шаблонов. Испытуемому часто предоставляют форму или рамку, а также некоторое количество (количество, определяемое возрастом и способностями испытуемого) деталей различной формы, которые можно собрать, чтобы заполнить рамку. Вербальная часть включает в себя вопросы о направлении и проверяет способность испытуемого определять пространственные отношения на картинках.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts