Тест люшера инструкция: Цветовой тест М. Люшера | Psylist.net

Содержание

Цветовой тест М. Люшера | Psylist.net

К наиболее общим элементам процедуры тестирования относится следующее. Цветовые карточки предъявляются испытуемому на белом фоне. Карточки раскладываются в случайном порядке, на примерно равном расстоянии от испытуемого (условно-полукругом).

Инструкция испытуемому: «Посмотрите внимательно на эти восемь карточек. Выберите и отложите в сторону наиболее симпатичный, приятный Вам в данный момент цвет. Постарайтесь не связывать цвет с какими-либо вещами: цвет одежды, обоев, машины и т.д. Выбирайте цвет наиболее приятный сам по себе». Указанный испытуемым цвет убирается в сторону и кладется цветом вниз, чтобы полностью убрать его из поля зрения.

Продолжение инструкции: «Хорошо, а теперь выберите наиболее симпатичный цвет из оставшихся». Эта инструкция (и, соответственно, выборы испытуемого) повторяется до тех пор, пока перед испытуемым не останутся три последних карточки. М. Люшер считает, что, в среднем, последние три цвета воспринимаются испытуемыми как неприятные.

Поэтому для облегчения работы испытуемого инструкция изменяется: «Хорошо, а теперь укажите наиболее несимпатичный, неприятный цвет из оставшихся». Такое инструктирование выбора испытуемого позволяет распределить 8 цветов в ряд по степени убывания их субъективной приятности.

Крайне редко, но все же имеют место отказы испытуемых выбирать цвета, поскольку все они ему неприятны. В данной ситуации экспериментатор должен спокойно согласиться с тем, что это вполне может быть, после чего просить указать самый неприятный, противный цвет. Затем самый неприятный цвет из оставшихся, и так до конца. Записываются выборы испытуемого соответственно как бы с конца, справа налево.

Запись выборов испытуемого экспериментатор проводит в условных цифровых обозначениях: серый цвет – 0, темно-синий – 1, зеленый – 2, оранжево-красный – 3, желтый – 4, фиолетовый – 5, коричневый – 6, черный – 7.

Примечание: ниже в тексте для краткости изложения темно-синий цвет будет называться синим, а оранжево-красный – красным.

В известных нам переводах «фиолетовым» называется цвет, близкий к малиновому.

Таким образом, если испытуемый выбирает по убыванию неприятности – черный, зеленый (перед испытуемым остался синий цвет), то экспериментатор должен будет сделать такую запись:

1 выбор:3045Б127

Точно такая же запись будет, если испытуемый счел все цвета неприятными, а потом по убыванию субъективной неприятности выбрал черный, зеленый, синий, коричневый, фиолетовый, желтый, серый, красный.

М. Люшер утверждает, что повторное тестирование является более информативным (хотя и не уточняет, что конкретно имеется в виду). Поэтому по окончании первой серии выборов карточки снова раскладываются перед испытуемым. Инструкция: «Сейчас давайте повторим процедуру выборов еще раз. Речь при этом ни в коем случае не идет о проверке памяти. Вы можете выбрать цвета в той же последовательности, что в первый раз, можете в какой-то другой.

Главное – выбирать и откладывать наиболее симпатичные в данный момент цвета» – далее в точности воспроизводится процедура цветовых выборов и их записи экспериментатором. Основная мысль, которая должна быть доведена до испытуемого перед повторной серией выборов – речь не идет о проверке памяти или «серьезности», надежности работы испытуемого при первой раскладке цветов. Предположим, что запись выборов испытуемого в итоге оказалась следующей:

1 выбор:3 0456127
2 выбор:35041627

На этом тестирование завершается.

Цветовой тест М. Люшера. Диагностика эмоционального состояния дошкольника и его оценочной деятельности | Тест (старшая, подготовительная группа) на тему:

Е. Д. Полякова, педагог-психолог

МБОУ Начальная школа-детский сад г. Ессентуки Ставропольский край. 2016.

Диагностика эмоционального состояния дошкольников

Цветовой тест М. Люшера

Области применения.  Данная методика может быть использована:

  1. при исследовании уровня комфортности ребенка дома, в детском саду;
  2. при выявлении эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению;
  3. при диагностике ситуации в семье;
  4. для выявления отношений ребенка к детскому саду  в период адаптации;
  5. для выявления лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.

Общее описание 

Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, числовых показателей и их расчета, обработки, интерпретации результатов и приложений (1-8). Интерпретационные таблицы позволяют максимально упростить обработку результатов тестирования.

Время проведения – 5-8 минут.

Цветовой тест Люшера может использоваться в индивидуальной форме. Наряду с индивидуальным обследованием допускается групповое.

Методические рекомендации.  Процедура проведения теста: экспериментатор перемешивает цветные карточки и выкладывает их цветовой поверхностью наверх перед испытуемым, после чего просит выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится, т. е. выделить наиболее приятный цвет из восьми. Карточку с выбранным цветом экспериментатор откладывает в сторону, перевернув цветовой стороной вниз, и записывает его номер в таблице протоколов. Процедура выбора цвета повторяется. Если испытуемый не может выбрать самый приятный цвет, экспериментатор предлагает выбрать самый неприятный цвет и далее предлагает перейти к выбору приятных цветов.

Через 2-3 минуты экспериментатор повторяет исследование: опять раскладывает карточки цветовой стороной кверху и предлагает испытуемому снова выбрать предпочитаемые цвета, объясняя, что испытуемый не должен вспоминать порядок раскладки в первом выборе или сознательно его менять. .

Для расчета суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО) необходимо сравнивать порядок мест, которые занимают цвета в выборе ребенка, с «идеальным» расположением (34251607). Сначала вычисляется разница между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета, затем эти разности (их абсолютные величины, без учета знака) суммируется. Значение СО изменяется от 0 до 32 и может быть только четным. Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т. е. преобладающее настроение ребенка.

Стимульный материал к тесту состоит из стандартных разноцветных, вырезанных из бумаги квадратов со стороной от 28 мм до 50 мм. В диагностике детей обычно используют неполный набор из 8 цветных квадратов. Основными цветами считаются (в порядке присвоенного им номера):

  1. синий
  2. зеленый                                        явно предпочитаемые цвета
  3. красный                                        предпочитаемые цвета
  4. желтый
  5. фиолетовый                                 нейтральные цвета  
  6. коричневый
  7. черный                                         негативные цвета
  8. серый (нулевой)

Первые два цвета считаются явно предпочитаемыми, третий и четвертый — предпочитаемыми, пятый и шестой — нейтральными, а седьмой и восьмой — вызывающими антипатию, негативное отношение.

Упрощенная процедура обследования (для восьми цветов) сводится к одновременному предъявлению обследуемому всех цветных квадратов на белом фоне с предложением выбрать один наиболее понравившийся, приятный. Выбранный квадрат переворачивается и откладывается в сторону, затем процедура повторяется. Образуется ряд квадратов, в котором цвета располагаются по их привлекательности для обследуемого.

Психологическая интерпретация полученного ряда субъективного предпочтения цвета опирается, во-первых, на предположение о том, что каждому цвету присуще определенное символическое значение, например: красный — стремление к власти, доминированию, зеленый — упорство, настойчивость и т.д.

Во-вторых, считается, что ряд цветового предпочтения отражает индивидуальные особенности обследуемого. При этом функциональную значимость имеет позиция, занимаемая конкретным цветом. Например, полагают, что первые две позиции ряда определяют цели индивидуума и способы их достижения, а две последние — подавляемые потребности, символизируемые данными цветами. Выбор в области основных цветов связывается с тенденциями осознаваемыми, а среди дополнительных — со сферой бессознательного.

Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй — действительное. В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования и выбрать систему оценки, сравнив результаты желаемого и действительного состояния ребенка.

1. Оценка результатов эмоционального состояния.

4 балла — в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый — в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние.

3 балла — допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние.

2 балла — смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый — на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное — требуется помощь психолога, педагога.

1 балл — черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии, требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта).

Приложение 1. Стимульный материал. Цветовые карточки.

Приложение 2.Таблица протокола исследования эмоционального состояния ребенка. Цветовой тест Люшера.

Порядок предъявления карточек

Порядковый номер цвета по Вальнеффору

(индикатор психологического благополучия)

Интерпретация позиций. Баллы оценки эмоционального состояния

Заключение педагога-психолога об эмоциональном состоянии ребенка

(ИПБ)

В начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый — в конце ряда

4 балла

Красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда

3 балла

Смещение черного в середину ряда. Синий, желтый, фиолетовый — на последних позициях

2 балла

Черный и серый в начале ряда. Ребенок отказывается от выполнения задания

        1 балл

Порядковый номер выбранного  цвета (выбранные позиции ряда)

3

4

2

5

1

6

0

7

1[1]

2[2]

Приложение 3.

Таблица функций основных цветов предъявления.

Функция «+» в таблице 3 цветового теста Люшера означает усиление потребности, выражаемой данным цветом, «х» — переживание состояний, связанных с ее удовлетворением, «=» — неактуальность потребности на данный момент, «-» — невозможность или нежелательность удовлетворения потребности, негативное отношение, а следовательно ее фрустрацию.

Ф-я

Цвета

 

Синий

Зеленый

Красный

Желтый

«+»

Стремление к покою. Интенсивная потребность в приятном общении и удовлетворении, устойчивой положительной привязанности, стремление к гармонии, чувствительность.

Напряжение воли. Самоутверждение, тщеславие, спонтанное желание играть определенную роль, гибкость волевых проявлений в сложных условиях деятельности.

Стремление к эмоциям. Активное участие и высокая активность, сила воли и чувство удовлетворенности стремлением к достижению цели.

Восприятие возбуждения для разрядки напряжения. Ожидание встреч, раскрытие, суетливость, бегство от проблем, иллюзорное ожидание будущего.

ограждает надежды на успех, спонтанное удовлетворение от участия в деятельности.

«х»

Готовность к покою без напряжения, приятным отношениям и удовлетво-рению основных потребностей в общении

Самоопределение, самообладание.

Застой, досада, раздражаемость, конфликтность.

Готовность к контактам.

«=»

Поверхностные связи и отношения, стремление отгородиться, уйти в сторону

Низкий уровень притязаний, пассивное отношение к устроенному  порядку, режиму.

Нервозная раздражимость, нуждается в бережном обращении, отсутствие желаний к общению и деятельности.

Критическое отношение к выбору контактов и увлечений.

«-»

Беспокойство, суетливость, отсутствие глубоких «сердечных» связей, неудовлетворенность отношениями со сверстниками и своей деятельностью.

Ограничение самовыражения, защитное напряжение, отказано в признании. Окружающие воспринимаются как оказывающие жестокое, бессердечное давление, принуждающее делать не желаемое.

Сверхраздражимость, ощущение своей слабости, чувство беспомощности. Обижен, с трудом справляется с делами. Утомлен и плохо ориентируется в окружающей обстановке.

Беспокойное ожидание. Тематическая фиксация, ограничение самораскрытия. Скованность, перевозбуждение, уход в себя.

Приложение 4. Функции дополнительных цветов предъявления.

Цвета

Серый

Фиолетовый

Коричневый

Черный


Функция

Негативное отношение к коллективу, частичная интеграция

Сенсибилизация. Магическо-эротическое отождествление.

Физические потребности организма.

Отношение к абсолюту (авторитет, судьба, смерть).


«+»

Отгораживание, осторожная сдержанность, замкнутость, скрытность, социальная изоляция.

Стремление очаровывать, чувственность, внушаемость.

Регресс к физическим потребностям, бегство от проблем.

Выражение протеста, негативизм, импульсивно-агрессивное поведение.

«х»

Ограниченная эмоциональная готовность к контактам. Отключение.

Чувственность.

Потребность в комфорте и физическом удовлетворении.

Протест и уход от партнера или ситуации

«=»

Эмоциональная готовность к общению. Заинтересованность в социальных отношениях.

Сдерживает свои чувства. Рефлексия чувств. Щепетильность. Чувствительность и обидчивость.

Разрядка физических потребностей.

Способность терпеть ограничения, идти на компромиссы. Соглашается с условиями.

«-»

Эмоциональная возбудимость, стремление к социальному успеху.

Подавление чувствительности, контроль чувств. Эстетическое, этическое или логическое стремление к порядку.

Подавление, вытеснение или торможение физических потребностей.

Отклонение помех и ограничений, игнорирование угрозы, предприим-чивость.

Приложение 5. Вопросы для выявления эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению

  1. Хочешь ли ты идти в школу?
  2. Хочешь ли ты еще на год остаться в детском саду (дома)?
  3.  Любишь ли ты, когда тебе читают книжки?
  4. Просишь ли ты сам (сама), чтобы тебе почитали книжку?
  5. Почему ты хочешь идти в школу?
  6.  Нравятся ли тебе школьные принадлежности?
  7.  Если тебе разрешат пользоваться школьными принадлежностями дома и не ходить в школу, тебя это устроит? Почему?
  8.  Кем тебе хотелось бы быть    во время игры с ребятами в школу: учеником или учителем? Почему?

Приложение 6. Вопросы при исследовании уровня комфортности ребенка  в детском саду:

  1. Ты любишь ходить в детский сад?
  2. Ты хотел бы работать в детском саду, когда станешь взрослым?
  3. Вы дружите в группе? А с кем дружишь ты?
  4. Вы часто ссоритесь?
  5. Тебе хорошо сегодня в группе?
  6. Завтра ты пойдешь в детский сад?

Приложение 7. Вопросы для  диагностики ситуации в семье:

  1. Какой цвет выбрала бы мама?
  2. Какой цвет выбрал бы папа?
  3. Тебе нравится, когда к вам приходят гости?
  4. С кем  бы ты пошел на карусели: с мамой? папой?
  5. Где тебе больше нравится играть: дома? в детском саду? в гостях?
  6. Какая у вас квартира (дом)? На что похожа?
  7. Ты хотел бы, чтобы кто-то из детского сада пришел к тебе в гости?

Приложение 8. Вопросы для выявления отношений ребенка к детскому саду  в период адаптации:

  1. Нравится ли тебе ходить в д/с, почему?
  2. Как ты думаешь, хорошие или плохие дети в твоей группе?
  3. Смог бы ты подарить другу какую-нибудь игрушку насовсем?
  4. Когда тебя наказывают, какое у тебя бывает настроение, как ты себя чувствуешь?
  5. Если воспитательница хвалит тебя за что-нибудь, какое у тебя бывает настроение?
  6. Тебя каждое утро ждут в группе, тебе  рады?
  7. Ты сам выбираешь себе игрушки?
  8. Завтра тоже придешь в детский сад?


[1] Желаемое состояние

[2] Действительное состояние

Тест Люшера: что это такое и как он использует цвета

Тест Люшера: что это такое и как он использует цвета — да, терапия помогает!

личность

12 января 2023

Тест Люшера представляет собой метод проективной оценки , который связывает предпочтение или неприятие различных цветов с выражением определенных психологических состояний. Это широко используемый тест в различных областях, который вызвал различные споры из-за характера его применения и его методологических критериев.

Ниже мы увидим, каковы некоторые из теоретических основ, с которых начинается тест Люшера, затем объясним процесс применения и интерпретации и, наконец, представим некоторые из высказанных критических замечаний.

  • Статья по теме: «Типы психологических тестов: их функции и характеристики»

Истоки и теоретические основы теста Люшера

В 1947 году, после изучения взаимосвязи между цветом и различными психологическими диагнозами, Швейцарский психотерапевт Макс Люшер создал первый тест эмоционально-психологической оценки , основанный на предпочтении определенных цветов и их связи с личностью.

Это тест проекционного типа, то есть инструмент для исследования личности и психики, используемый в диагностических целях в различных областях, таких как клиническая, рабочая, образовательная или судебная. Будучи проективным, это тест, направленный на изучение психических измерений, к которым нельзя получить доступ другими средствами (например, с помощью вербального языка или наблюдаемого поведения).

Вообще говоря, тест Люшера основан на идее, что последовательный выбор восьми различных цветов может объяснить определенное эмоциональное и психосоматическое состояние.

Взаимосвязь между цветами и психологическими потребностями

Тест Люшера начинается с сопоставления теории основных и дополнительных цветов с фундаментальными потребностями и потребностями, которые косвенно влияют на психологические механизмы.

Другими словами, он занимается психологией цвета, чтобы установить связь между психологическими реакциями и цветовыми раздражителями , где предполагается, что каждый индивидуум психологически реагирует на присутствие определенного цвета. Таким образом, хроматическая стимуляция может активировать реакции, говорящие об удовлетворении или неудовлетворении основных психологических потребностей.

Вышеупомянутое явление считается универсальным и общим для всех людей, независимо от культурного контекста, пола, этнического происхождения, языка или других переменных. Точно так же он защищает себя, аргументируя тем, что все люди имеют общую нервную систему, которая позволяет реагировать на хроматическую стимуляцию, и, таким образом,

активировать различные психологические механизмы .

  • Возможно вас заинтересует: «Основные теории личности»

Объективный компонент и субъективный компонент

Тест Люшера учитывает два элемента, которые связывают психологические состояния с выбором определенных цветов. Эти элементы следующие:


  • Цвета имеют объективное значение, то есть одна и та же цветовая стимуляция вызывает у всех людей одинаковую психологическую реакцию.
  • Однако у каждого человека устанавливается субъективное отношение, которое может быть либо предпочтительным, либо неприятием хроматического раздражителя.

То есть часть рассмотрения того, что все люди одинаково воспринимают различные цветовые диапазоны, а также испытывают через них одни и те же ощущения. Он приписывает объективный характер эмпирическому качеству, связанному с каждым цветом . Например, красный цвет активировал бы стимулирующие и возбуждающие ощущения у всех людей, независимо от переменных, внешних по отношению к самим людям.

К этому последнему прибавляется субъективный характер, так как он утверждает, что при том же ощущении возбуждения, которое вызывает красный цвет, человек может предпочесть его, а другой совершенно отвергнуть.

Таким образом, тест Люшера считает, что выбор цвета имеет субъективный характер, который не может быть точно передан через словесный язык, но может быть проанализирован с помощью явно случайного выбора цвета . Это позволило бы нам осознать, какие люди есть на самом деле, как они выглядят или какими хотели бы себя видеть.

Применение и толкование: что означают цвета?

Процедура применения теста Люшера проста. Человеку дарят кучу карт разного цвета, и вас просят выбрать ту карту, которая вам больше всего нравится . Затем вас попросят заказать остальные карты в соответствии с вашими предпочтениями.

Каждая карта имеет номер на обороте, а сочетание цветов и цифр позволяет проводить интерпретацию, которая зависит, с одной стороны, от психологического значения, которое этот тест приписывает каждому цвету, а с другой, зависит от порядок, в котором человек разместил карты.

Хотя применение теста основано на простой процедуре, его интерпретация довольно сложна и деликатна (как это часто бывает с проективными тестами). Хотя это и не является достаточным условием, для выполнения интерпретации необходимо начать с знания значения, которое Люшер приписывает выбору или отклонению различных цветов .

Они известны как «цвета Люшера», поскольку представляют собой набор цветов с определенной цветовой насыщенностью, отличной от той, что встречается в повседневных предметах. Люшер выбрал их из коллекции 400 различных хроматических разновидностей, и критерием их отбора было воздействие, которое они производили на наблюдаемых людей. Это воздействие включало как психологические, так и физиологические реакции. Чтобы структурировать тест, классифицируйте их следующим образом.

1. Основные или основные цвета

Они представляют основные психологические потребности человека. Речь идет о цветах синем, зеленом, красном и желтом. В очень общих чертах синий — это цвет вовлеченности, на которую он влияет, поэтому он представляет потребность в удовлетворении и привязанности. Зеленый представляет отношение к себе и потребность в самоутверждении (защита себя). Красный относится к волнению и необходимости действовать , и, наконец, желтый представляет собой проекцию (понимаемую как поиск горизонтов и отражение образа) и потребность предвидеть.

Сообщение о приятном восприятии присутствия этих цветов является для Люшера показателем уравновешенной психологии, свободной от конфликтов или подавлений.

2. Дополнительные цвета

Речь идет о цветах фиолетовый, коричневый (коричневый), черный и серый. В отличие от основных или основных цветов предпочтение дополнительных цветов можно интерпретировать как показатель переживания стресса или манипулятивного и негативного отношения. Хотя они также могут указывать на некоторые положительные качества в зависимости от того, как они расположены. Кроме того, выбор этих цветов ассоциируется с людьми, которые имеют низкий опыт предпочтения или неприятия.

Фиолетовый цвет символизирует трансформацию, но также является индикатором незрелости и нестабильности. Кофе олицетворяет собой сенсорное и телесное, то есть он напрямую связан с телом, но обладая малой жизненной силой, его преувеличенный выбор может свидетельствовать о стрессе. Серый, с другой стороны, указывает на нейтральность, безразличие и возможную изоляцию, но также и на благоразумие и самообладание. Черный олицетворяет отречение или покинутость и в максимальной степени может указывать на протест и страдание.

3. Белый цвет

Наконец, белый цвет работает как контрастный цвет предыдущих. Однако она не имеет принципиальной роли в психологическом и оценочном смыслах данного теста.

Позиция

Интерпретация теста не завершается только приписыванием значения каждому цвету. Как мы уже говорили ранее, Люшер связывает эти значения с субъективным опытом того, кого оценивают. То есть результаты теста в значительной степени зависят от положение, в котором человек разместил цветные карты . Для Люшера последний дает представление о позиции и направлении индивидуального поведения, которое может быть директивным, рецептивным, авторитарным или внушаемым.

Это поведение, в свою очередь, может находиться в постоянном или переменном положении; что меняется в зависимости от того, как устанавливается связь с другими субъектами, объектами и интересами индивидуума. Процедура интерпретации теста Люшера выполняется на основе руководства по применению , которое включает различные комбинации и положения цветов с их соответствующими значениями.

Некоторые критические замечания

С методологической точки зрения, для Seneiderman (2011) проективные тесты имеют ценность как «гипотеза моста», поскольку они позволяют установить связи между метапсихологией и клиникой, а также исследовать измерения субъективности, которые в противном случае были бы быть не внятным. Начав с двусмысленности и широкой свободы ответов, эти тесты позволяют получить доступ к элементам, иногда трудно поддающимся вербализации, таким как фантазии, конфликты, защиты, страхи и т. д.

Однако, как и другим проективным тестам, тесту Люшера приписывают «субъективную» модальность интерпретации, а это означает, что его интерпретация и результаты в значительной степени зависят от личных критериев каждого психолога или специалиста, который его применяет . То есть делается вывод, что это тест, который не предлагает «объективных» выводов, что вызвало много критических замечаний.

В том же смысле критикуется невозможность обобщения его выводов из-за отсутствия стандартизации, отвечающей методологическим критериям объективности традиционной науки. Критерии, которые поддерживают, например, психометрические тесты. В этом смысле проективные тесты имеют научный статус, вызвавший значительные споры, особенно среди специалистов, считающих данный вид тестов «реактивными» и которые в лучшем случае предлагали систематизировать их количественно.

Поэтому этот тест подвергся критике за отсутствие критериев, которые могли бы обеспечить как его надежность, так и низкую вероятность воспроизведения его результатов. С другой стороны, Идеи функциональности и патологии также подвергались критике (и возможное воспроизведение предубеждений, предубеждений или стигм разного рода), которые теоретически поддерживают интерпретации этого теста.

Библиографические ссылки:
  • Муньос, Л. (2000). Тест Люшера I. Применение и интерпретация. Проверено 14 августа 2018 г. Доступно по адресу // s3.amazonaws.com/academia.edu.documents/48525511/luscher_manual_curso__I.pdf?AWSAccessKeyId=AKIAIWOWYYGZ2Y53UL3A&Expires=1534242979&Signature=mY9dvdEukwzWDzpDFPUGgFzgoRo%3D&response-content-disposition=inline%3B%20filename%3DLuscher_manual_curso_I . pdf.
  • Снейдерман, С. (2011). Соображения о надежности и валидности в проективных методах. Субъективность и познавательные процессы. (15) 2: 93-110.
  • Вивес Гомила, М. (2006). Проективные тесты: применение в клинической диагностике и лечении . Барселона: Университет Барселоны.

Цветовой тест, который может определить ваш умственный возраст (январь 2023 г.).


сообщить об этом объявлении

Вегетативные и психологические корреляты при гипертонии и язвенной болезни двенадцатиперстной кишки

. 1982, октябрь-декабрь; 17 (4): 178–87.

дои: 10.1007/BF03001272.

М. С. Копп, Л. Кораньи

  • PMID: 7155647
  • DOI: 10. 1007/BF03001272

М. С. Копп и соавт. Павлов J Biol Sci. 1982 Октябрь-декабрь.

. 1982, октябрь-декабрь; 17 (4): 178–87.

дои: 10.1007/BF03001272.

Авторы

М. С. Копп, Л. Кораньи

  • PMID: 7155647
  • DOI: 10.1007/BF03001272

Абстрактный

Паттерны психофизиологических реакций 47 мужчин с язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, 50 мужчин с гипертонической болезнью и контрольной группы из 65 мужчин сравнивали путем регистрации уровня сопротивления кожи и реакций, объема пульса на пальцах и поверхностных интегрированных электромиограмм во время серии вербальных, акустических и цветовые раздражители.

Характеристики личности исследовались на основе опросника личности Айзенка, теста Люшера, шкалы оценки неврозов Юхаса и шкалы тревоги Альперта и Хабера. Используя пошаговый дискриминантный анализ этих психофизиологических данных для контрольной и гипертонической групп, а также контрольной группы и группы с язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, была получена безошибочная постдикция групповой принадлежности, которая указывает на то, что вегетативные параметры и психологические черты, выбранные в качестве характеристик, обнаруживают взаимосвязи, релевантные из диагностическая точка зрения в группах больных. Этот метод можно было бы превратить в процедуру скринингового тестирования для раннего выявления лиц, потенциально подверженных риску.

Похожие статьи

  • Электродермальные характеристики в психосоматических группах пациентов.

    Копп МС. Копп МС. Int J Психофизиол. 1984 ноябрь; 2(2):73-85. doi: 10.1016/0167-8760(84)-1. Int J Психофизиол. 1984. PMID: 6542917

  • Психологические особенности гипертонических и язвенных больных.

    Ликетсос Г., Арапакис Г., Псарас М., Фотиу И., Блэкберн И.М. Ликетсос Г. и соавт. Дж. Психосом Рез. 1982;26(2):255-62. doi: 10.1016/0022-3999(82)-7. Дж. Психосом Рез. 1982. PMID: 7077556

  • [Оценка психофизиологического статуса больных язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки].

    Ольхов О.Г., Перцева Т.А., Герасимчук О.Н., Хрусталева О.С., Соколовский А.В., Байбуз Т.Е. Ольхов О.Г. и соавт. Лик Справа. 1996 март-апрель;(3-4):120-2. Лик Справа. 1996. PMID: 9035844 Русский.

  • Психосоциальные причины язвенной болезни двенадцатиперстной кишки.

    Теннант С. Теннант С. Aust NZJ Психиатрия. 1988 июнь; 22 (2): 195-201. дои: 10.3109/00048678809158960. Aust NZJ Психиатрия. 1988 год. PMID: 3041960 Обзор.

  • Психосоциальные факторы у больных язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки.

    Гарсия-Камба Э., Морено М.Д., Ньето М.А., Мартинес Веларте М. Гарсия-Камба Э. и др. Actas Luso Esp Neurol Psiquiatr Cienc Afines. 1994 март-апрель; 22(2):77-82. Actas Luso Esp Neurol Psiquiatr Cienc Afines. 1994. PMID: 8079675 Обзор. Испанский.

Посмотреть все похожие статьи

использованная литература

    1. Дж. Психосом Рез. 1977;21(4):323-31 — пабмед
    1. J Physiol (Париж). 1965; 57 Приложение 13:1-132 — пабмед
    1. Psychol Rev. 1975, сентябрь 82 (5): 359–85. — пабмед
    1. Психофизиология. 1979 март; 16 (2): 151-7 — пабмед
    1. Дж.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts