Диагностика эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с помощью теста С. Розенцвейга
Диагностика эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с помощью теста С. Розенцвейга
Историческая справка
Предназначением метода С. Розенцвейга, в том числе детского варианта, является изучение эмоциональных реакций и стереотипов поведения личности при столкновении с преградами, блокирующими удовлетворение потребностей и ограничивающих активную деятельность. Этот тест поможет полнее осознать особенности поведения тестируемого и характерные тенденции эмоциональных реакций в травмирующей ситуации фрустрации.
Начало разработке теории фрустрации Сола Розенцвейга было положено в 1934 году, процедура технического совершенствования идеи заняла ещё четыре года и к 1938 году она получила окончательную формулировку. Отличительными чертами метода были научная аргументированность, методологическая системность и стройность. Цель метода — определение содержания понятия фрустрации и диагностика травмирующих психологических состояний личности, вызванных ситуаций потери и поражения. Понимание самого термина в научной литературе неоднозначно, буквальное значение слова «фрустрация» означает разочарование, разрушение надежд на достижение цели, т. е. подразумевает стрессовую ситуацию, при которой происходит нарушение ранее намеченных действий, крушение планов. Такая интерпретация термина в научном сообществе популярна, но не все психологи-теоретики её принимают. С точки зрения многих авторов, фрустрацию необходимо воспринимать как органическую часть более широкой проблемы, такой как степень психологической устойчивости личности к преодолению жизненных проблем, умение держать удар и реакция на травмирующий вызов.
«Фрустрация имеет место в тех случаях, когда организм встречает более или менее непреодолимые препятствия или обструкции на пути к удовлетворению какой-либо жизненной потребности.» Rosenzweig S. The picture-association method and its application in a study of reaction to frustration // J. Pers. 1945. V.14.
Тест Розенцвейга
Для диагностики особенностей реакции людей на конфликтные ситуации в психологии используется тест Розенцвейга. Существует детсткий вариант этого теста, специально адаптированный для детей 5—7-летнего возраста. Методика определяет реакции ребенка на стрессовые, фрустрирующие ситуации (т. е. ситуации, вызывающие психологическую напряженность, переживания, ощущения субъективной непреодолимости барьера).
Тест содержит 24 картинки с изображением различных ситуаций. На рисунках изображены два или более человека, занятые еще незаконченным разговором. Эти картинки по очереди предлагают ребенку и просят его закончить разговор. Предполагается, что, «отвечая за другого», испытуемый легче, достовернее изложит свое мнение и проявит типичные для него реакции выхода из конфликтных ситуаций. Каждую картинку ребенок должен хорошо рассмотреть, детям 5—6 лет может помогать взрослый, который обсуждает содержание картинки вместе с ребенком, после чего зачитывает ему текст. Так, разбирая, например, картинку 5 (рис. 11), детям объясняют, что здесь нарисована витрина магазина, в которой стоит очень красивая кукла. Девочке очень хочется эту куклу, и она, наверное, попросила папу ее купить. А папа ей отказал. После этого задают вопрос: «Как ты думаешь, что ответит девочка?»
Каждый из полученных ответов оценивается по двум критериям: по направлению реакции и по типу реакции.
По направлению реакции выделяют:
1. Экстрапунитивная направленность (Э) — направленность реакции ребенка вовне, на окружающих. Ребенок видит причину конфликта во внешнем мире, требует от другого лица разрешения ситуации.
2. Интрапунитивная направленность (Ин) — реакция направлена на самого себя: ребенок принимает вину на себя и ответственность за исправление возникшей ситуации; поведение окружающих не подлежит осуждению.
3. Импунитивная направленность (Им) — выражает степень стремления разрешить ситуацию «без жертв» (чужих или своих), сглаживание остроты ситуации, которая рассматривается как нечто незначительное или неизбежное, преодолимое со временем.
По типу реакции выделяют:
1. Доминантный тип реагирования (Д) — определяет степень внутреннего напряжения ребенка, возникающего в стрессовых фрустрирующих ситуациях. Чем чаще встречается данный тип реагирования, тем более у ребенка развиты впечатлительность, склонность к сочувствию и сопереживанию и тем сильнее фрустрирован предъявляемой ситуацией ребенок. В ответе выделяется препятствие, мешающее конструктивному разрешению ситуации.
2. Самозащитный тип реагирования (С) — определяет степень умения сдерживать эмоциональное напряжение, выявляет силу и слабость личности ребенка. Чем выше этот показатель, тем слабее личность: сильнее неуверенность в себе, ниже уровень самообладания, чаще колебания в принятии решений и сильнее эмоциональная нестабильность. В ответе делается акцент на самозащиту. Ответ в форме порицания кого-либо, отрицание собственной вины, уклонение от упрека, направленные на защиту своего Я, ответственность никому не приписывается.
3. Упорствующий тип реагирования (У) — выражает степень адекватности реагирования и самостоятельность разрешения стрессовой, фрустрирующей ситуации. Чем выше этот показатель, тем чаще ребенок проявляет самостоятельность и тем адекватнее воспринимает ситуацию. В ответе проявляется постоянная потребность найти конструктивное решение конфликтной ситуации (в форме требования помощи от других людей; в форме принятия на себя обязанности разрешить ситуацию или в форме уверенности, что время и ход событий приведут данную ситуацию к разрешению).
Анализ результатов проводится следующим образом. Всего возможно девять вариантов сочетания типов и направленности реакций. Мы обозначаем их буквами (первая обозначает направленность реакции, вторая ее тип). При интерпретации анализируются все ответы ребенка. Для каждого типа ответов подчеркивается их количество. Те реакции, которых большинство,считаются наиболее типичными для данного ребенка. Опишем некоторые характеристики этих сочетаний.
Э-Д: Ребенок видит все причины своих неудач во внешних обстоятельствах. Он не может сам решить конфликтные ситуации и требует этого от других людей. Вследствие этого ребенок отличается повышенной конфликтностью и, возможно, агрессивностью. Со временем эти черты могут еще более развиться и акцентироваться.
Э-С: Сильно выражена защита своего Я. Ответственность за то, что произошло, часто ни на кого не возлагается. Ребенок, вероятно, имеет завышенную самооценку.
Э-У: Ярко выражено желание разрешить конфликтные ситуации, но ответственность за это возлагается на других людей. Особых проблем в общении ребенок не имеет.
Ин-Д: Акцентируется сложность ситуации. Ответственность за разрешение конфликтных ситуаций ребенок обычно берет на себя. Это неплохо, но до определенных пределов, так как однажды может возникнуть ситуация, когда желания ребенка не будут совпадать с его возможностями.
Ин-С: Ребенок склонен обвинять себя за возникший конфликт, но при этом отмечается ярко выраженная самозащита. Такое расхождение может привести к неустойчивому эмоциональному реагированию.
Ин-У: Ребенок уверен, что сам способен разрешить сложившиеся конфликтные ситуации конструктивно.
Им-Д: При столкновении со стрессовой ситуацией ребенок склонен отрицать существование препятствия. При этом возрастает фрустрирующее влияние ситуации.
Им-С: Порицание ситуации, ярко выражена защита своего Я. Возможно, нарушена самооценка. Ребенок не умеет конструктивно решать конфликтные ситуации.
Им-У: Ребенок уверен, что конфликт можно преодолеть. Особых проблем в общении он не имеет.
Таким образом, тест Розенцвейга поможет понять, какой стиль поведения в сложных ситуациях присущ ребенку.
Карточки теста
Тест Розенцвейга (детский вариант апробированный В.В.Добровым)
Данный вариант стимульного материала теста Розенцвейга, содержащий 15 картинок, разработан и апробирован В. В. Добровым.
Инструкция
«На картинке изображены два персонажа. Представь, что те слова, которые говорит родитель, учитель или сверстник, обращены к тебе. Что бы ты ответил ему в данной ситуации? И потом, форма ответа может быть одна, а чувства ты можешь испытывать другие, не совпадающие с формой ответа. Поэтому напиши свой возможный ответ, а в скобках то, что ты при этом чувствовал».
Карточки варианта В.В.Доброва
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.АКМУЛЛЫ Г.И. Гайсина О.В.Вечканова Л.С. Скрябина А.Ф. Фазлыева АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПОДДЕРЖКА Уфа 2011 УДКББКФ Печатается по решению учебно-методического совета Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы Гайсина Г.И., Вечканова О.В., Скрябина Л.С., Фазлыева А.Ф.В данном пособии представлены материалы по проекту «Родные люди», реализуемому кафедрой социальной педагогики Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы (г. Уфа), в целях содействия эффективной адаптации приемного ребенка к условиям проживания в замещающей семье и гармонизации детско-родительских отношений. В пособие включены диагностические методики, тренинги и корректирующие игровые занятия с детьми, использованные на первом этапе реализации проекта. Пособие адресовано психологам, социальным педагогам, специалистам по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рецензенты: Хабибов Р.Т.- начальник Управления по опеке и попечительству городского округа город Уфа; Крючкова О.Ю. – директор Муниципального учреждения Центр психолого-медико-социального сопровождения «Семья» г. Уфы ISBN Издательство БГПУ, 2011 ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день специалистами в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осознана необходимость содействия приемным родителям в процессе формирования их замещающей семьи, отлаживания системы отношений «родители – ребенок». Такое содействие может быть оказано на основе реализации специально разработанных коррекционно-развивающих программ помощи приемным детям и замещающим родителям. Программы такого типа нацелены на содействие созданной замещающей семье в преодолении возникших трудных жизненных ситуаций, объективно связанных с процессами взаимной адаптации членов семьи и выстраиванием благоприятного стиля отношений. В рамках социального проекта «Родные люди» (2011г.), одобренного Российским Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в направлении «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», коллективом преподавателей кафедры социальной педагогики БГПУ им. Представленные в пособии материалы были использованы авторами-разработчиками на первом этапе реализации проекта в ходе подготовки и организации летнего отдыха детей из приемных и опекунских семей. Диагностические материалы, тренинговые и игровые занятия с детьми были направлены на развитие их коммуникативных качеств, формирование навыков ролевого проведения в различных ситуациях, а также эффективных способов самовыражения. Данные материалы могут быть использованы специалистами в области семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в процессе изучения детско-родительских отношений в замещающих семьях, реализации личностно-ориентированных коррекционно-развивающих программ помощи приемным детям, оказании им своевременной помощи в преодолении трудной жизненной ситуации. зав. кафедрой социальной педагогики БГПУ им. М.Акмуллы Гайсина Гузель Иншаровна ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ АНКЕТА ДЛЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители! Просим ответить на ряд вопросов, которые помогут нам в сотрудничестве с вами и вашими детьми.
— дружеские — спокойные — безразличные — напряженные — конфликтные — затрудняюсь ответить
— с любовью — с уважением — нейтрально — безразлично — плохо — враждебно
— дружески (доверительно) — спокойно — безразлично — напряженно — конфликтно другое __________ 6. Есть ли у ребенка дурные привычки? Да Нет 7. Если есть, то какие именно? -сквернословит -дерется -ворует -курит -сбегает с уроков другие _________________________________________________________ Нет, не сожалею И да, и нет Да, сожалею Затрудняюсь ответить9. Если сожалеете, то почему? Оказалось, что воспитывать чужого ребенка гораздо труднее Испортились отношения в семье Ребенок оказался не таким, каким мы его представляли Нет той благодарности от ребенка, которую мы ожидали Мое здоровье ухудшилось Другое ______________________________________________________ ________________________________________________________________ 1. ТЕСТ РУКИ Проективная методика исследования личности. Опубликована Б. Брайклином, 3. Пиотровским и Э. Вагнером в 1961 г. и предназначена для предсказания открытого агрессивного поведения. Инструкция Десять карточек, одна за другой, последовательно предлагают испытуемому, причем последовательность и положение, в котором они даются, стандартны. При этом испытуемому задается вопрос: «Что, по вашему мнению, эта рука делает?» Если испытуемый затрудняется с ответом, ему предлагается следующий вопрос: «Как вы думаете, что делает человек, которому принадлежат эти руки? Назовите все варианты, которые вы себе можете представить». Для достижения действительного понимания цели инструкции могут варьировать при условии, что испытуемый не запугивается и не провоцируется на нужный ответ. При нечетком и недвусмысленном ответе просят пояснения, но не навязывают никакие специфические ответы. Но по желанию испытуемый может присоединиться к ним. Держать рисунок-карточку можно в любом положении; число вариантов ответов по карточке не ограничивается и не стимулируется так, чтобы вызвать сопротивление испытуемого. Проективный тест руки содержит девять изображений руки. Десятая карточка пустая. Что касается этой десятой карточки, то испытуемому предлагают сначала представить себе руку, а потом описать, что эта воображаемая рука может делать. Желательно получить 4 варианта ответов. Если число ответов меньше, уточняется, нет ли желания еще что-либо сказать по данному изображению руки, а в протоколе, например, при единственном варианте ответа проставляется его обозначение со знаком «х 4», то есть этот единственный безальтернативный ответ оценивается фактически в 4 балла вместо одного, и это еще не самая большая оценка проявленной безапелляционности. Содержание
Ключи Алгоритм подсчета баллов по категориям. Ниже приводятся полные записи для иллюстрации процедуры подсчета в том виде, в каком она применяется в действительности. В первой колонке указывают номер карточки.
Подсчет баллов: Агрессивность 5 Страх 3 Директивность 10 Аффектация 5 Коммуникативность 10 Зависимость 2 Активность (моторная) 2 Пассивность 2 Описательность 2 Итого 41 (>40 баллов) Итоговые значения (ИЗ) агрессивности/директивности (АД) или коммуникативности/зависимости (КЗ) подсчитывается по формулам: ИЗАД = 20 + 1,5(АД)/ИЗАД= 20 + 1,5(15) 43, ИЗкз = 20 + 1,5(КЗ)/ИЗкз = 20 + 1,5(20) = 55. Коэффициент коммуникативности—агрессивности: Если Каз > 1, то человек, какие бы акцентуации или нарушения поведения ни имелись у него, во всяком случае, не является агрессивно устремленным. Его агрессивность может существовать лишь потенциально — в формах страха или зависимости, в форме самоагрессии. Если Каз Примечание. Различные варианты ответов по категориям приведены в разделе «Интерпретация» вместе с описанием каждой категории. Анализ Интерпретация. Цель теста заключается в прогнозировании явного агрессивного поведения. Термин «проявление» определен как такое поведение субъекта, которое обращает на себя внимание администрации, психиатров клиник и т. п., т. е. явное агрессивное поведение. Термин «количество баллов проявления» изобретен не для того, чтобы предсказать специфические реакции, а скорее для того, чтобы предсказывать тенденцию к действиям агрессивного характера. Таким образом, концепция «проявления» включает такие действия, как: провоцирующие легальные действия против других лиц, вызванные маниакальными параноидными тенденциями: обман и ограбление других лиц; бросание предметов в целях нанесения удара; драки школьников со своими товарищами или учителями; разрушение постельных принадлежностей и мебели пациентами психиатрических клиник и т. д. Подсчет баллов по таким «проявлениям» основан на том принципе, что вероятность явного агрессивного поведения возрастает в тех случаях, когда доминантные и агрессивные аттитюды преобладают над аттитюдами, означающими социальное сотрудничество или зависимость. Категории теста. 1. Агрессия (Аг). Это ответы, в которых рука представляется как нападающая, ранящая, приносящая ущерб, агрессивно доминирующая или активно хватающая другое лицо или предмет. Например: рука, «дающая пощечину», «ударяющая», «толкающая», «хватающая за нос», «ловящая мух», «захватывающая», «сжимающая», «выбивающая кому-то глаз», «дающая шлепок ребенку», «щипающая кого-то», «готовая нанести удар», «находящаяся в драке», «готовая к захвату», «хватающая ужа», «ловящая насекомое», «крадущая фрукты» и пр. Все эти тенденции к действию предполагают довольно высокую степень принятия идеи «проявления». 2. Директивность (Дир). Эта категория включает ответы, в которых рука представляется как ведущая, разрушающая или иным образом оказывающая влияние на другое лицо. Она может включать такие ответы, в которых рука представляется как общающаяся, однако это общение является вторичным по отношению к намерению оказать активное влияние на ход действий другого лица, т. е. проповедь, чтение лекций, обучение, дача указаний. Примером директивности является следующий ответ: «дирижирование оркестром», «человек, говорящий: «Стоп!»», «предупреждение», «дача указаний». Ответы этой категории отражают чувство превосходства по отношению к другим людям. Отношение к людям заключается в том, что другие должны согласиться с намерением руки, а не наоборот; отношение, отражающее готовность извлечь выгоду из других. 3. Страх (С). Ответы этой категории отражают страх перед возмездием. Они уменьшают вероятность явного агрессивного поведения, Можно предположить, что наличие слишком большого количества этих ответов увеличивает вероятность явного агрессивного поведения (в открытом акте, названном воображаемым нападением). Категория страха включает ответы, в которых рука представляется в виде жертвы собственной агрессии. Рука представляется как пытающаяся предотвратить физическое насилие, направленное на ее владельца. Это могут быть ответы, в которых рука представляется наносящей ущерб самому испытуемому, т. е. «рука, душащая меня». Другие примеры: рука, «поднятая в страхе, чтобы защитить себя», «отражающая удар», «царапающая ногтями», «выражающая просьбу: «Пожалуйста, не бей меня»». Отказ от агрессии означает страх перед возмездием. Такие ответы, как «это отдыхающая рука, а не злая» или «это не драка» подсчитываются по шкале П-б. 4. Аффектация (Аф). Эта категория включает ответы, в которых рука представляется делающей аффективный жест или аффективно благожелательный жест. Руки представляются предлагающими (не просящими и не получающими) дружбу или помощь другим. Примерами могут служить следующие: «привет» — рука дружески похлопывает кого-то по спине, «пожатие рук», «добро пожаловать», рука, похлопывающая собачку, бросающая деньги в ящик для пожертвований, протянутая для оказания помощи ребенку, предлагающая цветы кому-либо. И хотя большинство этих ответов включает прямое и непосредственное общение (и могут по этой причине быть смешаны с ответами категорий Коммуникация), все они характеризуются, прежде всего, благожелательным отношением и связаны с аффектацией. Для ответов категории (Ком) такие качества не характерны. Сравните список примеров, данных по категории (Аф) с ответами, подсчитывающимися по категории (Ком), например, «стремление договориться», «жестикуляция при разговоре». Такие ответы не связаны с установкой на аффектацию. Ответы, подсчитанные по категории (Аф), отражают повышенную способность к активной социальной жизни. Они отражают желание субъекта сотрудничать с другими в целях разделения аффектации. 5. Коммуникация (общение, Ком). Это такие ответы, где рука общается или делает попытку общаться с лицом, которое представляется равным или превосходящим коммуникатора. Предполагается, что коммуникатор нуждается в аудитории больше, чем аудитория нуждается в нем, или что между коммуникаторами и аудиторией существует взаимная симметричная связь. В этих ответах совершенно очевидно то, что коммуникатор желает обратной связи и принятия, что он хочет быть понятым своей аудиторией. В этих ответах подразумевается необходимость в «желании разделить трудности», «желании быть понятым и принятым» и т. п. Примеры: «жестикуляция при разговоре», «отчаянная попытка быть понятым», «передача информации», «разговор руками», «жест рукой, обозначающий прощание», и т. п. Последний ответ, хотя и обозначает эмоциональную амбивалентность (двойственность), может рассматриваться по категории «Ком». Очень важно, чтобы ответы категории (Дир) четко дифференцировались от ответов категории (Ком). Коммуникация, имеющая место в ответах (Дир), является вторичной по отношению к желанию оказать активное воздействие на аудиторию. Четкое представление об этом различии может дать сравнение психологического различия между «проповедованием», которое является примером (Дир), и «попыткой договориться», которое относится к (Ком). 6. Зависимость (Зв). Эта категория включает ответы, в которых. Рука активно или пассивно ищет поддержки или помощи со стороны другого лица. Успешное осуществление тенденции к этому действию зависит от явной или подразумеваемой необходимости в доброжелательном отношении со стороны других лиц. В категорию включены такие ответы, в которых рука подчиняет себя другим лицам, что может быть отражено в таком ответе: «приветствующая рука». Психологическое значение этого ответа, пожалуй, лучше всего понять следующим образом: чем больше количество таких ответов, тем больше субъект чувствует, что другие должны ему время, внимание, ответственность. Зависимость в этом контексте не нуждается в равном бессилии и неспособности. Те люди, которые дают такие ответы, активно ищут поддержки со стороны других, ожидая, что эти другие «должны им» свое время и внимание. Такие ответы дают не только бедные люди и алкоголики, хотя в процентном отношении они у них превалируют. «Нормальные» люди также дают такие ответы. Эта категория включает все ответы, в которых кто-то активно взывает о помощи любого рода или в которых подчиненное лицо склоняется перед силой или властью превосходящего лица. Примеры: «просьба», «просьба подать руку», «путешествие на попутных машинах», «отдавание чести офицеру», «принятие клятвы», «рука ребенка, хватающегося за кого-нибудь, чтобы не потерять равновесия», «просьба: дайте, пожалуйста…», «клятва говорить только правду», «просьба о помощи», «кто-то ожидает получить что-либо». 7. Эксгибиционизм (Экс, от латинского «выставление»). Эта категория включает ответы, в которых рука проявляет себя тем или иным способом. Рука участвует в каком-то эксгибиционистском акте или нарочито проявляет себя. Примеры: «показывает кому-нибудь руку», «любуется ногтями», «играет на пианино», «танцует», «показывает лак на ногтях», «женщина протягивает руку, чтобы привлечь к себе внимание», «показывает кому-нибудь», «держит руку прямо, чтобы показать кольцо». Эти тенденции к действию являются эксгибиционистскими по своему характеру. 8. Калечность (Кл). Эта категория включает руки, которые представляются как деформированные, поврежденные, ущербные и т. Д. Примеры: «рука, пораженная артритом», «сломанный большой палец», «сломанное запястье», «деформированные пальцы», «рука больного и умирающего человека», «согнутая рука», «один из пальцев выглядит как сломанный», «физически искалеченная рука». Эти ответы отражают чувство физической неадекватности. 9. Активный безличный (А-б) — моторная активность. Эта категория включает ответы, отражающие тенденции к действию, в которых рука изменяет свое физическое положение или сопротивляется силе тяжести. Примеры: «махать» (не в знак прощания, что означает категорию «коммуникация»), «продевать нитку в иголку», «тащить», «подбирать маленький предмет», «писать», «доставать что-нибудь», «вязать», «шить», «плавать», «бросать что-нибудь», «собирать что-нибудь». 10. Пассивный безличный (П-6) — пассивность. Эта категория включает ответы, отражающие безличные тенденции к действию, в которых рука не изменяет физическое положение или пассивно подчиняется силе тяжести. Примеры: «лежит, отдыхая», «спокойно вытянутая», «сушит ногти», «роняет что-то», «ждет». 11. Описание (О). Эта категория включает ответы, которые являются скорее физическим описанием руки. У пациента могут быть определенные «настроения», связанные с рукой, однако никаких ассоциаций с тенденцией к действию или кинестетических ассоциаций не наблюдается. Примеры: «это красивая рука», «некрасивая рука». Каталог: data -> book Скачать 1.18 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Rosenzweig Picture Исследование разочарования — для детей ; Розенцвейг, С.; 1948
Из
Коллекция психологии колледжа Рэндольфа
Имя/Должность
Rosenzweig Picture Исследование фрустрации — для детей
Об этом объекте
Исследование Rosenzweig PF состояло из 24 рисунков, на которых были изображены два человека, попавшие в неприятную ситуацию. Каждый рисунок содержал два речевых шара, один заполненный был для антагониста, а участника просили заполнить другой речевой шар ответом.
Цель этого проективного теста заключалась в измерении скрытой и активной агрессии.
Исследование P-F можно проводить в группе или индивидуально в возрасте от 4 до 13 лет. Он измерял агрессию по 16 подшкалам: экстраагрессия, интроверсия, имагрессия, доминирование над препятствиями, защита эго, настойчивость в потребности, групповое соответствие, интропунитивная, импутативная, экстраперсистивная, интроперсивная и имперсистивная.
Надежность при повторном тестировании колеблется от 0,51 до 0,93, а межэкспертная надежность дает аналогичную оценку в диапазоне от 0,52 до 0,93. Валидность критерия была приемлемой (1).
Производитель
Розенцвейг, С.
Роль создателя
Автор
Производитель
Розенцвейг, С.
Роль создателя
Издатель
Дата изготовления
1948 г.
Среда и материалы
1 руководство, 1 руководство по интерпретации, 1 книга образцов для подсчета очков, 23 тестовых буклета, 30 бланков записей,
Кредитная линия
(1) Онлайн-перечень инструментов для оценки агрессивного поведения детей и подростков в Университете Рутгерса.
Могу ли я использовать этот объект?
Права
Статус прав неизвестен
Коллекция психологии колледжа Рэндольфа
Включите теги, такие как названия мест, людей, даты, события и цвета. Используйте запятые для разделения нескольких тегов. например Пабло Пикассо, Мадрид, красное, 1930-е гг.
Отказ от ответственности за содержимое eHive
Владелец учетной записи eHive несет ответственность за содержание этой страницы. Это включает в себя получение разрешений, разрешений или прав на публикацию любого контента или изображений на eHive. Свяжитесь с владельцем учетной записи по поводу разрешений на использование авторских прав (включая заказ копий контента) или проблем с публикацией информации или изображений на eHive. Для получения дополнительной информации см. нашу страницу заявлений об авторских правах.
Брайан Льюис Сондерс — Нам не нужен еще один доктор, мы можем провести собственные тесты
Очерки / Статьи / Пресса:
Освобождение (LES 400 CULS) АРТКИЛА ПЕРЕДАЧА 1 By Agnès Giard (французский)
Освобождение (LES 400 CULS) Партия 2. французский)
Тестирование, Тестирование: Брайан Льюис Сондерс
Интервью Powderzine
Oculus Vol. 1 Выпуск 2, «Психологический», Общество Эдгара Винд, Оксфордский университет. Великобритания
Ниже приведены некоторые изображения из одной из крупнейших в мире частных коллекций редких и старинных психологических тестов. Эта коллекция, большая часть которой была приобретена в поместье Саула Розенцвейга, имеет большую концентрацию апперцептивных и проективных тестов. За последние несколько лет я часто использовал эти тесты в качестве исходного материала для моего ежедневного ритуала автопортрета и терапии. Хотя считалось, что пара этих тестов навсегда утеряна для истории, некоторые из них все еще используются сегодня. Несмотря на большое количество скептицизма и критики в отношении достоверности этих тестов, а также их возраста, многие местные судебные системы, государственные учреждения, поставщики психиатрических услуг, школы, а также работодатели со всего мира все еще находят некоторые из этих тестов. тесты бесценны.
КОЛЛЕКЦИЯ:
Карты апперцепции подростков (AAC), белая версия, доктор философии Ли Сильвертон, 1993
Карты апперцепции подростков (AAC), черная версия, Leigh Silverton Ph. Тест интроверсии-экстраверсии Рута, А. Р. Рут, 1932
Тест анализа отношения и интереса, Льюис М. Терман и Кэтрин Кокс Майлз, 19 лет36
Тест Бена-Роршаха, Ханс Цуллигер, 1941
Моторный гештальт-тест Бендера, Лауретта Бендер, доктор медицинских наук, 1938
Blacky Pictures, Gerals S. Blum, 1950
relaДетский апперцептивный тест, Sony Leopol and , 1949
Детский апперцептивный тест (C.A.T.-H) Человеческие фигуры, Леопольд и Соня Сорель Беллак, 1966
Детский апперцептивный тест (C.A.T.-S) Дополнение, Леопольд и Соня Сорель Беллак, 1952
Детский апперцептивный тест (Рассказ о детской апперцепции) КАСТ), Шнайдер, 19 лет89
Children’s Self-Report and Projective Inventory (CSRPI), Robert L. Ziffer and Lawrence E. Shapiro, 1992
Columbus, M. J. Langeveld, 1969
Composite Free Association, F. L. Wells, 1927
Буклет «Говорит правду», Кент Р. Карузо, доктор философии, 1988 г.
Тест на оценку дизайна, Мейтленд Грейвс, 1948 г.
Der Z-Test, Ганс Зуллигер, 1951 г. Бири и Норман А. Буктеница, 19 лет82
The Draw-A-Person Catalogue for Interpretive Analysis, Willia H. Urban, 1989
The Early Memories Treatment, Arnold R. Bruhn, Ph.D., 1989
Education Apperception Test (EAT), Thompson and Sons , 1975
Семейный апперцептивный тест (FAT), Wayne M. Sotile et al, (Julian, Henry and Sotile), 1985
Индикатор семейных отношений (FRI), J.G. Хоуэллс и Дж. Р. Ликориш, 1962 г. / немецкая версия Семейный тест Безиехунга (FBT)
Тест с четырьмя картинками (FPT), доктор Д.Дж. Ван Леннеп, 19 лет30
Тест Фукса-Роршаха (Fu-Ro-Test), Кристель Дрей-Фукс, 1958 г. Goodenough, 1926
Тест рисования Goodenough-Harris, FL Goodenough, Dale B. Harris, 1963
Hand Test, Edwin E. Wagner, Ph.D., 1962
Healy Pictorial Completion Test II, William Healy, 1918
Holtzman Inkblot Technique, Wayne H. Holtzman, 1958
Гомосексуальный апперцептивный тест (HAT), Сол Розенцвейг, 19 лет. 40 (Репродукция)
Тест дома/дерева/человека (HTP), Джон Бак, 1948
Тест неполного человека/Тест копии формы, Арнольд Гезелл, 1925
Иллинойсский тест психолингвистических способностей, Сэмюэл А. Кирк, Джеймс Дж. Маккарти и Уинифред Д. Кирк, 1961
Тест свободных ассоциаций Кента-Розанофф, Грейс Х. Кент и Аарон Дж. Розанофф, 1910
Le Test Patte-Noire (Le Test PN), Луи Корман, 1961
Make A Picture Story Test (MAPS), Эдвин С. Шнейдман, 1948 г.
Художественные тесты Мейера 1. Художественный тест, Норман Чарльз Мейер, 1940
Мичиганский фототест (MPT), Г. Эндрю, С.В. Хартвелл, М.Л. Хатт и Р.Э. Уолтон, 1953
Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI) S.R. Hathaway and JC McKinley, 1964
Миннесотское испытание бумажной формы, серия A и пересмотренное испытание бумажной формы, Миннесота, Rensis Likert and Wm. H. Quasha, 1934
Нейманн-Кольстедт Диагностический тест на интроверсию и экстраверсию, Нейманн-Кольстедт, 1928 Редакция
Опционально для F-реакций, (неизвестно), (неизвестно) [Тест разочарования]
Самостоятельные тесты умственных способностей Отиса, Артур С. Отис, доктор философии. и Томас Н. Бэрроуз, AB, 1929 [Промежуточные формы A-D и высшие формы A-C]
Тест на апперцепцию боли (PAT), Дональд Петрович, доктор философии. 1973
Pickford Projective Pictures, RW Pickford, 1963
Projective Story Telling Cards, Кент Р. Карузо, доктор философии, 1987
Projective Story Telling Cards (дополнительная серия), Kent R. Caruso, PhD, 1988
Проективные карточки для рассказывания историй (Дополнительная серия сатанинской паники), Кент Р. Карузо, доктор философии, 1989
Проективное использование рисунков матери и ребенка, Руководство для клиницистов, Жаклин Гиллеспи, доктор философии, 1994
Purdue Perceptual -Motor Survey, Dr. Eugene G. Roach and Dr. Newell C. Kephart, 1966
Апперцептивный тест Робертса для детей Тестовые картинки (RATC), Глен Э. Робертс, доктор философии, 1982
Дополнительный тест Робертса для детей Тестовые картинки для чернокожих детей, Глен Э. Робертс, доктор философии, 19 лет. 86
Тестовые изображения Робертса-2, Глен Э. Робертс, доктор философии, 2001 г. Тест на фрустрацию с картинками (исследование PF) (немецкий взрослый), Саул Розенцвейг, 1948
английский), Сол Розенцвейг, 19 лет48 (Репродукция)
Метод школьной апперцепции, Ирвинг Л. Соломон, доктор философии. и Бернард Д. Старр, доктор философии, 1968
Высшая техника апперцепции (SAT), Леопольд Беллак и Дэвид М. Абрамс, доктор философии, 1998
Тест социального интеллекта, Ф. А. Мосс, Т. Хант и К. Т. Омвейк, (1955?)
Social-Situation Pictures, Dr. Louis A. Schwarz, 1932 (репродукция)
Серия соматических чернильных пятен (SIS), Wilfred A. Cassell, 198021
Карточная игра с рассказыванием историй, Ричард А. Гарднер, доктор медицинских наук, 1988
Симондс. Non-Motor) Revised Test Plates-Part I and Part II, Morrison F. Gardner, 1996
Тематический апперцептивный тест, Генри А. Мюррей, доктор медицины и Кристиана Д. Морган, 1935
Тематический апперцептивный тест (модификация Томпсона) или Thompson- ТАТ, К. Э. Томпсон, 19 лет49
Опросник личности, Роберт Г. Бернройтер, 1931
Тест стыда Терстона-Крадока (TCTS), Нэнси С. Терстон и Джули Крэдок О’Лири, 2009
График личности Терстона (редакция Кларка), Рэймонд Р. Уиллоуби, 1932
Перечень профессиональных интересов, Л. Л. Терстон, издание 1935 г.
Бланк профессиональных интересов для мужчин, Эдвард К. Стронг-младший, (пересмотренный) 1938 г. и Бланк профессиональных интересов для женщин, Эдвард К. Стронг-младший, 1933 г.
Тест памяти Уэллса, Уэллс, 1943
Пожалуйста, свяжитесь со мной, если у вас есть какой-либо из следующих тестов для продажи или обмена:
Карточки истории усыновления, Ричард А. Гарднер; больной. Альфред Ловенхайм, 1978 г.
Тест IES, Домброуз и Слобин, 1958 г.
Индийская модификация теста тематической апперцепции, Ума Чоудхури, 1967 г. и Pacific TAT.
The Insight Test, Helen D. Sargent, 1953
Michigan Picture Test Revised (MPT-R), M. L. Хатт, 1980
Техника объектных отношений (ORT), Герберт Филлипсон, 1955
Тест впечатления от изображения, Лестер М. Либо, 1957
Тест восприятия изображения и тест обсуждения (PPDT),
Психодиагностические чернильные пятна. Параллельная серия к Роршаху, М. Р. Харроуер, доктор философии, 1945
Розенцвейгский тест фрустрации с картинками (исследование PF), Саул Розенцвейг [детский класс 1948, подростковый класс только 1970]
Школьная апперцептивная история (SASP), Рая А. Джонс, 2001
Тест на тревогу разлуки (SAT), H.G. Hansburg, 1972
Южноафриканский тест анализа изображений (SAPAT), Баренд Фредерик Нелл; Андрис Джейкоб Крюгер Пелсер, 1960
Тест на разработку символов (S.E.T.), Джоанна Краут, 1950
Тест на эмоциональное развитие (тест TED), Хаскель Коэн и Джеральдин Р. Вейл, 1971, 1975
Tell-Me-A- История (TEMAS) Стимул-карты и версия стимула меньшинства, Костантино, Малгади и Роглер, 1988
Тест семейных отношений (TFA), Лидия Джексон, 19 лет52
Темы, касающиеся чернокожих (TCB), R. L. Williams, 1972
Visual Appercection Test (НДС), Rafi Z. Khan, 1960
. тесты основаны на убеждении, что расплывчатые и двусмысленные образы могут вызвать истории, раскрывающие подсознательные черты нашей личности. В конце концов, в наших личных историях лежат наши самые глубокие мотивы, страхи, желания, фантазии, конфликты, потребности, убеждения, мысли, воспоминания, чувства, ночные кошмары, отношение к отношениям, и этот список можно продолжить. Проблема в том, и всегда заключалась в том, что оценка рассказа сама по себе часто объявлялась формой искусства. При оценке результатов этих тестов никогда не существовало стандартной аналитической методики или нормы. И поскольку каждый мог создать свою собственную систему подсчета очков, эти тесты часто в конечном итоге говорили больше об администраторе теста, чем об испытуемом. С самого начала я был убежден, что, взяв на себя роли и врача, и пациента, я, по крайней мере, должен что-то узнать о себе только благодаря этому предубеждению.
Ниже приведены примеры того, как я проходил тесты «до и после». Вместо устных ответов на тестовые карточки, что всегда является директивой, я читал инструкции, а затем отвечал на тесты визуально. Я сделал это, нарисовав, а затем нарисовав свои ответы прямо поверх самих тестовых карточек. Добавляя свои собственные объекты, мыслительные пузыри, символы и детали, я внес ясность в неясные ситуации и изображенных людей. Взамен истории стали развиваться подсознательно. Затем я понял, что можно было бы проиллюстрировать мою собственную личность. Я игнорировал свое суперэго в меру своих возможностей и изо всех сил старался ничего не подвергать цензуре даже от самого себя. После того, как я закончил каждую тестовую карточку, я записал краткое описание истории, которая развивалась, или ответил на вопросы, приведенные в сопроводительном руководстве, чтобы позже я мог оценить изображения, используя простую статистику по конкретным темам и личным символам, которые я считал наиболее важными. важно для меня в то время. Результаты были лично проницательными.
доктор Д.Дж. ван Леннеп (1930)
3 — 2 — 1 — 4 (Порядок карточек, в котором я создавал свою историю)
Я стоял на улице под дождем, когда моя шея начала неметь и сильно болела. Поэтому я пошел наверх, чтобы лечь, а потом у меня началась глазная мигрень. Я пошел в соседнюю дверь, чтобы посмотреть, есть ли у моего соседа-китайца экседрин, и он закричал: «Тоу Тонг!», что означало головную боль, а затем ударил меня в грудь молнией боевых искусств и волшебным образом превратил мою боль в ореол. На следующий день я почувствовал похмелье, опустошение и некоторую хандру, поэтому пошел на теннисный матч и рассказал всем в загородном клубе о том, что случилось со мной накануне вечером.
доктора Луи А. Шварца (1932)
Фото № 7- «Выпусти собак!»
В пятом классе девочка по имени Энджи сказала мне, что если я приду к ней домой, она даст мне рецепт, как сделать мой собственный Play-Doh. Когда мой друг Пол и я добрались до ее дома, она впустила нас внутрь и закричала: «Линдси! Выпустите собак!» Нас растерзали 2 добермана-пинчера. Мы не знали, почему она так с нами поступила, но всегда думали, что ее на это подтолкнула мать. По крайней мере, мы знали, что мать научила ее делать пластилин.
Генри А. Мюррей и Кристиана Д. Морган (1935)
8 BM- «Сталин и Ван Гогн проводят вскрытие инопланетянина»
Я главный хирург уважаемой европейской больницы. Я чувствую себя очень важным. Я наблюдаю за вскрытием инопланетян, которое проводят Сталин и Винсент Ван Гог. Я отвернулся от них, потому что знаю, что хорошо их обучил. Как и у большинства главных хирургов, мой нарциссизм настолько глубок, что затмевает любое любопытство увидеть, что на самом деле находится внутри тела этого инопланетянина. Сталин аккуратно делает первый разрез. Он бормочет Винсенту, что кожа инопланетянина крепка, как панцирь черепахи. Пришелец все еще жив и начинает физически страдать. Грустный и безумный инопланетянин думает: «Мне нужна моя лучевая пушка!». Я смотрю на тебя, и мой разум начинает блуждать. Я думаю о войне, завтраке и летающих тарелках. Я фантазирую, что, находясь под гипнозом, и Сталин, и Ван Гог утверждали, что они похищены, и что вскрытие — их способ отомстить. Даже подсолнухи и серп и молот не спасут инопланетян от их мстительных намерений. Лошадь, конечно же, зовут Тео, и он единственный из присутствующих, способный к сопереживанию. Винсент немного обеспокоен тем, что это будет их единственный шанс увидеть, что делает инопланетянин, и он боится, что они могут испортить процедуру. Хоть я и главный хирург, я не в состоянии спасти инопланетянина. Мои руки были связаны вышестоящими бюрократами. Мы ничего не можем сделать. Наука создает лучшие формы искусства убийства. Мы все обречены.
Саул Розенцвейг (около 30 лет)
9- «Я сам себе худший Бабба!»
Тюрьма стала для меня символом возрождения. Это всегда хорошая духовная сторона меня, которая дает мне знать, когда я снова облажался. Хорошая сторона всегда полна негативных разговоров с самим собой. Можно было бы подумать, что все будет наоборот, но плохая сторона меня делает такие вещи, как намеренно бросает мыло, а затем ждет, пока хорошая сторона не отстанет от меня. Уроборос окружает канализацию, как хула-хуп, ожидая, когда таз с обеих сторон начнет вращаться. Я снова запутался. На этот раз правительство никогда меня не отпустит.
Джон Бак 1948
ОТВЕТЫ:
Дом: Я живу в золотом сечении. Это дом моей мечты. Я очень счастлив здесь. Моя жизнь устроена идеально, как и комнаты вокруг меня. Я занимаюсь искусством и кормлю животных на улице. Ночью это похоже на зоопарк, за исключением того, что животные могут свободно приходить и уходить, когда им заблагорассудится. Ко мне приходят гости по особым случаям, но в основном это мое убежище. Это место, где я всегда чувствую себя в безопасности. Комнаты красочно окрашены и отражают спектр. Начиная с красной гостиной и спускаясь по спирали внутрь и вниз, вплоть до ванной цвета индиго, а прачечная / подсобное помещение — приятный фиолетовый цвет.
Дерево: Это молодое красное дерево. Его срубили задолго до того, как он достиг расцвета своей жизни. Ей 45 лет, ровесница мне. Кольца очень трудно сосчитать. Оно пережило наводнения и засухи, но не смогло пережить прогресс человечества. Теперь это всего лишь пень, и все же он получает много солнечного света.
Лицо: Это я. Мне 45. Больше всего я люблю рисовать. Этим и кормят диких водяных черепах. Я не люблю большие скопления людей. Николь Бейли присматривает за мной. Я думаю о том, насколько точно я хочу изобразить свое подобие. Я довольно устал.
Персиваль М. Саймондс 1948
8 B- «Проблема со спором»
Я поссорился с женщиной. Я рассказывал ей о тиктаалике, а она расстроилась и плохо отреагировала. Хотя я не знал всех фактов, я делал все возможное, чтобы объяснить ей эволюцию. Мне казалось, что я знаю только часть истории. Как только в дело вмешались эмоции, я почувствовал, что у меня мозг рептилии, а она после аварии превратилась в Финеаса Гейджа, эмоциональную корзинку. Поскольку разговор перешел к бихевиоризму, когда логическая часть моего мозга отсутствовала, могло только показаться, что головоломка собиралась с неправильной геометрией. В этом споре не было победы. Это был тупик. Мы не были на одной волне. Именно тогда я понял, что мыслительные процессы людей могут работать очень по-разному.
Эдвин С. Шнейдман 1948
13. Лес — «У нас кончился бензин»
Мы с Николь ехали по лесу в поисках того, что мы называем «дикими соседями». Наши друзья-животные живут рядом с нашим домом. Как всегда, в тот вечер она выглядела очень красиво, поэтому я притворился, что у нас кончился бензин. Я сделал это, чтобы попытаться заставить ее двигаться и заняться сумасшедшим животным сексом с дикими соседями в лесу. Выйдя из машины, я превратился в Десену, индейского духа священного огня, готового к любви! Николь думала: «У нас кончился бензин? Цветы имитировали все различные сексуальные позы, свидетелями которых они были. Мы и не подозревали, что за всем этим наблюдает мальчик, прячущийся за деревом. Когда мы узнали позже, это было немного жутковато.0006
Джеральд С. Блюм 1950
Мультфильм V- «Masturbation Guilt / Lucky Charms»
Ответы:
1. (a) Блэки счастлив без забот в мире.
2. (а) Когда он станет старше и будет делать это, он все равно будет счастлив без забот в мире.
3. Блэки думает о девушке-собаке, которую он встретил в парке.
4. У Блэки нет иррациональных опасений по поводу такого поведения.
5. Если мама придет и найдет Блэки, она ничего не скажет. Она уйдет и предоставит ему уединение.
6. Если папа придет и найдет Блэки, он пошутит, чтобы смягчить неловкость ситуации, и, возможно, скажет: «Извини, что беспокою тебя, сынок». тогда папа уйдет и оставит Блэки свое личное пространство.
Леопольд и Соня Сорель Беллак 1966
C.A.T.-H 4- «Сумасшедшая леди через зал»
Когда мне было шесть лет, я жил в квартире в Лонг-Бич, штат Калифорния, где через коридор жила женщина с серьезными эмоциональными расстройствами. Она была похожа на ведьму, и всякий раз, когда я производил громкий звук, например, случайно позволяя ветру захлопывать входную дверь, женщина внезапно приходила в ярость и начинала крушить все на своем пути. Все жители дома немедленно прекращали бы то, что они делали, и слушали бы, как она била посуду, бутылки и зеркала, яростно опустошала бы ее шкафы, шкафы и ящики, а затем таскала ее мебель взад и вперед по полу, пока она либо не утомлялась, сама или была увезена полицией. Тем временем в школе многие мексиканские дети были необычайно жестоки ко мне. Они бросили мне в лицо песок, а потом прогнали; и если меня поймают, то будут бить, пока я не запачкаюсь. В одном из таких случаев мне удалось убежать от них, но я заблудился в процессе, пока не обнаружил, что блуждаю по улицам Лонг-Бич, один, испуганный и дезориентированный. В поисках полицейского, чтобы помочь мне вернуться домой, я увидел встревоженную женщину из моего многоквартирного дома, катающуюся на велосипеде. Тайно я последовал за ней и благополучно добрался до дома. Месяц спустя, на Хеллоуин, к моему большому удивлению, встревоженная дама дала мне гигантскую плитку шоколада, что стало первым милым жестом, который она когда-либо мне показывала. С другой стороны, мои родители и их друзья были более осторожны. Сразу же одна из них выхватила его у меня, раздавала по кругу, по очереди осматривала и нюхала, прежде чем, наконец, выбросить в мусорное ведро, опасаясь, что она его отравила.
Глен Э. Робертс, доктор философии, 1982
Карточка 4 – «Ночь в кино»
Когда мне было 14 лет, мама написала мне записку, чтобы я мог смотреть фильмы с рейтингом R без сопровождения взрослых. Однажды ночью я пошел смотреть Мавзолей один и заметил слепую девушку в очереди в театр позади меня. Перед началом фильма я осматривал зал и увидел слепую девушку с собакой, которая сидела в самом последнем ряду. Мне показалось странным, что слепая девочка может смотреть фильм ужасов одна, но кто я такой, чтобы судить об этом. Так или иначе, после того, как фильм закончился, я пошел в ванную. Когда я вышел из театра, на Элден-стрит перед театром стояли полицейские машины и скорая помощь. Я побежал посмотреть, что случилось, а слепую девушку сбила машина, и она лежала на дороге. Собаку тоже сбило, и она тяжело дышала, но я не хотел рисовать, я думал, что это будет слишком сложно. Иногда я задавался вопросом, а не намеренно ли она вышла из машины, как если бы она пошла смотреть фильм вслепую, а затем покончила жизнь самоубийством. Или, может быть, саундтрек просто выбил ее из колеи. Я не знаю, может быть, это был просто несчастный случай, я думаю.
Ли Сильвертон, доктор философии, 1993
2М- «В поисках Абсолюта»
Сразу после окончания колледжа я начал лихорадочно читать. Должно быть, я прочитал более 100 книг всего за шесть месяцев. В какой-то момент я только что закончил читать книгу Фрейда и начал читать книгу Бальзака, как вдруг в моем уме начали быстро формироваться разные связи из разных книг, и моя голова мгновенно охватила пламя. Это была галлюцинация, вызванная письменным языком. Хотя пламя не было горячим, я все еще кричала и бежала, спасая свою жизнь, потому что это было ужасно. Я выбежал из здания и по улице, пытаясь потушить пламя и убрать пламя из глаз. Я даже пытался обогнать их. Я вернулся домой и просто сидел там с горящей макушкой. Это был невероятный опыт. Я часто ловлю себя на том, что бессознательно пытаюсь получить этот опыт с материалами изобразительного искусства, но пока безуспешно. Единственный другой раз, когда я испытал это, был во время «Эксперимента с третьим ухом». Учитывая достаточно тишины и спокойствия в моем окружении, я мог воссоздавать галлюцинации охваченной пламенем головы всякий раз, когда я хотел. Дошло до того, что было довольно весело.
Герман Роршах 1921
Табличка I
Ганс Зуллигер 1941
7
Пластина V
Тест Бена-Роршаха был первым тестом с чернильными пятнами, разработанным для ответа на критические замечания, возникшие в отношении точности и достоверности психодиагностики Германа Роршаха. Я прошел этот тест в течение 5 сеансов, принимая микродозы псилоцибиновых грибов. Во время первого сеанса я как можно лучше обрисовал все, что увидел, на всех 10 тестовых карточках. Во время сессий со 2 по 5 я зарисовал их все. Я надеялся, что, поскольку и тесты с чернильными пятнами, и психоделики можно использовать в качестве инструментов для исследования внутреннего «я», из комбинации этих двух вещей возникнут интересные вещи. Однако, когда дозировка была слишком сильной, я не мог точно проиллюстрировать свое восприятие, поскольку оно постоянно менялось. Мои моторные навыки также сильно пострадали, и я не мог воспроизвести какие-либо детали. Только когда эффекты начали стираться, я смог очистить и стереть и сфокусироваться на основных линиях и формах с большей точностью.
Ханс Цуллигер 1951
Табличка I
Через десять лет после публикации теста Бена-Роршаха Ганс Цуллигер создал Der Z-Test. Я прошел этот тест совершенно трезвым, и разница заметна. Я смог с предельной ясностью сфокусироваться на мельчайших деталях чернильного пятна, которые чрезвычайно хорошо поддавались моему воображению. Я мог ясно видеть так много вещей повсюду повсюду. Это был действительно интересный и захватывающий опыт.
Уилфред А. Касселл 1980
Пластина 1
Генри А. Мюррей и Кристиана Д. Морган 1935
Карта 3 БМ
Карта 6 БМ
Карта 7 БМ
Карта 8 БМ
Карта 9 БМ
Карта 12 М
Карта 13 MF
Карта 17 БМ
Карта 18 БМ
Персиваль М. Саймондс (1948)
Карта B1
Карта B2
Карта B3
Карта B4
Карта B5
Карта B6
Карта B7
Карта B8
Карта B9
Карта B10
Эдвин С. Шнейдман (1948)
5. Мост
6. Лагерь
7. Пещера
10. Шкаф
13. Лес
14. Пейзаж
15. Гостиная
17. Питомник
18. Плот
19. Класс
21. Стадия
22. Улица
Леопольд и Соня Сорель Беллак (1966)
Тестовая карта 1
Тестовая карта 2
Тестовая карта 3
Тестовая карта 4
Тестовая карта 5
Тестовая карта 6
Тестовая карта 7
Тестовая карта 8
Тестовая карта 9
Тестовая карта 10
Ханс Цуллигер (1941)
Табличка I
Табличка II
Табличка III
Пластина IV
Плита V
Плита VI
Табличка VII
Табличка VIII
Табличка IX
Пластина X
Ханс Цуллигер (1951)
Табличка I
Табличка II
Табличка III
Уилфред А.