8 типов характера школьников | Мел
Одна из главных возможностей повышения качества педагогического процесса заключается в учете индивидуальных психических особенностей личности школьника во время его обучения и воспитания, в частности в учете акцентуации характера подростков.
1. Экстравертированный тип
Постоянно стремится к лидерству и руководству, не любит критических замечаний и наставлений, особенно от тех, кто ниже по статусу. Не любит монотонной, однообразной работы. Резок с другими детьми, плохо учитывает создавшиеся обстоятельства, даже с руководством бывает груб, вспыльчив, нетактичен. Возможны нарушения трудовой дисциплины. В связи с этим нередко имеет административные взыскания. При неудаче в учебе или работе стремится себя оправдать, сваливая вину на других. Склонен к организаторской деятельности, охотно участвует в общественной жизни, но начатое дело часто не доводит до конца, увлекшись чем-то другим. Активность носит больше импульсный характер, причем, о случившемся почти никогда не жалеет, так как считает себя совершенно правым.
Часто злоупотребляет властью, командует подчиненными даже при отсутствии необходимости. Мелочно опекает. Склонен к резонерству, оптимистичен. Выдержка и самоконтроль несколько снижены, временами поведение носит «развязный» характер.
2. Конформный тип
В основе деятельности лежит стремление к добрым отношениям с окружающими. Нежелание конфликтовать часто приводит к соглашательской политике. Старается сгладить конфликты, перевести их в шутку, чтобы избежать стрессогенной ситуации. С представителями этого типа легко работать, даже, если профессиональные знания у него несколько хуже, чем у других. Его считают хорошим другом. Мягок, приветлив, уступчив, с руководством учтив, поручения старается добросовестно выполнять, порой и тогда, когда они не соответствуют его мнению. Волевая активность носит разумный характер, к импульсивным поступкам не склонен. Творческий характер в профессиональной и учебной деятельности почти не отмечается. Всю работу делает «как все», «как учили». В лидеры не стремится, инициативы не проявляет, трудовую дисциплину не нарушает. Охотно принимает участие в общественной деятельности, но только на второстепенных ролях. Легко выполняет монотонную работу.
3. Неустойчивый тип
В основе его профессиональной и учебной деятельности лежит отсутствие инициативы и нежелание трудиться. К окружающим равнодушен; равнодушен даже к собственной трудовой, общественной и учебной деятельности, к неудачам в ней почти безразличен, неохотно откликается на чужие неприятности. Вместе с тем у него довольно высокое мнение о себе, поэтому совместная трудовая деятельность часто сопровождается мелкими конфликтами. К повышению профессиональных знаний почти не стремится, но очень беспокоится за свое здоровье, благополучие. Немного мнителен. Другим помогает неохотно, а это часто ухудшает взаимоотношения. К соревнованиям и организаторской деятельности не склонен. Характерны импульсивные действия, нарушения трудовой и общественной дисциплины. Скрытен, неоткровенен, в поведении отмечаются элементы притворства: внешне приветлив, а внутренне безразличен.
4. Эмоционально-неуравновешанный тип
Внешне выражает желание хорошо трудиться, однако из-за плохого самочувствия не может качественно выполнять профессиональные обязанности. Довольно мнителен, ипохондричен. Боится потерять «выгодную», с его точки зрения, работу, старается подавить свои жалобы, скрывает мысли о плохом самочувствии. Повышенная утомляемость затрудняет его работу, особенно в ночное время. Предпочитает спокойную, монотонную деятельность. Заметно раздражителен, временами конфликтен. После конфликта часто сожалеет о случившемся и долго переживает. Удачи и успех в учёбе воспринимает как должное, хотя и отмечает, что за выполнение данной работы его недооценили, слабо поощрили, а вот другого товарища за аналогичную работу отметили слишком высоко. Неудачи воспринимает болезненно, долго и сильно переживает их. В случае ряда неудач склонен отнести себя к неудачникам. В лидеры не стремится, работает спокойно, безынициативно. К организаторской деятельности не склонен, в общественной жизни старается не принимать участия, творчества проявляет мало, круг интересов ограничен. Замкнут на своем внутреннем мире. Не уверен в своих силах, более пессимистичен, чем оптимистичен. К юмору мало склонен. Предпочитает уединение шумным компаниям. Лучше работает самостоятельно, чем в коллективе.
5. Лабильный тип
Его отличает крайняя изменчивость настроения, которое отражается на работоспособности, производительности труда, взаимоотношениях с окружающими. Удачи в учебной деятельности окрыляют, подымают настроение, повышают работоспособность. Неудачи сильно расстраивают, ухудшают самочувствие и настроение. Стремится к повышению мастерства, улучшению результата деятельности, но встретив значительные трудности, часто пасует, а затем долго переживает это. Когда хорошее настроение, трудится с удовольствием, склонен работать сверх нормы, увлекая за собой окружающих, помогая им. Способен к организаторской, творческой деятельности. В периоды спада настроения появляется повышенная усталость, работоспособность снижается, желание работать пропадает. В это время возможны различные необдуманные, импульсивные поступки, о которых долго сожалеет. При плохом самочувствии может быть склонен к употреблению алкоголя, к конфликтным ситуациям.
6. Ритмичный тип
Близок к лабильному. Однако ввиду большей глубины ощущений во время смены фаз возможны и более глубокие колебания активности в профессиональной, учебной и общественной деятельности, цикличные изменения этой активности.
7. Интровертированный тип
Внутренне и внешне замкнутый, несколько отгорожен от окружающих, трудно вступает в контакт с ними, эгоистичен. В профессиональной деятельности дает себе самую высокую оценку, часто считает себя уникальной личностью. Убежден, что окружающие не понимают его самого, его «гениальных», «прогрессивных» идей. Во время работы любит самостоятельность, предпочитает уединение, скрывает свой внутренний мир, склонен к сильным и глубоким увлечениям, ради которых может жертвовать многим. Трудится спокойно, как положено, но инициативы не проявляет, к соревнованию и организаторской деятельности не стремится. Поощрение воспринимает как должное, наказание — как неизбежное. Трудовую дисциплину старается не нарушать. Сверстникам помогает без особого желания.
8. Демонстративный тип
В основе его трудовой, социальной и семейной жизни лежит сильный эгоцентризм, проявляющийся в постоянной жажде внимания и сочувствия к своей особе. Склонности к упорному, длительному, систематическому труду не проявляет. Стремится к лидирующему положению, к руководящей деятельности в коллективе. Однако ввиду сильного эгоцентризма и конфликтного характера может часто менять место работы. Неуживчив, склонен к фантазированию, лжи, резонерству. При необходимости в трудовую деятельности вносит творчество, охотно соревнуется, особенно, если чувствует, что может победить. Оптимистичен.
Как эти знания применить на практике?
Например, детям с экстравертированным и демонстративным типом акцентуации характера целесообразно давать поручения, требующие определенной организаторской деятельности, а конформному подростку — быть помощником у экстравертированного (при умелом контроле со стороны педагога их совместная учебная и общественная деятельность будут носить более благоприятный характер. Подростку с неустойчивым типом характера свойственно отсутствие инициативы. В связи с этим ему целесообразно давать различные посильные поручения, а затем предоставлять возможность для самостоятельного доведения дела до конца, постепенно формируя таким образом инициативность. Эмоционально-неуравновешенному и интровертированному подросткам лучше поручать работу, включенную в совместный труд, например, выпуск стенгазеты. При этом у них будет формироваться умение активной совместной работы в коллективе.
Строя учебно-воспитательную работу с ритмичным или лабильным подростком, необходимо учитывать его состояние в настоящий момент. Во время подъема настроения целесообразно привлекать подростка к общественной работе, а во время спада — несколько ограничивать участие в общественной деятельности, но полностью не отстранять от нее. Такой подход защитит подростка от лишних переживаний, от неудач в общественной жизни и сбережет его ранимую нервную систему.
Онтогенетические корни конституционально конформного типа характера и связь этого типа с алекситимией.
Монография440 ₽
+ до 66 баллов
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Купить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии 2 шт
В наличии в 1 магазине. Смотреть на карте
2
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В книге даётся фундаментальное обоснование одного пункта (из двенадцати) предложенной ранее автором гипотезы об определенных формах конституциональной недостаточной физиологической сбалансированности организма как внутренних причинах формирования конституциональных психопатий и акцентуаций характера. А именно — объясняется, как в онтогенезе избыточная сила врождённого иммунитета, накладывая особый отпечаток на формирование мозга, порождает конституционально конформный тип характера.
В книге используется качественный исследовательский подход; она имеет теоретическое и практическое значение для обоснования отделения приобретённого конформизма от конституционального и соответственно раздельного изучения этих феноменов, для разработки методик диагностики конституционально конформного типа и его подтипов. Книга содержит упорядоченные сводки особенностей конституционально конформного типа и алекситимии, а также классификацию типов алекситимии. Последнее важно для дифференциации психотерапии алекситимиков. Книга предназначена для психологов и психиатров.
Описание
Характеристики
В книге даётся фундаментальное обоснование одного пункта (из двенадцати) предложенной ранее автором гипотезы об определенных формах конституциональной недостаточной физиологической сбалансированности организма как внутренних причинах формирования конституциональных психопатий и акцентуаций характера. А именно — объясняется, как в онтогенезе избыточная сила врождённого иммунитета, накладывая особый отпечаток на формирование мозга, порождает конституционально конформный тип характера. Детально разбирается происхождение всех основных особенностей этого типа, обосновывается существование двух вариантов этого типа и разъясняется, почему младенцы конституционально конформного типа при расстройстве материнско-детских отношений вырастают в алекситимиков.
Флинта
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Онтогенетические корни конституционально конформного типа характера и связь этого типа с алекситимией. Монография» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу «Онтогенетические корни конституционально конформного типа характера и связь этого типа с алекситимией. Монография» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Ингр 11.0 | Символьные типы данных
Символьные типы данных
Символьные типы данных представляют собой строки символов. Буквенные символы верхнего и нижнего регистра принимаются буквально. Существует два символьных типа данных фиксированной длины: char и c, и три символьных типа данных переменной длины: varchar, long varchar и text.
Максимальная длина строки зависит от параметра default_page_size (параметр конфигурации сервера СУБД) и может быть установлена максимум в 32 767 байт. Дополнительную информацию о конфигурации размера страницы и строки см. в Руководстве администратора базы данных.
Максимальная длина символьного столбца ограничена настроенной максимальной шириной строки, но не может превышать 32 000 байт для установки без UTF8 и 16 000 байт для установки с UTF8. Длинные столбцы varchar являются исключением: максимальная длина этих столбцов составляет 2 ГБ.
Типы данных C
Типы данных c фиксированной длины принимают только печатные символы. Непечатаемые символы, такие как управляющие символы, преобразуются в пробелы.
Пробелы игнорируются при сравнении строк c, в том числе при сравнении с другими символьными типами данных. Например, эта строка c:
‘дом за углом’
считается равным:
‘дом за углом’
Примечание. Char является предпочтительным типом символов фиксированной длины. C поддерживается для обратной совместимости.
Тип данных Char
Строки фиксированной длины могут содержать любые печатные и непечатаемые символы, а также нулевой символ (‘\0’). В несжатых таблицах строки символов дополняются пробелами до объявленной длины. (Если столбец допускает значение NULL, для столбцов char требуется дополнительный байт памяти.) Например, если ABC вводится в столбец char(5), пять байтов сохраняются следующим образом:
‘ABC ‘
Начальные и встроенные пробелы имеют значение при сравнении строк символов. Например, следующие строки символов считаются разными:
‘A B C’
‘ABC’
При выборе строк символов с использованием подстановочного знака подчеркивания (_) предиката LIKE включите все пробелы в конце, которые должны соответствовать. Например, чтобы выбрать следующую строку символов:
‘ABC ‘
, спецификация подстановочного знака также должна содержать пробелы в конце:
‘_____’
Длина не имеет значения при сравнении строк символов; более короткая строка (логически) дополняется до длины более длинной. Например, следующие строки символов считаются равными:
‘ABC’
‘ABC ‘
Примечание. Синонимом слова char является символ.
Текстовые типы данных
В текстовых строках разрешены все символы ASCII, кроме символа null (\0). Нулевые символы преобразуются в пробелы.
Пробелы игнорируются только при сравнении текстовых строк с данными C. В отличие от varchar, если строки неравной длины, пробелы не добавляются к более короткой строке. Например, предположим, что сравниваются следующие текстовые строки:
‘abcd’
и
‘abcd’
Строка ‘abcd ‘ считается большей, чем строка ‘abcd’, поскольку она длиннее.
Примечание. Предпочтительным типом символов переменной длины является Varchar. Текст поддерживается для обратной совместимости.
Тип данных Varchar
Строки Varchar — это строки переменной длины, хранящиеся в виде 2-байтового (smallint) спецификатора длины, за которым следуют данные. В несжатых таблицах столбцы varchar занимают заявленную длину. Например, если ABC вводится в столбец varchar(5), сохраненный результат:
’03ABCxx’
где:
• 03 — 2-байтовый спецификатор длины.
• ABC — это три байта данных.
• xx представляет два байта, содержащие неизвестные (и не относящиеся к делу) данные.
Если столбец допускает значение NULL, для столбцов varchar требуется дополнительный байт памяти.
В сжатых таблицах столбцы varchar удаляются из конечных данных. Например, если «ABC» введено в столбец varchar(5) в сжатой таблице, сохраненный результат будет следующим:
’03ABC’
Тип данных varchar может содержать любой символ, включая непечатаемые символы и нулевой символ ASCII («\0»).
За исключением сравнения с данными C, пробелы имеют значение в типе данных varchar. Например, следующие две строки varchar не считаются равными:
‘магазин закрыт’
и
‘магазин закрыт’
Если сравниваемые строки неравны по длине, более короткая строка дополняется конечными пробелами до она равна длине более длинной строки.
Например, рассмотрим следующие две строки:
‘abcd\001’
где:
‘\001’ представляет один символ ASCII (ControlA)
и
‘abcd’
900 varchar, то‘abcd’ > ‘abcd\001’
, потому что пробел, добавленный к ‘abcd’, чтобы сделать строки одинаковой длины, имеет более высокое значение, чем ControlA («\040» больше, чем ‘\ 001’).
Длинные типы данных Varchar
Тип данных long varchar имеет те же характеристики, что и тип данных varchar, но может содержать строки длиной до 2 ГБ.
Если для столбца этого типа объявлена длина, она представляет собой размер встроенного пространства для хранения начальных n байтов данных для большого объекта. Дополнительные сведения см. в разделе Хранение больших двоичных объектов в Руководстве администратора базы данных.
Во встроенном SQL можно создавать обработчики данных, которые представляют собой подпрограммы для чтения и записи данных для столбцов, содержащих большие объекты. Дополнительную информацию об обработчиках данных см. в разделе Обработчики данных для больших объектов на странице 277 и в Руководстве по встроенному SQL Companion Guide.
Ограничения для длинных столбцов типа Varchar
К длинным столбцам типа varchar применяются следующие ограничения:
• Они не могут быть частью ключа таблицы.
• Они не могут быть частью вторичного индекса.
• Их нельзя использовать в предложении ORDER BY или GROUP BY в операторе SELECT.
• Они могут быть включены в список выбора с квалификатором DISTINCT, но повторяющиеся значения не удаляются.
• У них не может быть статистики оптимизации запросов. Дополнительные сведения о статистике оптимизации запросов см. в описании командыOptimizedb в Справочном руководстве по командам.
• Они не рассматриваются как потенциальные числовые данные при сравнениях смешанного типа.
• Следующие строковые функции не работают с длинными столбцами VARCHAR:
— местонахождение
— PAD
— Shift
— Squeeze
— TRIM
— Notrim
— Charextract
— Byteextract
• charextract
— byteextract
• charextract
— byteextract
• Charextract
— byteextract
• Charextract
Их нельзя напрямую сравнивать с другими строковыми типами данных. Чтобы сравнить длинный столбец varchar с другим строковым типом данных, примените функцию приведения.
• Объявленная длина для этого типа столбца представляет собой размер встроенного пространства в байтах, а не максимальный размер.
• Строковый литерал длиной более 2000 символов не может быть назначен длинному столбцу varchar. Подробности о назначении длинных строк этим столбцам можно найти в описании обработчиков данных в Embedded SQL Companion Guide или в Руководстве пользователя OpenAPI.
Тип персонажа: Одиночка | Скотт Майерс
Те из вас, кто следил за моим блогом в течение некоторого времени или посещал со мной курсы через Мастер-класс по сценарному мастерству, знают, насколько я очарован архетипами персонажей, в частности тем, что их пять — Главный герой, Немезида, Аттрактор, Наставник, Трикстер — которые повторяются в фильмах снова и снова.
Некоторые могут рассматривать архетипы как своего рода редукционистский подход к письму, хотя, по моему опыту, все как раз наоборот.
Работая с этими пятью основными архетипами персонажей, мы можем определить основную повествовательную функцию каждого ключевого персонажа, а затем использовать это знание в качестве руководства при построении их безграничным числом способов.
Один из подходов заключается в использовании обширного набора типов символов, доступных нам. Итак, в этом месяце я запускаю серию, в которой мы рассмотрим 20 типов персонажей и рассмотрим, как писатели могут использовать их для создания уникальных, привлекательных персонажей в своих историях.
Сегодня: Одиночка.
«Одинокий» — еще один главный фильм в истории голливудского кино, охватывающий все жанры и сюжеты. Если подумать, Одиночка практически определил вестерн-жанр в 30-50-е годы с такими яркими примерами, как Шейн (Алан Лэдд-младший) в фильме 1953 года Шейн и Итан Эдвардс (Джон Уэйн) в фильме 1956 года Искатели :
Традиция «стрелка» Одиночки продолжается и в наше время благодаря таким фильмам, как Drive (2011), который во многом перекликается с сюжетом Shane .
Почему так популярны Одиночки? С точки зрения развлечения этот тип персонажа может передать ощутимое чувство тайны. Кто они? И, возможно, что более важно, почему они одни? Этот последний вопрос является центральным в фильмах об одиночках, таких как В поисках Форрестера (2000), главный герой которого Уильям Форрестер (Шон Коннери) — писатель-затворник, и Гран Торино (2008), главный герой которого Уолт Ковальски — расист.
Ветеран Корейской войны по иронии судьбы вынужден жить в районе, населенном иммигрантами из Азии:Горький Одиночка — это особое подмножество этого типа, которое мы видим с некоторой частотой в качестве главного героя, такого как Карл Фредриксен (Эд Аснер) в Up (2009), и в качестве второстепенного персонажа, такого как Старик Марли (Робертс Блоссом). ) в Один дома (1990):
Как и в случае со Стариком Марли и подобными персонажами, такими как Бу в Убить пересмешника (1962) и Карл в Отточенное лезвие (1996), иногда пугающий образ Одиночки может быть демистифицирован по ходу повествования, фигура, которую видят как человека, как и все мы.
Однако Одиночка также может быть темной фигурой с насильственными импульсами, как Норман Бейтс (Энтони Перкинс) в Психо (1960), Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро) в
Этот тип Одиночки, возможно, отличается от остальных именно из-за их психической нестабильности и/или врожденной склоняется к Темной стороне. Однако иногда состояние одиночества персонажа проистекает не из психологических сил, а скорее из физических, захваченных силами природы, как в таких фильмах, как Cast Away (2000), Into the Wild (2007) и All Is Lost (2013):
Одна динамика, подразумеваемая почти любым персонажем-одиночкой, — это наше желание увидеть, как они устанавливают связи с другими. Действительно, во многих фильмах, упомянутых выше, действует эта тема: Одиночка выходит за свои личные границы, чтобы в конечном итоге найти друга, любовника или семью, как Валл-И в одноименном фильме 2008 года. У кого из нас не стоял ком в горле, когда ВАЛЛ-И в восторге от фильма Здравствуй, Долли , имитирует пару на экране, держащуюся за руки… держа себя за руку:
Прямо здесь, с самых первых моментов фильма, мы знаем повествовательную судьбу Главного героя: Найти кого-то, с кем можно быть, чтобы заботиться за и любить.
Дело в том, что мы все испытывали одиночество, и почти все мы по своей человеческой природе социальные существа. Поэтому, когда мы сталкиваемся с Одиночкой в истории, наш инстинкт состоит в том, чтобы заняться им и их бедственным положением — понять их и, если они не мстительные души, надеяться, что они найдут свое место в мире среди сообщества.
Какой мозговой штурм можно провести с персонажем-одиночкой?
Если ваша цель состоит в том, чтобы создать непосредственный уровень симпатии к любому персонажу у читателя сценария, возможно, нет лучшего способа, чем работать с Одиночкой, по причинам, указанным выше. Более того, качество одиночества может добавить загадочности любому архетипу: Немезида-одиночка становится более угрожающей из-за своего молчания. Аттрактор-одиночка становится более привлекательным из-за своей публичной скрытности. Наставник-одиночка становится еще более мудрым, потому что его тишина предполагает глубокую мудрость. И одиночка-обманщик становится еще более досадным, потому что чем меньше мы знаем об их мотивах, тем меньше мы можем предсказать, когда они перейдут от врага к союзнику, от союзника к врагу.