Типология К. Юнга
3.05.2011
Карл Юнг тоже делил людей на типы, исходя из психологических различий между ними, которые, однако, он считал врожденными.
К. Юнг выделил два общих типа:
- экстравертированный,
- интровертированный.
Для экстравертов характерна направленность на объект поэтому мнения других людей, общепринятые нормы, объективные обстоятельства определяют их поступки в значительно большей степени, чем их собственное, субъективное отношение к окружающей действительности.
У интроверта субъективное всегда превалирует над объективным, и ценность субъекта всегда выше, чем объекта. Испытывая какую-нибудь эмоцию, интроверт обращает внимание не на события или людей, которые ее вызвали, а на свои переживания Собственное мнение для него важнее, чем окружающая реальность или суждения других людей.
Кроме сознательной установки оба типа имеют и бессознательную, которая по отношению к первой выполняет компенсаторную функцию.
В зависимости от развитости четырех основных психических функций — мышления, эмоции, ощущения и интуиции — К. Юнг выделяет четыре типа экстравертов и четыре типа интровертов:
1. Экстравертированиый мыслительный тип. Субъекты, которые принимают важные решения рассудочно, создают схемы объективной реальности и непреложно руководствуются ими в своем поведении, требуя того же от окружающих. Если эти схемы («формулы», по К. Юнгу) возникают в результате глубокого понимания реальности, люди могут быть реформаторами и новаторами. Однако чем уже схема, тем больше шансов, что представитель этого типа превратится в брюзгу, а служение идеалу не остановит его ни перед какими нравственными законами: цель для него оправдывает средства. Люди такого типа эмоционально тупы: они редко сочувствуют другим и не ценят дружбы, им чужды эстетические переживания, и поэтому они не интересуются искусством.
2. Экстравертированиый эмоциональный тип. Склонен к «правильной» эмоциональной оценке всего того, что его окружает. Подобные люди любят партнеров, отвечающих определенным критериям (например, занимающих определенное социальное положение). Они ходят в театр и испытывают там те эмоции, которые и следует там испытать. От их чувств всегда веет холодом, поэтому они воспринимаются как притворство.
3. Экстравертированиый сенсорный тип. Определяет ценность объектов по силе ощущения: чем оно сильнее, тем больше ценность. Люди этого типа ищут наслаждения, удовольствия. Производят на окружающих впечатление радующихся жизни эстетов, если ощущения не очень доминируют над остальными функциями. В противном случае они становятся неприятными для окружающих.
4. Экстравертированиый интуитивный тип. Обладает необычайно развитым «нюхом» на все новое и необычное. Такой человек легко и бурно увлекается новым объектом, может заразить своим энтузиазмов и воодушевить других, но как только объект его привязанности исчерпывает свои возможности к развитию, он без сожаления забывает о нем и переключается на новый.
5. Интровертированный мыслительный тип. Характеризуется мышлением, которое не воссоздает реальную действительность, а доводит ее неясный образ до понятной и четко сформулированной идеи. Из-за этого он склонен подстраивать факты под идею или вообще их игнорировать. Он создает теории ради теорий. В отличие от экстравертированного мыслительного типа стремится не к расширению знаний о мире, а к их углублению. Не считает нужным увлечь окружающих собственными идеями и завоевать их поддержку. При убежденности в правоте своих идей негодует на общество, отказывающееся их принимать. Он плохой учитель. Окружающими воспринимается как высокомерный и властный. Однако для тех, кто его знает близко, выглядит наивным и неприспособленным.
6. Интровертированный эмоциональный тип. Выглядит внешне спокойным, даже индифферентным. Его эмоции часто незаметны для окружающих, хотя внутри у него может все кипеть. Подобная эмоциональная сдержанность воспринимается окружающими негативно как проявление холодности.
7. Интровертированный сенсорный тип. В отличие от экстравертированного сенсорного ориентируется не на объекты, вызывающие интенсивные ощущения, а на интенсивность ощущений, вызванных объектами. Поэтому как только ощущение возникает, объект для него теряет ценность. Представители данного типа непонятны окружающим и непривлекательны для них.
8. Интровертированный интуитивный тип. Порождает, по К. Юнгу, фантастов и художников, а при отклонении от нормы — мистиков. Продукты их творчества для окружающих непонятны.
Нельзя не обратить внимания на то, что при описании этих типов у К. Юнга явно просматривается сторона отрицательных характеристик. Это связано с тем, что источником создания данной типологии был клинический опыт ее автора.
Ключевые слова: Юнг
Материалы по теме |
---|
Архетип по Юнгу Немов Р.С., Психология. В 2 частях |
Индивидуация Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Психоанализ и психиатрия: Монография. — Новосибирск: Изд…. |
Культура по З. Фрейду и К. Г. Юнгу Культурология: учебник для вузов / В. М. Соловьев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва ;… |
Философия К. Г. Юнга Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 2: Неклассическая философия… |
Понимание веры в аналитической традиции К.Г. Юнга … |
Основные позиции аналитической традиции Юнга в отношении религии . .. |
Основные позиции аналитической теории К. Г. Юнга … |
Теория К. Г. Юнга и гностицизм … |
Типы личности по К.Г.Юнгу. Как с этим работает коуч? :: Европейская школа Коучинга
Добрый день, сегодня в этой статье рассмотрим типологию личности по К.Г.Юнгу.
Есть некая ведущая функция у каждого человека, и где эта ведущая функция, там у нас в 100 раз выше проводимость нейронов, в 100 раз меньше сопротивление. Если человек понимает свою ведущую функцию и живёт на ней, работает, опираясь на неё, тогда он в 100 раз буквально быстрее обрабатывает информацию. Что это значит? Это значит, что тогда человек более успешен в обучении, в работе, в отношениях и т д. Почему так? Потому что всё, что мы делаем- мы обрабатываем информацию. Это не только про обучение, это и про принятие любого решения, про понимание, что происходит на самом деле в наших отношениях. Чем больше мы видим информации, тем шире мы видим, тем более чётко мы можем понять, где нам нормально, а где нет. Мы постоянно обрабатываем информацию, анализируем, структурируем, раскладываем по полочкам и на основании этого принимаем решения. И они либо удачны и ведут нас вперед, либо они не удачны и нас оставляют в не хороших отношениях, в не хорошем бизнес-партнерстве, это может не позволять увидеть возможности заработать деньги, самореализоваться и т д. То есть, это очень важная тема. Когда мы понимаем свою ведущую функцию и её используем, у нас в разы усиливаются результаты, мы в разы больше делаем. Важно:
- определить свой психотип и весь свой узор(есть всего 8 функций). То есть, надо знать ещё и как расположен весь узор.
- мы можем это диагностировать и определять в других людях. Это знание помогает нам в любых коммуникациях. Понимание различий, как люди понимают, обрабатывают информацию, даёт КЛЮЧ к пониманию другого человека. Очень много конфликтов происходят на почве того, что просто люди по-разному воспринимают информацию, по-разному перерабатывают.
Как появилось это учение? Автор теории психотипов К.Г.Юнг, он швейцарский психиатр. В 1921 году появилась его книга «Психологические типы». Описаннная в этой книге система является основой для всех систем диагностики, которые сейчас определяют типы личности(соционика и т д). Они все базируются на разработки Юнга. То есть, это некая базовая модель. Это глубинное понимание. Это не один тест. У тестов есть системная ошибка, тест показывает то, что мы итак о себе думаем. А нам надо понять то, что мы о себе не знаем. Потому что так мы можем по-настоящему понять свою ведущую функцию. Главный вопрос, который исследуется в книге, это то, как мы осознаем, как происходит этот процесс? Глубинная психология изучает очень много бессознательное, но в психологических типах Юнг пошел в другую сторону, он задал себе вопрос:
- А как функционирует «орган», который изучает бессознательне? Каким образом функционирует эта система, которую мы называем сознанием? Каким образом человек воспринимает, обрабатывает, структурирует информацию, которую он получает как с внешних так и с внутренних источников? То есть, как человек мыслит?
Есть 4 способа мышления, познания мира(это открыл Юнг и сейчас это подтверждают многие исследования). Таким образом мы друг от друга различаемся. Юнг считал, что задача жизни любого человека- это индивидуация. В психологических типах он развивает эту идею и говорит об индивидуации сознания. Индивидуация- это путь максимального расскрытия человеком своих истинных способностей, всего того, что в нем заложено. Юнг пишет о том, что сознательная жизнь- это наша форма индивидуации. Растение, которое должно расцвести, не будет индивидуированно, если не расцветет, так и человек, если у него сознание не развивается, то он не индивидуализировался, потому что сознание- это его цветок, в нём его жизнь.
И когда эта книга Юнга вышла впервый раз, у нее было название: «Психология индивидуации». То есть, Юнг эти понятия ставил очень близко. То есть, через развитие сознания мы можем прийти к индивидуации, к этому цветку, можно сказать, «распуститься».
Сознание Юнг ассоциирует с Архетипом Героя. Это та часть, которая идёт в мир, завоевывает, покоряет, преодолевает какие-то препятствия и получает в награду полцарства и т д. Можно так сказать метафорично. Это про это. Это про некий путь, которым идёт человек. То, что мы исследуем в этой статье, это тоже очень много про Путь Героя(во многом), про понимание того, как человек СО-ЗНАЕТ и следом СО-СДАЕТ свой мир. То есть, это очень похожие процессы. То, как мы сознаем окружающий внешний мир, так мы его и создаем и соответственно, понимая, наш личный, индивидуальный механизм сознания, мы понимаем, как мы создаём свою реальность. А значит, мы, в какой-то степени, можем корректировать эти моменты.
Как доктор Юнг пришел к открытию психотипов? Первым камнем в этой теории было открытие 2-х основных установок сознания:
- экстраверсии и
- интроверсии
Эти термины сейчас у всех на слуху. Их открыл и назвал Карл Густав Юнг. И он считает, что это установки сознания. Он писал, что из-за того, что он беспокоился о своих неладах с Фрейдом, он стал тщательно изучать Адлера, чтобы понять, какие у него доводы против Фрейда. И сразу он был поражен различием типов. Оба обращались к неврозу и истерии, но для одного они выглядят так, а для другого совсем иначе. Он не мог найти решение, а потом до него дошло, что, возможно, он имеет дело с 2-мя различными типами. Которые к одним и тем же фактам подходят совершенно с разных сторон. И он стал видеть среди своих пациентов тех, кто подходит под теорию Адлера и тех, кто подходит под теорию Фрейда. И так он сформулировал теорию экстраверсии и интроверсии.
То есть, Юнг, на примере Адлера и Фрейда, увидел, как мыслит сознание с экстравертной установкой и как мыслит сознание с интровертной установкой. То есть, это была такая точка отчета, после чего он начал развивать это наблюдение, эту теорию.
Для Юнга экстраверсия и интроверсия- это способ познания, способ обработки информации.
Далее Юнг выделил 4 функции сознания:
- мышление
- чувства
- ощущения
- интуиция
Мышление и чувства- это оценивающая или рациональная функция. Они определяют одну ось сознания.
А ощущения и интуиция- это воспринимающие или иррациональные функции. И они образуют другую ось.
Каждая функция может быть как:
- экстравертной, так и
- интровертной
То есть, получается всего 8 типов, 8 способов осознования, 8 психотипов:
- мышление (экстравертное или интровертное)
- чувства (экстравертное или интровертное)
- ощущения (экстравертное или интровертное)
- интуиция (экстравертное или интровертное)
То есть, всего существует 8 типов мышления, 8 типов осознования. И один из них у каждого из нас ведущий!!!!
- Ощущения, например, нам говорят, что нечто есть(например, мы берем в руки ручку).
- Мышление говорит то, что это( я думаю, это ручка)
- Чувство говорит, хорошо это или нет. Принять или отвергнуть. Как я отношусь к этой ручке.
- Интуиция говорит, во что это можно развить. Например, я могу этой ручкой подписывать сертификаты и т д.
Это без экстравертной и интроверной установок, чтобы в первом приближении стало понятно.
Почему именно 4 функции? У Юнга была хорошая интуиция, в плане получения информации из бессознательного. Сначала он разложил свою теорию на 4 функции сознания, а потом он нашел этому подтверждение в мифологии, коллективной культуре и т д. Очень много где мы встречаем такую структуру, где есть 3+1. Юнг считал, что любая система, где есть 4-ка, 4-ри элемента- это про целостность. 4-ка- это число Самости. И вот эту структуру, где есть 3+1, мы много где можем встретить. Про функции сознания он говорит, что есть одна ведущая и 3- вспомогательных. И точно также мы видим во многих мифах. То же христиантво(есть триада и дьявол, как 4-й элемент). Во многих мифах это повторяется(3+1). И сознание Юнг таким образом смоделировал. Сегодня этому есть уже научные подтверждения. Что у нас есть:
- 1 ведущая функция и 1 подчинненная, и
- 2 вспомогательные
Наша задача:
- понимать свою ведущую функцию
- понимать, в каких ситуациях мы можем включать свои вспомогательные функции
То есть, когда мы говорим про развитие сознания, то это способность пробуждать к действию разные функции в нужное время нужным образом. Все функции имеют своё применение и нам важно понимать самую ведущую функцию и остальные где расположены и в каких ситуациях мы можем ими воспользоваться и это будет самый лучший выбор, который мы можем сделать в этой ситуации. И тогда мы получаем максимально развитое сознание, где есть место всем функциям, просто всему своё время.
Сейчас рассмотрим структуру сознания(как некий крест, символически)
Что здесь важно понимать?
Ведущая функция у нас самая дифиринцированная, то есть, самая развитая. Этой функцией мы можем осознавать, получать информацию очень точно. Метафорой, это как самый точный микроскоп. Эта ведущая функция очень быстрая, мы через неё схватываем много ньансов, оттенков и т д. То есть, это такая функция и её задача Героическая. То есть, почему Архетип Героя?-Потому что ее задача идти в мир! На этой функции мы должны создавать свою карьеру, бизнес, отношения с людьми и т д. Опираясь именно на эту функцию, мы можем идти в мир. То, что Юнг говорит, идти к индивидуации, максимально себя расскрыть и максимально из семечки вырастать и это надо делать на ведущей функции. Потому что это в 100 раз легче. И когда мы опираемся на эту функцию, мы понятны для других людей.
Вспомогательная функция. Это некая правая рука. Почему архетип: Мать, Отец? Потому что они выполняют внутри нашего сознания ту же функцию, которую и родители. Это функция поддержки. Когда Герой устал, есть поддержка в виде вспомогательной функции. Поэтому первым делом надо определить свою ведущую функцию и потом вспомогательную. То есть, это некий голос, который внутри нас подсказывает, направляет, утешает и т д. Это тоже происходит определенным образом.
Третичная функция. Это Архетип Ребенка(вечный мальчик или вечная девочка). Эта функция очень полезна, когда нам надо включить энергию, оживить себя и т д. Но если мы начинаем работать на этой функции как основной, тут могут быть неприятные моменты. То есть, эта функция не для Героя, не для путешествия в мир, а для домашнего использования.
Перенос, контреперенос ощущается всегда через подчиненную функцию (то есть, это всё, что мы берём от другого человека на бессознательном уровне). Мария-Луиза фон Франц пишет о том, что подчиненная функция- это дверь в бессознательное. То есть, через неё входит как содержание из нашего личного бессознательного, так и содержание из коллективного поля, в том числе то, что у нас происходит в отношении с другими людьми. Понимая, как работает наша подчиненная функция, мы получаем КЛЮЧИК к пониманию своих переносных, контрпереносных реакций.
Психологу, коучу также важно знать типологию, если мы не знаем типологию, мы можем многое принять за сопротивление клиента. А на самом деле это не сопротивление, а это проявление его функции. И мы тем самым можем сделать некую ретравму, забивая опять же его ведущую функция в «подвал», условно.
Сейчас немного затронем тему: фальсифицированной личности, как мы вынуждены своего героя похоронить внутри и как его вернуть. Где у нас часто возникают конфликты? Нам сложнее всего понять человека, у которого ведущая функция такая же как у нас, но с другой установкой. То есть, если у нас мышление экстравертное, то нам трудно понять человека с мышлением интровертным. Это те люди, между которыми «искрит». Точно также, нам тяжелее понять себя, когда мы используем вот эту функцию. Нам сложно. Возникает Теневая Личность. Это про то, что нас раздражает, мы думаем, что это вообще не наше. Теория типов важна для практики, это даёт нам понимание других людей.
В теневой личности все функции с противоположными установками.
Антигерой- это всё наше сопротивление, апатия, пассивная агрессия и т д. Архетип ведьмы- это например, голос, который говорит, это не для тебя. Демоническая личность- это та часть, которая разрушает себя и других(своё дело, отношения и т д). Здесь надо быть очень осторожными. Когда мы знаем свою демоническую личность, мы можем ее идентифицировать, пронаблюдать и вовремя остановить. Наша задача определить все свои функции. Таким образом мы начинаем лучше ориентироваться в своем внутреннем мире, в тех голосах, которые нам внутри что-то говорят, в тех чувствах, которые приходят, мыслях и т д. И значит, мы понимаем, где надо послушать, а где надо отсоединиться и за этим не идти. Это даёт хорошие возможности к лучшему управлению своей жизнью, а также возможности понимать других людей.
У каждого человека есть все 8 функций.
Эго-синтонные комплексы. Это то, что мы о себе знаем, это то, что Эго принимает как своё.
Теневая личность- это Эго-дистонные комплексы. Которые мы ощущаем как не Я, это не мое, как будто бы что-то из вне. Мы проецируем это на других людей.
Бывает так, что проявление ведущей функции, с которой ребенок пришёл, не приветствуется в семье. Тогда ребенок понимает, что этому не рады, а рады чему-то другому. И тогда ребенок начинает проявлять другую функцию. Может быть впомогательную, третичную или даже низшую. Как правило, чем раньше происходит травмирующее событие, негативная реакция со стороны окружающих, тем более вероятно, что ребенок перейдет на низшую функцию. И тогда, по-сути, бесполезно другое лечение, пока человек не начнет опираться на свою ведущую функцию.
Физиология типов.
Множество научных исследований показали, что за каждую функцию сознания по Юнгу отвечает определенная зона коры головного мозга. Это про то, как функции сознания видны в нашем мозге:
- Левая лобная доля является «домом» для функции мышления
- правая лобная- интуиция
- Левая теменная доля- ощущение
- правая теменная доля-чувства
По диагонали нейронных связей нет! Значит нет обмена информацией. То есть, если ведущая функция мышление, то внизу-чувства. И значит, здесь не передается информация. То есть, ведущая функция обменивается информацией с вспомогательной функцией, с третичной. То есть, это ещё раз подтверждает то, что надо развивать сильную сторону, а не слабую.
Доктор Армина Тейлор в течение 11 лет работала с пациентами, страдающими от симптомов депрессии и очевидного посттравматического синдрома. Она сделала вывод, что эти люди страдали скорее от фальсифицированного типа. Свое открытие она назвала СПАС(синдром пролонгированной адаптиции к стрессу). Данный синдром СПАС подобен посттравматическому стрессу, но не имеет вирусного аспекта и основной причины по типу сексуального нападения и т д. Из-за того, что был фальсифицирован тип, усилился стресс, мозг работал всё тяжелее и тяжелее и организм истощался. И это в какой-то момент приводило к депрессии, к такому же переживанию, как, например, посттравматический стресс.
ПРИЗНАКИ СПАСа:
- усталость,
- сверхбдительность,
- бессоница,
- подавление иммунной системы,
- ухудшение памяти, уныние,
- депрессия,
- проблемы с чувством собственного достоинства
Подумайте про себя, про своих близких, где Вы можете это наблюдать? И попробовать посмотреть на это не как на следствие травмы, а как на следствие того, что у человека фальсифицирован тип ведущей функции.
Когда мы начинаем жить на ведущей функции, мы получаем много энергии:
- меньше хочется спать
- больше успеваем за день
- регулируется аппетит
- уменьшается потребность во вредных привычках
- улучшается концентрация и одновременно повышается уровень расслабления
- увеличивается позитивный уровень экстраверсии(это про связи с другими людьми)
- усиливается иммунитет
- улучшается память
- увеличивается скорость обучения
- мы способны делать верные выборы
- улучшается работа репродуктивной системы
- появляется адекватная самооценка, чувство собственного достоинства
Что еще психолог, коуч может часто наблюдать у своих клиентов? Это «фальшивая» интроверсия. У человека просто зашкаливает уровень тревоги и от этого человек становится интровертом, хотя на самом деле он экстраверт).
Понимание своего психотипа сильно помогает облегчить жизнь, успевать больше, ощущать больше энергии, получать лучше результаты и т д. И очень хорошо это работает для понимания других людей. Те вещи, которые раньше могли восприниматься, как будто бы человек делает что-то «назло» уходят, то есть, там, где раньше могли возникать обиды или конфликты, это уходит. Мы просто понимаем, что у человека так работает мозг. И это выравнивает многие отношения.
С уважением, психолог Евгения Порошина.
Желаю получить пользу от этой информации! И кому интересно, жду на личных консультациях по скайпу, либо в Москве.
И также в школе коучинга. Программа профподготовки- здесь.
Другие короткие видео:
- 8 психотипов по Юнгу
- Синдром пролонгированной адаптации к стрессу
Трансляции в перископе:
- первая
- вторая
Сайт Школы Психологии Кристины Кудрявцевой- здесь. Заходите, смотрите. Рекомендую также обучение у Кристины.
Сама по многим программам у нее прошла обучение. В своей школе коучинга, в обучающей программе, именно лекции по психологии использую лекции Кристины.
Кристина, благодарю за профессионализм!
юнгианских типов личности: простое введение
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
Карл Юнг был пионером раннего психолога и одним из первых исследователей типов личности. Его юнгианские типы личности во многом повлияли на наше понимание личности. Вот некоторые из его представлений о людях: экстраверты или интроверты? Являются ли они сенсорными или интуитивными? Они думают или чувствуют?
Резюме проекта «Мир труда»
Отказ от ответственности
Прежде чем читать что-либо еще по этой теме, мы хотели бы, чтобы вы знали, что некоторые люди считают типы личности спорными. Мы часто получаем противоречивые и противоречивые отзывы о том, что мы написали в этой области. Есть те, кто думает, что мы слишком их поддерживаем. И те, кто думает, что мы слишком пренебрежительно или критично относимся к ним. Это явно разделяющая тема.
Также мы не специалисты и не вникаем в большие глубины. Однако мы общаемся и учимся у людей, более осведомленных, чем мы. По сути, мы просто пытаемся дать людям представление об этих темах. Это делается для того, чтобы они могли узнать больше, если захотят.
Приготовьтесь к этому, возьмите щепотку соли и читайте дальше…
Карл Юнг
Карл Юнг родился в 1875 году. 1961. Карл получил психиатрическое образование и одно время был участником психоаналитического движения Фрейда. Затем он ушел со своей собственной аналитической психологией. Сегодняшние практикующие, вероятно, отнесли бы его к психотерапевтам.
Модель личности Юнга
Модель личности Юнга и его классификация личностей в его типологии учитывают как сознательные, так и бессознательные аспекты разума. Частично это было выведено из наблюдения за другими, но в основном основано на интроспективном исследовании психических процессов от первого лица. Это происходило через его собственный опыт и опыт его клиентов в анализе.
По его собственным словам, Юнг рассматривал свою типологию как: « критический аппарат, служащий для сортировки и организации сумбура эмпирического материала, но ни в коем случае не для того, чтобы навешивать ярлыки на людей с первого взгляда. Это… критическая психология, имеющая дело с организацией и разграничением [психологических] процессов, которые могут быть показаны как типичные »[Собрание сочинений Юнга 6, предисловие к аргентинскому изданию.]
Типология Юнга
Типология Юнга рассматривает людей как имеют три парные области умственной обработки. Это две установки: интроверсия или экстраверсия, а также функции мышления или чувства и ощущения или интуиции.
Известно, что Юнг изобрел термины интроверсия и экстраверсия. Термины, полученные из латыни, означают «повернуть внутрь» и «повернуть наружу» соответственно. Для целей этой статьи мы предполагаем, что читатели приблизительно понимают, что они имеют в виду. Юнг рассматривал интроверсию и экстраверсию вовсе не как « черт характера, а как механизмы, которые могут как бы включаться или выключаться по желанию » и что « только из их привычного преобладания развиваются соответствующие признаки».0014» [Юнг Собрание сочинений 6, параграф 479].
Помимо изобретения интроверсии и экстраверсии, Юнг описал в своей типологии две основные «рациональные» функции и две основные «иррациональные» функции. Две основные «рациональные» функции связаны с суждением (т. е. оцениванием) и представляют собой мышление и чувство. Две «иррациональные» функции связаны с восприятием и называются «ощущением и интуицией».
Когда мы соберем все это вместе, мы увидим, что на самом деле Юнг определял широкие области ментальной обработки, или, как говорит юнгианский аналитик доктор Джон Биб, «различные типы сознания» [Energies and Patterns in Psychological Types, Routledge, p3 ].
Наш характер может зависеть от того, как мы реагируем на события Connected Management 2023.
Connected Management — это наша программа развития менеджмента, ориентированная на человека. Это помогает менеджерам развивать навыки, знания, инструменты и уверенность в себе, чтобы руководить процветающими, высокоэффективными командами, ориентированными на человека.
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы присоединиться к нам в программе 2023 года, которая начнется в конце марта 2023 года.
Юнгианские личности
В модели Юнга все представляют собой смесь. Он ясно дал понять, что у всех нас есть и отношение, и все четыре функции. Как он говорит, «типичная установка всегда означает просто относительное преобладание одного механизма» [Юнг, собрание сочинений 6, параграф 6]. Важно отметить, что это отличается от динамики более позднего MBTI и постъюнгианского типа.
Хотя у всех нас есть и отношение, и все четыре функции, люди могут стать несколько односторонними. Они могут укорениться в используемых ими психических процессах. Когда это происходит, один психический процесс становится относительно более сознательным, дифференцированным, ценным и утонченным. В то же время другой становится относительно бессознательным и обесценивающимся.
На то, кто мы есть, влияет множество различных факторов. Вместо этого они, как правило, имеют зубчатые. Другими словами, они могут быть сбалансированы между противоположными процессами одного измерения и чрезвычайно ориентированы на один процесс, а не на другой в другом измерении. Люди более склонны иметь проблему односторонности в одних измерениях, чем в других.Важно отметить, что ни у Юнга, ни у MBTI нет метода количественной оценки количества или силы предпочтения между функциями. Тип – это качественная модель. Он просто направлен на то, чтобы посмотреть, к какому пути человек склонен естественным образом, а не на «размер» этой тенденции. Однако стоит отметить, что чем более поляризован человек, тем больше проблем он может создать. Кстати, стоит отметить, что проблемы возникают, когда люди поляризуются и принимают чью-то сторону, считая один способ восприятия или оценки реальности правильным, а другой — неправильным. Легко понять, насколько актуальна эта проблема для нынешнего политического климата, в котором мы живем9.0003
Последнее, что стоит упомянуть о Юнге, это то, что вся его работа посвящена развитию человеческого потенциала. Он специально предлагает, чтобы люди изменились. Что они могут превзойти и примирить противоположности, и при этом стать более целостными и сбалансированными личностями. Тип сам по себе является динамической вещью, которую всегда нужно рассматривать в контексте разработки.
Восемь юнгианских типов личности
Исследуя перестановки, возможные благодаря двум установкам интроверсии и экстраверсии и четырем функциям мышления или чувства и ощущения или интуиции, мы можем увидеть, что существует восемь основных юнгианских типов личности.
Например, кто-то может быть преимущественно «экстравертным, интуитивным, думающим» человеком. Помните, что это означает, что, хотя у них есть все остальные функции, они тяготеют к экстраверсии, интуиции и мышлению. В результате эти процессы становятся развитыми и занимают центральное место в их идентичности. Остальные семь функций-установок, как их назвали более поздние авторы, все еще существуют. Они просто существуют на разных уровнях бессознательности и более низкого развития.
Хотя люди с одинаковыми типами личности и предпочтениями в отношении определенных психических процессов могут иметь что-то общее и действовать сходным образом, они все же могут быть очень разными как личности. Они вовсе не тождественны, просто их объединяет широкая системная направленность на определенные психические процессы. И их предпочтения по отношению к этим процессам могут быть разной силы.
Личность можно рассматривать на многих уровнях. Юнг полностью осознавал «личностный» уровень, более предпочитаемый Фрейдом. С этой точки зрения нас формируют определенные события в нашей жизни. Хотя каждая из функций Юнга взаимодействует с реальностью определенным абстрактным общим «способом», она может проявляться на индивидуальном уровне во множестве уникальных выражений, в зависимости от того, как она развивается вместе с нашим жизненным опытом.
Другими словами, все мы являемся типом личности и уникальными личностями одновременно. Это просто зависит от того, на каком уровне вы смотрите.
Типы личности и черты поведения
Стоит кратко остановиться на связи между типами личности и чертами поведения. То, что мы описали выше, — это типы личности. Черты поведения — это аспекты нашего поведения, которые наблюдаются и оцениваются. Например, личностный тест «большой пятерки» рассматривает поведенческие черты.
Динамика на уровне функциональных систем разума, «различные типы сознания», которые Юнг исследовал в своей модели личности, являются одним из основополагающих факторов, влияющих на наше поведение. В свою очередь, это поведение можно измерить как поведенческие черты в моделях личности, основанных на чертах, таких как Большая пятерка. Однако отношения и причинно-следственная связь сложны, и основная функциональная тенденция, описываемая типом, является одним из множества факторов, влияющих на поведение.
Эта взаимосвязь между типом и чертой проявляется в том факте, что более поздние исследования показали значительную, но далекую от идеальной корреляцию между MBTI и данными большой пятерки.
Те, кто работает над типами и чертами, на самом деле говорят об одном и том же — личности. Они просто делают это из разных, но связанных психологических парадигм. Как соотносятся эти две точки зрения, пока неясно, но они явно связаны. К сожалению, до тех пор, пока не будет больше ясности в отношениях между ними, мы можем продолжать наблюдать диссонанс, который испытывают некоторые ученые.
Наш онлайн-курс по руководству изменениями объединяет несколько теорий изменений и дает отличные знания о том, как мыслить и руководить изменениями инклюзивным образом. Вы можете купить его на Udemy.
Udemy
Дополнительная информация
Мы прекрасно понимаем, что совсем не являемся экспертами в этой области. Тем не менее, на нашем веб-сайте мы кратко рассмотрели ряд личностных тестов. К ним относятся Myers Briggs, Discovery Insights, Merrill-Reid, Birkman и Big Five, а также некоторые другие вещи, такие как личности типа A и типа B. Пожалуйста, рассматривайте наши сообщения по этим темам как отправную точку для дальнейшего чтения и понимания. Кстати, вам также может быть интересно прочитать о темной триаде типов личности.
Личностные тесты могут помочь людям улучшить самосознание. Это одна из причин, по которой люди их делают. Если хотите, вы можете послушать наш подкаст о самосознании через плеер ниже.
Представление проекта «Мир труда»
Многие современные оценки личности, такие как MBTI, восходят к модели личности Юнга. Модель Юнга и ее потомки являются полезными инструментами, помогающими людям понять различные аспекты себя и других. Повышенное самосознание, которое приходит с пониманием своей личности, может помочь людям расти и продолжать развиваться как личности. Это было в значительной степени частью основного намерения Юнга.
Стоит отметить, что модель Юнга не дает количественной категоризации поведения. Однако это не его цель.
Наш подкаст.
Наш подкаст — отличный способ узнать больше о сотнях увлекательных тем из мира труда.
Spotify
Другие
ИсточникиБольшая часть информации для этой статьи получена из общего чтения и бесед с экспертами в этой области. Первоначальный исходный материал по этой теме взят из классической книги Карла Юнга «Психологические типы». Мы получили значительный вклад в эту статью от кого-то, кто знает, кто они такие. Если вы когда-нибудь захотите, чтобы ваше имя было добавлено в статью, просто знайте.
Макдональд, Д. А., Андерсон, П. Е., Цагаракис, К. И., и Холланд, К. Дж. (1994). Изучение взаимосвязи между индикатором типа Майерс-Бриггс и личностным опросником NEO.
Психологические отчеты, 74(1), 339-344. Фернхэм, А. (1996).
Большая пятерка против большой четверки: взаимосвязь между индикатором типа Майерс-Бриггс (MBTI) и пятифакторной моделью личности NEO-PI. Личность и индивидуальные различия, 21(2), 303-307.
Обратная связьМы небольшая организация, которая знает, что совершает ошибки, и хочет их исправить. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо отзывы об этом сообщении. Обычно мы отвечаем в течение 72 часов.
TOWWP2021-07-22T14:31:20+00:00 Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуЧто такое типология Юнга? — 16 типов личности Карла Юнга
Что такое типология Юнга? — 16 типов личности Карла Юнга | 123тестJavaScript
Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Вот инструкции по включению JavaScript в вашем веб-браузере.Какой у тебя характер?
Узнай, какая из 16 личностей тебе подходит!
Пройдите бесплатный тест
Типология Юнга является результатом работы Карла Густава Юнга, выдающегося швейцарского психиатра, основателя юнгианской психологии. Это одна из самых устоявшихся и уважаемых в мире моделей личности и поведения.
В 1921 году Юнг опубликовал книгу под названием «Психологические типы», в которой людей разделил на 16 типов личности.
Типологические тесты Юнга
Тесты, основанные на типологической модели Юнга, широко используются организациями для центров оценки, формирования команд, коучинга и личного развития. Индикатор типа MBTI Изабель Бриггс Мейерс является одним из очень известных примеров этого, хотя в настоящее время существует множество версий, бесплатных и коммерческих.
Пройдите наш бесплатный личностный тест Юнга прямо сейчас. Это занимает всего минуту и дает точные результаты.
Типология 16 личностей Юнга
Существует шестнадцать типов личности Юнга.
- Тип личности ISTJ
Тип личности ISTJ — серьезный, сдержанный, очень ответственный и надежный человек. - Тип личности ISTP
Давайте сделаем это — сделаем это прямо сейчас! вполне может быть девизом ISTP и описанием их философии жизни. Тип личности ISFJ - ISFJ
— теплые, щедрые и супернадежные. - Тип личности ISFP
Из всех различных типов личности ISFP, как правило, являются одним из самых приземленных типов. Тип личности - INTJ
INTJ — прирожденные лидеры. Они уверенные и оригинальные мыслители и сильно верят в себя. - Тип личности INTP
Тип личности INTP, возможно, является наиболее интеллектуально продуманным из всех типов личности. - Тип личности INFJ
Трудное я делаю сразу, невозможное занимает у меня немного больше времени! Это может быть философией жизни INFJ. - Тип личности INFP
Сделать мир лучше — девиз INFP.