Типы адаптационного процесса: Основные типы адаптационного процесса — презентация онлайн

Содержание

Основные типы адаптационного процесса — презентация онлайн

Похожие презентации:

Социальная сфера. Основные вопросы ЕГЭ

Психология профессионального здоровья

Социальная сфера. Основные вопросы ЕГЭ

Типы адаптационного процесса

Социализация личности

Адаптационные возможности организма и стресс

Понятие личности в социологии. Структура и типы личности

Социальная психология личности

Эмоционально-волевые процессы и состояния

Основные психологические школы

1. «Основные типы адаптационного процесса»

Выполнила:
студентка психолого-педагогического факультета
Смирнова Анна Геннадьевна

2. Содержание

Введение…………………………………………………….3
1.Понятие социальной адаптации………………..4
2.Уровни адаптации…………………………………….7
3.Основные типы адаптационного процесса…9
4. Аспект социальной адаптации. ………………..12
5.Эффективность адаптации………………………..13
Заключение………………………………………………….15

3. Введение Проблему социально-психологической адаптации можно рассматривать как частный случай социальной регуляции поведения

человека в целом.
Социальная адаптация, как и многие другие категории в социальной работе, представляет собой не
только состояние человека, но и процесс, в течение которого человек приобретает равновесие и
устойчивость к влиянию и воздействию социальной среды.
Важную роль в содержании социальной работы играет адаптация. Ее можно охарактеризовать с
двух сторон: во-первых, – это процесс взаимодействия клиента социальной работы с социальной
средой; во-вторых, – это отражение определенного результата социальной работы, который может
выступать критерием ее эффективности.

4. 1. Понятие социальной адаптации Социальная адаптация — процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды;

вид
взаимодействия личности с социальной средой.
Социальная адаптация – процесс активного приспособления человека к новым для него социальным условиям
жизнедеятельности. В процессе адаптации человек выступает объектом воздействия социальной среды и активным
субъектом, осознающим влияние этой среды.
Процесс адаптации – это усвоение социальных ценностей через механизмы социализации по самым разным
направлениям.

5. 1. Понятие социальной адаптации

Адаптивно — адаптирующая система человека включает в себя социальные механизмы,
позволяющие либо изолироваться от вредного воздействия среды, либо преобразовать данную среду
так, чтобы она соответствовала нормальному биологическому и социальному развитию человека.

6. 1. Понятие социальной адаптации

• А. Маслоу рассматривает процесс адаптации как динамический процесс взаимодействия личности и
среды, в качестве основного критерия адаптированности личности выдвигается степень ее
интегрированности со средой.
• Л.И. Божович указывает на зависимость характера адаптации от стадии онтогенеза. На ранних этапах
психические особенности и качества возникают путем приспособления ребенка к требованиям
окружающей среды.
• В.Г Березин указывает на то, что типы адаптационного процесса формируются в зависимости от
структуры потребностей и мотивов индивида и выявляются в процессе группового и
межличностного взаимодействия

7. 2.Уровни адаптации Адаптация происходит на трех уровнях: • физиологическом, • психологическом; • социальном.

2.Уровни адаптации
Адаптация происходит на трех уровнях:
физиологическом,
психологическом;
социальном.

8. 2.Уровни адаптации

На физиологическом уровне адаптация означает способность организма человека поддерживать свои
параметры в пределах, необходимых для нормальной жизнедеятельности при изменении внешних условий
(гомеостаз).
На психологическом уровне адаптация обеспечивает нормальную работу всех психических структур при
воздействии внешних психологических факторов (принятие взвешенных решений, прогнозирование
развития событий и др. ).
Социальная адаптация обеспечивает приспособление человека к сложившейся социальной среде за счет
умения анализировать текущие социальные ситуации, осознания своих возможностей в сложившейся
социальной обстановке, умения удерживать свое поведение в соответствии с главными целями
деятельности.

9. 3. Основные типы адаптационного процесса

Основные типы адаптационного процесса формируются в зависимости от структуры потребностей и
мотивов индивида:
1) тип активный — характерен преобладанием активного воздействия на среду социальную;
2) тип пассивный — определяется пассивным, конформным принятием целей и ориентации
ценностных группы.

10. 3. Основные типы адаптационного процесса

Активный тип адаптационного процесса.
Клиент преобразует или устраняет проблемную ситуацию. Адаптивные ресурсы
личности мобилизуются для осмысления вариантов решения проблемы. В данном
случае развиваются творческие способности, приобретаются новые знания и навыки
социальной компетентности.

11. 3. Основные типы адаптационного процесса

Пассивный тип адаптационного процесса проявляется в сохранении проблемной ситуации в ее
первоначальном виде. Он предполагает избегание и самоустранение клиента от решения проблемы,
приспособление к действительности.
При пассивном типе человек, как правило, ориентируется на специалиста по социальной работе. У
клиента формируется зависимость от других людей. Все это исключает желание использовать
собственные ресурсы, приобретать новые знания, умения, навыки.

12. 4. Аспект социальной адаптации

Важным аспектом адаптации является:
Принятие индивидом роли социальной.
Этим обусловлено отнесение адаптации социальной к одному из основных социально-психологических
механизмов социализации личности.

13. 5.Эффективность адаптации

• Эффективность адаптации существенно зависит от того, насколько адекватно индивид
воспринимает себя и свои социальные связи:
• искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушениям
адаптации, крайним выражением чего служит аутизм.

14. 5.Эффективность адаптации

15. Заключение

Таким образом можно сделать вывод о том, что понятие адаптационного процесса — одно из основных
отраслей в научном исследовании организма, поскольку именно механизмы адаптации, выработанные в
процессе эволюции, обеспечивают возможность существования организма в постоянно изменяющихся
условиях внешней среды.
Рассмотрение вопросов психологической и социальной адаптации невозможно без современного
понимания в области психологии, медицины, науки, религии, философии, педагогики, генетики,
антропологии, культурологии и т.д.

English     Русский Правила

Типы взаимосвязей школьных адаптационных процессов и их детерминантный комплекс // Проблемы cоциальной психологии личности

‘; for (var i = 0; i

Рубрика издания: Социальная психология личности в образовании

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Григорьева М. В. Типы взаимосвязей школьных адаптационных процессов и их детерминантный комплекс // Проблемы cоциальной психологии личности.

Полный текст

В процессе адаптации учащихся к школе интеллектуальные, эмоциональные и социальные компоненты общего процесса сложным образом взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. В общей структуре адаптационных процессов (САП) гипотетически можно определить восемь типов взаимосвязей:

1-й тип характеризуется значимыми связями показателей всех трех процессов адаптации – интеллектуального, социально-психологического и эмоционального;

2-й тип определяется отсутствием значимых корреляционных зависимостей между показателями интеллектуального, социально-психологического и эмоционального процессов адаптации;

3-й тип характеризуется отсутствием значимой корреляционной связи между показателями социально-психологического и эмоционального процессов при наличии связей между показателями остальных процессов;

4-й тип характеризуется отсутствием значимой корреляционной связи между показателями интеллектуального и эмоционального процессов при наличии связей между показателями остальных процессов;

5-й тип характеризуется отсутствием значимой статистической связи между показателями интеллектуального и социально-психологического процессов при наличии связей между показателями остальных процессов;

6-й тип обнаруживает статистическую связь между показателями интеллектуальной и социально-психологической адаптации и отсутствие остальных взаимосвязей;

7-й тип статистически связаны показатели лишь социально-психологического и эмоционального процессов;

8-й тип связаны показатели только интеллектуального и эмоционального процессов.

Целью данного исследования является изучение особенностей взаимосвязей эмоциональных, интеллектуальных и социально-психологических процессов в общей структуре школьного адаптационного процесса в зависимости от стиля педагогической деятельности.

В процессе исследования использовались следующие методы и методики: стандартизированное наблюдение, методика оценки профессиональной направленности личности учителя, оценка способности педагога к эмпатии, математические методы обработки данных.

В результате проведенного  исследования были выявлены 1-, 2-, 4-, 6-, 7-й типы взаимосвязей показателей интеллектуального, социально-психологического и эмоционального процессов адаптации учащихся к школе. Не были обнаружены 3, 5, 8 типы структуры адаптационных процессов. Все три не выявленные типа структуры предположительно имеют  в наличии взаимосвязь интеллектуальных и эмоциональных характеристик процесса адаптации учеников. Такая взаимосвязь присутствует также и в 1 типе структуры, но подкреплена связями между всеми рассматриваемыми процессами адаптации учащихся к школе. На наш взгляд, взаимосвязь интеллектуальных и эмоциональных характеристик адаптационных процессов может существовать лишь опосредованно через социально-психологические явления.

Рассмотрим особенности выявленных типов структур адаптационных процессов. В табл. 1 представлены показатели интеллектуальной, социально-психологической и эмоциональной адаптации учащихся в зависимости от типа структуры общего адаптационного процесса.

1-й тип структуры, в котором обнаруживаются взаимосвязи всех трех адаптационных процессов, встречается в 27,5 % наблюдаемых классов. В данном случае во всех десяти классах учителя, имея большой опыт педагогической деятельности (средний стаж 28 лет), обращают внимание не только на  процесс и результат обучения детей, но и на воспитание и развитие у них коммуникативных качеств, адекватных эмоций, высокий уровень субъективного контроля, о чем свидетельствуют данные табл. 2.

У большинства педагогов в классах с 1-м типом структуры в общей структуре направленности высока доля направленности на общение.

Причем учителя стремятся к личностному общению с учениками, о чем свидетельствуют индивидуальные беседы с ними на личностно значимые для воспитанников темы, поиск вместе с ними путей и способов решения их проблем, побуждение учащихся к рефлексии и анализу своих действий.

В классах у таких учителей период социально-психологической  адаптации у большинства детей  проходит быстро и успешно. Как показывают наши наблюдения, первоклассники в таких классах быстро знакомятся друг с другом, неконфликтны в адаптационный период, более толерантны к проявлениям личностных особенностей своих одноклассников и учителей. Дети быстро и точно понимают и принимают нормы и ценности группы, многие из них активно участвуют в их формировании и пропаганде. В данных классах, как правило, отсутствуют острые конфликты при формировании ролевой структуры группы. 8 % учащихся из рассматриваемых классов имеют в период адаптации социально-психологические проблемы, требующие психолого-педагогического вмешательства.

Но во всех данных случаях проблемы были разрешены в течение первого года обучения.

По данным, приведенным в табл. 1, видно, что учащихся, не имеющих в адаптационный период эмоциональные проблемы, меньше в классах 1-го типа структуры общей адаптации по сравнению с классами остальных типов. У этих детей наблюдался привычный для них эмоциональный фон и динамика эмоций и настроений, психологами констатировался невысокий уровень тревожности, отсутствие агрессии и страхов, связанных со школой. Эмоциональная адаптация у данных детей проходила быстро и успешно в течение 2 – 4 недель.

У 7 % учащихся из классов с 1 типом САП в период адаптации возникали эмоциональные проблемы, требующие психологического решения: обострение существовавших ранее страхов (чаще страхов социальных контактов), проявление агрессии, тревога, значительно возрастающая во время уроков, впервые появившиеся страхи (чаще страхи темноты, животных, героев фильмов, компьютерных игр, книг). Во всех данных случаях у учащихся совместными действиями учителя, родителей и психолога удавалось снизить уровень тревоги или агрессии, а также отрицательного эмоционального напряжения, связанного со страхами.

Эмоциональные проявления становились социально приемлемыми и не мешали общему учебно-воспитательному процессу.

В условиях значимой корреляционной связи показателей интеллектуальных способностей  и  успешности социально-психологической и эмоциональной адаптации у учащихся формируется умение применять свои интеллектуальные способности для адаптации не только в процессе учебной деятельности, но и в общении, для развития самоконтроля, успешности самопознания и саморазвития.

В 40% наблюдаемых классов обнаружен 7 тип структуры адаптационных процессов. Учителя данных классов в большей степени направлены на общение и менее направлены на предмет и организацию учебно-воспитательного процесса, чем учителя в классах с 1 типом САП. От учеников в большей степени требуется умение взаимодействовать с окружающими в различных ситуациях, чем проявление интеллектуальных способностей. Стиль управления классом в этих случаях или демократический, или либеральный (см. табл. 2).

В классах с 7 типом САП адаптационный процесс проходит без связи интеллектуальных способностей с социально-психологической и эмоциональной адаптацией, а социально-психологические и эмоциональные показатели общей адаптации между собой взаимосвязаны. В таких случаях хорошо развитый интеллект не становится общей адаптационной способностью. Успешность социально-психологической и эмоциональной адаптации обусловлена другими факторами, не связанными с развитием интеллекта у детей. Мы полагаем, что этими факторами могут быть взаимоотношения родителей и педагогов, предыдущий опыт общения ученика с взрослыми и сверстниками, социальный статус семьи ученика и другие социальные факторы.

В сравнении с обсуждаемыми ранее результатами классов с 1-м типом связей адаптационных процессов  в данных классах меньше учащихся (62,7% против 70,7 %) использует свои интеллектуальные способности в процессе социально-психологической адаптации. Кроме того, больше учащихся (13 % по сравнению с 8 %) имеют в адаптационный период более или менее значительные социально-психологические проблемы, требующие психолого-педагогического вмешательства. Средний показатель социально-психологической  адаптации (8,6)  значительно ниже (t= 2,14, при р<0,05), чем в классах с 1-м типом САП.

Это также подтверждает то, что социально-психологическая адаптация в данных классах проходит менее успешно, чем в классах с 1-м типом структуры адаптационных процессов.

Сравнивая результаты эмоциональной адаптации учащихся из классов с 1-м типом связей адаптационных процессов с результатами эмоциональной адаптации учащихся из классов с 7 типом связей, можно констатировать, что больше учащихся во втором случае имеют значительные эмоциональные проблемы (10,8 % в сравнении с 7 %). Однако и доля детей, не имеющих эмоциональные проблемы в адаптационный период, во втором случае также больше (77,6 % в  сравнении с 57 %). Значит, в классах, в которых интеллектуальные способности учащихся не влияют на успешность их эмоциональной адаптации, эмоционально благополучных в адаптационный период школьников больше, чем в классах, где уровень развития интеллекта учащихся статистически значимо связан с успешностью  эмоциональной адаптации. В целом, ученики чувствуют себя в адаптационный период эмоционально комфортнее тогда, когда интеллект статистически не связан с социально-психологическими процессами и эмоциональными проявлениями. Однако в данном случае эмоциональные проблемы  более серьезны и относительно чаще возникают, чем в классах с 1-м типом связей.

2 тип структуры адаптационных процессов, при котором интеллектуальные, социально-психологические и эмоциональные показатели статистически не связаны между собой, проявляется в 17,5 % классов. Учителя в этом случае направлены в большей степени на предмет, его организацию и проявление интеллигентности, у 42,9 % из них высоко развита эмпатия, стиль управления классом в основном либеральный (см. табл. 2).

Данные табл. 1 свидетельствуют о том, что результаты социально-психологической и эмоциональной адаптации в классах с 1-м и 2-м типом САП одинаковы (8, 9 и 9, 3 соответственно и в 1-м, и во 2-м случае). Но в классах с 2-м типом связей больше школьников успешно адаптируются по сравнению с классами с 1-м типом связей. По данным таблицы видно также, что меньше учащихся имеют эмоциональные проблемы. Значит, в целом, адаптация учащихся к школе проходит более успешно при отсутствии значимых связей между интеллектуальными, социально-психологическими и эмоциональными  составляющими общего адаптационного процесса, чем при наличии всех перечисленных связей. Однако при отсутствии связей адаптационных процессов появляется большее количество учеником с социально-психологическими проблемами, чем в случае взаимосвязи данных процессов: 8, 9 по сравнению с 8-м (t=2,75, при р<0,01). На увеличение относительного количества учащихся с социально-психологическими проблемами во время адаптации влияет  в большей степени отсутствие значимых связей социально-психологических показателей адаптации с интеллектуальными. Отсутствие статистических связей между социально-психологическими и эмоциональными показателями наоборот увеличивает возможность успешной адаптации. К такому выводу можно прийти, сравнивая показатели адаптации в классах со 2-м типом структуры, при котором  социально-психологическая и эмоциональная составляющие адаптации не связаны, с показателями классов с 7-м типом САП, при котором социально-психологическая адаптация связана с эмоциональной. В первом случае больше школьников успешно адаптируются в социально-психологическом плане, меньше учащихся имеют в адаптационный период социально-психологические и эмоциональные  проблемы, средний показатель успешности социально-психологической и эмоциональной адаптации выше, чем во втором случае.

Менее успешно адаптация учащихся к школе проходит в классах с 4-м типом связей адаптационных процессов по сравнению со всеми выявленными типами структур. 4-й тип структур обнаружен в 7,5 % наблюдаемых классах. В данном случае успешная социально-психологическая адаптация характерна для меньшего количества школьников, больше учащихся имеют социально-психологические и эмоциональные проблемы в адаптационный период, средний показатель успешности адаптационных процессов ниже по сравнению с показателями в классах с другими типами связей. Адаптация школьников осложнена также такими факторами, как направленность учителей на организацию дисциплины в классе, развитая мотивация одобрения со стороны администрации у учителей, неразвитая эмпатия по отношению к ученикам и преобладание директивного стиля руководства классом (см. табл. 2).

По данным табл. 1, успешнее, чем в остальных классах, проходит адаптация у школьников в классах с 6 типом структуры адаптационных процессов. Таких  классов  обнаружено 7,5%. На социально-психологическую адаптацию в этом случае влияет то, насколько успешно ученики начинают использовать свои знания в проблемных ситуациях, прежде всего учебных. В то же время успешность интеллектуальной адаптации учащихся зависит от того, насколько быстро и беспроблемно ученики входят в новую социальную группу – класс. Ни интеллектуальные, ни социально-психологические составляющие адаптационного процесса в данном случае статистически  не связаны с эмоциональными проявлениями. Все классы с 6 типом связей адаптационных процессов сформированы на базе групп детских садов и обучаются (или обучались) в дошкольных учреждениях. Дети фактически давно прошли период социально-психологической адаптации, знакомы друг с другом, знают и принимают нормы и ценности группы, свой статус и социальную роль. Поэтому изменения социально-психологических феноменов в адаптационный период в данном случае не велики и не требуют изменения эмоционального реагирования. Эмоциональные проявления у учеников этих классов обусловлены другими, не социально-психологическими причинами. Значимость интеллектуальных характеристик в адаптационный период и их значимая взаимосвязь с социально-психологическими явлениями в классе объясняется в данном случае изменением ведущей деятельности. Учебная деятельность вносит коррективы в социальную структуру класса, заставляет пересмотреть роли и статусы учащихся. Однако все это не требует изменения эмоционального сопровождения, так как учебная деятельность естественным образом включается в режим жизнедеятельности воспитанников дошкольного учреждения, лишь занятия в системе дошкольного обучения и воспитания заменяются учебными занятиями по школьной программе. Учителя одинаково направлены на предмет и на общение с учениками, а также на развитие у себя общей культуры и нравственности, у большинства из них высоко развита эмпатия, стили управления – демократический и либеральный (см. табл. 2), все это создает дополнительные условия для положительной адаптации у большинства учащихся.

Сравнивая результаты адаптации учащихся при различных типах связей интеллектуальных, социально-психологических и эмоциональных составляющих общего адаптационного процесса, представленные в табл. 1, можно обнаружить следующее.

 1. Для социально-психологической адаптации предпочтительной является такая ситуация развития, при которой учебно-познавательная деятельность начинается в условиях сложившейся социальной структуры группы и привычных форм эмоционального реагирования (6-й тип структуры связей). Благоприятными являются также ситуации социального привыкания учащихся к школе, при которых учениками и учителями в целом учитываются  связи всех составляющих адаптационного процесса, или ситуации, при которых привыкания к интеллектуальной деятельности, социальным условиям и новым эмоциональным реагированиям проходят как отдельные, не связанные друг с другом процессы (1-й и 2-й типы структуры связей).

2.  Эмоционально более комфортно ученики чувствуют себя в том случае, если интеллектуальная деятельность как часть учебной деятельности начинается в привычных условиях сложившихся социальных структур и эмоционального фона.

3. Социально-психологическая адаптация учащихся к школе осложняется в условиях ее связи с интеллектуальными и эмоциональными компонентами адаптации при одновременном отсутствии эмоционального сопровождения интеллектуальных процессов, что вызвано слабостью познавательных мотивов учения.

4. Эмоциональное привыкание учеников к школе осложняется в условиях, когда все виды адаптационных процессов всецело взаимоопределяют друг друга. В этом случае учащиеся любого возраста  переживают эмоциональный дискомфорт, что, должно быть, связано с состоянием напряжения при переработке большего количества информации и учета при принятии решения более сложных структур взаимосвязей интеллектуальных, социально-психологических и эмоциональных явлений.

Григорьева Марина Владимировна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогической психологии и психодиагностики, Саратовский государственный университет, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», Саратов, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2541-2186, e-mail: [email protected]

Метрики

Просмотров

Всего: 2918
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

7.

2 Типы адаптации – Введение в эволюцию и поведение человека

Как только происходит адаптация, она обычно делится на один из трех основных типов: структурный, физиологический или поведенческий. Мы распаковываем их ниже.

Структурные адаптации

— это те, которые изменяют физические, внешние черты организма или вида. Структурная адаптация может привести к тому, что животное будет летать, быстрее плавать, дольше бегать или станет более способным охотиться на добычу.

Все мы видели, как кошачьи глаза светятся в темноте или отражают вспышку света. Это зеленое, голубое или золотое свечение глаз является результатом структурной адаптации, называемой тапетум лусидум. Этот отражающий слой находится в глазах многих ночных животных и сумеречных охотников. Отражая видимый свет от глаза к глазу, Tapetum lucidum помогает этим животным лучше видеть в темноте.

Haplorrhines потеряли Tapetum Lucidum в обмен на острое цветовое зрение. Поскольку большинство хаплорин добывают корм днем, им больше не требовалось усиление света, чтобы видеть ночью. Вместо этого это пространство было заполнено дополнительными фоторецепторами, позволяющими нам видеть мельчайшие различия в цвете фруктов и других потенциальных источников пищи, давая нам знать, созрел ли продукт для употребления или может вызвать у нас заболевание.

 

Глаза оранжевого табби отливают золотом в ответ на вспышку света в тускло освещенном помещении.

Другим примером структурной адаптации является перепончатая лапа утки. В какой-то момент эволюционной истории у предков этих водоплавающих птиц возникла мутация перепончатых лап. Эта мутация увеличила скорость и точность плавания и ныряния, и в конечном итоге была выбрана как черта. Структурная адаптация остается ценной для многих уток, гусей и других видов водоплавающих птиц.

 

Перепончатые лапы утки являются примером структурной адаптации. Хотя изначально это не было необходимо для жизни, предки уток, у которых развилась мутация перепончатых лап, были более успешными пловцами. Вероятно, это позволило им заполнить экологическую нишу в воде.

Физиологические адаптации

вызывают изменения в химическом составе тела, обмене веществ или других внутренних процессах, имеющих решающее значение для выживания и размножения. Они могут включать, но не ограничиваться, токсины, вырабатываемые некоторыми растениями, гормоны, такие как окситоцин, которые способствуют установлению связей и общительности, а также изменения в пищеварительном микробиоме, которые позволяют видам есть определенные продукты.

Типичным примером физиологической адаптации является четырехкамерный желудок большинства . Эти многокамерные желудки, состоящие из рубца, ретикулума, омасума и сычуга, позволяют жвачным животным переваривать низкокачественные растительные источники (например, траву, сено) и при этом извлекать из пищи наибольшее количество калорий, витаминов и минералов. это проходит впустую. Это происходит посредством процесса ферментации, которому помогает микробиом желудка жвачных животных, в результате чего образуются ценные жирные кислоты, витамины группы В, витамин К и аминокислоты.

Большинство людей думают о коровах, говоря о жвачных животных. Однако важно знать, что есть много жвачных животных, включая овец и коз, оленей, антилоп, лосей, верблюдов и альпак. Также важно отметить, что жвачные животные не имеют нескольких желудков. Скорее, у них есть один желудок с несколькими отделениями, каждое из которых способствует процессу переваривания пищи.

 

Рисунок 7.1: На этом изображении показаны четыре отдела желудка коровы.

Поведенческие адаптации

И последнее, но не менее важное: . Поведенческая адаптация изменяет то, как организм действует, ведет себя или взаимодействует с окружающей средой. Существует множество примеров поведенческих адаптаций, от пения птиц и китов до японских макак, которые моют сладкий картофель в близлежащей воде, прежде чем съесть его.

Поведенческие адаптации повсюду. Животные, которые скорее прячутся от хищников, чем сталкиваются с опасностью, выражают поведенческую адаптацию к осторожности. Волчата, которые приветствуют своих старших, облизывая морды, извиваясь и тявкая, делают это, потому что это приветствие укрепляет их отношения и побуждает взрослых волков отрыгивать завтрак для молодых. Даже тот факт, что вы сидите где-то перед своим компьютером и читаете эту главу, является поведенческой адаптацией — мы доберемся до этого через минуту.

В следующем видео рассказывается, как песни китов различаются в зависимости от популяции. Тем не менее, эта вариация не статична. Когда разные стаи китов встречаются друг с другом, они делятся частями своих песен. Эти новые строки могут быть включены в существующую песню, что приведет к своего рода «сэмплированию» музыки друг друга. Это пример поведенческой адаптации, которая остается текучей к экологическим и социальным взаимодействиям. Мы могли бы даже назвать это «».

 

Определение, примеры, причины и различные типы

Перейти к содержимому

Что такое адаптация?

Адаптация — это процесс, при котором организмы со временем меняются, чтобы лучше выживать в окружающей среде. Существуют различные типы адаптации, включая физическую адаптацию, поведенческую адаптацию и физиологическую адаптацию.

  • Физические адаптации — это физические изменения, которые помогают организму выжить в окружающей среде. Например, у оленя могут быть длинные ноги, чтобы он мог быстро бегать, спасаясь от хищников, или у рыбы может быть чешуя, чтобы защитить ее от хищников и паразитов.
  • Поведенческие адаптации — это изменения в поведении организма, которые помогают ему выжить. Например, птица может научиться избегать определенных мест, где есть хищники, или мышь может научиться прятаться от кошек.
  • Физиологические адаптации — это изменения в работе организма, которые помогают ему выжить. Например, у верблюда может быть большое количество эритроцитов, чтобы он мог выжить в условиях пустыни, или у рыбы могут быть жабры, позволяющие ей дышать под водой.

Заполните форму для экспертного академического руководства!

Класс
— Класс 6 Класс 7 Класс 8 Класс 9 Класс 10 Класс 11 Класс 12

Целевой экзамен
JEENEETCBSE

+91

Предпочтительное время для звонка 1:0012 pm1 pm2 pm3 pm4 pm5 pm6 pm7 pm8 pm9 pm10pm

Пожалуйста, укажите, что вас интересует
Занятия в реальном времениЗаписи занятийСерия тестовСамообучение

Подтвердите OTP-код (обязательно)

Я согласен с условиями и политикой конфиденциальности.

Какие существуют типы адаптации?

Существует множество различных приспособлений. Одним из видов адаптации является анатомическая адаптация. Это когда тело животного меняется, чтобы лучше соответствовать окружающей среде. Например, у жирафа шея такая длинная, что он может доставать до листьев на высоких деревьях. Другой вид адаптации – поведенческая адаптация. Это когда поведение животного меняется, чтобы лучше соответствовать окружающей среде. Например, олень может прятаться в кустах, чтобы его не увидели хищники. Другой тип адаптации – физиологическая адаптация. Это когда физиология животного меняется, чтобы лучше соответствовать окружающей среде. Например, перья пингвина водонепроницаемы, поэтому он может согреться в холодном океане.

Что такое теория адаптации?

Теория адаптации — это психологическая теория, которая объясняет, как люди приспосабливаются к окружающей среде. Он включает в себя понятия ассимиляции и аккомодации. Ассимиляция — это процесс принятия новой среды и приспособления к ней. Приспособление — это процесс изменения среды, чтобы она соответствовала человеку.

Что вызывает адаптацию?

Существует множество различных теорий о причинах адаптации. Некоторые ученые считают, что адаптация вызвана генетическими мутациями. Другие считают, что это вызвано факторами окружающей среды. Третьи считают, что это сочетание как генетических факторов, так и факторов окружающей среды.

1. Структурные адаптации

Структурные адаптации — это физические особенности организма, помогающие ему выживать в окружающей среде. Структурные адаптации могут включать такие вещи, как когти, мех или крылья. Они помогают организму жить в окружающей среде, позволяя ему ловить добычу, спасаться от хищников или регулировать температуру своего тела.

2. Поведенческая адаптация

Поведенческая адаптация – это процесс, посредством которого животное или человек лучше приспособлены к окружающей среде. Это может происходить путем обучения новому поведению или путем естественного отбора генов, которые делают их лучше приспособленными к окружающей среде.

3. Физиологические адаптации

Одной из физиологических адаптаций, которая помогает животным выживать в окружающей среде, является способность регулировать температуру своего тела. Например, когда на улице холодно, животные, такие как медведи и волки, сбиваются в кучу, чтобы согреться. Когда на улице жарко, животные, такие как верблюды и слоны, рассредоточиваются, чтобы не перегреться.

Другая физиологическая адаптация, которая помогает животным выживать, — это способность производить и переваривать пищу. Например, коровы способны переваривать траву, чего не могут другие животные, потому что у них четырехкамерный желудок. Это позволяет им есть то, что другие животные не смогли бы переварить, и получать питательные вещества, необходимые им для выживания.

4. Коадаптация

Коадаптация – это процесс эволюции организмов в ответ на избирательное давление окружающей среды. Это может включать эволюцию новых физических особенностей, поведения или физиологических механизмов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts