Типы и виды дошкольных учреждений: Система дошкольного образования в России

Содержание

Основные задачи и виды дошкольных образовательных учреждений

Основные задачи дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) в современных условиях

Современное дошкольное образование детей исходит из понимания того, что как дети проведут первые семь лет жизни до порога школы, зависит их способность в будущем быть успешными и перспективными, эмоционально устойчивыми к изменениям жизненных условий в наших нынешних социально-экономических условиях.

Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях рассматривается важнейшей составной частью образования в целом и должно быть направлено:

Считается, что дети ещё успеют всё узнать, и в этом и состоит главная задача дошкольной образовательной программы федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС):

  • дать детям детство и сохранить радость детства;

  • в искусственном и весьма однообразном образовании, нет возможности сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка, не обеспечивая нормально-гармоничного развития.

Вся предшествующая система образования была направлена в основном на передачу знаний, умений, навыков. Задачей дошкольных образовательных учреждений в современных условиях является, прежде всего, развитие:

Показателем эффективности образования в дошкольных образовательных учреждениях считается:

Виды дошкольных образовательных учреждений

Дошкольное образование в РФ предоставляют дошкольные образовательные учреждения (ДОУ). Чаще всего — это детские сады, и реже — другие образовательные учреждения, которые организуют:

К дошкольным образовательным учреждениям в соответствии с Федеральным законом об образовании относятся образовательные учреждения, осуществляющие в качестве основной цели своей деятельности:

ч. 2 статьи 23 «Типы образовательных организаций» Федерального закона № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон об образовании определяет общие параметры правового статуса дошкольных образовательных учреждений, в то время как специфика их деятельности устанавливается с учетом подзаконных нормативных правовых актов самих дошкольных образовательных учреждений.    

В настоящее время к дошкольным образовательным учреждениям (ДОУ) относятся образовательные учреждения следующих видов:
  • детский сад:

  • детский сад для детей раннего возраста:

  • детский сад для детей пред школьного (старшего дошкольного) возраста:

    • реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности,

    • а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;

  • детский сад присмотра и оздоровления:

  • детский сад компенсирующего вида:

  • детский сад комбинированного вида:

  • детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников:

    • реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;

  • центр развития ребенка — детский сад:

    • реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и

    • при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;

    • в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности приоритетное осуществление развития воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии.

Законодательством об образовании предусматривается также возможность создания в дошкольных образовательных учреждениях:

  • групп по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • семейных дошкольных групп, которые могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Продолжительность работы таких групп варьируется — полный день, сокращенный день, продленный день, кратковременное или круглосуточное пребывание.

Права и обязанности дошкольных образовательных учреждений

Федеральный закон № 273-ФЗ предусматривает:

  • с одной стороны, стандартизированный подход к обучению в дошкольных образовательных учреждениях и

  • с другой стороны, самостоятельность разработки образовательной программы дошкольного образования дошкольными образовательными учреждениями, дает им возможность адаптации обучения к индивидуальным особенностям и потребностям воспитанников,

  • а также предполагает педагогическую автономию дошкольных образовательных учреждений.

Ряд обязанностей дошкольных образовательных учреждений призван обеспечить права обучающихся, связанные с созданием условий:

В частности, дошкольные образовательные учреждения обязаны:

Дошкольные образовательные учреждения в известных пределах самостоятельны в осуществлении финансовой, хозяйственной деятельности.

К компетенции дошкольных образовательных учреждений отнесены:

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса,

  • оборудование помещений в соответствии с установленными требованиями;

  • при этом данные права одновременно являются и обязанностями дошкольных образовательных учреждений.

В ряду организационных прав дошкольных образовательных учреждений:

  • самостоятельная разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,

  • правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

  • самостоятельный подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

  • установление структуры дошкольного образовательного учреждения, штатного расписания и др.

Дошкольные образовательные учреждения обязаны:

  • предоставлять учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также

  • отчет о результатах самооценки деятельности дошкольного образовательного учреждения;

  • обеспечить открытость и доступность информации о своей деятельности, в том числе:

    • по вопросам создания, структуры, о реализуемых образовательных программах;

    • об оказываемых услугах;

    • о руководителе и персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

    • о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности и т.д.

  • в целях обеспечения информирования населения по указанным параметрам дошкольные образовательные учреждения обязаны обеспечить создание и ведение официального сайта в сети Интернет.

В следующем материале будут рассмотрены особенности правового регулирования разграничения образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений и деятельности по оказанию услуг в части присмотра и ухода за детьми.

 

Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.
ПРАВО НА ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Дошкольное образовательное учреждение это

Определение 1

Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) – это тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.

Понятие дошкольного образовательного учреждения

Детское дошкольное учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают воспитание, обучение, уход, присмотр и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.

Основные задачи функционирования ДОУ:

  1. Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, осуществление охраны их жизни, осуществление при необходимости коррекционной работы, направленной на устранение и предотвращение психических и физических недостатков.
  2. Обеспечение эффективных условий, направленных на познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
  3. Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей и потребностей детей, формирование таких личностных качеств как уважение к окружающим людям и их правам, любовь к Родине и природе и т.д.
  4. Осуществление взаимодействия с семьями воспитанников, направленное на обеспечение полноценного и всестороннего развития детей, оказание родителям необходимой методической и консультативной помощи по обучению, воспитанию и развития детей дошкольного возраста.

Дошкольные образовательные учреждения в России отвечают потребностям детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет. Ясли-сад предназначены для посещения детьми от одного до трех лет, а некоторые рассчитаны на посещение детей от 2-х месяцев до года.

Замечание 1

Дошкольные образовательные учреждения по организационно-правовой форме делятся на пять основных видов. Данное деление связано с Законом «Об образовании», на основании которого осуществляется функционирование и развитие детских дошкольных учреждений.

Виды дошкольных образовательных учреждений

В соответствии с законодательством выделяют следующие виды детских образовательных учреждений.

Детский сад общеобразовательного вида – предусматривает осуществление одного или нескольких приоритетных направлений развития детей дошкольного возраста. Данный вид ДОУ реализуют основные программы дошкольного образования в соответствии с Государственными стандартами образования.

Цель детского сада общеобразовательного вида – реализация образовательных программ, направленных на полноценное и всестороннее развитие детей дошкольного возраста.

Детский сад компенсирующего вида – имеет приоритетное направление по оказанию необходимой квалифицированной коррекционной помощи детям, имеющим отклонения в психическом и физическом развитии.

Данные детские сады являются специализированными и создаются для детей, которые имеют различные отклонения в развитии. Обязательным условием посещения коррекционного детского сада является наличие согласия родителей (опекунов) и заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. Реализуемые в рамках коррекционного детского сада образовательные программы, разрабатывают педагогами индивидуально для каждого воспитанника, исходя из имеющихся у него отклонений.

Детский сад присмотра и оздоровления – осуществляют профилактические, санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия и процедуры. Данные детские сады рассчитаны на детей в возрасте до 3-х лет. Для детей проводятся разнообразные оздоровительные и воспитательные мероприятия.

Детский сад комбинированного вида – представлены системой детских садов. В систему могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы.

Центр развития ребенка (ЦРР) – детски сад, имеющий направление по физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста, осуществление необходимой коррекционной работы и работы по оздоровлению детей.

Основное внимание в ЦРР уделяется организации индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Приоритетные направления – интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие дошкольников. Помимо воспитателей, в ЦРР с детьми занимаются психологи, логопеды и другие специалисты.

Замечание 2

Большинство ДОУ являются муниципальными или государственными. Однако, в последнее время все большую популярность приобретают частные ДОУ, которых с каждым годом становится все больше.

В том случае, если родители считают, что для развития ребенка не достаточно тех стандартных образовательных услуг, которые предоставляет муниципальное образовательное учреждение, то их ребенок дополнительно посещает частное ДОУ.

Кроме того, в последнее время востребованы частные детские сады, так как в муниципальные и государственные детские сады очень сложно попасть из-за больших очередей, либо такой детский сад находится далеко от места проживания, то имеет смысл поместить ребенка в частный детский сад. Также выбор частного детского сада обусловлен тем, что количество детей в группах такого детского сада значительно ниже, чем в муниципальных и государственных, соответственно и внимание воспитанию и развитию ребенка уделяется больше.

В частных детских садах реализуются образовательные программы, в соответствии с Образовательными стандартами воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Чаще всего частные детские сады используют нестандартные или авторские методики развития детей, что естественно оказывает значительное влияние на принятие решение родителями при выборе детского сада для ребенка.

Однако все перечисленные выше услуги, а также дополнительные образовательные и педагогические программы теперь могут предлагаться на платной основе государственными и муниципальными дошкольными учреждениями, которые имеют право предоставлять дополнительные платные образовательные и другие услуги при условии их лицензирования. Что касается процесса обучения и воспитания, то практически в любом дошкольном учреждении за основу взята базовая комплексная образовательная программа, установленная законодательством.

2.1 Виды дошкольных учреждений в Америке. Развитие системы дошкольного образования в США

Развитие системы дошкольного образования в США

дипломная работа

В Соединенных Штатах Америки довольно специфическая система дошкольного образования. Учреждения для дошколят подразделяются на 2 вида — Children Day Care Center (фактически центр занятости маленьких детей) и Pre-School (предподготовка к школе), куда ходят дети в возрасте 2-5 лет. Шестилетки, по сути, также посещают детские сады, но гордые американцы называют это «нулевыми классами», в которых предусмотрен плавный переход от игр к занятиям по приобретению навыков письма (развитие мелкой моторики руки), чтения (изучение букв, слогов и т. п.) и других необходимых элементов.

Все эти учреждения, обоих видов, в свою очередь делятся на частные, государственные, детские сады на дому и при церквях.

Частные сады. Частным садам доверяют своих детей многие родители, так как в них набирается относительно небольшая группа детей, что позволяет обеспечивать более комфортные условия пребывания в детском коллективе. Частное дошкольное образование в США предполагает не только качественный уход, но и соответствующее педагогическое воспитание, так как лицензия предоставляется только лицам, обладающим специальными знаниями и образованием. При этом требования к помещению, где содержатся дети, — очень высокие, поэтому владельцы частных детских садов должны подтвердить свои намерения организовать дошкольное учреждение реальными материальными возможностями.

Частный детский сад — это самый распространенный тип детских садов. Их посещают почти шестьдесят процентов ребятишек. Они отличаются великим разнообразием: программой, питанием и т.д. В таких садах есть специальный автобус, где детей вывозят на экскурсии и забирают из школы, если надо. Когда родители работают допоздна, а школы распускают детей в 3 часа, тогда за дополнительную плату сады забирают детей из школы и оставляют у себя на оставшуюся часть дня (своеобразный аналог «продленки»).

Государственные детские сады. Посещаемость — около пяти процентов. Почему? Большие группы, всем внимания не хватает. Дети из очень необеспеченных семей, не самая хорошая компания. Очередь.

Детские сады на дому обычно существуют в чьих-то домах путем оборудования комнаты (помещения) и уличной игровой площадки по определенным стандартам. Существуют требования, которых должны придерживаться люди, имеющие домашние сады. Они обязаны получить разрешение на свой вид деятельности, пройти курсы (например, первой медицинской помощи), и пройти контроль помещения, чтобы все соответствовало нормам. Домашние сады могут быть так же 2 видов: маленькие и большие. В маленьких максимальное кол-во детей — 10 человек (если все дети маленькие, то меньше, то есть требования по кол-ву детей на взрослого все равно придерживаются), в больших может быть до 12 детей (по такому же принципу). Около десяти процентов американских родителей отдает предпочтение такому типу воспитания детей;

Количество подобных детсадов в Америке предостаточно, поэтому дефицита мест практически не наблюдается. Группы ребят небольшие, поэтому внимания достается всем детишкам поровну и в достаточном количестве.

Садики при церквях. Среди американцев отношение к таким садам очень доверительное, ведь там работают люди верующие, да и в стенах церкви ничего плохого случиться не может. Они могут быть на полный и неполный день. Сюда берут детей в основном в возрасте от 2-х лет. Эти садики тоже из разряда доступных по цене (130-185 долларов в месяц). Есть программы на 2, 3 и 5 дней в неделю.

Если ребенок ходит неполный день (часы различаются в каждом садике, но примерно это с 8.30 до 1.00), то садик предоставляет снек (чипсы, крекеры и свежий фрукт, сок или молоко). Для детей, остающихся на полный день, ланч пакуют родители, и ребенок приносит его с собой. Как правило, это что-то из холодного — ланчи там не разогревают. Если ребенка забирают в 12-1 дня, то он обедает дома.

С детьми проводят различные занятия. Для родителей вывешивается список занятий, чтобы они знали, чем их ребенок занимался в садике. Учителя в основном сертифицированные. Количество детей в группе от 6 до 12 человек, по 6 человек на одного воспитателя [13].

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАННСТВЕННОЙ СРЕДЫ В АМЕРИКАНСКОМ ДЕТСКОМ САДУ

В большинстве детских садов Америки помещение разделено на зоны или уголки, каждый из которых предназначен для какого-то вида деятельности. Центр социодрамы или сюжетно-ролевой игры содержит материалы, позволяющие переделать его в дно океана, кабинет врача, зоопарк и т. п. В нем полезно иметь большие картонные коробки (например, от холодильника или телевизора с большим экраном), которые легко преобразовать в магазины, космические корабли, вольеры зоопарка, машины, дома и сараи. В качестве реквизита могут использоваться шляпы, одежда, муляжи еды, пустые коробки из-под еды, сломанный тостер, веники, будильник, одеяла, куклы (внешне различающиеся по этническим признакам, представляющие разные народы и расы), зеркало, газеты, журналы, телефон, органайзеры-ежедневники, телефонные справочники, кроватка или колыбелька, игрушечный утюг, посуда, полотенца, кастрюли, сковородки, передники, салфетки, кулинарные книги, карточки с рецептами, корзинки и тележки из универсамов, игрушечные деньги, календари, национальная одежда, маски (в том числе и африканские). Играя в таком уголке, дети вступают в социальное взаимодействие, кооперируются, регулируют свою деятельность, творят, включают в свой замысел разные виды деятельности, физически активны и подвижны.

Другие центры: кукольный театр (и приобретенные куклы, и сделанные своими руками, и просто игрушки), искусство (разнообразные материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты, музыкальные записи и средства записи и воспроизведения, спортивно-художественные снаряды, маски), кулинария (лучше в кухне или по соседству с ней, чтобы можно было готовить простые блюда), игры с песком и водой (помещение или стол, где можно строить при помощи обычных песочных наборов: лопаток, совков, формочек, мельниц, сита и др.), научно-математический центр (где можно классифицировать, взвешивать, измерять, сортировать, считать, упорядочивать, заниматься коллекционированием, проводить сопоставления и исследования, записывать результаты наблюдений и открытий, а также настоящие животные, в том числе и насекомые), уголок строительства и конструирования (из самых разных материалов; это место должно быть по возможности расположено рядом с центром драматиза- ции) [7].

8 лучших типов дошкольных учебных программ на 2022 год

Когда ваш ребенок достигнет школьного возраста, вы захотите записать его в дошкольное учреждение, которое отвечает его уникальным потребностям и обеспечивает наилучшее образование.

Большинство дошкольных учреждений предлагают индивидуальные учебные программы в соответствии с их философией. Несмотря на то, что существует несколько подходов к дошкольным учебным программам (некоторые предлагают исследовательское обучение, в то время как другие полностью сосредоточены на учебе), каждая программа стремится превратить детей в лучших взрослых, обучая их основным навыкам, на которые они будут полагаться в будущем.

Как родитель, вы хотите выбрать дошкольное учреждение, предлагающее учебную программу, которая наилучшим образом соответствует стилю обучения вашего ребенка.

Ниже мы составили список самых популярных типов дошкольных программ.

Лучшие программы дошкольного образования

  • Реджио и Эмилия
  • Вальдорф
  • Монтессори
  • HighScope
  • Родительские кооперативы
  • Бэнк Стрит
  • Основанный на вере
  • Восхождение

1.

Реджо-Эмилия 

Реджо-Эмилия – это проектная учебная программа, зародившаяся в северной Италии. Дошкольники учатся, изучая идеи и работая над проектной деятельностью в ателье (творческое пространство) и ательеристе (учитель изобразительного искусства).

Система разработана Лорисом Малагуцци, итальянским педагогом. Он предназначен для комплексного обогащения детей с учетом их эмоционального и интеллектуального потенциала.

Реджо-Эмилия относится к числу дошкольных программ, поощряющих учащихся к самостоятельности и способностям посредством практического и визуального опыта. Школы внедряют стили обучения, ориентированные на учащихся, которые исследуют идеи и свободу самовыражения.

Детей поощряют активно слушать, участвовать в практических занятиях и изучать движения. Занятия в классе часто носят совместный характер, что позволяет учащимся налаживать здоровые отношения вокруг себя.

Окружающая среда является педагогом в этом стиле обучения. Затем обучение в классе дополняется непосредственным участием семьи ребенка.

Короче говоря, программа Reggio Emilia поощряет детей к творчеству и исследованиям. Творческое пространство и включение семьи в процесс обучения ребенка имеют решающее значение.

2. Waldorf 

Учебная программа дошкольного образования Waldorf представляет собой сочетание структурного и творческого обучения. Система ориентирована на интеллектуальные эксперименты. Классы разновозрастные с игровым подходом к обучению.

Рудольф Штайнер основал вальдорфскую учебную программу для развития у учащихся практических и художественных навыков. Его философия подталкивает к формированию всесторонне развитой личности.

Учебная программа Вальдорфа делает акцент на свежем воздухе и творчестве, а не на традиционных академических занятиях. Нет оценок, тестов, домашних заданий или оценок. Скорее, учащиеся проходят непрерывное тестирование посредством различных видов деятельности.

Не существует установленного метода обучения. Каждое учебное заведение, использующее вальдорфский подход, предлагает уникальный метод и стиль обучения.

Типичный школьный день включает личный вклад и совместное обучение в небольших классах, где учитель наблюдает за каждым ребенком. Благодаря творческому обучению повседневная деятельность ребенка становится самостоятельной. Их уроки в основном основаны на опыте.

Waldorf — это одна из учебных программ для детей младшего возраста, которая способствует эмоциональному, физическому и интеллектуальному развитию ребенка. Вальдорфские школы доступны для учащихся от детского сада до 12 класса.

3. Монтессори 

Учебная программа Монтессори – это программа, ориентированная на ребенка, в которой учителя являются наставниками в обучении. Обучение детей происходит в индивидуальном темпе в условиях разновозрастного класса. Эта учебная программа предлагает пять ключевых областей обучения; язык, культура, практическая жизнь и сенсорная математика.

Монтессори была основана доктором Марией Монтессори, итальянским врачом, которая хотела поощрять командную работу среди детей. В нем используются специальные инструменты для укрепления доверия у детей посредством когнитивного, социального и эмоционального развития.

Дети в условиях Монтессори учатся самостоятельно или в группах. Учащиеся выбирают занятия, которые им интересны, что способствует ответственности, независимости и энтузиазму. Затем учителя помогают учащимся использовать свои навыки во внеклассных мероприятиях и сессиях вопросов и ответов.

В классах используются гибкие учебные материалы, чтобы помочь детям изучить новые увлечения, концепции и навыки в практическом подходе к обучению. В классе часто нет парт, и занятия для учащихся не прерываются.

Этот метод обучения включает в себя глобальное лидерство, социальную справедливость и содействие конструктивному разрешению конфликтов. Он подчеркивает самомотивацию посредством индивидуального обучения.

В школах Монтессори дети воспитываются с младенчества и раннего детства до подросткового возраста.

4. HighScope 

Учебная программа HighScope — популярный академический подход, который в основном практикуется в общественных центрах. Здесь дети изучают различные академические навыки, в том числе определение времени, счет и другие практические проекты.

Параметр HighScope поощряет любопытство ребенка при использовании учебных материалов. Он обеспечивает всестороннюю среду обучения с взаимодействием как сверстников, так и взрослых. Учащиеся больше внимания уделяют игровым действиям, чем формальному обучению, поэтому они могут получать удовольствие от обучения.

Дети находятся в среде, которая способствует развитию когнитивных навыков и формирует культурные, эмоциональные и социальные связи. Класс становится сообществом, где все присматривают друг за другом.

Учебные программы для детей младшего возраста, использующие метод HighScope, основаны на ключевых показателях развития, которые помогают учителям выбирать подходящие проекты и занятия для разных возрастов. Это позволяет учителям легко понимать и интерпретировать потребности учащихся и адаптировать свое обучение к этим конкретным потребностям.

В центре этой модели — игра. Учитель выступает в роли партнера ребенка в последовательности «играй, делай, повторяй». Студенты могут выбрать проект, спланировать, как достичь своих целей, и работать с учителем над анализом результатов.

5. Кооперативы родителей

Программа Кооператива родителей вовлекает родителей в процесс обучения детей. Кооперативные дошкольные учреждения возникают, когда родители-единомышленники объединяются, чтобы нанять учителей, соответствующих стилю обучения детей.

В то время как система подчеркивает ценность образования, она также укрепляет связь между родителями и детьми.

Благодаря программе Parent Co-op учителя и родители работают вместе, чтобы обеспечить плавный процесс обучения. Родители часто присутствуют на учебных занятиях и контролируют своих детей.

Как правило, родители дают советы или вносят свой вклад в учебную программу, иногда берут на себя административные функции, в том числе помогают учителям с уроками.

6. Bank Street

Учебная программа Bank Street — это нетрадиционная программа, ориентированная на социальные науки. Эта модель активна и основана на воображении и позволяет детям учиться у окружающей их среды.

Bank Street был разработан Люси Спрэг Митчелл, которая искала модель, ориентированную на всестороннее развитие ребенка. Он использует междисциплинарный подход к предметам, чтобы позволить учащимся эмоционально участвовать в обучении.

В дошкольных программах Bank Street используется подход к развитию и взаимодействию, направленный на физическое, эмоциональное, социальное и интеллектуальное развитие ребенка. Учащиеся используют разные материалы для обучения в среде, соответствующей их разным этапам жизни.

Классы предназначены для детей разного возраста и имеют среду, соответствующую потребностям каждого учащегося. Дети общаются и работают с разными сверстниками под руководством своих фасилитаторов.

Среди учащихся нет конкуренции; они решают, будут ли они учиться, используя практический подход или путем наблюдения. Учителя уделяют внимание один на один с учетом страсти учащегося.

7. Религиозные

Религиозные дошкольные учреждения включают теологические темы в учебные занятия детей.

Каждое религиозное дошкольное учреждение развивает свою философию в соответствии со своей религией и ее учениями. Он направлен на создание среды, в которой и преподаватели, и студенты открыто обсуждают свои убеждения, практикуя свою веру.

Обычно учебная программа, основанная на вере, не фокусируется исключительно на религии, но открыта для включения религиозных ценностей в академические уроки.

8. Ascend 

Программа Ascend представляет собой учебную программу, основанную на навыках и играх, которая развивает творческие, социально-эмоциональные, физические и когнитивные способности учащегося. Дети выполняют действия под руководством учителя, которые способствуют индивидуальному взаимодействию.

Благодаря персонализации дети общаются с другими, развлекаясь и развивая свою страсть к обучению. Им рекомендуется применять критическое мышление для поиска решений сложных проблем.

Этот метод дошкольной программы предлагает баланс структуры и гибкости. Учителя предлагают индивидуальное обучение, чтобы обеспечить персонализированное взаимодействие, которое способствует уверенности.

Дети несут ответственность за свое обучение, поскольку они создают свои собственные проекты. Цель состоит в том, чтобы помочь им создать прочную основу для себя, поскольку они развивают важные навыки посредством творчества.

Выбор подходящих типов дошкольных программ

Для школ:

  • Разработайте учебный план вместе со специалистом по детям : Попросите специалиста по работе с детьми, обладающего знаниями и опытом, рассказать о проверенных способах помочь детям учиться и добиваться успехов.
  • Попробуйте индивидуальное обучение : Позволяют ли учебные программы для детей младшего возраста индивидуализировать обучение? Другими словами, программы должны позволять учителям организовывать среду, использовать материалы и использовать различные стратегии обучения, ориентированные на взрослых и детей.

  • Ищите программы, предусматривающие участие семьи : Учебная программа должна давать рекомендации по общению с семьями и позволять им участвовать в образовании ребенка.

     

Как воспитатель дошкольного учреждения вы можете вовлекать семьи, показывая, что дети изучают каждый день. Делиться повседневными делами с семьями — это отличный способ наладить тесную связь между домом и школой. Загрузите бесплатную копию нашего шаблона ежедневного отчета для дошкольников, чтобы информировать семьи о дне ребенка и выделять дополнительные занятия, которые можно попробовать дома.

Для родителей:

  • Выберите программу, которая допускает различные стили обучения : Рассмотрите учебную программу, которая сочетает в себе визуальный, слуховой и физический стили обучения.
  • Определите учебный план, отвечающий потребностям вашего ребенка. : Избегайте программ, которые кажутся строгими, и выбирайте захватывающие и привлекательные. Кроме того, убедитесь, что учебная программа соответствует уровню ребенка и что он находит ее интересной.
  • Ищите экологическое обучение : Программа должна давать учащимся возможность учиться у своего окружения. Это повышает творческий потенциал и способность решать проблемы, снижает стресс и улучшает социальные отношения.

Заключительные мысли

Выбор типа дошкольного учреждения для вашего ребенка может быть сложной задачей. Взвешивайте варианты, исходя из способностей и стиля обучения вашего ребенка. Для дошкольных учреждений выбор учебной программы требует тщательного планирования того, что важно для вас и вашего персонала. Выбор определенного стиля сделает ваш центр более привлекательным для родителей, которые согласуются с этой учебной программой.

Шесть типов дошкольной учебной программы

Когда дело доходит до обучения малышей их азбуке и 123, существует бесчисленное множество философий и подходов к обучению детей младшего возраста, которые программы могут использовать для обучения малышей.

 

И хотя все программы направлены на обучение учащихся важным социальным навыкам, улучшение их когнитивного развития и подготовку к будущему обучению, способы их реализации могут различаться, поскольку существует несколько различных типов дошкольных программ.

 

Как руководитель и/или владелец программы важно выбрать общий учебный план для всех учащихся. Это не только позволит вашим учителям преподавать более эффективно, но также поможет родителям узнать, чего ожидать, когда дело доходит до обучения в классе.

 

Ниже приведены шесть основных типов дошкольных программ, которые различаются подходами к обучению в раннем детстве.

 

Bank Street

Первоначально разработанный в Нью-Йорке в начале 20-го века, этот подход фокусируется на всестороннем развитии ребенка. Игровой подход способствует активному обучению с помощью практических занятий, таких как рисование, кубики, драматические игры и головоломки.

 

Социальное и эмоциональное обучение является основой учебной программы Bank Street, которая помогает детям сформировать чувство собственного достоинства, раскрыть свою роль в сообществе и распознать (и оценить) различия между всеми в классе. Дошкольники, обучающиеся в среде Bank Street, как правило, работают в неконкурентных групповых условиях.

 

HighScope

Согласно веб-сайту HighScope , их подход заключается в том, чтобы «разжигать интерес детей к обучению, создавая среду, которая побуждает их изучать учебные материалы и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. [Мы] сосредоточены на поддержке младших школьников, когда они принимают решения, развивают академические навыки, развиваются социально и эмоционально и становятся частью школьного сообщества».

 

Проще говоря, метод HighScope предполагает, что дети строят свои знания, активно взаимодействуя с миром и людьми вокруг них. Активное обучение, включая естественные игры и взаимодействие с окружающей средой и другими людьми, лежит в основе подхода HighScope. Этот практический опыт в классе помогает детям развивать навыки решения проблем и разрешения конфликтов. Постоянный распорядок дня и хорошо организованные классы помогают поддерживать учебный процесс в программах HighSope.

 

Программы HighScope особенно популярны в общественных центрах и религиозных организациях.

 

Монтессори

Это, пожалуй, самая известная из всех дошкольных программ.

 

Метод Монтессори был разработан доктором Марией Монтессори, итальянским врачом, и за последнее столетие этот ориентированный на ребенка подход к развитию был внедрен в школах по всему миру. В Соединенных Штатах популярность этой учебной программы возросла после создания в 1919 году Американского общества Монтессори.60.

 

Учебная программа Монтессори включает культурологию, географию, язык, математику, музыку и естественные науки, а также двигательные и сенсорные упражнения, которые помогают направлять обучение.

 

Монтессори-классы уникальны. Вместо парты студенты используют пол или столы. Дети также свободно передвигаются по классу (поскольку движение является важным компонентом этой учебной программы).

 

Все учителя должны иметь степень бакалавра или выпускника дошкольного образования, а также сертификат Монтессори, а учебная программа фокусируется на всех областях развития ребенка, включая когнитивное, эмоциональное, физическое и социальное. Многие программы Монтессори продолжаются после дошкольного возраста в подростковом возрасте.

 

Кооперативы родителей

Кооперативные дошкольные учреждения организуются, управляются и возглавляются группами родителей, разделяющих общие образовательные идеи и философию. Затем родители нанимают обученного учителя, который инструктирует класс на основе предложений родителей.

 

Одна из замечательных особенностей кооперативов заключается в том, что они могут сосредоточиться на любом из этих других подходов к обучению детей младшего возраста или комбинировать несколько подходов для получения действительно уникального опыта для своих детей.

 

Реджо-Эмилия

Этот подход, зародившийся в итальянском городе Реджо-Эмилия в середине XIX века, направлен на воспитание хороших граждан.

 

В этих классах нет установленной учебной программы. Вместо этого планы уроков всегда развиваются на основе интереса и реакции учащихся и управляются ими. По сути, любой ребенок может руководить обучением в классе, основываясь на любопытстве и вопросах, которые он задает.

 

Подход Реджо-Эмилии к обучению детей младшего возраста практикуется более чем в 145 странах и территориях по всему миру.

 

Вальдорф

Вальдорфская учебная программа, структурированный творческий подход к обучению, была основана в начале 20-го века и основана на идеях и принципах образования австрийского ученого Рудольфа Штайнера.

 

В соответствии с Waldorf Education , вальдорфские школы «предлагают соответствующий уровню развития, практический и академически строгий подход к образованию… Вальдорфское образование направлено на то, чтобы вдохновить всех учащихся на обучение на протяжении всей жизни и дать им возможность полностью развить свои уникальные способности. ».

 

Дети в дошкольных программах Waldorf учатся в игровой форме, уделяя особое внимание творчеству, включая уроки музыки и искусства. Вальдорфское образование также поощряет детей всех возрастов к ежедневным неструктурированным играм на свежем воздухе.

 

Наконец, каждый учитель должен иметь сертификат Waldorf.

 

Это лишь некоторые из множества различных доступных программ дошкольного образования. И хотя разные дошкольные программы могут фокусироваться на разных вещах, в конце концов цель всегда одна и та же: помочь учащимся стать лучшими возможными версиями самих себя.

 

Мы в CCEI считаем, что учащиеся усваивают материал лучше всего, когда они активно участвуют в изучении материала. Вот почему мы запустили нашу собственную учебную программу в стиле «играй, чтобы учиться». Наш учебный план Pinnacle, основанный на исследованиях, доступен как для светских, так и для религиозных программ, и его можно повторно использовать и перерабатывать каждый год (экономя ваши деньги в долгосрочной перспективе).

 

Чтобы узнать больше о нашей дошкольной программе и о том, как ее можно внедрить в вашем центре, нажмите здесь .

Шесть различных типов дошкольных учреждений

Подготовка к отправке вашего ребенка в дошкольное учреждение в первый раз может быть немного сложной. Существует так много разных подходов к обучению детей младшего возраста и дошкольных учреждений, что вам может быть интересно, какой из них лучше всего подойдет вашему ребенку. Некоторые программы направлены на подготовку вашего ребенка к успешному обучению в детском саду, в то время как другие больше сосредоточены на искусстве или воспитании характера. Некоторые программы следуют строгому учебному плану, в то время как другие позволяют вашему ребенку заниматься своими уникальными интересами.

Если вы начали поиск дошкольного учреждения для своего ребенка, вы, возможно, слышали о 6 распространенных типах дошкольных учреждений:

  • Традиционное
  • Монтессори
  • Вальдорф
  • Реджо-Эмилия
  • 1 Кооперативное 9039 Faith4 9039 -основанный

Каждый из них имеет свой собственный подход к обучению и требует разной степени участия родителей. Здесь мы описали некоторые уникальные особенности каждой программы, чтобы помочь вам решить, какой тип дошкольной программы может подойти вам и вашему ребенку.

Традиционные дошкольные учреждения

Если вашей основной задачей является подготовка вашего ребенка к обучению в стандартной государственной школе K-12, вы можете подумать о традиционных дошкольных программах. Это могут быть как частные дошкольные учреждения, так и государственные дошкольные программы, предлагаемые местными начальными школами. Цель традиционного дошкольного учреждения состоит в том, чтобы познакомить детей со школьной обстановкой и научить их навыкам и понятиям при подготовке к детскому саду.

Традиционные дошкольные учреждения, как правило, возглавляются учителями, с предсказуемым расписанием и установленной учебной программой. Дети будут находиться в структурированной среде, разделенной по возрасту, которая может включать время игр, декоративно-прикладное искусство, кружковое время и академические занятия, которые часто включают изучение алфавита, чисел, увеличение словарного запаса и начало письма. В такой классной обстановке дети приобретают независимость и важные социальные навыки, которые подготовят их к переходу в детский сад.

Дошкольные учреждения Монтессори

Метод Монтессори — один из самых популярных альтернативных подходов к дошкольному образованию. Этот метод, основанный итальянским врачом Марией Монтессори, предоставляет детям структурированную свободу, которая позволяет им преследовать свои собственные интересы. В то время как специально обученные учителя часто ведут занятия в классе посредством индивидуальных занятий и занятий в малых группах, учащимся отводятся длительные периоды рабочего времени, когда они могут выбирать из множества видов деятельности. Учителя часто рассматриваются как проводники, а дети несут ответственность за свою работу.

Уникальной особенностью дошкольных учреждений такого типа являются многовозрастные классы — в одном дошкольном классе могут учиться дети в возрасте от 3 до 5 лет. Классы Монтессори также, как правило, ограничивают использование технологий, сосредотачиваясь на практических навыках, таких как зачерпывание, наливание и даже действия, связанные с уборкой или мытьем посуды. Дети научатся быть независимыми, а также изучат алфавит, цифры и основные навыки письма, которые подготовят их к поступлению в детский сад.

Вальдорфские дошкольные учреждения

Хотя вальдорфские дошкольные учреждения менее распространены, чем Монтессори, вы можете найти некоторые дошкольные учреждения, которые используют вальдорфское обучение. Этот подход к образованию очень ориентирован на учащихся и фокусируется на свободной игре, искусстве, рассказывании историй и творческой игре. Наряду с искусством студенты учатся с помощью практических задач, таких как уборка и садоводство. Учителя проходят специальную подготовку по вальдорфскому методу, который был основан австрийским философом Рудольфом Штайнером, и обучение часто ориентируется на уникальные потребности каждого ученика.

Этот тип школы часто менее структурирован, чем традиционные дошкольные учреждения, и учителя, как правило, воздерживаются от более формального обучения в раннем детстве. Вместо этого они будут ждать начала уроков чтения, письма и математики, пока не почувствуют, что ребенок готов к развитию. Технологии часто ограничены и в вальдорфских классах.

Дошкольные учреждения Реджо-Эмилии

Подход Реджо-Эмилии к образованию, основанный в Италии воспитателем дошкольного образования Лорисом Малагуцци, поощряет совместную учебную среду. Родители часто участвуют в образовании своих детей в качестве волонтеров в дошкольных учреждениях, и детям предоставляется некоторый контроль над направлением их образования. Как и в методе Вальдорфа, основное внимание уделяется искусству, и детям предлагается выражать себя различными способами.

Учителя в школах Реджо-Эмилии являются исследователями и рассматриваются как сотрудники и соученики со своими учениками. Вместо того, чтобы следовать установленному учебному плану, они позволяют интересам каждого ребенка определять направление его образования. Обучение часто включает в себя долгосрочные проекты, которые позволяют детям делать ошибки и исследовать разные темы. Как и в случае с методами Монтессори и Вальдорфа, образование в Реджо-Эмилии не поощряет использование технологий для обучения.

Кооперативные дошкольные учреждения

Если вы хотите принимать непосредственное участие в дошкольном образовании вашего ребенка, вас может заинтересовать кооперативное дошкольное учреждение, иногда называемое родительским кооперативом. Эти школы часто открываются группой родителей, которые работают вместе с лицензированным учителем, хотя вы, вероятно, можете найти несколько устоявшихся кооперативов в вашем районе, которые существуют уже много лет. В этих дошкольных учреждениях родители часто по очереди работают помощниками учителя в классе, а также добровольно выполняют различные административные обязанности, необходимые для обеспечения бесперебойной работы школы.

Эти дошкольные учреждения подходят для родителей, которые хотят познакомить своих детей со школьной средой, но при этом хотят активно участвовать в школьном обучении. Детей часто знакомят со структурированным классом, а также с концепциями, которые помогут им подготовиться к детскому саду, хотя кооператив может включать любой подход к обучению в зависимости от подготовки учителя. Родители также должны регулярно заниматься волонтерской деятельностью, чтобы получить максимальную отдачу от кооперативного дошкольного учреждения.

Религиозные дошкольные учреждения

Многие церкви предлагают религиозные дошкольные программы, которые могут различаться по структуре и учебному плану, но часто включают в свое образование религиозные принципы. Часто они будут преподавать традиционные дошкольные предметы, такие как математика и письмо, но они могут преподаваться через религиозную призму. Они также могут сосредоточиться на развитии характера ребенка, обучая таким понятиям, как доброта, сострадание и щедрость.

То, насколько религиозное дошкольное учреждение уделяет внимание религиозным концепциям и формальной подготовке к школе, может варьироваться в зависимости от программы, поэтому вам нужно будет провести исследование, чтобы определить, соответствует ли она вашим потребностям. В целом, он должен познакомить вашего ребенка со структурированной классной обстановкой до того, как он пойдет в детский сад.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts