Типы личности по юнгу и их характеристика: 8 типов личности, согласно Карлу Юнгу — Общие дети, г. Воронеж

Типология личности по Карлу Юнгу и влияние на культуру

Как зависит характер восприятия мира от психологического типа личности и какова природа архетипичных образов коллективного бессознательного в работах швейцарского психиатра и культуролога Карла Густава Юнга

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

Имя Карла Густава Юнга часто ассоциируется с именем другого известного ученого-психиатра – Зигмунда Фрейда. Несмотря на то, что на момент знакомства ученых Юнг уже пользовался популярностью, работы и взгляды Фрейда оказали на него существенное влияние. Впрочем, осваивая и перенимая ряд постулатов фрейдизма, Юнг критически относился к некоторым выводам друга. Со временем градус противоречий между ними возрастал, а в итоге и вовсе произошел полный разрыв.

Карл Юнг

Wikimedia Commons 

Именно в этот период глухого одиночества и «внутренних колебаний с отсутствием почвы под ногами», как описывал его сам Юнг, он обращается к переживанию образов бессознательного.

Анализируя собственную психику, учёный приходит к выводу, что именно психологический тип обуславливает суждения индивида. 

Проблема типологии становится ключевой в исследованиях ученого. Результаты этого объемнейшего труда длиною в жизнь выражаются в книге «Психологические типы».  

ХАРАКТЕР ВОСПРИЯТИЯ МИРА: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ЛИЧНОСТИ

Юнг выделяет две основные психологические направленности личности: 

   > интроверсия

   > экстраверсия

и две группы базовых функций (подтипов): рациональные и иррациональные. Подтипы определяют характер восприятия мира и зависят от того, на что опирается оценочное суждение личности – на логику (поддающуюся анализу) или на субъективное восприятие.

Рациональные функции Юнга:

  • чувство. Человеку с такой функцией трудно принимать решения. Он получает удовольствие от переживаний и «сладких страданий», а делая выбор, может совершать его не обдуманно, а скорее импульсивно – идя на риск.
    В зрелом возрасте у таких людей эмоциональный вектор нередко сменяется, так, что им становится свойственна  консервативность взглядов. Также они могут испытывать сложности с адаптацией к переменам. Например, Артюру Рембо эмоциональная экстраверсия сначала помогла стать гениальным поэтом и привлечь внимание современников, а позже – способствовала творческому выгоранию и отказу от писательства. 
  • мышление. Личности с таким подтипом опираются на логику: исходя из цепочек причинно-следственных связей, они прогнозируют возможные результаты. Взгляд индивида с функцией мышления охватывает процесс целиком, учитывая все мелочи и детали. Неспешные и собранные, такие люди, прежде всего, опираются на факты, уделяя особое внимание организации собственного времени. Склонность к мышлению в совокупности с интроверсией, вероятно, стала одним из факторов, позволивших Альберту Эйнштейну развить сложнейшую теорию относительности: учёный чётко планировал каждый свой день, был предельно собран, и методично анализировал необходимые факты, шаг за шагом двигаясь в нужном направлении.

К иррациональным функциям Юнг относит:

  • ощущение. Люди с такой функцией обладают сенсорным типом восприятия. Они интересуются преимущественно настоящим, проживают каждый момент во всей его полноте, все предметы для них «существуют» только если они обладают сенсорными характеристиками: весом, объёмом, цветом и т.д. Категории добра и зла оцениваются такими людьми через переживание – то есть личный опыт. Для них актуален эмпирический путь познания – наблюдение, эксперимент, сравнение, измерение. Известный эмпирик Фрэнсис Бэкон стал одним из наиболее выдающихся английских философов благодаря убежденности, что каждое явление окружающей действительности можно испытать.
  • интуиция. Личности с интуитивной функцией нетерпеливы, стремительны, зачастую они отвергают накопленный коллективный опыт (прошлое) и реальность (настоящее), предпочитая в любой ситуации руководствоваться собственными убеждениями. Такие люди не зависят от оценки окружающих. Особое внимание интуиции уделял Рене Декарт, подразумевая под ней новые, несводимые к логике формы познания. Имея склонность опираться на интуитивные суждения, философ не признавал никаких теорий без интуитивных (априори ясных) аксиом и был убеждён в том, что главное в человеке – способность мыслить. Одно из наиболее известных выражений ученого: «Я мыслю, следовательно, существую».

Сочетание направленности и функции формирует восемь психологических типов личности. Например: 

   > Экстравертный мыслительный тип

   > Экстравертный чувствующий тип

   > Интровертный интуитивный тип

КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ: ОСОБЫЙ ТИП ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕ ЧЕЛОВЕКА

Развивая теории Фрейда, Юнг формирует новую категорию – коллективное бессознательное, определяющую вид психической действительности вне личности. «Оно», как назвал бессознательное Фрейд, базируется на опыте древнего человека, мифах, образах и генетической памяти, передаваемой из поколения в поколение. Коллективное бессознательное буквально представляет собой «память предков» – то есть последовательные воспоминания, накапливающиеся не в сознании конкретного человека, а в сознании целого рода.

Однако, всего одной обобщенной категории было недостаточно для всеобъемлющего анализа психических процессов, поэтому Юнг ввёл понятие «архетип» – и выявил целый ряд базовых образов коллективного бессознательного, опираясь на искусство, религиозные аспекты и переживания духовных практик.

Архетип – особая программа восприятия и реакций на окружающую действительность, заложенная в человеке с рождения. Юнг связывал каждый архетип с тенденцией к самовыражению и, как культуролог, придавал большое значение искусству. Поэтому бессознательное у Юнга имеет скорее культурную природу, в то время как у Фрейда – личностную, физиологическую.  

Шесть архетипов Юнга:

  • Анима – бессознательное женское в мужчине. Образ Девы Марии, матери, Моны Лизы;

  • Анимус – бессознательное мужское в женщине. Образ Иисуса, отца, Дон Жуана;

  • Персона. Социальная роль человека, навязанные в детстве стереотипы, потребность соответствовать общественному поощрению. Образ маски вместо подлинной личности;

  • Тень. Бессознательно отзеркаленные установки, настойчиво утверждаемые в сознании индивида. Всё неприемлемое, аморальное, вытесняемое. Образ Сатаны, Гитлера. Противопоставляется Персоне;

  • Самость. Гармоничный архетип, стремящийся к целостности. Благодаря ему регулируется ядро личности;

  • Мудрец. Образ Пророка, жизненной мудрости и познания

АРХЕТИПЫ ЮНГА В КУЛЬТУРЕ

Архетипы прослеживаются буквально во всех сферах жизни общества – это и логотипы известных компаний, и герои фильмов, книг или легенд, и яркие культурные образы.

Наиболее наглядно они проявляются в изобразительном искусстве – ведь каждая картина визуализирует представления о тех или иных объектах с точки зрения художников, каждый из которых, в свою очередь, испытывает влияние определенных архетипов.

Анимус и Анима, противопоставленные друг другу, представляют собой гендерные столпы личности. Эти архетипы неосознаваемы и ведут непосредственно к бессознательному. Связь Анимы и бессознательного можно увидеть, например, в обрядах шаманов, часто использующих при подготовке к ритуалам женскую атрибутику, одежду и украшения. Отличный пример визуального представления бессознательного — картины перуанского шамана и художника Пабло Амаринго.

Пабло Амаринго

 

Проявление Анимы заметны в православных иконах: мужчины часто изображены с длинными волосами, тонкими изящными чертами лица, узкими запястьями, нередко они полностью лишены намеков на усы или бороду.

Андрей Рублев. Икона Архангела Михаила из Звенигородского чина. Начало XV века

Государственная Третьяковская галерея

Анима, как женская часть бессознательного, формирует в мужчине эмоциональность, раздражительность, а в некоторых случаях даже истеричную чувствительность. Анимус же – мужская часть бессознательно в женщине, напротив, апеллирует к таким понятиям как всеобщая совесть, создающая общественное мнение, облик морали и поощряемой добродетели. Характерный пример — Жанна Д’Арк, осваивающая исключительно мужское, относительно ее времени, занятие. Бессознательный Анимус сформировал в мышлении героини образ чести и доблести, создал конечную цель, подталкивая ее к кардинальным решениям. Визуализации Жанны Д’Арк также зачастую связаны именно с мужской атрибутикой (доспехи, мужская одежда, оружие).

Жан Огюст Доминик Энгр. Жанна д’Арк на коронации Карла VII в Реймском соборе. 1854

Лувр, Париж

 

Персона и Тень нередко противопоставляются друг другу, как то, что формируется под давлением общества, и то, что вытесняется, как неприемлемое и аморальное. Эти архетипы лежат в основе романа «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Именно так, как уживались в одном человеке две сущности – порядочный доктор и распутный преступник, – существуют в бессознательном Персона и Тень.

Самость, как отмечает Юнг, – противоречивый архетип, составляющий подлинную личность со светлыми и темными сторонами. После развития Самости от нее отделяется Эго (негативная часть), как, по мнению самого Юнга, от Бога отделился Сатана. Тем не менее, парадоксальность Самости (признание добра и зла, мужского и женского, интеллектуального и глупого) делает этот архетип индивидуальным и коллективным одновременно, создавая неповторимые черты каждого человека.

Под архетипом Мудреца понимается стремление личности к открытиям, опыту и знаниям. Ярким примером служит персонаж знаменитой трилогии «Властелин Колец» – маг Гэндальф. Как и сам архетип, герой появляется в те минуты, когда необходимо принять решение или найти выход. Нередко развитый архетип Мудреца приводит к озарению через сновидения, пограничные состояния или мистический опыт, часто граничащий с затворничеством и безумием.

Приведенные установки Юнг считал бессознательными веяниями, вытесненными травматичным опытом. Со временем они могут приобретать деструктивный характер, изматывая человека вытесненными аспектами и необходимостью подавлять определенные черты своей личности. В то же время проявления любого психотипа, подчиненные воле и ориентированные на сознание, позволяют человеку не только проявлять себя в культуре или науке, но и, в первую очередь, гармонично существовать с самим собой.

На обложке: Андре Массон. Автоматический рисунок. 1925. Нью-Йоркский музей современного искусства

8 типов личности, согласно Карлу Юнгу

Карл Густав Юнг, без сомнения, является важным именем, если мы хотим понять историю психологии. Его теории были источником как противоречий, так и вдохновения. Неудивительно, что он является основателем своей собственной школы мысли в психоаналитической области, школы аналитической психологии, также называемой психологией комплексов и глубокой психологии.

Долгое время Юнг был учеником Фрейда. Однако он дистанцировался от Фрейда главным образом потому, что не соглашался с его теорией сексуальности. Более того, Юнг постулировал существование «коллективного бессознательного», которое предшествует индивидуальному бессознательному.

«Я знаю, чего хочу: у меня есть цели и мнения. Позволь мне быть собой, этого более чем достаточно для меня».

— Анна Франк

Юнг был беспокойным интеллектуалом и собирал информацию из разных источников. Помимо неврологии и психоанализа, на теории Юнга оказали влияние мифология, религия и даже парапсихология. Одним из его великих увлечений была археология, и это, вероятно, была его теория архетипов. Теория универсальных символов, присутствующих в бессознательном человеческом разуме.

Теория типа личности Юнга

Для Карла Юнга есть четыре основные психологические функции: думать, полагать, чувствовать и воспринимать. В каждом человеке одна или несколько из этих функций имеют особый акцент. Например, когда кто-то импульсивен, согласно Юнгу, это связано с тем, что его функции «чувствовать и воспринимать» преобладают над функциями «думать и полагать».

Основываясь на этих четырех основных функциях, Юнг постулировал, что существует два основных типа персонажа: интроверт и экстраверт. У каждого есть свои особенности, которые отличают его от другого.

Критерии классификации

Типология Юнга подразумевает психологическую установку, согласно которой люди бывают двух типов — экстраверты, интроверты. По этому учению, преобладающими психическими функциями являются интуиция, мышление, ощущения, чувства.

Впервые эта типология была представлена в работе «Психологические типы», которую написал психиатр из Швейцарии Карл Гюстав Юнг в 1921 году. Цель разработанной им классификации была не в банальном разделении людей на отдельные группы по каким-либо психологическим признакам. Он хотел создать особый инструмент для практического психолога, с помощью которого он может упорядочить накапливающиеся психологические знания, изучать людей, сокращать количество ошибок при исследованиях.

Экстравертный тип

Их интересы сосредоточены на внешней реальности, а не на их внутреннем мире.

Они принимают решения, думая об их влиянии на внешнюю реальность, а не на собственное существование.

Их действия осуществляются в соответствии с тем, что о них могут подумать другие.

Их этика и мораль строятся в зависимости от того, что преобладает в мире.

Это люди, которые могут вписаться практически в любую среду, но им действительно трудно адаптироваться.

Они внушаемы, легко поддаются влиянию и имеют тенденцию подражать другим. Им нужно быть признанными другими.

Рождение соционики

Чтобы создать новую полноценную типологию и выделить более конкретные типы личности, А. Аугустинавичюте соединила концепцию Юнга с теорией информационного метаболизма польского психиатра А. Кемпинского. В основе этой теории лежит понятие об обмене информацией между человеком и внешним миром в сравнении с обменом веществ в организме, когда информация является пищей для человеческой психики, поэтому психическое здоровье напрямую связано с качеством поступающей информации. Таким образом, типы личности соционика называет типами информационного метаболизма. Не стоит путать наличие доминирующих признаков с акцентуациями характера.

Соционические типы личности не являются постоянной, «застывшей» характеристикой личности, их определение отображает лишь путь обмена информацией, не задевая индивидуальных особенностей человека (образование, культуру, опыт и характер), которые изучает индивидуальная психология. Акцентуация является заостренной чертой характера человека, на которую следует обратить внимание как граничащую с патологией, но при этом акцентуация не является целью исследования в соционике.

Интровертный персонаж

С другой стороны, тип интроверта имеет следующие черты:

Они заинтересованы в себе, своих чувствах и мыслях.

Они ориентируют свое поведение в соответствии с тем, что они чувствуют и думают, хотя это может идти вразрез с внешней реальностью.

Они не слишком беспокоятся о том, какое влияние их действия могут оказать на их окружение. Они беспокоятся обо всем, что удовлетворяет их внутренне.

Они изо всех сил пытаются приспособиться к окружающей среде и адаптироваться к ней. Однако, если им удастся адаптироваться, они сделают это творческим и полным способом.

Несколько интересных биографических фактов из жизни Карла Густава Юнга


Карл Густав Юнг родился в 1875 году в Швейцарии в семье пастора реформаторской церкви. В 1895 году юноша поступил в Базельский университет и начал изучать там медицину. Через пять лет, в 1900 году, Юнг не только занимал должность ассистента известного швейцарского психиатра Эйгена Блейлера в одной из психиатрических клиник Цюриха, но и начал общаться с австрийским психиатром Зигмундом Фрейдом.
После написания Юнгом в 1903 году диссертации, в которой речь шла о патологии и психологии оккультных феноменов, и публикации научного труда о словесных ассоциациях в 1906 году, между уже пожилым Фрейдом и молодым Карлом сложились тесные отношения не только профессионального, но и чисто дружеского характера.

Ученые общались, дружили и работали вместе до тех пор, пока Юнг в 1912 году не опубликовал свой очередной труд о психологии бессознательного, либидо, символах и метаморфозах. Теоретические различия между основными идеями Фрейда и Юнга, которые были выявлены в новой работе Карла Густава, стали причиной разрыва личных и профессиональных отношений.

Ни Фрейд, Ни Юнг, невзирая на ранее существовавшую тесную дружбу, не смогли признаться в том, что они могут просто ошибаться. Хотя Карл и не отказался полностью от основных позиций фрейдовского психоанализа, но он никак не мог согласиться с тем, что доминирующую роль в мотивации личности любого человека играют сексуальные влечения и агрессия. У Юнга были собственные взгляды на такие концепции, как либидо и бессознательное.

Благодаря этим отличающимся от точки зрения Фрейда взглядам Юнг сумел создать уникальную теорию личности и основанную на избранных положениях классического психоанализа аналитическую психологию.

После непродолжительной болезни в 1961 году Карл Густав Юнг покинул этот мир.

Интуитивный интроверт

Эти люди чрезвычайно чувствительны к самым тонким раздражителям. Интуитивные интроверты соответствуют типу людей, которые могут почти угадать, что другие думают, чувствуют или хотят сделать. Они творческие, мечтатели и идеалисты. Они борются с тем, чтобы «держать ноги на земле».

  • 8 физических качеств, раскрывающих вашу личность
  • 2 черты личности, которые указывают, что у вас высокий IQ

Разделение функций

Чтобы конкретизировать описания человеческой психики, швейцарских психолог ввел два новых термина — дополнительная и вспомогательная функция. Он сделал разделение, по которому выделил две группы:

  • рациональная — мышление, чувства;
  • иррациональная — интуиция, ощущения.

Если какая-либо из функция начинает доминировать, она будет подавлять остальные. При дальнейшем развитии доминирующих функций, к ним присоединяются дополнительные, которые начинают их сопровождать, помогая основе укрепляться.

Кто такие экстраверты?

Экстраверты — это все остальные, которые не интроверты. Они активны, деятельны, безрассудны и неосмотрительны, из-за чего частенько напоминают обезьяну с гранатой. В этом их сила и в этом же их слабость.

В обществе свободного рынка экстраверты чувствуют себя, как рыба в воде. Им не нужно объяснять, что за себя и свои идеи нужно уметь постоять. Они естественным образом стремятся к лидерству и официальному статусу. Им важнее призы и награды, чем сами по себе реальные достижения.

В отличие от интровертов, экстраверты лучше отдыхают в компании друзей — общество их ничуть не утомляет, а наоборот, бодрит, вливает новые силы. По этой причине экстраверты редко бывают одни — они все время ищут компании себе подобных.

Экстраверты легкомысленны и поверхностны, но вместе с тем легки, подвижны и инициативны. Инициатива их не пугает, потому что они не загадывают наперед, не задумываются о последствиях. Они из тех, кто силен задним умом и кусает локти уже после дела. Из-за этого на них с кривой усмешкой смотрят интроверты — они же предупреждали…

В хорошем своем проявлении, экстраверты — общительны, оптимистичны, легки на подъем. Именно экстраверты становятся душой компании, лидерами движений и активистами. С ними можно говорить ни о чем и получать от этого удовольствие — им всегда есть, что рассказать, какими новостями и сплетнями поделиться.

В худшем смысле, экстраверты — наглы, своенравны и эгоистичны. Реалисты до мозга костей, отрицающие все, что выходит за рамки их понимания. Они люди толпы и общественное мнение им важнее своего собственного, поэтому они часто выглядят приспособленцами и подхалимами.

Свои интересы они ставят на первое место и потому с легкостью переступают через всех, кто стоит у них на пути. Интроверты же скорее переступят через себя, но в этом нет никакой праведности — только жалость к себе и страх перед чужим негодованием.

В отношениях экстраверты естественным образом стремятся верховодить, и это хорошо, когда мужчина — экстраверт, а женщина — интроверт. Во всех прочих случаях начинаются всякие трудности из-за того, что общепринятое представление об отношениях мужчины и женщины предполагает именно такую пару.

Экстраверты разговорчивы и даже болтливы, а вместе со своей манерой действовать, не думая о последствиях, бывают очень остры на язычок и скоры на расправу. Они эмоциональны и экспрессивны вплоть до истеричности, интроверты же более склонны к депрессиям и апатичности.

И так далее. Задавайте вопросы в комментариях, и непонятные моменты я постараюсь прояснить.

Формирование названий

Как же соционике конкретные типы личности получили свое название? Название типа исходит из доминирующей установки (экстраверсия или интроверсия), и двух наиболее сильных функций из четырех, при этом названия функций претерпели некоторых изменений: мышление и чувство стали соответственно логикой и этикой, а ощущение нарекли сенсорикой.
Рациональность и иррациональность определяется расположением функций в названии психотипов. Если говорить про рациональные типы личности, то в названии первым словом будет логика или этика, а у иррациональных – сенсорика либо интуиция.

Названия 16 типов со временем были дополнены разными учеными для более ясной доступной характеристики человека. Наиболее популярными названиями этих типов являются: формульные названия на основе теории Юнга, псевдонимы известных исторических личностей – носителей обозначенных признаков, псевдонимы-характеристики профессиональной предрасположенности человека.

Потенциал фантастического мышления – прошлое, настоящее, будущее

Именно здесь открывается дверь к осознанию смысла второго типа мышления – фантастического. Юнг явно указывает нам на контраст между доминирующим в сегодняшнем дне опеределенно-направленным мышлением, с его точными и вразумительными определениями, и мышлением античности, которое ближе было к фантастическому типу. В творческих произведениях той эпохи было много эмоций, и практически не было четкости и последовательности. Античность создавала мифы, а не творила науку. Ее Libido зиждилось на не том, чтобы объяснить при помощи формул реальное положение вещей в мире, а на том чтобы эстетично привнести в жизнь флер созданных фантазий и мифов. То как видел мироздание человек античности очень отличалось от реально существующей действительности, однако эта точка зрения звучала в унисон с субъективными фантазиями людей того времени, выливаясь в создание многообразных легенд и мифов.

Юнг отмечает, что миф рождался не в недрах какого-то гениального ума, не был результатом четкой, продуманной кропотливой работы.Ученый считает, что миф появился благодаря простому повествователю сказаний и личных сновидений, и еще людям, чей образ жизни сам по себе был пронизан вдохновением, и они не имеют сильных различий с теми, которых через много веков признали выдающимися умами и поэтами. Каждый миф изобилует такими символами, которые не являются плодом чьей-то уникальной фантазии, однако они находили подтверждение в чувственном восприятии большинства людей того времени, выливаясь, в итоге обтекаемую многоуровневую мифическую фигуру.

Мифотворчество по Юнгу, стремится к приданию главному персонажу мифа характеристик настоящего героя, что свойственно возвышенной чистой вдохновенности. Архетип (первообраз) получивший жизнь много веков назад – символ героя. То есть, его образ существует в сказаниях, полученных от далеких предков незапамятных времен. Открывая суть первообразов, Юнг гармонично их ассоциирует с фантастическим мышлением. Они (первообразы) обнаруживают себя лишь в фантазиях, и могут быть выявлены только в виде символов, то есть архетипов. В своем труде «Libido. Его метаморфозы и символы», Юнг оспаривает строго сексуальный подтекст направления Libido, выдвинутый Фрейдом именно путем исследования внушительного исторического материалаи выделения совершенно лишенной сексуальности энергии Libido, давшей жизнь невероятной веренице легендарных персонажей от Осириса до Геракла.

Всех данных героев древних мифов, таких отличных друг от друга, объединяет один аспект – все они были созданы под воздействием сублимированной энергии Libido в всевозможных его формах и проявлениях. Юнг заявлял: «точка зрения культуры придает человеку выделяющую его из массы индивидуальную тенденцию, которая в ходе тысячелетий вела к выработке личности, а параллельно с этим развивался культ героев, перешедший затем в современный индивидуалистический культ личности».

В результате своей подвижности и разнообразности Libido, по мнению Юнга, может по-разному влиять на поведение человека, простираясь от эротического воздействия и заканчивая исключительно сублимированной энергией психо, которая не только снижает эротические возбуждения, но и исключает их. В последнем из указанных типов живет не сексуальная энергия, а интроверсированная либидозность, которая движется в обход сексуальности, она возвышает человека и его дух над ним самим, и она же – высшее проявление духовности. Такой способ сублимации Libido Юнг узревает, исследуя сказание об Иове не с точки зрения теологии, а с позиции метафизического анализа. Такой направление интроверсии Libido Юнг называет «страстной путь», похожий на тот, что был выбран людьми после грехопадения, который они должны были терпеть, под тяжестью земной жизни или Иова, что страдал между, с одной стороны, стремлению к Богу, к свету, с другой стороны, тяготению к Преисподней, тьме, что по сути происходит в душе каждого человека – постоянный волевой выбор либо добра, либо зла, как он сам это трактует для себя.

Еще больше конкретики этого окольного пути Libido, второстепенно влияющего на деяния человека, Юнг отмечает в нетленном произведение Гете «Фауст», олицетворенным символом которого являетсяфигура Фауста. Ситуация последнего с Иовом различается тем, что если у Иова стоит задача конкретно выбора между злом и добром, где все ясно и понятно, то трудность Фауста исключительно эротического толка. Конфронтация эротики с сублимацией притом, что зло емко изображено в символе эротического совратителя. В резком противостоянии света и тьмы, образ Фауста у Юнга вызывает больше доверия, чем образ Иова, ведь первый честно признается в том, что его душа мятется между двумя этими силами. Проводя психоаналитическое исследование на основе великих художественных произведений культуры таких авторов, как Овидий, Достоевский и т.д., Юнг показывает нам насколько большой вклад эти авторы сделали в возвышении души человека, как много вложили они для призвания к узрению в ежедневной бытности глубинного смысла жизни и смысла символов красоты и любви.

Юнг подчеркивает, что пустым это мир кажется лишь тем, кто не находит времени и сил «направить свое Libido на внешние предметы и тем оживить их и сделать прекрасными для себя (красота ведь заключается не в предметах самих по себе, а в том чувстве, которое мы с ним привносим»). Определенно,фантазии, которая состоит из символов и являющаяся главным аспектом художественного творчества,приписывает Юнг роль создателя «персонофикации Libido в образе героя или беса». Таким образом символика приобретает форму конкретной, пусть и мифической личности, имеющей человеческое обличье, которая испытывает те же чувства и эмоции, что и обычный человек.

Все же в художественном творении, неважно античном или близком к современности, допустим в «Фаусте» Гете, отмечена не просто сублимированность энергии творчества Libido, но и показаны веяния той вехи истории, в которой было создано данное произведение. Таким образом Юнг видел, что каждый поэт или художник вносил в свое произведение магическую толику того времени, в котором он жил и творил. И особенно важны для него те символы, на которых акцентируют внимание авторы той или иной эпохи, как «высшее нравственное стремление». Юнг отмечает, чтобы человеку в современных условиях иметь возможность действовать в соответствии со своими нравственными порывами, нужно опираться на своим волевые импульсы, которые так же, как и символы религии и творчества,основаны на либидозной творящей,лишенной сексуальности энергии.

Юнг подчеркивал, что понятие «воли» очень широкое, и смысл, предложенный для его понимания Шопенгауэром, его обосновывает далеко не полностью. Ученый обращал внимание на то, что в деятельности Libido люди видят, в основном, жизненный интеллект, невероятную волю к существованию, что тяготеет поддержать особь в последующем размножение всего рода. И эта точка зрения настолько идентична шопенгауэровской трактовке понятия «воли», насколько имеет возможность оппонент «некое наблюдаемое движение схватить и познать как акт воли…» И это исследование должно привести наблюдающего к термину «Libido», «которое в своем расширении идет дальше границ естественно-научной формулировки до философского воззрения, до понятия воли вообще. » Стоит напомнить, что в шопенгауэровском варианте воля показана как всеобъемлющий внемировой феномен, имеющий иррациональную природу в действие «вечного созидания и разрушения, предопределяющего собой все стороны развития человеческого бытия».

Одну из основных важных направленностей энергии Libido Юнг узревал в том, что психоанализ той силы, которая содержится в тайниках бессознательного и имеет отражение в деяниях человека в наши дни, дает возможность делать достаточно верные прогнозы будущего. Эта возможность обоснована тем, что если уже имеются конкретные факты еле заметных следов в бессознательном, давно шагнувших за черту сознания, то возможно узреть и еще более детальные «сублимационные сочетания, обращенные вперед и имеющие величайшее значение для будущих свершений, поскольку последние обусловлены нашей психикой». Конечно, умение решить эту задачу, представляется нелегким и трудозатратным действием. Эта сложность заключается в том, что «возможное сочетание будущего является, как бы уже предметом бесконечно утонченной психологической синтетики, способной отслеживать естественные пути протекания Libido».

Эта возможность предвосхищения будущего с его действительностью и психических состояний личности, Юнг обосновывает тем, что для Libido, который берет информацию из бессознательного, это бессознательное являетсяне просто скопищем прошлых событий, но в нем находятся также семена футуристических озарений и событий. Обоснованием с точки зрения психологии этой возможности бессознательных движений, всовокупности с Libido, указывается факт наличия того, что кроме событий, давно осознанных из прошлого, из кладовой бессознательного появляются абсолютно новые инсайты и творческие мысли. Это наблюдение очень объективно показывает насколько предвосхитил свое время Карл Юнг, насколько глубоким было его аналитическое исследование.

Что такое типология Юнга? — 16 типов личности Карла Юнга

Что такое типология Юнга? — 16 типов личности Карла Юнга | 123test

JavaScript
Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем веб-браузере.

Какой у тебя характер?

Узнай, какая из 16 личностей тебе подходит!

Пройти бесплатный тест

Типология Юнга — результат работы Карла Густава Юнга, выдающегося швейцарского психиатра, основателя юнгианской психологии. Это одна из самых устоявшихся и уважаемых в мире моделей личности и поведения.

В 1921 году Юнг опубликовал книгу под названием «Психологические типы», в которой людей разделил на 16 типов личности.

Типологические тесты Юнга

Тесты, основанные на типологической модели Юнга, широко используются организациями для центров оценки, построения команд, коучинга и личного развития. Индикатор типа MBTI Изабель Бриггс Мейерс является одним из очень известных примеров этого, хотя в настоящее время существует множество версий, бесплатных и коммерческих.

Пройдите наш бесплатный тест личности Юнга прямо сейчас. Это занимает всего минуту и ​​дает точные результаты.

Юнг Типология 16 личностей

Существует шестнадцать типов личности Юнга.

  • Тип личности ISTJ
    Тип личности ISTJ — серьезный, сдержанный, очень ответственный и надежный человек.
  • Тип личности ISTP
    Давайте сделаем это — сделаем это сейчас! вполне может быть девизом ISTP и описанием их философии жизни.
  • 9Тип личности 0029 ISFJ
    ISFJ — теплые, щедрые и супернадежные люди.
  • Тип личности ISFP
    Из всех различных типов личности ISFP обычно являются одним из самых приземленных типов.
  • Тип личности INTJ
    INTJ — прирожденные лидеры. Они уверенные и оригинальные мыслители и сильно верят в себя.
  • Тип личности INTP
    Типы личности INTP, возможно, являются наиболее интеллектуально продуманными из всех типов личности.
  • Тип личности INFJ
    Трудное я делаю сразу, невозможное занимает у меня немного больше времени! Это может быть философией жизни INFJ.
  • Тип личности INFP
    Сделать мир лучше — девиз INFP. У них должен быть крестовый поход или миссия в жизни.
  • Тип личности ESTP
    ESTP — искатели приключений. Когда вокруг тип ESTP, жизнь действительно кипит!
  • Тип личности ESTJ
    ESTJ — один из прирожденных организаторов жизни. Они приземлены, прямолинейны и прямолинейны.
  • Тип личности ESFP
    С ESFP весело и приятно общаться. Они живут настоящим моментом и знают, как максимально использовать каждый момент.
  • Тип личности ESFJ
    ESFJ — люди. Они общительны, дружелюбны и искренне заинтересованы в других.
  • Тип личности ENTJ
    ENTJ — прирожденные лидеры. Эта мотивация настолько сильна, что им может быть трудно не взять на себя инициативу.
  • Тип личности ENTP
    ENTP — это очень динамичные личности, которые обычно говорят: «Если сначала у вас ничего не получится, попробуйте другой путь или идите дальше!»
  • Тип личности ENFJ
    Осуществлять мечты, свои и чужие, — вот в чем заключается жизнь ENFJ.
  • Тип личности ENFP
    ENFP — очаровательные, энергичные и ориентированные на людей личности.

 

Тест личности Юнга #1 Бесплатный тест стиля 16 типов личности Майерса и Бриггса

Тест стиля личности 16 типов Юнга #1 Бесплатный тест стиля личности 16 типов Майерса и Бриггса

JavaScript
Для полноценной работы сайта необходимо включить JavaScript . Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем веб-браузере.

Вы тип личности INFJ или ENFP? Пройдите этот бесплатный тест личности Юнга и узнайте, какой тип личности вы соответствуете типам Юнга. Этот тест измеряет понятия, аналогичные тесту MBTI (модель индикатора типа Майерса-Бриггса), первоначально разработанному Кэтрин Кук Бриггс и ее дочерью Изабель Бриггс Майерс.

Тест типа личности Юнга отвечает на следующие вопросы:

  • Какой у меня характер?
  • Какие у меня типы Юнга?
  • Как мой тип личности подходит для определенных видов работ?

Быстрый и точный тест личности Юнга

Тест личности Юнга измеряет ваши предпочтения в общении с людьми, обработке информации, принятии решений и организации вашей жизни. Его результаты дают вам хорошее представление о вашей личности и поведении. Затем вы сможете увидеть, насколько ваши типы Юнга соответствуют требованиям потенциального работодателя.

Типология Юнга является результатом работы Карла Густава Юнга, выдающегося швейцарского психиатра, создавшего юнгианскую психологию. Это одна из самых устоявшихся и уважаемых в мире моделей личности и поведения. Тесты, использующие типологическую модель Юнга, широко используются организациями для центров оценки, формирования команды, коучинга и личного развития. Тест Юнга вместе с тестом личности и оценкой DISC является одним из самых известных тестов личности во всем мире.

Индикатор типа Myers-Briggs и MBTI являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками The Myers & Briggs Foundation в США и других странах.

Инструкции по тесту личности Юнга

Тест личности Юнга состоит из 60 вариантов. Выберите описание, которое лучше всего описывает вас. Вы должны выбрать один, даже если ни один из них не подходит.

Важно

Пожалуйста, ответьте на все вопросы по порядку . Будьте честны и помните, что никто другой не увидит результатов, если вы не поделитесь ими.

1. Предпочитаете ли вы читать

вымышленный рассказ или стихотворение

новостной материал

2. Считаете ли вы более естественным запоминать

числа и цифры

лица и имена

3. Склонны ли вы чаще

думать через то, что вы скажете, прежде чем заговорить

болтать сгоряча

4. Считаете ли вы, что склонны принимать вещи на свой счет?

да

нет

5. Если вы чувствуете стресс, предпочитаете ли вы

провести время в одиночестве

выпустить пар с друзьями

6. При принятии решения о покупке чего-либо чаще всего является определяющим фактором

насколько вам это действительно нужно

насколько вам это действительно нравится

7. В плане расторопность, вы обычно

рано

вовремя

поздно

это зависит от

8. Вы более склонны к

говорите не думая и кладете «ногу в рот»

упустить возможность, а потом подумать: «Я должен был сказать…»

9. Какой термин вам ближе?

ясность

гармония

10. Вы чаще

действуете спонтанно

действуете преднамеренно, имея в виду цель или план

11. Если принимается решение, которое затрагивает вас, например, увольнение, что важнее чтобы вы знали, что

вас ценят

с вами обошлись справедливо

12. Часто ли упоминаются области, в которых вы работаете

организованный

неорганизованный

13. Вы обычно

скорее делаете что-то, чем думаете об этом

любите думать о чем-то почти так же или даже больше, чем делать это на самом деле

14. В общении с другими вы чаще

откровенны и прямо с небольшими подсказками или без них

откровенны и прямолинейны, когда вас просят или когда это необходимо

15. Лучше ли вас характеризует то, что вы

не любите сюрпризов

наслаждайтесь азартом и спонтанностью неожиданностей

16. Вы больше цените

логику и разум

сострадание

17. Получаете ли вы больше удовольствия от размышлений о

своих планах

своих достижениях

18. Вам

нравится смотреть новости или чтение газет большую часть дней

мало интересуются новостями

19. Когда дело доходит до выполнения подробных, рутинных задач, можно ли лучше сказать, что вы

избегать делать их

не любить их делать

не возражать делать их

получать удовольствие от их выполнения

20. Думая о деньгах, когда дело доходит до них, верите ли вы, что

деньги обеспечивают безопасность

деньги средство для повышения вашего удовольствия от жизни

21. Считаете ли вы более стимулирующим

проводить время в общении один на один

общаться со многими на большой вечеринке

22. Вы лучше в

инициирование и планирование проекта

сопровождение проекта до его завершения

23. Когда вы посещаете вечеринку, обычно ли вы

устаёте и уходите рано

остаётесь энергичными и окажетесь среди последних, кто уйдёт

24. Будут ли люди больше склонны описывать вас как

недостаточно суетливого

слишком суетливого

25. Вас больше привлекают

Науки

Гуманитарные науки

26. При встрече с новым человеком склонны ли вы

начать разговор

подождать, пока другой человек начнет говорить

27. Вы более естественно настроены

настроены на детали вашего окружения

не осведомлены о деталях вашего окружения

28. На работе или во время учебы, чувствуете ли вы себя что вы более эффективны и продуктивны

когда работаете в одиночку

работаете с другими в командной среде

29. При работе над задачами для вас важнее

видеть немедленные результаты ваших усилий

чтобы увидеть будущие возможности от ваших усилий

30. Что страшнее

держать свои эмоции в рукаве

никогда не плакать перед людьми

31. На собраниях или в других дискуссионных группах, вы склонны

говорить часто

сдерживаться

32. При решении проблемы вы чаще действуете согласно

тому, что диктуют ваши инстинкты

что диктуют известные обстоятельства ситуации

33. Вы чаще

свободно выражать свое мнение

держать свое мнение при себе, если у вас нет причин для его выражения

34. Вы

хорошо находите решения практических проблем

нетерпеливы к практическим проблемам, которые вы склонны игнорировать

35. В вообще, считаете ли вы, что

все должно быть на отведенном месте

ненужно все держать на отведенном месте

36. Вы чаще склонны

ставить потребности других выше своих

сначала позаботьтесь о своих собственных потребностях

37. Если вы однажды забудете надеть часы, будете ли вы

чувствовать себя немного потерянным и потерянным

не заметите слишком часто, что они пропали

вы не носите часы

38. Вас больше ценят за ваш

практический взгляд

новый взгляд на вещи

39. Считаете ли вы себя

легкодоступным

более сдержанным, чем большинство людей

40. Оценивая человека или ситуацию, чувствуете ли вы, что лучше

будьте беспристрастны, справедливы и объективны

учитывайте любые смягчающие обстоятельства и основывайте свое суждение на конкретном случае

41. Считаете ли вы, что хуже быть

неспособным решить проблему и двигаться дальше

неспособным видеть все стороны проблемы

42. Вы обычно

знаете все, что происходит в жизни ваших друзей и семьи

отстаете от того, что происходит

43. При обсуждении проблемы с другом, что для вас важнее

прийти к соглашению по вопросу

провести тщательное, логичное обсуждение вопроса

44. Выполняя важное задание, склонны ли вы

начинать раньше и заканчивать с запасом времени

откладывать и заканчивать вовремя

45. У вас

отличная память на детали

помните общие понятия, не запоминая конкретных деталей

46. Вас больше интересует

то, что реально

то, что возможно

47. Когда вы сказали что-то, что задело чьи-то чувства, вы

обычно сразу же осознаете это

часто не подозреваете о проблеме до позднего времени

48. На вечеринках вы склонны

проводить время с людьми, которых вы знаете

встречаться и общаться со многими людьми, которых вы можете знать или не знать

49. Склонны ли вы чаще

принимать решения слишком быстро

быть нерешительным

50. При планировании предпочитаете ли вы

планировать дела заранее

оставлять дела незапланированными и строить планы в последнюю минуту

51. Является ли худшим недостатком

проявлять слишком много тепла

не проявлять достаточно тепла

52. Какое из этих двух высказываний вы находите более интересным ?

Увидеть значит поверить

Я думаю, следовательно, я

53. Предпочитаете ли вы

концентрироваться на своей текущей задаче

фантазировать о будущем

54. Когда дело доходит до повседневных дел, вы склонны

иметь систему достижения цели, которой вы обычно следуете

принимать вещи по мере их поступления

55. Для вас важнее

довести дело до конца и двигаться дальше

оставить ваши варианты открытыми

56. Если кто-то что-то сделает что вас беспокоит, вы с большей вероятностью

скажете им, что вас это беспокоит

ничего не скажете

57.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts