Типы научения: 11.Научение, его типы и виды. Основные теории научения.

11.Научение, его типы и виды. Основные теории научения.

Виды:

Встречаются как у человека, так и у животных и представляют собой основные способы приобретения жизненного опыта различными живыми существами:

Импринтинг – быстрое, автоматическое, почти моментальное ( по сравнению с длительным процессом обучения) приспособление организма к конкретным условиям его жизни с использованием практически готовых с рождения форм поведения;

Условно-рефлекторное научение – предполагает возникновение новых форм поведения как условных реакций на первоначально нейтральный стимул, который раньше специфической реакции не вызывал;

Оперантное научение – знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок.

Характерные для человека высшие способы научения, почти не встречающиеся у других животных существ:

Викарное научение – научение через прямое наблюдение за поведением других людей, в результате которого человек сразу перенимает и усваивает наблюдаемые формы поведения;

Вербальное научение – приобретение человеком опыта через язык.

Механизмы:

1.Формирование ассоциаций (этот механизм может лежать в основе установления временных св. между отделенными знаниями или частями опыта).

2.Подражание (основа для формирования и умения навыков).

3.Различение и обобщение связано с формированием понятий.

4.Инсайт (непосредственное усмотрение новой информации, чего-то неизвестного в известном, знакомое по прошлому опыту. Инсайт  – база для развития интеллекта ребенка.

5.Творчество – основа для создания новых зунов, не представленных в виде готовых образцов.

 Научение ребенка фактически начинается с момента его рождения. С первых же дней жизни в действие вступают механизмы научения, такие, как импринтинг и условнорефлекторное научение. Двигательные и пищевые рефлексы обнаруживаются у ребенка сразу же после его рождения. В это время у детей устанавливаются отчетливые условнорефлекторны.

е реакции на свет и на некоторые другие раздражители. Далее появляются следующие формы научения: оперантное, викарное и вербальное (научение по словесно заданным образцам или инструкциям). Благодаря быстрому прогрессу оперантного и викарного научения ребенок младенческого и раннего возраста с удивительной скоростью и поразительными успехами совершенствует двигательные умения, навыки и речь. Как только у него обнаруживается понимание речи, возникает и быстро совершенствуется вербальное научение.

К концу младенческого возраста мы обнаруживаем у ребенка уже все пять основных видов научения, совместное действие которых обеспечивает дальнейший быстрый прогресс в психологическом и  поведенческом развитии, особенно заметный в раннем возрасте. Вначале все виды научения функционируют как бы независимо друг от друга, а затем происходит их постепенная интеграция. Поясним сказанное на примере четырех наиболее важных форм прижизненного приобретения человеком опыта: условнорефлекторной, оперантной, викарной и вербальной.

Еще И. П. Павлов показал, что у человека имеется две сигнальные системы, благодаря которым он научается реагировать на первоначально нейтральные, а затем приобретающие для него жизненную значимость воздействия. Это — способность откликаться на физико-химические стимулы (звук, свет, прикосновение, вибрация, запах, вкус и т. п.) и на слово. Одна сигнальная система названа первой, а другая второй. Вторая сигнальная система для человека безусловно более важна для приобретения жизненного опыта. У взрослого человека она не просто становится основной, но существенно преобразует, делая более тонкими и совершенными другие формы научения. Пользуясь словом, взрослый человек может обратить внимание ребенка на те или иные детали ситуации, особенности выполняемого действия. Слово, произнесенное как название того или иного предмета или явления, становится его условным сигналом, и дополнительного сочетания слова с реакцией в данном случае обычно не требуется (если, конечно, человек уже достаточно хорошо владеет речью).

Такова роль слова в условнорефлекторном, научении.

Если научение совершается по методу проб и ошибок (оперантное обусловливание), то и здесь слово делает приобретение нового опыта более совершенным. С помощью слова можно четче выделить в сознании ребенка его успехи и неудачи, обратить внимание на что-либо существенное, в частности на то, за что он получает поощрение: за старание, приложенные усилия или за способности.

Словом можно направлять внимание ребенка, управлять его деятельностью. Без словесного сопровождения и инструкции не могут стать эффективными ни викарное, ни тем более вербальное научение (последнее без слова (по определению) просто невозможно).

У ребенка до полутора-двухлетнего возраста все виды научения существуют как бы раздельно и независимо от речи, а сама речь используется им почти исключительно как средство общения. Лишь тогда, когда речь начинает употребляться ребенком как средство мышления, она становится и важнейшим инструментом научения.

Важная задача обучения на начальном его этапе в самые ранние годы состоит в сочетании разных форм научения у детей: условно-рефлекторного с оперантным, викарного с вербальным, викарного с оперантным. Такое сочетание необходимо потому, что при разных видах научения в действие вступают и получают развитие различные анализаторы, а опыт, полученный при помощи разных органов чувств, как правило, является самым разносторонним и богатым. Вспомним, к примеру, что правильное восприятие пространства обеспечивается совместным действием зрительного, слухового, проприоцептивного и кожного анализаторов.

Параллельная работа разных анализаторов помогает развитию у ребенка способностей. Всякая человеческая способность представляет собой сочетание и совместную, согласованную работу множества психических функций, каждая из которых развивается и совершенствуется в различных видах деятельности и научения. Условно-рефлекторное научение положительно влияет на способность органов чувств различать физические стимулы (дифференциальная сенсорная способность).

Оперантное научение позволяет активно совершенствовать движения. Викарное научение улучшает наблюдательность, а вербальное развивает мышление и речь. Если в обучении ребенка мы используем все четыре вида научения, то одновременно у него будут развиваться восприятие, моторика, мышление и речь. Вот почему с раннего детства, приступая к обучению детей, необходимо стремиться к сочетанию разных видов научения.

Типы научения.

В психологии достаточно подробно изучены различ. типы научения. На основе работ Л.Б. Ительсона разработана классификация различных типов научения, представленная В.Д. Шадриковым.
Все типы научения можно разделить на два вида: ассоциативное и интеллектуальное.
Ассоциативное научение — образование связей между определенными элементами реальности, поведения, физиологическим процессами или психической деятельностью на основе смежности этих элементов (физической, психической или функциональной).
Со времен Аристотеля до наших дней основной принцип научения — ассоциация по смежности — формулируется сходным образом.

Когда два события повторяются с небольшим интервалом (временная смежность), они ассоциируются друг с другом таким образом, что возникновение одного вызывает в памяти другое. И.П. Павлов первым занялся исследованием в лабораторных условиях свойств ассоциативного научения. Тут расскажите об условном рефлексе у собачки: колокольчик → слюньки. Павлов измерял степень научения количеством слюны, выделившейся при звонке, не сопровождавшемся кормежкой. Метод выработки условных рефлексов основан на использовании уже существующей связи между специфической формой поведения (слюноотделением) и неким событием (появлением еды), которое вызывает эту форму поведения. При формировании условного рефлекса в эту цепочку включается нейтральное событие (звонок), которое ассоциируется с событием «естественным» (появлением еды) настолько, что выполняет его функцию.
          Психологи подробно исследовали ассоциативное научение методом парных ассоциаций: вербальные единицы (слова или слоги) заучиваются парами; предъявление впоследствии одного члена пары вызывает вспоминание о другом. Этот тип научения имеет место при овладении иностранным языком: незнакомое слово образует пару со своим эквивалентом на родном языке, и эта пара заучивается до тех пор, пока при предъявлении иностранного слова не будет восприниматься тот смысл, который передает слово на родном языке.
Интеллектуальное научение: предметом отражения и усвоения являются существенные связи, структуры и отношения объективной действительности.

Каждый вид научения мож. разделить на 2 подтипа

1)рефлекторный;

2)когнитивный.

Когда научение выражается в усвоении определенных стимулов и реакций —  рефлекторный; при усвоении определенных знаний и определенных действий — когнитивный.

          В зависимости от пути, которым достигается научение, оно делится на два разных уровня — рефлекторный и когнитивный.
          На рефлекторном уровне процесс научения носит бессознательный, автоматический характер. Таким путем ребенок научается, например, различать цвета, звук речи, ходить, доставать и перемещать предметы. Рефлекторный уровень научения у взрослого — когда он непреднамеренно запоминает отличительные особенности предметов, усваивает новые виды движений.
          Но для человека гораздо более характерным является высший, когнитивный уровень научения, который строится на усвоении новых знаний и новых способов действия посредством сознательного наблюдения, экспериментирования, осмысления и рассуждения, упражнения и самоконтроля. Именно наличие когнитивного уровня отличает научение человека от научения животных. Однако не только рефлекторный, но и когнитивный уровень научения не превращается в учение, если он управляется какой-либо иной целью, кроме цели усвоить определенные знания и действия.
         

Разновидности ассоциативного научения.

В каждом подвиде В.Д.Шадриков выделяет несколько классов научения

1)Ассоциативно-рефлекторное научение разделяется на сенсорное, моторное и сенсомоторное.

Сенсорное научение — усвоение новых биологически значимых свойств предметов и явлений окружающего мира.

Моторное научение — выработка новых биологически полезных реакций, когда сенсорный компонент реакций является в основном кинестетическим или проприоцептивным, т.е. когда сенсорная информация возникает в самом процессе выполнения движения.

Сенсомоторное научение заключается в выработке новых или приспособлении имеющихся реакций к новым условиям восприятия.

2)Ассоциативно-когнитивное научение разделяется на научение знаниям, научение навыкам и научение действиям.

Научение знаниям: человек обнаруживает у предметов новые свойства и усваивает их.

Научение навыкам: формирование программы действий, которая обеспечивает достижение какой-то цели, а также программы регуляции и контроля этих действий.

Научение действиям включает в себя научение знаниям и навыкам и соответствует сенсомоторному научению на когнитивном уровне.

Разновидности интеллектуального научения

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Более сложные формы научения относятся к интеллектуальному научению, которое, как и ассоциативное, можно разделить на рефлекторное и когнитивное.

Рефлекторное интеллектуальное научение разделяется на научение отношениям, научение с помощью переноса и знаковое научение.

Научение отношениям — выделение и отражение в психике отношений элементов в ситуации, отделении их от абсолютных свойств этих элементов.

Научение с помощью переноса — «удачное использование в новой ситуации тех навыков и врожденных форм поведения, которыми уже обладает животное». В основе данного типа научения лежат способности выделять отношения и действия.

Знаковое научение — выработка таких форм поведения, при которых «животное реагирует на предмет как на знак, т. е. отвечает не на свойства самого предмета, а на то, что этот предмет обозначает».

У животного интеллектуальное научение представлено в простейших формах, у человека оно является основной формой научения и протекает на когнитивном уровне.

Интеллектуальное когнитивное научение разделяется на научение понятиям, научение мышлению и научение умениям.

1)Научение понятиям усвоение понятий, отражающих существенные отношения реальности и закрепленных в словах и сочетаниях слов. Через овладение понятиями человек усваивает общественно-исторический опыт предшествующих поколений.

2)Научение мышлению — «формирование у учащихся умственных действий и их систем, отражающих основные операции, с помощью которых познаются важнейшие отношения реальности». Научение мышлению является предпосылкой для научения понятиям.

3)Научение умениям — формирование у учащихся способов регулирования своих действий и поведения в соответствии с целью и ситуацией.

 

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Типы научения.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Типы научения.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Типы научения.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

4 типа стилей обучения | Модель VARK

Если ваш ребенок или студент впервые учится в смешанной или гибридной учебной среде, скорее всего, он чувствует себя немного потерянным.

Привыкание к этому новому типу обучения, от адаптации к цифровым курсовым работам до поддержания дисциплины с минимальным личным общением, может вызвать у них трудности, особенно если их индивидуальный стиль обучения не учитывается.

Набирает обороты в 19В 60-х годах с помощью таких тестов, как индикатор типа Майерс-Бриггс, теория стиля обучения утверждает, что разные учащиеся лучше всего учатся, когда информация представлена ​​им определенным образом. Теория стиля обучения была популяризирована в 1992 году, когда Флеминг и Миллс предложили новую модель обучения. Модель VARK используется для объяснения различных способов обучения учащихся. Например, если студент является «визуальным учеником», одна только устная лекция может оставить его незаинтересованным, сбитым с толку и разочарованным.

Хотя некоторые критики сомневаются в эффективности теории стиля обучения, ее популярность в школах сегодня делает ее темой, на которую стоит обратить внимание, особенно если некоторые из ваших учеников испытывают трудности с запоминанием информации во время дистанционного обучения.

Мы в Sphero считаем, что понимание индивидуальных стилей обучения важно как для родителей, так и для учителей, поскольку вашим ученикам, испытывающим затруднения, может потребоваться уникально представленная курсовая работа для эффективного усвоения материала. Однако мы понимаем, что универсального подхода к обучению не существует. Например, учащиеся могут извлечь пользу из одного или всех этих стилей обучения в зависимости от предмета или представляемой информации.

С помощью этого руководства мы поможем вам определить четыре основных стиля обучения среди ваших учеников, а также предоставим вам полезные ресурсы, чтобы легко внести изменения в вашу учебную программу, чтобы удовлетворить все потребности.

Какие существуют четыре стиля обучения?

Четыре основных стиля обучения в модели VARK включают визуальный, слуховой, чтение и письмо и кинестетический. Вот обзор всех четырех типов стилей обучения.

  1. Визуальный — Визуальные учащиеся лучше запоминают информацию, когда она представлена ​​им в графическом изображении, например, в виде стрелок, диаграмм, диаграмм, символов и т. д. Подобно тому, как дизайнеры используют визуальную иерархию, чтобы подчеркнуть определенные элементы дизайна, визуальные ученики преуспевают с четкими изображениями информационной иерархии.
  2. Слуховые — Иногда называемые «слуховыми» учащимися, аудиальные учащиеся предпочитают слушать информацию, которая представляется им устно. Эти учащиеся хорошо работают в группах, где присутствует голосовое сотрудничество, и им также может нравиться читать вслух про себя.
  3. Чтение и письмо — Сосредоточив внимание на письме, чтении и письме учащиеся преуспевают с письменной информацией в рабочих листах, презентациях и других текстовых ресурсах. Эти учащиеся умеют делать заметки и показывают хорошие результаты, когда могут ссылаться на письменный текст.
  4. Кинестетик — Принимая на себя физически активную роль, кинестетики учатся практическим занятиям и добиваются успеха, задействуя все свои чувства во время курсовой работы. Эти учащиеся, как правило, хорошо работают в научных исследованиях благодаря практическому лабораторному компоненту курса.

 

Модель VARK: четыре типа стилей обучения

Успешное внедрение модели VARK в ваш класс означает признание уникальных образовательных потребностей ваших учащихся на фундаментальном уровне.

Тип стиля обучения № 1: визуалы
Как определить этот тип стиля обучения: визуалы

Визуалы любят анализировать и наблюдать такие вещи, как изображения, диаграммы и диаграммы, которые демонстрируют четкую информацию в порядке важности . Вы часто можете найти визуальных учеников, обращая внимание на учеников, которые рисуют, составляют списки или делают заметки.

Как преподавать этот стиль обучения Тип: визуалы

Независимо от того, используете ли вы интерактивную доску, интерактивную доску или проводите презентацию, убедитесь, что у визуалов достаточно времени для обработки и усвоения визуальных сигналов. Когда это возможно, учащиеся-визуалы должны иметь доступ к дополнительным раздаточным материалам, которые детализируют предмет с помощью четких визуальных средств, когда это возможно. Кроме того, позвольте этим учащимся рисовать картинки, диаграммы или наброски того, что они изучают, чтобы укрепить память.

Купить сейчас

Sphero и littleBits Упражнения, которые понравятся визуальным ученикам
Draw 1: Shapes

С помощью этого визуального обучения ваш ребенок познакомится с холстом Sphero Draw, рисуя фигуры, представляющие код. Затем они могут выполнить этот код с помощью робота Sphero. Идеально подходит для визуальных учеников, ваши ученики смогут нарисовать своего собственного робота, чтобы продемонстрировать свои навыки программирования.

БОЛТ: Датчик освещенности

С фонариками или другими портативными источниками света (мобильные телефоны хорошо работают) это упражнение для визуалов позволит вашим учащимся открыть для себя датчик внешней освещенности BOLT. Датчик освещенности позволяет BOLT определять количество света, которому он подвергается во время программы, а это означает, что ваши ученики смогут увидеть, как свет действует как триггер для условных или динамических функций.

 

Тип стиля обучения № 2: учащиеся, слышащие
Как определить этот тип стиля обучения: учащиеся, слышащие

Слуховые учащиеся предпочитают изучать предмет, представленный посредством звука. Вы можете найти аудиалов, обращая внимание на студентов, которые активно участвуют в лекции. Вы можете обнаружить, что они кивают или задают частые вопросы вместо того, чтобы делать письменные заметки. Кроме того, эти учащиеся могут читать медленно, читать вслух про себя или повторять то, что вы им говорите, чтобы помочь запоминанию.

Как преподавать этот тип обучения: аудиалы

Если вы читаете лекцию, убедитесь, что вы обращаетесь непосредственно к своим слушателям, чтобы вовлечь их в разговор. Попросите их сделать что-то вроде словесного описания новой концепции, которую они только что изучили, и задать им дополнительные вопросы, дав им время, необходимое для ответа. Групповые обсуждения, увлекательные видеоролики и аудиозаписи — другие отличные способы вовлечь слушателей в ваш класс.

Sphero и littleBits Занятия для аудиалов, которые полюбят
Назад в будущее

В этом увлекательном задании для аудиалов ваши ученики воссоздадут машину времени Delorean из фильма «Назад в будущее». Сначала они запрограммируют RVR на разгон до скорости 88 для путешествия во времени. Затем они создадут свое собственное изобретение с помощью комплекта LittleBits RVR Topper Kit, который включает звуковой сигнал, когда RVR благополучно возвращается в будущее. Если ваши ученики никогда не смотрели фильмы «Назад в будущее», вы можете показать им короткие сцены, чтобы помочь сориентироваться в этом упражнении.

Флейта для пузырей 

С помощью нескольких простых материалов и набора littleBits STEAM ваш аудиал может использовать звук своего голоса для создания пузырей. Эта задача позволяет вашим ученикам экспериментировать со звуковыми волнами и узнавать, как обычные предметы взаимодействуют друг с другом, чтобы создать что-то новое. 100016

Предпочтение письму, чтению и письму Учащихся привлекают учебники, романы, статьи, журналы и все, что содержит много текста. Подобно визуальным учащимся, вы можете найти учащихся, читающих и пишущих, обращая внимание на учащихся, которые делают сложные заметки, обращаются к словарю, чтобы выучить новые слова, или используют онлайн-поисковики, чтобы найти ответы на свои вопросы.

Как преподавать этот тип стиля обучения: чтение и письмо учащихся

Написание эссе, проведение углубленных исследований, чтение учебников и многое другое, чтение и письмо учащиеся предпочитают более традиционные методы изложения предмета. Тем не менее, убедитесь, что у этих учащихся достаточно времени, чтобы усвоить письменный материал курса, и дайте им любую возможность изложить свои идеи на бумаге или на цифровом устройстве.

Занятия Sphero и littleBits Чтение и письмо Понравятся учащимся
Вызов моста 

Вызов моста начинается с того, что ваши ученики исследуют и узнают о различных типах мостов, используемых в архитектуре, что идеально подходит для учащихся, умеющих читать и писать. Затем, используя обычные предметы домашнего обихода или материалы для рукоделия, такие как лента, веревка, клей и палочки от эскимо, они могут использовать свои новые знания, чтобы построить мост, по которому сможет проехать робот Sphero.

The Masked Sphero

В этом упражнении вы можете предложить своим учащимся читать и писать исследовать историю и значение тканевых покрытий для лица. Затем они могут написать короткое эссе о том, как ношение маски может помочь защитить других за счет минимизации переносимых по воздуху бактерий. После этого ваш класс может создать маску из папиросной бумаги для своего Sphero BOLT, чтобы защитить его датчик от падающего света. Это упражнение дает прямое представление о том, как микробы могут легче распространяться без лицевых покрытий.

Тип стиля обучения № 4: кинестетические учащиеся
Как определить этот тип стиля обучения: кинестетические учащиеся чувства во время обучения. Таких учащихся легко найти, так как им, вероятно, трудно усидеть на месте, и им могут потребоваться частые перерывы во время тяжелых учебных периодов.

Как преподавать этот тип обучения: кинестетические учащиеся

Когда это возможно, помогите кинестетическим ученикам подняться и начать двигаться. Например, если вы учите Шекспира, попросите их разыграть сцену с несколькими сверстниками, ориентированными на кинестетику. Вы также можете создавать обучающие игры, которые побуждают таких учащихся перемещаться по классу в разные моменты урока.

Занятия Sphero и littleBits понравятся кинестетическим учащимся
Прыжки в длину Sphero

Прыжки в длину Sphero — идеальное испытание для кинестетиков, так как вы можете легко заставить своих учеников вставать и двигаться. Во время этого занятия пусть ваши ученики узнают, что такое прыжок в длину и как можно использовать науку для увеличения дальности прыжка. Под присмотром учащиеся могут даже попробовать прыгнуть в длину в безопасном месте и измерить дистанцию! После этого, используя всего несколько материалов для рукоделия, они могут создать самодельную регулируемую рампу и яму для прыжков в длину для своего Sphero.

Имитация животных

Благодаря этому практическому занятию ваши кинестетики могут одновременно стать этологами и технологами. Для начала ваши ученики будут изучать движения своего любимого животного (включая то, как животное видит, нюхает и взаимодействует с другими животными) и программируют RVR, чтобы имитировать его передвижение в дикой природе. Кроме того, ваши ученики смогут использовать изобретения littleBits, чтобы имитировать поведение этого животного. Чтобы сделать еще один шаг вперед, ваш класс может даже разыгрывать поведение выбранного ими животного!


Внедрите правильный стиль обучения для удаленных учащихся

Если у вашего учащегося возникают трудности, выявление его уникального стиля обучения может помочь вам вернуть его в нужное русло. Независимо от того, являются ли они визуальными, аудиальными, читающими и пишущими или кинестетическими учениками, вы можете реализовать множество мероприятий в своей учебной программе, которые облегчат запоминание предмета, участие в курсе и приятный образовательный опыт.

Чтобы узнать больше о том, как программируемые роботы и комплекты STEM подходят для всех стилей обучения, а также о том, как интегрировать Sphero и littleBits в классную комнату, посетите нашу страницу ресурсов для начинающих для преподавателей.

Купить сейчас

Разные типы учащихся: что должны знать студенты колледжа

 

Не существует универсального подхода к восприятию информации. Все люди разные, но уже много лет студенты задают вопросы о своем стиле обучения.

Концепция стилей обучения оказала огромное влияние на образование в целом. По данным Ассоциации психологических наук (APS), преподаватели и студенты уже более 30 лет слышат, что большинство людей учатся либо визуально, либо аудиально. 1 Но эта концепция, хотя и увлекательная для многих людей, приводит к выводам, которые не всегда подтверждаются исследованиями.

«Мы больше похожи в обучении, чем в стилях», — говорит автор и специалист по обучению доктор Барбара Хонг. «Например, если вы хотите научить кого-то местонахождению Сингапура, лучший способ показать им — это карта. Не потому, что они визуалы, а потому, что это лучший способ научить этому».

Хонг объясняет, что независимо от того, какой вы студент, вы скорее поймете вкус соли, попробовав ее, чем пройдя лекции, визуальные презентации или что-то еще. Таким образом, изучение разных предметов может потребовать самых разных методов.

Когда дело доходит до обучения, вы можете обнаружить, что предпочитаете определенные способы понимания информации. Например, вы уже знаете, что запоминаете больше информации, когда учитесь в одиночку. Или что вы быстрее понимаете научный процесс, когда проходите этапы с другом.

Когда вы начинаете спрашивать себя, как вам лучше всего учиться, такие небольшие идеи помогут вам преуспеть в вашем образовании. Читайте дальше, чтобы узнать, как вы можете использовать различные стили обучения, чтобы максимизировать свой академический опыт.

Что такое стили обучения?

«Мы должны начать с чего-то важного: стили обучения, как мы часто о них думаем, не обязательно существуют», — говорит Уильям Хейнс, педагог и региональный менеджер по подбору персонала Princeton Review. Хейнс объясняет, что многие исследования проверяли и исследовали концепцию, согласно которой студенты учатся не так, как другие, но не находили оснований для убеждения. 2

«Обычно нас учат верить, что наши стили обучения являются визуальными, звуковыми или кинестетическими, — говорит Хейнс. «Но исследования показали, что учащиеся, которые думали, что они визуалы, например, не обязательно учатся лучше, когда им предоставляется больше визуального материала».

Даже когда дело доходит до учебных привычек, Хейнс обнаружил, что учащиеся не обязательно улучшаются, когда они адаптируют свои учебные занятия в соответствии со стилем обучения, который, по их мнению, у них есть. «При этом идея стилей обучения широко распространена в нашей культуре. Может быть, мы могли бы назвать их предпочтениями в обучении или навыками обучения…»

«Даже если стилей обучения в том виде, в каком мы их знаем, не существует, все же очень важно учитывать, что мы предпочитаем, что, по нашему мнению, работает и т. д.…» — говорит Хейнс. «Я думаю, что может быть много анекдотических доказательств, подтверждающих стили обучения». Будучи учителем, Хейнс видел, что предложение материала в различных форматах привлекает больше учеников и дает лучшие результаты. «Задействование большего количества чувств и даже простое повторение, безусловно, имеет значение».

Хонг предполагает, что обычные приемы, используемые для обучения определенным предметам, такие как изображения в географии и геометрии или ритм и музыка при запоминании, являются показателями того, как большинство людей лучше всего усваивают эти конкретные предметы.

Таким образом, стили обучения все еще могут оказывать реальное влияние на ваш студенческий опыт. Подумайте о том, чтобы учить песни в школе, чтобы запомнить материал — начиная с азбуки. Если разглядывание списка важных исторических дат ни к чему не приводит, попробуйте превратить их в песню. Учителя не всегда будут предлагать мелодии для материала, который вам нужно запомнить, но если вы подумали о том, что вам подходит, вы можете учиться таким образом.

Какие бывают типы учащихся?

Как уже упоминалось выше, уже давно люди были разделены на определенные категории обучения.

Основные категории, упомянутые нашими экспертами:

  1. Визуалы
  2. Аудиальные (или слуховые) обучающиеся
  3. Кинестетические (или практические) ученики
  4. Учащиеся, умеющие читать и писать

Визуалы

Визуалы усваивают информацию лучше всего, когда они могут визуализировать отношения и идеи. Карты, схемы, диаграммы и даже эссе хорошо подходят для визуалов. Когда инструкторы иллюстрируют или схематизируют свои лекции на доске, визуалы могут обнаружить, что они гораздо лучше запоминают информацию.

Хейнс считает, что наглядность очень важна для всех учащихся, когда речь идет о таких предметах, как геометрия. «Я предполагаю, что это более наглядный подход, но на самом деле это скорее способ избежать ошибок. Я поручаю учащимся всегда рисовать фигуры, если они не представлены, закрашивать части и т. д.».

Слуховые учащиеся

Слуховые учащиеся — все уши. Они, как правило, предпочитают слушать информацию, а не читать ее или видеть ее визуально. Аудиалы могут говорить и читать медленно. Они склонны к линейному мышлению и могут повторять то, что слышат вслух. Когда дело доходит до обучения, аудиалы могут лучше запоминать материал, если они говорят об этом с кем-то еще, поскольку ему будет легче вспомнить разговор, чем визуальное изображение слов на странице.

Кинестетические учащиеся

Кинестетические учащиеся являются наиболее практическим типом обучения. Они лучше всего учатся, делая что-то, и могут начать нервничать, если их заставят сидеть в течение длительного периода времени. Кинестетические учащиеся лучше всего учатся, когда могут участвовать в деятельности или решать проблемы на практике. Иногда даже физическая активность (бросание мяча, вязание) помогает им лучше запоминать информацию. Они обычно помнят, что у них получается лучше всего.

Учащиеся, умеющие читать и писать

Учащиеся, умеющие читать и писать, очень хорошо владеют письменной речью. Они предпочитают потреблять информацию, читая тексты, и могут дополнительно усваивать информацию, сжимая и перефразируя ее. Традиционный учебник для колледжа и процесс аннотации хорошо подходят для стиля обучения чтению/письму.

Получение максимальной отдачи от различных типов обучения

Вы не всегда сможете повлиять на то, как материал преподается вам в колледже. Но если вы оглянетесь назад и вспомните, как вы лучше всего учились в прошлом, вы сможете сделать осознанный выбор в отношении того, какую программу выбрать для зачисления.

«Если вы учитесь, читая, вам могут быть полезны онлайн-классы с учебными пособиями и учебниками», — говорит Элизабет Малсон, президент Института Амсли. «Визуальные учащиеся предпочитают живые лекции и демонстрации или видео по запросу». Знание того, как вы хотите учиться, может помочь вам выбрать правильную программу высшего образования.

Но наши эксперты предостерегают от попыток подстроить все образование под один стиль обучения.

Например, Хейнс говорит, что такой предмет, как грамматика, может быть опасным, если учащиеся полагаются на слуховое обучение. Грамматика в обычном употреблении не всегда верна. Если учащиеся используют свои уши для обнаружения грамматических ошибок, они, скорее всего, допустят ошибки в тесте. «В этом случае им нужно «отключить» этот стиль и придерживаться правил по мере их проверки».

Так что вместо того, чтобы ограничивать себя одним стилем обучения, подумайте обо всех различных тактиках, которые вы могли бы попробовать в своем обучении. Рекомендуемые учебные привычки для людей, предпочитающих визуальные, аудиальные, кинестетические методы и методы чтения/письма, могут быть все очень полезными для правильного предмета.

  • Исследование для тестов с карточками.
  • Составьте списки или блок-схемы.
  • Вступите в учебную группу, чтобы обсудить идеи с другими учениками.
  • Запишите лекции, чтобы прослушать их позже.
  • Сочините песню, чтобы что-то запомнить.
  • Распечатайте слайды презентации для просмотра.
  • Перепишите идеи своими словами.
  • Преобразование визуальной информации в заявления.
  • Прочтите вслух печатную информацию про себя.
  • Прогуляйтесь, просматривая свои заметки.
  • Во время учебы обводите слова пальцами.
  • Устно повторите материал с кем-нибудь во время игры в баскетбол.

Поэкспериментируйте с любой из вышеперечисленных техник, которые вам нравятся, и вы сможете кардинально изменить свои учебные привычки. «У нас часто есть плохие или полуплохие привычки, которые в прошлом хорошо работали», — говорит Хейнс. «Даже если они не самые лучшие. Ищите, как вы можете совершенствоваться, и используйте методы всех стилей в зависимости от класса, темы, предмета и т. д.…»

Малсон отмечает, что понимание того, как вы учитесь лучше всего, также может повлиять на выбор программы в самом начале. . Учащимся, предпочитающим работать концентрированными порциями, понравится быстрее двигаться в онлайн-программах, где они смогут выполнить требования досрочно. Студенты, которые учатся у других, захотят найти классную среду, где они могут присоединиться к учебной группе.

Какой ты ученик?

Большинству учащихся придется искать способы адаптации в процессе обучения. Некоторые предметы будут представлять большую сложность, а некоторые учителя будут нанимать помощников, которые мало что для вас сделают. Но если вы из тех учеников, которые проявляют инициативу, вы будете готовы преуспеть в своем образовании.

Теперь у вас есть более четкое представление о некоторых тактиках обучения и учебы, которые могут помочь вам персонализировать свое образование. Но это не конец доступных вариантов — у вас больше контроля над вашей учебной средой, чем вы думаете!

Прочтите нашу статью «Способы обучения в колледже: определите свою идеальную образовательную среду», чтобы понять, что мы имеем в виду.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts