Прочитала недавно письмо, которое меня заинтересовало. Девушка (назовем ее Марина) из небольшого российского городка делится своими наблюдениями о том, как в разных странах люди реагируют на приезжих в связи с манерой последних одеваться. Марина с детства много слышала про толерантность. Она говорит, что ее научили уважению к чужим идеям, взглядам, увлечениям, и т.п., и считает, что подобное отношение — это основа современного развитого общества. Марина говорит о том, что толерантна ко всему, что не относится к преступлениям уголовного кодекса (лишение жизни, причинение вреда здоровью и т.п.). Дальше Марина рассуждает следующим образом: так как толерантность является для нее нормой, в ее представлении окружающие ее люди тоже должны быть толерантны. В то же время Марина говорит, что в России много и неразвитых людей, которые далеки от такой высокой планки, они выросли на запретах и комплексах и продолжают ими жить, или борются с ними за счёт других. До 18 лет девушка никуда не выезжала за пределы своего городка. В 18 лет она посетила Москву и открыла для себя очень толерантных людей. Впрочем, здесь, как она пишет, может быть более уместно слово — пофигистичных. Марине в Москве понравилось. Она признается, что могла позволить себе сделать на голове невероятную причёску, одеть смешную одежду, могла прямо в образе распутной безумки или страшненькой ботанички проехать в метро, не почувствовав на себе косых взглядов окружающих. В Москве все одеваются, как хотят, и ведут себя как душе угодно, — такое впечатление сложилось у Марины. Что ж, — подумала она, — в Европе это всё должно быть на такооом уровне…. Однако Европа встретила ее совсем не так, как ожидалось. В Праге, одев всё самое скромное, что у нее было, девушка стала объектом фотографирования на телефоны для местных жителей. Оказалось, что в Чехии девушки одеваются как удобно, а не как красиво. Поэтому и каблуки не носит вообще никто, кроме русских туристок, которые на это отважились, и проституток.В Париже в центре каблуки и прочие изыски — это нормально. На окраинах Парижа, однако, лучше одеться как удобно… француженкам. Юбки выше колена нормальны, если они одеты поверх легинсов или штанов. Ниже колена — можно. Но, в провинциях Франции, по словам Марины, — это просто дикарство!!! Марина даже затрудняется, как описать реакцию местных жителей. Когда она зашла в магазин, двое подавились пивом, один начал судорожно хихикать, и целая компания ушла курить…, и не возвращались, пока девушка не уехала, а только разглядывали ее через витрины. Марина резюмирует, что появление в короткой юбке и на высоких каблуках вводит французов в шок, без преувеличения. Однако к тем же геям в колготках французы в провинции относятся как к абсолютно нормальному явлению. По мнению Марины, получается какая-то однобокая толерантность. Иностранцы у себя на родине одеваются, как у них принято, к нам приезжают в таком виде, как у них принято, а МЫ, вот мы должны уважать чужую культуру, принимать её такой, какая она есть, и если мы к ним едем — то опять же должны одеваться по ИХ правилам. Из всех этих наблюдений Марина делает вывод, что в детстве ее обманули с Европой и их развитым обществом. А в качестве постскриптума девушка добавляет, что из всех стран, в которых она побывала, самые открытые, незакомплексованные и душевные люди — на Украине. Мне эта тема показалась интересной, захотелось рассмотреть поближе данное явление. Сама не раз ловила себя на том, что одежда какого-либо человека и отношение к его одежде окружающих сильно сказываются на их взаимоотношениях. И действительно толерантность толерантностью, а местные традиции продолжают оказывать серьезное влияние на то, как человек самовыражается, в т.ч. одевается. Все зависит от того, носителем ментальности какого типа является путешественник, и какого типа ментальность существует в данной конкретной стране. Важно также знать психотип самого путешественника. Начнем с того, что автором письма является россиянка, жительница небольшого городка. Девушка обладает кожным http://www. yburlan.ru/biblioteka/kozhniy-vektor и зрительным http://www.yburlan.ru/biblioteka/zritelniy-vektor векторами [i]. Сочетание этих векторов в человеке дает свой особенный жизненный сценарий. Это женщины, которые у всех на виду, привлекают внимание своей внешностью и феромонами. Современная культура – это порождение женщины с кожным и зрительным векторами. В первобытной стае такая женщина была слабой и беззащитной, к тому же для всех поголовно мужчин желанной, а для других женщин по этой же причине часто ненавистной. Страх за свое существование заставлял кожно-зрительную женщину ограничить (кожная мера) первичные позывы на секс и убийство в стае через ее влияние на вождя, которое она получала, становясь самкой вождя (что удавалось наиболее развитой кожно-зрительной женщине в состоянии наивысшей любви). Зрительный вектор отличается высокой эмоциональностью, быстрыми и довольно резкими переходами между состояниями любви и грусти. Женщина со зрительным вектором способна к эмпатии, состраданию и сопереживанию другим людям, она способна ощущать желания и состояния других людей, как свои. Так, благодаря кожно-зрительной женщине было положено начало созданию культурных ценностей. Кожно-зрительная женщина, царица (самка вождя) включила сюда и потребности других векторов, к примеру, дружбу от анального вектора, музыку от звукового и т.п. В современном обществе кожно-зрительная женщина продолжает продвигать культурные ценности в массы. Это они создают моду, влияют на вкусы, демонстрируют, что принято, а что нет. Этикет и вежливое поведение, благодаря им, ныне не просто система ограничений, а уже нормы взаимоотношений на глобальном уровне. На примере Марины мы видим проявление свойств кожно-зрительной женщины. Для нее важна толерантность, возможность внешним образом проявлять себя через одежду, ее беспокоит реакция окружающих, она наблюдательна, любит путешествовать, эмоциональна, ее интересует этикет, ей важно ограничение неприязни через соблюдение законов, она говорит о своем понимании других людей. Насколько я вижу, Марине нравится немного эпатировать публику, одеваясь не совсем обычно, привлекать этим к себе внимание. Здесь важно отметить, что Марина из небольшого городка, а в провинции проживает обычно несколько большее число людей с анальным http://www.yburlan.ru/biblioteka/analjniy-vektor и мышечным http://www.yburlan.ru/biblioteka/myshechnyi-vektor векторами, по сравнению с большими городами. Анальный вектор, как известно, тяготеет к традиционности и приверженности к старине, а мышечный предпочитает не выделяться, «быть, как все». Таким образом, похоже, что Марина со своим стремлением к экспериментам в одежде чувствовала себя в родном городке неуютно, и даже в опасности. Прежде чем перейти к рассмотрению менталитетов народов разных стран, хотелось бы сказать пару слов о том, что вообще такое одежда. В современном мире одежда – это сексуальный атрибут, прикрывающий гениталии. Именно люди со зрительным вектором способны понимать и прочувствовать разные степени этой прикрытости. Пользуясь этим даром, они же создают моду. Итак, можно сказать, что мы уже приступили к описанию различного типа ментальностей, начав говорить о том, какого типа люди обычно проживают в российской глубинке. Вообще, ментальность – это то, чем различаются индивиды, получившие воспитание в различных культурных средах. Ментальность синонимична менталитету, который подразумевает тот или иной склад ума, т.е. устойчивые интеллектуальные и эмоциональные особенности, присущие тому или иному индивиду (обычно, как представителю некоторой социальной группы) (см. Википедия). Остановимся теперь в целом на российском менталитете. Сразу оговорюсь, что российский менталитет уникален, не имеет в мире аналогов, и уже по этой причине люди других ментальностей относятся к россиянам, как правило, насторожено. Россияне являются носителями уретрально-мышечного менталитета. Уретральный вектор знаменует собой вождя, т.е. человека, сутью которого является отдача от себя всем, неограниченно и вдоволь, на благо всех членов сообщества. Уретральный менталитет мог сформироваться только на неограниченных ничем степных просторах, поскольку призвание вождя вести стаю вперед, в будущее и расширять ее присутствие на новых территориях. Важно отметить также, что мы живем в кожную фазу человеческого развития. Суть кожного вектора – ограничение на секс и убийство. Закон и регламентированная социальная жизнь были созданы людьми с кожным вектором. Для человека же с уретральным вектором существует лишь один закон – закон отдачи, другие законы он просто не замечает; поскольку суть его милосердие и справедливость, он ничем не ограничен. И действительно, спроси у россиянина: что ты выберешь – спасти жизнь ребенку или соблюсти закон, и он, не задумываясь, ответит – спасти жизнь. Не так в мире, где царит кожная ментальность. Мышечная база прибавляет россиянам свойство безропотности и терпеливости, стремление быть, как все. Мышечникам свойственно разделение людей на «мы — свои» и «они – чужие», что, по сути, есть ксенофобия, неприятие чужих. Однако мышечная ксенофобия в сочетании с уретральностью в менталитете дают «ксенофобию наоборот» – т.е. любовь к иностранцам, особенное их привечание, открытость, доброжелательность, гостеприимство. Хотелось бы еще остановиться на том, как понимается свобода у россиян и на Западе. Исследования показали, что для людей с западным кожным менталитетом свобода – это возможность самореализации, построения личного счастья и т.п. Для россиян свобода – это скорее отсутствие ограничений, вседозволенность, «что хочу, то и делаю». Все вышеописанное хорошо прослеживается на конкретном примере письма Марины. Марине очень понравилось отношение москвичей к ее экспериментам с одеждой. Здесь она чувствовала полную свободу в российском ее понимании, т.е. как вольницу, здесь Марина могла вести себя, как душе угодно. Пожалуй, тут я соглашусь с ней во всем, кроме одного, — гей-парады – это то, что в Москве может вызвать непримиримые разногласия, но подробней скажу об этом ниже. Другим оказалось отношение к нарядам Марины в Западной Европе. Лишь в центре Парижа высокие каблуки и миниюбка воспринимаются абсолютно нормально. Что ж, это средоточие моды, излюбленное место кожно-зрительных женщин и их поклонников. Все вполне объяснимо. Однако уже на окраинах Парижа Марина заметила, что: юбки выше колена нормальны, если они одеты поверх легинсов или штанов. Нормальны так же и юбки ниже колена. На окраинах люди уже более традиционны, там живет больше людей с анальным вектором, а анальность в сочетании с кожным менталитетом дают традиционность и ограничение на допустимую неприкрытость одеждой. Реакцию же провинциальных французов на каблуки и миниюбки Марина характеризует как шоковую, что вполне понятно, т.к. среди населения провинции велика доля анальных и мышечных людей. Для них важна чистота нравов, им важно «быть, как все». Конечно, кожный менталитет накладывает свой отпечаток и на таких людей. И это выражается тем, что толерантность ими проявляется уже хотя бы в том, что девушку на каблуках и в миниюбке не побили камнями и т. п. J. Местные жители выразили свое отношение лишь во взглядах и улыбках, девушке даже не сказали и не сделали ничего плохого или обидного. Т.е. местные жители по-кожному ограничили себя в проявлении неприязни по отношению к нарушительнице местных устоев. И в этом их толерантность. Интересно также остановиться на отношении к геям и их особенным нарядам на Западе и сравнить с отношением к ним в России. Марина говорит, что к геям в колготках и т.п. французы в провинции относятся как абсолютно нормальному явлению. В то время как даже в вольной Москве геи в подобном одеянии не могут чувствовать себя в безопасности. Все это объясняется разностью наших менталитетов. На Западе, где так называемая демократия выражается, прежде всего, в развитом законодательстве и равноправии для всех по закону, геи обладают правами, и воспитанные на ценности уважения к закону французы относятся к разодетым в пух и прах геям нормально. А вот в России, где первоочередна природная иерархия, а не закон, и поэтому гомосексуальные люди не защищены от потери «права на поклевку», гомофобия – это явление врожденное. Гомосексуально фрустрированые люди в России, бессознательно изо всех сил борются со своим влечением, выплескивая свой негатив наружу самыми разными способами, в т.ч. в интернете. В заключение письма Марина подмечает интересную особенность — иностранцы у себя на родине одеваются, как у них принято, к нам приезжают и ходят в той одежде, что у них на родине принята, а МЫ, россияне, должны уважать чужую культуру, и приезжая за границу, должны одеваться по правилам, установленным местными жителями. В основном наблюдение и выводы верные. В силу своей антиксенофобии россиянам свойственно принимать иностранцев с распростертыми объятиями, такими, как они есть, включая одежду. Россиянам свойственно уважение к традициям других народов, что также является следствием нашей ментальности. Не соглашусь, а вернее уточню, что одеваться с учетом местных традиций стоит не только россиянам, но и представителям других народов. Так же важно учитывать местные обычаи и россиянам, путешествующим внутри своей собственной страны. Вольница и непринужденность, спокойно воспринимаемые в столице, могут обернуться катастрофой в российской деревне. Не говоря о том, что в состав государства Российского входят целые национальные республики со своими культурными особенностями. Возьмем, к примеру, северокавказские народы, где женщина не может показаться в общественном месте с непокрытой головой. А это уже отдельная история, отдельный рассказ о людях с восточным менталитетом и их традиционными предпочтениями в одежде. Отправляясь в путешествие важно заранее выяснить особенности менталитета местных жителей, чтобы путешествие прошло максимально комфортно и успешно. Более подробную информацию, знание и понимание особенностей менталитета местных жителей других стран и отдельных регионов, возможность и способы адаптации на новом месте, а также информацию о том, насколько успешным может стать переезд в другую страну на постоянное место жительства для каждого отдельного человека, и многое другое можно получить на тренингах www. yburlan.ru по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. [i] Известно, что группы желаний и черт характера человека взаимосвязаны и взаимообусловлены и составляют вектор, или векторальный набор. Существует всего восемь векторов. Их различные комбинации и степень развитости во многом обуславливают жизненный сценарий человека. Знание и понимание векторального набора, как своего, так и людей вокруг нас, дают ключ к счастливому развитию жизненного сценария.
| |
Современные проблемы российской ментальности
Материалы Всероссийской научно-практической конференции
24-25 ноября 2005 года
Санкт-Петербург
2005
Комитет по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургский государственный университет
Учебно-научный центр социологии СПбГУ
НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ
Современные проблемы российской ментальности
Материалы Всероссийской научно-практической конференции
24-25 ноября 2005 года
Посвящается 40-летию первого в стране института социальных исследований –
НИИКСИ СПбГУ (ЛГУ)
Издательство ………….
Санкт-Петербург, 2005
Редакционная коллегия:
А.О.Бороноев, зав. кафедрой ф-та социологии СПбГУ, докт. филос. н., проф. (бывший директор НИИКСИ ЛГУ), В.Д.Виноградов, зав. кафедрой ф-та социологии СПбГУ, докт. социол. н., проф., В.Я.Ельмеев, ведущий сотр. НИИКСИ СПбГУ, докт. филос. и экон. н., проф. ф-та социологии СПбГУ (первый директор НИИКСИ ЛГУ), Н.Г.Скворцов, декан ф-та социологии СПбГУ, докт. социол.н., проф. (бывший зам. директора НИИКСИ ЛГУ), А.Н.Шаров, зам. директора НИИКСИ СПбГУ, ст. н. сотр., Л.И.Ятина, ст. н. сотр. НИИКСИ СПбГУ, препод. ф-та социологии СПбГУ, канд. социол. н.
Ответственный редактор: В.Е.Семенов, директор НИИКСИ СПбГУ, докт. психол. н., проф. ф-та социологии СПбГУ
Современные проблемы российской ментальности / Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Отв. ред. В.Е.Семенов. СПб., Изд-во ……. , 2005 — ….. с.
Ученые Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Самары, Казани, Ярославля, Иркутска, Улан-Удэ и др. городов России обсуждают и анализируют теоретико-методологические проблемы ментальности общества, а также содержательные и формальные особенности структуры и динамики российского сознания, полиментальности и менталитетов. При этом используются результаты многих эмпирических исследований. Для социологов, социальных психологов, философов, социальных антропологов, этнологов, культурологов, историков и представителей других социальных и гуманитарных наук.
Оглавление
Предисловие 9
СЕКЦИЯ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕНТАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА 12
СОЗНАНИЕ, МЕНТАЛЬНОСТЬ, МЕНТАЛИСТИКА 12
Акопов Г.В., Самарский гос. пед. университет, Самара 12
ТЕРРИТОРИАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СТРУКТУРА 13
Бороноев А. О., ф-т социологии СПбГУ, Санкт-Петербург 14
Беломестнова Н.В., РГПУ им.А.И.Герцена, Санкт-Петербург 16
ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ОБЩЕСТВА: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ 18
Васильева С.А., Воронова Е.А., НИИКСИ, факультет социологии СПбГУ 18
НАРРАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ В ИССЛЕДОВАНИИ МЕНТАЛИТЕТОВ 20
Виноградов А.В., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург, 20
Плейжер А.Л., Пьедмонтский колледж, Джорджия, США 20
ДИНАМИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И МЕНТАЛИТЕТ 21
Дворяшина М.Д., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 21
ПРАВДА КАК ПРИНЦИП ЖИЗНИ И МЕНТАЛИТЕТА НАРОДА 22
Ельмеев В.Я., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 22
МЕНТАЛИТЕТ, МЕНТАЛЬНОСТЬ, ПОЛИМЕНТАЛЬНОСТЬ: СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ 25
Жмыриков А.Н., ИСиПП, Нижний Новгород 25
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЦЕЛОСТНОГО ПОДХОДА К ИЗУЧЕНИЮ МЕНТАЛИТЕТА 27
Келасьев В. Н., НИИКСИ, ф-т социологии СПбГУ, Санкт-Петербург 27
СОВМЕСТИМОСТЬ МЕНТАЛИТЕТОВ КАК ФАКТОР СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ 28
Киселев И.Ю., ЯрГУ, Ярославль 28
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОЛИМЕНТАЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ 31
Казаков С.В., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 31
МЕНТАЛЬНОСТЬ И ПРАВОСОЗНАНИЕ 33
Китаев П.М., Сев.-Зап. академия гос. службы, Санкт-Петербург 33
МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМ: PRO ET CONTRA 34
Куропятник А.И., факультет социологии СПбГУ, Санкт-Петербург 34
СБЕРЕГАЯ СТРУКТУРУ: О СОЦИАЛЬНОЙ МИССИИ МЕНТАЛИТЕТА 37
Крокинская О.К., НИИКСИ СПбГУ, РГПУ им. А.И.Герцена 37
МЕНТАЛЬНОСТЬ В ПСИХОЛОГИИ: НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ 39
Мазилов В.А., ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, Ярославль 39
ИНТЕГРАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ КАК ПРОБЛЕМА СОВМЕСТИМОСТИ И КОНФЛИКТА МЕНТАЛИТЕТОВ 42
Мироненко И. А., СПбГУП, Санкт-Петербург 42
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ПОЛИМЕНТАЛЬНОСТИ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА 44
Первова И.Л., СПбГУ, Санкт-Петербург 44
ГЕНДЕРНЫЙ АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 44
Поспелова Т.Г., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 44
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ 46
Почебут Л.Г., психологический факультет СПбГУ, Безносов С.П., Университет МВД 46
МЕНТАЛИТЕТ И СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ 48
Самсонова Т.И., факультет социологии СПбГУ, Санкт-Петербург 48
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО И РОССИЙСКАЯ ПОЛИМЕНТАЛЬНОСТЬ 49
Семёнов В.Е., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 49
ИДЕОЛОГИЯ И МЕНТАЛЬНОСТЬ В БИОГРАФИЧЕСКИХ НАРРАТИВАХ 51
Цветаева Н.Н., Социологический институт РАН, Санкт-Петербург 51
К ВОПРОСУ О СОВМЕСТИМОСТИ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ИДЕАЛОВ С ЛОГИКОЙ ИСТОРИКО-ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОЦЕССА 52
Чедия К. О., ЦНИИТ РАМН, Москва 52
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ДИАЛЕКТИКА СОВМЕСТИМОСТИ И КОНФЛИКТА 55
Чойропов Ц.Ц., ВСГТУ, Улан-Удэ 55
КОНТУРЫ СОЦИАЛЬНОГО ДИЗАЙНА КАК НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ 56
Шишкина-Ярмоленко Л.С., СПбГУ; Ярмоленко А.Д., СПбГХПА 56
В ПОИСКАХ ТЕХНОЛОГИИ СОПРИЧАСТНОСТИ 59
Щербаков Н.Ю., факультет социологии СПбГУ, Санкт-Петербург 59
СЕКЦИЯ 2. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ, СПЕЦИФИКА И ДИНАМИКА РОССИЙСКОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ 62
МЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ РОССИЙСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ 62
Аргунова В.Н., Иваново 62
МЕНТАЛЬНОСТЬ РУССКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ. И НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ ЖУРНАЛА «РУССКАЯ МЫСЛЬ» 1880-1918) 63
Бакшутова Е. В., Самарский гос. пед. университет, Самара 63
О ХАРАКТЕРЕ МИГРАЦИЙ НА ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ РАВНИНЕ 65
Бехтер А. В., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 65
ИСТОРИЧЕСКИЙ ГЕНЕЗИС ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ РОССИЙСКОГО ЭТНОСА 67
Боенко Н.И., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 67
РОССИЯ: МОЛОДОСТЬ И СТАРОСТЬ В ОБЩЕСТВЕ И КУЛЬТУРЕ 69
Бочаров В.В., СПбГУ, Санкт-Петербург 69
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НРАВСТВЕННОМ ИДЕАЛЕ В РОССИЙСКОМ МЕНТАЛИТЕТЕ 70
Воловикова М.И., Институт психологии РАН, Москва 70
ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ В РОССИИ: ВЫЗОВ РЕФОРМАМ И ТРАДИЦИЯМ 72
Григорьева И.А., ф-т социологии СПбГУ, С-Петербург 72
МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ 74
Добриков П.В., факультет социологии СПбГУ 74
РУССКИЙ МЕНТАЛИТЕТ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ 74
Дука С.И., факультет социологии СПбГУ, Санкт-Петербург 74
РОССИЙСКАЯ ПОЛИМЕНТАЛЬНОСТЬ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 76
Зобов Р. А., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 76
РОССИЙСКАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 78
Карпов А.В., Потешина Е.В., ЯрГУ, Ярославль 78
МЕНТАЛИТЕТ И ПРАВОСЛАВИЕ 80
Клинецкая Н.В., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 80
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ П.Я. ЧААДАЕВА О РОССИЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ 82
Когатько Д.Г., СПбГАСЭ, Санкт-Петербург 82
РУССКАЯ ИДЕЯ В КОНТЕКСТЕ РОССИЙСКОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ 84
Кочеров С.Н., НГПУ, Нижний Новгород 84
СОЦИОЛОГИЯ К. ЛЕОНТЬЕВА И ПСИХОЛОГИЗМ 85
Куприянов Л.А., СИ РАН, Санкт-Петербург 86
РОССИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ЩЕДРОСТЬ ДУШИ ИЛИ…? К ВОПРОСУ О «МЕНТАЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА» 87
Кутейников А.Е. , факультет социологии СПбГУ, Санкт-Петербург 87
РОССИЙСКИЙ МЕНТАЛИТЕТ В УСЛОВИЯХ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА 89
Петрушенко Т. К., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 89
ВЗАИМОСВЯЗЬ ХАРАКТЕРИСТИК РОСИЙСКОЙ МЕТАЛЬНОСТИ И АВТОРИТАРИТАРНОГО СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ 91
Рогов М.Г., Казанский ГТУ, Казань 91
Дырин С.П., Ин-т управления, Набережные Челны 91
МЕСТО КОЛЛЕКТИВИЗМА В СТРУКТУРЕ РОССИЙСКОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ 93
Русалинова А.А., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 93
ПРАВОСЛАВИЕ КАК ИММАНЕНТНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ 95
Семенов В.Е., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 95
РУССКОЕ САМОСОЗНАНИЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР 97
Сикевич З.В., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 97
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ 100
Смирнов П.И., факультет социологии СПбГУ, Санкт-Петербург 100
УЧЕНИЕ Л.Н. ГУМИЛЕВА И ЭТНИЧЕСКАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ 102
Сугакова Л.И., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 102
КОНЦЕПЦИЯ РОССИЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И. А. ИЛЬИНА 103
Тхакахов В.Х., СПбГУ, Когатько Д.Г., СПбГАСЭ 103
РОССИЙСКАЯ ПОЛИМЕНТАЛЬНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ИЗМЕНЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА 105
Ятина Л.И., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 105
СЕКЦИЯ 3. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ И ЭТНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНТАЛЬНОСТИ 108
ОБ ИЗМЕНЕНИИ В ОБРАЗОВАНИИ РАБОТАЮЩИХ ПЕТЕРБУРЖЦЕВ 108
Баранова Л.А., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 108
ОПЫТ ЗНАКОМСТВА С «ЧУЖИМИ» В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 109
Быкова Р.Н, СПбГУ, Санкт-Петербург 109
ФАКТОР ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕГРАТИВНЫХ И ДЕЗИНТЕГРАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ КОРЕННЫМИ МАЛОЧИСЛЕННЫМИ НАРОДАМИ СЕВЕРА НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 111
Васильева Д.А., факультет социологии СПбГУ, Санкт-Петербург 111
ВЛИЯНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В БУРЯТСКОЙ СЕМЬЕ 113
Гомбоева В. С., факультет социологии СПбГУ, Санкт-Петербург 113
ЭТНИЧНОСТЬ КАК ЧАСТЬ МЕНТАЛЬНОСТИ 116
Евстигнеев Ю.А., ф-т социологии СПбГУ, Санкт-Петербург 116
СЕВЕРНАЯ ЕВРОПА: ЭТНИЧНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ 117
Куропятник М.С., ф-т социологии СПбГУ, Санкт-Петербург 117
ШАМАНИЗМ, КАК ОДИН ИЗ ПРИЗНАКОВ МЕНТАЛЬНОСТИ ПЕТЕРБУРГСКИХ БУРЯТ 119
Лисицын П.П., НИИКСИ, студент факультета социологии СПбГУ 119
ЭТНИЧЕСКАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА АСТРАХАНСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ 121
Михайлова Е.А., СПбГУ, Санкт-Петербург 121
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НОРМАЛЬНОМ ЧЕЛОВЕКЕ В СОЗНАНИИ ПЕТЕРБУРЖЦЕВ 122
Поссель Ю.А., РГПУ им. А.И. Герцена, НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 122
МЕНТАЛЬНОЕ В «ЭТНИЧЕСКОМ ПАРАДОКСЕ СОВРЕМЕННОСТИ» 124
Привалова В. М., Самарский гос. пед. университет, Самара 124
ЯЗЫКИ БОГОСЛУЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ 126
Семенков В.Е., факультет социологии СПбГУ, Санкт-Петербург 126
ТРАДИЦИОННОЕ ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО МЕНТАЛИТЕТА 128
Спирина М.Ю., Высшая школа народных искусств, Санкт-Петербург 128
К ВОПРОСУ О СРАВНИТЕЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТУДЕНТОВ НОВОГО НЕЗАВИСИМОГО ГОСУДАРСТВА 129
Халлисте О.В., ф-т социологии СПбГУ, Санкт-Петербург 129
ВЛИЯНИЕ СИБИРСКОГО МЕНТАЛИТЕТА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ 130
Харнахоев В.Х., Галеев Р.Т., Иркутский ГТУ, Иркутск 130
РЕГИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ЭТНИЧЕСКАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ ЖИТЕЛЕЙ АГИНСКОГО ОКРУГА 133
Янков А.Г., Читинский институт БГУЭП, Чита 133
ОСОБЕННОСТИ МЕНТАЛИТЕТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЙ 135
Ясюкова Л. А., Самойлова В.А., Матузова Н.Н., Мельн Е.А., НИИКСИ СПбГУ 135
СЕКЦИЯ 4. МЕНТАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ 138
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ О СВОБОДЕ 138
Алишев Б.С., ИПП ПО РАО, Казань 138
МЕНТАЛЬНОСТЬ САМАРСКИХ ГРАФФИТИСТОВ 140
Белкин А.И., Самарский ГПУ, Самара 140
МУЗЫКАЛЬНЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ КАК ОТРАЖЕНИЕ ПОЛИМЕНТАЛЬНОСТИ И ПОЛИСТИЛИСТИЗМА СОВРЕМЕННОСТИ 141
Борисова Е.Б., Астраханская государственная консерватория 142
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В СЕМЬЕ 144
Захарова Е.М., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 144
ПОТРЕБЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ И ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ 145
Иванова А.С., НИИКСИ, студентка факультета социологии СПбГУ 145
ОБ ОТНОШЕНИИ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ К ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ УГРОЗЕ 146
Козлов А. А., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 146
ЛИЧНОСТНЫЙ АСПЕКТ МЕНТАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК В СРЕДЕ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ 148
Пелевина Т.В., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 148
МОЛОДЕЖЬ И СМИ 150
Рождественский А.Н., НИИКСИ СПбГУ 150
РОССИЙСКАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ И РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 152
Спицнадель В.Н., Международный банковский институт, Санкт-Петербург 152
НЕЗРИМЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ 155
Томалинцев В.Н., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 155
МЕНТАЛИТЕТ ПЕТЕРБУРЖЦЕВ И ПРОБЛЕМА ПРЕОДОЛЕНИЯ СТИГМЫ В ОТНОШЕНИИ МОЛОДЫХ ГОРОЖАН-ИНВАЛИДОВ 156
Федоров А.В., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 156
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ И ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ МОЛОДЕЖИ 158
Шаров А.Н., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 158
ОСОБЕННОСТИ МЕНТАЛИТЕТА МОЛОДЫХ ОСУЖДЕННЫХ С РАЗНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ ПРЕСТУПНОГО ПОВЕДЕНИЯ 160
Шумилова И. , ст. преподаватель СПбГИПСР, Санкт-Петербург 160
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 161
Ясюкова Л.А., НИИКСИ СПбГУ, Санкт-Петербург 161
Мышление толерантности
Перейти к основному содержанию
Изображение предоставлено: Шэрон Маккатчеон Вартика ДжорджВартика Джордж
Стратегический HRBP поддерживает Google
Опубликовано 10 июля 2021 г.
+ Подписаться
Религия, политика, раса, сексуальная ориентация — некоторые из областей, которые я перечислил, когда писал эту статью. Достаточно взглянуть на окружающий мир, чтобы найти вдохновение, чтобы написать на эту тему. Кроме того, «Разнообразие и инклюзивность» (D&I) являются важными программами для лучших корпоративных домов по всему миру. Много времени, денег и усилий уходит на обучение людей на рабочем месте D&I. Корпорации все больше осознают, что разнообразие рабочих мест приводит к продуктивному и гармоничному обществу, не говоря уже о более высокой норме прибыли! Итак, вот три основных навыка для развития терпимого мышления с уровнями сложности.
Эмпатия:
Уровень сложности: Легкий
В отличие от сочувствия, когда вам плохо к человеку, эмпатия имитирует эти чувства, буквально ставя себя на место другого человека. Пытаюсь увидеть их точку зрения. Как выглядит их мир? Хотя для некоторых этот навык является естественным, его легко развить.
Терпение:
Уровень сложности: Средний
Терпение — это добродетель… это еще и навык. Вы когда-нибудь замечали, как вы расстраиваетесь и раздражаетесь, когда вас что-то раздражает? Что, если бы вы приняли чувство раздражения или беспокойства? Это терпение — один из ключевых принципов развития терпимого мышления.
Эго:
Уровень сложности: Тяжелый
Самый сложный навык для развития, поскольку он ориентирован на «Я». Это вращается вокруг и о человеке. Чтобы быть толерантным, нужно съесть скромный пирог и сдаться. Некоторым из нас это может быть трудно. Но чем быстрее вы это поймете и успешно примените, тем лучше. Терпение — это передаваемый навык. Поднимите его и увидите, как он приносит пользу многим другим сферам вашей жизни.
Несомненно, терпимость — это проверка стойкости. Трудно «согласиться с несогласием». Требуется много времени, чтобы добраться до места, где вы говорите: «Я в порядке». Нелегко смириться с тем, что ты ненавидишь, и даже немного больше. Сосуществование и просто попытка развить дружеские отношения с людьми, которые отличаются от вас, приведут к исцелению мира. Давайте оставим мир более гармоничным, чем мы его нашли. Напрягите эти мышцы толерантности…
Путешествуйте тогда и сейчас | Буквальное путешествие по переулку памяти
11 мая 2022 г.
Перезагрузка вашей души
9 мая 2022 г.
Что нужно для излечения от рака
1 апр. 2022 г.
Уход за вашими белыми
24 марта 2022 г.
Актуальность семи смертных грехов в наше время
18 февраля 2022 г.
Пока смерть не разлучит нас | Диалог о свадьбе и браке
16 февраля 2022 г.
Перезагрузка вашей души
8 нояб. 2021 г.
Маски, которые мы носим
2 нояб. 2021 г.
Что нужно, чтобы излечиться от рака.
..25 окт. 2021 г.
Борьба с зеленым монстром
19 окт. 2021 г.
Менталитет толерантности строит нации…
/ onetusk
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ МЫЧАЛСЯ НА МОЮ ГОЛОВУ, КОГДА Я БЫЛ В ТЮРЬМЕ
Нельсон Мандела: «После того, как я стал президентом, я однажды попросил некоторых членов моей личной охраны прогуляться со мной по городу, пообедать в одном из его ресторанов .
Мы сидели в одном из ресторанов в центре города и все просили еды.
«Через некоторое время официант принес нам наши просьбы, я заметил, что кто-то сидит перед моим столом и ждет еды»
Затем я сказал одному из солдат: иди попроси этого человека присоединиться к нам со своей едой и поешь с нами.
Солдат пошел спросить человека. Мужчина принес свою еду и сел рядом со мной, пока я спросил его и начал есть.
Его руки постоянно тряслись, пока все не закончили трапезу и мужчина не ушел.
Солдат сказал мне: Этот человек, по-видимому, был очень болен. У него тряслись руки, пока он ел!»
«Нет, совсем нет», — сказал Мандела.
«Этот человек был охранником тюрьмы, где я сидел.
«Часто после перенесенных пыток я кричал и просил воды.
«Каждый раз приходил один и тот же мужчина и мочился мне на голову.
«Вот я и застал его испуганным, дрожащим, ожидающим, что я отвечу, по крайней мере, таким же образом, или пытая его, или посадив в тюрьму, поскольку я теперь президент Южно-Африканского государства».
«Но это не мой характер и не часть моей этики».
«Менталитет репрессий разрушает государства, а менталитет терпимости созидает нации».
Нравится:
Нравится Загрузка…
Биография, катализаторы перемен, лидерство, пауза и размышление, социальная трансформация, истории, самое важное
Лидерство, Нельсон Мандела, личная трансформация, Самореализация
Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты:
- Алан Уоттс
- Ауробиндо
- Дэвид Годман – Опыт с Раманой Махариши
- Экхарт Толле
- Эдгар Кейси
- Священные книги
- Дж. Кришнамурти
- Халиль Джебран
- Махатма Ганди
- Маргарет Уитли
- МОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ
- Ошо
- Рамана Махариши
- Восторг
- Роберт Фулгам
- Сатья Саи Баба
- Шай Тубали
- SpiritSite.com
- Стивен Кови
- Тед.ком
- Тим Феррис
- Мысль недели — 27 февраля 2023 г. (3) 25 февраля 2023 г.
- Мысль недели – 27 февраля 2023 года (2) 25 февраля 2023 г.
- Мысль недели — 27 февраля 2023 г. 25 февраля 2023 г.
- Мысль недели — 20 февраля 2023 г. (2) 18 февраля 2023 г.
- Мысль недели — 20 февраля 2023 г. 18 февраля 2023 г.