Тональность голоса это: «Чем отличается тон от тембра голоса?» — Яндекс Кью

Содержание

«Чем отличается тон от тембра голоса?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

МузыкаРечь+3

Лансо Ганна

  ·

13,6 K

Ответить1Уточнить

Василий Зоркин

Предпринимательство

565

Барабанщик, преподаватель школы музыки Fishbones.me  · 9 сент 2017  · fishbones.me

Если говорить простыми словами, то тон это нота, а тембр это характер ее звучания. Нота может быть одна и та же на рояле или скрипке, но вот сам характер звука будет совсем разный. Именно из-за тембра мы всегда узнаём что за инструмент звучит или чей это голос. А по тону — нотам — узнаём песни.

Комментировать ответ…Комментировать…

Ариф Рзаев

402

Диктор «НТВ», «ТНТ», «1 Канал»,»Business FM», режиссер, педагог по технике речи и. ..  · 19 июл 2021  · arif.su

Если мы говорим о голосе, то легче понять на примере  двух вокалистов.  Они споют одну песню, ноты в которой будут совпадать.  Каждая нотка — это тон. Оба певца исполняют одни и тот же тона, но  мы можем различить их голоса. Происходит это благодаря тембру. Тембр  это уникальная окраска звука. Возникает вопрос, почему нота одна, а тембры разные.  Дело в том, что… Читать далее

Ариф Рзаев — режиссер, диктор высшей категории / преподаватель техники речи

Перейти на golosirech.ru/online

Дмитрий Маштаков

10 сентября 2021

Когда мы говорим «тон» то имеем в виду определённую (превалирующую) частоту звука. Этим тон отличается от аккорда… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Алексей Краснов

426

Культработник, музыкант.  · 14 сент 2017

Тон-это просто определенная высота звука.
Тембр же-совокупность разномастных дополнительных гармоник и признаков,обогащающие звучание и делающие его характерным и узнаваемым.

Комментировать ответ…Комментировать…

Автор-Композитор Борис Краюшкин.

24

Поэт, композитор, певец, продюсер. Член Российского Авторского общества( РАО). Пишу песни…  · 1 сент 2021

Тон -это тональность по нотам, к примеру , до минор , ре минор и так далее, проще говоря тональность выше или ниже. Об этом даже просят иногда исполнители когда не вытягивают ноты, поднять или опустить тональность. Одну и ту же песню профессионалы могут разложить на тональности. И будет бэк вокал. А тембр-это звучание голоса к примеру баритон, тенор, сопрано и так… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Андрей Феденев

5

Медиаспециалист широкого профиля по узкой колее, диванный знаток  · 7 сент 2017

Тон голоса (как и любого звука) характеризует его высоту. Тембр же — его окраску. Так, по тембру отличают звуки одинаковой высоты и громкости, но исполненные, например, на различных инструментах.

Тембр — Википедия

Высота звука — Википедия

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Тембр. Стиль. Манера. Как найти себя в вокале

Есть голоса, которые вы узнаете из тысячи. Лёгкий и прямолинейный — это Адель. Бархатный и томный — Лана дель Рей. Чистый, струящийся — Уитни Хьюстон. Как развить свой голос, чтобы выделяться среди других вокалистов? Определитесь со стилем, работайте над тембром — и найдите свою манеру исполнения.

Лана дель Рей нашла себя в вокале, а заодно сменила образ и псевдоним.

Содержание статьи:

  • Теория. Какими бывают стили вокала
  • Что такое тембр голоса
  • Как найти свою манеру исполнения
  • Практика. 6 советов от преподавателей школы Staccato

Теория. Какими бывают стили вокала

Даже если у исполнителя природно больше возможностей для одного стиля, он может пробовать себя в разных. Это поможет развить мышцы гортани и научиться петь эмоционально. Более того, эстрадный вокал, за котором многие приходят в Staccato, как раз и подразумевает синтез различных вокальных направлений.

Академический вокал

Исполнитель поёт в высокой вокальной позиции, из-за чего звук получается объёмным и настолько мощным, что заполняет собой весь зал — и можно обойтись без микрофона. Этот стиль предполагает сильное дыхание и широкий вольный диапазон. Академическое пение — это строгость и верность канонам, сложившимся за века.

Эстрадный вокал

Исполнитель поёт естественно, используя речевую позицию голосового аппарата. Для эстрадного пения важны правильная опора звука и многообразие тембральных оттенков голоса. Можно экспериментировать с вокальными приёмами, в том числе заимствуя их из академического, народного и джазового вокала.

Джазовый вокал

Это безупречное чувство ритма, подвижный и гибкий голос, а также способность импровизировать. Джазовые исполнители имитируют голосом звучание музыкальных инструментов, синтезируют вокальные приёмы народного и эстрадного пения, используют фальцет и грудное пение.

Рок-вокал

Многогранный стиль, где эмоциональность вокала и смысловая нагрузка песни важнее гладкости звучания. Рок-вокалисты владеют сложными техниками, в том числе экстремальными — от крика до хрипа (или — от скримминга до харша).

Народный вокал

Такое пение отличается разговорной манерой исполнения. Причём, у разных народов свои традиции и интонации. Народный вокал — это, к примеру, горловое пение, которое используют тибетцы. Или тирольское пение (йодль), где исполнитель переключается с грудного на головной резонатор и обратно.

Русский этнический вокал отличается прямым и открытым звуком, плавностью, звучанием чистых гласных.

Что такое тембр голоса

Тембр голоса — это его индивидуальная звуковая окраска. Звуковой спектр можно условно разделить на три части: высокие, средние и низкие частоты. В зависимости от основной частоты певческие голоса обычно также делят на высокие (сопрано, тенор), средние (меццо-сопрано, баритон) и низкие (контральто, бас).

Так вот, тембр — это совершенно особенная совокупность обертонов, которые возникают наряду с основной частотой, — благодаря чему мы узнаём знакомый голос. Это происходит и в речи, и в вокале. Вокалисту стоит развивать тембр, чтобы добиться большей самобытности пения.

Тембр Майкла Джексона — лирический тенор с мягким, по-детски чистым звучанием.

«Наш тип голоса зависит от устройства связок и гортани, и меняется это раз в жизни — в подростковый период. Но положение глотки, рта и мышц внутри, которые способны создавать определённое пространство, можно варьировать. На занятиях мы работаем над этим, и тембр раскрывается. Человек может понять, какой тембр — его: металлический, плотный, полётный, бархатный, лёгкий, светлый», — говорит Ольга Захарова.

«Бывает, тембр у исполнителя скудный — но в процессе работы человек распевается: новые краски выходят и выходят! Как раз задача преподавателя — при помощи упражнений раскрыть спектр голоса. А бывает, тембр сразу настолько узнаваемый, что тут главное — не испортить», — добавляет Мария Карезина, преподаватель вокала в Staccato.

Раскрывая свой тембр за счёт развития технической стороны, человек ищет свою манеру пения.

Как найти свою манеру исполнения

Манера — это характер исполнения, благодаря которому можно почувствовать эмоциональное состояние вокалиста.

«Тембр, стиль и манера работают в связке. Мы раскрываем тембр за счёт подходящих к голосу стилей и изучая различные приёмы, которые подразумевает тот или иной стиль. И это помогает найти свою манеру», — объясняет Ольга Захарова.

«Найти свою манеру пения — это самое сложное. Мы же в жизни себя находим не сразу, вот и в музыке так», — говорит Мария Карезина.

«Стиль и манера — это годы и годы тренировок и поиска, — соглашается с коллегами Сабина Гаджиева, преподаватель вокала в Staccato. — И это может меняться! Я росла на такой манере, когда надо максимально раскрыть голос, показать, на что он способен. Так поют Кристина Агилера, Арета Франклин. И я с шести лет пела в „вокальной манере“ — а сейчас больше ушла в R’n’B и хип-хоп. Тоже интересные и сложные стили, но они совсем другие. Поиск манеры — сложный путь, и в этом поможет педагог».

Практика.

Советы преподавателей школы Staccato

Совет №1. Работайте с дикцией

«Вокальная сторона голоса у эстрадников приближена к речевой тесситуре — как мы говорим, так и поём. Чем богаче разговорная речь, чем она эмоциональнее, тем мы можем лучше почувствовать разные краски своего голоса. Соответственно, надо работать над дикцией — чтобы все звуки были произнесены чётко, и над сценической речью. Неспроста ей отведено важное место на эстрадно-джазовом факультете. Так вы сможете раскрыть разные эмоциональные оттенки своего голоса и их привнести в пение. Ведь фактически тембр — это красота голоса.

Если голос может быть разным — весёлым, грустным, тихим, громким — то и вокал будет таким. После работы над сценической речью можно делать вокальные упражнения на определённые гласные. Но, по большому счёту, это уже работа над мышцами, а не над тембром».
Ольга Захарова

Совет №2. Пойте на иностранном языке

«В английском больше гласных, чем в русском, соответственно он более певучий.

В язык сразу „встроен“ тванг, то есть, сжатие преддверия гортани, которого нет в русском. Это сжатие открывает высокую певческую форманту, которая раскрывает тембр полностью. Это тоже поможет найти новые краски голоса».
Ольга Захарова

Рианна — амбассадор тванга.

Совет №3. Записывайте себя

«Большинство людей поначалу не могут принять свой голос в записи. Не только пение, но и просто речь, смех. Мы же слышим себя в искажении, потому что звук, образуясь, проходит разные полости. Но в жизни мы звучим именно так, как на записи. Психологически к этому сложно привыкнуть. Многие стесняются, не любят свой голос, говорят: „Как? Это не я!“ Такое бывает и у артистов — Бейонсе признавалась, что не любит свою речь в записи. Поэтому я рекомендую записывать себя. Во-первых, чтобы привыкать. Во-вторых, чтобы было, над чем работать — можно, переслушивая, заметить, где исполнение нравится, а где нет».

Сабина Гаджиева

«Ненавижу слышать, как я говорю», — сказала Бейонсе в интервью. Заодно она не любит, когда ее фотографируют поклонники.

Совет №4. Слушайте много музыки

«Важно развивать свой вокальный слух. Слушайте популярную музыку великих исполнителей: они уже раскрыли свой тембр — и мы узнаём их по голосу. Научите себя воспринимать нюансы в других голосах. Попробуйте ориентироваться в том, почему это звучит именно так. Такая практика способствует пониманию того, как голос должен звучать в том или ином стиле. И в итоге вам легче будет петь самому».
Ольга Захарова

Совет №5. Записывайте себя

«На первом занятии я спрашиваю человека, что он слушает, что нравится. Чаще всего отвечают: «Всё!» И это хорошо и похвально. Но потом вспоминаются пару кумиров, от чего мы и отталкиваемся. Допустим, вам нравится пронзительный голос Джесси Джей или Бритни Спирс, тванговый плотный голос Рианны. Можно примерить на себя эти штучки — поискать такие же звуки в своём голосе. Если понравилось, вы сможете использовать их дальше. Было, когда девушка сказала, что любит Адель. Месяц мы только её и пели. А потом ученице надоело „страдать“, захотелось сменить эмоцию — и мы переключились на других исполнителей».
Сабина Гаджиева

Совет №6. Не стесняйтесь быть собой

«Человек хочет научиться петь — а какой у него внутри посыл? Он хочет себя показать или быть как любимый исполнитель? Главный вопрос, который я задаю на первом занятии: „А чего вы хотите? Петь как Бритни Спирс (условно) или её песню, но как вы, по-своему?“ В большинстве случаев ребята говорят: „Я хочу, чтобы это была моя песня“. Это здорово! Первый шаг к тому, что он споёт её по-своему. Но есть и те, кто говорят: „Хочу скопировать, хочу петь как она“. Это рамка, которая сковывает. От такого внутреннего посыла связки сдавливаются и не дают открыться звуку.

Ведь ни у кого же не получится как у Рианны (а у неё не получится, как у вас — все разные). Посыл должен быть: „Я пою любимую песню. Я не Майкл Джексон, но я просто пою так, как я умею“. И в таком случае постепенно человек начинает выражать себя, расслабляется — начинает кайфовать и раскрываться. Это происходит не самыми лёгкими путями, но в конце концов происходит!»
Ольга Никифорова.

Что такое тон голоса и почему это важно?

Тон голоса — это то, как характер вашего бизнеса проявляется в ваших словах, как письменных, так и устных. Дело не в том, что вы говорите, а в том, как вы это говорите, и в том впечатлении, которое это производит на всех в вашей аудитории, кто читает или слышит вас.

Подумай об этом. У каждого, кого вы встречаете, есть свой способ самовыражения, уникальный, как лицо или отпечаток пальца. Некоторые приятные и вежливые. Другие настойчивы и бросаются вам в глаза. Некоторые говорят так много всего несколькими словами. Другие, кажется, никогда не доходят до сути. Компании ничем не отличаются.

Взгляните на примеры ниже.

Текст Тон голоса Возможный слепок
Благодаря ведущей в отрасли масштабируемой технологии наша платформа веб-сервисов обеспечивает исключительную производительность и надежность в самых сложных и сильно меняющихся условиях. Технический, многословный, сосредоточенный на себе Напористый маркетинг и пустое хвастовство. Остерегаться!
Наша платформа веб-сервисов обеспечивает время безотказной работы 99,99% и адаптируется к изменяющимся нагрузкам менее чем за секунду. Фактический, краткий Ясно и фактологично, но какие люди в компании?
Веб-сервисы, которые можно запустить и забыть. Неформальный, нетехнический Вы меня заинтересовали, но где доказательства?

Все три описания означают примерно одно и то же, но выражаются совершенно по-разному. Это влияет на впечатление, которое вы производите, и на то, как вы относитесь к человеку, который говорит. Почему? Потому что, когда вы читаете контент компании, вы понимаете его на двух уровнях. Факты сообщают аналитической стороне вашего мозга, чем занимается компания, а тон говорит творческой стороне, с чем они будут иметь дело.

Несмотря на свое название, тон голоса зависит не только от того, как вы говорите. Он включает в себя все слова, которые вы используете в своем бизнес-контенте, в том числе на своем веб-сайте, в коммерческих электронных письмах, брошюрах о продуктах, сценариях колл-центра и презентациях для клиентов, и это лишь несколько примеров. Да, и, кстати, тон голоса — это не то же самое, что хороший текст или сильный посыл. Это следующий уровень по сравнению с этими вещами. Речь идет об использовании языка, чтобы придать вашим коммуникациям собственный отчетливый и узнаваемый голос бренда.

Весь контент, который вы создаете, должен иметь один и тот же тон голоса. Когда ваш тон постоянен, ваша аудитория слышит, как говорит один и тот же человек, когда бы и как бы он ни обращался с вами. Это показывает им, что вы стабильная и надежная компания, с которой можно иметь дело, и что каждая часть их личного взаимодействия с брендом будет одинаково хорошей.

Все больше и больше B2B-компаний обращаются к тону голоса, чтобы привлечь клиентов с помощью языка. Например, ведущий специалист по голосовым консультациям The Writer работал с транснациональными корпорациями, включая Cisco, Unilever и O2; здесь, в Acrolinx, мы обслуживали таких клиентов, как Philips, Yamaha, Google и Microsoft.

>>> Загрузить сейчас: полное руководство по развитию тона голоса вашей компании [бесплатная электронная книга с таблицами планирования] <<<

Шесть причин сосредоточиться на тоне голоса

Так почему же все эти компании сосредоточены на тон голоса, и почему вы должны быть также? Вот шесть важных причин:

1. Это делает вас человеком

Людям нравится иметь дело с людьми. Поэтому им нравится, когда у бренда есть индивидуальность, которую они могут распознать и с которой могут сблизиться. Иногда люди предполагают, что покупатели B2B работают совершенно рационально. Но бизнесмены остаются людьми. У них может быть больше приоритетов и заинтересованных сторон, о которых нужно подумать, но, если у них есть выбор, они выберут ту фирму, которая связана с их эмоциональным состоянием.

В B2B наблюдается тенденция к большей аутентичности, честности, реальности и открытости — вещам, которые традиционно считались ценностями B2C. Покупатели всех типов ищут в предложении или бренде эмоциональную правду, а не только рациональные выгоды.

2. Это поможет вам преодолеть трудности

По мере того, как контент-маркетинг становится все более популярным, фирмы создают все больше и больше статей, но большая их часть не имеет четкого звучания. Отличительный тон бренда дает вам наилучшие шансы на общение с людьми. В идеале вы хотите, чтобы ваш тон был сразу узнаваем (даже если вы уберете логотип со своего веб-сайта или ленты в социальных сетях) и не звучал практически так же, как ваши конкуренты.

3. Он заменяет общение лицом к лицу

По данным Forrester Research, бизнес-покупатели не связываются с поставщиками напрямую, пока не пройдут 90 процентов процесса покупки. С меньшим количеством возможностей поговорить лицом к лицу ваши письменные слова должны работать усерднее, чем когда-либо.

Потенциальные клиенты хорошо узнают вас по вашему веб-сайту и маркетинговым материалам еще до того, как возьмут трубку. Ваш тон помогает установить доверительные отношения с ними с самого начала, закладывая основу для крепких рабочих отношений. Мы эволюционировали, чтобы быть хорошо настроенными на тонкие сигналы, такие как эмоции, язык тела, жесты, голос и так далее. В письме все эти сигналы передаются тоном голоса, так что это единственный способ показать свою личность, свою индивидуальность и свое намерение.

4. Это укрепляет авторитет

Вспомните потрясающие доклады TED или презентации на конференциях, которые вы видели. Стояли ли ораторы совершенно неподвижно, повторяя скучные, но убедительные факты безжалостным монотонным голосом? Или они были живыми, веселыми и запоминающимися, наполняя сцену своей страстью? Тон голоса может быть огромным носителем авторитета и веры. Личность показывает, что вы уверены в том, что говорите, и что это имеет реальную ценность.

5. Это дает вам концентрацию

Работа над тоном голоса может стать отличной дисциплиной для размышлений об идентичности вашей компании. Вы должны свести все к чему-то ясному и простому, понятному каждому. Это помогает избавиться от беспорядка и путаницы.

Ваш тон может даже помочь вам определить стратегическое направление. Рынки становятся все более переполненными и конкурентными, поэтому компаниям приходится решать вопрос об индивидуальности своего бренда. Вместо того, чтобы быть всем для всех людей, они охватывают нишевую привлекательность, чтобы они могли отточить наиболее релевантную аудиторию.

6. Это делает вас другим

В B2B тон голоса — это история, которая только начинается. Большинство компаний вообще не осознали эту идею. Некоторые добились больших успехов. Но почти никому не удалось успешно изменить способ использования языка, и это открывает огромные возможности.

«Очень немногие B2B-бренды занимаются этим достаточно долго, чтобы мы могли сказать, что они определенно добились успеха для всего своего бренда», — говорит Нил Тейлор, управляющий партнер Writer. «Но это означает, что первые люди, которые добьются успеха в любом секторе, уберутся».

Нужна помощь в создании тона голоса вашей компании?

Теперь, когда мы рассмотрели основы того, что такое тон голоса и почему это важно, пришло время помочь вашей компании улучшить тон голоса. У нас есть отличная электронная книга, в которой вы найдете пошаговые инструкции и инструкции. Вы можете скачать его бесплатно здесь.

Следи за своим тоном! Второе издание Полное руководство по развитию тона голоса вашей компании

Четыре измерения тона голоса

Если мы рассматриваем наш веб-сайт как инструмент, который позволяет нам общаться с нашими пользователями, становится ясно, что тщательно продуманный тон голоса имеет решающее значение.

В литературе тон голоса относится к чувствам автора по отношению к предмету, выраженным в самом письме. Написание для Интернета, очевидно, отличается от написания прозы (или, по крайней мере, должно быть, поскольку веб-пользователи читают очень мало). тон голоса, который мы используем, чтобы говорить с нашими пользователями.

Тон — это больше, чем просто слова, которые мы выбираем. Это способ, которым мы сообщаем о своей личности. Тон голоса — это то, как мы сообщаем нашим пользователям, что мы относимся к нашему сообщению, и он также влияет на то, что они отнесутся к нашему сообщению.

Несмотря на важность тона, советы по этому поводу, как правило, расплывчаты: «Будьте последовательны. Будьте подлинными. Быть уникальный.»

Итак, мы задались вопросом, какие более широкие качества составляют тон? Здесь мы описываем четырехмерная структура , которую можно использовать для анализа или планирования тона голоса сайта. Затем мы провели качественное юзабилити-тестирование и онлайн-опросы, измерив влияние этих качеств тона на пользователей.

Четыре измерения тона голоса

Быстрый поиск в Google по запросу «тона голоса» выдаст список из сотен слов, используемых для описания литературных тонов. (Большинство из них взяты с веб-сайтов курсов английского языка для студентов). Вы быстро заметите, что большинство этих слов имеют очень специфические значения и коннотации (например, «раздраженный» или «циничный») и не могут использоваться для описания тона многих (если таковые имеются) веб-сайтов. Вы также заметите, что многие из этих списков огромны, некоторые из них содержат сотни слов.

Мы решили разработать управляемый веб-инструмент, который контент-стратеги могли бы использовать для создания простых тональных профилей для присутствия компании в Интернете. Нашей целью было определить несколько параметров тона голоса, которые можно было бы использовать для описания тона голоса любого веб-сайта.

Мы начали с длинного списка слов литературного тона. Затем мы убрали все слова, которые не соответствовали бы целям контента для обычных веб-сайтов (например, «виновен»). В результате этого процесса был получен список из 37 тональных слов, характерных для веб-сайтов.

Затем мы итеративно уточняли этот список на:

  • объединение любых похожих слов (например, «оптимистичный» и «веселый»)
  • удаление слов, у которых нет очевидных антонимов, поэтому они не будут работать в качестве параметров (например, «ностальгический»)
  • удаление слов, слишком специфичных для широкого применения на различных веб-сайтах и ​​в различных темах (например, «романтика»)

В конце этого процесса мы определили 4 первичных измерения тона голоса .

  • Смешной или серьезный: Автор пытается быть шутливым? Или к теме подошли серьезно? (Обратите внимание, что для наших целей это измерение было всего лишь попыткой пошутить. Мы не оценивали, удачно ли шутят авторы.)
  • Формальный или случайный: Является ли текст формальным? Неофициальный? Повседневный? (Обратите внимание, что случайный и разговорный не обязательно являются синонимами, но они часто встречаются вместе. )
  • Уважительный против непочтительного: Уважительно ли подходит писатель к предмету? Или она использует непочтительный подход? (На практике большинство непочтительных тонов непочтительно относятся к предмету, чтобы выделить бренд среди конкурентов. Обычно они не являются намеренно непочтительными или оскорбительными для читателя.)
  • Энтузиазм против фактов: Кажется ли, что автор с энтузиазмом относится к предмету? Восхищена ли организация услугой или продуктом, или информацией, которую они передают? Или написано сухо и по делу?

Тона могут падать как на пределе каждого измерения, так и где-то посередине. Тон голоса каждого веб-сайта может быть выражен как точка в 4-мерном пространстве, описываемом этими измерениями.

Одно сообщение, много возможных сигналов

Чтобы увидеть, как можно варьировать эти 4 параметра тона для создания различных эффектов, давайте рассмотрим небольшой фрагмент текста, который в какой-то момент приходится учитывать почти каждой команде по контенту — сообщение об ошибке.

В основе каждого письма лежит сообщение — информация, которую мы пытаемся передать нашему пользователю. В этом случае наше сообщение: «Произошла ошибка». Наш тон будет тем, как мы передаем это сообщение.

Во-первых, давайте попробуем серьезное, формальное, уважительное и фактическое сообщение об ошибке .

«Приносим свои извинения, но у нас возникла проблема».

Мы не пытаемся рассмешить пользователей или использовать какие-либо сильные эмоции в сообщении. Это довольно традиционное, прямолинейное сообщение.

Что, если мы настроим одно из четырех измерений? Давайте сделаем это же сообщение немного более обычным .

«Извините, но у нас возникла проблема».

Сообщение по-прежнему серьезно, уважительно и по существу. Но сообщение становится более обычным с несколькими небольшими изменениями:

  • «Мы есть» становится «мы есть»
  • «Извините» становится «извините»
  • Добавление выражения «с нашей стороны»

Давайте добавим немного больше энтузиазма в сообщение. В данном случае «восторженность» означает скорее эмоции, чем волнение, так как тема негативная как для сайта, так и для пользователя.

«Упс! Сожалеем, но у нас возникла проблема с нашей стороны».

Теперь мы изменили тон сообщения об ошибке на случайный и восторженный . Если мы добавим попытку юмора и немного непочтительности , мы передадим одно и то же сообщение совершенно другим тоном. (Помните, непочтительность здесь — это отношение говорящего к теме, а не обязательно к аудитории.)

«Что ты сделал!? Ты сломал его! (Шучу. У нас проблема с нашей стороны.)»

Какая из этих версий одного и того же сообщения будет работать лучше всего? Для вашей организации это будет зависеть от:

  • Индивидуальность вашего бренда. Например, если вы работаете в крупном традиционном финансовом учреждении, восторженное и непочтительное сообщение об ошибке может быть нехарактерным для вашего бренда. Формальное сообщение об ошибке может сработать, но, возможно, вы выберете случайное сообщение, если решили, что личное, разговорное ощущение лучше всего подходит для вашего контента.
  • Ваши пользователи. Учитывайте характеристики и предпочтения ваших пользователей, а также их эмоции и потребности в информации для каждого фрагмента контента. Если ваши пользователи расстроены, увидев это сообщение об ошибке, или видят его часто, юмористический тон может раздражать. Лучший способ узнать, какие тона будут работать с вашими пользователями, — это протестировать их.

Пользователи замечают различия в параметрах тона голоса

Мы хотели убедиться, что изменения в 4 измерениях тона голоса будут заметны для наших пользователей, а не только теоретические концепции. При подготовке к предстоящему исследованию мы использовали эти 4 измерения для создания парных образцов тона голоса для выдуманных веб-сайтов из 4 отраслей (по 2 образца на отрасль). Оба образца в каждой паре были почти идентичны во всем, от визуального дизайна до сообщения. Единственной переменной, которую мы варьировали, был тон голоса: два образца в паре соответствовали разным комбинациям параметров тона голоса. Например, в индустрии безопасности один образец был забавным, случайным, непочтительным и восторженным; а другой был серьезным, нейтральным по шкале небрежности, уважительным и деловым.

В онлайн-опросе 50 американских респондентов мы попросили пользователей оценить дружелюбие и формальность каждой выборки по 5-балльной шкале Лайкерта.

Различия внутри каждой пары были статистически значимыми при p < 0,05. Различия также соответствовали тому, что мы ожидали, исходя из каждого профиля тона. Например, забавная случайная выборка страховой компании оказалась более дружелюбной, но менее формальной, чем выборка серьезной страховой компании.

Фактические различия в оценках были небольшими, около 0,5–1 балла по 5-балльной шкале. В наших образцах использовались реалистичные тона, которые мы могли разумно ожидать найти на реальных сайтах. Для всех тонов, кроме самых экстремальных и преувеличенных, вы должны ожидать одинаковых размеров эффекта в ваших собственных вариациях тона. Редкий случай, когда стиль письма набирает баллы на самых крайних границах нашей шкалы тонов и при этом остается эффективным для деловых целей: вы хотите подчеркнуть выбранные вами тональные качества, не заставляя их доминировать в вашем письме до такой степени, что содержание становится чрезмерным и прекращает передавать основной смысл в пользу чистого стиля.

Эти результаты подтвердили нашу гипотезу о том, что вариаций по 4 параметрам тона приведут к измеримым различиям в впечатлениях пользователей от сайтов. Как мы покажем в следующей статье этой серии, эти различия в впечатлениях влияют на такие важные факторы, как привлекательность.

Применение четырех измерений

Используйте эти параметры для определения ваших целей профиля тона.

Решите, какая комбинация параметров лучше всего подходит для вашей компании, и подумайте о стратегиях реализации этого тона голоса. Когда вы определяете свой тон для всего сайта или определенного фрагмента контента, сначала начните с этих четырех параметров высокого уровня. Например, сначала решите, подойдет ли забавный непринужденный тон для вашего бренда и ваших пользователей. Затем вы можете усовершенствовать свою тональную стратегию, выбрав более конкретные слова, например «игривый», «причудливый» или «саркастический».

Используйте эти размеры, чтобы оценить свой тон.

Проверьте своих пользователей, чтобы определить, соответствует ли тон любой новой части выбранному профилю. Вы можете сделать это по:

  • Использование тестирования реакции на продукт, чтобы узнать, выбирают ли ваши пользователи тональные слова, соответствующие вашему целевому тональному профилю. Например, предположим, вы хотите, чтобы ваши пользователи рассматривали ваш бренд как забавный, но уважительный. Если пользователи выбирают «юмористический» для описания вашего контента, вы можете считать, что он соответствует вашей цели. Однако, если многие из ваших пользователей выбирают «едкий» для описания вашего контента, вы можете интерпретировать это как слегка не соответствующее вашей цели, поскольку «едкий» юмор кажется непочтительным.
  • Попросите пользователей оценить ваш контент по одному или нескольким параметрам тона, попросив их заполнить 3-балльную или 5-балльную шкалу Лайкерта с каждым крайним значением параметра тона на противоположных концах шкалы (например, « смешной» и «серьезный»).

Помните, что вы всегда можете изменить свой тон в зависимости от ситуации.

Сохраняйте индивидуальность, но меняйте тон в соответствии с эмоциональным состоянием пользователя и темой. (Например, финансовый отчет компании должен звучать иначе, чем страница вакансий той же компании, предназначенная для студентов университетов.) Вы можете выбрать непринужденный тон для своей стратегии контента для всего сайта, но варьировать количество юмора в вашем тексте.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts