Торможение внешнее и внутреннее: 38. Внешнее торможение, его значение и виды.

38. Внешнее торможение, его значение и виды.

Объяснить поведение, признавая лишь существование возбудительного процесса, нельзя. При наличии только процессов возбуждения возможны лишь судороги, а не целесообразная координированная деятельность. Функционирование условнорефлекторных механизмов основано на возбуждении и торможении. По мере упрочения условного рефлекса роль тормозного процесса возрастает. Торможение условнорефлекторной деятельности проявляется в форме внешнего, или безусловного, торможения и в форме внутреннего, или условного, торможения. Внешнее (безусловное) торможение — это врожденное генетически запрограммированное торможение. Различают два вида внешнего (безусловного) торможения: запредельное и индукционное.

Запредельное торможение условного рефлекса развивается либо при большой силе стимула, либо при слабом функционировании центральной нервной системы. Запредельное торможение имеет охранительное значение.

Индукционное (внешнее) торможение наблюдается в случае применения нового раздражителя после выработки условного рефлекса или наряду с известным условным раздражителем.

На воздействие нового раздражителя будет осуществляться сильный врожденный ориентировочный рефлекс типа «Что такое?», направленный на оценку биологической значимости нового раздражителя.

Внутреннее торможение, в отличие от внешнего, развивается внутри дуги условного рефлекса, т. е. в тех нервных структурах, которые участвуют в осуществлении данного рефлекса.

Если внешнее торможение возникает сразу, как только подействовал тормозящий агент, то внутреннее торможение надо вырабатывать, оно возникает при определенных условиях, и это иногда требует длительного времени.

Одним из видов внутреннего торможения является угасание. Оно развивается, если много раз условный рефлекс не подкрепляется безусловным раздражителем.

Через некоторое время после угасания условный рефлекс может восстановиться. Это произойдет, если мы вновь подкрепим действие условного раздражителя безусловным.

Непрочные условные рефлексы восстанавливаются с трудом. Угасанием можно объяснить временную утрату трудового навыка, навыка игры на музыкальных инструментах.

У детей угасание происходит гораздо медленнее, чем у взрослых. Именно поэтому трудно отучать детей от вредных привычек. Угасание лежит в основе забывания.

Угасание условных рефлексов имеет важное биологическое значение. Благодаря ему организм перестает реагировать на сигналы, утратившие свое значение. Сколько бы ненужных, лишних движений при письме, трудовых операциях, спортивных упражнениях делал человек без угасательного торможения!

Запаздывание условных рефлексов также относится к внутреннему торможению. Оно развивается, если отставить во времени подкрепление условного раздражителя безусловным. ( Собака Павлова)

Запаздывание создает условия для лучшей ориентировки животного в окружающем мире.

Запаздывание у детей вырабатывается с большим трудом под влиянием воспитания и тренировки. Вспомните, как нетерпеливо тянет руку первоклассник, размахивая ею, вставая из-за парты, чтобы его заметил учитель. И только к старшему школьному возрасту мы отмечаем выдержку, умение сдерживать свои желания, силу воли.

Сходные звуковые, обонятельные и другие раздражители могут сигнализировать о совершенно различных событиях. Только точный анализ этих сходных раздражителей обеспечивает биологически целесообразные реакции животного. Анализ раздражений состоит в различении, разделении разных сигналов, дифференцировании сходных взаимодействий на организм.

Различение, или дифференцирование, сходных условных раздражителей вырабатывается путем подкрепления одних и неподкрепления других раздражителей. Развивающееся при этом торможение подавляет рефлекторную реакцию на неподкрепляемые раздражители.

Дифференцировка — один из видов условного (внутреннего) торможения.

Благодаря дифференцировочному торможению можно выделить сигнально значимые признаки раздражителя из многих окружающих нас звуков, предметов, лиц и т. д. Дифференцирование вырабатывается у детей уже с первых месяцев жизни.

22. Внешнее и внутреннее торможение условных рефлексов по и.П. Павлову. Виды внутреннего торможения.

Запредельное торможение.

 Условные рефлексы не только вырабатываются, но и исчезают при определенных условиях. И. П. Павлов различал два вида торможения условных рефлексов: безусловное и условное.

Безусловное торможение является врожденным, оно может проявляться в любом отделе ЦНС. Безусловное торможение может быть внешним и запредельным. Внешнее торможение возникает под влиянием нового раздражителя, который действует одновременно с условным сигналом. Внешний раздражитель должен быть более сильным — доминантным. Например, болевое раздражение кожи у собаки может резко затормозить пищевые условные рефлексы. Положительное значение внешнего торможения состоит в том, что организм переключается на новый, более важный в данный момент, вид рефлекторной деятельности.

Запредельное торможение возникает при значительном увеличении силы или продолжительности действия условного сигнала. При этом условный рефлекс резко ослабевает или полностью исчезает.  Например, у собаки был выработан слюноотделительный условный рефлекс на звонок. Если постепенно увеличивать силу условного сигнала (звонка), то вначале количество отделяемой слюны увеличивается. При дальнейшем нарастании силы условного сигнала отделение слюны уменьшается и, наконец, полностью тормозится.

По своей природе запредельное торможение является пессимальным. Оно выполняет охранительную функцию, препятствуя истощению нервных клеток.Запредельное торможение легче развивается при снижении лабильности, работоспособности нейронов коры большого мозга, например, после тяжелого инфекционного заболевания, у пожилых людей и т. д.

Условное (внутреннее) торможение свойственно только клеткам КГМ. Это торможение, как и условные рефлексы, вырабатывается. Основным условием для проявления внутреннего торможения является неподкрепление условного раздражителя безусловным. Например, если у собаки выработан прочный слюноотделительный условный рефлекс на свет, а затем условный сигнал (свет) применять много раз изолированно без подкрепления (без дачи пищи), то выделение слюны постепенно уменьшается и, наконец, прекратится.  Условный рефлекс угас — угасательное торможение. Подкрепление условного сигнала безусловным раздражителем восстанавливает условный рефлекс. Однако даже при отсутствии подкрепления условный рефлекс может вновь проявиться после отдыха, при наличии положительных эмоций. Это явление получило название растормаживания условных рефлексов. Быстрее и легче угасают непрочные недавно выработанные условные рефлексы. За счет угасательного торможения организм освобождается от ненужных, потерявших сигнальное значение условных рефлексов.

Значение торможения условных рефлексов. За счет торможения условных рефлексов достигается точное и совершенное приспособление организма к условиям существования, уравновешивание организма с окружающей средой, осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность головного мозга.

В клетках высших отделов, мозга развивается охранительное, или запредельное, торможение, возникающее под влиянием чрезмерно длительных, очень сильных или частых раздражений. Такие раздражители как бы превышают предел возможной работоспособности нервных клеток. Охранительное торможение предохраняет клетки от функционального разрушения. В нейронах коры больших полушарий мозга, имеющих низкую функциональную подвижность, охранительное торможение развивается относительно легко. Охранительное торможение может быть вызвано действием частых проприорецептивных импульсов от работающих мышц при беге, на короткие дистанции с максимальной скоростью. Примером запредельного торможения служит стартовая апатия ( XIX), возникающая у спортсменов перед стартом и отрицательно влияющая на спортивный результат. Интенсивность и скорость развития охранительного торможения, зависят от возраста, индивидуальных особенностей, состояния нервных клеток и условий предшествующей деятельности. Условное (внутреннее) торможение, в отличие от безусловного, вырабатывается при определенных условиях, постепенно. Оно временно и является активным процессом. Этот вид торможения свойствен только высшим отделам головного мозга.

В зависимости от условий возникновения различают: угасательное, дифференцировочное и запаздывающее торможение. Угасательное торможение возникает и развивается вследствие неподкрепления условного раздражителя (сигнала) безусловным, или прочным условным рефлексом. Прочно выработанные условные рефлексы и рефлексы, полученные при сильном подкреплении, угашаются медленно. Быстрота угасания зависит от частоты, неподкрепления, т. е. чем чаще не подкрепляется условный раздражитель, тем быстрее угасает рефлекс. Чем глубже угасание, тем большее влияние оказывает оно на величину других условных рефлексов и даже на безусловных.

Когда внутреннего торможения для остановки недостаточно — и необходимо сцепление или тормоз?

Вы здесь: Домашняя страница / Механические ПТ / Тормоза + муфты / Когда недостаточно внутреннего торможения для остановки — и необходима муфта или тормоз?

Автор Lisa Eitel Оставить комментарий

Когда для заданного профиля движения другие варианты остановки недостаточны и необходимы сцепление или тормоз? Хороший вопрос.

В основе большинства осей движения лежат электродвигатели. Останавливать грузы на своих осях можно с помощью самого электродвигателя — называется внутреннее торможение в определенных контекстах — или с внешним сцеплением или тормозом. В первом случае один из простых подходов — просто отключить входное напряжение двигателя и позволить оси остановится выбегом. Это допустимо там, где остановки происходят нечасто — от нескольких раз в минуту (для конструкций с небольшими двигателями) до нескольких раз в час (для больших двигателей). Другой вариант — использовать средства управления для создания тормозного момента в двигателе посредством рекуперативного торможения для преобразования кинетической энергии в электрическую; динамическое торможение — подача постоянного тока в статор; или электрическое реверсирование в качестве затыкания.

Но там, где такие подходы слишком медленные — включая все современные конструкции движения для высокой пропускной способности — требуются внешние тормоза и муфты для достаточно быстрой остановки или отключения. Это относится к конвейерам, обработчикам багажа в аэропортах, эскалаторам и лифтам… а также к другим системам, которые часто останавливаются и запускаются — в некоторых случаях даже всего 10 циклов в минуту. Там, где остановки и пуски происходят с гораздо более высокой частотой циклов, инерция двигателя может снизить скорость, с которой возможны пуски и остановы. Таким образом, здесь тормоза сцепления часто более подходят, поскольку они отключают ведомую нагрузку от двигателя, позволяя первому работать, даже когда тормоз срабатывает и останавливает нагрузку. Конечно, хотя здесь мы фокусируемся на отзывчивости, отказоустойчивые конструктивные особенности являются еще одним важным фактором включения тормоза и сцепления.

Механические, электрические, гидравлические и автоматические муфты и тормоза подходят для различных применений. Например, подпружиненные тормоза выгодны конструкциям движения, которые замедляют нагрузки с двигателем до срабатывания тормоза… и они подходят в качестве удерживающих механизмов. Управление электрическими тормозами простое, и они могут выдерживать тысячу циклов в минуту. Большинство тормозов и сцеплений с пневматическим приводом работают без перегрева и удерживают их с минимальным усилием. Фрикционные тормоза с барабанной, дисковой и конической геометрией обеспечивают функциональность электронного тормоза с отказоустойчивым удержанием.

Размер и тип тормоза или муфты зависят от того, будет ли ось выполнять аварийную остановку или более мягкую остановку, которая жертвует муфтой или тормозом для защиты систем и нагрузок от ударов. Или иногда более важно, чтобы тормоз обеспечивал мягкую остановку, чтобы предотвратить смещение нагрузки и несоосность. После этого другие критерии — частота циклов, тепловая мощность, рабочий диапазон машины и графики технического обслуживания — определяют окончательный выбор.

Электрические пружинные тормоза Miki Pulley BXR-LE подходят для небольших и точных серводвигателей. Легкая конструкция оптимизирует производительность и эффективность сервопривода. Его регулятор напряжения означает, что потребляемая мощность тормоза снижается до 7 В постоянного тока после доли секунды 24 В постоянного тока для срабатывания. По сравнению с большинством других электрических тормозов тормоз BXR-LE потребляет всего треть энергии (и выделяет только треть тепла), хотя он вдвое тоньше. Скорость до 6000 об/мин; момент статического трения составляет 0,044 фут-фунт. до 2,36 футофунта рабочая температура окружающей среды составляет от 14° до 104°F. Тормозные системы BXR-LE включают в себя концевые эффекторы, шарико-винтовые приводы, столы позиционирования XYZ и 3D-принтеры.

Несколько советов: Подберите муфты и тормоза к крутящему моменту двигателя оси машины. Там, где тормоз должен останавливать вертикальные нагрузки, следует учитывать, как двигатели могут на короткое время потреблять выходной ток, превышающий их номинальный крутящий момент. Обратитесь к кривым производительности в PDF-файлах производителя, чтобы узнать номинальный динамический крутящий момент на заданных скоростях, чтобы согласовать тормоз или сцепление с пиковым выходным крутящим моментом двигателя. Показательный пример: рассмотрим наклонный конвейер с регулярно расположенными циклами включения-выключения. Здесь может быть достаточно пружинного тормоза отключения питания, чтобы предотвратить сбои нагрузки при сбоях питания. Но более сложные конвейерные установки для позиционирования отдельных продуктов разного размера — без рывков — могут потребовать несколько скоростей замедления, могут потребоваться более сложные пружинные тормоза плюс привод на двигателе для остановки… или даже тормоз с постоянными магнитами для быстрого, но мягкого пуска и останавливается.

Сравнение функций муфты и ограничителя крутящего момента

Ограничители крутящего момента не являются муфтами, поскольку они не предназначены для постоянного проскальзывания. Это важное различие, когда инженеры-конструкторы определяют технологии замедления и отключения для механических конструкций. Несколько советов по выбору оптимальной конструкции: Сначала подумайте, защитит ли ограничитель крутящего момента только от катастрофических отказов или от полурегулярных перегрузок. Это покажет, достаточно ли экономичного ограничителя крутящего момента фрикционного типа или конструкция требует конструкции с шариковым фиксатором. Последний обычно более дорогостоящий, но может проскальзывать и вызывать срабатывание концевого выключателя для отключения и сброса для возобновления работы. Ограничители крутящего момента с шариковой фиксацией здесь могут проскальзывать несколько раз в своем применении … в отличие от ограничителей крутящего момента трения, требующих сброса.

При применении ограничителя крутящего момента убедитесь, что требуется конструкция с нулевым люфтом. Обратите внимание, что ограничители крутящего момента могут выделять тепло на своих фрикционных соединениях, поэтому при их срабатывании ключевым моментом является отключение системы. После активации конечный пользователь должен проверить ограничитель крутящего момента на износ и тепловые повреждения. Ему или ей следует также проверить установочный крутящий момент… так как в некоторых конструкциях это значение будет уменьшено, если ограничитель крутящего момента работал слишком долго. Пока ограничитель крутящего момента все еще находится в пределах проектного диапазона, можно избежать все большего и большего проскальзывания. В некоторых конструкциях движения концевой или бесконтактный переключатель в паре с элементами управления может обнаруживать проскальзывание ограничителя крутящего момента и отключать систему, чтобы конечный пользователь мог решить проблему, которую ограничитель крутящего момента защищал (или защищал от нее). || Информация о функциях ограничителя крутящего момента предоставлена ​​менеджером по инженерным услугам KTR Крисом Шольцем.

Тормозные модули, такие как mayr ROBA Brake-Checker и ROBA torqcontrol, контролируют состояние предохранительных тормозов и могут способствовать плавному торможению машин и устройств. Здесь показан модуль проверки тормозов ROBA без датчиков. Электроника отслеживает ток и напряжение и распознает движение диска якоря, чтобы оценить состояние тормоза, а также температуру, износ и траекторию натяжения или запас усилия на растяжение — другими словами, имеет ли магнит электромагнитного тормоза достаточную силу, чтобы притянуть диск якоря. При достижении запаса усилия на растяжение звучит предупредительный сигнал, уведомляющий о необходимости обслуживания. Есть исполнение на переменное напряжение; будущая версия модуля будет включать входной источник питания тормоза (и заменит отдельный выпрямитель) для контроля состояния переключения и управления тормозом в одном устройстве.

Рубрики: Тормоза + сцепление, Часто задаваемые вопросы + основы, Избранное

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.

Аэрограф/метеорология — Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хаммер) | и т.д…

Авиация — Принципы полетов, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д…

Боевой — Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, штатное вооружение поддержки и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т. д…

Строительство — Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы | и т. д…

Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.

Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т. д…

Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | и т. д…

Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент уход, средства первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации — Государственные военные спецификации и другие сопутствующие материалы

Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts