Чем традиционное воспитание отличается от современного? — Нож
«Современные родители боятся быть родителями!», «Родители опасаются собственных детей!», «В наши дни к родителям никто не прислушивается!», «Мы чересчур балуем детей. Мы постоянно хвалим их, а потом удивляемся, почему в двадцать пять лет они все еще живут вместе с нами». Подобными принципами руководствуются лучшие западные специалисты по воспитанию детей, а родители, сталкиваясь с таким подходом, чувствуют себя еще более потерянными, поскольку оказываются во власти системы, которая коренным образом меняет их представления о том, как быть родителями. «Отними у него гаджет!», «Посмотри ей в глаза и покажи, кто в этом доме главный!» — таковы рецепты правильного воспитания успешных, счастливых и вежливых детей, которые испытывают отвращение к порнографии и наркотикам, обожают мыть посуду и делают взносы на нужды класса из собственных карманных денег.
Когда я вижу обилие восклицательных знаков, в моей голове инстинктивно возникает множество вопросов. Возможно, мы немного запутались? Может быть, мы настолько поглощены собой, своей карьерой, утраченными иллюзиями, финансовыми трудностями, постоянными попытками объять необъятное, что забыли о том, что воспитывать детей на самом деле очень просто?
В целом наши родители неплохо нас воспитали. Кто-то наверняка скажет, что и не особенно хорошо, но бессмысленно оспаривать тот факт, что во времена нашего детства на родительском фронте было гораздо меньше путаницы. Схема была примерно такой: жизнь трудна; дети не стоят во главе нашего списка приоритетов; периодически нужно устраивать разбор полетов, а в остальное время совершенно нормально, если ребенок предоставлен сам себе, и мы не будем контролировать каждый его шаг. Помимо этого, нужно ходить в школу и чистить зубы; нельзя спорить с учителями, а кушать надо, пока не насытишься. В этой формуле ничего не говорилось про веганство, безглютеновые продукты, органические овощи и сбалансированное питание. И только в крайних случаях родители лишались покоя из-за душевных переживаний ребенка, его эмоций и мыслей, неспособности к обучению или социальных проблем.
Но мы выросли. Как-то выросли.
Мы пачкались и ходили в синяках; слегка побаивались родителей; когда мы оказывались в тупике или ошибались, на другом конце провода никого не было; в наших скромных комнатах висели плакаты из единственного доступного журнала для подростков; мы воровали продукты из магазина; мы не всегда делали уроки и много гуляли. Мы были детьми.И, разумеется, мы чистили зубы, уважали учителей, достаточно времени проводили на свежем воздухе и внимательно слушали каждый раз, когда родители ругали нас или пытались приструнить.
Да, сейчас все по-другому. Существует конфликт поколений, процветает культура потребления, мир захватывают новые технологии, а также наблюдается рост количества консультантов и врачей. И все это сочетается с устойчивым стереотипом, который гласит, что мы должны воспитывать красивых, умных и талантливых детей, чтобы поставить их на полку наших жизненных трофеев рядом с шикарным домом, престижной машиной, солидной должностью, стремительно развивающейся карьерой и фотографиями из экзотических путешествий. И все же есть несколько проверенных временем классических принципов воспитания, которые, безусловно, следует сохранить.
Дети должны лазить по деревьямМое детство прошло в тихом районе Хайфы, на севере Израиля. В первом классе я ходила в школу одна. Мои маленькие ножки целых полчаса шагали до школы. По дороге домой мы с друзьями заворачивали в лес, чтобы поискать змей и залезть на одну особенно низкую сосну, и душистая смола оставалась на наших коленях и пальцах. Мы бросали камни с обрыва, а потом торопились домой, потому что внутренние часы подсказывали нам, что наши мамы уже ждут нас у окон, расстроенные из-за того, что мы опаздываем, а также из-за пятен от смолы, которые никак не отстирываются. Больше всего я любила ходить в туристические походы и трогать головастиков, плававших в зеленых прудах; а по субботам мы играли в футбол, и папа всегда называл меня Смельчаком.
Но именно сейчас, когда деревянные полы и обычные ковры сменились развивающими ковриками, а на детских площадках нет ни песка, ни старых автомобильных покрышек, мы должны помнить: нет ничего лучше, чем поцарапать коленку, порвать штаны, засунуть в рот отвратительное на вкус растение и даже слегка обжечь босые ноги на раскаленном тротуаре. Не впадайте в панику и не бросайтесь снова прятать своих малюток в уютный кокон, ибо детство — это время, которое дано нам для того, чтобы лазить по деревьям, ведь таким образом дети обретают уверенность в себе и учатся управлять рисками, а эти навыки, без сомнения, стоят потраченных усилий. Детство — это поджигание сухого листочка с помощью лупы и солнечного луча, потому что это весьма поучительно и требует терпения и точности.
Детство — это приготовление зелья, которое может вспениться или даже взорваться, потому что юные химики смешали не те компоненты или нарушили пропорции.Дети, которые берут на себя пусть небольшие, но серьезные риски, узнают вкус независимости, смелости и любопытства. Будьте рядом, когда они забираются выше, и наблюдайте, как они, находясь всего в метре от земли, смотрят вниз и чувствуют себя на вершине мира. И когда ваши дети улыбаются, их улыбка отражает уверенность в своих силах, которую вы им дали, разрешив лазить по деревьям и набивать шишки, их улыбка отражает веру в самих себя, в их способность преодолеть свои страхи.
Вам необязательно все знатьЯ никогда не говорила маме, что в детском саду меня поймали на вранье и что в моей памяти навсегда останется лицо воспитательницы, которая строго отругала меня перед всей группой. Если бы я сказала маме, ее глаза ответили бы мне так: «Это хорошо, что тебя уличили во лжи, ибо теперь ты понимаешь, какова цена неправды». Мама не знала и о том, что мы с моей подругой Оснат устраивали у меня в комнате показы мод, а несколько раз, когда нам особенно хотелось почудить, мы делали это голышом. Я не говорила ей, что дочь наших друзей, которая была на два года старше меня, научила меня целоваться по-французски, пока наши родители болтали в гостиной, ели овощи с дипом и думали, что дети мило играют. Я не рассказывала маме и о многих других вещах, но всегда точно знала, что подумают мои родители и как они отреагируют, если мои секреты станут им известны. Теперь нам настоятельно советуют шпионить за нашими детьми, проверять их телефоны и скрупулезно допрашивать их, периодически задавая отвлекающие вопросы, просто чтобы проверить их на честность.
В современном мире любая история, которая начинается словами «он сегодня не играл со мной в детском саду», заканчивается выяснением отношений между матерями, жалобой воспитателю и постами в социальных сетях с призывом «сообщить, если подобное было с вашими детьми». Мы не должны забывать о том, что наши дети сейчас проходят курс обучения, который мы уже завершили. Дочь знакомится с ребенком, который не хочет играть с ней, и последнее, что ей нужно, — это наша истерика или наши попытки решить проблему за нее. Это унижает ребенка и ослабляет его веру в себя, а наши допросы и острая реакция подсказывают ему, что все случившееся — настоящая катастрофа. Ваша дочь встретит в жизни еще нескольких детей, которые не пожелают играть с ней, а в какой-то момент она сама откажется играть с кем-то из детей. Ребенку необходимо личное пространство, свободное от ваших вторжений.
Спросите ребенка, что он почувствовал: рассердился или обиделся, хотелось ли ему заплакать или крикнуть другому ребенку, что так вести себя нельзя. Ребенку нужна уверенность в том, что обида пройдет и постепенно он научится справляться с подобными ситуациями. В конце концов, почему вы должны определять, как следует поступить вашей дочери? Вы, а не она? Она умница и всегда придумывает оригинальные способы решения самых разных проблем.
А сколько опасностей подстерегает наших детей в онлайн-пространстве и сколько «волков» скрывается в группах в социальных сетях?Эти угрозы выдвигают на первый план нашу священную обязанность — беседовать с детьми честно и откровенно. Да-да, речь идет именно о тех разговорах, которые так тяготят нас и без которых мы вполне бы обошлись, если бы имели доступ к смартфонам наших детей и могли прочитать всю их переписку. Представьте себе отношения с партнером, в которых вы ежедневно проверяете его телефон, чтобы узнать, с кем он общается, что смотрит в интернете, как самовыражается, и вас постоянно преследует мысль, что вы могли упустить что-то важное. Действительно, поддерживать теплые и доверительные отношения с детьми — задача не из легких, иногда нам приходится обсуждать с детьми деликатные и даже неприятные вопросы, и, говоря о правильном поведении в интернете, мы должны тщательно обдумывать, как донести до них свою точку зрения. Это весьма сложно, но гораздо более эффективно, чем под предлогом защиты от сетевых угроз взламывать их смартфоны, когда дети заснут.
Имейте в виду, что, если вы уже втянулись в игру «полицейские и воры», дети просто будут скрывать то, о чем с радостью рассказали бы вам, если бы вы не применяли свою тактику. Не осуждайте детей, не наказывайте и не устраивайте скандалов, а докажите, что они вправе на вас рассчитывать, когда запутаются или совершат неверный шаг, и вы можете вместе учиться на каждой их ошибке. Помните, что часть процесса расставания — разлуки с вами, которую дети должны пережить, — состоит в том, чтобы не рассказывать вам всего: пусть дети оставят себе немного секретов в детстве и гораздо больше во взрослой жизни. Но если у вас доверительные отношения с детьми, вы получите привилегию быть первыми, кому они позвонят, когда попадут в беду. И это намного важнее, чем проникнуть во все их тайны.
Дети не могут быть всегда и всем довольныЯ ужасно не любила ездить с родителями по делам, потому что мне всегда приходилось ждать их в машине. Я чувствовала себя универсальным парковочным счетчиком — ни кондиционера, ни часов, ни конца ни края не видно. Я терпеть не могла сидеть в машине — мне было невыносимо скучно, я непрерывно смотрела на уголок отставшей от корпуса обивки и ждала, когда же мама и папа вернутся из продуктового магазина, из банка или из садового питомника. А когда они возвращались, в их пакетах никогда не было ничего, что могло бы осчастливить ребенка, — там лежало только то, что им нужно было купить.
К счастью, времена, когда применялись телесные наказания, давно прошли. Но давайте подумаем, что двигало родителем, который использовал этот жестокий прием, ведь он прекрасно осознавал, что ребенок не просто не обрадуется, а почувствует себя униженным и оскорбленным. Этот родитель был абсолютно уверен: чтобы извлечь для себя ценный жизненный урок, ребенок должен и может вытерпеть боль, источником которой становится его наставник.
Современные методики воспитания детей не имеют ничего общего с этим подходом — мы хотим растить счастливых детей и стараемся делать все возможное, чтобы они испытывали поменьше разочарований. Когда дети выказывают свое недовольство, нас охватывает паника, и мы бросаемся устранять любые препятствия на их пути, решаем за них проблемы, покупаем все, что они пожелают, выполняем любые их капризы, развлекаем, балуем — только бы они были счастливы.
Однако на самом деле мы ошибаемся, причем самое серьезное наше заблуждение кроется в стремлении удовлетворять все прихоти детей.Контракт под названием «Я дам тебе все, что захочешь, и ты будешь счастлив» становится коварной ловушкой: воспитанные под этим лозунгом люди обречены на жалкое существование, ибо находятся в полной уверенности, что Вселенная создана только ради того, чтобы обеспечить любые их потребности. Не удивляйтесь, если к тридцати трем годам они, не переставая просматривать ролики на YouTube и поглощая тонны пиццы, так и не смогут понять, почему они не зарабатывают себе на жизнь и почему счастье все время ускользает от них.
Правильная формулировка звучит так: «Я дам тебе именно то, что тебе нужно, и ты научишься быть счастливым». Дети могут не соглашаться с нашими правилами и могут не до конца понимать их. Но они имеют право получить рациональное и вежливо сформулированное обоснование каждого родительского решения, которое касается их жизни. Дети должны видеть родителя, который может представить себе, какую досаду или разочарование вызывает у них такое положение вещей, и готов смириться с их недовольством. Однако благоразумие родителя не должно мешать ему спокойно, но настойчиво, без шлепков и подзатыльников, требовать соблюдения правил, потому что нужно принимать душ, возвращаться домой с прогулки, надеть велосипедный шлем или воздержаться от приема наркотиков. Дети не должны быть всегда и всем довольны, но у них есть максимум возможностей для того, чтобы быть счастливыми. Ведь мускулы счастья наиболее эффективно тренируются в те моменты, когда дети сталкиваются с повседневными трудностями, и расслабляются, когда мы чрезмерно заботимся о детях и берем на себя ответственность за их счастье, словно это наше, а не их счастье.
Детям нужно, чтобы родители были домаМоя мама работала школьным психологом, и, когда я возвращалась из школы, она всегда была дома. Своим присутствием она наполняла весь дом — в сущности, для меня она сама стала домом. Она была дома ради нас. Иногда я немного завидовала детям, у которых на шее висел ключ и которых дома никто не ждал. Мне казалось, что попасть в пустой дом — настоящее приключение. Начиная с четырех часов дня, мой брат Рани кричал через каждые две минуты: «Мама, а скоро будет пять часов?», и мама всегда давала точный ответ. В пять часов вечера, наконец, приходил с работы папа, и у меня было такое чувство, словно с обеда прошел целый год.
Феминизм, капитализм и культ успеха дорого нам обошлись — современные родители очень мало бывают дома.Из нашей жизни исчезает совместный досуг, мы не даем себе шанса полениться и поскучать всей семьей. Раньше женщины часто трудились в режиме неполного рабочего дня и приходили домой в обеденные часы, чтобы накормить детей горячим супом, поговорить с ними, помочь сделать уроки, включить радио на кухне, загрузить белье в стиральную машину и провести много драгоценного времени вместе. Отцы возвращались с работы прямо к семейному ужину, но они не сидели, уставившись в экран гаджета и отвечая на бесконечные электронные письма, не болтали по конференц-связи, а в лучшем случае смотрели вечерние новости. Наши дома и квартиры были скромнее, у большинства из нас не было своей комнаты, мы чистили зубы одновременно с кем-то из членов нашей семьи, и суммарный объем совместно проводимого времени служил неоспоримым доказательством важности семьи.
Читайте также
«Считается, что половое воспитание провоцирует раннее сексуальное развитие, но это не так». Интервью с психологом о том, как научить ребенка не пугаться взросления
Конечно, это прекрасно, что отцы теперь больше участвуют в воспитании детей, а дети наблюдают, как их мать любит свою работу и получает от нее огромное удовлетворение, но мы должны четко понимать: ничто и никто не может восполнить отсутствие родителя в доме. Невозможно нормально воспитывать детей и строить с ними теплые и прочные взаимоотношения, если мы видим их по два часа в день, одновременно заканчивая текущие дела и обдумывая завтрашние события. Отрадно, что хотя бы раз в год мы компенсируем свое отсутствие веселым семейным отдыхом, убеждая самих себя, что мы очень много работаем и что все это во имя семьи. Однако для детей нет ничего лучше, чем присутствие родителей. Даже когда подростки заняты своими делами, а малыши играют на улице, даже когда дети просто открывают дверь и заходят в дом. Старайтесь проводить дома чуть больше времени и не просто быть дома, а присутствовать в жизни ваших детей.
Традиционное воспитание детей в России. | Статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа):
Традиционное воспитание детей в России
Хочется поделиться с вами одним очень интересным материалом о традиционном воспитании детей в России, и вы сможете сравнить с тем, как изменилось воспитание сейчас.
В крестьянской семье всегда существовало строгое разделение «мужских» и «женских» ролей.
Женщина-мать, хранительница очага. В её обязанности входило вести домашнее хозяйство, воспитывать детей, обрабатывать лён, изготавливать одежду для всей семьи, поэтому она должна была уметь шить, ткать, прясть. Недаром говориться в пословице: «Хозяйкой дом стоит».
Мужчина же всегда был главой семьи, её опора и основа. На мужчине лежала самая тяжелая работа по дому и хозяйству, а также забота- обеспечить благосостояние семьи и представлять семью на сельских сходках.
В соответствии с этим и формировались и основные задачи воспитания детей в семье. То, чему и как надо обучать ребенка зависело во многом от пола ребенка.
Известно, что наиболее эффективным методом обучения детей раннего возраста является наглядный пример. Это основано на том убеждении, что у детей от 2-5 лет высоко развита способность к имитации, т.е к подражанию действиям взрослого человека.
В раннем детстве приучение ребенка к труду осуществлялось, главным образом, через игры и игрушки. В игре дети моделировали те или иные действия с предметами, которые наблюдали за повседневной жизнью семьи: они «запрягали» своих игрушечных лошадок в маленькие тележки, возили на них «сено», готовили обеды для кукол. В ходу также были «семейные» игры, в которых воспроизводился трудовой распорядок семьи. В ходе игры дети воспроизводили и определенные стороны обрядовой жизни крестьянской общины. Это были целые кукольные «свадьбы», «похороны», ходили друг другу «в гости». В этих играх отображался мир людей с повседневными делами и заботами, радостями и печалями, надеждами и чаяниями. Родители всегда старались поощрить стремление ребенка научиться делать так, «как взрослые». Если пятилетний мальчик сорвет где-то пучок травы, высушит его, сложит стожком, а потом повезет на дощечке домой и скормит скотинке, то обязательно заслужит похвалу взрослых, а также и намек: пусть ребенок начинает смекать, что кормить скот надо с умом, в меру. То же и с девочками, играющими в куклы. Как бы мимоходом мать скажет: «Что ж ты Катю бросила, всем поесть дала, а ей не хватило, надо было побольше сготовить или поменьше другим дать». Вместе с поощрением трудовых игр родители старались как можно раньше занять ребенка и настоящим делом, т.к крестьянское хозяйство требовало ежедневного и кропотливого труда (семьи были большие и каждая голова была на счету). Поэтому к моменту взросления ребенок должен был успеть полностью подготовиться ко взрослой жизни: владеть навыками ведения домашнего хозяйства, выполнять разные виды сельскохозяйственных работ, освоить соответствующие ремесла. Крестьяне интуитивно понимали, что чем раньше начнешь приучать ребенка к планомерному труду, тем меньшая опасность того, что он вырастет бездельником. Недаром говорилось: «Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать». У ребенка сызмальства вырабатывали привычку работать. «Маленькое дело лучше большого безделья»-говорили отцы. Причем старались нагрузить ребенка не абы какой работой, а именно полезным делом, чтобы он мог получать удовольствие от работы, понимая нужность своего участия. Постепенно у каждого ребенка в семье формировался свой круг обязанностей, которые он точно знал и исполнял. Поэтому родителям не приходилось часто напоминать детям, что они должны были делать по дому.
В народе переход ребенка из одного возрастного периода в другой, нередко сопровождался теми или иными обрядовыми действиями. В период отрочества менялся внешний облик и одежда. Мальчиков стригли под «горшок», девочкам заплетали первую косу. К семи-восьми годам мальчики надевали штаны и фуражку, а девочки юбки или сарафаны, платки.
Процесс передачи мастерства в народной среде был мудр, продолжителен и степенен. В нем сочетались учеба и радость, мораль и поощрение. Все делалось так, чтобы ребенок постепенно «тешил свое достоинство» и хотел учиться, вникать в дело.
Какие же методы они использовали? Крестьяне прекрасно знали, что возбудить интерес ребенка к работе, ненавязчиво включить его в процесс трудовой деятельности можно, обрисовав ему конечный результат работы. Родители старались внести в процесс обучения какой-то «интерес», включить в него игровой момент, сделать сам труд радостным занятием, интересной и увлекательной игрой. Строго придерживались мнения: никогда нельзя наказывать работой. С семи-восьмилетнего возраста детей начинали приучать к ремеслам, стараясь передать им все навыки мастерства. Это происходило исподволь, ненавязчиво. Сначала ребенок смотрит, стоя со взрослым, потом начинает подавать инструмент, держать что-нибудь. Через некоторое время ребенку доверяют часть работы, потом вручают собственный инструмент и за выполненное похвалят, одарят. Часто первое выполненное изделие достается самому ребенку.
Процесс обучения девочки навыкам материнского поведения шел в русле естественной преемственности культурных традиций. Если дочка начинала забавляться с куклами, мать учила её пестовать дитя, прививая тем самым навыки ухаживания за малышами, обучая способам общения с ними. Под руководством матери, девочка начинала овладевать навыками прядения, вязания, вышивания, шитья. В народе говорили: «Не та родна дочь, что бежит от дела прочь, а та дочь родна, что на всякой работе видна.». По мере взросления девочки её начинали привлекать к работам в поле.
Русский крестьянин великолепно знал: «Что посеешь, то и пожнешь», т.е. какой пример, и прежде всего родительский, будет перед глазами, таков будет и результат обучения. С тем чтобы подчеркнуть серьезное отношение к ребенку как к работнику, показать его «взрослость», зачастую родители разрешали подростку участвовать в вечерних и ночных беседах взрослых, которые устраивались к примеру, в период пахоты и сева. На этих беседах «старики» вели неторопливые рассказы о былом, пережитом, приводили интересные случаи из жизни, припоминали дивные сказки, пели старинные песни. Слушая все это с затаённым дыханием, ребенок приобщался к традиции, включался в духовную жизнь сообщества.
Согласитесь, можно только позавидовать такой системе воспитания! А что же происходит сейчас с нашими детьми, мы то и дело укоряем их: «Ты опять не вынес мусор?!», «Когда же ты научишься убирать свою комнату?», «Неужели тебе трудно посидеть с маленьким?». И как правило мы начинаем спрашивать с детей, когда они уже подросли и вышли из детского возраста, то начинаем применять к ним все строгости воспитания, объясняем, что «должен» и «обязан» делать. Может быть, именно мы, взрослые, виноваты в том, что в свое время ребенок не нашел места в нашем доме, не увидел или не почувствовал того вклада, который он мог бы внести в общую лепту семейного процветания. То мы ругаем детей за то, что плохо выполнил то или иное задание, то наоборот оберегаем их от всяческих забот: «Иди, я все сама сделаю», «Ничего, пусть отдыхает-успеет ещё нагорбатиться!». И тот, и другой подход в корне не верен. Поступая подобным образом, мы не только отбиваем у ребенка охоту делать что-либо, тем более для общего дела, но и сами формируем из него расчетливого и ленивого человека. С ранних лет не привлекая ребенка к исполнению определённых обязанностей в доме, мы тем самым попросту калечим его, закрываем ребенку доступ в семью, делаем его лишь пассивным участником семейной жизни, эгоистом, отстранено смотрящим на всех и вся. А ведь в будущем ему предстоит стать мужем, отцом, придётся нести ответственность за семью. Недаром в народе говорилось: «Учи дитя, пока поперек лавки лежит, а как вдоль лавочки ляжет, тогда поздно учить» Что же тогда делать, давайте разберемся.
Первое, «всё в меру»-это значит, что ребенка нельзя заставлять трудиться или загружать непосильной для него работой. Второе, «каждой трудности по разу»-это значит, что надо дать ребенку возможность попробовать себя в самых разных формах деятельности. Это не только сделает сам процесс обучения ярким и интересным занятием, но и позволит выявить индивидуальные склонности и способности. Недаром говорили: «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся». В третьих, «сформируй интерес»-это значит, что для успешного освоения того или иного навыка нужно сформировать у ребенка определенную мотивацию, обрисовав ему конечный результат работы. В четвертых, «работай играя»-т.е, в процесс обучения нужно внести какой-то «интерес», включить в него тот или иной игровой момент-одним словом , сделать сам труд радостным занятием, интересной и увлекательной игрой. В пятых, «не наказывай работой», потому что ребенок может начать бояться труда, а труд должен всегда совершаться в радость и охотку. В шестых, «с ремеслом везде добро», можно обучить ребенка по мере взросления, какому либо навыку, то что умеют делать родители.
Давайте задумаемся все вместе, правильно ли мы воспитываем своих детей?
Используемый материал:
Л. Соколова., А Некрылова., «Живи своим трудом, а не чужим добром»
журнал «Рыбная слобода» 2016., № 1
Традиционное образование против прогрессивного | American University
Преподаватели расходятся во мнениях относительно лучших способов обучения и почему, а также о том, должны ли студенты иметь право голоса в своем образовании. Сегодня школьная администрация сосредотачивает дискуссию на преимуществах традиционного образования по сравнению с прогрессивным.
Краткая история традиционного и прогрессивного образования
Администраторы часто задаются вопросом, следует ли им внедрять традиционное или прогрессивное образование в своих школах. Чтобы предоставить всем учащимся непосредственную информацию и факты, учителя внедрили так называемый традиционный метод обучения. В этой образовательной модели педагоги находятся в центре внимания. Как привратники знаний, они выбирают, чему учить и как учить. Они передают учащимся информацию, которая поможет подготовить их к жизни после школы. В традиционном образовании школы меньше заботятся о самих учениках и о том, что они получают на уроках. Скорее, они сосредоточены на формировании из учащихся нравственных и образованных личностей, которые могут внести свой вклад в рабочий мир, когда станут взрослыми.
Начиная с 1880-х годов такие теоретики, как Джон Дьюи, выступали за другой подход к обучению, вводя прогрессивное образование. Одно из наиболее важных отличий традиционного образования от прогрессивного заключается в том, что последнее ставит ученика в центр образовательной модели. Дьюи опирался на идеи философов Джона Локка и Жан-Жака Руссо при разработке своих теорий о том, что учащиеся лучше учатся на практике и на опыте. Прогрессивное образование фокусируется не столько на том, как учитель готовит учащихся к работе, сколько на том, чем увлечены учащиеся и какие навыки критического мышления они могут развить. Администраторы, которые внедряют этот стиль обучения в своих школах, помогают учащимся понять, как они могут учиться всю жизнь, постоянно привлекая новые идеи и решая новые проблемы.
Преимущества и проблемы традиционного и прогрессивного образования
Поскольку разные учащиеся лучше учатся при использовании разных методов обучения, администраторы и руководители образовательных учреждений должны учитывать уникальные преимущества и проблемы, связанные с традиционным и прогрессивным образованием.
Преимущества и проблемы традиционного образования
Одним из преимуществ традиционного образования является то, что оно существует уже давно и многие преподаватели знакомы с ним. Многим учителям легче реализовать уже установленные курсовые работы и учебные программы. Еще одним преимуществом является то, что многие школьные системы имеют традиционную структуру, которая облегчает учащимся переход из начальной школы в среднюю, старшую школу и колледж. Это также позволяет администраторам контролировать последовательные методы обучения.
Жесткая структура традиционного образования позволяет учащимся расти с чувством организованности и порядка. Тем не менее, это преимущество может также быть одним из его самых больших недостатков. Один аргумент против традиционного образования подчеркивает, что традиционные школы существуют только для развития производительных работников и устранения индивидуальности. Традиционное образование часто обвиняют в том, что оно подавляет творчество, рассматривая учащихся как машины, которым нужно давать знания.
Преимущества и проблемы прогрессивного образования
В то время как традиционное образование служит учащимся всех возрастов в Соединенных Штатах в течение многих лет, некоторые преподаватели, ученые, администраторы и теоретики рассматривают недостатки традиционного образования по сравнению с прогрессивным.
Одно из преимуществ прогрессивного образования заключается в том, что учителя признают и уважают творческие способности и увлечения отдельных учащихся. Педагоги не просто обучают студентов информации и ожидают, что они запомнят ее и получат отличные оценки на тестах. Вместо этого они вовлекают своих учеников в активное практическое обучение через проекты, эксперименты и сотрудничество со сверстниками. Таким образом, студенты могут заниматься темами и предметами, которыми они увлечены.
Сторонники прогрессивного образования считают, что в рамках этой модели учащиеся с большей вероятностью разовьют любовь к образованию и станут учиться на протяжении всей жизни. Учащиеся используют навыки критического мышления за пределами класса, когда они оценивают и переоценивают свои точки зрения на темы и проблемы реального мира.
Первоначально прогрессивное образование встречало сопротивление в некоторых кругах. Джон Дьюи заметил, что многие учреждения были заинтересованы только в создании послушных и послушных работников, которые могли бы внести свой вклад в экономику, и то же самое может быть верно и сегодня. Учителя и администраторы, которые выступают против этих представлений, считают, что прогрессивное образование может действительно принести пользу учащимся в долгосрочной перспективе и дать им повод любить учиться.
Получить докторскую степень в области образования
Учителя, стремящиеся продолжить свою карьеру и стать школьными администраторами, должны решить, какой стиль обучения лучше всего соответствует их педагогическим взглядам и практике. Развивая свое собственное образование, учителя могут лучше понять, почему они выбирают традиционное образование, а не прогрессивное.
Если вы планируете продолжить свою карьеру в сфере образования, узнайте, как программа EdD в области образовательной политики и лидерства Американского университета может помочь вам в достижении ваших профессиональных целей.
Честные плюсы и минусы, «Плюсы и минусы традиционных школ»
How Stuff Works, «Как работают государственные школы»
Park, «Принципы прогрессивного образования»
The Positive Encourager, «D для Джона Дьюи» : Его подход к образованию»
Seattle PI, «Преимущества традиционных школ»
Thought Co, «Прогрессивное образование: как учатся дети»
Шесть основных преимуществ традиционного образования
При выборе колледжа у будущих студентов есть много вариантов . Они могут записаться на традиционную четырехлетнюю программу колледжа, ускорить свое обучение в колледже с двухлетней степенью младшего специалиста или выбрать онлайн-степень. Онлайн-занятия могут быть удобными и иногда менее дорогими, чем другие варианты обучения в колледже, но есть некоторые вещи, которые студенты упустят без традиционного обучения в кампусе. В этой статье мы рассмотрим многочисленные преимущества традиционного образования или традиционного обучения.
Важность традиционного образования
До того, как онлайн-обучение стало популярным, обучение в кампусе было единственным эффективным форматом обучения. Многочисленные преимущества, которые студенты обычно получают от традиционного обучения в кампусе, не ограничиваются только учебой. Находясь в кампусе, студенты могут оттачивать свои социальные навыки, общаясь как со своими учителями, так и с коллегами. Это создает распорядок, которому студенты должны следовать, и, в свою очередь, это принесет пунктуальность и дисциплину.
Преимущества традиционного обучения в классе
По мере того, как онлайн-обучение становится все более и более популярным в эпоху Интернета, традиционное обучение в классе по-прежнему остается трудным соперником. Несмотря на свои преимущества, онлайн-обучение не может заменить традиционное образование. Его многочисленные льготы позаботятся об этом.
Активное обучение
Одной из основных причин, по которой традиционная жизнь в кампусе может принести пользу студенту в жизни колледжа, является общение с профессорами и преподавателями. При онлайн-обучении возможности ограничены. В кампусе студенты могут назначать встречи лицом к лицу со своими профессорами, чтобы обсудить класс, свою работу или проект.
Поддержание межличностных отношений
На протяжении всей учебы в колледже студенты общаются с разными людьми. Одним из преимуществ обучения в университете на территории кампуса является создание значимых отношений, которые, вероятно, будут длиться годами. Опыт колледжа полностью связан с необходимостью участвовать во многих индивидуальных и групповых проектах, которые требуют от вас общения со своими коллегами. Различные клубы, созданные в университете, сборы для подготовки к экзаменам и обмен конспектами — вот некоторые из способов, с помощью которых можно поддерживать межличностные отношения. Хотя сохранить эти отношения в кампусе довольно легко, сделать это в Интернете, безусловно, будет проблемой.
Не все специальности можно изучать в режиме онлайн.
Если учащийся рассматривает возможность получения специальности в области сестринского дела, сельского хозяйства, биологии, музыки или театра, онлайн-курсы пока не помогут. Хотя по этим специальностям легко пройти некоторые обязательные занятия онлайн, занятия, включающие лабораторные работы, клиническую практику или выступления, не могут проводиться без традиционного занятия в кампусе. Наличие традиционной среды обучения в кампусе для этих специальностей обеспечит доступ к оборудованию и материалам, к которым у них обычно нет доступа в онлайн-классе.
Доступ к библиотекам и исследовательским материалам
Библиотека кампуса университета всегда является местом, где студенты могут учиться, сотрудничать и проводить исследования для статей и проектов. Без легкого доступа к исследовательским материалам, хранящимся в университете, и ко всему, что может предложить библиотека, студент не всегда может полностью раскрыть свой потенциал при углубленном изучении определенной области.
Обучение запланировано
Руководство университета организует курсы таким образом, чтобы их могли посещать все студенты. Посещение занятий означает присоединение к классу вовремя. Таким образом, у студентов появится собственный распорядок дня, что неизбежно сделает их пунктуальными и дисциплинированными. По мере того, как они практикуют пунктуальность в течение академических лет, они выработают эти привычки и перенесут их во взрослую жизнь.
В школе есть опыт, который вы не получите ни в каком другом месте. Экскурсии, школьные мероприятия и различные клубы, частью которых вы можете быть, — это лишь некоторые из этих впечатлений. Из каждого из этих занятий вы извлечете жизненные уроки, которые пригодятся вам в будущем.
Недостатки онлайн-обучения
Мы можем легко сказать, что аспекты, которые не являются самой сильной стороной формата онлайн-обучения, определенно относятся к традиционному обучению в классе.
Отсутствие личного общения
Хотя поначалу некоторые могут рассматривать отсутствие личного общения с учителями и коллегами как преимущество, это может оказаться не тем преимуществом, которого ожидали. В долгосрочной перспективе вы увидите, что для взаимодействия с учителями и коллегами в Интернете потребуется гораздо больше усилий. Несмотря на то, что контакт через электронную почту и социальные сети может облегчить общение для обеих сторон, у вас никогда не будет связи и близости в живом общении.
Доступны не все специальности.
Несмотря на то, что многие предметы можно изучать онлайн, некоторые из них нельзя адаптировать к онлайн-формату. В эту категорию попадают все те специальности, которые требуют практического обучения или использования какого-либо оборудования. Чтобы изучать эти конкретные специальности, вам, возможно, придется посещать их занятия в кампусе.
Повышенная ответственность
Конечно, гибкость — это то, что делает онлайн-обучение уникальным и удобным для студентов. Однако эта гибкость может быть палкой о двух концах. Хотя вы можете посещать занятия в своем собственном темпе, вы несете ответственность за организацию всего остального в промежутках и эффективное управление своим временем. Никто не запомнит, чтобы вы заходили в онлайн-класс, присоединялись к доскам объявлений и выполняли задания вовремя. Вы должны быть достаточно мотивированы и дисциплинированы, чтобы закончить онлайн-программу.
Отсутствие аккредитации
Несмотря на то, что многие университеты мира, в том числе университеты Лиги плюща, все больше и больше переходят на занятия онлайн-формата, риск поступления в онлайн-университет, который может быть не сертифицирован государственными органами, все еще присутствует. Чтобы вы не стали жертвой таких университетов, вам следует заранее тщательно изучить выбранный университет.
Сетевые проблемы
Онлайн-студенты могут упустить много возможностей, которые студенты в кампусе считают само собой разумеющимися. На территории университета вы встретите людей, которые разделяют ту же страсть к области, которую вы изучаете, сможете принять участие во многих конференциях, на которые приглашаются приглашенные докладчики, или представиться преподавателям разных областей. Эти встречи, какими бы короткими они ни были по времени, принесут множество предложений о работе. Хотя онлайн-обучение может иметь много преимуществ, это не одно из них.
БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС
Загрузите наше бесплатное руководство по онлайн-обучению прямо сейчас!
Традиционное образование и онлайн-обучение
Когда дело доходит до сравнения традиционного и электронного обучения, учащиеся могут сосредоточиться на финансовом аспекте. Хотя онлайн-обучение может обойтись вам дешевле, вы не сможете воспользоваться преимуществами офлайн-обучения, которых, как мы упоминали, великое множество.