Транзакция в психологии: Трансакции — Психологос

Содержание

Трансакции — Психологос

Транза́кция или транса́кция (англ. transaction, от лат. transactio — соглашение, договор) — минимальная логически осмысленная операция, которая имеет смысл и может быть совершена только полностью.

Трансакции по Э. Берну

​Трансакции — межличностные взаимодействия из позиций (внутриличностных ролей) Родитель — Взрослый — Ребенок.

По Берну, базисом трансактного анализа, в дополнение к эго-состояниям, является изучение трансакций — что, собственно, и отражено в названии трансактный анализ. Берн подразделял трансакции на дополнительные, пересекающиеся и скрытые.

Дополнительные трансакции параллельны друг другу, как показано на рис.12, и осуществляются от любого эго-состояния одного человека к другому и обратно, например в симбиозе мужа и жены (см. рис.13). Она — матерински заботливая, он — покорный и ребячливый. Обоим это нравится, и они остаются в таких отношениях практически все время.

Когда же он внезапно переключается и начинает действовать из своего Родителя, возникает пересекающаяся трансакция (см. рис.14), а с ней — потеря коммуникации, и проблемы длятся, пока они вновь не возобновят дополнительные трансакции.

Скрытые трансакции — это шифровка, секрет, по крайней мере для эго-состояния Взрослый. В старом примере Берна ковбой спрашивает девушку, не хочет ли она осмотреть сеновал. Его секретная, скрытая трансакция: «Пойдем покувыркаемся в сене». Она отвечает: «Давай. Всегда обожала сеновалы» … и, если она соглашается на скрытую трансакцию, ее секретный ответ: «Здорово!» Затем они вместе наслаждаются сексом — единственная цель использования скрытой трансакции — скрыть от своих Взрослых, чем они в действительности собрались заниматься. Если она не поняла его скрытого сообщения, то она будет удивлена, а может и рассержена его попыткой залезть под юбку. Он растерян и разочарован ее откликом и одновременно удивлен. Теперь они вовлечены в игру. На рис.15, чтобы избежать имплицитного сексизма в типичном описании игры «насилие», мы вложили предложение в уста девушки.

В дополнение к дополнительным, пересекающимся и скрытым трансакциям существуют также прямые, непрямые и смазанные трансакции.


  • Прямые — это Я-Ты трансакции, при которых человек обращается напрямую к собеседнику.
  • Непрямые — Я-Он/Она, при которых кто-то говорит с кем-то о третьем лице.
  • Смазанные — это Я-Вы Все, при которых человек обращается к группе людей.

Как правило, проводя психотерапию, мы используем только прямые трансакции, и просим пациентов придерживаться именно этого типа трансакций. Многие пары начинают работу с непрямых трансакций, играя в игру «суд»: «Он никогда ничего не делает по дому», «Она ни за что не приготовит то, что я захочу». В этой игре нам отводятся роли судьи и присяжных и ожидается, что мы втянемся в игру. Когда мы просим пару говорить друг с другом, судебное разбирательство закрывается, а они становятся доступнее лечению. Пока они говорят друг о друге, интимность, близость для них практически недоступна, пусть даже провозглашенная ими цель — перестать ссориться и стать ближе друг другу.

Когда же они разговаривают друг с другом, то узнают, что многое из сказанного на самом деле относится к незаконченным делам с их родителями, и тогда мы просим их адресовать свои замечания «напрямую» родителям.

Мы просим пациентов представить, что мать и отец сидят перед ними, и повторить родителям то, что они говорили нам. Так мы устанавливаем прямую трансакцию, «здесь и сейчас», между Я и Ты. Пациент мгновенно перемещается в эго-состояние Ребенок и из него, а не из Взрослого, разбирается с ситуацией. Говоря с родителем и перемещаясь на другой стул, чтобы говорить от лица родителя, он воскрешает поток воспоминаний и о событии, и о чувствах, связанных с ним, и ощущает себя на сцене этого события «здесь и сейчас». С позиции своего Ребенка, оживляя сцену и закрывая старые незавершенные дела, пациент получает возможность произвести эмоциональные изменения в своих ранних решениях (принять новое решение).

Мы крайне редко используем смазанные трансакции (Я-Вы все) в терапии, но часто — при сообщении организационной информации: «Все знают, что сегодня вечером семинар?» или «Приступим к еде!» На наш взгляд, многие терапевты используют смазанные трансакции очень неаккуратно. Например, обычным является вопрос терапевта к группе после того, как пациент что-то сказал: «Что группа чувствует по этому поводу?» или даже хуже: «Что его слова заставляют группу чувствовать?» Проблема с первым вопросом состоит в том, что «группа» ничего не чувствует, ибо является социальным единством, а не эмоциональным. Один из участников может злится, другой расстраиваться, третьему станет больно, четвертый запутается, пятый заскучает. Со вторым вопросом связана дополнительная проблема — ни один человек не может ничего заставить чувствовать другого; каждый из нас несет ответственность за свои чувства.

Транзакция — единица общения. Транзактный анализ — восточная версия

Транзакция — единица общения. Транзактный анализ — восточная версия

ВикиЧтение

Транзактный анализ — восточная версия
Макаров Виктор Викторович

Содержание

Транзакция — единица общения

Многие из нас зачастую питают иллюзии, будто мы и окружающие нас люди говорим на одном языке и всегда понимаем друг друга. На самом деле мы говорим на разных языках. Каждый несет в себе, по крайней мере, три языка: Родителя, Взрослого, Ребенка. Находясь в различных эго-состояниях, мы по-разному видим, слышим, чувствуем. Например, находясь в Родительском или Взрослом состоянии, человек использует общепринятые понятия. Находясь в Детском состоянии, он вкладывает в них свой собственный, одному ему понятный смысл.

Одни и те же слова могут употребляться разными людьми для обозначения совершенно различных явлений. Для специалиста в области анализа иногда это бывает настолько очевидным, что часто приходится спрашивать собеседника, что конкретно он имеет в виду, употребляя то или иное слово. А в случае длительных взаимодействий, как это может быть при психотерапии, иногда даже составляют словарь терминов и понятий. В глубоко работающих психотерапевтических группах участники подходят к такому этапу взаимодействия, когда осознают, что понимают не все говорящееся в группе. И более того, понимают речь только части участников группы. И достижение общего понимания становится важной частью продвижения группы.

Работая в традициях анализа, мы придаем особое значение общению, взаимодействию между людьми. Анализ предлагает свое понимание общения. Где единицей общения является

взаимодействие (транзакция).

Транзакция — основная единица социального общения.

Каждое взаимодействие обязательно включает в себя стимул и ответ (реакцию).

Многие имеют несколько уровней. Для нас важны, пожалуй, два.

Первый — явный, или социальный уровень взаимодействия. Он передается словами и является информационным.

Второй — скрытый, или психологический уровень. С нашей точки зрения, этот уровень точнее называть психотерапевтическим. Он передается жестами, тоном голоса, выражением лица, позой, частотой и глубиной дыхания, учащением пульса, расширением зрачков, интенсивностью потоотделения. Передается невербально, является мотивационным и содержит в себе психотерапевтические послания.

Явный уровень взаимодействия воспринимается в виде информации, которую можно измерить количественно, сосчитав в соответствующих единицах — словах, битах, символах. Скрытый уровень измеряется только качественно — по эффекту, оказанному на человека, принимающего послание. И здесь особенно важно, насколько данный человек открыт и готов осознавать психотерапевтический уровень послания.

Всякое взаимодействие имеет социальный и психотерапевтический уровни. Они могут совпадать или нет.

3.7. Динамическая смысловая система как принцип организации и как единица анализа смысловой сферы личности

3.7. Динамическая смысловая система как принцип организации и как единица анализа смысловой сферы личности В предыдущих разделах мы выделили и описали шесть разновидностей смысловых структур, выступающих как функционально различные элементы смысловой сферы личности.

Единица

Единица Представленный в настоящей книге подход составляет часть семейно-ориентированной терапии. Взгляд на проблему клиента под углом зрения семьи как целостности лишь недавно получил признание в нашем профессиональном сообществе. Нежелание принимать в качестве

7. Социальная роль как единица общественной структуры

7. Социальная роль как единица общественной структуры Выполнение социальной роли связано как с интересами больших общностей, вытекающими из общности условий их жизнедеятельности, так и со спонтанно возникающей совместной деятельностью (в процессе игры, общения и т. п.).

26. Виды общения

26. Виды общения В зависимости от контингента участников общения можно выделить межличностное, лично-групповое, межгрупповое общение.

В первичной группе, первичном коллективе каждый человек общается с каждым. В ходе такого парного общения реализуются как личные, так и

Секреты общения

Секреты общения Как бы порой мы ни уставали от окружающих, нам от них никуда не деться. Нам приходится говорить и слушать, убеждать и соглашаться, воздействовать на других людей и подвергаться влиянию с их стороны. Общаясь с людьми, мы, безусловно, хотим, чтобы наши мысли и

Функции общения. Значение общения

Функции общения. Значение общения Анализ понятия общения и раскрытие его понимания позволяют подойти нам к определению его функций и значения. Существуют разные возможности выделения основных функций общения в жизни человека. Так, например, из нашей дефиниции легко

Темы для общения

Темы для общения В бизнес-этикете очень важно знать, о чем не принято спрашивать, какие темы не следует затрагивать, если вы всего лишь коллеги. Иногда возникают ситуации, когда люди задают глупые и некорректные вопросы. Например, о вашей зарплате. Не отвечайте резким

Азы невербального общения

Азы невербального общения Язык, произносимые нами слова или вербальный язык, – это то, что мы пытаемся (по большей части осознанно) сообщить другому человеку. Но, как выясняется благодаря работам Альберта Меграбяна, только 7 % информации от другого человека передается

ТЕРАПИЯ ОБЩЕНИЯ

ТЕРАПИЯ ОБЩЕНИЯ Чтобы вам было легче понять и простить детей, посмотрите на взрослых — какими мощными оказываются у нас корни привычек и стандартных реакций. Человек, пришедший с фронта, ищет врагов; однажды обманутый не доверяет никому; почувствовавший власть, угробит

Транзакция висельника

Транзакция висельника Транзакция висельника имеет место, когда участнику удается вызвать улыбку у других участников (а иногда — у терапевта), в то время как он рассказывает о своем сценарном поведении. У людей с трагическим сценарием саморазрушительное поведение всегда

ВАЖНОСТЬ ОБЩЕНИЯ

ВАЖНОСТЬ ОБЩЕНИЯ Иногда, прежде чем женщина оценит романтический жест, ей нужно пообщаться и почувствовать, что ее слушают. Так же как секс позволяет мужчине осознать свои чувства, общение дает женщине возможность ощутить потребность в романтике и оценить ее.Так же как

5. Радость интимного общения или общения в компании

5. Радость интимного общения или общения в компании Благодаря упражнениям предыдущих разделов вы усовершенствовали свои физические и интеллектуальные способности, а также смогли свежим взглядом взглянуть на мир, оценив его красоту.Но среда, в которой мы живем, не

Как понять динамику отношений с помощью трансактного анализа

Jun12020

253 акции

  • Поделиться
  • Твит

Часть 1: Как использовать трансактный анализ для понимания человеческого поведения

(Время чтения: 10 минут)

Я не видел ее двадцать пять лет.

И вдруг, ни с того ни с сего я столкнулся с ней в супермаркете.

Я никогда не понимал, почему мы потеряли связь. Она была одной из моих лучших подруг.

Итак, когда произошла эта случайная встреча, мы были одновременно поражены и восхищены. Все это нахлынуло обратно — знакомые шутки, ее шаткие ямочки на щеках и те глупые голоса, которые мы использовали.

Быстро обменялись номерами и договорились встретиться. Пару недель спустя я пришел к ней домой и выпил чашку чая в ее гостиной.

И тут все пошло не так.

Я рассказал шутку, старую шутку, которой мы делились в детстве. Она не нашла это забавным.

В мгновение ока атмосфера изменилась. Успокаивающее тепло превратилось в ледяной холод. Она больше не хотела, чтобы я был там.

Мы решили все так быстро и вежливо, как только могли. Это было напыщенно и неловко.

Я ушел.

Мы больше никогда не переписывались.

Это расстраивало меня несколько недель. Я не мог понять, что я сделал не так.

При нарушении связи

Нарушение связи — обычное явление, с которым может столкнуться каждый из нас. Мы часто слышим, как люди говорят о том, что что-то «понимают неправильно» или что люди «откусывают нам головы».

Иногда мы отмахиваемся от них лишь оглянувшись назад. В других случаях возникает глубокая эмоциональная травма. Непреднамеренно расстроить кого-то, кто вам дорог, очень неприятно. Точно так же попытки эффективно работать с кем-то, с кем вам трудно общаться, утомительны. Это может быть источником стресса и беспокойства, особенно если этот человек является вашим начальником.

Обрывы связи могут внезапно произойти из ниоткуда. Такие инциденты редко являются продуктом чьих-либо намерений, и мы не можем понять, почему это произошло и что делать или говорить дальше.

Что еще хуже, если вы получаете колючий комментарий, вы шатаетесь от шока и целого пакета запутанных эмоций.

Но почему это происходит? О чем этот на самом деле ?

Что ж, согласно теории трансактного анализа, эти нарушения возникают, когда люди общаются из разных частей своей личности, известных как «состояния эго». Это означает, что нам может быть не полностью присутствует в наших разговорах. Другими словами, нас подсознательно прерывает прошлый опыт, который влияет на наше текущее поведение.

Эта статья покажет вам, как использовать транзакционный анализ для улучшения ваших отношений и взаимодействия с другими людьми. Это поможет вам понять, почему вы стали тем, кем вы являетесь сегодня, и как это влияет на ваше отношение к другим.

Это серия из трех статей. Часть 1 знакомит с транзакционным анализом, различными состояниями эго и наиболее распространенными транзакциями. Во второй части будет рассмотрено общение, которое требует «расшифровки» там, где есть подтекст. Наконец, в части 3 будут рассмотрены наши «жизненные сценарии» и бессознательные убеждения, сформированные в детстве, относительно нашей личности и судьбы.

Если бы я только узнал о транзакционном анализе в тот судьбоносный день в гостиной моего друга, я мог бы избавить себя от нескольких недель душевной боли.

Трансактный анализ

Трансактный анализ — это блестяще доступная система психологии, которая поможет вам понять ваше взаимодействие с другими людьми. Это объясняет, почему вы думаете, чувствуете и ведете себя именно так, а не иначе.

Первоначально разработанный канадским психиатром Эриком Берном в 1950-х и 1960-х годах, транзакционный анализ пытается объяснить поведение человека. Как резюмировал сам Берн:

«Трансактный анализ — это система психологии для понимания человеческого поведения, изменения человеческого поведения и прогнозирования человеческого поведения».

Эрик Берн

Модель легкодоступна благодаря ее логичному и практичному подходу. Транзактный анализ позволяет вам взять под контроль себя, свои отношения и свои проблемы.

Берн верил в максимальную автономию, что мы все можем выбрать ту жизнь, которую хотим, чтобы жил , и что мы не обязаны жить той жизнью, на которую нас запрограммировало наше прошлое.

Трансактный анализ показывает, что наш потенциал скомпрометирован вещами, которым нас учили и которые мы испытали в детстве. Эти «бессознательные сценарии» сдерживают нас, и мы повторяем поведение, мысли и чувства.

Как говорит Берн:

«Мы все рождаемся принцами, и процесс цивилизации превращает нас в лягушек».

Эрик Берн

Поскольку все мы можем думать, мы несем ответственность за решения, которые принимаем.

Мы можем работать над своим повторяющимся поведением и разрабатывать инструменты, необходимые нам для поиска творческих решений наших проблем. Мы можем вернуть контроль над своей жизнью.

Другими словами, изменение возможно.

Вам не обязательно жить жизнью, которая определяется вашим прошлым.

Истоки трансактного анализа

Берн был не первым психиатром, пытавшимся объяснить человеческое поведение.

До Берна Зигмунд Фрейд описал многогранные компоненты личности, включающие Ид, Эго и Суперэго. Фрейд предположил, что для поддержания хорошего психического здоровья необходим баланс между этими составными частями.

Вместо этого Берн считал, что именно взаимодействие и конфликт между этими аспектами нашей личности, независимо от того, как мы их называем, порождают наше поведение, мысли и чувства.

Подход Берна был новаторским. Вместо упрощенного подхода Фрейда, задававшего клиенту вопросы о себе, Берн считал, что наблюдение раскрывает истинную природу наших проблем. Наблюдая за общением, которое он называл «транзакциями», можно по нашим словам, языку тела и выражению лица понять природу наших проблем.

Берн также находился под сильным влиянием работы нейрохирурга доктора Уайлдера Пенфилда. Пенфилд тщательно исследовал функцию мозга в записи воспоминаний, чувств и эмоций. Он обнаружил, что стимуляция лобной доли позволяет людям вспоминать воспоминания, которые человек не мог вспомнить самостоятельно сознательно. Эти воспоминания существуют за пределами нашего сознания, они хранятся в нашем сознании.

Хранение воспоминаний включает фактический рассказ о том, что произошло. Но, что особенно важно, чувства и мысли, пережитые в то время, также сохраняются. Когда мы проигрываем переживания, мы вспоминаем последовательность событий и эмоций , другими словами, мы чувствуем то же самое, что и в момент первоначального происшествия.

Основные элементы трансактного анализа

Трансактный анализ основан на принципе, что все мы нуждаемся в воспитании (физическом и эмоциональном) и что мы должны вести себя для достижения этого.

Общение между людьми, называемое «социальным взаимодействием» или социальным действием, лежит в основе транзактного анализа.

«Транзакция» есть единица социального действия, по словам Берна:

«Единица социального взаимодействия называется транзакцией. Если два или более человека встречаются друг с другом…. рано или поздно один из них заговорит или даст какой-либо другой знак, подтверждая присутствие других. Это называется транзакционным стимулом. Затем другой человек скажет или сделает что-то, что каким-то образом связано со стимулом, и это называется транзакционной реакцией».

Эрик Берн

Действие, предпринятое отдельными лицами в транзакции, известно как штрих .   Поглаживание может быть вербальным или невербальным. Люди обмениваются поглаживаниями в транзакции.

Вдохновленный новаторской работой психоаналитика Рене Спитца в его исследовании брошенных младенцев и развития детей, Берн предположил, что потребность ребенка в физической заботе сохраняется и во взрослом возрасте. Точно так же, как младенцы нуждаются в заботе, внимании и близости, чтобы нормально функционировать, взрослые нуждаются в этом.

Однако во взрослом возрасте эти потребности были приспособлены для удовлетворения различными способами – преимущественно посредством признания . Поглаживания, предлагаемые маленькому ребенку в форме объятий, и физические проявления любви заменяются во взрослом возрасте улыбкой, словесным обменом, зрительным контактом или языком тела, демонстрирующим своего рода признание.

Берн ясно дал понять, что любой инсульт, даже если он негативный, лучше, чем его полное отсутствие. Вот почему мы ненавидим, когда нас игнорируют. Нам всем нужны поглаживания, чтобы удовлетворить внутреннюю потребность в общении и получении умственной и физической стимуляции.

Эго-состояния

Берн неоднократно замечал, что люди меняются во время разговора. Эти изменения не только вербальные, но и включают выражение лица, язык тела и другие невербальные изменения. Берн называет эти изменения различными эго-состояниями .

Вся наша личность состоит из трех эго-состояний: Родитель, Взрослый и Ребенок.

Эти состояния эго полностью объясняют мысли, чувства и поведение человека в любой момент времени.

Эго-состояния лежат в основе всех транзакций. Можно наблюдать состояния эго в действии, когда мы взаимодействуем с другими.

Мы общаемся с другими из определенного эго-состояния и постоянно переходим от одного эго-состояния к другому. Наше поведение, мысли и чувства меняются в зависимости от состояния эго, которое мы занимаем. Как объяснил Берн:

У любого отдельного человека определенный набор моделей поведения соответствует одному состоянию ума, а другой набор связан с другим состоянием 9.0080 …. отношение, часто несовместимое с первым ».

Эрик Берн

Поскольку мы можем легко наблюдать за нашими транзакциями и состоянием эго, которое мы занимаем в данный момент времени, транзактный анализ позволяет нам полностью осознавать свои мысли, чувства и поведение.

Это сознательное понимание позволяет нам меняться и в конечном итоге взаимодействовать с другими людьми более конструктивным и гармоничным образом.

Три состояния Эго: Родитель, Взрослый, Ребенок

  Родитель – Основано на прошлом и том, чему нас «учили»;

Эго-состояние Родителя воспроизводит все поведение, мысли и чувства, скопированные у родителей и фигур родителей.

Опыт происходит примерно с первых пяти лет жизни.

Записи внешних событий хранятся в мозгу в том виде, в каком они были видны – без анализа, оценок или каких-либо фильтров.  К ним относятся такие вещи, как:

«Всегда говорите «пожалуйста» и «спасибо»».

«Сидеть правильно за столом».

 

Взрослый – на основе «здесь и сейчас»; вещи, которые мы «узнали», чтобы помочь нам интерпретировать реальность

Эго-состояние Взрослого развивается из способности ребенка обрабатывать информацию из разных источников. Взрослый собирает информацию и может принимать рациональные и логичные решения, основанные на «здесь и сейчас». Когда мы находимся в состоянии эго Взрослого, мы спокойны, уверены в себе, открыты, вдумчивы и внимательны.

 

Ребенок — основано на прошлом; эмоции и чувства, которые мы «испытывали» в детстве.

Поведение, мысли и чувства эго-состояния Ребёнка отражают наши внутренние реакции на внешние события.

Записи происходят в раннем детстве, примерно до пятилетнего возраста. К ним относятся такие вещи, как:

«Я испугался, когда залаяла собака».

«Я чувствую себя в безопасности, когда мой папа смеется и обнимает меня».

Кто появляется?

Каждое состояние эго имеет свои сильные и слабые стороны, и все они заслуживают равного уважения. Чтобы жить полноценной и продуктивной жизнью, жизненно важно тренировать Родителя, Взрослого и Ребенка.

Наше поведение, мысли и чувства зависят от того, в каком эго-состоянии мы находимся. Мы ведем себя непродуктивно, когда одно эго-состояние вызывает дисбаланс. В таких случаях мы можем оправиться от этого, активировав другое эго-состояние.

Эго-состояние нашего Родителя имеет решающее значение для выживания человечества. Это состояние эго часто работает на автопилоте, принимая решения, которые ослабляют давление на Взрослого, чтобы он мог заниматься более важными делами здесь и сейчас.

Наш Родитель может быть представлен в двух формах: воспитывающий и заботливый, а также критический и контролирующий.

Мы не должны упускать из виду преимущества эго-состояния Ребёнка, поскольку оно приносит спонтанность, творчество и удовольствие. Тем, кто живет глубоко торжественной жизнью, может быть трудно активировать свое Дитя.

Ребенок также может проявляться в двух формах: своенравный, взволнованный Свободный Ребенок или дерзкий или беспомощный Адаптированный Ребенок .

Эго-состояние Взрослого играет решающую роль в нашем выживании. Он имеет дело с внешними мирами, регулирует и выступает посредником между Родителем и Ребенком.

Несмотря на сходство функций, наши эго-состояния уникальны у разных людей. Они регулярно появляются в нашей жизни, и важно знать, как они выглядят.

Их можно легко и быстро активировать.

Вы когда-нибудь реагировали на ситуацию быстро, не задумываясь? Это потому, что было активировано состояние эго.

Три типа транзакций

Трансакции происходят, когда эго-состояния двух людей взаимодействуют. Трансакция может быть вербальной или невербальной.

Один человек инициирует общение (стимул), а другой отвечает (реакция).

Транзактный анализ оживает, когда мы отмечаем, какие эго-состояния были ответственны за наши взаимодействия, потому что тогда мы можем понять, почему дела идут хорошо или почему они терпят неудачу.

В трансактном анализе есть три вида транзакций: дополнительные, перекрестные и скрытые.

В этой статье мы рассмотрим дополнительные и перекрестные транзакции.

 

Дополнительные транзакции

В дополнительной транзакции имеет место разумное, эффективное, здоровое и гармоничное общение.

Один человек инициирует общение (стимул), другой отвечает (реакция).

Обмен запланирован и ожидаем; торгуются положительные стоки. Каждый человек чувствует себя признанным и ценным.

Взрослый (Стимул): Мне нравится твоя рубашка!

Взрослый (ответ): Спасибо! Это новая покупка.

 

Или:

 

Ребенок (Стимул): Боже мой! Тот человек в автобусе был так груб со мной!

Родитель (Ответ): Забудь — это не имеет значения. Пойдем, выпьем кофе».

 

В обеих сделках все довольны и чувствуют, что их слушают и ценят. Обмен ударами. Эго-состояния взаимодействуют гармонично.

Помните, что состояние эго не соответствует хронологическому возрасту.

Самые простые транзакции происходят между Взрослым-Взрослым и Родителем-Ребенком.

Такие транзакции следуют естественному порядку и могут продолжаться бесконечно и до тех пор, пока транзакции остаются взаимодополняющими. Содержание обсуждения не имеет значения, пока эго-состояния остаются взаимодополняющими.

Вы знаете, когда находитесь в процессе дополнительной транзакции. Взаимодействие кажется естественным, но искренним и содержательным. Вы чувствуете, что вас услышали и оценили.

Пересекающиеся транзакции

Увы, не все транзакции исправны. Перекрестная транзакция приведет к разрыву связи. Дополнительные транзакции могут быть легко нарушены перекрестной транзакцией.

Наиболее распространенная перекрестная транзакция во всем мире происходит, когда стимул подразумевается как Взрослый-Взрослый, а реакция — Ребенок-Родитель, хотя в перекрестных транзакциях могут иметь место различные состояния эго.

Векторы (линии на схеме) пересекаются. Это может произойти быстро, внезапно из ниоткуда.

Комментарий из одного эго-состояния вызывает ответ из другого эго-состояния. Это объясняет, почему люди «принимают вещи неправильно» или люди «откусывают вам голову»: стимул направлен на одно состояние эго, другое отвечает.

Давайте вернемся к нашим предыдущим сценариям и посмотрим на некоторые альтернативные результаты:

Взрослый: Мне нравится твоя рубашка!

Ребёнок критически настроен Родитель: Правда?! Ты издеваешься над моей одеждой?

 

Или

 

Ребенок: Боже мой! Тот человек в автобусе был так груб со мной!

Взрослый ребенку: «Я не удивлен! Я только что видел, как ты украл его место!

 

Путем перехода в состояние эго, отличное от ожидаемого, реакция коренным образом меняет динамику общения. Вдруг все не так.

В первом примере Человек 1, общающийся из эго-состояния Взрослого, ожидает ответа от Взрослого своего партнера. Вместо этого они удивлены сработавшим Дитя. Реакция молниеносна, и возникает конфликт.

Во втором примере Человек 1 ищет сочувствия у своего друга — Ребенок ищет поддержки у заботливого Родителя. Неожиданно они получают резкое замечание от своих партнеров Взрослых. Эго-состояние Ребёнка будет чувствовать себя ушибленным и обиженным — ответ не соответствует их ожиданиям или потребностям.

Чтобы возобновить связь, мы должны перестроить векторы.

Это может произойти почти сразу или может занять недели или месяцы, в зависимости от ситуации. Вы знаете, когда это случай последнего.

Восстановление порядка с помощью транзакционного анализа

Когда происходит перекрестная транзакция, по крайней мере один человек должен изменить свое эго-состояние, чтобы восстановить порядок.

Если вы озадачены, попытайтесь перейти (или остаться) в свое эго-состояние Взрослого. Присутствуйте в разговоре здесь и сейчас. Слушайте, что они говорят, сохраняйте спокойствие и будьте терпеливы.

Практикуя применение трансактного анализа, вы начнете понимать и сможете идентифицировать различные состояния эго в игре.

Можно получить глубокие знания о самых близких нам людях. Мы можем научиться замечать ребенка нашего партнера (или даже нашего босса!), и мы можем реагировать соответствующим образом. По мере того, как мы становимся более искусными, мы можем применять все более высокие уровни мастерства.

Важно отметить, что мы можем активно выбирать в каком эго-состоянии находиться. Поднимите настроение, когда вам нужно, усыновив своего Ребенка; будь спокоен в своем Взрослом; покажите им, что вы заботитесь о них, оставаясь в заботливом Родителе.

Для тех из нас, кто легко расстраивается или быстро выходит из себя, это новое знание может изменить жизнь. Когда вы сознательно остаетесь в своем Взрослом, появляется другой мир.

Что дальше?

Варианты различных транзакций бесконечны. Лучший способ изучить и развить свое понимание транзактного анализа — применить его к своей повседневной жизни и посмотреть, что вы заметите.

Не забывайте смотреть дальше слов – на язык тела, акценты, тон, зрительный контакт.

Транзактный анализ — это невероятный инструмент, который поможет вам управлять своим общением и отношениями.

Вы можете не только более конструктивно реагировать на других людей, но и сохранять бдительность и следить за тем, чтобы оставаться в своем Взрослом, даже когда ваш ноющий адаптированный Ребенок кричит и вопит внутри.

Вы обнаружите, что сможете больше удовлетворять потребности других. Вы можете определить закономерности в отношениях, в которых у вас есть постоянные проблемы, и, что особенно важно, вы можете сформулировать план, чтобы этого больше не повторилось.

В пылу момента, когда происходит перекрестная транзакция:

  • Остановитесь и понаблюдайте: В каком состоянии эго вы находитесь? В каком эго-состоянии находится другой человек?
  • Спросите себя: Какое состояние эго было бы наиболее полезным в данный момент?
  • Действие: Войдите в желаемое состояние эго.

Наблюдайте и экспериментируйте. Вы будете поражены той разницей, которую произведет транзакционный анализ.

Во второй части мы рассмотрим скрытые транзакции и скрытый смысл слов.

Итак, что случилось в гостиной моего друга? Глупая шутка, которую я повторил, спровоцировала ее эго-состояние Ребёнка. Эмоции вспыхнули, для нее я внезапно стал Критикующим Родителем, и она ответила в своем Адаптированном Ребенке. Я когда-нибудь это исправлял?

Да.

Примерно через год мой Взрослый позвонил ей и извинился. Гармония восстановлена.

Ссылки

Berne, MD, E. (1964). Игры, в которые играют люди . Penguin Random House

Харрис, Т. (1973). Я в порядке — ты в порядке . Случайный дом пингвинов.

Дальнейшее чтение из Интернета

Википедия, биография Эрика Берна

Википедия, биография Уайлдера Пенфилда

Википедия, биография Рене Спитца

Веб-сайт Эрика Берна

Автор: Холли Хартли

https://rediscoveryofme. com

Холли — отмеченный наградами педагог, учитель, коуч, ведущий подкастеров и страстный защитник силы человеческого духа, способной изменить жизнь. Она является основателем The Rediscovery of Me и стремится помочь другим раскрыть свой потенциал. Она живет со своей семьей в Пик-Дистрикт, Англия.

Трансактный анализ — значение, эго-состояния, функции

Содержание

  • 1 Введение в транзакционный анализ
  • 2 Концепция государств эго
  • 3 1. Парацентное состояние эго
    • 3.1 A. Критическое родитель
    • 3,2 B. Воспитание родителей
  • 4 2.
    • 4.1 A. Фотографический взрослый
    • 4.2 B. Комбинированный взрослый
  • 5 3. Эго-состояние ребенка
    • 5.1 A. Естественный ребенок (NC)
    • 5.2 C. 5 06 06 900 900 900 900 , Уступчивый ребенок (CC)
    • 5.2.2 D. Rebellious Child (RC)
  • 5.3 E. Маленький профессор
  • 6 Транзакции
    • 6. 1 Комплементарная транзакция
    • 6.2 7.11.113
  • 7 Функции эго
    • 7.11. Родительское Эго
    • 7.2 Функция Взрослого Эго
    • 7.3 Функция Детского Эго
  • 8 Критика трансактного анализа
  • 9 Ссылки
  • Введение в трансактный анализ0022

    Трансактный анализ , ТА предоставлен Эриком Берном , является психологическим инструментом. Это позволяет нам понять структуру или элементы, составляющие нашу личность .

    ТА очень просто описывает нашу личность. В результате он лишен всякого так называемого психотехнического жаргона. Это может понять любой человек, даже не знакомый с психологией личности.

    В отличие от других теорий личности, понятия, описываемые транзактным анализом, не являются конструктами, а являются испытал и наблюдаемые реальности, которые могут помочь легко понять свою личность.

    Если вы будете следовать идеям, изложенным в этой статье «Трансактный анализ», вам будет легко контролировать свое поведение надлежащим образом. Это поможет вам лучше справляться с общением и отношениями. Таким образом, это поможет вам описать себя как личность и понять основную динамику вашего поведения.

    Концепция эго-состояний

    Эго-состояние представляет собой целостный набор последовательных и связных моделей бытия, принятия решений, мышления, чувств и поведения. Они могут быть испытаны внутренне и выражены вовне индивидом. A

    Состояние эго – это то, что мы думаем и чувствуем в данный момент времени, и оно отражается в том, как мы относимся к себе и другим людям.

    Согласно транзакционному анализу, строительными блоками нашей личности являются состояния эго. Срок «состояние эго» означает состояние « эго » или « I ». Таким образом, «я» занимает центральное место.

    Человек находится в определенном эго-состоянии в определенный момент и может оказаться в другом эго-состоянии моментом позже. Приложив немного усилий, мы можем наблюдать за своим поведением из определенного эго-состояния. Состояния эго — это эмпирический и наблюдаемый элемента нашей личности.

    Слово «холистический» в определении эго-состояний подчеркивает, что здоровая личность представляет собой интеграцию многих элементов. В TA мы имеем дело со всеобщим опытом индивидуума, и, таким образом, различные состояния эго не ограничиваются каким-то одним способом функционирования.

    Поняв концепцию эго-состояний в транзакционном анализе, мы можем понять, почему мы ведем себя по-разному в разное время. Как только мы узнаем, почему человеческое поведение, нам легче сознательно управлять своим собственным поведением. Это даст нам чувство свободы и ответственности.

    Возможно, вы обнаружите, что можете очень хорошо применять это в своих жизненных ситуациях.

    Согласно транзакционному анализу, наша личность состоит в основном из трех эго-состояний – Родительского Эго-Состояния , Взрослого Эго-Состояния и Детского Эго Состояние .

    1. Родительское эго-состояние

    Родительское эго-состояние — это та часть личности, которую мы заимствуем у наших родителей . Даже от тех, кто занял их место. В основном от родителей и авторитарных фигур в нашей повседневной жизни.

    Все мы в детстве впитываем чужие личности в свои. Обычно, не осознавая этого, мы улавливаем позы, жесты, привычки, идеи и выражения других людей. Этот набор установок, чувств и поведений, скопированных со всех без исключения значимых родительских фигур, становится родительским эго-состоянием.

    Мы записываем эти способы видения и действия в нашем мозгу, и позже в жизни они становятся почти автоматическими реакциями. Находясь в состоянии родительского эго, мы буквально ведем себя так, как вели себя наши родители.

    Родительское эго-состояние выражается вовне одним из двух способов – Критическое Поведение или Заботливое Поведение.

    A. Критический Родитель

    Критический Родитель Эго-состояние заключается в обвинении других и неконструктивной критике. Это включает в себя такое поведение, как — нападение на других людей, крайняя критичность, не слушание, отсутствие интереса к объяснениям. Критически настроенный родитель спишет вас со счетов как личность, а не разберется с вашим поведением.

    Таким образом, когда вы видите, что ученик разговаривает в классе, отвлекая себя и других, учитель называет его надоедливым. Это не имеет отношения к поведению , но обозначает ученика. Когда учителя делают это, они ведут себя исходя из критического родительского эго-состояния.

    B. Заботливый Родитель

    Эго-состояние заботливого родителя в первую очередь связано с заботой, воспитанием и утешением людей . Он основан на понимании и пытается заставить людей чувствовать себя хорошо. Действия, предпринятые из этого состояния, вселяют уверенность и побуждают других двигаться дальше и полны признательности людям и их позитивному поведению.

    Таким образом, когда вы поздравляете ученика с победой в конкурсе красноречия, вы играете роль заботливого родителя. Заботливый родитель
    поддерживает жизнь, рост и самовыражение . Это дает человеку возможность стать победителем.

    2. Эго-состояние взрослого человека

    Поведение взрослого эго-состояния – это примерно-

    • сбор, анализ и оценка информации
    • смысл этого
    • делать взвешенные суждения о вещах.

    Взрослое эго-состояние имеет дело с фактами , а не с чувствами и эмоциями. Он реагирует на чувства и эмоции своего естественного детского эго-состояния. И учитывает мнение и убеждения родительского эго-состояния. Он основан на «думать, прежде чем говорить» .

    Взрослое эго-состояние заключается в попытке понять, почему мы
    реагируем или ведем себя определенным образом, и делаем сознательный выбор. типичное поведение взрослых — это спокойное, рациональное, аналитическое, неэмоциональное логично и разумно .

    Обычно используются следующие слова: Почему? Когда? Где? Что? Как? Кто? Имеет ли это смысл? Он сверяется с реальностью, прежде чем делать выводы и ответы.

    A. Фотографический взрослый

    Фотографический взрослый — это та часть личности, которая воспринимает происходящее в здесь и сейчас , записывает это в мозгу, запоминает и сообщает об этом.

    Таким образом, когда кто-то говорит вам, что вы носили ту же рубашку на вечеринке на прошлой неделе, он находится в своих фотографическое взрослое состояние.

    B. Комбинирующий взрослый

    Комбинирующий взрослый — это та часть личности, которая производит вычисления, используя данные, поступающие от фотографического взрослого и хранящиеся в памяти. Он вычисляет вероятности, делает предсказания и выполняет большую часть рассуждений.

    Например, объединение проявлений взрослого человека в вас проявляется, когда вы говорите своему учителю, что на предстоящих экзаменах вы, вероятно, получите 80 процентов оценок. Ваш прогноз основан на ваших наблюдениях и анализе того, насколько хорошо вы усвоили концепции, и на вашем среднем балле в практических тестах.

    3. Детское эго-состояние

    Детское эго-состояние является источником наших эмоциональных реакций. Ребенок снова чувствует те эмоции, которые исходно вызвала у него ситуация. И он/она начинает осознавать те же интерпретации, истинные или ложные, которые он/она давал опыту в первую очередь.

    Каждый носит это в своем мозгу и нервной системе. Это постоянных записей пути –

    • он/она опытный мир,
    • как он/она чувствовал о мире
    • так, как он/она адаптировал к нему .

    Наш мысленный магнитофон записывает событие на одну дорожку ( родитель ) и чувство связанное с этими событиями на другую дорожку ( ребенок ). Другими словами, детское эго-состояние — это запись внутренних событий или реакций маленького человека на то, что он видит и слышит.

    Это запись радости, удивления, изумления и всех прекрасных чувств, связанных с нашими первыми открытиями в жизни, с одной стороны. С другой стороны, ужас, агония и все пугающие чувства.

    Сегодня с нами, взрослыми, может случиться многое, воссоздающее ситуацию детства.
    Когда это происходит, мы говорим, что наше детское эго-состояние взяло верх.

    A. Естественный ребенок (NC)

    Естественным поведением ребенка является поведение, нужен , а хочет открытым, честным и неманипулятивным способом.

    Естественный ребенок самовыражается спонтанно, не заботясь о других. Он энергичен, чувствителен, любвеобилен, раскован и любит веселье . Он чувствует себя свободным и делает то, что хочет.

    В ней найдены генетические записи всех наших первичных побуждений

    B. Адаптированный ребенок (AC)

    Адаптированный ребенок – это та часть ребенка, которая демонстрирует изменение наклонностей естественного ребенка. Эти адаптации происходят в ответ на травматический опыт, обучение и требования со стороны авторитетных фигур.

    Адаптация может происходить двумя способами: покорный или послушный ребенок  и бунтующий ребенок.

    C. Податливый ребенок (CC)

    В податливом дочернем состоянии вы делаете то, что от вас хотят другие люди независимо от того, как вы к этому относитесь.

    Вы ведете себя так, как, по вашему мнению, другие люди ожидают или хотят, чтобы вы вели себя, а не так, как
    соответствует тому, что вы чувствуете, как если бы вы чувствовали себя естественным ребенком.

    Даже если здравый смысл подсказывает вам не выполнять просьбу, вы все равно ее выполняете.

    D. Мятежный ребенок (RC)

    Мятежный ребенок — это та часть личности, которая восстает против авторитета и воспринимается как навязывание.

    Это разумно и имеет смысл. Он реактивен в своем поведении.

    Например, вам дается три периода замены в один и тот же день, и вы идете и говорите своему директору
    , что не пойдете ни на один из них, это будет «бунтарское поведение ребенка» .

    E. Маленький профессор

    Маленький профессор — это мыслящая часть детского эго-состояния. Это творческий , имеет инициативный и манипулятивный .

    С маленьким профессором ребенок продумывает ситуацию и, кажется, обладает врожденной способностью придумывать новые идеи, «дергать за ниточки», для достижения желаемой цели и проявлять инициативу, чтобы знать, что делать в данной ситуации. ситуация.

    Например. Мать ругает сына. Он подходит и обнимает ее с очаровательной улыбкой. Мать забывает свой гнев. В этом примере сын успешно меняет неприятную ситуацию, в которой он находится, на приятную.

    Транзакции

    Когда люди общаются друг с другом, их эго-состояния взаимодействуют друг с другом. Это известно как транзакция. Сделки здоровы, когда состояния эго взаимодействуют и сочетаются здоровым образом. Однако иногда состояния эго загрязняют и вызывают нездоровое общение.

    В любой данный момент человек совершает действие из определенного эго-состояния из Родителя (ценности), Взрослого (рациональность) и Ребёнка (эмоции, творчество). Сделки и общение будут здоровыми только тогда, когда состояния эго дополняют друг друга. Кроме того, он также должен быть сочувствующим.

    Примеры различных транзакций –

    Дополнительная транзакция

    1) Родитель-ребенок  –

    Человек А: О нет! Я пролил молоко! Человек Б: Все в порядке! Пойдем, позволь мне почистить его для тебя, дорогая.

    2) Взрослый

    Лицо A: Вы не видели мой бумажник? Человек Б: Да, он внутри ящика.

    Дополнительная транзакция состояний эго

    Перекрестная транзакция

    Этот тип транзакции обычно происходит, когда человек нацеливает свой разговор на определенное эго-состояние другого человека и ожидает от него ответа. Однако другой человек отвечает из другого состояния эго.

    Например –

    Лицо A (цель – взрослый взрослому ) : Вы видели мой бумажник? Человек B (ответ — Родитель ребенку ) О нет! Вы снова его потеряли!

    Перекрестная трансакция эго-состояний

    Функции эго-состояний

    У нас есть три эго-состояния, и нам нужно, чтобы все три из них функционировали комплексно, чтобы вести здоровый образ жизни. Тем не менее, каждое состояние эго имеет свои собственные функции. Давайте посмотрим, что это за функции.

    Функция Родительского Эго

    Состояние Родительского Эго помогает людям быть хорошими родителями и организовывать свою жизнь в соответствии со шкалой ценностей и суждений.

    Точно так же, как хорошие родители обеспечивают содержание, поддержку, любовь и руководство для своих детей, родительское эго-состояние обеспечивает воспитание, безопасность и правила для нас и других.

    Это помогает нам автоматически выполнять бесчисленные рутинные задачи без необходимости каждый раз тщательно обдумывать их.

    Функция Эго Взрослого

    Эго-состояние взрослого функционирует в , обновляя родителя и потомка. Он проверяет данные в родительском объекте, чтобы увидеть, является ли то, что он предписывает, истинным и все еще применимым сегодня .

    Кроме того, это помогает сохранить уместное эмоциональное выражение. Индивид, действующий из этого эго-состояния, собирает и обрабатывает данные в настоящем, проверяет реальность и решает, какой курс действий предпринять.

    Функция детского эго

    Состояние детского эго в транзакционном анализе означает удовлетворение своих потребностей . Каждый ребенок хочет удовлетворения своего голода и удовлетворения своих потребностей. Он будет выражать радость, когда удовлетворен, и гнев, когда разочарован.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts