Тренинг по мотивации персонала для руководителей, как развить мотивацию у коллектива и сотрудников
Научного определения термину «мотивация» не существует. По сути, это — психологический процесс, стимул, который:
- заставляет человека действовать, упорно работать и двигаться к успеху;
- формирует многие аспекты поведения;
- отвечает за совершение тех или иных поступков.
Если коротко, то суть этого явления — удовлетворение всех потребностей человека путем управления его поведением, эмоциями, действиями. Чтобы мотивировать персонал на 100-процентную отдачу в работе, руководителю необходима эффективная мотивационная система.
Задачи мотивации коллектива
Грамотное мотивирование выполняет ряд задач:
- повышает производительность;
- улучшает психологический климат в коллективе;
- формирует постоянный, слаженный коллектив;
- помогает привлечь и удержать высококвалифицированных специалистов;
- формирует доверительное отношение сотрудников к компании;
- способствует созданию корпоративной культуры.
При грамотно поставленном деле мотивационные мероприятия существенно повышают прибыльность бизнеса.
Способы мотивации персонала
Денежное вознаграждение (материальная мотивация) — повышение зарплаты, бонусы, премиальные выплаты и надбавки. К материальному стимулированию относится соцпакет, страховка за счет работодателя, путевки и другие блага.
Вместе с поощрениями работников стимулируют и наказания, например, снятие премии за невыполнение плана, штраф за нарушения внутреннего трудового распорядка компании. Наказание — вариант материальной мотивации. Но применяют его с целью недопущения действий, которые могут навредить фирме.
Формы нематериального мотивирования сотрудников — возможность карьерного роста, корпоративы, участие в принятии стратегических решений.
Эффективная система мотивирования — умелое сочетание всех видов стимулирования.
Как разработать систему мотивации персонала
У каждого сотрудника свои потребности, каждый из них — отдельная личность, со своим мировоззрением. Один трудится ради личностного роста и карьеры, другой — довольствуется однообразной ежедневной работой. Для успешного управления персоналом руководитель должен знать, чем «дышит» каждый из его работников.
Хороший управленец должен быть психологом, который разбирается в типажах работников и умеет подобрать наиболее эффективный метод их мотивации:
- «Инструментарий». Дружелюбно настроен к своим коллегам, но не «болеет душой» за предприятие и работает исключительно «за деньги». Если конкуренты предложат оплату труда выше, чем он получает сейчас, — уйдет, не раздумывая. Лучшая мотивация — премии, бонусы, высокая з/п. Штрафы применять можно, но осторожно.
- «Профессионал». Работа — способ самовыражения. Берется за сложные задачи, может быстро выполнить большой объем заданий. При этом заработок и его размер у него стоит на втором или третьем месте после авторитетности и уважения коллег. Для такого работника хороший стимул — подчеркивать его компетентность, признавать вклад в дело предприятия, интересоваться его мнением по профессиональным вопросам.
- «Патриот» — общественный лидер, живет работой, считает свою компанию лучшей. Основной способ стимулирования — нематериальная мотивация. Деньги — вторичны.
- «Хозяин» — независимый, не приемлет тотального контроля в работе. Для такого сотрудника материальные поощрения не главное. Если дать ему максимальную автономность действий, признать его авторитет, выполнит все, что нужно. Материальные поощрения — не главное.
- «Люмпен». Безынициативный, не стремится к профессиональному развитию, зарабатыванию денег. Никакие виды поощрений не работают. Возможно, подействует страх наказания.
Для выбора удачного способа мотивации руководителю необходимо вникнуть в потребности своих подчиненных. При этом система стимулирования персонала должна соотноситься со стратегией компании, быть понятной работникам, в противном случае она не принесет пользы.
Тренинги для руководителя
Формальный администратор никогда не приведет свою команду к успеху. Это под силу сделать только настоящему лидеру с сильной энергетикой и способностью вести за собой других. Мотивационный тренинг научит сохранять настрой на результат, быть всегда в ресурсном состоянии, уверенно чувствовать себя в любой ситуации.
В ходе тренингов для мотивации персонала руководитель:
- изучает мотивационные теории;
- учится применять мотивацию на практике;
- вырабатывает понимание, когда применять кнут, а когда — пряник, как это влияет на мотивацию персонала.
Для обучения можно выбрать тренинг-центры, бизнес-школы, узконаправленные курсы для руководителей. Российские тренинговые компании:
- Русская Школа Управления. Тренинги по управлению персоналом. Можно получать знания в формате онлайн;
- Московская Академия Продаж — для начинающих бизнесменов тренинги управления, переговоров, организаторского мастерства. Оффлайн и онлайн формат курсов для руководителей и менеджеров;
- Центр Синтон. Обучение в формате бизнес-игр, психологических тренингов. Большое количество образовательных программ.
Менеджеры высшего звена и топ-менеджеры с опытом работы нуждаются в систематизации своего опыта. Овладев инструментами мотивации, такие управленцы способны одной мотивирующей беседой обеспечить выполнение бизнес-плана. Тренинги также полезны руководителям департаментов по работе с персоналом, специалистам службы HR, которые оказывают профессиональную поддержку руководству высшего звена.
Упражнения и игры на мотивацию – Технология тренинга
Представленные в этом разделе упражнения посвящены функции управления – мотивации персонала / сотрудников. Есть упражнения для тренинга мотивации демонстрирующие некоторые теории, есть упражнения на вызов к теме.
Количество упражнений игр на мотивацию сотрудников: 11 шт.
Цель
Закрепление знаний по теории мотивации Герцберга. Анализ текущей ситуации в организации: определение сильных и слабых сторон в контексте факторов гигиены и мотиваторов. Разработка индивидуального плана действий по применению теории мотивации Герцберга для повышения уровня мотивации и удовлетворенности сотрудников.
Время
60 минут
Размер группы
До 24 человек
Ресурсы
- Флипчарт по 2 листа на каждую мини-группу
- Маркеры по 4 шт. на каждую мини-группу
Цель
Цель этого упражнения оценить имеющиеся у участников знания и ассоциации, связанные с темой мотивации. Побудить участников более творчески и широко мыслить на тему мотивации и генерировать разнообразные идеи. Также это упражнение поможет заложить основу для дальнейших обсуждений и изучения темы мотивации персонала.
Время
35 минут
Размер группы
До 16 человек
Ресурсы
- Флипчарт
- 40 клейких листочка Post it на каждого участника
- Маркер каждому участнику
Цель
Отличная игра для вызова к теме ситуационного лидерства. Суть ее в том, что она тестирует способность лидера выбрать правильную модель поведения с сотрудником находящемся в зоне R1.
Время
15-20 минут
Размер группы
6-18человек
Ресурсы и подготовка
По 50 пластиковых или бумажных стаканчиков. на команду из 3-х человек. Стол для каждой команды.
Читать далееЦель
В ходе этого упражнения разрушаются некоторые заблуждения относительно способов мотивации персонала. Происходит обсуждение преимуществ и недостатков материальной и нематериальной мотиваций. Вырабатывается перечень оптимальных способов мотивирования.
Время
15-20 минут
Размер группы
8-24человек
Ресурсы и подготовка
Листочки 10х15 см. из расчета 5-7 на участника, бумажный скотч, флип-чарт, маркеры по количеству участников.
Читать далееЦель
В ходе этого упражнения, участники тренинга выясняют, что мотивирует каждого из них. Понимают, какими могут быть мотиваторы и то, что наиболее распространенные мотиваторы подходят для большинства людей
Время
15-20 минут
Размер группы
6-14человек
Ресурсы и подготовка
Листочки 10х15 см. из расчета 5-7 на участника, бумажный скотч, флип-чарт, маркеры по количеству участников, наклейки/метки по 2 на участника.
Читать далееЦель
Помочь участникам тренинга в выявлении факторов, которые стимулируют или препятствуют их мотивации на рабочем месте.
Время
25 минут
Размер группы
6-20 человек
Ресурсы и подготовка
- Бланк теста для каждого участника
- Ручка или карандаш для каждого участника
Цель
Демонстрация работы теории мотивации Герцберга.
Время
15-20 минут
Размер группы
6-14 человек
Ресурсы и подготовка
Бланк теста для каждого участника
Читать далееЦель
Мини-лекция и тест по теории мотивации А. Маслоу.
Время
35-40 минут
Размер группы
Любой.
Ресурсы и подготовка
Бланк теста каждому участнику
Читать далееЦель
Вызов к теме важности получения обратной связи.
Время
25-30 минут
Размер группы
6-12 человек
Ресурсы и подготовка
Не требуется
Читать далееЦель
Небольшое упражнение к управленческому тренингу на тему внедрения изменений. Применяйте его если нужно продемонстрировать группе, что жесткие методы внедрения часто дают противоположный желаемому эффект. Ведь если бы битьем удавалось добиться от коровы молока, «удои» на ниве управления превзошли бы любые ожидания.
Время
10-15 минут
Размер группы
Любой
Ресурсы и подготовка
Не требуется
Читать далееОсновная роль руководителя заключается в способности мотивировать и мобилизовать команду, чтобы максимально повысить эффективность ее работы. Упражнения этого раздела нашего сайта призваны придать управленцам большую уверенность и вооружить их самыми современными концепциями мотивации. Увлекательные задания и упражнения научат менеджеров предлагать своим людям руководство к действию, планы, цели или вызовы, которые те будут готовы принять и продолжать добиваться удивительных результатов.
Последние опубликованные упражнения для тренинга по мотивации, всегда доступны всем посетителям без ограничений. Остальные упражнения могут быть полностью доступны только подписчикам платных тарифов нашего сайта. Кроме того, все упражнения для тренинга управления собраны в электронный сборник, который вы можете приобрести в Магазине.
Программа курса обучения мотивации сотрудников
Мотивация сотрудников
Заинтересованы в бесплатной демоверсии?
Мотивация — это секретный ингредиент, который заряжает энергией, поддерживает и повышает эффективность работы. В стратегическом плане мотивированный персонал с большей вероятностью будет внедрять инновации, достигать целей, выполнять работу качественно и работать более продуктивно.
На практике мотивированная рабочая сила менее склонна к конфликтам, невыходам на работу и текучести кадров. Это делает мотивационное обучение сотрудников более важным, чем когда-либо, в сегодняшней конкурентной и требовательной бизнес-среде.
Что такое программа обучения мотивации сотрудников? Курсы обучения
Motivation (или программы обучения мотивации сотрудников) предоставляют менеджерам полезные методы и навыки для изучения лучших методов, которые способствуют созданию мотивационной рабочей среды, в конечном итоге создавая успешную сильную команду эффективных и высокомотивированных сотрудников. Описание курса
В рамках этой программы обучения мотивации сотрудников менеджеры узнают, как применять теории и методы мотивации в рабочих ситуациях, и поймут, как стиль руководства мотивирует и демотивирует сотрудников. Менеджеры также узнают о важности признания достижений и решения проблем как части повышения эффективности и мотивационного обучения сотрудников. Наконец, менеджерам даются важные советы о том, как создать и поддерживать мотивированное личное отношение на рабочем месте.
Учащиеся также получают прямой доступ к экспертам курса Emtrain и могут анонимно задавать вопросы с помощью нашей инновационной функции «Вопросы и ответы экспертов».
**Этот курс в настоящее время обновляется и скоро будет доступен
Заинтересованы в бесплатной демо-версии?
Снимок курса
Продолжительность курса: 20 минут
Аудитория: Менеджеры
Ключевые понятия
- Что такое мотивация?
- Влияние управленческого поведения на мотивацию
- Как мотивировать достижения
- Как признавать достижения
- Важность решения проблем
- Как менеджеры могут мотивировать себя для достижения максимальной производительности и лучшие практики по этой теме
- Специально для вашего бренда и политики
Эксперты курса
Джанин Янси
Основатель и генеральный директор Провидец на рабочем месте
Посмотреть биографиюСоответствующие курсы
Обучение общению
Плюсы и минусы вербального и онлайн-общения.
Учебный курс по конфликту интересов
Примеры рискованного конфликта интересов и кумовства.
Обучение управлению конфликтами и их разрешению
Выявляйте и устраняйте конфликты на рабочем месте, как профессионал.
Дополнительные микроуроки
Установление здоровых норм поведения
Как выглядят общие нормы для культуры на рабочем месте.
Проведение инклюзивных групповых собраний
Научите сотрудников тому, как всех можно услышать.
Влияние на питание и поведение вне службы
Динамика мощности всегда важна, особенно в нерабочее время.
10 способов повысить мотивацию сотрудников в программах корпоративного обучения
1 – Общение
Создание онлайн-сообщества для обучения может создать открытую среду, в которой учащиеся чувствуют себя уверенно, задавая вопросы. Сотрудники могут использовать сообщество, чтобы мотивировать друг друга, делясь передовым опытом и обсуждая свой прогресс.
Организация таких мероприятий, как «английский обед» для учащихся, также может быть интересным способом мотивации сотрудников. Предоставьте несколько английских деликатесов, чтобы зажечь разговор — только на английском языке, конечно!
2 – Делайте вещи проще
Поощряйте сотрудников делать это шаг за шагом. Сконцентрируйтесь на текущем этапе, над которым они работают, и выделите любые ключевые этапы обучения, к которым они близки. Таким образом, они будут чувствовать себя уверенными в том, что делают хороший прогресс, не перегружаясь.
3 – Создайте сеть поддержки
Определите высокоэффективных учащихся и попросите их стать официальными наставниками. Они могут поделиться своим положительным опытом со сверстниками и обеспечить дополнительную мотивацию и поддержку, когда это необходимо.
Создание сети поддержки, состоящей из наставников команды или сверстников, может предоставить учащимся дополнительные рекомендации и возможность задавать вопросы по ходу обучения.
4 – Связать сложное задание с наградой
Еще один важный способ повысить мотивацию сотрудников — рассмотреть способы вознаграждать своих учеников, когда они достигают ключевых вех на своем пути обучения. Это поможет привить им чувство достижения и мотивировать их на достижение следующей вехи.
Награды могут включать небольшие призы за достижение основных этапов обучения или мини-выпускную церемонию, на которой учащимся вручается сертификат по завершении их программы.
5 – Расписание вежливых напоминаний
Регулярная отправка напоминаний и подсказок об обучении поможет вашим учащимся не сбиться с пути.
Может быть полезно адаптировать эти сообщения в зависимости от поведения вашего учащегося. Например, если учащийся не посещал занятия по разговорной речи, вы можете отправить ему сообщение с изложением преимуществ начала занятий. Вы также можете предложить им связаться с вами, если у них возникнут какие-либо вопросы или проблемы.
6 – Свяжите обучение с повседневными задачами и занятиями
Связывание обучения с повседневными задачами и целями ваших сотрудников может стимулировать обучение.
Например, они могут подумать о том, как их учеба пригодится для предстоящих встреч, телеконференций или мероприятий.
7 – Оценка прогресса
Признание прогресса в обучении ваших сотрудников может быть ключевым фактором поддержания мотивации сотрудников.
Организуйте регулярные встречи с сотрудниками и рассмотрите возможность привлечения к этому их начальника. Таким образом, они будут знать, чего достиг их сотрудник, и как побудить учащегося достичь следующего этапа обучения.
8 – Стимулируйте свою команду
Стимулирование сотрудников для достижения конкретных целей или задач на протяжении всей программы обучения может стать отличным источником мотивации. Поощрения могут включать в себя призы, сертификаты или финансовые бонусы.
9 – Предусмотрите штрафы
Штрафы могут использоваться для того, чтобы побудить сотрудников сосредоточиться на завершении обучения, но мы рекомендуем использовать их с осторожностью.