Трусость примеры: Как связаны трусость и слабость — аргументы из литературы

Содержание

Как связаны трусость и слабость — аргументы из литературы

Тезисы

  • Говорят, что трусливый человек – слабый человек. Действительно ли это так? На самом деле, трусость и слабость крепко связаны, да так, что одно без другого существовать не может. Убедиться в этом можно, взглянув на многочисленные примеры из литературы.
  • Стоит запомнить, что страх и трусость – разные вещи. Страх – реакция организма на опасность, а трусость – поведение слабого человека в сложной для него ситуации.
  • Слабость духа порождает трусость.
  • Если человек слаб, у него не хватает сил для проявления смелости.
  • Трус – это герой, у которого есть жена, дети и заложенный дом. Марвин Китмен
  • Страх есть самый обильный источник пороков. К. Ушинский
  • Быть рабом страха — самый худший вид рабства. Б. Шоу

Аргументы

А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Трусость и слабость всегда идут рука об руку, что доказывает пример из романа Пушкина. Главный герой романа весьма самодоволен, хорош собой, горделив. Но все это меркнет на фоне его трусости. Яркий пример – дуэль с Ленским, близким товарищем героя. Онегин мог остановить поединок, однако мнение общества взяло над героем верх. Ведь отмена дуэли могла стать причиной насмешек: если человек пошел на попятный, значит, именно трусость в нем преобладает. Герой не мог выставить себя человеком слабым и мягким. Но ведь он все равно испугался, хоть и не боя, а сплетен. Это и есть его уязвимость, породившая страхи. Трусость перед порицанием общества привела к гибели его товарища. Таким образом, трусость – слабость духа, при которой человек в сложных ситуациях неверно расставляет приоритеты и совершает ошибки.

М. А. Шолохов «Судьба человека». Главный герой рассказа, Андрей Соколов, сильный духом и смелый. В противовес ему автор создал «слабого» героя – рядового Крыжнева. Крыжнев также попадает в плен, но ведет себя иначе: подло и трусливо. Враги выстраивали пленных в ряд и спрашивали у них, кем они являются, выискивая тех, кого следует расстрелять. Над Крыжневым взял верх страх за собственную жизнь и потому он, недолго думая, решает сдать своих в надежде спасти себя. «Своя рубашка ближе к телу» — именно эти слова произнес Крыжнев днем, а ночью был задушен – расплатился за предательство. Так, человек, мягкий характером, оказавшись в руках врагов, растерял все свое достоинство, честь и остатки воинской доблести, сдал товарищей. А ведь пыткам его не подвергали и давления на него не оказывали. Трусость и слабость прочно связаны причинно-следственной связью. Часто эта связь становится причиной, из-за которой людям ничего не стоит предать друг друга.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Бывает так, что человек не желает признавать свою ошибку. Причиной может быть тоже упрямство или излишние самолюбие, но в любом случае неумение признавать свою неправоту – признак слабости, плата за которую, как правило, довольно высока. Вот и в романе Грушницкий сначала не смог усмирить зависть по отношению к успеху друга, из-за чего решил распространять малоприятные сплетни о товарище и их общей знакомой. В итоге возникший конфликт решили урегулировать на поединке. Здесь юнкер не мог опозориться, потому подменил оружие соперника лишь для того, чтобы унизить его и одержать победу легким путем. Но об этой махинации узнал Печорин и на дуэли поставил Грушницкого перед выбором: либо тот признает свою ошибку, либо избегает объяснений, погибнув. Если бы юнкер извинился, Григорий бы простил его, а сам Грушницкий стал бы в разы сильнее после такой победы над собой. Но он струсил перед обществом и предпочел быть убитым. Признавать свои ошибки сложнее, чем кажется, но это необходимо сделать. Важно не позволить какому-либо страху одержать верх над собой, ведь из-за такого момента слабости страх превратится в трусость, тогда жить будет очень сложно.

В. Быков «Сотников». История о двух белорусских партизанах – Сотникове и Рыбаке — доказывает, что слабость порождает трусость. Однажды они отправились за продовольствием для небольшого партизанского отряда в деревню. При этом Сотников был слаб и болен, но, несмотря на недуг, не отказался от задания. Позже свой поступок он объяснил тем, что все другие не пошли. Да и в отряд герой попал по велению сердца, хоть и был не силен физически, зато дух его был крепок, чего нельзя сказать о Рыбаке. Рыбак — крепкий, выносливый парень в хорошей физической форме. но именно Рыбак сильно переживает за собственную жизнь и становится предателем, когда они попадают в плен. Он дает показания в надежде перехитрить немцев, но трусость загнала его в ловушку. Чем больше Рыбак говорил, тем сильнее путался. И в конце полицаи назначили Рыбака палачом Сотникова, которого так и не смогли сломить. Таким образом, трусливый человек всегда слаб. Страх путает мысли, парализует волю и способность мыслить адекватно. То есть, можно сказать, слабость всегда заключается в трусости.

Эмили Бронте «Грозовой перевал». Человек проявляет трусость под влиянием слабости. Это доказывает история о любви Кэтрин и Хитклиффа. Герои испытывали сильные чувства друг к другу с раннего детства. Однако во взрослой жизни их пути разошлись. Кэтрин знакомится с семьей Линтонов, их образ жизни со временем становится для нее привычным, она сближается с Эдгаром Линтоном. Когда Эдгар предлагает девушке выйти за него замуж, она соглашается, несмотря на свою любовь к Хитклиффу. Неустроенная и бедная жизнь с любимым сильно пугает героиню, поэтому она выбирает «устойчивое и понятное» будущее. Она слишком слаба, чтобы пойти на жертвы ради своего чувства. Но эта ее трусость ломает жизнь многим. Хитклифф обречен на страдания до конца своих дней, Эдгар несчастлив в браке, да и сама героиня из-за своего поступка слишком рано уходит из жизни. Таким образом, мы видим, что трусость напрямую связана со слабостью. В решающий момент очень легко под влиянием слабоволия совершить серьезную ошибку и стать жертвой страха.

А. И. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ». В книге представлен период сталинских репрессий, при которых страх сковывает целое общество. У человека нет индивидуальности и базовых прав. Каждый боится звука шагов, любого шороха, шума машины, что ночью останавливается у дома. Вокруг постоянно арестовывают невинных людей, но все под влиянием трусости молчат. Страх просто сковывал людей. Они опасались всего: ареста, неизвестности после него, будущего. И одновременно надеялись, что весь этот ужас вокруг не более, чем случайность. Что скоро во всем разберутся и невиновных не будут арестовывать. Солженицын утверждал, что вина в наступившем тоталитаризме по большей части лежит на этих людях, которые молчали и боялись. Верно, запуганным народом управлять легко. Разумеется, были те, кто не подписывал бумаг об якобы шпионстве, кто смело смотрел следователям в глаза. Но таких были единицы. Трусость происходит из страха и в свою очередь порождает слабость, которую очень тяжело пересилить и за которую приходится платить слишком высокую цену.

И. А. Гончаров «Обломов». Илья Ильич представляет собой ленивого, трусливого и слабого человека. Вина за то, что Илья Ильич именно такой, отчасти лежит на его родителях. Когда он был ребенком, они слишком оберегали и любили его, из-за чего герой так и не научился нести ответственность и принимать важные решения в жизни. Даже попытка начать работать не увенчалась успехом. Герой допустил ошибку, и его тут же сковал страх возможных последствий. То, что за промахи необходимо нести ответственность, напугало и оттолкнуло героя, из-за чего он бросил всяческие попытки трудиться. Взглянуть своим страхам в глаза и одержать бой над самим собой для Обломова не представлялось возможным. Он не нашел в себе силы измениться, а предпочел плыть по течению. Подобная ранимость и впечатлительность на рабочем месте – это и есть трусость. Человек порой боится возможных неудач, ему проще закрыть на все глаза и сдаться без каких-либо попыток изменить ситуацию, что и является слабостью. Таким образом, слабость вытекает из трусости.

Л. Н. Толстой «Война и мир». Трусом становится только слабый человек, что подтверждает пример из романа Толстого. Во время Шенграбенского сражения, в самый его разгар, адъютант Багратиона Жерков подвел большое количество офицеров и солдат. Жерков слишком испугался за свою жизнь и не сообщил товарищам о серьезной опасности, о необходимости отступать. Из-за этого многие пострадали. Здесь стоит понимать, что мало кто не испытывал страха за свою жизнь, тем более на войне. Однако это всего лишь реакция организма на угрозу. Он есть у каждого. Его легко понять и объяснить. А вот трусость – это подлое поведение под влиянием страха. Она присуща слабым людям, которые не способны взять свои чувства и эмоции под контроль, выполнить поставленную задачу, что хорошо просматривается в приведенном примере. Жерков понимал, чем его бездействие грозит батарее Тушина, но все равно подставил соотечественников и предпочел спасти себя ценой их жизней. Трусость и слабость не просто связаны, они всегда идут «рука об руку».

М. Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пискарь». О взаимосвязи трусости и слабости расскажет сказка о пискаре, который неверно истолковал слова отца: «…коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба!». Вот и заперся у себя пискарь: в гости никого не звал, всех боялся и общения избегал. Да при этом мудрым считал себя. Только не было в этом разумности. Пискарь и сам понял под конец жизни, что не жил он, а вел жалкое существование. Но даже в ожидании смерти у героя ничего не изменилось. Все отведенное время пискарь провел в страхе и дрожи. И умер он скорее всего сам, так как даже щука отказалась глотать больного, умирающего пискаря. Вот и люди такие же есть, трусливые и слабые, которые предпочитают жить в своем маленьком мире, быть невидимыми для всех остальных, всячески стараясь избегать проблем и жизненных трудностей. Страх берет над ними верх, а из-за духовной слабости они предпочитают продолжать бояться и прятаться ото всех. Недостаток внутренней силы провоцирует возникновение трусости.

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Трусость и слабость в повести хорошо представлены в образе одного из сыновей Тараса – Андрия. С раннего детства в приоритете этого героя был он сам, его личная выгода. Он старался всячески избежать наказания, прячась за чужими спинами. Вот и на войне важным для Андрия была не родина, не товарищи, а его привязанность к молодой полячке. Ради нее он всех предал. Тарас же всегда утверждал, что на первом месте всегда должна стоять преданность идее и боевому братству. Но Андрий выбрал путь трусости и не смог оправдать ожидания отца. Даже в последние минуты своей жизни герой не боролся за свою правоту, потому что дал слабину. Он безропотно дал убить себя. В этом примере мы видим, что трусость и слабость крепко связаны в том случае, когда человек предпочитает заботиться лишь о себе и исходить исключительно из собственных интересов.

Сочинение на тему «Как в литературе раскрывается тема трусости?»

Таким образом, проявление трусости, равно как и смелости, предполагает нравственный выбор. Как мы знаем из художественной литературы и публицистики, страх, например на войне, испытывают все. Но человек слабый духом постарается избежать опасности любой ценой, тем самым проявляя трусость. А сильный характер проявит волю и поступит так, как диктует честь, любовь, совесть, долг. Тема трусости раскрывается не только в литературе военных лет, но и в произведениях, посвященных различным сторонам обычной жизни.

В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» примером проявления трусости является поведение офицера Алексея Швабрина, который переходит на сторону Пугачева и бунтовщиков. Совершив этот бесчестный поступок, Швабрин спасает себе жизнь и становится комендантом Белогорской крепости. Предатель, изменник Отечеству по определению трус, и именно таким предстает Швабрин у А.С. Пушкина. Автор дает однозначную оценку действий этого персонажа, лишая его любви, дружбы, чести, достоинства, звания офицера. В финале «Капитанской дочки» Алексей Швабрин находится под судом за измену родине. Очевидно, что его ждет наказание за проявленные малодушие, подлость, трусость.

Страх и проявление трусости провинциального чиновничества высмеиваются Н.В. Гоголем в комедии «Ревизор». Сюжет пьесы строится на том, как в небольшом городке проезжего чиновника Хлестакова ошибочно принимают за петербургского проверяющего. Городские власти увязли в пороках, казнокрадстве, обмане, поэтому чиновники страшно боятся Хлестакова. Саморазоблачение чиновников достигает кульминации на балу у Городничего в «сцене вранья» Хлестакова, когда представители власти настолько теряют голову от страха, что не могут отличить правду от лжи. По замыслу Гоголя, появление настоящего ревизора в финале комедии указывает на возможность конечной справедливости и дальнейшего наказания. Чиновники, истратившие все силы на защиту от Хлестакова, буквально парализованы страхом. После перенесенных потрясений они не готовы к новым подлостям, хитростям и обманам. Занавес закрывается, заставляя читателей гадать, что случится дальше.

В рассказе «Смерть чиновника» А.П. Чехов развивает традиционную для русской литературы тему «маленького человека». Автор повествует о мелком чиновнике с говорящей фамилией Червяков, который, нечаянно чихнув на статского генерала Бризжалова, стал всячески извиняться, в результате чего довел того до исступленного крика: «Пошел вон!» В итоге, «придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван и… помер». Страх, чинопочитание, раболепие, уничижение – все это характерно для скудного обывательского мировоззрения, где нет места самоиронии, смелости, чувству собственного достоинства и внутренней свободы. Жизнь Червякова буквально равна случайному казусу, последствия которого он не способен преодолеть.

«Маленький человек» у Чехова не только смешон и жалок — он страшен в своем раболепии, отсутствии силы воли, в своей трусости.

Тема трусости в русской литературе раскрывается всесторонне. Авторы ставят своих героев в ситуацию нравственного выбора не только в экстремальных условиях военных действий, но и в обыденной жизни. Проявление трусости или храбрости раскрывает характер персонажа, обнажает его духовную суть.

Трусость и христианство — Red River Counseling

/ Консультации по Красной реке

Бранден Генри

Трусость может быть определена как «черта, при которой страх и чрезмерная забота о себе превалируют над тем, чтобы делать или говорить то, что правильно, хорошо и помогает другим или себе в трудную минуту — это противоположность смелости». ».

В течение многих лет я считал трусость одной из самых несовместимых черт тех, кто следует за Христом.

Трусость — антидобродетель.

Писание полно трусости, от Авраама, предлагающего свою жену Авимелеху, чтобы избежать неприятностей (Бытие 2:20), Давида, убивающего Урию, чтобы избежать последствий взятия жены Урии (2 Царств 11), или Пилата. отдать Иисуса на пытки и убить, потому что он боялся расстроить толпу (Иоанна 19). Несколько примеров из многих.

Смелая жизнь необычайно трудна, болезненна и рискованна. Однако жить трусливо — значит предпочесть себя другим, утешение — христоподобию, утешение — жертве. Жить трусливо — значит не идти по пути Креста.

Посмотрите на несколько примеров, когда Иисус и его ученики осуждали трусость.

Галатам 2:11-21 – Павел противостоит Петру, когда обнаруживает, что Петр принуждает верующих к культурным нормам из-за своего страха перед популярными и влиятельными в культурном отношении (иудействующими). Трусость выбора культурного поклонения евангельскому пути. Мы видим это сегодня в христианском национализме.

Марка 4:35-41 – Иисус взывает к ученикам за то, что они сомневались в Его силе, действуя в эгоцентричном страхе, когда на их лодку обрушилась буря. Трусость попытки контролировать жизнь вместо того, чтобы доверять Аббе.

Луки 9:54-55 – Иисус упрекает Иакова и Иоанна, когда они хотели предложить смерть и войну (огонь с неба) культуре, которая не приветствовала его. Он отвечает, что пришел спасти жизнь, а не разрушить ее. Трусость ведения войны вместо исцеления.

Иоанна 12:1-7. Перед своим предательством Иисус говорит Иуде оставить Марию в покое, поскольку Иуда придирается к ней из-за траты денег. Иисус постоянно призывает любить богатство и материальный комфорт, когда они мешают любить его или других. (см. Ин. 2, Мф. 21, Мф. 19).:16-30). Трусость выбора заботы о себе, а не благополучия других.

Марка 16:14 – После своего воскресения Иисус довольно строго упрекает своих учеников-мужчин за то, что они скрывались в страхе и не слушали свидетельства женщин, видевших его живым. Трусость верить собственному мышлению, основанному на страхе, часто при угнетении других.

Марка 10:13-16 — Ученики упрекают родителей за то, что они привели своих детей к Иисусу, на что Иисус быстро упрекает учеников. В культурном отношении дети были «наименее» среди взрослых, не более чем неприятностью. Иисус упрекает трусливую любовь только к тем, кто имеет высокий культурный статус, за счет любви к самым низким и низким в культурном отношении. Трусость выбора легкого способа получения прав вместо трудного пути любви к «наименьшему из этих».

Иисус постоянно упрекает трусость: склонность выбирать себя вместо любви к другим, искать облегчения за счет бедняков или помогать своему делу, когда оно угнетает или игнорирует бедных и нуждающихся.

Иисус так смотрит на трусость, что в Откровении 21:8

Откуда вы знаете, что предпочитаете трусость крестному пути?

Вот несколько вопросов, которые помогут вам разобраться в этом сложном вопросе.

-Кому вы отдаете лишнее время, энергию и деньги? Будут ли они считаться сильными или угнетенными?

-Когда в последний раз вы стремились к благу кого-то другого или какой-то группы людей за счет собственных интересов?

— Вы выбираете поддержку других, потому что они в первую очередь заботятся о ваших личных интересах или потому что они заботятся о «наименьших из них» (бедных, вдовах, сиротах…)

— Когда грех становится очевидным в системах, которые вы являются частью (церкови, политики, работы и т. д.), как вы решаете с этим справиться? Вы смотрите в другую сторону, когда с людьми плохо обращаются? Пытаетесь ли вы притвориться, что это не так, или вы находите способ использовать свое положение и власть, чтобы исправить ошибки, которые происходят в вашем присутствии?

Мое ободрение таково:

Будь смелым, когда противостоишь греху и любишь нелюбимых.

Иисус всегда рисковал своей репутацией, чтобы смело любить, потому что он был уверен в своей репутации у своего Отца.

Любите смело, смело противостоите и твердо стойте в вере.

/ Консультации в Ред-Ривер/ 2 Комментарии

Отношения с Богом, Отношения с сообществом

Эмоциональное здоровье, Смелость, Бог, духовность, Любовь, Противостояние, Иисус, христианская жизнь, христианский национализм, библейские примеры трусости

Red River Counseling

Трусость и отвага | Что нормально? Примирение биологии и культуры

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Что нормально? Примирение биологии и культурыСоциальная теорияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Что нормально? Примирение биологии и культурыСоциальная теорияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Хорвиц, Аллан В. , «Трусость и мужество», Что нормально? Reconciling Biology and Culture (

New York , 2016; онлайн-издание, Oxford Academic, 22 сентября 2016 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780190603243.003.0004, по состоянию на 14 июля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Что нормально? Примирение биологии и культурыСоциальная теорияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Что нормально? Примирение биологии и культурыСоциальная теорияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Эта глава посвящена явлениям — отваге и трусости, — для которых культурные определения ценимого и неценимого поведения инвертируют естественные и неестественные тенденции. Природа создала сильную врожденную склонность к самосохранению, так что мужественно жертвовать собой ради блага генетически неродственных людей противоестественно. В отличие от естественных склонностей культурные нормы прославляют и вознаграждают мужественное поведение, особенно во время боя. Мужество — это биологически неестественное, но культурно почитаемое поведение. И наоборот, трусость является естественной реакцией на опасность, потому что люди, как и все организмы, инстинктивно склонны избегать ситуаций, угрожающих их благополучию. Однако для мужчин трусость является одним из наиболее культурно стигматизированных поступков. Уважение к смелым и презрение к трусливым иллюстрирует, как культурные факторы могут быть достаточно мощными, чтобы пересилить даже основные биологические инстинкты.

Ключевые слова: мужество, трусость, культурные нормы, естественное поведение, культурно стигматизированное поведение, основные биологические инстинкты

Предмет

Социальная теория

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts