Ценности рокича: Недопустимое название — Psylab.info

Психологические материалы — Методика «ценностные ориентации» М. Рокича

Система ценностных ориентаций определяет содержа­тельную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим лю­дям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотива­ции жизненной активности, основу жизненной концеп­ции и «философии жизни».

Наиболее распространенной в настоящее время являет­ся методика изменения ценностных ориентаций М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценно­стей. М. Рокич различает два класса ценностей:

терминальные — убеждения в том, что какая-то конеч­ная цель индивидуального существования стоит того, что­бы к ней стремиться;

инструментальные — убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпоч­тительным в любой ситуации.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.

Респонденту предъявляется два списка ценностей (по 18 в каждом) либо на листах бумаги в алфавитном поряд­ке, либо на карточках. В списках испытуемый присваива­ет каждой ценности ранговый номер, а карточки раскла­дывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъ­является набор терминальных, а затем набор инструмен­тальных ценностей.

Инструкция: «Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача — разложить их по порядку значимости для Вас как прин­ципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни.

Каждая ценность написана на отдельной карточке. Вни­мательно изучите карточки и выбрав ту, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется послед­ней и займет 18 место.

Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои отве­ты, поменяв карточки местами. Конечный результат дол­жен отражать Вашу истинную позицию».

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Список А (терминальные ценности):

— активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональ­ная насыщенность жизни)

— жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)

— здоровье (физическое и психическое)

— интересная работа

— красота природы и искусства (переживание прекрас­ного в природе и в искусстве)

— любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

— материально обеспеченная жизнь (отсутствие мате­риальных затруднений)

— наличие хороших и верных друзей

— общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)

— познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)

— продуктивная жизнь (максимально полное исполь­зование своих возможностей, сил и способностей)

— развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)

— развлечения (приятное, необременительное время­препровождение, отсутствие обязанностей)

— свобода (самостоятельность, независимость в сужде­ниях и поступках)

— счастливая семейная жизнь

— счастье других (благосостояние, развитие и совер­шенствование других людей, всего народа, человечества в делом)

— творчество (возможность творческой деятельности)

— уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

 

Список Б (инструментальные ценности):

— аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке’ вещи, порядок в делах.

— воспитанность (хорошие манеры)

— высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)

— жизнерадостность (чувство юмора)

— исполнительность (дисциплинированность)

— независимость ( способность действовать самостоя­тельно, решительно)

— непримиримость к недостаткам в себе и других

— образованность (широта знаний, высокая общая куль­тура)

— ответственность (чувство долга, умение держать слово)

— рационализм (умение здраво и логично мыслить, при­нимать обдуманные, рациональные решения)

— самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

— смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов

— твердая воля (умение настоять на своем, не отсту­пать перед трудностями)

— терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

— широта взглядов (умение понять чужую точку зре­ния, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

— честность (правдивость, искренность)

— эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

— чуткость (заботливость)

 

Достоинством методики является универсальность, удоб­ство и экономичность в проведении обследования и обра­ботке результатов, гибкость — возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инст­рукции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и на­личие контакта между психологом и испытуемым. Мето­дику не рекомендуется применять в целях отбора и экс­пертизы.

Для преодоления указанных недостатков и более глубо­кого проникновения в систему ценностных ориентаций воз­можны изменения инструкции, которые дают дополнитель­ную диагностическую информацию и позволяют сделать более обоснованные выводы. Так, после основной серии можно попросить испытуемого ранжировать карточки, от­вечая на следующие вопросы:

«В каком порядке и в какой степени (в процентах) реа­лизованы данные ценности в Вашей жизни?»

«Как бы Вы расположили эти ценности, если бы стали таким, каким мечтали?»

«Как, на Ваш взгляд, это сделал бы человек, совершен­ный во всех отношениях?»

«Как сделало бы это, по Вашему мнению, большинство людей?»

«Как это сделали бы Вы 5 или 10 лет назад?»

«. ……………………. через 5 или 10 лет?»

«Как ранжировали бы карточки близкие Вам люди?»

Анализируя иерархию ценностей, следует обратить вни­мание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, выделяют­ся «конкретные» и «абстрактные» ценности, ценности про­фессиональной самореализации и личной жизни и т. д. Инструментальные ценности могут группироваться в эти­ческие ценности, ценности общения, ценности дела, ин­дивидуалистические и конформистские ценности, альтру­истические ценности, ценности самоутверждения и цен­ности принятия других и т. д. Это далеко не все возмож­ности субъективного структурирования системы ценност­ных ориентаций. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или даже неискренность ответов.

Обследование лучше проводить индивидуально, но воз­можно и групповое тестирование.

 

 

Классификация ценностей на основе тестирования «ценностных ориентаций» по рокичу

Духовно-нравственное развитие – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование.

Духовно-нравственное развитие формирует ядро личности, благотворно влияющие  на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Большой вклад в духовно-нравственное развитие внесли Ш.А. Амонашвили, Н.М. Борытко, Я.

Корчак, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Н.П. Шитякова, Н.Е. Щуркова и др.

В нашей работе мы решили провести эксперимент и выявить динамику у семейных пар, которые обратились за психолого-педагогическим сопровождением духовно-нравственного развития в рамках семейного центра. Для это мы провели два теста на основании «Ценностных ориентаций» Рокича. Первое тестирование проводилось на этапе первой встречи с семьями, а второе тестирование после прохождение подготовленной программы развития. Программа длилась 6 месяцев и включала в себя групповые и индивидуальные встречи, лекции и практические занятия. Вся программа была полностью ориентирована на духовно-нравственное развитие семьи и каждого члена семьи индивидуально.

Из всех представленных ценностей по классификации Рокича, мы выбрали 13, наиболее подходящих под понятие духовно-нравственных ценностей: Любовь, Наличие друзей, свобода, счастливая семейная жизнь, широта взглядов, честность, воспитанность, жизнерадостность, терпимость, чуткость, самоконтроль.

Если респодненты (опрашиваемые члены семей) относили один из вышеперечисленных 1 пунктов в ранге от 1 до 6, то этот ответ засчитывался и попадал в категорию «Важно», если ранг был от 7 до 12, то ответ попадал в категорию «Средняя важность» и если ранг был от 13 до 18 – то «Не важно»

 

В таблице 1 представлены данные по количеству отметок 13 выбранных ценностей в категориях «важно, средняя важность и не важно».

Таблица 1. Общие результаты теста Рокича

Этапы диагностики

Важно

Количество отметок в выборе от 1 до 6 места

Средняя важность

Количество отметок в выборе от 7 до 12 места

Не важно

Количество отметок в выборе от 8 до 18 места

1 этап (начальный этап)

109

73

78

2 этап (после прохождения прогаммы)

130

68

62

 

Диаграмма 1. Результаты теста Рокича на 1 этапе

Диаграмма 2. Результаты теста Рокича на 1 этапе

 

1 – Важно

2 – Средняя важность

3 – Не важно

 

Таким образом, при обработке теста Рокича на начальном этапе и на 2 этапе была выявлена положительная динамика. Увеличилось количество ответов в категории «Важно» и уменьшилось количество ответов в категории «Не важно», что говорит о положительной динамике.

Данные тестирования подверглись статистической обработке с использованием t-критерия Cтьюдента.  В результате анализа t-критерий Стьюдента равен 6.781. Критическое значение t-критерия составляет 2.201, что говорит о зависимости признаков статистически значима.

Вектор наших дальнейших изысканий: написание улучшенной программы для развития семьи, которая будет направлена на формирование духовно-нравственных ценностей в семьях.

«Шепоты и тени»: критический обзор литературы по профессиональной идентичности врачей из числа меньшинств

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Уайли

Полнотекстовые ссылки

Обзор

. 2021 фев; 55(2):148-158.

doi: 10.1111/medu.14295. Epub 2020 20 августа.

Таша Р. Вятт 1 , Дорен Балмер 2 , Николь Рокич-Уинстон 3 , Кэндис Дж. Чоу 4 , Джослин Ричардс 1 , Зарин Заиди 5

Принадлежности

  • 1 Образовательный инновационный институт, Медицинский колледж Джорджии, Огаста, Джорджия, США.
  • 2 Отделение педиатрии, Детская больница Пенсильвании, Пенсильванский университет, Филадельфия, Пенсильвания, США.
  • 3 Кафедра фармакологии и токсикологии, Медицинский колледж Джорджии, Огаста, Джорджия, США.
  • 4 Отдел общей терапии внутренних болезней, Отделение внутренней медицины, Медицинский факультет Университета Юты, Солт-Лейк-Сити, Юта, США.
  • 5 Медицинский факультет, Медицинский колледж, Университет Флориды, Гейнсвилл, Флорида, США.
  • PMID:
    33448459
  • DOI: 10. 1111/мед.14295

Обзор

Tasha R Wyatt et al. мед. образования. 2021 фев.

. 2021 фев; 55(2):148-158.

дои: 10.1111/medu.14295. Epub 2020 20 августа.

Авторы

Таша Р. Вятт 1 , Дорен Балмер 2 , Николь Рокич-Уинстон 3 , Кэндис Дж. Чоу 4

, Джослин Ричардс 1 , Зарин Заиди 5

Принадлежности

  • 1 Образовательный инновационный институт, Медицинский колледж Джорджии, Огаста, Джорджия, США.
  • 2 Отделение педиатрии, Детская больница Пенсильвании, Пенсильванский университет, Филадельфия, Пенсильвания, США.
  • 3 Кафедра фармакологии и токсикологии, Медицинский колледж Джорджии, Огаста, Джорджия, США.
  • 4 Отдел общей терапии внутренних болезней, Отделение внутренней медицины, Медицинский факультет Университета Юты, Солт-Лейк-Сити, Юта, США.
  • 5 Медицинский факультет, Медицинский колледж, Университет Флориды, Гейнсвилл, Флорида, США.
  • PMID: 33448459
  • DOI: 10. 1111/мед.14295

Абстрактный

Цели: Формирование профессиональной идентичности (PIF) является растущей областью исследований в медицинском образовании. Однако неясно, подходит ли настоящая исследовательская база для понимания PIF у врачей, которые считаются недостаточно представленными в медицине (URM). В этой метаэтнографии была изучена качественная литература по PIF с 2012 по 2019 год.оценить его способность пролить свет на опыт врачей-несовершеннолетних.

Методы: Данные были собраны с помощью поиска в шести известных журналах по медицинскому образованию по термину «профессиональная идентификация» в названиях, ключевых словах, аннотациях и подзаголовках за период с 2012 по 2019 год. Все нерелевантные рефераты были удалены, а документы были сокращены до тех, которые были сосредоточены только на опыте учащихся. В конечном наборе данных осталось 67 статей, которые были проанализированы с использованием совместного подхода группы исследователей. Члены команды использовали свой профессиональный опыт качественных исследователей и личный опыт представителей меньшинств для синтеза и интерпретации литературы PIF.

Полученные результаты: Были определены четыре концептуальные категории, влияющие на PIF: индивидуальное и социокультурное влияние; формальная и скрытая учебная программа; Институциональные ценности против общественных; и переговоры об идентичности против диссонанса в идентичности. Однако был выявлен серьезный пробел; только в одном исследовании изучался опыт PIF у врачей URM, и почти полностью отсутствовали критические позиции, используемые для изучения PIF. В совокупности эти данные свидетельствуют о том, что исследования PIF основаны на существующих теориях, не подвергая сомнению их обоснованность в отношении врачей-миниатюристов.

Выводы: С постколониальной точки зрения тот факт, что раса и этническая принадлежность в значительной степени отсутствовали, были невидимы или считались несущественными в исследованиях PIF, является проблематичным. Необходимо новое направление исследований, использующее альтернативные рамки, такие как критическая теория, для объяснения того, как власть и господство влияют на PIF для врачей URM, чтобы выдвинуть на первый план то, как более крупные социально-исторические проблемы влияют и формируют идентичности врачей-меньшинств. .

© 2020 John Wiley & Sons Ltd и Ассоциация изучения медицинского образования.

Похожие статьи

  • «Изменение повествования»: исследование формирования профессиональной идентичности среди чернокожих/афроамериканских врачей в США.

    Вятт Т.Р., Рокич-Уинстон Н., Уайт Д., Тейлор Т.Р. Вятт Т.Р. и соавт. Adv Health Sci Educ Theory Pract. 2021 март; 26(1):183-198. doi: 10.1007/s10459-020-09978-7. Epub 2020 22 июня. Adv Health Sci Educ Theory Pract. 2021. PMID: 32572728

  • Обзорный обзор формирования профессиональной идентичности в бакалавриате медицинского образования.

    Сарраф-Язди С., Тео Ю.Н., Хау АЭХ, Тео Ю.Х., Гох С., Коу К.С., Лам В.И., Вонг Р.С.М., Газали Х.З.Б., Лау С.К., Тан Дж.Р.М., Ли РБК, Онг Ю.Т., Чан NPX, Чеонг CWS, Камаль НХА, Ли АСИ, Тан ЛХЭ, Чин АМС, Чиам М., Кришна ЛКР. Сарраф-Язди С. и др. J Gen Intern Med. 2021 ноябрь;36(11):3511-3521. doi: 10.1007/s11606-021-07024-9. J Gen Intern Med. 2021. PMID: 34406582 Бесплатная статья ЧВК.

  • Формирование профессиональной идентичности слабопредставленных в медицине учащихся.

    Тревино Р., Пуативьен П. Тревино Р. и др. Curr Probl Pediatr Adolesc Health Care. 2021 Октябрь;51(10):101091. doi: 10.1016/j.cppeds.2021.101091. Epub 2021 4 ноября. Curr Probl Pediatr Adolesc Health Care. 2021. PMID: 34742661 Обзор.

  • Критический обзор мер по формированию профессиональной идентичности в медицинском образовании.

    Маунт Г.Р., Кальке Р., Мелтон Дж., Варпио Л. Маунт ГР и др. акад. мед. 2022 1 ноября; 97 (11S): S96-S106. doi: 10.1097/ACM.0000000000004904. Epub 2022 9 августа. акад. мед. 2022. PMID: 35947478 Обзор.

  • Оценка формирования профессиональной идентичности (PIF) среди студентов-медиков в публикациях по онкологии и паллиативной медицине: предварительный обзор под руководством SEBA.

    Teo KJH, Teo MYK, Pisupati A, Ong RSR, Goh CK, Seah CHX, Toh YR, Burla N, Koh NSY, Tay KT, Ong YT, Chiam M, Fong W, Wijaya L, Goh SPL, Krishna LKR. Тео К.Дж.Х. и др. BMC Palliat Care. 2022 18 ноября; 21 (1): 200. doi: 10.1186/s12904-022-01090-4. BMC Palliat Care. 2022. PMID: 36397067 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Как вырастить профессиональную идентичность: философское садоводство в области медицинского образования.

    Вин М., де ла Круа А. Вин М. и др. Perspect Med Educ. 2023 6 января; 12(1):12-19. дои: 10.5334/pme.367. Электронная коллекция 2023. Perspect Med Educ. 2023. PMID: 36908744 Бесплатная статья ЧВК.

Рекомендации

ССЫЛКИ
    1. Круесс С. , Круесс Р. Профессионализм и социальный договор медицины с обществом. AMA J Этика. 2004;6(4):185-188.
    1. Харрис Дж. Пришло время отказаться от метафоры общественного договора медицины. акад. мед. 2017;92(9):1236-1240.
    1. Фрай В., Камачо-Ривера М., Салас-Рамирес К. и др. Профессионализм: неправильный инструмент для решения правильной проблемы. акад. мед. 2020;95(6):860-863.
    1. Ассоциация американских медицинских колледжей. Недопредставлен в медицине определение. 2004. https://www.aamc.org/what-we-do/mission-areas/diversity-inclusion/underr…. По состоянию на 12 октября 2019 г..
    1. Ассоциация американских медицинских колледжей. Дорожная карта разнообразия: основные основы правовой и образовательной политики для медицинских школ. Вашингтон, округ Колумбия: AAMC; 2014.

Типы публикаций

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Уайли

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить на

«от Николь Рокич Уинстон

  • < Предыдущий
  • Далее >
  •  
Дата присуждения

2020

Название степени

Учебный план и инструкции

Колледж

Педагогический колледж

Тип степени

Ed. D.

Тип документа

Диссертация

Первый советник

Доктор Л. Эрик Ласситер, председатель комитета

Второй советник

Доктор Лиза А. Хитон

Третий советник или

Доктор Элизабет Кэмпбелл

Реферат

Культура Обучение разнообразию в фармацевтическом образовании превратилось из отдельных лекций в продольные курсы, инициативы по обучению обслуживанию, опыт ротации и глобальные возможности для здравоохранения. В этом исследовании смешанных методов изучалось восприятие, отношение и педагогика преподавателей аптек, которые включили культурное разнообразие в свои классы и клиники. Первый, 91 онлайн-опросы, включающие элементы опроса о многонациональном отношении к преподаванию и шкалы преподавания о многокультурных компетенциях, были распространены среди случайной выборки преподавателей аптек, которые взаимодействуют с культурным разнообразием. Всего было проанализировано 36 завершенных опросов с использованием описательной статистики, корреляции Пирсона и пошаговой линейной регрессии. После опроса семь преподавателей фармации вызвались на интервью один на один. Интервью интерпретировались с использованием пяти элементов учитывающего культурные особенности обучения в качестве теоретической линзы. Результаты опроса показали, что мультикультурная осведомленность очень важна для курсов, которые преподают участники, мультикультурализм вознаграждается, и для студентов важно быть мультикультурным. Кроме того, респонденты указали, что они часто способствуют разнообразию, демонстрируя соответствующее поведение, интегрируют культурные ценности и образ жизни групп этнических меньшинств в свое обучение, а также включают примеры опыта и точек зрения этих различных групп. Качественные результаты показали, что преподаватели фармации участвуют во всех аспектах преподавания с учетом культурных особенностей; а именно, они создают возможности для культурной социализации, принимают разнообразные стратегии обучения для удовлетворения потребностей учащихся, изучают культурное разнообразие в классе, разрабатывают учебные программы, учитывающие культурные особенности, и демонстрируют культурное сострадание.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts