Ценностная ориентация это: ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ | это… Что такое ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ?

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ | это… Что такое ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ?

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ — элементы внутренней (диспозиционной) структуры личности, сформированные и закрепленные жизненным опытом индивида в ходе процессов социализации и социальной адаптации, отграничивающие значимое (существенное для данного человека) от незначимого (несущественного) через (не) принятие личностью определенных ценностей, осознаваемых в качестве рамки (горизонта) предельных смыслов и основополагающих целей жизни, а также определяющие приемлемые средства их реализации. В диспозиционной структуре личности Ц.О. образуют высший (как правило, осознаваемый — в отличие от социальных установок) уровень иерархии предрасположен-ностей к определенному восприятию условий жизнедеятельности, их оценке и поведению как в актуальной (здесь-и-теперь), так и долгосрочной (прежде всего) перспективе. Ц.О. наиболее четко эксплицируются в ситуациях, требующих ответственных решений, влекущих за собой значимые последствия и предопределяющих последующую жизнь индивида. Ц.О. обеспечивают целостность и устойчивость личности, определяют структуры сознания и программы и стратегии деятельности, контролируют и организуют мотивационную сферу, инструментальные ориентации на конкретные объекты и (или) виды деятельности и общения как средство достижения целей. Таким образом, Ц.О. — это прежде всего предпочтения или отвержения определенных смыслов как жиз-неорганизующих начал и (не) готовность вести себя в соответствии в ними. В этом отношении содержание, вкладываемое в понятие «Ц.О.», соответствует изначальному значению слова «ориентация» (лат. oriens, orientis — восток) как имеющему значение определения своего положения в пространстве прежде всего по отношению к востоку — доминантно означенной точке восхода Солнца, но переносимом в пространство смысловое, а через него — и в социальное. Ц.О., следовательно, задают: общую направленность интересам и устремлениям личности; иерархию индивидуальных предпочтений и образцов; целевую и мотивационную программы; уровень притязаний и престижных предпочтений; представления о должном и механизмы селекции по критериям значимости; меру готовности и решимости (через волевые компоненты) к реализации собственного «проекта» жизни. Ц.О. проявляются и раскрываются через оценки, которые человек дает себе, другим, обстоятельствам и т.д., через его умение структурировать жизненные ситуации, принимать решения в проблемных и выходить из конфликтных ситуаций, через избираемые линии поведения в экзистенциально и морально окрашенных ситуациях, через умение задавать и изменять доминанты собственной жизнедеятельности. Личностные кризисы (часто дополнительно провоцируемые кризисами социальными) вызывают, как правило, необходимость в подтверждении или переосмысливании систем Ц.О., преодоления возникающих в них противоречий, т.к. связаны со сменой векторов активности, пересамоидентификацией и рефлексией меры самореализации, обнажением смысловых оснований жизни. В этих случаях успешность разрешения кризисов и минимизация потерь во многом зависят от степени отреф-лексированности, динамизма и открытости Ц.О. Непротиворечивость и цельность систем Ц.О. может расматриваться как показатель устойчивости и автономности личности. Соответственно их противоречивость и «разорванность» — как свидетельство незрелости и маргинальности личности, что фиксируется через неспособность человека вынести оценку и принять решение (или, наоборот, готовности действовать по раз и навсегда установленному стереотипу), с одной стороны, и расхождение вербального и невербального поведения — с другой. Проблематика Ц.О. требует своего существенного переосмысления в условиях современных динамичных социальных систем, предполагающих одновременное самоопределение человека в разных локусах культурного пространства, подчиняющихся разным культурным нормам и задаваемых, соответственно, разными ценностями, далеко не всегда согласующимися между собой. Таким образом, ключ к пониманию Ц.О. следует искать не в субъект-объектных, а в интерсубъективных отношениях людей. Истоки концепции Ц.О. усматривают в работах У. Томаса и Знанецкого, впервые категориально употребивших сам термин, переинтерпретировав понятие attitude (отношение) в переживание личностью значимости какого-либо явления. В качестве теоретического основания концепции Ц.О. называют учение М. Вебера о ценностнорациональном действии. В качестве разработки проблематики Ц.О. могут быть рассмотрены работы Узнадзе по фиксированным социальным установкам.

Определение ценностных ориентаций

Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизнедеятельности, основу жизненной концепции и «философии жизни».

М. Рокич предложил теоретическую модель для изучения ценностных ориентаций человека и представил действенный инструмент их измерения.

Ценности — это обобщенные представления о благах и приемлемых способах их получения, на базе которых человек осуществляет сознательный выбор целей и средств деятельности. Ценности личности выступают в качестве основы для формирования жизненной стратегии, во многом определяют линию профессионального развития.

Ценностная ориентация — это понятие социальной психологии, под которым понимается:

  1. идеологические, политические, моральные, эстетические и другие основания оценки человеком социальных объектов и событий;
  2. способ организации человеком своего поведения в соответствии с осознанными мотивами, возведенными в ранг смысложизненных ориентиров.

В последнем случае ценностные ориентации выступают в качестве индивидуальной идеологии стиля жизни. Они формируются при усвоении социального опыта и проявляются в целях, идеалах, убеждениях, интересах и других элементах внутреннего мира, реализуются в поведении личности. В структуре деятельности ценностные ориентации тесно связаны с познавательными и волевыми сторонами, они обеспечивают устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения. Система ценностных ориентаций составляет содержательную сторону направленности личности и отражает внутреннюю основу ее отношения к действительности.

Ценностная ориентация есть, с одной стороны, конкретное проявление отношения личности к фактам действительности, а с другой — система фиксированных установок, регулирующих поведение в каждый данный отрезок времени.

Ценностные ориентации — сложное образование, в котором можно выделить три основных компонента: когнитивный, эмотивный и поведенческий. Когнитивный есть элемент знания, эмотивный — эмоциональная составляющая, вытекающая из оценки; поведенческий — связан с реализацией ценностных ориентаций в поведении личности.

Ценностные ориентации относятся к важнейшим компонентам структуры личности, по степени их сформированности можно судить об уровне развития личности. Развитые ценностные ориентации — признак зрелости, показатель меры социальности. Устойчивая и непротиворечивая совокупность ценностных ориентаций обуславливает такие качества личности, как цельность, надежность, верность определенным принципам и идеалам, способность к волевым усилиям во имя этих идеалов и ценностей, активность жизненной позиции. Противоречивость ценностных ориентаций порождает непоследовательность в поведении. Неразвитость ценностных ориентаций — признак инфантилизма, господства внешних стимулов во внутренней структуре личности.

В процессе совместной деятельности, определяющей отношения людей в группах, складываются групповые ценностные ориентации. Совпадение важнейших ценностных ориентаций членов группы обеспечивает ее сплоченность.

М. Рокич (Milton Rokeach) предложил теоретическую модель для изучения ценностных ориентаций человека (в рамках когнитивного подхода) и представил действенный инструмент их измерения (Milton Rokeach Value Survey). И теория, и методика широко используются психологами, экономистами, а также специалистами в области политических наук. Теория М. Рокича объясняет, что такое ценности, что люди ценят и в чем состоят функциональные цели системы ценностей.

В качестве основного диагностического конструкта автор теста рассматривает направленность личности, понимаемую как значимость для человека тех или иных жизненных целей и ценностных ориентаций, которыми он руководствуется в своей жизни. В зависимости от устремлений, которые человек пытается реализовать, жизненные сферы (профессиональная, обучения и образования, семейная, общественная жизнь и сфера увлечений) представляют для разных людей различную степень значимости.

Учеными предложено множество типологий ценностей, наиболее известно разделение на духовные, социальные и материальные. Кроме того, выделяют ценности, соответствующие разным областям социальной жизни (моральные, эстетические, политические, познавательные, экономические и др.). М. Рокич приводит свою типологию:

  • Ценности-цели
    (терминальные), определяемые им как убеждения человека в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться. Терминальные ценности определяют для человека смысл его жизни, указывают, что именно для него особенно важно и значимо.
  • Ценности-средства (инструментальные), определяемые как убеждения человека в том, что определенный образ действий или свойство личности являются предпочтительными в любой ситуации.

Инструментальные ценности подразделяются на группы:

  • этические, ценности общения, ценности дела;
  • индивидуалистические, конформистские, альтруистические;
  • самоутверждения, принятия других людей и т. д.

Методика изучения ценностных ориентаций М. Рокича основана на прямом ранжировании списков ценностей двух классов: терминальных и инструментальных (по 18 пунктов каждый). Сначала испытуемому предлагается набор терминальных, а затем инструментальных ценностей.

Результаты теста очень зависят от адекватности в самооценке человека, поэтому специалисты рекомендуют использовать тест М. Рокича в комплексе с другими методиками. Достоинство этого теста — универсальность, удобство и быстрота в проведении и обработке данных. Однако на результаты могут оказать влияние неискренность испытуемого, стремление (не всегда осознанное) давать социально желательные ответы.

Тестирование лучше проводить индивидуально, а не в группе: специалисту будет легче установить доверительные отношения с испытуемым, что повысит вероятность получения искренних ответов.

Приложение: Методика определения ценностных ориентаций М. Рокича

«Менеджер по персоналу»

ценностные ориентации

методика ценностные ориентации рокича

ценностная ориентация. Определение | Law Insider

  • означает первоначальные инструкции и информацию, предоставляемые лицу до того, как оно приступит к работе или волонтерской деятельности в учреждении здравоохранения.

  • означает фактическую или предполагаемую гетеросексуальность, гомосексуальность или бисексуальность.

  • означает фактическое или угрожающее физическое вторжение сексуального характера, будь то с применением силы или в неравных или принудительных условиях.

  • означает вагинальный половой акт, куннилингус, фелляцию или анальный половой акт между людьми или введение руки, пальца или предмета в задний проход или влагалище либо актером, либо по указанию актера. Глубина проникновения не имеет значения для вопроса о совершении преступления;

  • означает процесс приема на работу вновь нанятого государственного служащего, будь то лично, через Интернет или с помощью других средств или средств, в ходе которого работникам сообщается об их статусе занятости, правах, льготах, обязанностях и ответственности или любой другой занятости. -связанные дела.

  • означает специализированную должность, занимающуюся разработкой всего спектра вариантов жилья для их программы и контролем их пригодности для населения, обслуживаемого в соответствии с политикой минимальных жилищных стандартов, установленной ОКРУГОМ для их программы. Это лицо также отвечает за помощь Клиентам в подаче заявлений на жилье для малоимущих, жилищные субсидии, жилье для престарелых и т. д. Это лицо отвечает за отслеживание континуума по размещению жилья, а также законов и правил справедливого жилья. Это лицо отвечает за понимание процедур, связанных с размещением в жилье, включая, помимо прочего, процесс направления, Систему координированного въезда, размещение в лицензированном жилом помещении и размещение во временном жилье.

  • означает подробный анализ систем, оборудования, материалов, услуг, объектов и поставок, требуемых Контрактной документацией, с целью достижения желаемых и основных функций программы Заказчика с наименьшими затратами в соответствии с требуемой и необходимой производительностью. , долговечность, надежность, качество и безопасность.

  • означает то же, что и этот термин, определенный в Разделе 62A-15-102.

  • означает индивидуальную оценку учащегося, результатом которой является групповая гипотеза о функциях поведения учащегося и, при необходимости, рекомендации для плана вмешательства в поведение.

  • означает любые инвазивные, запрещенные,

  • означает сводку ежедневной инактивации Giardia lamblia через очистные сооружения. Порядок разработки профиля дезинфекции содержится в ст. № 810.34.

  • означает спецификацию, в которой используется одно или несколько наименований производителей или каталожных номеров для описания стандарта качества, производительности и других характеристик, необходимых для удовлетворения требований округа, и которая предусматривает представление эквивалентных продуктов.

  • означает лицо, которое:

  • имеет определенное происхождение, включая европейское, африканское, латиноамериканское, азиатское или коренное американское происхождение.

  • имеет то же значение, что и в RCW 70.125.030.

  • означает тестирование людей с использованием рентгеновских аппаратов для обнаружения или оценки показаний для здоровья, когда такие тесты не назначаются специально и индивидуально лицензированным практикующим врачом, имеющим законное право назначать такие рентгеновские тесты для целью диагностики или лечения.

  • означает диапазон значений, в пределах которого повторяющиеся результаты испытаний сигарет в одной лаборатории будут попадать в 95% случаев.

  • означает проактивный подход к поведению и поведенческие вмешательства, которые:

  • означают структурную стабильность.

  • означает любой продукт, который при нормальных или разумно предсказуемых условиях использования, включая продолжительность и, где это применимо, ввод в эксплуатацию, требования по установке и техническому обслуживанию, не представляет никакого риска или представляет только минимальный риск, совместимый с использованием продукта, рассматриваемого быть приемлемым и соответствовать высокому уровню защиты для безопасности и здоровья людей.

  • означает любой сексуальный акт или акт, направленный против сексуальности, гендерной идентичности или гендерного самовыражения человека, независимо от того, носит ли этот акт физический или психологический характер, который совершается, угрожает или покушается на человека без его согласия. Сюда входят сексуальное насилие, сексуальные домогательства, преследование, непристойное разоблачение, вуайеризм и сексуальная эксплуатация. Для большей ясности, сексуальное насилие включает изнасилование.

  • означает процесс оценки, используемый для определения способности человека выполнять повседневную деятельность и решать вопросы, связанные со здоровьем и безопасностью.

  • означает возможность для обслуживаемых лиц входить, приближаться, общаться или пользоваться услугами агентства, включая, помимо прочего, потребность в двуязычном персонале, программы, ориентированные на меньшинства, кадровые структуры, отражающие демографию сообщества и адекватность часов работы.

  • означает место, на котором в среднем занято 500 или более работников.

  • означает анализ генетических маркеров для исключения или идентификации мужчины как отца или женщины как матери ребенка. Термин включает анализ одного или комбинации следующих элементов:

  • и «ESMF» означает структуру Получателя от 30 ноября 2010 г. , которая: (i) устанавливает стандарты, методы и процедуры, определяющие, как научно-исследовательская деятельность в рамках Проекта, местонахождение, количество и масштаб которой в настоящее время неизвестны, должна систематически решать экологические и социальные вопросы на этапах проверки и категоризации, рассмотрения, проектирования, реализации и мониторинга в ходе реализации Проекта; (ii) систематизирует оценку воздействия на окружающую и социальную среду, необходимую для такой деятельности, до реализации Проекта; и (iii) устанавливает процедуры проведения оценки воздействия на окружающую среду для конкретных участков, будь то ограниченная оценка воздействия на окружающую среду или полная оценка воздействия на окружающую среду.

Важность ценностной ориентации на прошлые действия

В моей предыдущей статье я утверждал, что вам нужно мотивировать все действия ссылками на ценности, а не на угрозы. Я объяснил, как вы оправдываете цель с точки зрения ценностей, прежде чем действовать, а затем концентрируетесь на получении ценностей, действуя. В этой статье вы увидите, как ценностная ориентация может изменить ситуацию после того, как вы начнете действовать. Ценностная ориентация 90 111 после 90 112, в которой вы преуспели или потерпели неудачу, может быть наиболее важным и наименее понятным элементом перепрограммирования ваших ценностей.

Празднование успехов

Если вы сделали то, что намеревались сделать, вам нужно отпраздновать. Это означает, что вы обращаете немного внимания на то, чего вы достигли, и почему это хорошо, а не игнорируете то, что вы сделали, преуменьшаете или критикуете это.

Например, в прошлой статье я поделился своей стратегией очистки рабочего стола, чтобы сосредоточиться на работе. Я ценю просторный, организованный вид. Как только он прояснится, я воспользуюсь моментом, чтобы насладиться его внешним видом. Я делаю то же самое, когда привожу весь офис в порядок. Это может быть быстро. Это просто пауза, чтобы признать: «Я ценю этот простор, и я создал его для себя». Это момент самосознания, который усиливает как важность ценности, так и преднамеренных действий, направленных на ее достижение. Этот небольшой акт внимания усиливает ценность и гарантирует, что он будет мотивировать многие уборки рабочего стола в будущем.

Если бы вы шли дальше, не делая паузы, чтобы отпраздновать это, вы бы упустили важнейшую возможность укрепить свои ценности. Когда вы размышляете о своих ценностях, вы испытываете положительные эмоции и действительно чувствуете, что ваши потребности удовлетворяются вами. Это

есть  один из трех критических факторов, усиливающих ценность, но это происходит только при самосознании собственного целенаправленного действия. Игнорирование этого момента подразумевает, что это не такая уж и важная ценность. Игнорирование чистого стола означает, что вы на самом деле не получаете удовольствия, которое стало возможным благодаря вашим действиям.

Было бы еще хуже, если бы я преуменьшил достижение. Предположим, я сказал себе: «Это всего лишь чистый стол. Это не важно. Теперь мне нужно приступить к работе, которую я должен был делать».

Когда вы преуменьшаете достижение, вы говорите, что даже если вы поставили цель и предприняли действия для ее достижения, это не считается. Это рецепт превращения жизни в крысиные бега, когда вы всегда смотрите на то, что вам следует сделать дальше, и никогда не получаете никакого удовольствия от того, что вы сделали. Сведение к минимуму ваших достижений, даже таких простых вещей, как уборка со стола, снижает их ценность для вас и, следовательно, уменьшает их способность мотивировать вас. Какая оценка побудит вас очистить стол в следующий раз:

а) Это важное дело, которое легко сделать и которое доставляет мне удовольствие.

или

б) Это не важно, и я не должен обращать на это внимание.

Преуменьшение достижений часто превращается в их критику. Вместо того, чтобы быть довольным тем, что на столе чисто, вы начинаете критиковать себя за то, что вам нужно убрать со стола: «Я не должен был допускать, чтобы на столе был беспорядок. Что со мной не так, что мне нужен целый процесс мотивации, чтобы очистить стол? Это нелепо.»

Нет. Нелепо превращать успех в неудачу.

Подумайте: вы решили что-то сделать по разумной причине. Ты сделал это. А теперь ты коришь себя. Это не логично. Это касается и маленьких достижений, и больших.

Когда вы испытываете искушение критиковать себя после успеха, ищите обреченные на провал убеждения, такие как «Я недостаточно хорош», или «Я никогда не продвинусь вперед», или «Я никогда не делаю ничего правильно», которые лежат в основе критики. . Такого рода негативизму необходимо бросать вызов всякий раз, когда он появляется, и переориентировать его на ценности. Для этого есть инструменты, в том числе модель самокоучинга, которая представляет собой пошаговый процесс разрушения саморазрушительного убеждения, чтобы вы увидели, что оно ошибочно, а затем определение соответствующего ценностно-ориентированного убеждения, которое будет вас вдохновлять. двигаться вперед. Например, «Я недостаточно хорош» можно перевести как «У меня есть навыки, которые у меня есть, и я совершенствуюсь каждый день», что является ориентированным на ценность способом взглянуть на текущие пределы ваших навыков.

Оплакивание неудачи

С другой стороны, даже если вы потерпели неудачу, вам все равно нужно уважать ценности, к которым вы стремились. Это процесс скорби.

Например, представьте, что вы начали полный проект по уборке дома, чтобы сделать свою жизнь проще и организованнее. Первым делом нужно было освободить и почистить шкаф. Вы сложили всю одежду в кучу на полу, почистили шкаф, а потом по какой-то причине остановились. Две недели они там сидели. Утреннее одевание стало проблемой. Ваша жизнь стала более сложной и неорганизованной, а не более простой и организованной. Вот как выглядит явный провал: вы получаете противоположное тому, что планировали.

Вы возлагали большие надежды, но что-то пошло не так. Сейчас самое время подтвердить свои ценности и перегруппироваться. Настало время подтвердить свое стремление к простоте и организации, хотя это может потребовать слез. Чего ты желал? Что вы потеряли в результате этой неудачи? Горевать об утрате больно, но это чистая боль, в отличие от боли самокритики. Когда вы размышляете о том, что вы потеряли и почему это важно для вас, вы уважаете свои ценности и укрепляете то, чего хотите в будущем. Скорбь — важное средство укрепления ваших ценностей.

Что, напротив, произойдет, если вы проигнорируете неудачу и пойдете дальше? Или если вы скажете себе: «Я ведь не очень-то хотел упрощать и упорядочивать дом»? Это было бы отрицанием ваших собственных ценностей и, следовательно, подрывом собственной целостности. Вот что происходит, когда вы отрицаете, что что-то важно для вас, хотя на самом деле это так.

Опять же, что с большей вероятностью поможет вам стать более организованным в будущем? Горевать об отсутствии организации или делать вид, что это не имеет значения?

Избавьтесь от жалости к неудаче с помощью ценностно-ориентированного постмортема

После того, как вы оплакивали утраченные в результате неудачи ценности, вам нужно предпринять дополнительные шаги, чтобы перевернуть неудачу в своем уме.

Воспоминание о неудаче может остаться в вашей душе, подрывая вашу уверенность и бросая тень на ваше будущее. Если вы ничего не сделаете, чтобы противодействовать этому, в следующий раз, когда вы решите организоваться, колоссальный провал вашей предыдущей попытки может всплыть в памяти вместе со стыдом, смущением, отчаянием и другими эмоциями, основанными на угрозе. Это затуманит все будущие попытки, саботируя вас в самом начале.

Что вы можете сделать, чтобы это изменить? Проведите ценностно-ориентированное вскрытие. При вскрытии вы смотрите на то, что пошло не так и почему, не для того, чтобы возложить вину, а для того, чтобы понять, как вы могли бы получить лучший результат. Как вы могли получить значения? Что мешало? Что вы можете сделать по-другому в другой раз? В ценностно-ориентированном вскрытии вы не соглашаетесь на самокритику как на ответ. Вы переводите все в ценности, которые у вас есть, или ценности, которые вы хотите.

Здесь задействованы три умственные задачи:

a) Просмотрите все , что произошло, чтобы увидеть, что вы можете узнать о своих знаниях, навыках и ценностях. Например, если вы начали инициативу по снижению веса, но не прекратили перекусывать, возможно, поразмыслив, вы сможете узнать больше о том, что побуждает вас перекусывать. Может быть, вы обнаружите, что вам нужна система для приготовления пищи заранее. Может быть, вы обнаружите, что вам нужны другие инструменты для работы с эмоциями.

Если у вас случилась неудача, о которой вы ясно помните, это кладезь полезной информации о ваших текущих знаниях, ценностях и навыках. Если вы хотите добиться успеха в будущем, вам нужно знать, с чего вы начинаете, чтобы ваш следующий план был более успешным.

Это требует работы. Зачем тебе это? Потому что вам все еще нужна ценность, которую вы потеряли, а не приобрели. Ваша готовность выяснить, где именно вы находитесь, чтобы вы могли найти другой путь вперед, — это еще один способ подтвердить свою приверженность достижению долгосрочной цели.

b) Уловите любые саморазрушительные убеждения , чтобы вы могли бросить им вызов и переориентироваться на ценности. Саморазрушительные убеждения разрушают вашу мотивацию. Это всегда искажения. Но вы не можете просто изменить свое мнение о них. Вам нужно ловить их, когда они возникают в конкретных ситуациях, а затем видеть, насколько они ложны, неуместны или саморазрушительны в данном случае. Именно это дает вам свободу отпустить пагубные убеждения и переориентироваться на ценности. Как упоминалось ранее, тактика, которая помогает в этом, — это модель самокоучинга.

c) Очистите все иррациональные мысли , которые могут мелькать по краям. Один из самых важных шагов в анализе провала — это выявление и устранение любых иррациональных идей, которые могли способствовать этому. Например, если вы оправдываете свои цели тем, что вы хотите чувствовать (эмоциональность), или тем, как отреагируют другие люди (второстепенность), или тем, какие существуют правила (предпосылка долга), ошибка заключается в коде ценностей, которыми вы руководствуетесь. используя для управления вашими действиями. Эти стандарты (эмоциональность, пассивность и долг) не рациональны, а это означает, что они ведут к невозможным противоречиям, которые, следовательно, саморазрушительны.

Как избавиться от иррациональных мыслей? Очень осторожно. Вы не можете просто отвергнуть эту мысль, потому что она вполне может быть искаженной, запутанной попыткой получить рациональное значение. Например, у меня были клиенты, которые застряли в петле, потому что они хотят быстрее почувствовать себя лучше, поэтому они не хотят останавливаться, чтобы выполнить упражнение по самоанализу, которое я рекомендую. В результате их проблемы усугубляются. На каком-то уровне это эмоциональная предпосылка. Они больше озабочены тем, как они себя чувствуют, чем теми ценностями, к которым они стремятся. Но решение не в том, чтобы сказать «перестань так думать». Это значит спросить: «Почему я думаю, что мне не нужно останавливаться?» и «Что произойдет, когда я почувствую себя лучше?» и «Почему я так тороплюсь?» Благодаря дальнейшему самоанализу вы можете выяснить, какие реальные ценности поставлены на карту, и распутать противоречия, которые привели вас к неудаче.

Ценностно-ориентированное вскрытие может потребовать значительных усилий, но если вас преследует воспоминание о неудаче, оно того стоит. Когда вы успешно завершили такое вскрытие, инцидент трансформируется в вашей памяти. То, что когда-то было болезненным воспоминанием, становится событием, которое привело к великому озарению, изменившему всю вашу жизнь. Или это может просто стать забавной историей. Вы рассказываете людям на вечеринках о том, как вы начали проект по уборке и прожили две недели с одеждой, сваленной по всему полу в спальне, и все смеются, включая вас, потому что в ретроспективе это кажется забавным, а не болезненным.

Важная часть счастья — быть довольным своим прошлым. Если у вас есть воспоминания, которые заставляют вас съеживаться, гневаться или отчаиваться, есть что-то, что можно исцелить — оплакивая утраченные ценности, учась на ошибках и усыпляя призраков. Вот что может сделать для вас последовательная ориентация на ценности.

Я надеюсь, вы понимаете, насколько важно сохранять ориентацию на ценности после того, как вы совершите действие.

Нужно праздновать успехи, независимо от того, насколько они малы или велики.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts