1.2 Понятие творческих способностей
Творческие способности являются высшей психической функцией и отражают действительность. Однако с помощью указанных способностей осуществляется мысленный отход за пределы воспринимаемого. С помощью творческих способностей формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта. В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств.
В настоящее время существует много подходов к определению творчества, а также смежных с данным определением понятий: креативность, нестандартное мышление, продуктивное мышление, творческий акт, творческая деятельность, творческие способности и другие (В.М. Бехтерев, Н.А. Ветлугина, В.Н. Дружинин, Я.А. Пономарев, А. Ребера и др.).
«Способность» — одно из наиболее общих психологических понятий. В отечественной психологии многие авторы давали ему развернутые определения.
Способности — понятие динамическое. Они формируются, развиваются и проявляются в деятельности.
Б.М. Теплов предложил три эмпирических по сути признака способностей, которые и легли в основу определения, наиболее часто используемого специалистами [10, с.79]:
1) способности — это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого;
только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности или нескольких деятельностей;
способности не сводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека, хотя и обусловливают легкость и быстроту приобретения этих знаний и навыков.
Итак, чем больше развита у человека способность, тем успешнее он выполняет деятельность, быстрее ею овладевает, а процесс овладения деятельностью и сама деятельность даются ему субъективно легче, чем обучение или работа в той сфере, в которой он не имеет способности.
Возникает проблема: что же это за психическая сущность — способности? Одного указания на поведенческие и субъективные ее проявления (а определение Б.М. Теплова, по сути, поведенческое) недостаточно.Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касающихся этой проблемы. Многие психологи связывают способности к творческой деятельности, прежде всего с особенностями мышления. В частности, известный американский психолог Гилфорд, занимавшийся проблемами человеческого интеллекта установил, что творческим личностям свойственно так называемое дивергентное мышление [10, с.436].
Люди, обладающие таким типом мышления, при решении какой-либо проблемы не концентрируют все свои усилия на нахождение единственно правильного решения, а начинают искать решения по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов.
1. Быстрота — способность высказывать максимальное количество идей, в данном случае важно не их качество, а их количество).
2. Гибкость — способность высказывать широкое многообразие идей.
3. Оригинальность — способность порождать новые нестандартные идеи это может проявляться в ответах, решениях, несовпадающих с общепринятыми.
4. Законченность — способность совершенствовать свой «продукт» или придавать ему законченный вид.
Далее обратимся к обзору разновидностей творческих способностей.
Известный отечественный исследователи проблемы творчества А.Н. Лук, опираясь на биографии выдающихся ученых, изобретателей, художников и музыкантов выделяет следующие творческие способности:
1. Способность видеть проблему там, где её не видят другие.
Способность сворачивать мыслительные операции, заменяя несколько понятий одним и используя всё более ёмкие в информационном отношении символы.
Способность применить навыки, приобретённые при решении одной задачи к решению другой.
Способность воспринимать действительность целиком, не дробя её на части.
Способность легко ассоциировать отдалённые понятия.
Способность памяти выдавать нужную информацию в нужную минуту.
Гибкость мышления.
Способность выбирать одну из альтернатив решения проблемы до её проверки.
Способность включать вновь воспринятые сведения в уже имеющиеся системы знаний.
Способность видеть вещи такими, какие они есть, выделить наблюдаемое из того, что привносится интерпретацией.
Лёгкость генерирования идей.
Творческое воображение.
Способность доработки деталей, к совершенствованию первоначального замысла.
Кандидаты психологических наук В. Т. Кудрявцев и В. Синельников, основываясь на широком историко-культурном материале (история философии, социальных наук, искусства, отдельных сфер практики) выделили следующие универсальные креативные способности, сложившиеся в процессе человеческой истории [3, с.79].
1. Реализм воображения — образное схватывание некоторой существенной, общей тенденции или закономерности развития целостного объекта, до того, как человек имеет о ней четкое понятие и может вписать её в систему строгих логических категорий.
2. Умение видеть целое раньше частей.
Надситуативно — преобразовательный характер творческих решений и способность при решении проблемы не просто выбирать из навязанных из вне альтернатив, а самостоятельно создавать альтернативу.
Экспериментирование — способность сознательно и целенаправленно создавать условия, в которых предметы наиболее выпукло обнаруживают свою скрытую в обычных ситуациях сущность, а также способность проследить и проанализировать особенности «поведения» предметов в этих условиях.
Творческие способности: особенности и развитие
Способности к творчеству, к созиданию нового всегда высоко ценились в обществе. И не удивительно, так как люди, обладающие этим даром, являются своеобразными генераторами развития человеческой цивилизации. Но творческие способности имеют и субъективную ценность. Наделенный ими человек создает себе наиболее комфортные условия для существования, преобразует мир, приспосабливая его к своим запросам и интересам.
Казалось бы, все просто: нужно активно развивать у себя эти способности. Однако человечество в течение сотен лет бьется над вопросом, в чем секрет креативности, что делает человека творцом.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Способности и их роль в деятельности
- 2 Структура творческих способностей
- 2.1 Общий уровень творческих способностей
- 2.1.1 Творческое мышление – какое оно?
- 2.1.2 Творчество и интеллект
- 2.2 Специальные способности в творчестве
- 2.1 Общий уровень творческих способностей
- 3 Как определить у себя наличие творческих способностей
- 3. 1 Уровни интеллектуально-творческой активности
- 3.2 Параметры творческой одаренности
- 4 Как развивать творческие способности
- 4.1 Упражнение «Цепочка ассоциаций»
- 4.2 Упражнение «Предмет-универсал»
Способности и их роль в деятельности
Прежде чем говорить о творчестве, давайте сначала разберемся в том, что такое способности в целом.
В психологии способность понимается как комплекс физических и психических качеств человека, обеспечивающих ему возможность заниматься определенным видом деятельности:
- Есть общие способности, необходимые в различных областях, например, интеллект.
- А есть специальные, связанные только с одним конкретным занятием. Например, музыкальный слух нужен музыканту, певцу и композитору, а высокая чувствительность к цветоразличению – художнику-живописцу.
Основой способностей являются врожденные, природные задатки, но проявляются и развиваются способности в деятельности. Чтобы научиться хорошо рисовать, нужно осваивать живопись, рисунок, композицию и т. д., чтобы добиться успехов в спорте, нужно этим спортом заниматься. Иначе никак, сами по себе задатки не станут способностями и тем более не превратятся в талант.
Но как со всем этим связано творчество, ведь это не особый вид деятельности, а, скорее, ее уровень, и проявляться творческий дар может в любой области жизни?
Структура творческих способностей
Совокупность творческих способностей и их активное проявление в жизнедеятельности личности называют креативностью. Она имеет сложную структуру, которая включает в себя как общие, так и специальные способности.
Общий уровень творческих способностей
Как и любые другие способности, творческие связаны с психофизиологическими задатками, то есть особенностями нервной системы человека: активностью правого полушария головного мозга, высокой скоростью нервных процессов, устойчивостью и силой процессов возбуждения и торможения.
Но они не сводятся только к врожденным качествам и не являются особым даром, полученным нами от природы или посланным свыше. В основе креативности лежит развитие и активная, упорная деятельность человека.
Основной областью, в которой проявляются творческие способности, является интеллектуальная сфера. Для креативного человека характерно особое мышление, отличающееся от стандартного, в том числе логического. Разные исследователи называют это мышление нешаблонным или латеральным (Э. де Боно), дивергентным (Дж. Гилфорд), радиантным (Т. Бьюзен), критическим (Д. Халперн) или просто творческим.
Дж. Гилфорд – известный психолог, исследователь творчества, одним из первых описал своеобразный тип мыслительной деятельности, присущий креативам. Он назвал его дивергентным мышлением, то есть направленным в разные стороны, и оно отличается от конвергентного (однонаправленного), к которому относится и дедукция, и индукция. Главная особенность дивергентного мышления в том, что оно ориентировано не на поиски одного единственно правильного решения, а на определение множества путей решения задачи. Эту же особенность отмечают и Э. де Боно, и Т. Бьюзен, и Я. А. Пономарев.
Творческое мышление – какое оно?
Творческое мышление изучали в течение всего XX века, и было выявлен целый спектр особенностей умственной деятельности людей, которым свойственен этот тип мышления.
- Гибкость мышления, то есть не только способность быстро переключаться с одной проблемы на другую, но и умение отказываться от неэффективного решения, искать новые пути и подходы.
- Смещение фокуса восприятия – умение человека взглянуть на объект, ситуацию или проблему с неожиданного ракурса, под другим углом зрения. Это дает возможность рассмотреть какие-то новые свойства, особенности, детали, незаметные при «прямом» взгляде.
- Опора на образ. В отличие от стандартного логического и алгоритмического мышления, творческое носит образный характер. Новая оригинальная идея, замысел, проект рождаются как яркий объемный образ, лишь на этапе разработки обрастая словами, формулами и схемами. Недаром же центр творческих способностей находится в правом полушарии головного мозга, которое отвечает за работу с образами.
- Ассоциативность. Способность быстро устанавливать связи-ассоциации между поставленной задачей и информацией, хранящейся в памяти – это важная особенность умственной деятельности творческих людей. Мозг креатива напоминает мощный компьютер, все системы которого постоянно обмениваются импульсами, несущими информацию.
Хотя творческое мышление часто противопоставляется логическому, но они не исключают друг друга, а дополняют. Без логического мышления невозможно обойтись на этапе проверки найденного решения, воплощения замысла, доработки проекта и т. д. Если же рациональное логическое мышление неразвито, то и замысел, даже самый гениальный, чаще всего остается на уровне задумки.
Творчество и интеллект
Говоря о способностях человека к мыслительной деятельности, чаще всего имеют в виду уровень интеллекта. Если связь между интеллектом и развитостью логического мышления самая прямая, то о творческом потенциале этого сказать нельзя.
По стандартному тесту, определяющему коэффициент интеллекта (IQ), люди, имеющие менее 100 баллов (ниже среднего), не отличаются и творческими способностями, но и высокий интеллект не гарантирует креативность. Самые творчески одаренные люди находятся в диапазоне от 110 до 130 баллов. Среди личностей с IQ выше 130 креативы встречаются, но нечасто. Чрезмерный рационализм интеллектуалов мешает проявлению творчества. Поэтому наряду с коэффициентом интеллекта был введен и коэффициент креативности (Cr), и, соответственно, разработаны тесты для его определения.
Специальные способности в творчестве
Наличие общих способностей в творческой деятельности обеспечивает новизну и оригинальность ее продукта, но без специальных способностей невозможно достичь мастерства. Недостаточно придумать оригинальный сюжет книги, нужно еще уметь его литературно изложить, построить композицию, создать реалистичные образы героев. Рожденный в воображении образ художник должен воплотить в материале, что невозможно без владения техникой и навыками изобразительной деятельности, а разработка научно-технического изобретения предполагает владение основами точных наук, знания в области механики, физики, химии и т. д.
Творчество имеет не только духовную, мыслительную, но и практическую сторону. Поэтому креативность включает в себя и прикладные, специальные способности, которые развиваются сначала на репродуктивном (воспроизводящем) уровне. Человек под руководством учителя или самостоятельно овладевает специфическими методами, приемами деятельности, которые были выработаны до него. Например, учит нотную грамоту, осваивает игру на музыкальном инструменте или технику изобразительной деятельности, изучает математику, правила алгоритмического мышления и т. д. И только овладев основами конкретной деятельности, выработав нужные навыки и получив знания, человек может перейти на уровень творчества, то есть создать свой, оригинальный продукт.
Специальные способности нужны, чтобы креатив стал мастером, а его деятельность (причем любая) – искусством. Отсутствие или неразвитость специальных способностей часто приводит к тому, что потребность в творчестве не удовлетворяется, а творческий потенциал, даже довольно высокий, так и остается нереализованным.
Как определить у себя наличие творческих способностей
Предрасположенность к творчеству есть у всех людей, однако, творческий потенциал, как и уровень креативности, у всех разный. Причем поставленный в определенные жесткие условия (например, выполняя задание) человек может использовать творческие методы, но не применять потом их ни в профессиональной, ни в повседневной жизни и не испытывать никакой потребности в творчестве. Такого человека сложно назвать творческой личностью.
Для того чтобы определить наличие и степень развития творческих способностей, существует множество разработанных психологами методик-тестов. Однако для того чтобы адекватно оценить полученный по этим методикам результат, нужно владеть знаниями в области психологии. Но есть ряд критериев, по которым каждый сам может оценить уровень своей креативности и решить, насколько ему необходимо развивать творческие способности.
Уровни интеллектуально-творческой активности
Креативность предполагает высокий уровень интеллектуально-творческой активности, то есть не только способность к мыслительной деятельности, но и потребность в ней, самостоятельное, без давления со стороны использование приемов творческого мышления.
Выделяют 3 уровня такой активности:
- Стимульно-продуктивный. Человек, находящийся на этом уровне, добросовестно решает поставленные перед ним задачи, старается добиваться хороших результатов. Но делает это он под влиянием внешних стимулов (приказ, задание свыше, необходимость заработать и т. д.). Познавательный интерес, увлеченность делом и внутренние стимулы у него отсутствуют. В деятельности он использует готовые решения и методы. Этот уровень не исключает каких-то случайных оригинальных решений и находок, но использовав один раз найденный им метод, человек впоследствии не выходит за его рамки.
- Эвристический уровень. Он предполагает способность человека делать открытия эмпирическим, опытным путем, часто сводящимся к методу проб и ошибок. В своей деятельности индивид опирается на надежный, проверенный метод, но старается доработать его, усовершенствовать. Такой усовершенствованный метод оценивается им как личное достижение и повод для гордости. Любая найденная интересная, оригинальная идея, чужая задумка становится толчком, стимулом для мыслительной деятельности. Результатом такой активности могут быть очень интересные и полезные изобретения. В конце концов, и самолет человек изобрел, наблюдая за птицами.
- Креативный уровень предполагает не только активную интеллектуальную деятельность и решение задач на теоретическом уровне. Главное его отличие – умение и потребность выявлять и формулировать проблемы. Люди, находящиеся на этом уровне, способны замечать детали, видеть внутренние противоречия и ставить вопросы. Причем они любят это делать, обладая своеобразным «исследовательским зудом», когда возникшая новая интересная проблема заставляет их отложить уже начатую деятельность.
Несмотря на то, что высшим считается креативный уровень, наиболее продуктивный и ценный для общества – эвристический. Более того, самой эффективной является работа команды, в которой есть люди всех трех типов: креатив рождает идеи, ставит проблемы, эвристик их дорабатывает, адаптирует к реальности, а практик воплощает в жизнь.
Параметры творческой одаренности
Дж. Гилфорд, создавший теорию дивергентного мышления, выделил несколько показателей уровня творческой одаренности и продуктивности.
- Способность к постановке проблем.
- Продуктивность мышления, которая выражается в рождении большого количества идей.
- Семантическая гибкость мышления – быстрое переключение мыслительной деятельности с одной проблемы на другую и включение в мыслительный процесс знаний из разных областей.
- Оригинальность мышления – способность находить нестандартные решения, рождать оригинальные образы и идеи, видеть необычное в обычном.
- Способность изменять назначение объекта, усовершенствовать его, добавляя детали.
К выделенным Дж. Гилфордом характеристикам позднее добавили и еще один важный показатель: легкость и скорость мышления. Быстрота нахождения решения не менее, а иногда и более важна, чем его оригинальность.
Как развивать творческие способности
Развивать творческие способности лучше начинать с детства, когда потребность в творчестве очень сильна. Вспомните, с каким восторгом малыши воспринимают все новое, как радуются новым игрушкам, занятиям, прогулкам в незнакомых местах. Дети открыты миру и, как губка, впитывают знания. Их психика очень гибкая и пластичная, у них еще нет стереотипов, стандартов, на основе которых строится мышление взрослых. И главным инструментами мыслительной деятельности детей являются образы. То есть имеются все предпосылки и возможности для эффективного развития творческих способностей. Особенно успешно проходит этот процесс, если взрослые поощряют проявление творчества детей и сами организуют совместные занятия и игры.
Что касается взрослых, то и в этом случае возможно повысить уровень креативности, сделать профессиональную деятельность более творческой или найти возможность реализовать свою потребность в творчестве в каком-то искусстве, хобби или увлечении.
Главное для взрослого – именно наличие потребности, так как часто люди сетуют на то, что Бог их обделил талантом, но ничего не делают, чтобы найти область, в которой их личность могла бы реализоваться. Но если вы осознали необходимость развития своего потенциала, то такая возможность есть.
Любые способности развиваются в деятельности и предполагают овладение навыками, то есть тренировку. Учитывая, что творческие способности – это в первую очередь набор качеств и свойств мышления, тренировать нужно именно мыслительные способности.
Специально для развития креативности, мышления и воображения разработаны целые тренинги, и упражнения из них можно выполнять самостоятельно, тем более что они часто напоминают увлекательную игру.
Упражнение «Цепочка ассоциаций»
Ассоциативное мышление играет важную роль в творчестве, но оно чаще всего непроизвольно, спонтанно, поэтому нужно учиться им управлять. Вот одно из упражнений по развитию навыков осознанной работы с ассоциациями.
- Возьмите лист бумаги и ручку.
- Выберите какое-то слово. Выбор должен быть произвольный, можно просто открыть словарь на первой попавшейся странице.
- Как только вы прочитали слово, сразу же «поймайте» в голове первую ассоциацию на него и запишите ее.
- Далее в столбик запишите следующую ассоциацию, но уже на записанное слово и так далее.
Следите за тем, чтобы ассоциации были последовательными, на каждое новое слово, а не на предыдущее или самое первое. Когда их в столбике наберется 15-20, остановитесь и внимательно прочитайте, что у вас получилось. Обращайте внимание на то, к какой сфере, области действительности относятся эти ассоциации. Это одна сфера или их несколько? Например, к слову «шляпа» могут быть ассоциации: голова – волосы – прическа – расческа – красота и т. д. В данном случае все ассоциации находятся в одном смысловом поле, вы не смогли выйти из узкого круга, перескочить через стереотипное мышление.
А вот другой пример: шляпа – голова – мэр – дума – мышление – интерес – чтение – уроки и т. д. Здесь есть ассоциативная связь, но мышление постоянно меняет свою направленность, выходя в новые сферы и области. Несомненно, второй случай свидетельствует о более творческом подходе.
Выполняя это упражнение, добивайтесь подобных переходов, но не задумывайтесь над рождением ассоциаций слишком долго, ведь процесс должен быть непроизвольным. В игру с ассоциациями можно играть в компании, соревнуясь, у кого за определенный промежуток времени будет больше ассоциаций и оригинальнее переходы.
Упражнение «Предмет-универсал»
Это упражнение помогает развивать целый комплекс качеств: оригинальность мысли, семантическую гибкость, образное мышление и воображение.
- Представьте какой-то простой предмет, например, карандаш, крышку от кастрюли, ложку, коробок спичек и т. д.
- Выбрав предмет, подумайте, как его можно использовать, кроме прямого назначения. Постарайтесь найти как можно больше вариантов применения и старайтесь, чтобы они были оригинальными.
Например, крышку от кастрюли можно использовать как щит, как ударный инструмент, как основу для красивого панно, как поднос, как форточку при ее отсутствии, как шляпу, как зонт, как карнавальную маску, если в ней провертеть дырки для глаз… Сможете продолжить?
Точно так же, как и первое упражнение, это можно выполнять в группе, придав ему форму соревнования. Если группа достаточно большая, например, класс, то можно предложить называть новые функции предмета по очереди. Тот игрок, который не может придумать нового, выбывает. И останутся в конечном счете самые креативные.
Это только примеры упражнений на развитие творческих способностей. Попробуйте придумать такие игры сами, и это тоже будет хорошим тренингом.
Творчество Определение и значение | Dictionary.com
- Основные определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
[кри-эй-тив-и-ти, кри-э-э-]
/ ˌkri eɪˈtɪv ɪ ti, ˌkri ə- /
Сохранить это слово!
См. синонимы слова «творчество» на сайте Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
существительное
состояние или качество творчества.
способность выходить за рамки традиционных идей, правил, шаблонов, отношений и т.п. и создавать значимые новые идеи, формы, методы, интерпретации и т. д.; оригинальность, прогрессивность или воображение: потребность в творчестве в современной промышленности; творчества в исполнительском искусстве.
процесс, посредством которого человек использует творческие способности: Обширное чтение стимулировало его творчество.
ВИКТОРИНА
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?
Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?
Вопрос 1 из 7
Какое предложение верно?
Происхождение творчества
Впервые записано в 1870–1875 гг. ; творческий + -ity
ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ Творчество
анти-творчество-а-тив-и-ти, сущ.не-творчество, сущ.не-творчество, сущ.Слова рядом с творчеством творческий, Creative Commons, творческое воображение, творческое напряжение, творчество, создатель, творческий, существо, комфорт существа, комфорт существа
Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Слова, относящиеся к творчеству
сообразительность, гениальность, воображение, воображение, изобретательность, вдохновение, изобретательность, оригинальность, находчивость, талант, дальновидность
Как использовать креативность в предложении
Пользователи с большей вероятностью будут взаимодействовать с вашими сообщениями, если вы включите элемент развлечения или творчества, чтобы привлечь их внимание.
Пять стратегий продвижения контента, которые маркетологи SaaS должны внедрить сегодня|Изабель Хундрев|28 августа 2020 г. |Search Engine Watch
Они предлагают строгий способ проверить, работает ли программа, и аргументы в пользу интуиции и творчества менее важны, чем поиск эффективный способ решения проблемы.
Насколько компьютеры близки к автоматизации математических рассуждений?|Стивен Орнс|27 августа 2020 г.|Журнал Quanta
Широта и творческий потенциал инноваций медсестер иллюстрируют важность предоставления работникам возможности программировать процессы охраны труда и техники безопасности на рабочем месте.
Почему расширение прав и возможностей передовых работников является ключевым элементом безопасного возобновления работы|jakemeth|18 августа 2020 г.|Fortune
Мы смирились с громоздкими структурами и запутанными процессами, которые тормозят скорость, блокируют инициативу и свинцовые сапоги на творчество.
Как избавиться от бюрократии на рабочем месте|Микеле Занини|17 августа 2020 г.|Quartz
Хотя искусство, созданное с помощью алгоритмов, может быть уникальным и впечатляющим, однако есть одно предостережение, о котором важно помнить, когда мы беспокоимся о том, что человеческое творчество устаревает.
Звездный дизайнер этой российской фирмы — искусственный интеллект, но об этом никто не знал в течение года|Ванесса Бейтс Рамирес|24 июля 2020 г.|Singularity Hub
Культура продвижения по старшинству убивает креативность и эффективность.
Ваша местная школа не должна быть отстойной|Майкл С. Рот|17 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Для OK Go музыкальное видео является средним для личного творчества, шумихи и брендинга.
OK Go помогает переопределить музыкальное видео для эпохи Интернета|Lauren Schwartzberg|15 декабря 2014|DAILY BEAST
Эти промышленные технологии стали служанками творчества.
Пионеры в полиграфии|The Daily Beast|21 октября 2014 г.|DAILY BEAST
На самом деле, Майлз Дэвис был очень заинтригован чистой волей Колтрейна к творчеству в его лучшие ночи.
The Stacks: Mighty Musical Quest Джона Колтрейна|Нат Хентофф|18 октября 2014 г.|DAILY BEAST
Он удаляет Европу как эпицентр творчества в постафриканском мире.
В Европе может не быть самого древнего пещерного искусства|Джастин Джонс|9 октября 2014|DAILY BEAST
Религиозные догмы иногда используются для того, чтобы сковывать человеческое творчество, а форма веры может душить жизненность веры.
Здесь есть Любовь|Руэл Л. Хоу
Вместе им предстояло подняться с плана на план наслаждения, переживая божественную борьбу, божественное блаженство и божественное творчество.
Музыкальные портреты|Пауль Розенфельд
Такие занятия оставляли ему мало времени для литературного творчества в годы перед его смертью в 1747 году. ухода, через и с уходом требует методов и техник, которые уважают свободу, творчество и взаимосвязь.
Уход как забота|Энн Бойкин
В середине и конце 1960-х годов произошло излияние литературного творчества, которое было сдерживаемо в течение предыдущего десятилетия.
Региональный справочник для Румынии | Юджин К. Киф, Дональд В. Бернье, Лайл Э. Бреннеман, Уильям Гилоан, Джеймс М. Мур и Неда А. Уолпол
Определение и значение творчества — Merriam-Webster
творчество·а·тив·и·ти ˌkrē-(ˌ)ā-ˈti-və-tē
ˌkrē-ə-
1
: the ability to create
her artistic creativity
2
: the quality of being creative
Synonyms
- cleverness
- творчество
- воображение
- воображение
- изобретательность
- изобретательность
- инновационность
- изобретение
- изобретательность
- originality
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
ее ум и артистичность креативность на ярмарке декоративно-прикладного искусства было представлено замечательное творчество местных художников и ремесленников
Недавние примеры в Интернете Пребывание рядом с деревьями также может улучшить кровяное давление человека, его психическое здоровье и повысить уровень 9. 0208 творчество . — Дэн Ламбе, Treehugger , 23 марта 2023 г. Но воплощение идеи — это окончательная демонстрация ее исключительного творчества . — Дэвид Расин, Forbes , 22 марта 2023 г. На протяжении всей истории чернокожие новаторы демонстрировали свое творчество даже во времена, когда их достижения не признавались и не прославлялись. — Доркис Рамос, 9 лет.0208 Приятного аппетита , 22 марта 2023 г. В письме к жене в марте 1901 года французский художник-первопроходец Клод Моне сетовал на плохую погоду, которая мешала ему работать, а также на еще одно явное препятствие для его творчества . — Якопо Приско, CNN , 21 марта 2023 г. Авторское право должно защищать только уникальную ценность человеческого интеллектуального творчества . — Джем Асвад, Variety , 17 марта 2023 г. В другом тесте модель показала пределы своего творчества . — Софи Бушвик, Scientific American , 16 марта 2023 г. Шенгюн является законной силой в блоке, который все чаще командует двойными командами, и есть только несколько крупных игроков в лиге (а именно Никола Йокич), которые проходят с такими творчество . —Майкл Шапиро, Хрон. , 14 марта 2023 г. Игроки нашей команды всегда просили быть в ее команде, и это было из-за ее креативности . — Мариса Ингеми, San Francisco Chronicle , 13 марта 2023 г. Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «творчество». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
творческая запись 1 + -ity
Первое известное использование
1875, в значении, определенном в смысле 2
Путешественник во времени
Первое известное использование креативности было в 1875 г.
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Рядом с
творчествотворческая игра
креативность
креато-
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Креативность.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/creativity. По состоянию на 3 апреля 2023 г.0208 creativeАнглийский: Перевод creative для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод креативности для говорящих на арабском языке
Britannica.com: Энциклопедическая статья о креативности
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
инфантилизировать
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневное электронное письмо «Слово дня»!
Как ты меня только что назвал?
- Перед тем, как мы пошли к ней домой, Ханна сказала нам, что ее тетя была девяткой.