Урок 4. Развитие творческого воображения
После того, как был произведен латеральный разрыв, у нас появилось много в большинстве своем нелогичных (латеральных) суждений. Теперь нам предстоит сделать шаг, направленный на устранение получившегося разрыва шаблона. Предстоящий этап связан с работой по развитию творческого воображения для поиска и создания полноценных креативных идей из метаморфоз, получившихся на предыдущих этапах. Другими словами, в этом занятии вы узнаете, как научиться наиболее эффективно устранять латеральный разрыв. Данный урок описывает методики, принципы и особенности развития творческого воображения, а также содержит полезные приемы, упражнения и игры.
Что такое творческое воображение
Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие определенную ценность. Эти идеи могут воплощаться в конкретные продукты творческой деятельности.
Также близким к творческому воображению и полезным в процессе креативного мышления является воссоздающее воображение.
Особенность воображения в творческом процессе заключается в том, что именно воображение сложно контролировать при создании чего-то нового. Если на предыдущих этапах можно было описать практически точный алгоритм действий, то последний этап должен опираться именно на способность человека к творческому воображению и ассоциативному мышлению, про последнее вы можете прочитать в специальном уроке по развитию памяти.
Способность к поиску решения проблем
Перед тем как переходить к средствам развития продуктивного воображения, важно отметить, что способность к творческому воображению имеется у каждого. У человеческого разума имеется важное свойство, которое заключается в наличии стимула устранения логических противоречий.
К примеру, многие курящие люди, зная о серьезном вреде курения, всегда знают, как объяснить себе и окружающим людям причину, по которой они не отказываются от этой пагубной привычки. Получается, что курильщики сталкиваются с внутренним противоречием «курить полезно – курить вредно», которое в психологии называется когнитивный диссонанс (смотреть в Википедии). Это противоречие вызывает психологический дискомфорт, и люди вынуждены придумывать все возможные способы устранить это противоречие, причем некоторые из них отражают высокие творческие способности человека: курить может быть вредно, но приятно, курение помогает креативу, настраивает на нужный лад, помогает тренировать дыхание, снижает вес и т.д. Практически у каждого курильщика есть свое собственное оправдание, которое было вызвано логическим противоречием.
Получается, что человек изначально запрограммирован бороться с противоречиями и искать выход из сложившихся сложных ситуации. В предыдущем уроке у нас появилось множество измененных суждений относительно объекта в выбранном фокусе. На этапе разрыва шаблона мы нарушили логику, и пришли к диссонансу, который придется исправить с помощью нашего воображения, жизненного опыта и природной предрасположенности к определенному виду мышления. Причем способность людей эффективно искать решения логических противоречий тем сильнее, чем больше у человека опыта, представлений о различных моделях поведения и других знаний об окружающем мире.
Чтобы понять как работает этот механизм лично у вас, а также чтобы потренировать свое воображение, предлагаем вам выполнить упражнение под названием «Перемешанные буквы в словах»
Упражнение «Перемешанные буквы в словах»
Это упражнение отлично показывает, что наш мозг может находить и понимать смысл слов, даже если его пытаются намеренно запутать. Это происходит потому, что мы читаем не по буквам и слогам, а слова целиком и кроме того, смысл слов мы понимаем благодаря соседним словам и словосочетаниям, с которыми наш мозг сталкивался раньше.
Cтатистика На весь экран
Средства развития воображения
Одним из главных способов развития воображения является получение многостороннего жизненного опыта. Чем больше мы общаемся с разными людьми, участвуем в различных мероприятиях, занимаемся разными делами, тем больше чувственного, эмоционального и интеллектуального опыта мы получаем. В результате весь этот опыт и участвует в устранении логических диссонансов, возникающих при латеральном мышлении. Естественно, универсальных рекомендаций по получению жизненного опыта нет, но можно обратить внимание на такие вещи, как расширение моделей мира и чтение.
Расширение числа моделей мира. Термин «модель мира», также как и фрейминг, о котором говорилось во втором уроке, является популярным в нейролингвистическом программировании для описания различных подходов людей к интерпретации реальности.
Разнообразие моделей мира исходит из того, что реальность воспринимается людьми по-разному, и никто не способен быть объективным интерпретатором реальности. Чтобы понимать суть процесса создания чего-то нового, нужно осознать, что все высказанные нами идеи воспринимаются каждым человеком по-разному. К примеру, некоторые музыкальные произведения, которые вам нравятся, могут вызвать негативное отношение у других людей. Проблема интерпретации музыки хорошо показывает, разницу в представлениях людей: что одним кажется красивым, оригинальным или даже гениальным, другим может совсем не казаться таковым.
Для развития творческого мышления нужно использовать репрезентативные особенности различных моделей мира. Другими словами, чем больше мы общаемся с разными людьми и стараемся их понять, тем качественно лучше будет наше творческое мышление.
Чтение. Чтение книг и других источников информации, в том числе с использованием техники скорочтения, очень эффективный способ для развития творческого воображения. Во время чтения происходит активная визуализация того, что вы читаете. Так как кроме букв, из которых состоят слова и предложения, вы не получаете никакой дополнительной информации, то вам ненароком приходится представлять себе картинку того, что происходит. Особенно полезно для развития креативности читать фантастику, приключения, детективы и, конечно, поэзию.
Однако влияние чтения книг на способность креативно мыслить не совсем однозначно. Например, Шопенгауэр в своём произведении «Parergaund Paralipomena» отметил, что чрезмерное чтение не только бесполезно, так как читатель в процессе чтения получает готовыми чужие мысли и хуже их усваивает, чем если бы он пришел к ним самостоятельно, но и вредно для разума, поскольку ослабляет его и приучает искать идеи во внешних источниках, а не из собственной головы. К этому можно лишь добавить, что хотя чтение и расширяет наши модели мира, но привычка искать истину в книгах ухудшает способность поиска креативного решения.
Упражнения
Для творческого мышления важно умение находить связи между уже приобретенным опытом и тем, что мы созерцаем в данный момент, другими словами, строить ассоциации. Приведенные ниже упражнения направлены на развитие воображения и ассоциативного мышления.
Упражнение 1. Поворот фигур
Это упражнение направлено на тренировку воображения. Использование его в развитии воображения предложил в 1980-е годы известный психолог Роджер Шепард. В каждом задании вам будут продемонстрированы 2 фигуры: одни получены отражением друг друга, другие – поворотом, а третьи просто похожи и не являются поворотом и отражением друг друга.
Вам нужно прочитать вопрос, внимательно посмотреть на фигуры, постараться в своем воображении мысленно отражать и поворачивать фигуры и понять являются ли они одинаковыми.
Cтатистика На весь экран
Упражнение 2.
Разгадывание друдловДрудлы – это простые картинки, изображение на которых можно интерпретировать разными способами. Чтобы тренировать свое воображение с помощью друдлов, вам нужно дать как можно больше ответов на вопрос: «Что изображено на рисунке?». Также для развития воображения в рамках повышения своей креативности попытайтесь найти такое значение картинки, которое не сразу приходит на ум. Все друдлы с ответами и комментариями вы можете посмотреть на данной странице.
Упражнение 3. На букву (тест)
Попробуйте в течение минуты назвать как можно больше вещей, которые сейчас находятся в комнате вместе с вами и начинаются на букву: «К». На букву «П»… А на «В»?
Посчитайте, сколько у вас получилось. Если постараться, то можно назвать более 50 вещей, а можно и более 100. Чтобы улучшить это упражнение подумайте, какие группы окружающих предметов вы забыли включить. Например, на букву «В» можно назвать:
- вещи, вешалка, (предметы),
- винты, введение в книге на полке, (детали предметов),
- вольфрам нити лампы, войлок, вата, вискоза и т. д. (материалы),
- ворс на ковре, воск на паркете (покрытие),
- волосы, веки, веснушки, виски и т.д. (тело),
- воображение, восторг, волнение, возможность придумать что-то еще (ментальные понятия),
- воздух, ветерок, варианты слов, вы сами, все остальные (тоже на «в»).
Подумайте, что еще можно назвать? Потренируйтесь с другими буквами: «п», «к», «с» – попроще, «д», «а», «т» посложнее.
Упражнение 4. Придумать название и описание
Попробуйте придумать название или подпись для картинки, описать, что на ней происходит:
Как вы уже догадались, это картина Пабло Пикассо. Она называется «Ночная рыбалка на Антибах». Для развития творческого воображения старайтесь чаще описывать окружающие вас интересные вещи: картины, фотографии, музыку, еду и многое другое. Старайтесь чаще ходить в музеи, внимательно смотреть на экспонаты. Загадка «Черного Квадрата» Малевича, к примеру, заключается в том, что при наличии воображения и творческого восприятия мира, в этой картине вы сможете увидеть для себя многое. Если же вы не утруждаете свою креативность, то вы будете видеть только геометрическую фигуру черного цвета, ничего не олицетворяющую. Черный квадрат является зеркалом вашего воображения.
Есть и другая модификация этого упражнения: во время поездки в общественном транспорте попытайтесь придумать имя, биографию или другие детали для незнакомых людей, которые едут с вами, основываясь лишь на их внешнем виде. Если вы путешествуете в компании друга, поделитесь своими с ним, а потом предложите ему сделать то же самое, сравните ваши истории.
Особенность любой творческой игры заключается в том, что она помогает развивать созидательное мышление и воображение в атмосфере состязательности и азарта. Именно игровая форма часто помогает сосредоточиться и эффективно изучить нужный материал не только детям, но и взрослым. Сегодня в интернете существует множество классификаций творческих игр: компьютерные, онлайн, групповые, интеллектуально-творческие, сюжетно-ролевые и многие другие. Наша классификация позволяет выбрать игру в зависимости от того, хотите ли вы играть в одиночку за компьютером или планируете играть в компании. На данной странице представлены игры для развития творческого воображения. Причем вы сможете найти игры различных видов, как самостоятельные онлайн игры, так и групповые игры и творческие задания для тренировки креативности без применения компьютера. Перейти к творческим играм…
Воображение является ключевым фактором последнего элемента нашей схемы творческого мышления. Чем лучше развито воображение, чем шире мировоззрение человека, чем быстрее он способен находить необходимые ассоциации у себя в голове, тем креативнее его идеи.
Воображение развивается у нас постоянно, чем больше мы познаем мир, тем лучше развито наше воображение. Однако одного лишь созерцания мира не достаточно. Важно думать о том, что мы видим, анализировать происходящее.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Евгений Буянов
← 3 Разрыв шаблона5 Развитие креативности →
Как развить творческое воображение? — BrainApps.ru
Содержание статьи
- 1 Классификации
- 2 Приемы творческого воображения
- 3 Это интересно
- 4 Методы развития творческого воображения
- 5 Упражнения на развитие воображения
Воображение – это процесс создания новых образов будущего, основанный на предыдущем опыте и творческом мышлении. Оно играет важную роль в создании образов, которые не принимались человеком в действительности, влияет на силу эмоций и чувств и является важным фактором в развитии человеческое личности.
“
«Воображение – необходимый и неотъемлемый момент мышления, так как в мышление всегда включены процессы прогнозирования и предвосхищения».
Л.С. Выготский
Оно имеет свойство развиваться под влиянием расширения кругозора, накопления опыта, образов и информации. Развитию воображения уделяется внимание с самого детства, на него направлены многие детские игры, упражнения в дошкольных и средних учебных заведениях.
Еще одно свойство воображения – оно не постоянно, периоды спада чередуются с подъемом, так называемым вдохновением, но научно доказано, что вдохновение и свежие идеи чаще приходят к нам именно в процессе работы, после определенного количества усилий.
Классификации
По степени активности:
- Активное (стимулирует к реализации созданных образов, активизирует творческую деятельность, иногда требует больших усилий, если создание образов необходимо для трудовой деятельности, например, как у писателей, сценаристов, декораторов).
- Пассивное (не побуждает человека к активным действиям, а только порождает в его сознании образы, которыми он удовлетворяется, не реализовав их, либо они в принципе не реализуемые).
По видам:
- Продуктивное (создает новые элементы, так называемые продукты фантазии, то что ранее не существовало).
- Репродуктивное (воображение на основании существующих явлений и объектов).
- Мечты (процесс воображения, нацеленный на реальное будущее).
- Галлюцинации (образы, которые создает измененное сознание).
- Сновидения.
По связи с прошлым опытом:
- Воссоздающее (воображение, которое основывается на опыте).
- Творческое (создание новых образов с минимальной опорой на опыт)
Приемы творческого воображения
- Агглютинация (создания нового образа из двух или более уже существующих, например, сказочная «Избушка на курьих ножках» появилась как сочетание «избы» и «курицы»).
- Аналогия (образ строится на основании существующего, но с преувеличенными, либо преуменьшенными характеристиками, например, былинные богатыри, которые обладали сказочной силой и могли сражаться с врагом один на один).
- Типизация (единичное изображение типичного, существующего образа, например, картины художников-пейзажистов).
- Ассоциация (создание целостного образа на основании мелких единиц уже существующих образов).
- Олицетворение (создание одушевленного образа на основание элементов неодушевленных. Чаще всего используется в мифах и сказках).
Творческое воображение может быть научным, художественным, технологическим – одним словом, применяться практически во всех сферах жизнедеятельности человека. Важно различать творческое воображение и мечты, так как оно относится к активному виду и направлено в дальнейшем на реализацию созданных образов, а мечты – это пассивный вид, они могут не мотивировать человека к действиям.
Это интересно
В ранней молодости Уолт Дисней мечтал стать журналистом и устроился работать в газету, откуда его уволили через пару месяцев за отсутствие фантазии и профнепригодность. Позже он стал величайшим мультипликатором в истории, подарившим всему миру волшебный мир сказок.
Методы развития творческого воображения
Существует множество конкретных упражнений для развития творческого воображения, но стоит отметить, что основным фактором является накопление и расширение опыта – научного, творческого, технического. Чем больше в сознании человека информации и образов, тем активнее будет работать его воображение, опираясь на них, синтезируя и рождая новые.
Накопление опыта может проходить самыми простыми способами – чтение книг разных жанров (особенно полезны фантастика, детективы, поэзия), посещение музеев, театров, просмотр фильмов, путешествия, общение с разными людьми, освоение новых навыков.
Помимо расширения кругозора важно развивать наблюдательность – обращайте внимание на мелкие детали окружающего вас мира, старайтесь их запоминать, например, мелкие детали на фасаде исторического здания, вывески магазинов, объявления, внешний вид прохожих. Нам кажется, что мы не запоминаем эти детали, но они остаются в нашем подсознании и при необходимости, всплывают во время творческого процесса, помогая ему.
Упражнения на развитие воображения
- Придумать название и описание картине. Для этого упражнения желательно пойти в музей современного изобразительного искусства или найти галерею художников-сюрреалистов в интернете. Главное условие – картина не должна быть реалистичной и очевидной по содержанию. Изучайте ее взглядом и записывайте, либо проговаривайте варианты названий и сюжета. Для этой тренировки хорошо подойдут картины Сальвадора Дали или Пабло Пикассо.
- Разгадывание визуальных загадок или друдлов. Это лаконичные изображения, которые можно трактовать по-разному, правильного ответа содержанию нет, все образы, которые создает ваше изображение будут верными и чем их больше, тем лучше.
- Придумывание биографии прохожим на улице или пассажирам в транспорте. Старайтесь, описывая жизнь человека, продумать как можно больше деталей: кто у него семья, какой институт он заканчивал, где работает и так далее.
- Буриме или коллективное сочинение стихов. Это не только веселая популярная игра, но и эффективное упражнения для развития творческого потенциала. Принцип игры: первый участник пишет на листке несколько рифмующихся строчек, заворачивает лист, так, чтобы было видно только последнюю строчку и передает следующему участнику, который на основании этой строчки так же придумывает стих, заворачивает лист и передает дальше. В конце лист разворачивается и, сочиненная общим трудом «поэма» зачитывается одним из игроков.
Чтобы результат получился интересным, лучше избегать банальных рифм, не использовать однокоренные слова и местоимения. Чем неожиданнее будет рифма – тем лучше. Можно играть в буриме заранее обговорив правила (например, размер стиха и содержание), а можно просто придумывать смешные стишки без определенной направленности.
- Крокодил. Эта всем известная игра для шумных компаний является идеальным тренажером для творческого воображения. Правила упражнения просты и всем знакомы – один участник сообщает другому на ухо слово (это может быть существительное, устойчивое сочетание, глагол или прилагательное, можно в начале установить правила, что, к примеру, используются только существительные или только глаголы) и тот должен только при помощи жестов объяснить это слово остальным участникам.
- Активити. Так же является не только упражнением, но и популярной игрой и имеет множество разновидностей. Классическим вариантом является набор карточек разной сложности, в которых игрокам нужно нарисовать, показать или описать словесно написанное на них слово.
Еще больше упражнений на развитие творческого воображения и фантазии можно найти на сайте: https://brainapps.ru/allgames.
Творчество и воображение | Настоящее счастье
Вы находитесь здесь
Главная / Инициативы / Творчество и воображение
Творчество и воображение
Ученые-психологи определяют творчество как создание идей или продуктов, которые являются одновременно оригинальными и ценными. Творчество опирается на воображение, на сознательное представление того, что не существует непосредственно для чувств. Несмотря на то, что количество и качество исследований креативности возросло после президентского обращения Дж. П. Гилфорда к Американской психологической ассоциации в 1919 г. 50, эта фундаментальная человеческая способность остается недостаточно изученной по сравнению с другими важными психологическими феноменами. В настоящее время мы проводим ряд различных исследовательских проектов, направленных на то, чтобы лучше понять причины и последствия творчества, а также способы его повышения.
Мотивация и творчество
Одним из важных факторов, предшествующих творческому поведению, является мотивация. Почему люди занимаются творчеством? Какие преимущества, если таковые имеются, они ожидают? Прошлые исследования по этой важной теме показали, что люди с внутренней мотивацией, как правило, более креативны. Другими словами, люди, которые занимаются творческой деятельностью ради самой деятельности (а не ради внешних ограничений вознаграждения), лучше способны выдвигать оригинальные и ценные идеи. Кроме того, небольшой, но растущий объем литературы предполагает, что просоциальная мотивация, определяемая как желание внести свой вклад в жизнь других, также может способствовать творческому мышлению. Наши текущие исследовательские проекты направлены на расширение научного понимания роли мотивации в творчестве путем дальнейшего изучения специфики мотивации создателей и взаимосвязи между мотивацией, достижениями и благополучием.
Творчество и хорошее самочувствиеПрошлые исследования показывают, что творческая деятельность может иметь терапевтические преимущества и улучшать самочувствие. Однако на сегодняшний день мало исследований изучали механизмы, объясняющие, как творческое мышление может приносить свои преимущества. Текущие исследовательские проекты в нашем центре изучают возможность того, что творческое мышление может улучшить самочувствие за счет повышения когнитивной гибкости и способности решать проблемы, предоставляя людям важное чувство мастерства и свободы действий, а также помогая людям ощутить преимущества после преодоления невзгод.
Повышение креативностиВ настоящее время мы разрабатываем и тестируем новые вмешательства в конкретной области, чтобы помочь людям улучшить свои навыки творческого мышления и дополнительно изучить преимущества творчества для достижений и благополучия. В то время как прошлые исследования, как правило, были сосредоточены на улучшении определенных когнитивных способностей для этой цели (т. Е. Навыков дивергентного мышления), мы изучаем эффективность мотивационных стратегий, среди других инструментов.
Институт воображенияИнститут воображения занимается измерением, ростом и улучшением воображения во всех сферах общества. В настоящее время нет единого мнения о том, как объективно измерять воображение. Для достижения своей миссии Институт Воображения проводит конкурс грантов и серию мероприятий, чтобы заложить основу для долгосрочного развития «коэффициента воображения» и способов развития воображения.
Дополнительную информацию см. в Институте воображения.
MA в Art Psyche и творческом воображении (уровень 9, 90 кредитов)
Какие модули я буду изучать?
Скачать календарь на 1 год
Скачать календарь на 2 год
Скачать календарь на 3 год
- 1 год
Название: Искусство и психика: карты и модели
Кредиты: 20 кредитов в течение всего учебного года
подробнее »
Искусство и Психика: карты и модели . В начале этот модуль предоставляет контекст для творческого воображения и его происхождения. Он вводит «карты» и «модели» психики с использованием методов экспериментального обучения вместе с теоретическими парадигмами интерпретаций. Он критически рассматривает мифологические структуры (карты), такие как мономиф Джозефа Кэмпбелла и «Путешествие героини» Морин Мердок, в связи с личными и культурными контекстами. Модели психики из глубинной психологической традиции (с упором на аналитическую психологию) вводятся и применяются с использованием эмпирического обучения и оцениваются посредством критического осмысления в свете современных достижений в этой области. Здесь понимание природы психики обеспечивает основу для личного развития и изменений, а также для применения теории к более широкой социокультурной сфере и в свете современной социальной и культурной проблематики. В этом контексте искусство с упором на изобразительное искусство используется в качестве тематического исследования, где глубинная психология может использоваться в качестве интерпретативной парадигмы для творчества, особенно изобразительного искусства.
Оценка: Творческий и рефлексивный журнал; Online Contributions как дискуссионный форум на основе деятельности; Презентация и эссе.
Название: Профессиональный портфель: рефлексивные и рефлексивные стратегии
Кредиты: 5 кредитов в течение первого семестра
Подробнее »
Профессиональный портфель: отражающие и рефлексивные стратегии . , профессиональная или выразительная практика, основанная на исследованиях в области искусства, психики и творческого воображения. Это будет способствовать развитию более аутентичной, глубокой позиции рефлексивных практиков на стыке теории и практики. Профессиональная идентичность и развитие понимания индивидуального голоса, самовыражения и вклада в эту область имеют решающее значение. В тандеме с деятельностью, ориентированной на опыт и практику, студенты составят портфолио профессионального развития (PDP).
Оценка: Дискуссионный форум на основе Etivity; Практические и цифровые семинары и портфолио профессионального развития.
Название: Навыки исследования: методы
Кредиты: 5 кредитов за второй семестр
читать далее »
Навыки исследования: диапазон методов и методов, применимых для студентов, знакомит профессиональному использованию исследований в области искусства, психики и творческого воображения и/или арт-терапии. Эти методы снабдят студентов эффективными критическими, теоретическими и аналитическими навыками, а также выберут соответствующие методологии, соответствующие определенному исследовательскому вопросу. Студенты будут применять выбранные методы в соответствии с формулировкой и исследованием выбранного вопроса/гипотезы. Акцент будет сделан на качественные методы исследования, включая, например, Обоснованная теория, эстетический анализ, герменевтика, феноменология, этнография и автоэтнография, рефлексивный практик, индуктивные и дедуктивные рассуждения, тематические исследования и практические исследования (PRB). Вводятся и оцениваются концептуальные рамки, а также авангардные методы, такие как юнгианские исследования, основанные на искусстве. Также рассматривается размещение исследования в соответствующих философских мировоззрениях (таких как постпозитивизм, конструктивизм, трансформация, прагматизм).
Оценка: Дискуссионный форум, основанный на деятельности, презентация и отчет о методах.
- 2 год
Название: Интегративная практика: личный и культурный контекст
Кредиты: 20 кредитов в течение всего учебного года
читать далее »
Интегративная практика: личный и культурный контекст знакомит с теоретическими основами, методами и примерами из практики позволяют получить глубокий опыт и возможности интерпретации как для личного, так и для культурного контекста. Его теоретическое обоснование базируется на глубинной психологической традиции (с упором на аналитическую психологию) применительно к личностному процессу, более широкой социокультурной сфере и применительно к искусству. Этот модуль включает в себя теоретические ориентиры и практику: интерпретации и оценки снов, образов, фольклора и искусства; психика и сома (воплощенный соматический подход) и область экопсихологии. Культурный комплекс и психоистория также вводятся как средства исследования ценности и применимости концепций глубинной психологии к социокультурной сфере, включая роль искусства. Модуль также рассматривает аспекты «зрелой работы» Юнга вместе с ключевыми постъюнгианскими разработками по таким темам, как алхимия и синхронистичность. При оценке экспериментального обучения модуль позволяет развивать творческое воображение и интегративную практику как средство улучшения личной жизни и расширения профессиональной практики. Как и в модуле 1, этот модуль зависит от ряда приглашенных лекторов, в том числе от известных международных специалистов в этой области.
Оценка: Творческий и рефлексивный журнал; Online Contributions как дискуссионный форум на основе деятельности; Презентация и эссе.
Название: Профессиональный портфель: облегчение и распространение
Кредиты: 5 Кредитов в первом семестре
Подробнее »
Профессиональные портфели: упрощение и диссиденция Стратегии на профессиональных портолио: отражают и рефлексии. Этот модуль продолжает предоставлять студентам навыки и ресурсы для развития их практики в этой области. Учащимся предлагается развить соответствующие навыки фасилитации и представить групповой проект фасилитации. Практический акцент этого модуля включает обзор и тематические исследования ряда упражнений по фасилитации. Примеры: семинары, ритуалы, демонстрации, праздники, терапевтические сеансы, процессная работа. Обучение включает в себя объем фасилитации и такие навыки, как вовлеченность участников, внимательность и групповая динамика. Студенты будут продолжать развивать свои PDP (портфолио профессионального развития), например. с биографиями, практическими заявлениями о видении/позиции, C.V. и изучите, как внести свой вклад в эту область с помощью таких соображений, как публикация, членство, агентство и активность. Меняющийся ландшафт поля исследуется с помощью таких тем, как возможности финансирования. Обучение основано на примерах передового опыта и тематических исследованиях. Рефлексивные и рефлексивные методы практики дополнительно интегрированы в поставку модуля.
Оценка: Дискуссионный форум на основе Etivity; Групповая презентация и портфолио профессионального развития.
Название: Навыки исследования: разработка проекта
Кредиты: 5 кредитов во втором семестре
читать далее »
Навыки исследования: разработка проекта: модуль исследования
ряд дополнительных методов исследования, подходящих для проектов в области искусства, психики и творческого воображения и/или арт-терапии. Сюда входят такие методы, как исследование действия, фокус-группы, анализ артефактов, нарративное исследование и ряд методов, основанных на современном искусстве и арт-терапии (включая этические соображения). Тематические исследования используются для уточнения. Тем не менее, этот модуль направлен на то, чтобы определить и сформулировать свою собственную позицию по отношению к изучаемому материалу. Как вы определяете ключевые вопросы, выбираете подходящие методы исследования и разрабатываете целостный дизайн проекта, чтобы охватить характер и масштаб вашей исследовательской траектории.
Оценка: Дискуссионный форум на основе Etivity, презентация и отчет о разработке проекта.
- 3 год
Название: Диссертация
Кредиты: 30 кредитов в течение всего учебного года
читать далее »
Диссертация требует выполнения окончательного проекта, который может состоять либо из письменной дипломной работы, либо из практики проект с сопроводительной экзегезой. Концепция проекта основывается на предыдущих модулях программы и дополняется самостоятельными исследованиями. Каждый студент предложит и инициирует проект, основанный на выбранной им теме, связанной с его специализированной областью интересов. Проект должен представлять ценность для области Искусства, Психики и Творческого Воображения, а также должен ясно демонстрировать свою современную актуальность в этой области. Цель проекта — раскрыть преобразующий потенциал на стыке искусства, психики и творческого воображения.