Творчество в психологии это: Введение в курс «Психология творчества»

Введение в курс «Психология творчества»

школа электронной музыки

Вход

Сначала новые

Закрыть фильтр

Аудио Видео Статьи

Все Популярные Бесплатные Платные Новые Архивные

Темы видео

DAW Аранжировка Диджеинг и лайвы Жанры Звуковой дизайн Мастеринг Муз. теория Оборудование Основы Плагины Продвижение Психология творчества Ритм и грув Сведение Синтез Трек с нуля

Сначала

новые старые интересные длинные короткие

Ваше сообщение отправлено

Психология творчества

  1. Введение в курс «Психология творчества»8 мин
  2. Всё есть Звук.2 мин
  3. Ресурсные состояния для создания музыки9 мин
  4. Характеристики ресурсных состояний в творчестве10 мин
  5. Энергетика тела и творчества.
    Часть 17 мин
  6. Энергетика тела и творчества. Часть 28 мин
  7. Энергетика тела и творчества. Часть 35 мин
  8. Энергетика тела и творчества. Часть 45 мин
  9. Способы сохранения ресурсного состояния12 мин
  10. Что влияет на вдохновение и творческий процесс12 мин
  11. Творческое и техническое7 мин
  12. Техническая база для творческого прыжка6 мин
  13. Перфекционизм в творчестве8 мин
  14. Получение и отдача творческой энергии9 мин
  15. Как найти свой путь в музыке5 мин
  16. Фокусировка: интро2 мин
  17. Главный навык музыканта3 мин
  18. Что отвлекает вас от фокусировки на музыке11 мин
  19. Как развить в себе креативность8 мин
  20. Фокусировка в создании музыки7 мин
  21. Как управлять своим вниманием6 мин
  22. Расслабься, все получится само46 мин
Предыдущее видео в курсе

Плейлист

Следующее видео в курсе

Психология творчества

  1. Введение в курс «Психология творчества»8 мин
  2. Всё есть Звук. 2 мин
  3. Ресурсные состояния для создания музыки9 мин
  4. Характеристики ресурсных состояний в творчестве10 мин
  5. Энергетика тела и творчества. Часть 17 мин
  6. Энергетика тела и творчества. Часть 28 мин
  7. Энергетика тела и творчества. Часть 35 мин
  8. Энергетика тела и творчества. Часть 45 мин
  9. Способы сохранения ресурсного состояния12 мин
  10. Что влияет на вдохновение и творческий процесс12 мин
  11. Творческое и техническое7 мин
  12. Техническая база для творческого прыжка6 мин
  13. Перфекционизм в творчестве8 мин
  14. Получение и отдача творческой энергии9 мин
  15. Как найти свой путь в музыке5 мин
  16. Фокусировка: интро2 мин
  17. Главный навык музыканта3 мин
  18. Что отвлекает вас от фокусировки на музыке11 мин
  19. Как развить в себе креативность8 мин
  20. Фокусировка в создании музыки7 мин
  21. Как управлять своим вниманием6 мин
  22. Расслабься, все получится само46 мин

Нравится

В первом аудиокасте Никита Сталкер рассказывает свою личную историю, причины, побудившие его записать этот курс и, что самое важное, как правильно применять полученные знания на практике. Также мы поговорим об индивидуальном опыте музыканта на своем творческом пути.

Психология творчества

Психология творчества — Психология человека

Свобода выражается в творчестве.
Сергей Николаевич Булгаков

Психология творчества – это раздел психологии, который изучает создание человеком всего нового и оригинального в самых разных сферах деятельности. Речь может идти о новых научных открытиях, изобретениях, искусстве, технике, и в целом о привнесении чего-то нового в нашу обыденную жизнь. Также психология творчества изучает структуру и развитие творческого потенциала человека. Считается, что этот раздел один из самых трудных в психологии, поскольку критерии новизны и оригинальности весьма расплывчаты и неоднозначны. С одной стороны, все в нашей жизни по-своему ново и неповторимо, поэтому сама жизнь – это и есть творчество. Вы не найдете в этом мире абсолютно одинаковых людей, как не найдете и одинаково сделанных ими дел. Поступки, слова, идеи разных людей – не похожи друг на друга. Но с другой стороны, есть такие вещи, такие, скажем так, творения человека, которые очень сильно отличаются от всего остального, что имеется в этом мире. И некоторые талантливые люди продолжают с помощью таких вот своих творений – изменять нашу жизнь. Поэтому, можно сказать, что все сильно новое и сильно оригинальное – это именно то, что мы называем продуктом творческого труда. И я хочу сказать вам, уважаемые читатели, что творчество само по себе – это очень сильная сторона человека. Творчество – это наш великий дар! И вот о том, как этим даром пользоваться и о том, какую пользу можно извлечь из психологии творчества, я расскажу вам в этой статье.

Первое, что я хотел бы сказать в рамках данной темы – это то, что к творчеству необходимо относиться серьезно, так как это очень сильный инструмент в руках человека, от которого в будущем наша жизнь станет зависеть еще больше, чем она зависит сегодня и зависела в прошлом. А чтобы к творчеству относиться серьезно, его нужно правильно понимать. Вот именно это психология творчества и позволяет нам сделать. Все люди по своей природе творцы, но не все из них творят, хотя каждый из нас что-то постоянно делает, по-своему, неповторимо, так, как умеет. Но мы признаем только то творчество, которое, во-первых, как уже было сказано выше, предлагает нам что-то сильно новое, а во-вторых, несет какую-то, пусть даже эстетическую пользу обществу. Все, что порождает новые мысли и новые образы в нашей голове, и при этом является полезным для нас, пусть даже только с нашей, субъективной точки зрения, мы определяем как творчество.

При этом мы с вами должны понимать, что творческий подход применим ко всем сферам жизни, и что-то новое, оригинальное, необычное, совсем необязательно должно относиться к какому-то определенному виду деятельности, например, к искусству. Даже в рутинной работе есть место новизне и оригинальности, которая часто приводит к прогрессу и повышению эффективности труда, а следовательно, и к более высокой отдаче от этой работы. Когда человек находит новые решения старых задач и тем самым решает их более эффективно – это положительный пример творческого подхода к работе и к жизни. Человек на такое способен, вот что удивительно. Вот какую нашу особенность изучает психология творчества – нашу способность творить, выходить за рамки известного, придумывать новое. А вот, скажем, компьютер, который работает по алгоритму и не может от него отступить, на подобные вещи не способен, пока во всяком случае.

Поскольку мы, люди по большей части практичные, жизнь вынуждает нас быть такими, то мы хотим знать что-то, не ради самого знания, а ради того, чтобы использовать эти знания для решения каких-то конкретных проблем и задач и для улучшения своей жизни. Поэтому к творчеству мы должны подходить с практической стороны, чтобы понимать, в какой области его можно использовать, и каким именно образом это можно сделать. Так вот, свои творческие способности вы можете использовать абсолютно во всем, начиная со своей работы и заканчивая личной жизнью. Как я уже сказал, творческий подход к жизни – это обязательное условие для успешного человека завтрашнего дня, поэтому искать новое нужно во всем. А чтобы это новое найти – нужно отойти от старого подхода к жизни, когда мы усваивали какие-то знания, какие-то схемы, какие-то алгоритмы, а затем пользовались ими в течении практически всей своей жизни. Другими словами, старая модель образования, которую многие из нас используют в своей жизни – отживает свое. Теперь, грубо говоря, знания нужно не получать – их нужно создавать, придумывать. Творческий человек – это не робот, не машина, не механизм, не винтик в системе – это личность. Но это не просто личность, это даже не необычная личность – это открыватель, это фантазер, это в какой-то степени, очень рисковый человек, и в некотором смысле даже первопроходец. Ведь большинство людей привыкли жить по шаблону, по заранее усвоенной схеме, по определённой программе, когда самому думать не нужно вообще – нужно просто выполнять чужие указания и поручения, или, как я уже сказал, руководствоваться заранее усвоенными знаниями. Такой подход к жизни все еще уместен, и людей, которые не привыкли, а потому и не умеют думать своей головой – полно. Но мир меняется, он давно уже начал меняться, делая ставку на творческие личности, на индивидуальность, а теперь этот процесс ускорился – и эти творческие личности, способные создавать новое и благодаря этому покорять всех остальных, уже не являются исключением – на таких людей, на такой подход к жизни, делается ставка прогрессивной частью человечества.

Так вот, возвращаясь к психологии творчества, хочу сказать, что с ее помощью, друзья, вы можете сделать из себя – человека завтрашнего дня, то есть, самостоятельную, творческую личность, умеющую и главное, хотящую думать своей головой, чтобы придумывать что-то новое и внедрять это новое в жизнь. Людей-механизмы в скором времени заменят машины, роботы, автоматы, компьютерные программы, тогда как люди, главным преимуществом которых будут их мозги, с помощью которых они смогут творить, создавать что-то новое, более совершенное, очень сильно возрастут в цене. Жизнь не стоит на месте, и если еще, условно выражаясь, вчера, можно было с имеющимся багажом знаний достойно пройти весь свой жизненный путь, то сегодня этот багаж необходимо постоянно пополнять и обновлять, избавляясь от всего старого и неэффективного. Для кого-то из вас, возможно, это не так важно, ибо, в конце концов, это молодежь должна больше думать о том, как ей жить в завтрашнем мире. Но все равно, кем бы вы ни были, где бы вы ни работали и сколько бы вам не было лет, согласитесь – творческий подход к жизни существенно упрощает ее и делает более интересной. Ведь как часто мы оказываемся в таких ситуациях, которые воспринимаем, как тупиковые, из которых нет выхода, тогда как в действительности, мы просто о нем знаем, а точнее – не можем его придумать. Так вот, творческое мышление, творческий подход к жизни – способен вывести нас из любого тупика. Поэтому чем глубже вы погрузитесь в эту тему, — в тему творческих способностей человека, в том числе и с помощью изучения психологии творчества – тем больше у вас будет возможностей усовершенствовать себя.

У многих людей, по моим и не только моим наблюдениям, возникают проблемы с творчеством, в плане реализации ими своих творческих идей. В голову-то им идеи хорошие, интересные, светлые приходят, такие идеи, которые могут многое в их жизни и в жизни вообще изменить, если они их реализуют. Но люди боятся это сделать. Они сомневаются в себе, в своих возможностях, они боятся быть высмеянными, боятся того, что кто-то уже придумал что-то лучшее или что их идеи хуже чужих идей и так далее и тому подобное. Другими словами, из-за неуверенности в себе и низкой самооценки – люди боятся творить. Это очень большая ошибка, это вообще проблема и весьма серьезная для людей, которую, кстати, психология творчества способна решить. А точнее, хороший психолог способен избавить человека от тех внутренних тормозов, которые вызывают эту проблему. Ведь это психологическая проблема. И решать ее следует посредством преодоления страха. Страха быть не должно, ибо страх убивает творчество. Творчество требуется свободы и независимости, а также смелости и уверенности в себе, иначе даже самые светлые мысли, просто вспыхнут и погаснут, так ничего после себя и не оставив. Поэтому не надо никого и ничего бояться. Не обращайте внимание на мнение других людей, особенно на мнение тех из них, кто сам ничего не делает, а лишь критикует других. Критики будут всегда и критиковать вас будут всегда, что бы вы ни делали и как бы хорошо или плохо вы это ни делали. Вас будут критиковать всегда и за все, даже если вы совсем ничего делать не будете, и уж тем более за что-то, что будет абсолютно новым для большинства людей. Люди боятся нового, и не любят тех, кто выделяется на фоне остальных. А творчество, безусловно, выделает нас, оно делает нас особенными и уникальными, оно делает нас личностью. Благо, в современном мире за это не наказывают, как это делали раньше, хотя критике подвергнуть могут, а в скором будущем и вовсе, творческие люди станут на вес золота. Так что творите и ничего не бойтесь. Да, творчество – это определенный риск, но это жизнь, понимаете. Вы живете, когда творите, а не просто плывете по течению, как пустое бревно. А когда ты живешь, по-настоящему живешь – ты несешь ответственность за свою жизнь. И это, согласитесь, немного пугает. Жить и творить без риска невозможно, но этот риск надо полюбить, а страх осознать, тогда мир вам покорится.

Человек по своей природе творец, и изучая творчество и творческие процессы, психология творчества докапывается до божественной сущности человека, до тех его врожденных качеств, которые не только отличают его от животных, но и отличают каждого отдельно взятого человека от других людей. Как нет одинаковых отпечатков пальцев и сетчаток глаз, так не существует и одинаковых творений человека, каждое из которых обогащает и чаще всего улучшает этот мир. А человека творчество делает свободным. Увлекаясь психологией творчества – вы, друзья мои, можете сделать себя свободными людьми, независимо от того положения, которое вы занимаете в обществе. Творчество, как я уже сказал, требует свободы, оно требует свободы в душе и голове человека, поэтому если вы творите, если вы стараетесь творить, если вы стремитесь творить – вы освобождаете свою душу от тех оков, в которые ее заключило общество. Творческий человек, который стремится реализовать себя через творчество – чувствует себя свободным. А чувствовать себя свободным, и тем более чувствовать и быть свободным человеком – это большое счастье. Многие люди несчастны именно потому, что не чувствуют себя свободными – из них сделали автоматы, которые целыми днями занимаются ненужной им и нередко абсолютно бессмысленной деятельностью, чтобы только поддерживать себя в “живом” состоянии и иметь определенный уровень жизни. Но это не жизнь – это существование. Человек не живет, когда он действует по кем-то навязанной ему программе – он проживает свою жизнь, то есть, в какой-то степени просто прожигает ее. И, к сожалению, многие люди вынуждены так существовать, независимо от того, какая у них работа, сколько денег они имеют и что могут себе позволить. Не достаточно полная жизнь не может быть полной наполовину, нельзя стать счастливым, просто нажравшись от пуза, забив свой дом всяким барахлом и получив в обществе определенный статус. Человеку нужно себя реализовать посредством творчества, ему нужно подчеркнуть свою уникальность, и не внешней атрибутикой, а с помощью своих способностей и своих творений. Не вещи делают человека особенным, не внешняя атрибутика, а он сам, его внутреннее Я.

Стать творцом и благодаря творческой деятельности и творческому подходу к жизни обрести счастье, может каждый, ну или почти каждый человек, в этом я абсолютно уверен. Мне ни раз приходилось помогать людям в этом вопросе. Я просто помогал им выйти из механистического состояния ума и начать жить свободной жизнью, чтобы творить, чтобы быть особенным, уникальным, не таким, как все. Люди нуждаются в этом, они хотят быть особенными и уникальными – эта одна из их потребностей. Помимо этого, когда человек творчески подходит к жизни, многие проблемы для него просто перестают существовать, он начинает не столько жить и тем более не выживать, а скорее играть в игру под названием жизнь. Он избавляется от гнетущего его страха и начинает получать удовольствие от каждого своего действия, от каждого своего решения, от каждой своей мысли. Он получает от этого удовольствие потому, что это его действие, его решение, его мысль. Человек не подражает, не повторяет, не сравнивает себя ни с кем, ни на кого не стремится быть похожим – он осознает свое Я и через творчество реализует его. При этом, речь не идет о том, чтобы творить в строго очерченных рамках, скажем, рисовать никому ненужные картины или лепить скульптуры. Все гораздо интереснее. Как я уже сказал, на творчество нужно смотреть шире, а точнее, в процессе творения вообще не должно быть никаких ограничивающих человека рамок, поскольку в действительности их нет. Мысль должна получить свободу, чтобы развиваться и совершенствоваться, тогда творческая деятельность человека будет плодотворной и успешной. И ограничений у нее, повторю, нет. Поэтому вы можете стать творцом на своей работе, в своем бизнесе, в своей семье, вы можете творчески решать любые проблемы и задачи, а вернее, с помощью творческого подхода вы можете любую проблему превратить в интересную для вас задачу и с удовольствием ее решить.

Я, друзья, уважаю психологию творчества только за то, что она вообще занимается изучением творческих способностей человека и даже за то, что она вообще обращает внимание людей на эту тему, на эту врожденную способность человека. Ведь от природы мы все творцы и это наш дар, наше преимущество, наша радость. Но этот дар надо развить, это преимущество необходимо использовать, эту радость нужно ощутить, испытать, пережить, тогда мы почувствуем себя счастливыми, настолько счастливыми, что никакие другие мирские удовольствия не затмят наше ощущение своей божественной сущности.

Для меня творчество – это возможность жить, и не просто жить телом, каждый день набивая его едой, чтобы оно работало, а жить душой, жить разумом, жить всей своей сущностью. И даже мои взгляды на жизнь во многом определяются моей любовью к творчеству и какому-никакому умению творить. Вот, допустим, мне иногда говорят о моих коллегах, как о моих конкурентах, с которыми я должен конкурировать, например, в интернете. Я же в свою очередь, всегда отвергаю эту точку зрения на свою работу, на свою деятельность, на себя, как на специалиста, и тем более, как на человека. Для меня это неприемлемо – сравнивать себя с кем-то и поэтому с кем-то конкурировать. Это все равно, что в свободном поле толкаться с другими людьми на одном месте, пытаясь его занять. Зачем это нужно – когда повсюду бесконечный простор? У меня нет конкурентов и не может быть в принципе, потому что я один такой, моя деятельность не похожа на деятельность других людей, я никому не подражаю, ни за кем не повторю, ни на кого не хочу быть похожим. Все, что я делают в жизни – это уникально и неповторимо. А людям, в том числе и своим клиентам, я могу нравится или не нравится, это уже их дело. Есть те, кому моя деятельность нравится, и это, можно сказать, мои люди, а есть такие, кого что-то в моей деятельности не устраивает, которым я сам, быть может, не нравлюсь. И я их не держу, я их ни в чем не переубеждаю, я не тащу их к себе и не стараюсь измениться ради них, ибо это все равно бессмысленно делать – всем никогда не угодишь. Просто это – не мои люди, и только. Есть другие специалисты, и возможно с ними этим людям будет лучше, интереснее, возможно с ними их взгляды на жизнь будут совпадать намного больше, и они окажутся друг другу полезными. Разве это плохо? Это нормально, так и должно быть – мы все разные, мы должны быть разными, поэтому мы не всегда подходим друг другу. Так что ни о какой конкуренции речи быть не может, каждый из нас дает другим людям то, что может дать. И каждый из нас берет от других людей то, что хочет и что может взять. Поймите это, примите это, и вам станет намного проще жить. А душа ваша обретет свободу, так как не будет чувствовать себя ущемленной из-за других людей. Не сравнивайте себя ни с кем, не позволяйте другим людям сравнивать вас с кем-то – будьте собой, и это будет здорово, это просто великое счастье – быть собой. Не надо толкаться с другими людьми на одной дороге, куда бы она не вела – идите своим путем, и тогда те люди, которым понравится ваш путь, и вы сами – пойдут с вами.

Теперь, давайте еще раз вернемся к вопросу о том, что можно считать творчеством? Друзья, решайте сами. В вашей жизни именно вы должны решать, что для вас будет являться творчеством, творческой деятельностью, а что нет. Какая к черту разница, кто и что там думает по этому поводу. Вы что, думаете, наука должна указывать вам, что такое творчество? Или другие люди? Вам никто не должен указывать, что значит творить. Это вы сами должны чувствовать. Творческий человек, когда он что-то творит, вообще не задумывается над тем, насколько его творение уникально и ново. Ему хорошо от того, что он делает. Он не констатирует факт творческого процесса – он его просто чувствует. Если вам надо решить какую-то задачу нестандартным методом – решайте ее, как вам хочется, главное, решите. А если потом выяснится, что ваш метод уже кем-то был открыт и использован, то разве это станет для вас проблемой? Для себя вы сами его открыли, и это главное. Ну а если вы себя выражаете посредством творчества, тогда и вовсе не стоит ломать голову над тем, что о вашей деятельности будут думать другие люди. Ведь одно дело – что-то предложить людям, чтобы они это приняли, тут, конечно, надо уметь производить на людей впечатление своим творчеством, и совсем другое – творить для себя, для души. Начинать лучше с последнего – с творения для себя любимого. Ваша основная задача – не ограничивать себя никакими рамками. Ваши творческие способности проявят себя самым наилучшим образом только в том случае, если вы будете чувствовать себя свободным и не будете ничего и никого бояться.

Ну и, наверное, вас интересует вопрос – можно ли научить человека творчеству? Я хоть его уже и касался, но напоследок еще раз скажу вам о том, что можно подвести человека к такому состоянию, которое будет способствовать пробуждению в нем творческих способностей с их дальнейшим развитием. Вот это точно можно сделать. Я это знаю, потому что проделывал это с разными людьми и с самим собой много раз. А вот именно творить, создавать новое, необычное, человека научить, на мой взгляд, нельзя, потому что научить можно только тому, как что-то за кем-то повторять, тогда как творчество – это рождение чего-то абсолютно нового, что человек сам, по своей собственной воле придумывает, без чьей-либо помощи. Но, повторю, можно подвести человека к такому состоянию, при котором его творческие способности смогут полностью раскрыться. Также можно научить человека изменять существующие идеи и концепции, чтобы выводить из них что-то свое. Вот эти процедуры, в принципе, можно назвать научением творчеству. Ну и я надеюсь, уважаемые читатели, что поняв всю силу и, если хотите, выгодность творчества, вы проявите к этому нашему дару достаточный интерес и начнете его в себе развивать. А психология творчества в свою очередь, поможет вам в этом.

Как воспитать творческий мозг

Некоторые из нас просто рождаются более творческими, чем другие? Является ли творчество навыком, который может развивать каждый? Что такое «творческий мозг»? Подобные вопросы ставили психологов в тупик на протяжении десятилетий. Несмотря на то, что есть свидетельства аргументов как о природе, так и о воспитании, на креативность явно влияют внутренние и внешние факторы.

Однако творческие инстинкты со временем ослабевают. Психологи Джордж Лэнд и Бет Джарман провели знаменательное исследование в 1919 году.68, в котором тестировались творческие способности 16 000 детей. Тест был разработан для НАСА для выявления инновационных инженеров и ученых в молодом возрасте. Что было особенно интересно, так это то, как резко менялись результаты с возрастом. Пятилетние дети были самой творческой группой, 90% из них набрали высокие баллы. Взрослые были наименее креативной группой: только 2% набрали высокие баллы по творчеству .

Креативность, сложная для измерения черта, сильно зависит от когнитивного развития и подпитывается окружающей средой человека.

Креативность в понимании психологов

Психологи определяют креативность как «способность создавать или развивать оригинальные работы, теории, техники или мысли». Его также часто определяют как наличие идеи, которая по своей сути является новой и ценной.

Творческие люди часто показывают, что они более склонны к таким качествам, как сильное воображение и выразительность.

Одно научное исследование, посвященное сравнению близнецов, опубликованное в журнале Behavioral Genetics, показало, что креативность в большей степени передается по наследству. Они измерили творческую наследственность примерно на 70% из-за генетики. Это по-прежнему оставляет много места для того, чтобы окружающая среда могла влиять на уровень творчества.

Независимо от того, насколько сильно наши гены влияют на творчество, мы все равно можем лелеять эту искру.

Тренировка мозга, чтобы быть более творческим

Для многих предприятий поощрение творчества и инноваций имеет решающее значение для долгосрочного успеха. Кабина уступила место концепции открытого офиса, внутренним стенам для скалолазания и креслам-мешкам.

С научной точки зрения существуют способы повысить вашу креативность. Вот несколько различных способов улучшить свои творческие способности с помощью психологии.

Получите больше сна

Забота о психическом и физическом здоровье — это первое, что нужно сделать. Достаточное количество сна, вероятно, является самым основным и важным средством улучшения вашего творчества.

Кажется, это частично зависит от типа сна.

Например, быстрый сон («фаза сновидений») способствует творческому решению проблем. Исследователи полагают, что это происходит потому, что мозг воспроизводит воспоминания, чтобы учиться, и перемещает эти мысли в долговременную память.

Некоторые исследования показали, что творческие люди склонны больше спать. Даже если они не всегда высыпаются наилучшего качества, продолжительность рабочего дня все равно положительно влияет на их творческий потенциал.

В некоторых случаях сами сны привели к научным открытиям. Джеймсу Уотсону, например, приснились две переплетенные змеи. Этот сон в конце концов привел его к открытию двойной спирали ДНК.

Пять других интересных творческих прорывов, которые люди совершили во сне:

  • Пол Маккартни проснулся, напевая мелодию Yesterday.
  • Идея Терминатора принадлежит Джеймсу Кэмерону.
  • Дмитрий Менделеев три дня работал, потом заснул на двадцать минут – и придумал периодическую таблицу элементов.
  • Джек Никлаус придумал новый способ махать своей клюшкой для гольфа.
  • Элиасу Хоу приснилось, что его должны обезглавить, если он не изобретет швейную иглу. Он проснулся и сделал это за несколько часов.

Не используйте систему поощрений

Часто люди думают, что поощрения или положительное подкрепление — это хороший способ повысить производительность. И хотя это помогает формировать новые постоянные привычки, это не всегда помогает повысить креативность.

Согласно психологии творчества, это происходит из-за явления, известного как Эффект сверхоправдания. Эффект возникает, когда вознаграждение за поведение имеет неприятные последствия, а дополнительный стимул вместо этого заставляет вас больше не хотеть выполнять эту задачу.

Чтобы проиллюстрировать это, представьте, что ваша команда работает над новым логотипом для бренда. Вы, вероятно, занялись графическим дизайном, потому что творческий акт проектирования двигал вами. Однако ваш отдел неожиданно предлагает награду, например, бесплатный обед за лучший дизайн. Награда — это не сам акт творения; это бесплатный обед. Если вы не заинтересованы в обеде, у вас меньше стимулов к выступлению.

Урок состоит в том, что если вы застряли на творческой задаче и упираетесь в стену, не полагайтесь слишком сильно на систему вознаграждений, чтобы мотивировать себя или свою команду. Вместо этого ищите мотиваторы в других формах признания.

Найдите свою творческую среду

Позитивный психолог Михай Чиксентмихайи известен своими теориями изучения психического состояния потока. Краеугольным камнем его концепции является представление о том, что наше окружение играет решающую роль в творческом процессе.

«Творчество происходит не в головах людей, а во взаимодействии мыслей человека с социокультурными мыслями и социокультурным контекстом». — Творчество, Михай Чиксентмихайи

Стимулирующая и хорошо продуманная среда способствует творчеству. Работа в пространстве с элементами, которые вас вдохновляют, может помочь, если вы находитесь в творческом застое или ищете необычный сеанс мозгового штурма.

Для мозгового штурма, разработки идей и других творческих задач вам может понадобиться веселое, увлекательное и энергичное рабочее место. Однако, когда вам действительно нужно выполнить свой творческий проект, избегайте работы в слишком стимулирующем пространстве. Вы не хотите находиться в среде, которая отвлекает вас от текущей задачи.

Креативность — особенно на этапе исполнения — часто должна проявляться в менее чем захватывающих местах. Итак, когда дело доходит до выполнения ваших творческих задач, найдите или создайте пространство, где вы сможете сосредоточиться.

Известно, что Агата Кристи писала свои книги, останавливаясь в отелях. Майя Энджелоу была известна той же творческой привычкой. Они сделали это, потому что в отеле было меньше отвлекающих факторов, чем дома, поэтому они могли сосредоточиться на письме и ни на чем другом.

В зависимости от того, на каком этапе творческого процесса вы находитесь, убедитесь, что ваше окружение ему соответствует.

Работа с ограничениями

Что проще: начать с пустой страницы или почти пустой страницы с одной подсказкой?

Многие художники и писатели уже знают, что пустая страница пугает. Открытый характер затрудняет начало работы из-за бесконечных возможностей. Вот почему многие начинают с подсказок, чтобы дать отправную точку и вдохновение.

Удивительно, но творчество процветает, когда вы помещаете его в коробку.

Успех ограниченного творчества отчасти объясняется теорией нелинейного мышления. Нелинейное мышление — это когда человек связывает обычно несвязанные между собой идеи. Ограничения могут помочь связать эти идеи, потому что вы идете по другому пути, чем обычно. Ограничение может дать вам более линейную отправную точку, но оно также облегчит расширение проблемы новым и нелинейным способом.

Многие из величайших творений нашего времени родились из-за ограничений. Возьмите культовую музыку из видеоигр, созданную Кодзи Кондо для игры Nintendo Super Mario. При создании музыки для игры он мог использовать только шесть нот из-за ограничений технологии того времени. И все же он сочинил запоминающуюся мелодию, которая станет узнаваемой для геймеров всего мира.

Одна из самых успешных книг доктора Сьюза вышла из-под ограничений. За выпивкой его друг предложил ему написать рассказ, используя всего пятьдесят разных слов — ни больше, ни меньше. Это в конечном итоге превратилось в самый успешный рассказ, который он когда-либо публиковал — Зеленые яйца и ветчина .

Для справки, вся книга написана одними словами: а, я, и, где угодно, есть, быть, лодка, ящик, машина, может, темный, делать, есть, яйца, лиса, коза, хорошо, зеленый, ветчина, здесь, дом, я, если, в, пусть, как, может, мне, мышь, не, или, дождь, Сэм, скажи, видишь, так что, спасибо, что, те, их, там, они, поезд, дерево, попробуй, будет, с, будет, ты.

Креативные дизайнерские пространства для совместной работы

Как говорится, две головы лучше, чем одна. Работа с другими людьми — это фантастический способ проявить больше творчества. Но помогает не только обмен идеями с другими людьми, но и пространство вокруг вас.

В 2015 году одно исследование изучало, как физическое пространство влияет на наше творчество, и исследователи обнаружили, что физическая среда, в которой пользователи могут общаться и делиться идеями, повышает результаты творчества.

Некоторые предприятия уже применяют это в своих офисах. В 2017 году Apple анонсировала свой «Apple Park», который был разработан с учетом совместной работы и творчества. Они сделали это, чтобы способствовать инновациям и новым идеям для своих 12 000 сотрудников.

Подумайте об этом по-другому

«Мы не можем решить наши проблемы с тем же мышлением, которое мы использовали, когда создавали их». – Альберт Эйнштейн

Если вы чувствуете творческий застой, попробуйте подойти к проблеме с другой стороны. Большинство творческих людей склонны относиться к вещам по-разному. Здесь мы возвращаемся к тому нелинейному мышлению, о котором я упоминал ранее.

Другим распространенным методом является Техника Шести Шляп, придуманная доктором Эдвардом де Боно. Эта стратегия пытается бросить вызов вашему мозгу, чтобы подойти к проблеме с 6 разных точек зрения. По сути, вы надеваете разные шляпы, и каждая из них предлагает уникальную перспективу.

Техника разбивки «Шесть шляп»:

  • Факты
  • Новые идеи/Творчество
  • Позитив/Преимущества
  • Негатив/Предупреждения
  • Чувства
  • Общая картина/Процесс

Направляя свои мысли по этим разным направлениям, вы можете подойти к своим идеям с новой точки зрения, о которой раньше никогда не задумывались.

Embrace Boredom

Еще один интересный и, казалось бы, нелогичный совет — выполнять повторяющиеся или монотонные задачи, чтобы повысить свою креативность.

В ходе одного исследования британские исследователи дали участникам два условия для проверки скуки и креативности. Во-первых, участников просили выполнить скучное задание (например, копирование чисел) или не выполнять задание, а затем попытаться выполнить творческое задание. Группа, которая выполняла скучную задачу, показала лучшие результаты по измерениям креативности, чем контрольная группа, которая не выполняла скучную задачу.

Одна из теорий, почему скука способствует творчеству, заключается в том, что она позволяет нам помечтать. Кто не отключался время от времени, делая что-то повторяющееся?

Весь фокус в том, чтобы сознательно использовать это скучное и повторяющееся задание для развития своего творчества.

Творческий мозг: ваша лучшая творческая работа

Хотя творчество имеет естественный компонент, ясно, что вашу лучшую творческую работу можно улучшить, если мыслить нестандартно (или внутри коробки). В следующий раз, когда вы столкнетесь с творческим кризисом, подумайте о науке, подтверждающей психологию творчества. Попробуйте добавить ограничения, выполнить скучные задачи или поработать в пространстве для совместной работы, чтобы зажечь новые идеи.

Креативность — это навык, который каждый может развить и усовершенствовать. Некоторым из нас просто нужна небольшая помощь и, конечно же, немного практики.

Что такое интеллект и творчество? – Психологические версии OpenStax

[латексная страница]

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Дать определение интеллекту
  • Объясните триархическую теорию интеллекта
  • Определите разницу между теориями интеллекта
  • Объясните эмоциональный интеллект

Мальчик четырех с половиной лет сидит за кухонным столом с отцом, который читает ему вслух новую сказку. Он переворачивает страницу, чтобы продолжить чтение, но прежде чем он успевает начать, мальчик говорит: «Подожди, папа!» Он указывает на слова на новой странице и читает вслух: «Иди, Свинья! Идти!» Отец останавливается и смотрит на сына. — Ты можешь это прочитать? он спрашивает. «Да папочка!» И он показывает на слова и снова читает: «Иди, Свинья! Идти!»

Этот отец не занимался активным обучением сына чтению, хотя ребенок постоянно задавал вопросы о буквах, словах и символах, которые видел везде: в машине, в магазине, по телевизору. Папа задумался, что еще может понять его сын, и решил провести эксперимент. Схватив чистый лист бумаги, он написал списком несколько простых слов: мама, папа, собака, птица, кровать, грузовик, машина, дерево. Он положил список перед мальчиком и попросил его прочитать слова. «Мама, папа, собака, птичка, кровать, грузовик, машина, дерево», — прочитал он, замедляя темп, чтобы тщательно выговорить 9.0003 птица

и грузовик. Затем: «Я сделал это, папа?» «Конечно! Очень хорошо.» Отец крепко обнял своего маленького мальчика и продолжил читать историю о поросенке, все время задаваясь вопросом, являются ли способности его сына признаком исключительного интеллекта или просто нормальной моделью языкового развития. Подобно отцу в этом примере, психологи задавались вопросом, что представляет собой интеллект и как его можно измерить.

Что такое интеллект? То, как исследователи определяли понятие интеллекта, много раз менялось с момента зарождения психологии. Британский психолог Чарльз Спирмен считал, что интеллект состоит из одного общего фактора, называемого 9. 0003 г , которые можно измерить и сравнить между отдельными людьми. Спирмен сосредоточился на общих чертах различных интеллектуальных способностей и подчеркнул, что делает каждую из них уникальной. Однако задолго до развития современной психологии древние философы, такие как Аристотель, придерживались похожей точки зрения (Cianciolo & Sternberg, 2004).

Другие психологи считают, что интеллект представляет собой не один фактор, а совокупность различных способностей. В 1940-х годах Рэймонд Кеттелл предложил теорию интеллекта, которая разделяла общий интеллект на два компонента: кристаллизованный интеллект и подвижный интеллект (Кеттелл, 19).63). Кристаллизованный интеллект характеризуется как приобретенное знание и способность его извлекать. Когда вы изучаете, запоминаете и вспоминаете информацию, вы используете кристаллизованный интеллект. Вы постоянно используете кристаллизованный интеллект в своей курсовой работе, демонстрируя, что усвоили информацию, представленную в курсе. Подвижный интеллект включает в себя способность видеть сложные отношения и решать проблемы. Навигация по пути домой после того, как вы свернули на незнакомый маршрут из-за строительства дороги, потребует вашего гибкого интеллекта. Подвижный интеллект помогает решать сложные, абстрактные задачи в повседневной жизни, тогда как кристаллизованный интеллект помогает преодолевать конкретные, простые проблемы (Кеттелл, 19 лет).63).

Другие теоретики и психологи считают, что интеллект следует определять в более практических терминах. Например, какие типы поведения помогают вам преуспеть в жизни? Какие навыки способствуют успеху? Подумайте об этом на мгновение. Возможность перечислить всех 44 президентов Соединенных Штатов по порядку — отличный трюк для вечеринки, но сделает ли это знание вас лучше?

Роберт Штернберг разработал другую теорию интеллекта, которую он назвал триархической теорией интеллекта, поскольку в ней интеллект состоит из трех частей (Sternberg, 19).88): практический, творческий и аналитический интеллект ([ссылка]).

Теория Штернберга выделяет три типа интеллекта: практический, творческий и аналитический.


Практический интеллект, как предлагает Штернберг, иногда сравнивают с «уличным умом». Практичность означает, что вы находите решения, которые работают в вашей повседневной жизни, применяя знания, основанные на вашем опыте. Этот тип интеллекта, по-видимому, отличается от традиционного понимания IQ; люди с высокими показателями практического интеллекта могут иметь или не иметь сопоставимые показатели творческого и аналитического интеллекта (Sternberg, 19).88).

Эта история о стрельбе в Технологическом институте Вирджинии в 2007 году иллюстрирует как высокий, так и низкий практический интеллект. Во время инцидента одна ученица вышла из класса, чтобы пойти за газировкой в ​​соседнее здание. Она планировала вернуться в класс, но когда она вернулась в свое здание после того, как получила газировку, то увидела, что дверь, которую она использовала, теперь закрыта изнутри. Вместо того, чтобы думать о том, почему на дверных ручках была цепь, она подошла к окну своего класса и заползла обратно в комнату. Таким образом, она потенциально подвергала себя нападению преступника. К счастью, ее не расстреляли. С другой стороны, пара студентов шла по кампусу, когда услышала выстрелы неподалеку. Один друг сказал: «Пойдем проверим и посмотрим, что происходит». Другой студент сказал: «Ни за что, нам нужно убегать от выстрелов». Они сделали именно это. В результате оба избежали вреда. Ученик, пролезший в окно, продемонстрировал некоторый творческий интеллект, но не пользовался здравым смыслом. У нее был бы низкий практический интеллект. Студент, подстрекавший своего друга убегать от выстрелов, обладал бы гораздо более высоким практическим интеллектом.

Аналитический интеллект тесно связан с решением академических задач и вычислениями. Штернберг говорит, что аналитический интеллект проявляется в способности анализировать, оценивать, судить, сравнивать и сопоставлять. Например, при чтении классического романа на уроке литературы обычно необходимо сравнить мотивы главных героев книги или проанализировать исторический контекст рассказа. В таком научном курсе, как анатомия, вы должны изучать процессы, посредством которых организм использует различные минералы в различных системах человека. Развивая понимание этой темы, вы используете аналитический интеллект. Решая сложную математическую задачу, вы применяете аналитический интеллект для анализа различных аспектов задачи, а затем решаете ее по частям.

Творческий интеллект характеризуется изобретением или воображением решения проблемы или ситуации. Креативность в этой области может включать в себя поиск нового решения неожиданной проблемы, создание прекрасного произведения искусства или хорошо проработанного рассказа. Представьте на мгновение, что вы отдыхаете в лесу с друзьями и понимаете, что забыли свой походный кофейник. Человек в вашей группе, который найдет способ успешно варить кофе для всех, будет считаться обладателем более высокого творческого интеллекта.

Теория множественного интеллекта была разработана Говардом Гарднером, гарвардским психологом и бывшим учеником Эрика Эриксона. Теория Гарднера, которая совершенствовалась более 30 лет, является более поздней разработкой среди теорий интеллекта. Согласно теории Гарднера, каждый человек обладает как минимум восемью видами интеллекта. Среди этих восьми интеллектов человек обычно преуспевает в одних и колеблется в других (Gardner, 1983). [ссылка] описывает каждый тип интеллекта.

” The third row reads: “musical intelligence; understands and appreciates rhythm, pitch, and tone. May play multiple instruments or perform as a vocalist; and composer, performer.” The fourth row reads: “bodily-kinesthetic intelligence; high ability to control the movements of the body and use the body to perform various physical tasks; and dancer, athlete, athletic coach, yoga instructor.” The fifth row reads: “spatial intelligence; ability to perceive the relationship between objects and how they move in space; and choreographer, sculptor, architect, aviator, sailor.” The sixth row reads: “interpersonal intelligence; ability to understand and be sensitive to the various emotional states of others; and counselor, social worker, salesperson.” The seventh row reads: “intrapersonal intelligence; ability to access personal feelings and motivations and use them to direct behavior and reach personal goals; and key component of personal success over time.” The eighth row reads: “naturalist intelligence; high capacity to appreciate the natural world and interact with the species within it; and biologist, ecologist, environmentalist. ”»>
Множественный интеллект
Тип разведки Характеристики Карьера представителя
Языковой интеллект Воспринимает различные функции языка, различные звуки и значения слов, может легко выучить несколько языков Журналист, прозаик, поэт, учитель
Логико-математический интеллект Способность видеть числовые закономерности, сильная способность использовать разум и логику Ученый, математик
Музыкальный интеллект Понимает и ценит ритм, высоту тона и тон; может играть на нескольких инструментах или выступать в качестве вокалиста Композитор, исполнитель
Телесный кинестетический интеллект Высокая способность контролировать движения тела и использовать тело для выполнения различных физических задач Танцор, спортсмен, спортивный тренер, инструктор по йоге
Пространственный интеллект Способность воспринимать отношения между объектами и то, как они перемещаются в пространстве Хореограф, скульптор, архитектор, летчик, моряк
Межличностный интеллект Способность понимать и быть чувствительным к различным эмоциональным состояниям других Консультант, социальный работник, продавец
Внутриличностный интеллект Способность получать доступ к личным чувствам и мотивам и использовать их для управления поведением и достижения личных целей Ключевой компонент личного успеха с течением времени
Натуралистический интеллект Высокая способность ценить мир природы и взаимодействовать с обитающими в нем видами Биолог, эколог, эколог

Теория Гарднера является относительно новой и требует дополнительных исследований, чтобы лучше установить эмпирическую поддержку. В то же время его идеи бросают вызов традиционному представлению об интеллекте и включают в себя более широкий спектр способностей, хотя предполагалось, что Гарднер просто переименовал то, что другие теоретики называли «когнитивными стилями», в «интеллектуальные способности» (Morgan, 19).96). Кроме того, разработать традиционные измерения интеллекта Гарднера чрезвычайно сложно (Furnham, 2009; Gardner & Moran, 2006; Klein, 1997).

Интер- и внутриличностный интеллект Гарднера часто объединяют в один тип: эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект включает в себя способность понимать эмоции себя и других, проявлять эмпатию, понимать социальные отношения и сигналы, регулировать свои эмоции и реагировать культурно приемлемым образом (Parker, Saklofske, & Stough, 2009).). Люди с высоким эмоциональным интеллектом обычно имеют хорошо развитые социальные навыки. Некоторые исследователи, в том числе Дэниел Гоулман, автор книги «Эмоциональный интеллект : почему это может иметь большее значение, чем IQ », утверждают, что эмоциональный интеллект лучше предсказывает успех, чем традиционный интеллект (Goleman, 1995). Тем не менее, эмоциональный интеллект широко обсуждался, и исследователи указывали на несоответствия в том, как он определяется и описывается, а также подвергали сомнению результаты исследований по предмету, который трудно измерить и изучить эмпирически (Locke, 2005; Mayer, Salovey, & Карузо, 2004)

Интеллект также может иметь разное значение и ценность в разных культурах. Если вы живете на маленьком острове, где большинство людей добывают себе пищу, ловя рыбу с лодки, важно знать, как ловить рыбу и как чинить лодку. Если бы вы были исключительным рыболовом, ваши сверстники, вероятно, считали бы вас умным. Если бы вы также умели чинить лодки, ваш интеллект мог бы быть известен всему острову. Подумайте о культуре вашей собственной семьи. Какие ценности важны для латиноамериканских семей? итальянские семьи? В ирландских семьях гостеприимство и рассказывание занимательных историй являются признаками культуры. Если вы умеете рассказывать истории, другие представители ирландской культуры, скорее всего, сочтут вас умным.

Некоторые культуры придают большое значение коллективной работе. В этих культурах важность группы важнее личных достижений. Когда вы посещаете такую ​​культуру, то, насколько хорошо вы относитесь к ценностям этой культуры, свидетельствует о вашем культурном интеллекте, который иногда называют культурной компетентностью.

Креативность — это способность генерировать, создавать или открывать новые идеи, решения и возможности. Очень творческие люди часто хорошо разбираются в чем-то, работают над этим годами, ищут новые решения, обращаются за советом и помощью к другим экспертам и идут на риск. Хотя творчество часто ассоциируется с искусством, на самом деле это жизненно важная форма интеллекта, которая побуждает людей во многих областях открывать что-то новое. Творчество можно найти в каждой сфере жизни, от того, как вы украшаете свое жилище, до нового понимания того, как работает клетка.

Креативность часто оценивается как функция способности к дивергентному мышлению. Дивергентное мышление можно описать как «нестандартное мышление»; это позволяет человеку прийти к уникальным множественным решениям данной проблемы. Напротив, конвергентное мышление описывает способность дать правильный или хорошо зарекомендовавший себя ответ или решение проблемы (Cropley, 2006; Gilford, 1967). Университет посвятил свою карьеру изучению структуры и специфических аспектов молекул РНК, а также тому, как их взаимодействие помогает производить антибиотики и предотвращать болезни. В результате своей долгой работы он получил Нобелевскую премию по химии в 2009 году.. Он писал: «Оглядываясь назад на развитие и прогресс моей научной карьеры, я вспоминаю, насколько жизненно важно хорошее наставничество на ранних этапах карьерного роста и постоянные разговоры лицом к лицу, дебаты и дискуссии с коллегами вообще. стадии исследования. Выдающиеся открытия, озарения и разработки не происходят в вакууме» (Steitz, 2010, п. 39). Из комментария Стейтца становится ясно, что чье-то творчество, хотя и является индивидуальной силой, извлекает выгоду из взаимодействия с другими. Вспомните случай, когда ваш творческий потенциал был вызван разговором с другом или одноклассником. Как этот человек повлиял на вас и какую проблему вы решили с помощью творчества?

Интеллект — комплексная характеристика познания. Было разработано множество теорий, объясняющих, что такое интеллект и как он работает. Штернберг создал свою триархическую теорию интеллекта, тогда как Гарднер утверждает, что интеллект состоит из многих факторов. Третьи акцентируют внимание на важности эмоционального интеллекта. Наконец, креативность кажется одной из граней интеллекта, но ее крайне сложно объективно измерить.

Подвижный интеллект характеризуется ________.

  1. способность вспоминать информацию
  2. возможность создавать новые продукты
  3. способность понимать разные культуры и общаться с ними
  4. способность видеть сложные отношения и решать проблемы

D

Что из перечисленного не относится к множественному интеллекту Гарднера?

  1. креатив
  2. пространственный
  3. лингвистический
  4. музыкальный

A

Какой теоретик выдвинул триархическую теорию интеллекта?

  1. Гоулман
  2. Гарднер
  3. Штернберг
  4. Стейц

C

Когда вы изучаете данные для поиска тенденций, какой тип интеллектуального анализа вы используете чаще всего?

  1. практичный
  2. аналитический
  3. эмоциональный
  4. креатив

Б

Опишите ситуацию, в которой вам нужно было бы использовать практический интеллект.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts